С какой целью придумали шляпу-солана в венеции

Выбор становится шире

Шляпа «Веселая вдова» 1907 года была торжеством ультраженственности: женщины настолько хрупкой и обремененной шляпным декором, что она не могла двигаться. Колыхающиеся перья и сложная поддерживающая конструкция создавали впечатление, что шляпа плывет над головой дамы, но в действительности никогда прежде шляпы не крепились так ненадежно.

Непрактичность таких головных уборов можно рассматривать как реакцию на перемены, произошедшие ближе к концу десятилетия. Женщины все чаще выходили на рынок труда и принимали участие в мужских занятиях. Благодаря механизации производства более дешевая одежда отвечала новообретенным свободам и потребностям работающих женщин. В качестве практичной одежды для работы и спорта дамы носили костюмы мужского покроя, и кроме того, на «продвинутых» молодых женщинах, таких, какими были американские девушки Гибсона, они бесспорно сидели элегантно. Головные уборы молодых женщин, отражавшие как стилистические, так и социальные перемены, стали более простыми. Однако такие тенденции поначалу подвергались насмешкам и нападкам со стороны не только мужчин, но и самих женщин, а напыщенные дорогие шляпы с перьями и цветами, будь то шляпа более метра в диаметре или крошечная кукольная шляпка, примостившаяся на массивной прическе, были успокаивающе женственными. Любопытно то, что

Слева: «Кукольная» шляпка. Louise and Company. США, 1900. Справа: Открытка с изображением суфражистки. Великобритания, 1890-е

Основой для многих из упомянутых фасонов была соломенная шляпа, хотя декор скрывал ее истинные контуры. Простое канотье было наиболее ходким товаром. Недорогая соломка из Юго-Восточной Азии и новое машинное производство в Лутоне означали, что канотье теперь могло быть универсальным для обоих полов, демократичным и модным. Помимо обязательной ленты, для отделки канотье редко использовались какие-либо декоративные элементы. Говоря словами Фионы Кларк: «это по определению была спортивная шляпа, ее носили для игры в теннис, езды на велосипеде, катания на лодке и когда отправлялись на спортивные состязания в качестве зрителя».

Реклама канотье из журнала The Gentlewoman. 1908

Не все соглашались с таким положением дел: Гвен Равера, известная шляпоненавистница, говорила, что ее мать «никогда не носила этих ужасных твердых шляп лодочников… она великолепно выглядела в боа шляпе со страусиными перьями». При этом Равера застонала, увидев двоюродную бабушку в «капоте с фиолетовыми страусиными перьями». Однако с подачи принцессы Александры канотье и котелки стали не только головными уборами для загородных поездок и спорта, но и приемлемым элементом городского костюма. Александра также любила токи — небольшие скромно украшенные шляпки без полей, появившиеся около 1870-х годов, это был удачный выбор для любых светских мероприятий, кроме самых торжественных. Такие шляпки аккуратно довершали прически из плотно завитых волос, и этот же стиль выбрала для себя невестка Александры, Мария Текская (будущая королева), и он впоследствии стал ее визитной карточкой, а также излюбленным фасоном всех бабушек вплоть до окончания Второй мировой войны.

Ток королевы Марии. Иллюстрация из журнала Vu á la Mode. Франция, 1933

Упадок

С XV века, когда совершались великие географические открытия, Венеция сдала свои позиции Португалии, Испании, Голландии и Англии. К XVIII веку Венеция утратила свое былое могущество, большая часть материковых владений перешли к Австрии. Но сам город лучился великолепием. В этот период широкое распространение в Венеции получили азартные игры и проституция.

1 мая 1797 года Наполеоном была объявлена война Венеции. Большой совет принял решение выполнить все требования, 12 мая дож Людовико Манин отрекся от престола.

Экономика города была подорвана французской континентальной блокадой. Но прошло время, в 1869 году был открыт Суэцкий канал, в Венеции построили новый порт, и город стал популярным местом для начала путешествия на Восток. Развивается туристический бизнес, в Венеции проводятся ежегодные международные художественные выставки, с 1932 года проводится международный кинофестиваль «Золотой лев».

Капор 19 век. Модные тенденции

В 19 веке капоры изготовлялись из шёлка, льна или бархата. Некоторым умельцам удавалось сделать капор из соломы. Чем только не украшали данный головной убор в то время! И атласные ленты, и банты, и искусственные цветы — все шло на украшение капора. Конечно, в наше время столь пышные головные уборы достаточно сложно найти, ведь на смену пришли шапки из более удобных и практичных материалов.

По сравнению с прошлым веком, капор претерпел немало изменений. Новый сезон внёс некоторые коррективы в фасон, материал и расцветки.

Но им начинают составлять огромную конкуренцию вязаные модели. Особенно популярны сейчас головные уборы крупной вязки.

Цветовая гамма капоров невероятно широка. Помимо классических цветов — чёрного, белого, серого и коричневого, можно легко найти капоры красных, зелёных, фиолетовых, синих и многих других цветов. Выбор капора, конечно же, зависит от стиля и цвета вашей верхней одежды. Данный головной убор стоит подбирать таким образом, чтобы он гармонировал с остальной частью зимнего гардероба. Однозначно, что при всём многообразии данного головного убора, любая модница сможет найти себе шапку-капор по вкусу.

Главным хитом этого сезона является меховой капор, сшитый из натурального либо искусственного меха. Данные головные уборы, безусловно, выглядят очень роскошно, богато и всегда остаются в центре внимания. Капоры из меха имеют текстильную подкладку для предотвращения раздражения кожи головы. Капоры из меха норки создаются из цельных шкурок, что гарантирует ещё большее тепло и защиту от мороза. Так же можно приобрести капор из вязаного меха, который тоже невероятно актуален в нынешнем сезоне. Такие головные уборы шьются по новой технологии, которая подразумевает разрез шкуры на тоненькие полоски. Далее эти полоски связываются эластичной нитью и получается очень красивый и качественный аксессуар, который стоит дешевле полностью мехового изделия. Элегантную меховую шапку-капор можно приобретать к шубе из такого же меха, либо к дубленке с меховыми манжетами.

Многие шапки сейчас стараются сделать привлекательными не только для девушек и женщин, но и для девочек подростков. Помимо ярких цветов, некоторые модели капоров оснащены небольшими звериными ушками. Они очень весело и кокетливо смотрятся и придают своим владелицам достаточно оригинальный и милый вид.

Фасоны

В журналах вы можете видеть фото канотье разных видов. Они отличаются формой полей и тульи. Сегодня дизайнеры предлагают модницам шляпки следующих фасонов:

  • с горизонтальными полями;
  • с закругленными;
  • с прямой горизонтальной тульей;
  • с тульей округлой;
  • с тульей цилиндрической формы.

С горизонтальными полями

Это классический вариант. Шляпка смотрится стильно и элегантно, но подходит далеко не всем. Такие головные уборы идеальны для людей с лицом вытянутой, овальной формы. Их могут носить парни с клетчатыми рубашками или поло. А для девушек нет ограничений: такая шляпка хорошо смотрится и с джинсами, и с сарафаном.

С закругленными полями

Этот фасон считается более романтичным и изысканным. Короткие закругленные поля подойдут девушкам с худым вытянутым лицом. Такие шляпки украшают лентами в горошек или мелкий цветочный принт. Канотье с закругленными полями идеально смотрится с сарафаном или легким платьем.

С прямой горизонтальной тульей

Кому-то кажется, что такой фасон выглядит грубовато и больше подходит мужчинам. Действительно, прямая тулья лучше впишется в мужской образ, но и многим девушкам она понравится. Такой фасон не подойдет людям с широким, круглым лицом. Его рекомендуют носить тем, у кого форма лица вытянутая, овальная или прямоугольная. Прямая горизонтальная тулья идеально сочетается с джинсами и одеждой в стиле casual. Можно сделать канотье своими руками такого фасона – в интернете много подробных мастер-классов.

С тульей округлой

Этот фасон выглядит изысканно и утонченно. Чаще шляпки такого вида встречаются в женском гардеробе. Округлая тулья пойдет многим. То, как будет смотреться шляпка, напрямую зависит от полей. Головные уборы с округлой тульей и широкими полями могут смело надевать девушки с разной формой лица. Она подойдет и дамам с широким, круглым лицом. Канотье такого типа будут хорошо сочетаться с сарафанами, платьями, широкими брюками из легкой ткани.

С тульей цилиндрической формы

Такой фасон встречается часто, но подходит далеко не всем. Эта шляпка должна сидеть на голове свободно, иначе она будет выглядеть нелепо. Цилиндрическая тулья подойдет девушкам с разной формой лица. Этот фасон сочетается с одеждой разных стилей, но, как и любая шляпка, больше подойдет к легким сарафанам и льняным платьям.

Традиционные маски венецианского карнавала

Маски — обязательный атрибут любого карнавала. А в Венеции существует даже специальная профессия — «маскареры» (mascareri) — что-то среднее между ремесленниками и художниками, мастера по изготовлению масок, которые круглый год работают над созданием уникальных карнавальных аксессуаров. Мастера эти известны по всему миру, даже великий режиссер Стэнли Кубрик заказывал маски в одной из венецианских мастерских, Kartaruga Mascheraio, для знаменитой сцены бал-маскарада, в своём последнем фильме «С широко закрытыми глазами».

Помимо масок итальянской комедии — Арлекина, Панталоне, Коломбины и Пульчинеллы,  в период карнавала в Венеции были популярны и типично венецианские маски.

Баута

Баута/ Bauta была самая популярная маска и предусматривала не только покрытие лица, но и всего тела. Она состояла из белой маски со своеобразной формой с заостренным выступающим подбородком. Такая форма искажала голос, предавая особую анонимность, а так же позволяла пить и есть не снимая ее с лица. Баута была распространена, как среди мужчин, так и среди женщин. Её носили с трикором, знаменитым трехконечным черным головным убором, и широким черным плащом, табардом.

Баута воплощает в себе целую историческую эпоху, это постоянный элемент повседневной венецианской жизни. Её часто можно встретить в картинах Пьетро Лонги, Каналетто, Джованни Доменико Тьеполо и Франческо Гуарди.

Моретта

Маска Моретта/Moretta, была полностью сделана из чёрного бархата. Она контрастировала с бледным цветом кожи девушки, часто усиливаемым с помощью макияжа. Моретта делала женщину особенно интригующей и загадочной, становясь её настоящим оружием соблазнения. Надев Морутту девушка не могла говорить. Интересно, что такая минималистическая маска часто сочеталась с пышным и весьма откровенным нарядом, выставляющим напоказ все женские прелести, при этом скрывая, как считалось, самый главный — женскую душу. По традиции, маска крепится к лицу за счёт внутренней пуговки, которую женщина держит между зубами. Такой необычный способ крепления и мешает женщине говорить, окутывая её образ мистической привлекательностью.

Няга

Самая вызывающая маска — это маска Няга/Gnaga. Существо это имело кошачью морду, коренастую мужскую фигуру в женской одежде с корзинкой, полной котят. Она вульгарно мяукала, эротично постанывала и томно произносила непристойными провокационные фразы. Использовалась маска чаще всего мужчинами, которые в этот период хотели почувствовать себя женщинами, но позднее она стала популярна и среди женщин.

Чумной доктор

Маска Чумной доктор изначально использовалась врачами для посещения больных чумой. У этой маски длинный птичий клюв, напоминающий древнеегипетское божество. Внутри этого клюва помещался специальный фильтр на основе солей и ароматических трав, предотвращающих проникание неприятного запаха, окружающего больных чумой. В глазных отверстиях маски были защитные стеклянные вставки, как в противогазах. Её надевали обычно с чёрным длинным плащом, который во время чумы был пропитан воском или промаслен во избежание контакта с инфицированными и трупами. Сегодня маска Чумного доктора связана исключительно с карнавальными торжествами, как заклинание против болезней.

Пляжные и городские соломенные шляпы-2022

Еще одним модным откровением сезона стало возвращение в тренды соломенной шляпы. В 2022 году она не только основной аксессуар пляжных образов, но и часть городского стиля. В моде объемные с широкими полями и выразительной тульей модели не только укрывающие от солнца, но и придающие образу загадочности.

Самые изысканные и элегантные модели создаются из тончайшей соломки – никакого, даже малейшего намека на стиль «кантри» такие модели не несут. Тем более что как городские, так и пляжные шляпы из соломки выдержаны в изысканной цветовой гамме. Натуральный оттенок используется крайне редко, и, чаще всего, в сочетании с активным декором – объемными цветами или драпировками. Но основная гамма таких моделей – от нежно пастельных оттенков до черного цвета, который обычно сложно вписать в летние наряды.

История создания шляпы в России

Очень многое изменил приход нового века — эпоха изящного рококо ушла в прошлое. И вместе с тем в моду пришли совершенно новые фасоны. Французская мода расширяла свои границы, и именно начало 19-го века считается началом истории шляпы в России. Справедливости ради стоит отметить, что европейскую, в том числе и женскую моду на головные уборы пытался привить соотечественникам император Петр Первый в начале 18-го века. И если в мужской моде – особенно в военной форме — эти головные уборы отлично прижились, то в женской они полноправно появились почти два столетия спустя.

История женской шляпы в России насчитывает не более трехсот лет. Объясняется это разностью культур и менталитетов – русские женщины, так же как и европейки, не покидали дом с непокрытой головой. Но даже аристократки отдавали дань традиционным национальным головным уборам, роскоши и отделки которых могла позавидовать любая французская королева.

Тренды- 2022: шляпы модных фасонов

Строгих критериев выбора самого модного фасона нет, дизайнеры предлагают проявить личный вкус и фантазию каждой из нас. Но выбирать стоит только ту модель, что идеально подходит к внешности. Ведь ни для кого не секрет, что именно подбор под тип лица один из самых сложных пунктов выбора, а некоторым так и не удается найти свою модель…

Но этот сезон практически исключил эту проблему, модные шляпы- 2022 – это актуальные фасоны для любых типов внешностей, а главное стилей.

Настоявшим модным ремейком можно считать возвращение классических трендов, в которых тон задает идеальных пропорций фетровые модели с полями. Если у вас уже есть такая – срочно доставайте её из шкафа, если нет – внимательно присмотритесь к идеям ведущих дизайнеров.

Шляпы- 2022 на этих фото – отличные примеры вечно живой классики:

Есть одно «но», классический фасон шляпы 2022 года будет актуален только в том случае, если сделана модель из дорого и качественного материала, например, тончайшего фетра. Коллекции этого сезона предлагают весьма консервативный подбор цветов – черный, серый и беж. В них, как правило, лучше всего «читаются» строгие и элегантные силуэты. Но не станет противоречием и выбор яркого оттенка – например, красного – он также хорошо оттеняет силуэт. Принцип дизайнерской идеи прост – цвет не перебивает классический фасон. Более демократичная гамма, кстати, весьма, обширна в других фасонах стильных шляп на 2022 год.

В «классические» сегодня записаны не только «мужские» фасоны, но «федоры» с узкими полями и высокой тулье – выбор есть на любой тип лица. При этом сами дизайнеры, собирая комплекты для подиумов, стараются избегать тотальных образов. А это значит, что совсем необязательно носить такую шляпу с классическими вещами.

Обратите внимание, как подобраны сочетания с модными шляпами-2022 на этих фото:

Традиции и современность

Что касается современных аксессуаров для женщин, то шляпы до сих пор занимают лидирующие места этой категории. Несмотря на то, что в моде бывают какие-то определенные позиции, сегодня женщины предпочитают носить именно то, что подходит только им.

Популярные виды шляп:

  • Федора. Так называют мужскую и женскую шляпу из фетра или замши. Федора имеет правильные пропорции, преимущественно подходит к деловому стилю. Федора может быть сделана из твида, фетра, соломы. Женщинам нравится загибать поля, делать углубления, сдвигать поля на глаза.
  • Широкополые. Это модные варианты для солнечных стран или летнего отдыха. Чаще всего шляпы делают из сезаля или льна.
  • Узкие. Универсальные шляпы, которые популярны в любое время года. Женщины предпочитают носить такие шляпки с брючными костюмами.
  • Круглые. Чаще всего сделаны из соломы, имеют форму цилиндра и прямые поля. Иногда встречаются узкие уборы округлой формы, но они подойдут только тем девушкам, у кого выражены скулы.

  • С козырьком. Такие боры подходят для осени. Шляпки часто сравнивают с кепками. Козырек может выполнять декоративную функцию или на самом деле защищать глаза и лицо от солнечных лучей.
  • Кардинал. Это зимняя шляпа-берет из ангоры или фетровой ткани. Чаще всего кардиналы имеют темные насыщенные оттенки, а также могут быть украшены помпонами.
  • Английская. Аксессуар родом из Англии, который шьют только из высококачественной твидовой ткани. Это неотъемлемая часть мировой моды, которая всегда будет в тренде.
  • Таблетка. Шляпка была особенно популярна в XX веке. Сегодня можно сказать, что такая форма идет далеко не всем женщинам. Но она придет элегантности и делает общий образ необычным.
  • С вуалью. Это особая категория шляп. Вуалевая сетка может закрывать глаза или служить элементом декора. Обычно вуаль добавляют к небольшим по объему шляпкам, так как на широкополых или объемных уборах она выглядит карикатурно.

  • Свадебные. Это особая группа уборов для головы, которые выбирают на один день. Невесты, которые уверены в себе, обязательно выбирают шляпу для своего свадебного наряда, и остаются довольными своим внешним видом.
  • Чалма. Старый вид головных уборов, который неожиданно стал вновь популярным. Чалму традиционно носили на Востоке. Сегодня этот аксессуар делают из самых разных материалов: от тонкого трикотажа до грубой шерсти с нарочито толстой вязкой.

Сегодня у женщин нет необходимости подстраиваться под общие критерии. Канона красоты не существует. В моде сохраняется естественность, которой может добиться каждая девушка. Коко Шанель советовала выбирать для себя не то, что модно и носят все, а то, что скрывает конкретные недостатки и подчеркивает конкретные достоинства.

Дворец венецианских дожей

Резиденцией правителя был Дворец Дожей (Palazzo Ducale). В его стенах проходили также заседания Большого Совета, Сената, Верховного Суда. Здесь вершила свои дела и Тайная Инквизиция. Дожу отводилось 11 комнат, при этом большинство из них использовались как приёмные.

Величественное здание нынешнего дворца, украшающего площадь Святого Марка (Piazza San Marco), выполнено в готическом стиле. Его строительство началось примерно в XIV – XV веках на месте, где ещё в 810 году стояла не сохранившаяся до наших дней первая резиденция дожей. Сегодня палаццо выполняет роль музея, и роскошные интерьеры его огромных залов ежегодно притягивают миллионы ценителей искусства и истории.

Описание и мода в XVI века

Следует заметить, что мода XVI века была полна открытий и неожиданностей.

Основные направления развития модных направлений:

  • получение индийских красителей, которые пришли в Европу благодаря географическим открытиям, позволило создавать новые цвета, окрашивать ткани;
  • в связи со спросом на табак возникла мода на табакерки.

Во время эпохи Возрождения между разными странами уже были установлены необходимые дипломатические контакты, поэтому Европа начала жить общей жизнью. Красавицы европейских стран равнялись друг на друга. Если где-то появлялась новинка, то тут же распространялась по территории Европы.

Известно, что на стыке веков законодателями моды были итальянцы

Внимание они уделяли женским волосам и прическам. Помимо выбеливания волос они ввели моду на сетки для волос, диадемы, помпезные украшения головы

На территории Венеции помимо моды на белокурые волосы было принято носить специальную обувь – цоколи. Это туфли на каблуке, которые, помимо всего прочего, были прикручены к платформе. Девушки с трудом ходили на цокколях, к тому же было непонятно, какого роста девушка на самом деле.

Что касается мужской моды, то ее задавали испанцы. Они придумали строгий костюм, который был застегнут на все пуговицы. Испанцы шили исключительно черные костюмы, поэтому получили прозвище «вороны». По внешнему виду можно было определить принадлежность к сословию. Если ворот черного костюма украшали драгоценные камни, то это говорило о высокой статусности владельца. Головы испанцев украшали шляпы с узкими полями и перьями.

Для обесцвечивания волос под солнцем носили соланы, которые стали прообразом женских козырьков от солнца.

Градостроительный стиль Венеции

Из-за частых пожаров венецианские строители решили отдать предпочтение кирпичной и каменной кладке при строительстве зданий. Чтобы понять, как строился город Венеция и содержащиеся в нем многоэтажные дома, вернемся к архитектурным принципам застройки того времени.

Городской стиль «город на воде» формировался с учетом отсутствия возможного военного нападения, поэтому никаких оборонительных сооружений возводить не было. Общественные и жилые здания имели большие проемы, многочисленные украшения, колонны и декоративные элементы. Каждый дом имел прямой выход к воде, куда выходил фасад здания. Внутри архитекторы спроектировали двор с садом или фонтаном.

В 1501 году в городе были учреждены танковые магистраты, действующие и по сей день. В их функции входит обеспечение гидротехнических сооружений, предоставление концессий отдельным лицам или группам, религиозным обществам. В них указывается рабочая зона, доставка, защитные меры по удалению мусора из воды. Контракты вменяют обязательство строить мосты и фундаменты. В случае невыполнения все активы передавались муниципалитету.

Когда состоялся первый карнавал

О времени и месте проведения первого карнавала в Венеции идёт не меньше споров, чем по поводу толкования слова. Основных версий на сегодняшний день — три:

  1. Одна из них уносит события к началу второго тысячелетия, когда складывалось торговое сотрудничество Венецианской республики с Византийской. Взаимовыгодный «удар по рукам» вполне мог быть отмечен масштабными гуляниями с фейерверком костюмов и другой атрибутикой.
  2. Вторая зрит в корень событий, случившихся на целое столетие раньше. Тогда юных венецианок увезли с собой пираты, а женихи девушек сумели их вызволить и вернуть домой. Счастливое событие было отмечено массовыми городскими празднествами.
  3. Третья утверждает, что первый маскарад, ознаменовавший торжественную победу Венеции над патриархом Ульрико, сопровождался бурным весельем и был проведён именно на площади Сан-Марко.

Как бы там ни было, самый последний день накануне поста уже многие века в Венеции объявлен пожизненным выходным. А карнавал постепенно стал неотъемлемым звеном в жизни города. За пару столетий праздник оказался весьма популярным мероприятием, постепенно распространившимся по всему миру.

Но главным маскарадом всё равно оставался венецианский, поэтому власти даже создали его фонд, в котором аккумулировались благотворительные взносы. Эти деньги были призваны поддерживать популярное мероприятие и не дать ему угаснуть.

Где познакомиться с гондольером

На рабочем месте гребцы, обычно, ведут себя сдержано, но если в их лодке оказываются дамы без сопровождения мужчин, то знаки внимания в рамках дозволенного становятся непременным атрибутом прогулки. Это можно считать частью программы, практически никогда не имеющей продолжения, хотя… случаи были. Как же с такими привлекательными и обаятельными познакомиться поближе?

Если хотите пообщаться с колоритными «полосатыми» мужчинами в свободной обстановке, отправляйтесь в ресторан-пиццерию Kofler у Понте дель Театро, предварительно заказав там столик. Сюда ребята любят приходить пообедать, причем сразу группами. А вдруг кто-то из них окажется вашей судьбой?

Описание и мода в XVI века

Следует заметить, что мода XVI века была полна открытий и неожиданностей.

Основные направления развития модных направлений:

  • получение индийских красителей, которые пришли в Европу благодаря географическим открытиям, позволило создавать новые цвета, окрашивать ткани;
  • в связи со спросом на табак возникла мода на табакерки.

Во время эпохи Возрождения между разными странами уже были установлены необходимые дипломатические контакты, поэтому Европа начала жить общей жизнью. Красавицы европейских стран равнялись друг на друга. Если где-то появлялась новинка, то тут же распространялась по территории Европы.

Известно, что на стыке веков законодателями моды были итальянцы

Внимание они уделяли женским волосам и прическам. Помимо выбеливания волос они ввели моду на сетки для волос, диадемы, помпезные украшения головы

На территории Венеции помимо моды на белокурые волосы было принято носить специальную обувь – цоколи. Это туфли на каблуке, которые, помимо всего прочего, были прикручены к платформе. Девушки с трудом ходили на цокколях, к тому же было непонятно, какого роста девушка на самом деле.

Что касается мужской моды, то ее задавали испанцы. Они придумали строгий костюм, который был застегнут на все пуговицы. Испанцы шили исключительно черные костюмы, поэтому получили прозвище «вороны». По внешнему виду можно было определить принадлежность к сословию. Если ворот черного костюма украшали драгоценные камни, то это говорило о высокой статусности владельца. Головы испанцев украшали шляпы с узкими полями и перьями.

Для обесцвечивания волос под солнцем носили соланы, которые стали прообразом женских козырьков от солнца.

Интересные факты о шляпе. Все дело в шляпе. Интересные факты о головных уборах.

1. Выражение «дело в шляпе» появилось потому, что гонцы часто зашивали важные бумаги и документы под подкладку шляпы — там их было сложнее найти.2. В 18 веке английским модникам приходилось раскошеливаться — в стране действовал налог на шляпы. Чем больше было у британца головных уборов, тем больше он платил.3. Считается, что Юлий Цезарь постоянно носил лавровый венок не из тщеславия, а просто чтобы скрыть быстро увеличивающуюся лысину.

4. Помпоны на головных уборах придумали французские моряки — так они защищали голову от ударов об низкие корабельные потолки.5. Английские букмекеры каждый год принимают ставки на цвет шляпки, в которой Елизавета Вторая появится на Королевских скачках.6. Фасон шляпы «как у Шерлока Холмса» правильно называется «шляпа охотника на оленей» (Deerstalker hat).

7. В Древней Греции шляпы были атрибутом путешественников, поэтому с покрытой головой чаще всего изображали Гермеса, бога торговли и поездок.8. В Средние Века придворные дамы и принцессы носили головные уборы высотой до метра, так что в некоторых замках приходилось прорубать проходы в притолоках.

9. Во времена Марии Антуанетты в шляпы иногда встраивались целые механизмы, приводившие в движение декор (например, фигурки птиц или бабочек).10. Известное всем слово «шапокляк» на самом деле — название складного цилиндра. Благодаря встроенным пружинам шляпу можно было «сплющить» и убрать под мышку.

11. Английское выражение «съем свою шляпу» аналогично русскому «голову даю на отсечение».12. Вопреки названию, шляпы-панамы были изобретены не в Панаме, а в Эквадоре.

Столица Венецианской Республики

Центром Венеции был остров Риальто («высокий берег»), который был самым безопасным. В 810 году он стал главным поселением, сюда переехали чиновники и правительство. В связи с подобными политическими событиями эта часть города потребовала перепланировки и новой застройки.

Венецианское государство должно было иметь собственную армию, оружие, склады для товаров и дома для состоятельных граждан, а также резиденцию для дожей. Первоначально столица называлась «Civitas Rivoalti» (город Риальто), и только в 13 веке название было изменено на Венецию.

Выбор столицы в пользу острова Риальто был сделан из-за его труднодоступности. Из-за того, что он был окружен водами глубокой бухты, крупные иностранные корабли не могли приблизиться. Во время основания столицы здесь на острове уже было построено 14 церквей, вокруг которых продолжалось строительство центра города.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: