Ракетные катера проекта молния 12411 фото

Катера проекта 206М (тип «Шторм»).

В 1965-67 гг. в ЦКБ «Ал­маз» на базе пр. 205 (ракет­ный катер) была завершена разработка большого тор­педного катера проекта 206М (главные конструкторы про­екта: сначала И.П. Пегов, за­тем А.П. Городянко).

Основные отличия от про­екта 206 — другое артилле­рийское вооружение (как на экспортном варианте 206Э), подводное малопогруженное крыло в носовой оконечнос­ти, управляемая транцевая плита.

Благодаря крылу улучши­лась мореходность. На ско­рости 35 узлов катер легко выдерживал 5-балльную вол­ну. Помимо крыла, этому спо­собствовали и обводы корпу­са: округлые в носовой око­нечности, острые в корме. Они позволили уменьшить ударные нагрузки на ходу при волнении.

Несколько изменился си­луэт. В кормовой части кор­пус удлинили, что обеспечило размещение 57-мм артилле­рийской установки. Ходовую рубку сместили в переднюю часть надстройки, благодаря чему улучшился оперативный обзор. Трехвальная силовая установка обладала высокой надежностью.

Головной катер пр. 206М вступил в строй в 1970 году. Серийное производство кате­ров данного типа в том же го­ду развернули судострои­тельные заводы Владивосто­ка («Дальзавод») и Рыбин­ска. Оно продолжалось до 1976 года. Всего для совет­ского флота было построено 24 катера этого типа. Они стали последними совет­скими торпедными катерами.

Катер проекта 206-М: 1—57-мм пушка Ак-725; 2—РЛС «Вымпел»; 3—мачта и антенны РЛС; 4

ходовая рубка; 5—подводное крыло; 6-фильтры воздухоприемных шахт; 7— дизели; 8—пост управления ЭУ; 9—транцевая плита; 10—25-мм автоматы.

Катера пр. 206М показали более высокие эксплу­атационные характеристики и более широкие такти­ческие возможности, чем пр. 206. Так, они могли не только атаковать торпедами надводные цели, вести артиллерийский бой с малыми быстроходными ко­раблями, но и решать задачи ПЛО путем применения глубинных бомб и самонаводящихся противолодоч­ных торпед.

Водоизмещение 218 (250) т; размеры 39,6 (37,5 по ВЛ) х 7,6 (5,9 по ВЛ; по крылу 12,5) х 1,8 м; дизе­ли (М-520) 3 х 5000 л.с.; скорость 44 узла; дальность плавания 600 миль на 37 узлах, или 1450 миль на 14 узлах; экипаж 25 человек (4 офицера); автономность до 5 суток.

Вооружение: 4—533-мм ТА, 2—57-мм орудия АК-725 (спаренная установка в кор­ме), 2—25-мм автомата (спа­ренная установка 2М-ЗМ на баке), глубинные бомбы; РЛС «Барс»; буксируемая ГАС «Бронза».

В 1978—1985 гг. «Дальзавод» (Владивосток) построил на экспорт 16 катеров по про­екту 206-МЭ. Главное их от­личие от пр. 206М заключа­лось в отсутствии буксируе­мой ГАС. Были поставлены флотам Кубы (9 единиц в 1979—83 гг.), Эфиопии (2 еди­ницы в 1985—86 гг.), Вьетна­ма (5 единиц в 1984—86 гг.).

Катера проекта 206-МЭ.

Боевые катера на подводных крыльях. Первые серийные СПК

Торпедный катер проекта 123К “Комсомолец”

В результате Алексеев получил задание разработать перспективное боевое судно. Основой первого боевого корабля на подводных крыльях стал десяток серийных торпедных катеров проекта 123К.

Разработанные конструктором крылья получили уже стоявшие в стапелях корпуса, попутно лишившиеся брони. Главной защитой «москита», как их часто называют моряки, стала скорость: развивал 50 узлов (90 километров в час) при осадке всего в 0,8 метра.

Такой мог бороздить моря, безбоязненно ныряя в прилежащие реки. А пара торпедных аппаратов с 3 пулемётами были достаточны для прибрежного патрулирования. Выстрелил — убежал.

Следом появился модернизированный катер проекта 184 чуть больших габаритов, который в последствии в дополнение к носовому крылу получил турбореактивный двигатель РД-9. Тот самый, что в МиГ-19 возил советских «Ли-Си Ци-Нов» во Вьетнаме.

Благодаря этому судно достигло рекордной скорости в 69 узлов, что составляет 127 километров в час. Но одного торпедного аппарата с парой боезарядов казалось мало.

Поэтому проект был забыт, а следом появился сторожевой СПК проекта 125А с бомбосбрасывателями вместо торпедных аппаратов. Всего их с 1963 по 1967 выпустили 16 экземпляров.

Разработки Алексеева в дальнейшем послужили подспорьем в работах ЦКБ-5 (ЦМКБ «Алмаз»): серийных ракетоносцы проекта 206-М «Шторм» и 206МЭ «Вихрь» и уникального ракетного корабля проекта 1240 «Ураган» с титановыми крыльями.

ЦКБ Алексеева к теме боевых кораблей вернулось только с проектом 133 «Антарес», спроектированными для морских частей КГБ. В составе пограничных частей им удалось дослужить до 2010 года.

Пара газотурбинных агрегатов разгоняли эти торпедные катера до 112 км/ч. Среди серийных кораблей им равных так и не появилось.

Разработка

Обозначены как TKAs (RU. Торпедный Катер

; англ.Торпедорез ) лодки проекта 183 проектировались максимально просто. быстрое атакующее судно подходит для дешевого изготовления и простоты обслуживания. Создаваемые как преемники торпедных катеров проекта 183 «Большевик», разработка нового класса началась в 1956 году. Как и другие аналогичные катера, они должны были использоваться у побережья, в хорошую погоду и под дружественным прикрытием с воздуха.

Первая лодка была построена на судостроительном и сдана ВМФ СССР в октябре 1960 года. Производство было организовано также на заводе. Средне-Невский и Сосновский судостроительный завод — всего на всех трех верфях строится 80 лодок. Упрощенный экспортный вариант получил обозначение Project 206E (обозначение в НАТО Мол). Помимо советских верфей, верфь Тито в Кралевице в СФР Югославия по лицензии построено десять оригинальных кораблей проекта 206 для Югославский флот.

Конструктивные и тактико-технические особенности «Грачонка»

Противодиверсионный катер «Грачонок» — это однопалубный катер длиной 31 метр и шириной 7,4 метра со стандартным водоизмещением 138 тонн. Он имеет непрерывную главную палубу с хорошо развитой надстройкой и транцевую корму. Для проведения разгрузочно-погрузочных работ катер оснащен краном-манипулятором. В экипаже всего 8 человек. В автономном плавании ПРДК «Грачонок» может находиться 5 суток. На рубке катера расположена универсальная мачта с кронштейнами, чтобы в любой момент была возможность прикрепить необходимое оборудование.

Главная энергетическая установка (ГЭУ) катера, приводящая его в движение и вырабатывающая необходимые мощности для собственных нужд состоит их двух дизельных агрегатов на основе немецких двигателей и MTU Friedrichshafen GmbH. Но после наложения Западом на Россию в 2014 году санкций, эти поставки были прекращены. На помощь пришли наши восточные соседи — китайские специалисты, но первые же два двигателя сразу не прошли свои испытания, за что китайская фирма получила штрафные санкции на немалую сумму. В настоящее время принимаются решения о возможности установки на катера российских двигателей.

ПРДК «Грачонок» способен обнаружить и сопроводить цель в толще воды на расстоянии до 300 метров с неподвижного катера при волнении моря в 3 балла, а так же и на скорости до 8 узлов. В этих же условиях он способен провести тщательное исследование дна на глубине до 200 метров. Максимальная скорость полного хода 23 узла, дальность плавания – 200 миль, что дает возможность использовать его только на маршрутах малой дальности. «Грачонка» можно использовать не только на море, но и на реках благодаря своей совсем небольшой осадки, всего 1.8 метра. При этом устанавливают радиостанции для работы в речном режиме в диапазоне УКВ. Так же ПРДК «Грачонок» дополняют специальными длинными антеннами и спутниковой связью.

Огромные морские корабли на подводных крыльях: «Комета», «Колхида» и «Циклон»

Кроме речных «пароходиков», в ЦКБ Алексеева активно разрабатывали морские скоростные теплоходы разнообразных типов.

Первым серийным образцом стала «Комета», оснащенная модернизированными дизельными двигателями, запущенная в производство в 1961 году.

С 1962 по 1982 год было выпущено 125 «Комет» с «ёмкостью» до 120 пассажиров в зависимости от модификации. Из ни 39 ушли на экспорт.

В 1982 году на смену «Комете» появилась усовершенствованная «Колхида» на 120-140 пассажиров, также с дизельными двигателями.

Этот тип получил прочный сварной корпус с полноценным разделением на 9 водонепроницаемых отсеков, что обеспечивает непотопляемость судна обеспечивается при заполнении любых двух смежных отсеков.

Завершили славную линейку двухпалубный флагман «Циклон» и малое морское судно «Ласточка», сошедшие со стапелей в 1986 году.

Производство первых планируется возродить в ближайшее время для освоения морских маршрутов Балтики и Дальнего Востока – в обновлённом варианте с индексом “250”.

Проект 206М, шифр «Шторм»

Торпедные катера

Перечень всех типов и проектов

·Все фотографии судов этого проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки

· Месту постройки · Году и месту постройки · Модификации · Последнему названию · Первому названию · Редакторская сортировка

277 ВМФ СССР Краснознамённый Тихоокеанский флот ВМФ СССР / Тихоокеанский флот ВМФ СССР / Морские силы Дальнего Востока / Морские силы Дальневосточной республики / Красная Сибирская флотилия
287 ВМФ СССР Краснознамённый Тихоокеанский флот ВМФ СССР / Тихоокеанский флот ВМФ СССР / Морские силы Дальнего Востока / Морские силы Дальневосточной республики / Красная Сибирская флотилия
296 26.07.1992 ВМФ России Краснознамённый Тихоокеанский флот
459
900 10.1972 07.1994 Т-94 26.07.1992 ВМФ России Краснознамённый Черноморский флот
ВМФ СССР Краснознамённый Черноморский флот ВМФ СССР / Черноморский флот ВМФ СССР / Морские силы Черного моря / Морские силы Черного и Азовского морей / Морские и речные силы Юго-Западного фронта / Красный Черноморский флот
901 11.1972 04.2002 АК-118 ???? ВМФ России Краснознаменная Каспийская Флотилия
Т-118 ????
26.07.1992 Дважды Краснознамённый Балтийский флот
1987 ВМФ СССР Дважды Краснознамённый Балтийский флот ВМФ СССР / Краснознамённый Балтийский флот ВМФ СССР / Морские силы Балтийского моря / Красный Балтийский флот
1981
Краснознамённый Северный флот ВМФ СССР / Северный флот ВМФ СССР / Морские силы Северного моря / Беломорская флотилия / Красная флотилия Северного Ледовитого океана
902 1973 1995 Т-95 26.07.1992 ВМФ России Дважды Краснознамённый Балтийский флот
ВМФ СССР Дважды Краснознамённый Балтийский флот ВМФ СССР / Краснознамённый Балтийский флот ВМФ СССР / Морские силы Балтийского моря / Красный Балтийский флот
1303 1974 05.12.1995 Т-373 26.07.1992 ВМФ России Краснознамённый Черноморский флот
ВМФ СССР Краснознамённый Черноморский флот ВМФ СССР / Черноморский флот ВМФ СССР / Морские силы Черного моря / Морские силы Черного и Азовского морей / Морские и речные силы Юго-Западного фронта / Красный Черноморский флот
01301? 30.01.1974 19.03.1992 Т-98 ВМФ СССР Дважды Краснознамённый Балтийский флот ВМФ СССР / Краснознамённый Балтийский флот ВМФ СССР / Морские силы Балтийского моря / Красный Балтийский флот
01302? 1975 03.05.2001 АК-72 ???? ВМФ России Краснознаменная Каспийская Флотилия
Т-72 09.1993
26.07.1992 Дважды Краснознамённый Балтийский флот
ВМФ СССР Дважды Краснознамённый Балтийский флот ВМФ СССР / Краснознамённый Балтийский флот ВМФ СССР / Морские силы Балтийского моря / Красный Балтийский флот

Простой вид списка судов (записи по учётным данным)

Перечень всех типов и проектов

·Все фотографии судов этого проекта Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта

Куда пропали корабли на подводных крыльях?

Военные катера на подводных крыльях списаны большинством эксплуатантов и не планируются к реализации вновь. Однако, заменить пассажирские суда оказалось нечем.

Единичные прогулочные экземпляры в Казани, Москве и Санкт-Петербурге, плавающие по паре часов в день, вызывают только недоумение и раздражение: когда-то автор еженедельно плавал на судах этого типа между поволжскими городами.

Гибель речного пароходства в постперестроечное время сократило количество, но для удалённых регионов ничего лучше не придумали: в Сибири не только эксплуатируются советские суда второго поколения, но и появляются новые.

Обновлённое пассажирское судно проекта 23160 «Комета 120М» на 120 человек было заложено в августе 2013 года. К сожалению, спущенный в 2017 корабль стал единственным в серии: сказалось отсутствие импортных двигателей.

В 2015 году на седьмом Международном военно-морском салоне (МВМС-2015) ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева показало проект модернизированного быстроходного ракетно-артиллерийского катера на подводных крыльях проекта 133РА «Антарес РА».

Разработанный в инициативном порядке «стелс»-катер с новым корпусом и оборудованием очень понравился военным. Но в серию так и не пошёл.

В конце сентября 2017 года в Чкаловске спущено на воду спроектированное в СПК имени Алексеева малое судно проекта «Валдай 45Р» вместимостью 45 человек. До 2020 года было создано ещё 4 судна этого типа.

В линейке проектов судов на подводных крыльях, разработанных ЦКБ им. Алексеева, есть газотурбоход «Циклон 250М», рассчитанный на перевозку 250 пассажиров.

В 2019 года был заложен первый модернизированный «Метеор 120Р» проекта 03580, который должен не только заменить старые «Метеоры», но и освоить брошенные маршруты.

Кроме того, конструкторские бюро в России предлагают проекты и малых, и больших СПК (вплоть до 320 тонн водоизмещения для скоростей выше 70 узлов), в том числе для трансокеанских маршрутов.

Предыстория появления катеров проекта 1241

Следует отметить, что идея создания «москитного флота» не нова. Еще накануне Первой Мировой войны некоторые государства Европы стремились за счет строительства малых скоростных боевых судов усилить собственные военно-морские силы. Тогда основным вооружением кораблей такого класса являлось минное оружие. Успешное применение итальянскими моряками торпедных катеров во время морской войны с более сильным противником показало большие возможности малого флота. Из категории флота для бедных, «москитный флот» перешел в разряд наиболее эффективных инструментов ведения боевых действий в прибрежной морской зоне.

Эту же мысль после окончания Второй Мировой войны стали развивать и в Советском Союзе. Если с торпедным и минным оружием современные флоты научились эффективно бороться, то появление ракет открыло новые горизонты для ведения войны на море. Корабли с небольшим водоизмещением, обладающие высокой скоростью хода и вооруженные противокорабельным ракетами могли стать надежным щитом в обороне портов и мест базирования флота. Особенно привлекательно выглядела возможность установить боевые ракеты на подвижную платформу, обладающую высокой скоростью хода.

Именно эти военные корабли первыми продемонстрировали на практике свою эффективность. Во время «Шестидневной арабско-израильской войны» 1967 года египетский ракетный катер типа «Комар» сумел потопить израильский эсминец «Эйлат». Это и послужило поводом к интенсивному и массовому строительству кораблей этого класса во всем мире

Особенное внимание на новое оружие обратили страны третьего мира, которые не могли себе позволить ни строить, ни содержать большие военные флоты

Советский Союз в этой гонке вооружения считался явным фаворитом. На вооружении ВМФ СССР к тому времени уже имелось достаточно большое количество ракетных катеров разных типов. Шла разработка новых, более мощных судов, способных выполнять более широкий спектр тактических задач. Вершиной конструкторской мысли стал проект 1241 – новый ракетный катер типа «Тарантул».

Служба

С 1971 по 1976 г. для ВМФ СССР построено 24 корабля данного типа. Восемь катеров входили в состав Тихоокеанского флота и имели складывающееся крыло, что позволяло транспортировать их по железной дороге. Также с 1978 по 1985 г. на Владивостокском ССЗ по заказу правительств Вьетнама, Кубы, Эфиопии и других стран построили 16 катеров по проекту 206МЭ, на которые не ставилась опускаемая ГАС. Итого для Вьетнама было отправлено 5 катеров, для Камбоджи — 2, для Кубы — 9. Два катера из ВМФ СССР позднее были проданы Литве.

Два катера из ВМФ СССР позднее переданы Эфиопии и один на Сейшельские острова. В 2005 году из ВМФ России все катера проекта списаны.

Вооружение[править | править код]

Противокорабельное вооружение

На катерах проекта 206МР устанавливались 2 ненаводящиеся, нестабилизированные, небронированные, неамортизированные контейнерные пусковые установки КТ-97М для пуска противокорабельных ракет П-15М «Термит» со складывающимися и автоматически раскладывающимися после старта крыльями. ПУ расположены в кормовой части по одной с каждого борта, имеют постоянный угол возвышения, а их оси расположены под углом к диаметральной плоскости. Модернизированные ПКР П-15 «Термит» имели дальность полета 80 км на высоте 25-50 м, маршевую скорость 320 м/с, массу боевой части 480 кг.

Зенитное ракетное вооружение

Катера комплектовались 8 ПЗРК с боекомплектом из 16 ЗУР ближней самообороны «Стрела-3» (9М36). Катера проекта 206МР предназначались для операций в прибрежной зоне с развитой системой ПВО. Поэтому на них отсутствовали тумбовые зенитные ракетные установки, имеющиеся на более крупных кораблях. В надстройке катера предусмотрен ряд упоров для удобства применения ПЗРК. Комплекс содержит радиопеленгатор «Поиск» (9С13), предназначенный для обнаружения воздушных целей на дальностях не менее 12 км в секторе 50×45°. Система управления ЗУР 9М36 использует пассивную инфракрасную головку самонаведения. Скорость полета ракеты составляет 670 м/с, эффективная дальность стрельбы от 500 до 4500 метров на высотах от 15 до 3000 метров при скорости цели до 260 м/с на догонных курсах и 310 м/с на встречных курсах.

Артиллерийское вооружение

Артиллерия ракетных катеров проекта 206МР включает одну одноствольную автоматическую 76-мм артиллерийскую установку башенного типа АК-176 с длиной ствола 59 калибров, расположенную в носовой части. Темп стрельбы установки составляет 30, 60 или 75 выстрелов/мин. на ствол, после 75 выстрелов требуется перерыв в стрельбе в течение 30 минут. Охлаждение ствола непрерывное наружное, забортной водой со скоростью 3,5 м/с, которая пропускалась между кожухом и моноблоком. Угол вертикального наведения от -10 до +85°, а горизонтального до 120°. Начальная скорость снаряда 850 м/с, дальность стрельбы по надводным целям до 15 км. Питание автоматов непрерывное, обойменное, с двух сторон. Боезапас АК-176 – 152 выстрела. Башня изготовлена из алюминиево-магниевого сплава АМг-61 толщиной 4 мм.

Зенитное вооружение

На корме катеров проекта 206МР для борьбы с низколетящими целями размещена шестиствольная 30-мм артиллерийская установка-автомат АК-630М с длиной стволов 54 калибра, двумя ленточными магазинами на 2000 патронов и запасной лентой в 1000 патронов каждый. Дальность стрельбы – 4000 м, скорострельность — 4000-5000 выстрелов/мин. В нормативном режиме стрельба ведётся 4-5 очередями по 20-25 выстрелов начиная с предельной дальности, на дистанции наиболее эффективного огня огонь ведётся очередями по 400 выстрелов с перерывом между очередями в 3-5 секунд. АК-630М имела систему дистанционного управления от РЛС СУАО МР-123/176 «Вымпел-А». Вес без боезапаса составляет 1918 кг. Полный вес автомата с системой управления – 9114 кг.

Обзор отзывов владельцев

Как и всякий популярный товар, лодки «Ракета» имеют множество отзывов владельцев. Естественно, что все их можно разделить на две главные категории: положительные и отрицательные.

Обзор мнений покупателей лучше начать с положительных отзывов.

  • Товар выполнен аккуратно, все характеристики соответствуют указанным в описании.
  • Лодка очень устойчива на воде, нет так ожидаемых от надувной лодки эффектов: валкость, рысканье, задирание носа на волне. Прекрасно идет под мотором, сохраняя идеальную управляемость.
  • Ход по волне очень мягкий. В кокпит не попадает ни капли, даже при движении против волны.
  • Идеально подходит для спиннингования. Можно рыбачить стоя.
  • Если нашел рыбное место, на нем вполне можно и заночевать, надувное дно не пропускает холод от воды, на нем нетвердо. А если есть еще и тент – настоящий дом на воде.
  • Даже РС380 в сложенном состоянии прекрасно умещается в багажник, даже еще место остается.

Минусы, на которые указывают покупатели и пользователи, все-таки на фоне положительных отзывов довольно незначительны и зачастую легко устранимы:

  • мотор оказался высоковато – брызги заливают кокпит;
  • после дождя трудно слить воду ввиду высокого расположения сливного клапана;
  • при получении лодки оказался переломлен шланг насоса, в сгибах появились трещины, пришлось его заменить.

Обзор лодки “Ракета” РЛ-350 смотрите в следующем видео.

Операторы

Проект 206

ВМФ СССР — В период с 1960 по 1970 год для ВМФ СССР было построено 87 лодок. Лодки построены на верфях в Зеленодольск и Ярославль.

Катера проекта 206 экспортировались в:

  • Анголу — 4 лодки.
  • Болгария — 7 лодок, поставлены в 1970 году. В 1992 году они были списаны и списаны.
  • Камбоджа — 1 единица; бывший вьетнамец, бывший СССР подарен Вьетнамом в 1998 году. Никаких торпедных аппаратов и стоек постоянного тока. Из-за ремонта перед передачей, это одна из наиболее активных частей в камбоджийском флоте.
  • Кабо-Верде — 2 единицы бывших советских лодок были подарены СССР в 1979 году. Новые бортовые номера были 451 и 452. Оба были доставлены со снятыми торпедными аппаратами. Списан в конце 1980-х.
  • Республика Конго — 1 единица, поставлена ​​в 1979. Лодка бывшего советского образца, перед передачей на нее были сняты торпедные аппараты. К концу 1980-х он не работал.
  • Египет — 6 лодок (В строю), 7 единиц: борта 751, 752, 753, 755, 757, 759, 761; передан из СССР в 1967-1968 гг. 752 был удален после войны Судного дня. В 1987 году 751 и 753 были отремонтированы на верфи Ismailia в Египте; с добавлением Thompson-CSF DR875 ESM. У остальных четырех торпедные аппараты были заменены на реактивные системы залпового огня БМ-21 с обеих сторон мостика, а ЗРК SA-N-5 «Грааль» размещены в баке на корме. В конце 1990-х годов эти шесть были переведены в категорию патрульных катеров только для пушек, из них были удалены торпеды, РСЗО и ЗРК.
  • Восточная Германия — 18 лодок. Восточногерманские лодки были поставлены без стоек для глубинных бомб. Номера вымпелов регулярно менялись. Трое из класса всегда были назначены на тренировочную роль и имели номер «S». Приписанные к 6-й флотилии, корабли базировались в Дранске. Первый был доставлен в октябре 1968 года, последний — в октябре 1971 года. Восточно-германская Volksmarine активно использовала этот тип и держала их в строю вместе с намеченной заменой — ракетными катерами класса Osa I. Они начали выводиться из эксплуатации в 1984 году, а последние четыре были выведены в начале 1990 года, за восемь месяцев до развала Восточной Германии.
  • Гвинея — 3 единицы, поставлены в 1978 и 1979 годах. Перед передачей торпедные аппараты были сняты. Все были списаны к 1993 году.
  • Гвинея-Бисау — 1 единица, бывшая советская лодка была подарена СССР в декабре 1978 года, без торпедных аппаратов и стоек постоянного тока. Он был выведен из строя вскоре после передачи и, возможно, так и не заработал на полную мощность.
  • Вьетнам — 16 единиц, переданных из СССР в период с 1973 по 1980 год. Они начали выводиться из эксплуатации примерно в 2000 году, а к июлю 2006 года их осталось всего четыре. осталось в строю. На уцелевших частях установлены счетверенные ЗРК малой дальности SA-N-5.
  • Югославия — 14 единиц; четыре построены в СССР, а остальные по лицензии на верфи Тито в Югославии. Два были захвачены Хорватией в 1991 году, и один из них был потоплен хорватскими военно-морскими силами в качестве цели в 1994 году. Остальные 12 были списаны в 1993 году.

Проект 206Е

Упрощенная версия, проект 206Е, известный в НАТО как класс Mol, был построен на экспорт. Одна лодка была оставлена ​​Советским Союзом для обучения иностранных экипажей.

  • Эфиопия — 2 лодки.
  • Ирак — 2 лодки.
  • Сомали — 4 лодки.
  • Шри-Ланка — 4 лодки.

Служба

С 1971 по 1976 г. для ВМФ СССР построено 24 корабля данного типа. Восемь катеров входили в состав Тихоокеанского флота и имели складывающееся крыло, что позволяло транспортировать их по железной дороге. Также с 1978 по 1985 г. на Владивостокском ССЗ по заказу правительств Вьетнама, Кубы, Эфиопии и других стран построили 16 катеров по проекту 206МЭ, на которые не ставилась опускаемая ГАС. Итого для Вьетнама было отправлено 5 катеров, для Камбоджи — 2, для Кубы — 9. Два катера из ВМФ СССР позднее были проданы Литве.

Два катера из ВМФ СССР позднее переданы Эфиопии и один на Сейшельские острова. В 2005 году из ВМФ России все катера проекта списаны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: