Что скрывают на дне венецианские каналы . фундамент венеции

Упадок

С XV века, когда совершались великие географические открытия, Венеция сдала свои позиции Португалии, Испании, Голландии и Англии. К XVIII веку Венеция утратила свое былое могущество, большая часть материковых владений перешли к Австрии. Но сам город лучился великолепием. В этот период широкое распространение в Венеции получили азартные игры и проституция.

1 мая 1797 года Наполеоном была объявлена война Венеции. Большой совет принял решение выполнить все требования, 12 мая дож Людовико Манин отрекся от престола.

Экономика города была подорвана французской континентальной блокадой. Но прошло время, в 1869 году был открыт Суэцкий канал, в Венеции построили новый порт, и город стал популярным местом для начала путешествия на Восток. Развивается туристический бизнес, в Венеции проводятся ежегодные международные художественные выставки, с 1932 года проводится международный кинофестиваль «Золотой лев».

Колесница с компасом

Древнекитайский предмет представляет собой двухколесное транспортное средство с подвижным указателем, ориентированным на юг, куда бы колесница ни повернулась. Обычно указка имела форму куклы с вытянутой рукой. Возможно, эта штука использовалась как компас для навигации, а может, имела другие цели.

Древние китайцы изобрели военную тележку, дунву че, в 5 веке до нашей эры, и использовали ее для защиты воинов на поле боя. Она была спроектирована как своеобразный бронемобиль с навесной крышей. Его, например, можно было подкатить к городским укреплениям для защиты взрывотехников, пытающихся ослабить фундамент стены. Эта тележка и стала основой древних китайских колесниц, указывающих на юг. Существуют легенды о более ранних компасах-колесницах, но первая, достоверно задокументированная, разработана китайским инженером-механиком Ма Цзюнем во времена Троецарствия.

Эти артефакты не дожили до наших дней, но многие сохранившиеся древние китайские тексты упоминают об их использовании с перерывами примерно до 1300 года. Некоторые включают информацию о внутренних компонентах и принципах работы. — Alain Mellaerts

Как построены дома в Венеции?

#1

Многие туристы ошибочно полагают, что все дома Венеции лежат на воде. Конечно, это весьма увлекательная история и легенда, но на самом деле все совершенно по-другому. Как известно еще из учебника истории, Венеция была воздвигнута на большом количестве маленьких островов.

#2

А вот сам городок сооружался на многочисленных деревянных сваях лиственницы, которые со временем позволили создать совершенно новый архитектурный стиль, поражающий не только своей красотой и уникальностью, но и способностью защищать дома города от разрушений вследствие водных нашествий.

#3

Итак, как строились дома в Венеции, какова была задумка самих архитекторов? Как известно, если вода в канале поднимется хотя бы на полметра, то город затопит, что уже происходило не один раз. Так, все дома стоят на сваях из лиственницы, которая, в свою очередь, обладает отличными водоустойчивыми свойствами.

#4

Также не гниет при повышении влажности и пребывании в воде, что особенно актуально в случае венецианских земель. Это дерево произрастает в Альпах, а венецианцы из него получают еще и смолу, известную больше как венецианский терпентин. Но возникает вполне уместный вопрос, а как же фиксируются сваи в воде, скользкой от тины и ила?

#5

Еще древние строители города выяснили, что под вязкой топкой почвы и глубоким слоем ила спрятались слои устойчивой глины. Это открытие и стало весомым толчком к сооружению этого романтического города, ведь, если вогнать сваи на значительную глубину, то вполне возможно сооружать на них достаточно прочные и высокие каменные постройки. Вот и главный ответ на вопрос, как построены дома в Венеции.

#6

Все венецианские здания внешне похожи на каменные, но на самом деле выполнены из кирпича на 90% , при этом оштукатурены под камень. Кирпич по своей структуре является пористым материалом, а значит, отлично впитывает влагу и перемещает ее по капиллярам. Зная такие тонкости, венецианские строители поверх свай из лиственницы формировали фундамент из кирпича, а на уровне тротуара прокладывали пару рядов камня, завезенного с Истрийского полуострова.

#7

Такое плотное сложение оказывало ощутимое препятствие капиллярному подъему влаги. Однако при глобальном потопе такая кладка не всегда спасает, но, так или иначе, эти прочные сооружения позволили Венеции уцелеть после потопа, к тому же уже современным строителям удалось быстро реставрировать затопленный город.

Расцвет республики

Примечательно то, что за всё время существования Венецианской республики между её гражданами никогда не было вассальных отношений: более того, когда один из дожей стал проводить политику большой вовлеченности во внутренние дела Италии, в Венеции случилось восстание, в результате которого он был убит.


Джованни Коваль «Венеция». (wikimedia.org)

Настоящим «звёздным часом» Венеции стали крестовые походы. Где же ещё брать корабли для них, как не в Венеции? Венецианцы приняли участие уже в первом Крестовом походе 1099 года: сын дожа возглавил флот из двух сотен кораблей. Выгода от похода была просто сказочная. В каждом захваченном крестоносцами городе Венеция получала торговую площадь и освобождение от налогов. Если же город был занят с участием венецианских войн, то республика получала ещё и треть от всего захваченного. Плюс огромные деньги венецианцы выручили от займов крестоносцев и фрахта судов. Таким образом, Венеция быстро стала одним из богатейших городов Европы.


Оживленная венецианская улица. (wikimedia.org)

Получая огромные деньги, Венеция проявляла большой интерес к следующим Крестовым походам. Причиной несметного богатства и, как ни странно, дальнейшего упадка стал четвёртый Крестовый поход. Из-за того, что дож ослушался Папу Римского, Венеция была отлучена от католической церкви, крестоносцы же, заняв Константинополь, учинили насилие и грабеж. Венеция получила большое количество награбленного, но в то же время нажила себе мощных врагов, ослабив Византию и открыв османам дорогу в Европу.


Джованни Каналетто «Вход на Большой канал». (wikimedia.org)

Как сделать колонну

Каменные колонны — это вообще вроде красной тряпки для альтернативщиков. Не могли тогда сделать Александровскую колонну, не могли сделать колонны для Исаакиевского собора. Ну, не могли, и все! Один автор уверял, что все колонны делают только на огромных токарных станках, и даже прислал фотографию такого сооружения, для вытачивания колонн. Значит, колонны при Петре и после Петра сделать не могли. Тут у меня происходит заминка в осознании окружающего мира: выходит, что все колонны в мире сделаны или в последние сто лет, или шесть тысяч лет назад? Это меняет восприятие архитектуры в корне.

Я, в принципе, не возражаю против всякого рода теорий. Свободу фантазии ограничивать не надо. Но если эти теории излагаются не в фантастических романах, а всерьез, то хорошо бы иметь какую-то фактуру для обсуждения.

Но даже на уровне примитивного обсуждения с использованием обычной бытовой логики возникают вопросы, на которые хорошо бы ответить: ну, предположим, все исторические документы, карты, планы, гравюры, накладные, платежные ведомости, воспоминания современников и заметки в иностранных газетах — все это подделано, и Исаакиевский собор был откопан.

Дома в средневековой Европе: общее описание

Не имея возможности жить в настоящих замках, тем не менее, владельцы более простых средневековых домов строили их таким образом, чтобы в этих домах можно было надежно скрыться от внешнего мира. Как писал французский историк Э. Фараль: «Быть увиденным в средневековье означало потерять свободу». Иными словами, дом средневекового крестьянина, как впрочем, и средневекового горожанина (а вплоть до XV века городские и деревенские средневековые дома были практически одинаковыми) был призван, прежде всего, скрыть хозяев от сторонних, любопытных глаз.

Дома средневековья строились из разных материалов, в зависимости от богатства хозяев это могло быть как дерево, так и камень. Правда, деревянные дома, особенно если это были дома средневекового города, таили в себе большую опасность с точки зрения возникновения пожара. И пожары действительно не один раз возникали в средневековых городах Европы, испепеляя значительную часть этих самых деревянных домов. Например, в родном городе автора статьи, Львове случился большой пожар в 1527 году, который в то время уничтожил практически весь город, включая его готическую застройку.

Но самым большим из подобных пожаров, можно считать великий лондонский пожар, который случился в 1666 году.

Великий лондонский пожар, картина неизвестного художника.

Тот пожар уничтожил тогда значительную часть британской столицы, обрушил собор святого Павла, нанес колоссальный ущерб. В целом в тот роковой день в огне погибло 13500 лондонских домов, включая 87 церквей.

Горький опыт с пожарами постепенно приучил людей средневековья, по крайней мере, в городах, ввиду большой сплоченности домов, строить их исключительно из камня.

Как добраться

Венеция имеет международный аэропорт Марко Поло, который располагается около Местре (фактически пригород Венеции). На автобусе из аэропорта можно добраться до пьяццале Рома. Железнодорожная станция имеет сообщение с Миланом, Триестом , Вероной, Римом и остальной частью Италии. Круизные корабли и яхты обычно прибывают в Stazione Marittima. Поезда с материка проходят через Местре до железнодорожного вокзала Венеции Санта-Лючия на её западной стороне

Внимание — не путайте со страницей Венеция Местре, которая является последней остановкой на материке. Прямые поезда в Венецию ходят с Мюнхена , Парижа , Вены, Будапешта , Загреба

Основным средством передвижения по Венеции и её островам является вапоретто и водные такси. Вапоретто является самым экономичным способом передвижения. Лучше купить дневной билет, чтобы добраться на острова Мурано и Бурано. Посадка на вапоретто производится на специальных станциях. Чтобы пересечь Большой канал можно воспользоваться трагетто. Это общедоступные гондолы, которыми управляют два гондольера. Стоит проезд всего 2 евро на человека (принимают только наличные).

Гондолы — одна из главных достопримечательностей Венеции. Эти лодки — исторически главное средство передвижения по улицам-каналам. Сейчас они служат для развлечения туристов. Управляют гондолами — гондольеры. Это очень престижная и прибыльная профессия, в которую практически нереально попасть людям со стороны. Государство ведёт строгий учёт гондольеров. Их число регламентировано — 425 человек. При этом обычно данная профессия передается от отца к сыну. Стоимость прогулки по Венеции на гондоле составляет около 80 евро.

Первые поселения

Этот город, который совсем не похож на мегаполис в нашем привычном понимании. История возникновения Венеции хранит в себе много интересного. Венецианская лагуна, которую разделяют более полторы сотни каналов и протоков с перекинутыми почти четырьмястами мостами – дала начало этому уникальному явлению, где более, чем на ста островах располагается исторический центр города. Длинная, прерывающаяся коса служит своего рода границей, которая отгораживает место современной Венеции от материковой части.

Она также разделительной полосой, между Адриатическим морем и сравнительно мелкой лагуны, которая имеет большое количество отмелей. Они по большому счету и не являются небольшими частями суши, лишь напоминают ее, представляя собою илистые или песочные образования, нанесенные реками. Поэтому они вроде болотистых почв. Будучи зыбкими и очень ненадежными, являются отличными местами, которые способны укрыть от врагов, преследуемых людей.

Тем, кто интересуется историей, интересно узнать, какой была в самом начале Венеция, как строилась. Первые постройки, которые были возведены людьми на месте нынешнего города, конечно же, относятся к временам далекой древности и принадлежали такие поселения рыбакам и добытчикам соли. Более точной датой времени основания города, если полагаться на исследования ученых, нужно считать 560 год. В те далекие годы на Италию совершали свои опустошительные набеги лангобарды. Глава церкви Павлин, взяв все церковные святыни и богатства, спешно покинул Аквилею и нашел пристанище себе и патриархии на небольшом острове Градо.

Его примеру последовали и другие церковные служители, создавая на островах один за другим и свои епископства, которые были в разных городах Италии. Поэтому и считается это нелегкое время, пусть и условно, датой образования Венеции. Можно представить себе в каких непривычных условиях и сложных условиях жили первые поселенцы. Чтобы соединить между собой маленькие острова строили деревянные настилы, для этого приходилось вбивать огромные сваи, которые бы могли держаться в зыбком дне или грунте.

Поэтому и в дальнейшем можно наблюдать, что все постройки, даже самые грандиозные, имеют основу из деревянных свай, которые забивались на глубину не менее трех метров, а в отдельных случаях глубина забивки составляла и в три раза больше, доходя до десяти метров. Они располагаются очень густо и сверху, как правило, отводится место платформам, которые соединяют дубовые и лиственничные бревна. Такие устройства являются основой для укладки каменных фундаментов.

К примеру, для церкви Санта Мария делла Салюте использовали много срубов, она имеет под собою миллион с лишним различных деревянных свай, в основном, из таких пород, как дуб, ольха, лиственница. На возведение всего этого ушло более двух лет. На устройство Каменного моста Риальто ушло более 10 тысяч свай. О масштабах может говорить и такой факт, что в основе фундамента Венеции полностью лежат леса Далмации. Крепость таких свай очень надежна, ведь, например, лиственница, опущенная в соленую воду, становится прочной как железо.

Как построить дом на воде или немного о Венеции

Каким образом строились дома на воде, почему они до сих пор не разрушились или немного о секретах Венеции.

Bella Венеция — удивительный город, часть которого стоит на воде, а попасть на одну из улочек исторического центра можно лишь на водном транспорте или через многочисленные мосты.

Виды Венеции

Стоит она на 118 островках, перерезанных 150 протоками и каналами, которые в свою очередь соединены 409 мостами. При этом под застройку использованы не только участки суши самих островков, но и вода.

Меня всегда интересовал вопрос — каким образом были построены дома на воде, почему они до сих пор не разрушились из-за подмывания того же фундамента? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно углубиться в историю строительства.

Точной даты основания Венеции не называют, так как до этого Венецией называли местность, где проживали племена венеты, по имени которых и стал называться впоследствии город. Сейчас же Венеция является столицей региона Венето.

Когда началось масштабное строительство Венеции привлекать к проектированию пришлось не только архитекторов, но и математиков. Это было необходимо для того, чтобы точно рассчитать все детали, в противном случае город, не успев появиться, мог уйти под воду.

Виды Венеции

Строить было решено на деревянных сваях, которых на строительстве было задействовано более 1 миллиона. Но для этих целей больше всего подходили два дерева — ольха и дуб, которые не росли в округе. Так как более менее подходящего для этих целей транспорта в те временами не было, то сплавляли сваи по рекам. У древесины ольхи есть интересное свойство — при наружном использовании она весьма неустойчива к гниению, а вот при строительстве под водой обладает высокой прочностью, наравне с дубом.

На первом этапе строительства устанавливалась дамба, которая разграничивала пространство воды и суши, только затем забивались сваи, обработанные специальными смолами. Если планировалось строить высокое здание, то делалось «свайное поле», если же речь шла о небольшом доме, то достаточно было порядка 6-7 рядов свай.

Сваи забивались на глубину, пока не достигали твердой почвы. Глубина забивки зависела от высоты будущего дома.

Но даже несмотря на то, что дуб и ольха обладают дополнительным запасом прочности, только лишь поэтому сохраниться венецеанские здания не могли. Оказалось, что еще один секрет кроется в местной почве.

Именно за счет удивительных свойств местных грязей и обеспечен дополнительно такой длительный срок эксплуатации зданий в Венеции. Грязь облепляет сваи как защитная корка, не пропуская кислород и животных, защищая их от коррозии и повреждений. Но это не значит, что после строительства никто не следил за состоянием свай. Как раз наоборот за этим пристально следят специалисты и в случае необходимости ведется ремонт.

Но, если от коррозии и вредителей здания еще как-то защищены, то от затопления город страдает и по сей день. В Венеции есть, так называемый, период acqua alta или «высокая вода».

10 лет назад (в 2003 году) в Венеции, включенной в список всемирного наследия ЮНЕСКО, был запущен проект «Моисей», который был призван защитить город-памятник от затопления. Суть его в том, чтобы построить на входах в лагуну заграждение из 78 плавучих понтонов. Так как понтоны полые, то в период приливов они будут держаться на плаву и тем самым блокировать поступающую воду. Планируется, что завершатся работы по установке в 2014 году.

Анастасия Загоруйко, при подготовке материала использованы итало и англоязычные сайты. Фото с сайта komar.de, en.wikipedia.org

Город Венеция (Италия)

Венеция — город на северо-востоке Италии , столица провинции Венето. Входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО и является одним из самых уникальных и известных городов планеты, исторический центр которого построен на 118 островах Венецианской лагуны. Венеция — потрясающая, сказочная, романтическая. Более 20 млн туристов приезжают сюда, чтобы посмотреть на очаровательные каналы, изящную архитектуру и мосты, прокатиться на гондолах и послушать песни гондольеров, погулять по Сан-Марко и сфотографировать мост Риальто, вкусить местной кухни и почувствовать венецианскую атмосферу. Венеция — это город, который каждый день гудит как растревоженный улей, а вечером замирает, это место которое почти не изменилось за 6 веков внешне и в котором вообще нет автомобилей.

Венеция расположена в акватории Адриатического моря практически на широте нашего Краснодарского края. Исторический центр расположен на множестве островов, разделённых каналами и соединённых мостами, который называют «Sestieri». Он включает районы Каннареджо, Кастелло, Дорсодуро, Сан-Поло, Санта-Кроче и Сан-Марко, где расположены основные памятники и достопримечательности. Из других островов Венецианской лагуны следует выделить Мурано, Торчелло, Сан-Франческо-дель-Десерто и Бурано. Архитектура Венеции — это особый архитектурный стиль, который называют венецианским. Большинство памятников архитектуры и культуры было построено в период с 12 по 16 века. Интересно, что большинство исторических зданий Венеции построено на сваях из альпийской лиственницы, которая не гниёт в воде.

Венецианский Гранд-Канал

Поселения беженцев в Венеции

В 6 веке, во время правления династии Ломбард, богатые венецианские семьи мигрировали на острова, спасаясь от нашествия завоевателей. Прибывшие мигранты привыкли жить в более роскошных условиях, а не в простых хижинах. Поэтому сразу начали строить уже двухэтажные дома, в которых первый глиняный пол использовался под склад, а второй был деревянным и предназначался для жилья.

С прибытием новых беженцев требовалось все больше и больше территорий, для чего поселенцам приходилось осушать заболоченные земли и укреплять берега залива. Также потребовалось строительство причалов для перевозки людей и грузов. Насыпи были укреплены преградой из деревянных бревен для повышения уровня поверхности, на которую сверху забрасывали камни и землю, а затем строили дома.

Первоначально поселенцы селились на 124 островах, построив самостоятельные поселения. Все начали строить жилые дома и каменные церкви. Со временем каждое поселение расширялось, дома стали строиться по планам, по которым в те времена строились города: центральная площадь, вокруг которой возводились общественные здания; жилые дома располагались на расходящихся улицах. Также построили водохранилище, которое снабжало население питьевой водой.

Поскольку большое количество островов было колонизировано, а болота систематически осушались, между ними были построены мосты, которые помогли людям перемещать и перевозить товары.

Шопинг и покупки

Венеция всегда была городом торговцев. Следовательно, большинство венецианцев все ещё владеют или работают в магазине. Будьте внимательны при покупке сувениров и товаров. Огромный туристический поток не всегда гарантирует высокое качество.

Магазины работают с 10 утра до 7 вечера и позже. В Венеции покупают: антиквариат, изделия из кожи, обувь, шарфы, ювелирные изделия, книги, муранское стекло, карнавальные маски и костюмы. Брендовые магазины можно найти в районе площади Сан-Марко. Типичные туристические ловушки: «цветная паста» и «венецианская лимончелло» не являются итальянской кухней. Ни один итальянец никогда это не купит.

История Венеции: почему она построена на воде

Это невероятно старый город, на месте нынешней Венеции всегда были острова и болота. Первые поселенцы прибыли на остров из близлежащих земель: о них сегодня мало что известно, равно как и о временах основания Венеции.

В IV веке в Римскую империю вторглись дикие варвары: они грабили и разрушали всё, что стояло на их пути. Жизнь в распадающейся Римской империи становилась все более опасной. Люди постепенно бежали на островки: сначала только во времена нашествий гуннов (например, когда в 452 году правитель гуннов разрушил Аквилею — город на материке, принадлежащей венецианцам).

Выхода не было:,нужно было заново строиться в болотистых поселениях в надежде, что впредь острова, удаленные от материка, станут стратегически лучшим местом для защиты от захватчиков.

Так и случилось: на островах, где расположена Венеция, стали постоянно появляться первые поселения. Варвары, конечно же, пытались проникнуть туда в надежде устроить еще больше грабежей. К счастью, любого, кто хотел приехать в Венецию, было хорошо видно. Враг становился лёгкой мишенью для поражения огнём.

Между тем условия, в которых создавался город, были сложными и по другим причинам. Например, доступ к пище с суши не был чем-то само собой разумеющимся, нужно было есть в основном рыбу и первые трудноразвивающиеся культуры. А из-за отсутствия связи с врачами смертность поселенцев поначалу была высокой.

Петербург откопан, а не построен?

Самое интересное было другое — огромное количество комментаторов стало писать какие-то одинаковые комментарии, похожие на кодовые фразы, вроде: «Петербург был откопан, а не построен». Это наводило на мысли о каком-то сговоре. Попытка прояснить ситуацию привела к неожиданному выводу: сотни людей считают, что при Петре Первом построить Петербург было невозможно, не было таких технологий, чтобы построить дворец из кирпича или, тем более, сделать колонну для собора, и Петр просто откопал находившийся на этом месте невероятно древний город, построенный какой-то доисторической исчезнувшей цивилизацией.

Сначала я думал, что люди издеваются, (есть такого рода комментаторы, которые пишут сатирические издевательские комментарии, не закавычивая свои гиперболы и полагая, что всем и так понятен их сарказм), но пообщавшись с некоторыми, осознал, что многие из них — честные комментаторы, искренне верящие в теории «альтернативщиков». У меня, по крайней мере, сложилось такое о них впечатление. О чем же идет речь?

Источник информации — обычно излагается как «я видел ролик на ютьюбе», и «читал в интернете». Иногда называются фамилии неких «исследователей», написавших тома на эту тему, запрещенные правительством, чтобы народ не узнал правду. Можно ссылаться как на источник информации на голливудский фильм «Послезавтра», в котором Америку неожиданно быстро заморозило — вот, мол, так все и было на самом деле. В кино очень убедительно показали. А еще «один американец подсчитал, что…». Короче говоря, наберите в поисковике «Петербург откопан», и узнаете бездну нового.

Как строилась Венеция: история

Точная дата основания города неизвестна, но, по мнению ученых, первое поселение было основано венецкими племенами, жившими здесь в XII-XI веках. AVANTI CHRIST NS. Во время падения Римской империи бежавшие от нее жители поселились на небольшом острове Риальто, который находился в центре лагуны на севере Италии. Территория была полностью покрыта камышом и непригодна для ведения сельского хозяйства.

Первые поселения образовались на островах лагуны, которые представляли собой сотни небольших заболоченных участков суши на мелководье. Они образовались из ила и почвенных отложений, которые за тысячелетия превратились в тонкие полосы земли между впадинами с водой.

Эта земля стала основой для изобретения способа постройки домов в Венеции в первые годы. Поселенцы выбрали более высокие участки земли, затем возвели глиняные стены и корни травы «гролло», которая росла прямо здесь, в болотах. Крыша была построена из ветвей деревьев и на них были помещены связанные пучки болотного тростника и соломы. Эти дома оказались временным убежищем, жители которого по мере продвижения войск возвращались на материк в свои дома.

История

Во времена Римской империи в Античности здесь жило племя венетов, которые дали название будущему городу и провинции. Люди начали селиться в окрестностях Венецианской лагуны, спасаясь от набегов варваров. Городское поселение здесь стало формироваться в 6-7 веке. Изначально оно располагалось на островах Маламокко и Торчелло и принадлежало Византии. В 7 веке поселения Венецианской лагуны были объединены под властью дожа, фактически главы государства. Дожа избирали из богатых и влиятельных семей на пожизненный срок. За все время существования Венецианской республики было избрано более 100 дожей.

В 9 веке значение и влияние Венеции стало расти стремительными темпами. В 828 году сюда были привезены мощи св. Марка, украденные в Александрии. Св. Марк является святым покровителем города. Интересно, что Венецианская республика являлась уникальным государственным образованием. Здесь практически отсутствовал вассалитет, а дожу запрещалось назначать себе приемника.

С 12 по 15 век Венецианская республика была одним из самых мощных государств Европы. Предпосылкой этому стал разгром в 1204 году крестоносцами Константинополя. Республика стала главным связующим звеном между Востоком и Западом. К 1300 году Венеция была самым богатым городом на европейском континенте.

В 15 веке экспансия турков и последующая переориентация торговых путей в сторону Атлантики подорвали экономическую и торговую мощь города. Могучая республика перестала существовать. В конце 18 века Венеция была завоёвана Наполеоном. После некоторое время она была частью владений Габсбургов, пока в 1866 году не вошла в состав Италии.

Убегая от варваров

Во времена Римской империи в области Венетия (название от племени венетов) проживало довольно много людей, однако никому из них не приходило в голову переселиться на небольшие острова Венецианской лагуны. Первые люди, решившиеся на эту небывалую авантюру — обосноваться практически посреди моря — появились на островках во второй половине VI века.


План Венеции 16 века. (wikimedia.org)

В конце VII века в Венеции по инициативе Византии, к которой город формально принадлежал, появились новые правители — дожи. Причем в дальнейшем должность дожа стала избирательной — даже сам византийский император не мог повлиять на назначение.


Дож Венеции Марино Гримани. (wikimedia.org)

В первой половине IX века в Венецию были перевезены украденные в Александрии мощи святого Марка. Специально для хранения мощей венецианцы построили собор, который сейчас является одним из главных архитектурных сооружений города.


В. Суриков «Собор святого Марка в Венеции». (wikimedia.org)

Вскоре Венеция стала единственным городом, который обеспечивал прочную связь Византии и Западной Европы. Такое расположение города обусловило рост торговли: Венеция стала одним из наиболее важных портов Европы к концу IX века. Примерно в это же время в городе стала оформляться структура каналов и островов: то, что мы можем увидеть в Венеции сегодня, — её окончательный вариант. Тогда же для защиты от соседей с севера была построена специальная оборонительная система со стенами и цепью.


Франческо Гварди «Дворец Дожей в Венеции». (wikimedia.org)

Сервис

Вот с этим здесь обстоит дело, наверное, не так хорошо, как ожидают многие туристы, посещающие этот красивый уголок Италии. Нередко можно услышать жалобы на не очень хороший сервис. Нередко вам могут предложить не очень вкусную, но при этом весьма дорогостоящую еду. Кроме всего прочего вы можете нарваться на грубость. В связи с этим бывалые туристы советуют покупать пищу и питаться вдали от центра города.

Да и проживать в самом городе в отеле просто-напросто непозволительная роскошь, которая по карману лишь состоятельным туристам. Цены заоблачные. Поэтому большинство приезжих останавливаются где-нибудь в соседних в соседнем городках, например, один из них называется Местре. До него легко добраться любым видом транспорта — автобусом, поездом, катером или такси. Стоимость проживания в отеле в несколько раз дешевле.

15 Мон-Сен-Мишель, Франция

Этот замок не зря называют архитектурным чудом Франции. Он представляет собой скалистый остров на северо-западе Франции, который был превращен в остров-крепость в VIII веке. Долгое время здесь жили монахи, и даже было построено аббатство.

Во время 100-летней войны англичане безуспешно пытались завоевать этот остров, а во время французской революции, когда на острове не было монахов, здесь построили тюрьму. Ее закрыли в 1863, а в 1874 остров был признан историческим памятником. Ежегодно здесь бывает около 3 миллионов туристов, тогда как местных жителей всего несколько десятков человек!

Эти удивительные исторические памятники дошли до потомков практически в первозданном виде. Они хранят многовековую историю разных народов, которую не всегда можно прочесть на страницах учебников.

По материалам: worldatlas.com

ТЕГИ история
путеводитель
путешествия

Как Венеция строилась на воде: как заливался фундамент

С самого начала дома строились на больших деревянных сваях, и для этого использовались лодки. Строители, стоя на кораблях, сначала отгородили большими сваями пространство, на котором должны были располагаться фундаменты. После того как были очерчены основы и закрыто пространство, воду изнутри откачивали, чтобы построить более мелкие столбы.

Сила характера и развивающаяся сообразительность поселенцев, проявленные в тяжелых условиях, помогли им построить исключительную защиту от вторжений извне.

Когда в 810 году Карл Великий попытался вторгнуться и завоевать острова, жители сняли с воды деревянные столбы, которые служили указателями на отмелях. Приливы и отливы в Венеции по сей день переносят песок в лагуну, вызывая изменение структуры дна. Только зная, где мелко, а где глубоко, можно пересечь лагуну на лодке, не застряв в иле. Когда корабли Карла Великого, прекрасно вооруженные и переполненные воинами, сели на мель, венецианцы окружили их и убили целые команды.

Всего через год после вышеупомянутой битвы в той части Венеции, которую мы знаем сегодня как главный город, была основана независимая от византийцев провинция. Затем в этих областях было учреждено епископство, и Карл Великий прекратил все претензии на эту территорию.

Из небольшого поселения рыбаков и нескольких торговцев Венеция превратилась в европейскую экономическую державу. На протяжении многих веков это был богатый город-государство, правивший всем Средиземноморским бассейном.

Все это завораживает! Причем, посетителей ошеломляет не только вид города на воде, и как он возник, но также и масштаб власти, которую он позже развил. И самое интересное — как за относительно короткое время была потеряна удивительная мировая держава.

5 Виндзорский замок, Англия

Этот замок уже более 900 лет тесно связан с монархами Великобритании и является их символом. В его честь названа правящая ныне королевская династия Виндзоров. Замок был построен в XI веке Вильгельмом Завоевателем, и используется как королевская резиденция со времен правления Генриха I. За столько столетий его неоднократно перестраивали и дополняли в соответствии с запросами правящих монархов.

Интересно, что во время второй мировой войны замок служил убежищем для королевской семьи. В наши дни замок используется для государственных приемов, посещений туристами, а также отдыха королевы Елизаветы II весной каждого года.

10 Замок Бран, Румыния

Крепость Бран — национальная достопримечательность Румынии. Изначально это была деревянная конструкция, которую основали в 1212 году рыцари Тевтонского ордена, а позже на собственные средства достраивали местные жители. В те времена сооружение служило оборонной крепостью.

Бран сменил много владельцев, но чаще всего его называют «замком Дракулы». По легенде, князь Влад Чепеш, прозванный графом Дракулой, часто останавливался здесь и охотился недалеко от замка. В XX веке замок был подарен местными жителями королеве Марии Румынской, внук которой владеет им в настоящее время. Теперь в замке находится музей мебели и предметов искусства из коллекции королевы Марии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: