Grumman a-6 intruder

ТТХ самолета:

Размах крыла, м 16,15
Длина самолета, м 16,64
Высота самолета, м 4,60
Площадь крыла, м2 49,10
Масса, кг  
пустого самолета 11 785
нормальная взлетная 24 675
максимальная взлетная 27 400
Тип двигателя 2 ТРД Pratt Whitney J52-P-8B
Максимальная тяга, кН  
нефорсированная 2 х 41,37
Максимальная скорость, км/ч 1 050  
Крейсерская скорость, км/ч 890
Перегоночная дальность полета, км 5 311
Практическая дальность полета, км 3 700
Боевой радиус действия, км 1 625
Максимальная скороподъемность, м/мин 2 580
Практический потолок, м 13 600
Вооружение: боевая нагрузка — 8165 кг на 5 узлах подвески
Более подробная информация: http://www.airwar.ru/enc/attack/a6e.html

Исторический

Злоумышленник — это результат конкурса, объявленного в Февраль 1957 г.ВМС США на двухместный всепогодный штурмовик, способный развивать скорость 925  км / ч с дальностью полета не менее 480  км . Ни количество, ни тип двигателей ( турбовинтовой / турбореактивный ) не навязываются, Грумман изучает различные решения, прежде чем принять решение о двухрежимном двигателе со стреловидным крылом, без дожигания, оборудованном набором интегрированных электронных систем (радары, инерциальная навигация, бортовые компьютеры). и т.д.) называется DIANE (аббревиатура от «  D igital Я ntegrated ttack Н аэронавигации Х оток»).

Это предложение выиграло тендер, и первый прототип совершил первый полет на 19 апреля 1960 г.. Разработка системы ДИАНА долгая и сложная, из-за чего проект задерживается более чем на год. Испытательные полеты также показывают, что воздушные тормоза, установленные на боковой стороне фюзеляжа, вызывают проблемы со стабильностью при развертывании, и после нескольких попыток решения было наконец решено установить новые воздушные тормоза на законцовках крыла. После технического обслуживания в течение определенного времени боковые воздушные тормоза снимаются на новых самолетах и ​​выводятся из строя на уже произведенных. Наконец, отказываются от ориентируемых сопел, предназначенных для сокращения взлетной дистанции, поскольку они неэффективны.

Intruder поступил на вооружение в конце 1963 года в ВМС США, а в 1964 году в Корпусе морской пехоты США . Он широко использовался во время войны во Вьетнаме, во время которой было потеряно 62 самолета, 51 из которых находился в боевых условиях, а также участвовал в Первой войне в Персидском заливе . Построено почти 600 единиц в двух основных версиях: начальной версии А-6А и версии А-6Е с улучшенной электроникой.

Свет увидели и специализированные версии, в том числе КА-6Д, предназначенный для дозаправки в воздухе (получен модификацией А-6А) и четырехместный Grumman EA-6B Prowler для радиоэлектронной борьбы (построено 170 дополнительных самолетов).

Копии версии A-6E претерпели несколько модификаций в течение своей карьеры, включая улучшения бортовой электроники и замену крыльев в начале 1990- х годов из- за проблем с усталостью конструкции. Intruder начали выводить из эксплуатации в начале 1990-х годов, а с 1997 года использовались только EA-6B Prowlers, пока8 марта 2019 г., Последняя формация, которая использовала его, морская тактическая эскадрилья радиоэлектронной борьбы 2 ( VMAQ-2  (en) ), базирующаяся на авиабазе морской пехоты Черри-Пойнт, Хэвлок, Северная Каролина, была деактивирована.

В 14 января 2014 г.152 из них выведены из эксплуатации и находятся на депозите в 309-й аэрокосмической группе технического обслуживания и регенерации (AMARG), только один остается в6 апреля 2019 г.,.

Douglas A-4 Skyhawk. Фото. Характеристики.

США

Тип: однодвигательный реактивный штурмовик или двухместный учебно-тренировочный самолет или самолет передового авиационного управления (FAC)

Экипаж: один пилот (на штурмовике) или два пилота, расположенных друг за другом (учебно-тренировочный самолет/самолет передового авиационного управления (FAC)

Отвечающий тенденции начала 1960-х годов создания все более крупных боевых самолетов, А-4 был оригинальной идеей главного инженера Эда Хейнеманна, который также несет ответственность за самолеты предыдущего десятилетия А-26 и А-1. Имея вес меньше 13 608 кг, заданных ВМС США, новый реактивный бомбардировщик-штурмовик тем не менее способен был выполнять все задачи, возлагавшиеся на него. А-4 был вскоре прозван «Fleinemann’s Hot Rod» («Лихач Хайнеманна») благодаря его выдающимся летно-техническим характеристикам.

Первые самолеты А-4 (позже получившие обозначение A4D-1) поступили на флот в октябре 1956 года, и к началу вьетнамской войны все авиационные соединения, базирующиеся на авианосцах, имели, по крайней мере, по две эскадрильи самолетов «Скайхок». Модификации В, С и Е показали рост возможностей (и веса) самолета А-4 с момента постройки первых экземпляров, а самолет стал основным для выполнения задач ВМС и Морской пехоты США по штурмовке джунглей Юго-Восточной Азии. Самолет «Скайхок» (Skyhawk — небесный ястреб) имел также и экспортный успех, большое количество самолетов продали Индонезии, Австралии, Малайзии, Сингапуру, Новой Зеландии, Кувейту, Израилю и Аргентине. Самолеты в трех последних странах также принимали участие в боевых действиях. В 1965 году компания Douglas создала двухместную модификацию самолета «Скайхок», получившую обозначение ТА-4.

Впоследствии было построено 555 этих самолетов для вооруженных сил США и для экспорта. Большое количество самолетов из общего числа штурмовиков — 2405 экземпляров, построенных с 1954 до 1979 года, — все еще находится на службе в рядах боевой авиации.

Основные данные

Размеры (для самолета модификации А-4В/С):

  • Длина: 12,04 м
  • Размах крыла: 8,38 м
  • Высота: 4,57 м

Вес:

  • Пустого: 4211 кг
  • Максимальный взлетный: 9979 кг

Летно-технические характеристики:

  • Максимальная скорость: 1088 км/ч без подвески
  • Дальность полета: 1480 км без внешних топливных баков

Силовая установка: J65-16A (на модификациях А-4В/С) или 352- Р-8А (на модификации TA-4J)

Мощность:33,8 кН и 41,4 кН тяги соответственно

Дата первого полета:

22 июня 1954 года

Сохранившиеся годными к полетам модификации: А-4В/С и TA-4J

A-6 Intruder Capabilities

The A-6 Intruder was an all-weather aircraft. But due to its subsonic speeds just above treetop height, most missions were flown at night or in poor weather. Vietnamese MiGs located enemy aircraft best in broad daylight. The Intruder stayed under enemy radar and hit targets, even small or moving ones, with precision.

Intruder’s avionics system included Forward Looking Infrared (FLIR), laser targeting, Low Light Level TV (LLLTV) and Moving Target Identification (MTI). However, DIANE was the biggest advancement in its electronic hardware.

Digital Integrated Attack and Navigation Equipment (DIANE) was essentially a bomb release tool. DIANE could incorporate any speed, rate of climb, angle of dive, G force, wind or altitude and calculate the proper time to release a payload. DIANE’s Vertical Display Indicator gave the pilot a representation of the horizon, sky, terrain, radar altitude and angle of attack. This tool allowed the A-6 to hug terrain, which gave it its low-level bombing prowess.

Developments and versions of the A-6 continued to evolve. For instance, the A-6 was as a tanker in addition to its regular duties. Versions went from the A-6A to A-6E and the Intruder eventually gave way to the electronic attack aircraft EA-6B Prowler.

An A-6 Intruder assigned to the USS Theodore Roosevelt conducts a test run in 1983.

US Navy

Палубный штурмовик Макдоннелл-Дуглас А-4 «Скайхок» — характеристики и особенности конструкции

Кратко об истории создания

В начале 1952 года начались работы по созданию нового легкого штурмовика, оснащенного тактическим ядерным оружием, альтернативы поршневого палубного самолета Дуглас AD «Скайрейдер». Эд Хейнеманн (ведущий конструктор компании «Дуглас») тоже участвовал в конкурсе на лучший проект. Он поставил себе цель — снизить взлетную массу машины почти в два раза. Многие восприняли эту идею как авантюру, не особо веря в ее воплощение. Конструкторам, настроенным пессимистически, было предложено уволиться, зато те, кто остались работали с небывалым энтузиазмом, став фанатами нового штурмовика. За короткое время был создан проект самолета, а в июне 1954 года опытный образец ХА4D-1 был поднят в воздух летчиком-испытателем Боб Рахном.

В основе проекта нового штурмовика было наибольшее упрощение машины, снижение ее веса, а также облегчение бортового оснащения. Конструкторы смогли снизить вес кресла для катапультирования, изменить комплектацию и функционирование систем кондиционирования и наддува, а также некоторые другие узлы и оборудование. Некоторые системы были преобразованы в единые комплексы, что исключало дублирование их деятельности.

По маневренности он не уступал истребителю «Сейбр», был прост в управлении, из кабины пилота открывался прекрасный обзор, причем сам самолет занимал небольшое пространство на палубе авианосца.

Особенности штурмовика

В сравнении с огромным палубным самолетом А3D «Скайрейдер», новая модель была способна базироваться на любых кораблях, независимо от класса. В основном, на авианосцах типа «Эссекс», которых в 50-е годы было больше всего. Это и способствовало успеху новой конструкции, то есть главный конструктор сделал правильный расчет. Транспортируя крупнокалиберную бомбу весом 1 360 килограмм либо противотанковую торпеду, штурмовик, работая в хороших погодных условиях, представлял бы серьезную угрозу для советских кораблей, строительство которых было запланировано на начало 50-х годов. Предполагалось, что ночью «Скайхоук» будет действовать в сочетании с самолетом А3D, занимающим основную позицию и обозначающим цель светящимися авиа-снарядами.

Поскольку программа «Большого флота» в Советском Союзе так и не была внедрена, «Скайхоку» пришлось совершать ракетно-бомбовые атаки по другим целям.

Осенью 1955 года было произведено 146 штурмовиков данной модели, впоследствии (в период с 1956 по 1958 гг) было выпущено 542 самолета A-4B, снабженных дублированной гидросистемой, которая была установлена по желанию заказчика, с целью продления боевой жизнеспособности самолета. При этом наивысшая эксплуатационная перегрузка составила показатель -7. Кроме того, штурмовики A-4B были оборудованы специальным устройством (фиксированной штангой) для осуществления дозаправки в полете и рядом других систем. Максимально возможная взлетная масса машины увеличилась до 10 205 килограммов.

В период с 1959 по 1962 год было выпущено 738 штурмовиков, которые были приняты на вооружение не только на корабельные авиакрылья, но также и в американскую морскую пехоту, при этом двигатели J65 были заменены на более экономичные Пратт-Уитни J52-P-2. Эти самолеты способны были действовать в любое время суток и в любых погодных условиях.

Последней одноместной версией «Скайхоука» стал самолет A-4F, который был разработан для американской палубной авиации (за год — с 1967по 1968 гг., было выпущено 148 единиц). В 1969 году часть машин А-4С и Ф-4F были переоборудованы в версию Ф-4L, с более современным БРЭО.

К концу 60-х годов на вооружении появились новые самолеты А-7 «Корсар»2, которые потеснили на палубах авианосцев США своих предшественников.

Ударные авиационные крылья авианосной авиации ВМС США

Ударные авиационные крылья авианосной авиации ВМС США формируются для действия с ударных авианосцев во время их пребывания в составе передовых группировок (6-й и 1-й флоты), а также для отработки задач боевой подготовки.

Состав ударного авиационного крыла зависит в основном от типа ударного авианосца, с которого оно действует, и от варианта, в котором авианосец используется (ударный многоцелевой).

Ударные авиационные крылья, базирующиеся на ударные авианосцы типов «Энтерпрайз», «Джон Ф.

Кеннеди», «Китти Хок» и «Форрестол», по своему составу и вооружению примерно одинаковы и включают:

  • эскадрилью тяжёлых палубных штурмовиков разведчиков RA-5C «Виджилент» (4 — 6 самолётов);
  • две эскадрильи истребителей F-4 «Фантом» 2 (24 самолёта);
  • эскадрилью палубных штурмовиков А-6 «Интрудер» (12 самолётов);
  • две эскадрильи палубных штурмовиков А-7 «Корсар» (28 самолётов);
  • эскадрилью самолётов радиотехнической разведки и радиопротиводействия ЕА-3В «Скайуорриор» (6 машин);
  • эскадрилью самолётов дальнего радиолокационного обнаружения Е 2 «Хокай» (4 машины).

Всего в авиационных крыльях этих кораблей имеется по 80 — 90 самолётов.

Ударные авиационные крылья ударных авианосцев типа «Мидуэй» аналогичны вышеупомянутым, но они имеют по отряду разведывательных самолётов RF-8 «Крусейдер» (4 машины) вместо эскадрильи тяжёлых палубных штурмовиков-разведчиков. Ударные авиационные крылья этих кораблей насчитывают по 75 самолётов.

Ударные авиационные крылья ударных авианосцев типа «Орискани» включают по три эскадрильи палубных штурмовиков А-7 «Корсар» 2 или А-4 «Скайхок», по две эскадрильи истребителей F-8 «Крусейдер» и по отряду разведывательных самолётов RF-8 «Крусейдер», самолётов радиотехнической разведки и радиопротиводействия ЕА-3В «Скайуорриор», а также дальнего радиолокационного обнаружения Е-1В «Трейсер». Всего в составе ударного авиационного крыла кораблей этого типа имеется около 80 самолётов.

При использовании ударных авианосцев в многоцелевом варианте в состав ударниого авиационного крыла дополнительно может быть включено по эскадрилье или отряду противолодочных самолётов S-2 «Треккер» и вертолётов HS-3A «Си Кинг». Кроме того в составе каждого ударного авиационного крыла имеются самолёты заправщики КА-3 «Скайуорриор» или КА-6 «Интрудер».

Ударное авиационное крыло возглавляет командир, который несёт ответственность за боеготовность и боевое применение подчинённых ому эскадрилий (отрядов). Штаб авиакрыла включает 10 — 11 офицеров. При убытии ударного авиационного крыла с ударного авианосца штаб и входящие в состав авиакрыла эскадрильи (отряды) направляются на авиационные базы, к которым они приписаны. Входящие в состав ударного авиационного крыла эскадрильи (отряды) предназначены для решения следующих задач:

2. Варианты

A-6E в полёте

  • A2F-1 — обозначение опытных самолётов.
  • А-6А — первая серийная модификация. Выпущено 488 машин (включая 6 предсерийных).
  • А-6B — модификация, предназначенная для подавления ПВО противника. Несла противорадиолокационные ракеты AGM-45 «Шрайк» и AGM-78 «Стандарт ARM». В 1967—1970 годах переоборудовано 19 самолётов из А-6А. Позднее они были переоборудованы в А-6Е.
  • А-6C — создан специально для ударов по целям на «тропе Хо Ши Мина» в тёмное время суток. 12 самолётов переоборудованы в 1970 году; на них была установлена аппаратура для обнаружения наземных целей ночью. После войны все А-6С были переоборудованы в А-6Е.
  • А-6E — основная поздняя модификация А-6. Первый полёт совершён 27 февраля 1970 года. Всего ВМС получили 445 самолётов, в том числе около 240 были переоборудованы из более ранних модификаций. На А-6Е установлена многофункциональная РЛС AN/APQ-148 и новая навигационная система. На всех самолётах с 1979 года устанавливался лазерный целеуказатель, позволивший использовать бомбы с лазерным наведением.
  • А-6F «Интрудер II» — вариант радикальной модернизации А-6, предложенный в середине 1980-х годов. Первый полёт в августе 1987 года. Самолёт должен был иметь новые двигатели Дженерал Электрик F404, новую РЛС, цифровую авионику и возможность нести ракеты «воздух-воздух» AIM-120. ВМС отказались от этого варианта, предпочтя ему разрабатывавшийся по технологии «стелс» перспективный штурмовик А-12 «Эвенджер II» (программа А-12 была закрыта в 1991 году).
  • А-6G — более дешёвый вариант А-6F, сохранявший двигатели J52. Серийно не выпускался.
  • ЕА-6A — первая модификация «Интрудера», предназначенная для постановки радиоэлектронных помех. Первый полёт состоялся 26 апреля 1963 года. Выпущено и переоборудовано из А-6А 28 самолётов.
  • ЕА-6B «Праулер» — значительно улучшенный ЕА-6А с более мощной системой радиоэлектронной борьбы. Экипаж увеличен до 4 человек. Построено 170 самолётов.
  • КА-6D — «летающий танкер». В начале 1970-х годов в эту модификацию было переоборудовано около 90 «Интрудеров», распределённых между всеми боевыми эскадрильями А-6 для обеспечения дозаправок в воздухе.

Сборка:

Сборка проходила на нашем сайте в рамках Group Build – «Крылья над морем», более подробно все здесь: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_61367.html 
Прототипом выбрал один из вариантов самолета из коробки – эскадрилья VA-36 «Roadrunners» USS CVN-71 T.Roosevelt, 1993.
Сборку начал с кабины пилотов и вооружения самолета. Вел подсборки параллельно. Кабину пилотов дополнил травлением из обоих имеющихся наборов, кресла использовал Aires, из дополнений сделал ручку управления для штурмана.
Доработал топливный бак. Убрал лишнюю расшивку, нарезал недостающую, сварные швы имитировал тянутым литником, также показал лючки фольгой-самоклейкой. В остальном – это сборка и окраска бомб GBU-16 и Mk.20 Rockeye.
Далее вклейка ванны кабины пилотов и соединение половин фюзеляжа. Стыковка деталей неоднозначная. Одни стыки сошлись хорошо, в других местах щели и ступеньки. Но шпаклевка, в т.ч. двухкомпонентная, терпение, чутка ненормативной лексики и все недостатки были побеждены. Также местами поправил расшивку ориентируясь на имеющиеся чертежи. 
Собрав крылья самолета, заметил еще один его недостаток – ниши основных шасси в крыльях производителем никак не обозначены. Вернее потолок есть, а боковые стенки отсутствуют. Ну а я поторопился склеить части крыльев и упустил этот момент. Затем пару вечеров у меня ушло на то, чтобы подружить между собой половинки крыльев. Производитель дает возможность собрать самолет как со сложенными крыльями, так и с разложенными. Ну и вот, чтобы собрать их в разложенном положении, пришлось долго-долго подгонять соединительные узлы этих половин. 
Стыковка неподвижных частей крыльев и стабилизаторов с фюзеляжем прошла с обильным применением шпаклевки, а затем долгим и нудным выведением поверхностей. Эх, ну никак не расслабиться с этим набором.
Воздухозаборники на пузе, спине самолета и около кабины пилотов (со стороны штурмана) аккуратно высверлил, а малые фюзеляжные заменил на вытянутые из пластика по технологии Вячеслава Демченко. В очередной раз ему спасибо за толковую статью.
Пришлось основательно повозиться со стойками шасси. Нет, каких-либо сногсшибательных доработок я там не сделал, просто замотался удалять следы от стыка пресс-форм. Здесь они особенно заметно проявились и доставили массу неудобств. А доработки выполнил стандартные: из проволоки 0,2 мм показал шланги гидравлики, из Евергриновского прутка и Тамиевского пластика какую-то катушку или пружину на носовой стойке, также вживил фару Elf в переднюю створку шасси.
Немного поколдовал с прибором наведения и подсветки целей (это шишка под носовым обтекателем) вживил в него два круглых окошка в соответствии с фото самолета.
Изучив инструкцию по сборке самолета, я переживал, что придется долго и нудно подгонять между собой детали фюзеляжа – он собирается из 5 деталей. Но нет, стыковка оказалась более-менее. Немного шпаклевки, шлифовка стыков и все достаточно быстро приняло вполне себе пристойный вид. 
Самая засада проявилась когда начал стыковать крылья к фюзеляжу, а затем раскладывающиеся части крыльев к неподвижным. Несмотря на подгонку «на сухую», образовались неприятные щели и ступеньки, которые пришлось местами шпаклевать аж двухкомпоненткой от Тамии. Пришлось основательно повозиться. 

Основу ВВС России составят авиационные эскадрильи

Некоторые детали того, как будут видоизменяться Военно-воздушные силы, рассказал вчера главком ВВС Александр Зелин.

Из 340 авиачастей и соединений к 2012 году останутся 180. Параллельно с двукратным сокращением произойдут серьезные структурные изменения военной авиации. Вместо нынешних армий ВВС и ПВО в России появится четыре авиационных командования на стратегических направлениях.

Их «рассадят» по географическому принципу: на Дальнем Востоке, в Сибири, на юге и юго-западе страны. На эти командования замкнут авиационные базы, которые заменят привычные дивизии. В состав каждой базы войдет несколько эскадрилий.

Иными словами, от четырехзвенной системы — армия — дивизия-полк — эскадрилья — ВВС перейдут на трехуровневую. Нечто похожее решено сделать и в Сухопутных войсках.

Как утверждают в министерстве обороны, такая структурная реорганизация поможет избавиться армии от лишних штабных структур и повысит эффективность управления воинскими частями.

О грядущей перестройке военной авиации генерал Зелин говорил после командно-штабной тренировки дежурных сил ПВО Содружества, которая состоялась в четверг.

Кроме российских, украинских, казахстанских, таджикских и узбекских военных к ней привлекли зенитно-ракетные подразделения Белоруссии.

Уже на будущей неделе может быть подписано соглашение о создании Единой региональной системы противовоздушной обороны Союзного государства. По словам Зелина, западным соседям в ней отводится роль первого эшелона охраны воздушных границ.

— В рамках совместной системы Белоруссия получит усиление сил и средств ВВС и ПВО от России, а Россия — от Белоруссии, — подчеркнул генерал.

Главком ВВС вчера подтвердил, что уже в будущем году завершатся испытания новых вертолетов Ка-52 и начнется серийная закупка этих машин для перевооружения войск. Несмотря на то что «кашка» — специализированный вертолет, его планируется использовать для выполнения широкого круга задач. В том числе для уничтожения наземных целей ночью и в сложных погодных условиях.

Технические новинки, использованные при его изготовлении, и различные виды бортового вооружения Ка-52 позволяют это делать. В отличие от «младшего брата» — Ка-50 этот вертолет имеет расширенный носовой фюзеляж и двухместную бронированную кабину с катапультными креслами. Пилотировать его могут без ограничений оба летчика.

По огневой мощи «пятьдесят второй» не уступает Ка-50 и превосходит все существующие боевые вертолеты.

Правда, в Чад, куда в ближайшее время отправятся более сотни наших авиаторов, полетит не эта, а другая машина — транспортно-боевой Ми-8. Точнее, с миротворческой миссией в Африку решено послать четыре таких вертолета, переоборудованных под стандарты ООН.

— Естественно, они будут без оружия, — уточнил главком ВВС. — Все согласования пройдены. Осталось определить с Европейским союзом сроки отправки нашей авиагруппы.

Варианты

A-6E в полёте

  • A2F-1 — обозначение опытных самолётов.
  • А-6А — первая серийная модификация. Выпущено 488 машин (включая 6 предсерийных).
  • А-6B — модификация, предназначенная для подавления ПВО противника. Несла противорадиолокационные ракеты AGM-45 «Шрайк» и AGM-78 «Стандарт ARM». В —1970 годах переоборудовано 19 самолётов из А-6А. Позднее они были переоборудованы в А-6Е.
  • А-6C — создан специально для ударов по целям на «тропе Хо Ши Мина» в тёмное время суток. 12 самолётов переоборудованы в 1970 году; на них была установлена аппаратура для обнаружения наземных целей ночью. После войны все А-6С были переоборудованы в А-6Е.
  • А-6E — основная поздняя модификация А-6. Первый полёт совершён 27 февраля 1970 года. Всего ВМС получили 445 самолётов, в том числе около 240 были переоборудованы из более ранних модификаций. На А-6Е установлена многофункциональная РЛС AN/APQ-148 и новая навигационная система. На всех самолётах с 1979 года устанавливался лазерный целеуказатель, позволивший использовать бомбы с лазерным наведением.
  • А-6F «Интрудер II» — вариант радикальной модернизации А-6, предложенный в середине 1980-х годов. Первый полёт в августе 1987 года. Самолёт должен был иметь новые двигатели Дженерал Электрик F404, новую РЛС, цифровую авионику и возможность нести ракеты «воздух-воздух» AIM-120. ВМС отказались от этого варианта, предпочтя ему разрабатывавшийся по технологии «стелс» перспективный штурмовик А-12 «Эвенджер II» (программа А-12 была закрыта в 1991 году).
  • А-6G — более дешёвый вариант А-6F, сохранявший двигатели J52. Серийно не выпускался.
  • ЕА-6A — первая модификация «Интрудера», предназначенная для постановки радиоэлектронных помех. Первый полёт состоялся 26 апреля 1963 года. Выпущено и переоборудовано из А-6А 28 самолётов.
  • ЕА-6B «Праулер» — значительно улучшенный ЕА-6А с более мощной системой радиоэлектронной борьбы. Экипаж увеличен до 4 человек. Построено 170 самолётов.
  • КА-6D — «летающий танкер». В начале 1970-х годов в эту модификацию было переоборудовано около 90 «Интрудеров», распределённых между всеми боевыми эскадрильями А-6 для обеспечения дозаправок в воздухе.

Что Минобороны должно и что может

Собеседник, близкий к ведомству, рассказал «Секрету», что оно обязано обеспечить всем необходимым военнослужащего, будь тот контрактником или срочником.

«Служба материально-технического обеспечения должна выдать обмундирование, снаряжение и другие элементы экипировки военнослужащему. Это их обязанность и прямое предназначение», — сообщил источник.

Но он признал, что сейчас на всех мобилизованных снабжения не хватает. Ситуация зависит от конкретной военной части. Поэтому иногда нехватку снаряжения приходится компенсировать родственникам или волонтёрам.

«У кого-то обеспечение полное, у кого-то его нет вообще… Это было известно и до боевых действий, но начало СВО вынесло все эти проблемы наружу», — указал собеседник.

Среди причин он назвал то, что система материально-технического обеспечения не проходила испытания масштабными боевыми действиями.

«(Минобороны) не обеспечивало военнослужащих самыми необходимыми вещами и не создало запас экипировки. В ходе СВО волонтёры собирали подразделениям коптеры, бронежилеты, шлемы, снаряжение и т. д. У нас сменился начальник службы материально-технического обеспечения. Но основная надежда сейчас на волонтёров и народ, который позволит обойти неповоротливую бюрократическую систему и доставлять всё необходимое», — подытожил источник в ведомстве.

Действительно, 24 сентября в Минобороны ушёл со своего поста заместитель министра по тыловому обеспечению генерал армии Дмитрий Булгаков. Его преемником стал генерал-полковник Михаил Мезенцев, который раньше занимал должность начальника Национального центра управления обороной России. Теперь ситуация может улучшиться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: