Ур-77

Фото БМП-3

Похожее

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

СПМ — специальная гусеничная пожарная машина

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина

КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки

РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина

«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Приборы для обнаружения мин.

Миноискатель предназначен для обнаружения мин, имеющих преимущественно металлический корпус. Он позволяет обнаружить мины на глубине до 0,4–0,5 м.

Щуп – металлический заостренный стержень, при помощи которого зондируют (прокалывают) почву или снег с целью обнаружения мин. Щупом можно обнаружить как металлические, так и другие мины. По длине щупы подразделяются на: длинные – 3–5 м; средней длины – 1,5–2,5 м; укороченные – 1–1,2 м; короткие – 0,6–1 м. Щупы могут быть с одним наконечником и с несколькими наконечниками (многорожковые). Кроме специально изготовленных щупов применяются щупы-заменители, как то: штыки, шомпола, финские ножи, стальные прутья, деревянные палки и т. д. При работе щупом последний держится наклонно (под углом 30–45°), чтобы упор в мину произошел не сверху, а сбоку. Глубина прокола в землю до 40 см, в снег – до 60 см.

Стетоскоп – слуховой прибор, по форме похож на стетоскоп врача. Назначение – определять наличие мин с часовыми механизмами. Стетоскоп дает возможность обнаружить мину по работе часового механизма: за деревянной стенкой толщиной до 20 см; за каменной стеной толщиной до 35 см; в земле на глубине до 50 см; в снегу до 60 см. Для большего удобства в работе трубку стетоскопа нужно соединять с ухом посредством резиновой трубки.

Мосты и переправы

Рассказ о технике для наведения мостов и переправ хотелось бы начать с универсального сваебойного агрегата УСА-2 Галичского автокранового завода, представленного еще на «СТТ-2015». УСА-2 построен на базе 32-тонного автокрана КС-55729-5В на шасси КамАЗ-6560 8х8 и способен выполнять сваебойные, буровые и крановые операции, завинчивать винтовые сваи и поднимать рабочую платформу (люльку) на высоту 12 м. Спецоборудование перевозится в штатном прицепе, в рабочее положение установка разворачивается самостоятельно, без помощи других грузоподъемных средств. Стоя на месте, установка забивает сваи вокруг себя на 240° полосой в 7 м.

Мостостроительная установка УСМ-3 разработки и изготовления ОАО «Крангормаш» из Новомосковска Тульской области способна погружать 4 сваи одновременно при строительстве низководных мостов (эстакад) г/п до 60 т через водные, заболоченные и суходольные препятствия. Принятая на вооружение в 2007 г. установка смонтирована на шасси Урал-53236 8х8. В рабочее положение разворачивается за 5 минут – копровый блок поднимается двумя гидроцилиндрами, подъем копров и свай выполняется с помощью крановой установки.

На форуме был представлен автопоезд, в состав которого входит специальный одноосный полуприцеп Хартунг-9995-0000010 для транспортировки понтонов наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ, а также секций понтонов наплавного железнодорожного моста НЖМ-56. Полуприцеп легкий: масса перевозимого груза до 17 т, рассчитан на высокое ССУ вездеходного тягача КамАЗ или «Урал».

из Москвы представила войсковой лесопильный комплекс ВМЛК-1, разработанный в 2021 г. взамен лесопильной рамы ЛРВ-1М. Комплекс позволяет заготавливать лес с помощью мотопил, доставлять его с помощью сортиментовоза на базе КамАЗ-63501 с гидроманипулятором «Велмаш-С» КМУ В-10-2 на пилораму, на которой производят распиловку, а также изготавливать деревянные конструкции с помощью электроинструмента. В отличие от ЛРВ-1М новая пилорама дисковая с электромеханическим приводом. Пилорама скомпонована в контейнере, который перевозится сортиментовозом. Для этого коники выполнены складными.

Зажигательная трубка.

Зажигательные трубки в соединении с зарядами (тротиловыми шашками) применяются для производства разного рода подрывных работ. Зажигательная трубка состоит из капсюля-детонатора, огнепроводного (бикфордова) шнура и тлеющего фитиля. Капсюль-детонатор представляет собой открытую с одного конца металлическую гильзу, в которую запрессован заряд из ВВ повышенной мощности. Взрывается капсюль-детонатор от искры огнепроводного шнура

Капсюль-детонатор в обращении требует большой осторожности, так как от удара, царапанья взрывчатого состава, нагревания, от пламени и искры он взрывается. Огнепроводный (в быту – бикфордов) шнур состоит из слабо спрессованной пороховой сердцевины и полотняной и джутовой оболочек, покрытых мастикой

Шнур горит как на воздухе, так и под водой со скоростью 1 см в одну секунду. Шнуры бывают черного, коричневого и белого цвета. Диаметр шнура 5,5 мм. Тлеющий фитиль горит со скоростью 1 см в 12 минут. Для изготовления зажигательной трубки нужно отрезать кусок огнепроводного шнура такой длины, чтобы за время его горения можно было или спрятаться за укрытие или отойти на безопасное от взрыва расстояние. Без тлеющего фитиля отрезок огнепроводного шнура должен быть не короче 50 см, а с фитилем не короче 10 см. Один конец огнепроводного шнура обрезается перпендикулярно оси, осторожно вставляется в гильзу капсюля-детонатора. Чтобы капсюль-детонатор прочно держался на шнуре, конец его открытой гильзы обжимают специальными щипцами (обжимом). На другой конец шнура, обрезанный наискось, надевается отрезок тлеющего фитиля (не менее 5 см). В таком виде зажигательная трубка вставляется в заряд (тротиловую шашку) и поджигается.

Россия:

3. БМР-3, 1999 г.

БМР-3 «Корт-Б» разработана и выпускалась 103 бронетанковым ремонтным заводом на базе ОБТ Т-72А. Всего изготовили 15 машин. Масса возросла на 4 т. до 40,3 т. (47,8 с оборудованием). Экипаж как на БМР-2 — 5 чел. Длина 6,987 м., с грязевыми щитками 7,69 м., с минным тралом 10,725 м. Ширина 3,68 м. и 3,95 м. с минным тралом. Высота 2,512 м. Клиренс 38,5 см. Пулемёт 1 12,7-мм НСВТ. Двигатель В-46-6 мощностью 780 л.с. (в 1,5 раза выросла). Скорость по шоссе 60 км/ч. Запас хода по шоссе 650 км., по пересечённой местности 420-600 км. Удельное давление на грунт существенно снизилось -до 0,69 кг/см². Преодолеваемый подъём 30 град., 20 — с минным тралом. Преодолеваемый ров 2,6-2,8 м., 2,5 м. с минным тралом. Машина имеет навесной катково-ножевой трал КМТ-7 (масса 7,5 т.), платформу для размещения груза до 5 т., кран-стрелу с ручной лебедкой грузоподъёмностью до 2,5 т., устройство для самоокапывания, передатчик помех для нейтрализации мин с радиовзрывателями и ночные пассивные очки.

4. БМР-3М «Вепрь», 2000 г.

Модернизация — замена базы на шасси танка Т-90 и улучшении условий обитаемости экипажа. Машина производится ФГУП «ПО „Уралвагонзавод“», а минные тралы к ней — ОАО «ФНПЦ „Станкомаш“» (г. Челябинск). Масса 48 т. Экипаж 2 чел. + десант 3 сапёра. Длина 6,92 м. (чуть меньше). Ширина 3,78 м. (на 10 см выросла). Высота 2,93 м. (на 40 см выросла). Броня стальная: днище — эквивалент 300 мм. Пулемёт 1 12,7-мм НСВТ. Двигатель В-92С2 мощностью 1000 л.с. (намного мощнее). Скорость по шоссе 50 км/ч. Подвеска индивидуальная торсионная. Преодолеваемый брод 8 м. с ОПВТ. Конструктивно БМР-ЗМ представляет собой шасси танка Т-90 с усиленной противоминной защитой, грузоподъёмным средством, встроенной системой управления тралящим оборудованием и зенитно-пулеметной установкой с 12,7 мм пулемётом НСВТ-12,7 или КОРД. Рубка с командирской башенкой сварена из катаных броневых листов, оснащена люками и смотровыми приборами. За рубкой — грузовая платформа для транспортировки секций каткового трала (массой до 5 т.). На рубке и передней части корпуса установлены контейнеры динамической защиты. Для маскировки и постановки дымовых завес имеется система дымопуска 902В «Туча». Обеспечивает проделывание проходов в минных полях для танков, БМП, БТР и других машин: 2 колеи шириной 80–87 см каждая, между ними — непротраленная полоса шириной 1,62 м. В минных полях из противоднищевых мин с контактными взрывателями проделывает сплошной проход шириной 3,2 м., в полях из противоднишевых мин с магнитными взрывателями — сплошной проход шириной 6–7 м.

5. БМР-3МА, 2018 г.

На базе танка Т-90А. Тралы стали совершенно другими — танковые минные тралы ТМТ-С сплошного каткового типа. Хотя, можно навесить всё те же КМТ-7. В 1-й партии было 6 таких машин. Дизель В-92С2 сохраняет мощность 1000 л.с. Возрос комфорт: возможность работы экипажа (2 человека) и десанта (3 сапёра) в течение 2-3 суток без необходимости выхода из машины. На борту запас продовольствия и воды на 5 суток, средства для разогрева пищи и кипячения воды, индивидуальные санитарно-гигиенические наборы и компактный туалет. Обитаемый отсек имеет фильтровентиляционную установку и кондиционер.

Трал ТМТ-С челябинского «Станкомаш» — рама сложной формы, навешиваемая на передние крепления носителя. Под рамой — рычажная система с 2-мя рядами массивных катков. Передний ряд — 8 катков, задний – 6. В передней части рамы крепятся антенные устройства электромагнитной приставки ЭМТ. Трал весит 13 т. и может использоваться с бронетехникой разных типов. Способен проделывать сплошной проход шириной 3,9 м. в заграждениях из мин нажимного действия. Вероятность обезвреживания взрывного устройства достигает 95%. Электромагнитная приставка провоцирует подрыв магнитных мин в полосе шириной 4 м. Имеющееся устройство траления противобортовых мин воздействует на опасные объекты в радиусе 100 м. При тралении машина-носитель может развивать скорость до 15 км/ч.

Долгожданные роботы-сапёры: «Проход-1» и «Уран-6»

К БМР можно отнести первых роботов-сапёров армии РФ — «Уран-6» для решения простейших задач и «Проход-1» — всё тот же БМР-3МА с дистанционным управлением.

Подведём итоги: пока оптимизируем то, что досталось от СССР, но появляются принципиально новые тралы, а ведь именно они — главная составляющая подобной машины. И количество их должно быть на порядок больше.

https://youtube.com/watch?v=6YnuvA_HrUE

Бонус для дочитавших: кадры работы на Украине «Проход-1» в июле 2022 г. Теперь от качества нужно вернуться к количеству.

Смотрите мои публикации, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, а я постараюсь и далее разбирать с непривычных точек зрения подобные исторические ситуации.

БМР

Блочный модуль регулирования теплопотребления (БМР)

Блочный модуль регулирования теплопотребления (БМР) — новая разработка ЭЛЕКОМа, представляет собой систему, собранную на раме в условиях цеха, что позволяет установить (а так же демонтировать) систему автоматического регулирования на объекте в кратчайшие сроки и без привлечения высококвалифицированного персонала.

Блочный модуль регулирования теплопотребления (БМР) предназначен для обеспечения тепловых и гидравлических режимов работы системы отопления объекта в зависимости от температуры наружного воздуха и защиты от завышения температуры обратной воды, возвращаемой в теплоцентраль.

Область применения: для применения на объектах теплоэнергетического комплекса, промышленных предприятиях и в жилищно-коммунальном хозяйстве.

БМР2 – Блочный модуль регулирования потребления тепловой энергии отопления с двухходовым регулирующим клапаном для температурного графика 150/70 °С;

БМР3 – Блочный модуль регулирования потребления тепловой энергии отопления с трехходовым регулирующим клапаном для температурного графика 95/70 °С.

Характеристика

Исполнение БМУ

32/32(-Д)

32/32/20(-Д)

50/50(-Д)

50/50/20(-Д)

50/50/32(-Д)

65/65(-Д)

65/65/20(-Д)

65/65/32(-Д)

Состав: шкаф КИП/рама/измерительный участок

1/1/2

1/1/3

1/1/2

1/1/3

1/1/3

1/1/2

1/1/3

1/1/3

Количество измерительных участков отопления/ГВС

2/0

2/1

2/0

2/1

2/1

2/0

2/1

2/1

Dу измерительных участков отопления/ГВС, мм

32/-

32/20

50/-

50/20

50/32

65/-

65/20

65/32

Измерение расхода/температуры/давления

+/+/(+)

Диапазон измерения расхода отопления, м3/час

0, 213 — 30

0, 213 — 30

0,48-72

0,48-72

0,48-72

0,8 — 120

0,8 — 120

0,8 — 120

Диапазон измерения расхода ГВС, м3/час

Х

0,08 — 12

Х

0,08-12

0, 213 — 30

Х

0,08 — 12

0, 213 — 30

Температура измеряемой жидкости отопления/ГВС, оС

≤150 / ≤150

Рабочее давление, МПа

≤1,6

Погрешности измерения расхода/температуры/давления/тепла, %

±2 / ±(0,25+0,002-1) / ±1 / ±4

Архивы

часовые/суточные/месячные

1080/185/48

Тип расходомеров отопления/ГВС

электромагнитные/электромагнитные

Аппаратура связи для систем диспетчеризации

GSM-модем

Межповерочный интервал, лет

4

Питающее напряжение, В

~220+22-33

Потребляемая мощность, Вт

50

70

50

70

70

50

70

50

Присоединение к трубопроводам отопления/ГВС

сварка или фланцы (возможны по заказу)

Габаритные размеры длина/ширина/высота, мм

1000/500/1500

Гарантия, лет.

Гарантия 1 год – базовая, 3 года — при условии наличия договора на обслуживание с сервисным центром.

Отличительные особенности БМР

·СОКРАЩЕНИЕ СРОКОВ МОНТАЖА из-за уменьшения объема работ на объекте.

·ДЛЯ МОНТАЖА НЕ ТРЕБУЕТСЯ КВАЛИФИЦИРОВЫАНЫЙ ПЕРСОНАЛ.

·ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ, связанная с высокой ликвидностью.

·ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО, обеспеченное производством в условиях цеха.

·НИЗКАЯ СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА, так как требуется только проект привязки к объекту.

ООО НПП «ЭЛЕКОМ»

620026, Екатеринбург, Луначарского, 212

(343) 257-40-42, 257-50-52, 257-50-92

Как служат военные инженеры сегодня?

Инженерные войска России — это настоящий золотой самородок, сплав науки и отваги. И в этом нет ни капли преувеличения. Быстро проложить дорогу для безопасного передвижения транспорта, разминировать территорию, на которой ведутся боевые действия, и обеспечить водой и электричеством населенные пункты в случае чрезвычайной ситуации — незаметная, но необходимая работа. И здесь не обойтись без профессиональных солдат, служащих по контрактной основе. Именно поэтому современные инженерные войска России на 80–90% состоят из подготовленных солдат-контрактников.

Одни машины предназначены для разборки завалов, другие проделывают проходы в минных полях, а третьи сооружают мосты через реки и водоемы. Разные задачи выполняют и отдельные батальоны инженерных войск. К примеру, батальон разминирования очищает от неразорвавшихся снарядов территории, находящиеся поблизости с населенными пунктами. Здесь служат исключительно солдаты контрактники. За сутки инженерный батальон способен очистить от фугасов до 5 гектаров земли.

Вручную выполнить такой колоссальный объем работ невозможно, поэтому на помощь солдатам приходит спецтехника. На особом счету сегодня находится новейшая машина разминирования «Уран-6». Это робот-сапер, который управляется на расстоянии. Данная техника активно применяется для очистки урбанизированных участков местности, а также предгорных территорий. Также солдаты инженерных войск осваивают сегодня новейший образец миноискателя, который за уникальные технические характеристики прозвали в российской армии «Коршуном». Сегодня инженерные войска развиваются семимильными шагами, и ключевую роль в реформировании подразделений ИВ играет автоматизация.

По уровню военной подготовки в плане использования спецтехники бойцы инженерных бригад считаются одними из лучших в российской армии. Оттачивать мастерство помогает хорошо продуманная материально-учебная база. Во многих частях имеется собственный инженерный городок, вододром для понтонных переправ и полигон с полосой препятствий, где обучают вождению и ведут огневую подготовку. Комплектуются боевые бригады по смешанному принципу — на службу принимаются контрактники по самым востребованным армейским специальностям:

  • командир отделения;
  • замкомандира взвода;
  • санинструктор;
  • электрик-связист;
  • механик-водитель.

В начале службы для всех контрактников предусмотрен испытательный срок. Неуверенные в себе и слабохарактерные солдаты, которые попросту не справляются с возложенными на них задачами и обязанностями, по истечению испытательного срока (3 месяца) отсеиваются по принципу естественного отбора. На службу попадают только самые стойкие парни, готовые к самопожертвованию. Живут контрактники в служебных квартирах и казармах кубрикового типа. Как вариант, разрешается снимать жилье в близлежащем населенном пункте. При этом Министерство обороны компенсирует часть денег за аренду квартиры или частного дома.

Подать соответствующую заявку может абсолютно любой законопослушный гражданин РФ (без уголовной судимости) в возрасте от 19 лет, имеющий на руках государственный диплом о полном среднем образовании и отслуживший срочную службу в действующих армейских подразделениях СВ или ВМФ. Вступительные испытания для всех претендентов на службу в армию по контракту проводятся в специально созданных региональных пунктах отбора. Эти испытания представляют собой сложные и многоуровневые конкурсы, включая обязательный тест на психологическую устойчивость, а также проверку физической подготовки.

Рабочее оборудование

Бульдозерное оборудование инженерного танка ИМР-2 является универсальным. Оно предназначено для разработки и перемещения грунта, расчистки снега и кустарника, валки деревьев, корчёвки пней, обустройства проходов в лесных завалах и разрушениях. Оно может работать в любом из трёх положений:

  • Двухотвальном, которое считается основным и предназначено для прокладывания проходов в завалах и разрушениях, обустройства колонных путей для движения войск, снятия слоя грунта и планировки местности.
  • Бульдозерном, которое используется для устройства съездов, засыпки выемок, перемещения грунта, окапывания и самоокапывания.
  • Грейдерном, применяемом при прокладке колонных путей на косогорах и на любых работ, предполагающих перемещение грунта или снега на одну сторону.

Бульдозерное оборудование состоит из рамы, механизмов подъёма, опускания и перекоса, небольшого центрального отвала и двух больших боковых подвижных крыльев. Центральный отвал – это сварная конструкция, которая прикрепляется к раме и может поворачиваться вправо и влево на 100 градусов.

Крылья отвала (правое и левое) по конструкции являются аналогичными, а их лобовые листы отличаются криволинейной поверхностью. К нижней части лобового листа болтами прикрепляются ножи. Благодаря подвижности боковых крыльев, бульдозер может занимать одно из трёх положений: бульдозерное, двухотвальное (путепрокладочное) и грейдерное. Управление универсальным бульдозером производится механиком-водителем, без покидания своего места в машине.

Телескопическое стреловое оборудование оборудовано захватом-манипулятором, выполняющим значительный комплекс работ по обустройству проходов в лесных и каменных завалах.

Телескопическая стрела шарнирно прикреплена к кронштейну башни, размещённой на поворотной платформе. Стрела снабжена многофункциональным манипулятором, который копирует движения человеческой руки и может занимать 6 различных независимых положений. Управление стрелой и манипулятором осуществляется оператором машины, с пульта из башни, при помощи электрогидравлической системы.

В процессе выполнения работ можно производить разнообразные операции: поворот стрелы, её подъём и опускание, выдвижение и втягивание стрелы, подъём и опускание захвата, его поворот, раскрытие и закрытие захвата. Конструкцией стрелового оборудования предусмотрено совмещение отдельных операции (но не больше двух). К примеру, поворот стрелы и раскрытие (закрытие) захвата.

К 1990 году, в результате модернизации, клещевой захват манипулятора был заменён универсальным рабочим органом ковшового типа, который мог не только удерживать предметы любого размера, но и работать как грейфер, обратная и прямая лопата, скребок и рыхлитель.

В качестве дополнительного оборудования, на инженерную машину устанавливались пусковое устройство разминирования и противоминный трал.

КМТ-Р (колейный минный трал) – это составная часть ИМР-2, предназначенная для преодоления спецмашиной противотанковых минных полей, в том числе и с противоднищевыми минами со штыревыми взрывателями. Трал составлен из 3-х основных частей: ножевых секций правой и левой (аналогичных) и механизма перевода.

В составе ножевой секции – рабочий орган (3 черенковых ножа, отвал коробчатой формы, откидывающее крыло), балансир, уравновешивающее устройство, штыревое устройство траления противоднищевых мин, лыжа, копирующая рельеф и тралящее зимнее устройство. При работе ножи трала зарываются в землю. Если они на пути встречают мину, она ножами удаляется из грунта, попадает на отвал и отводится в сторону, за колею танковых гусениц.

Установка разминирования (УР-83) – это устройство для проделывания проходов в минных полях и минно-взрывных заграждениях, с целью обеспечения продвижения войск. Она смонтирована на корпусе машины сзади и состоит из двух направляющих (правой и левой) для пуска зарядов разминирования.

На направляющей располагается реактивный двигатель, который при пуске вытягивает за собою заряд разминирования и отправляет его на минное поле. Сами заряды разминирования упакованы в деревянные кассеты (по 2 на каждый борт), в задней части корпуса, на надгусеничных полках. Подготовку зарядов к пуску требуется производить вручную, с выходом экипажа из машины.

Новинки тестирует война

Множество задач, выполняемых инженерными войсками, обуславливает исключительную широту номенклатуры средств их вооружения. В этих спецвойсках, являющихся одними из самых разнородных и технически насыщенных, таких средств насчитывается более 800.

Например, по результатам выполнения специальных задач в сирийской кампании была организована разработка таких перспективных средств инженерного вооружения как многофункциональный робототехнический комплекс разминирования противотанковых мин МРТК-РТ, конденсаторный взрывной прибор ТПВК-43, индукционный миноискатель ИМП-3, индивидуальные и групповые источники электроэнергии и другие средства, повышающие возможности и расширяющие арсенал инженерных войск России.

Сейчас в боевых условиях на территории Донецкой народной республики также проходят испытания новейших разработок элементов экипировки сапёров, электронных средств обнаружения мин и других взрывоопасных предметов. Военные учёные из российских инженерных войск тестируют защищающую ноги сапёра при взрыве противопехотной мины специальную обувь, систему обнаружения взрывоопасных предметов на базе беспилотного летательного аппарата и спецсредства, помогающие произвести ликвидацию взрывоопасного предмета с минимальным риском. После сбора всех параметров при испытаниях в зоне реальных боевых действий в опытные образцы будут внесены необходимые улучшения, а спецсредства и экипировка поступят на вооружение сапёрных подразделений инженерных войск Вооружённых сил России. 

Типы мин и фугасов.

Мины и фугасы подразделяются:

– По тактическому назначению – на противотанковые, противопехотные, противотранспортные (дорожные), противодесантные, мины-ловушки (сюрпризы);

– По поражающему воздействию – на поражающие ударом взрывной волны (обычные и объемного взрыва), кумулятивные, осколочные, шрапнельные, зажигательные (термические) и другие;

– по принципу действия – на управляемые (которые могут быть взорваны или приведены в боевое положение в любой момент по желанию их применяющего) и автоматические (которые взрываются при непосредственном воздействии на них либо по истечении определенного, заранее установленного срока);

– По способам приведения в действие – мины нажимного, вытяжного (натяжного), часового и комбинированного действия;

– По срокам действия – на мины мгновенного действия и мины замедленного действия;

– По материалу корпуса – на металлические, пластмассовые, деревянные, бумажные, стеклянные и без корпуса (из штампованной взрывчатки);

– По уровню установки – на подвешенные (прикрепленные) выше человеческого роста (выше башен танков, кабин автомобилей); на уровне земли (по силуэту человека, транспортных средств, бронетехники); закопанные в землю (вмонтированные в строения или технические объекты); установленные на дне водоемов или в подводной части берега; плавающие в воде.

Итак, мина ПОМЗ-2 имеет чугунный ребристый корпус, внутрь которого вложена 75-граммовая подрывная шашка. Общий вес мины 1,9 кг. Диаметр 65 мм, высота 135 мм. Сверху через отверстие в корпусе в шашку вводится взрыватель МУВ, снизу вставляется установочный колышек, который втыкается в грунт. К ушку чеки взрывателя привязывают проволоку (натяжную нить) длиной 6–7 м, второй конец которой прикрепляется к какому-либо предмету (пню, дереву, кусту). При натяжении нити чека выдергивается из ударника взрывателя и происходит взрыв. Необходимое давление (натяжение) для взрыва 210 кг. Мина поражает осколками в радиусе до 25 м.

БМП-3 и его ближайшие конкуренты

В классе боевых машин пехоты российский образец занимает исключительное место. Ближайшие по классу конкуренты, американский БМП M2 Bradley и стоящий на вооружении бундесвера, «Marder» и заменяющая его Schützenpanzer Puma.

Отечественный образец с головой перекрывает ближайших конкурентов по части вооружения. Немцы ставят на новейших Пумах 30-мм пушки, считающиеся на БМП-3 вспомогательным оружием. У американского образца стоит 25-мм автоматическая нарезная пушка.

ПТУРСы, активно использующиеся в качестве дополнительных обвесов на западных машинах, неэффективны перед разработанной для российской техники системы «Штора».

В большинстве машин этого класса давно используют бронирование на основе алюминиевых сплавов. Ходовые качества так же примерно одинаковы.

Вес российского образца намного меньше чем у конкурентов. Так, американец весит 29,9 тонн, немец 33,5, в то время как российская машина 19 тонн. При этом количество членов десанта у БМП-3 на три человека больше.

Российская БМП-3, таким образом, получается намного мощнее в плане вооружения. Об электронике и начинке говорить сложно по той причине, что все рассматриваемые образцы находятся в стадии доработки и их история не закончилась.

Стоит упомянуть и о человеческом факторе. Слишком многое зависит от грамотности и решительности экипажа, а так же общей ситуации в зоне непосредственного ведения боевых действий.

Путь терминатора

Появление в арсенале российских военных наземных роботизированных комплексов соответствует мировым веяниям в части роботизации войны. Беспилотные авиационные системы уже давно прижились в войсках и стали привычными средствами в руках военных.

Следом за воздушными беспилотниками военные профессии все активнее осваивают и наземные роботы. До антропоморфных терминаторов дело еще не дошло, но колесные и гусеничные, дистанционно и автоматически управляемые машины демонстрируют прогресс. Настрой на максимальное сохранение жизни бойцов диктует необходимость увеличения парка соответствующих систем при одновременном повышении их возможностей.

Семейство роботизированных средств «Уран» — лишь часть созданных и создаваемых систем, которые в перспективе, возможно, будут использоваться в российских Вооруженных силах. В их числе как более легкие системы типа «Нерехты» и «Соратника», так и более тяжелые, вроде комплекса «Вихрь». Рассказ об этих «терминаторах» впереди.

Операторы[править]

Выберите страну или прокрутите колесико мыши

  • Азербайджан — 88 БМП-3, по состоянию на 2016 год. Всего заказано более 100 единиц.
  • Алжир — 100 БМП-3, по состоянию на 2016 год.
  • Венесуэла — 123 БМП-3 и её модификаций, по состоянию на 2016 год.
  • Индонезия — 54 БМП-3Ф, по состоянию на 2016 год.
  • Кипр — 43 БМП-3, по состоянию на 2016 год. Контракт на поставку заключён в 1995 году, машины поставлялись в период с 1995 по 1996 годы. Общая стоимость контракта составляет $68 млн.
  • Южная Корея — 40 БМП-3, по состоянию на 2016 год. По другим данным около 30 машин передано в счёт долга СССР в 1995 году, поставки которых осуществлялись в период с 1996 по 1998 годы; ещё около 37 машин передано в 2002 году, поставки которых осуществлялись в период с 2005 по 2006 годы.
  • Кувейт — 120 БМП-3, по состоянию на 2016 год. По другим данным около 142 машин куплено в 1994 году, поставки осуществлялись в период с 1995 по 1997 годы, ещё 25 единиц БМП-3 поставлены в 2010 году.
  • ОАЭ:
    • Сухопутные войска ОАЭ — 390 БМП-3, по состоянию на 2016 год.
    • Президентская гвардия ОАЭ — 200 БМП-3, по состоянию на 2016 год.
  • Туркмения — 4 БМП-3, по состоянию на 2016 год.
  • Шри-Ланка — 45 БМП-3, по состоянию на 2007 год.
  • США — 1 единица БМП-3 поставлена с Украины.

Тактико-технические характеристики и аналоги

Действительно конкурентоспособными машинами обладает всего две страны в мире.

Единственной сравнимой по характеристикам моделью такой техники считается американская УР М58 «MICLIC», однако существенным недостатком относительно российского образца является то, что установка размещена на буксируемом прицепе и не способна передвигаться самостоятельно.

Как мы видим по сравнительной таблице, УР-77 уступает западному конкуренту только по ширине прохода. Однако этот параметр зависит исключительно от типа заряда, усовершенствование которого лишь дело времени для конструкторов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: