Uh-1

Операторы

Испанский военно-морской вертолет ОН-6М на взлете

Военные и правительственные операторы

 Испания

Испанский флот

 Япония

Сухопутные силы самообороны Японии

 Соединенные Штаты
  • Департамент полиции Атланты
  • Отделение шерифа округа Чилтон
  • Армия США (Видеть A / MH-6 )

Японский OH-6D JGSDF

Бывшие операторы

 Доминиканская Республика

Доминиканские ВВС

 Дания

Королевская датская армия

 Япония

Японские морские силы самообороны

 Никарагуа

Никарагуанские ВВС

Датская армия 500M

 Китайская Республика (Тайвань)

Армия Китайской Республики

 Соединенные Штаты
  • Армия США (ОН-6А / С)
  • Пограничный патруль США
  • ВМС США

Отечественные БПЛА

Российские беспилотники условно подразделяют на следующие категории

Ближнего радиуса действия До 25 км
Малой дальности От 50 до 100 км
Средней дальности От 100 до 500 км
Большой дальности Свыше 500 км

БПЛА «Элеон-ЗСВ» относится к аппаратам ближнего радиуса действия, он довольно прост в эксплуатации и его легко переносить в заплечном ранце. Запускается дрон вручную со жгута или сжатым воздухом от насоса.

Способен вести разведку и передавать информацию по цифровому видеоканалу на расстоянии до 25 км. Элеон-10В схож по конструкции и правилам эксплуатации с предыдущим аппаратом. Главное их отличие — увеличение дальности полета до 50 км.

Процесс приземления этих БПЛА осуществляется при помощи специальных парашютов, выбрасываемых при выработке дроном своего заряда батареи.

Вид БПЛА Элеон-3СВ Элеон-10В
Длина, мм 740 1150
Вес, кг 4.3 5.9
Скорость, км/ч 70…100 75…135
Дальность полета, км 25 50
Время работы, ч 1.5…2 2.5
Практический потолок, км 5 5

Рейс-Д (Ту-243) — разведывательно-ударный дрон, способный нести на себе авиавооружение массой до 1 т. Аппарат, выпущенный конструкторским бюро имени Туполева, свой первый полет совершил в 1987 году.

С тех пор беспилотник претерпел множественные улучшения, были установлены: усовершенствованный пилотажно-навигационный комплекс, новые приборы ведения радиолокационной разведки, а также конкурентоспособная оптическая система.

Иркут-200 — больше ударный беспилотник. И в нем в первую очередь ценится высокая автономность аппарата и маленькая масса, благодаря которой могут осуществляться перелеты продолжительностью до 12 часов. Приземляется БПЛА на специально оборудованную площадку длиной около 250 м.

Вид БПЛА Рейс-Д (Ту-243) Иркут-200
Длина, м 8.3 4.5
Вес, кг 1400 200
Силовая установка турбореактивный двигатель ДВС мощностью 60 л. с.
Скорость, км/ч 940 210
Дальность полета, км 360 200
Время работы, ч 8 12
Практический потолок, км 5 5

Скат — тяжелый БПЛА большой дальности нового поколения разрабатываемый КБ МиГ. Этот дрон будет малозаметен для вражеских радаров, благодаря схеме сборки корпуса, исключающей хвостовое оперение.

Задачей этого дрона нанесение точных ракетно-бомбовых ударов по наземным целям, таким как зенитные батареи войск ПВО или стационарные командные пункты. По задумке разработчиков БПЛА Скат сможет выполнять задачи как автономно, так и в составе звена самолетов.

Длина, м 10,25
Скорость, км/ч 900
Вес, т 10
Размах крыла, м 11,5
Дальность полета, км 4000
Силовая установка Двухконтурный турбореактивный двигатель
Время работы, ч 36
Ракетная/бомбовая нагрузка Корректируемые авиабомбы 250 и 500 кг.
Практический потолок, км 12

В культуре

RAH-66 Comanche стал героем многих кинофильмов и компьютерных игр. В том числе:

  • Enemy Engaged: Comanche vs Hokum (В России известная как “Разорванное небо Ка-52 против Команча”)
  • х/ф Халк
  • Вертолёт-охотник из компьютерной игры Half-Life 2 очень похож на RAH-66. Возможно, что его рисовали именно с “Команча”.
  • ArmA 3 – под обозначением AH-99 Blackfoot .
  • 9 игр из серии Comanche, посвященных исключительно RAH-66.
  • Command & Conquer: Generals — Zero Hour — появляется в игре за кампанию США.
  • Strike (серия игр) — в качестве основного вертолёта в игре Jungle Strike использовался вертолёт RAH-66 Comanche.
  • В компьютерной игре LHX (наряду с AH-64 Apache, UH-60 BlackHawk и V-22 Osprey).
  • В симуляторе Gunship 2000 под наименованием AH-66
  • В симуляторе “Ударная сила”/”Fair Strike” (2003 г.)
  • В игре Counter Strike Online в одном из игровых режимов является боссом.
  • В игре Act Of War у стороны Task Force Talon.
  • Является финальным боссом в игре «The Underground Man».

Конструкция

Кабина пилотов выполнена по схеме «тандем». Хвостовой винт вертолёта выполнен по схеме фенестрона. Принципиально новой особенностью вертолёта является наличие двух боковых отсеков для внутрифюзеляжного размещения ракет. Также, в конструкции предусмотрены съёмные боковые точки подвески для дополнительных топливных баков и вооружения

При проектировании обращалось внимание на вопросы боевой живучести вертолёта: обеспечению взрыво- и пожаробезопасности топливной системы, бронезащите экипажа, стойкости к поражениям лопастей несущего винта. Разработчикам RAH-66 удалось создать машину с хорошими лётными характеристиками, с высокими показателями удельной мощности и малой заметности

Малозаметность

При проектировании вертолёта основное внимание уделялось общему снижению заметности машины в радиолокационном (РЛ), инфракрасном (ИК), оптическом и акустическом участках спектра. С этой целью в конструкции вертолёта широко использованы композиционные материалы на полимерных связующих (ПКМ). Передняя часть фюзеляжа изготовлена из эпоксидного углепластика

В соответствии с правилами технологии стелс внешние поверхности фюзеляжа выполнены в виде плоских граней для рассеянного отражения падающего высокочастотного излучения, критические (по уровню отражения) участки поверхности выполнены из радиопоглощающих материалов, использованы специальные покрытия. Также, для снижения заметности, подвеска вооружения и 20-мм пушечная установка XM301 выполнены убирающимися в фюзеляж

Передняя часть фюзеляжа изготовлена из эпоксидного углепластика. В соответствии с правилами технологии стелс внешние поверхности фюзеляжа выполнены в виде плоских граней для рассеянного отражения падающего высокочастотного излучения, критические (по уровню отражения) участки поверхности выполнены из радиопоглощающих материалов, использованы специальные покрытия. Также, для снижения заметности, подвеска вооружения и 20-мм пушечная установка XM301 выполнены убирающимися в фюзеляж.

ЭПР Команча в 360 раз меньше чем у вертолёта Апач в ППС[источник не указан 40 дней

], в 250 раз меньше чем у OH-58D Kiowa Warrior в ППС[источник не указан 40 дней ] и в 32 раза меньше чем OH-58D Kiowa Warrior в ЗПС (в диапазоне 10 ГГц)[источник не указан 40 дней ]. Также ЭПР вертолёта меньше, чем у ракеты AGM-114 Hellfire[источник не указан 40 дней ].

Акустическая сигнатура вертолёта «Команч» значительно ниже других вертолётов аналогичного класса[источник не указан 40 дней

Операторы

Испанский военно-морской вертолет ОН-6М на взлете

Военные и правительственные операторы

 Испания

Испанский флот

 Япония

Сухопутные силы самообороны Японии

 Соединенные Штаты
  • Департамент полиции Атланты
  • Отделение шерифа округа Чилтон
  • Армия США (Видеть A / MH-6 )

Японский OH-6D JGSDF

Бывшие операторы

 Доминиканская Республика

Доминиканские ВВС

 Дания

Королевская датская армия

 Япония

Японские морские силы самообороны

 Никарагуа

Никарагуанские ВВС

Датская армия 500M

 Китайская Республика (Тайвань)

Армия Китайской Республики

 Соединенные Штаты
  • Армия США (ОН-6А / С)
  • Пограничный патруль США
  • ВМС США

Разработка

В 1960 г. Армия США выпустила Техническую спецификацию 153 для легкого наблюдательного вертолета (LOH), способного выполнять различные функции: транспортировка персонала, сопровождение и атаки, эвакуация раненых и наблюдение. В конкурсе приняли участие двенадцать компаний, и авиационное подразделение Hughes Tool Company представило Модель 369. Два дизайна, представленные Fairchild-Hiller и Колокол, были выбраны в качестве финалистов комиссией по проектированию армейско-военно-морских сил, но позже армия США также включила вертолет от Hughes.

Вертолет ОН-6 в полете

В 1968 году Хьюз подал заявку на постройку еще 2700 самолетов. Стэнли Хиллер пожаловался армии США, что Хьюз использовал неэтичные процедуры; поэтому армия открыла контракт для повторных торгов всеми сторонами. Хиллер не участвовал в переторжке, но Белл участвовал в обновленном дизайне. Модель 206. После конкурентного отлета армия запросила закрытые торги. Хьюз предложил 56 550 долларов за планер, а Белл — 54 200 долларов. Как сообщается, Хьюз в последний момент проконсультировался со своим доверенным лицом Джеком Реалом, который рекомендовал ставку в 53 550 долларов. Хьюз, не сказав ему, добавил к предложению 3000 долларов и таким образом потерял контракт.

Японский OH-6

В Японии 387 OH-6 / Hughes 369 были произведены по лицензии компанией Kawasaki Heavy Industries и используется Японские наземные силы самообороны (JGSDF), Японские морские силы самообороны (JMSDF), Японская береговая охрана, и гражданские операторы. Начиная с 2001 года, JGSDF OH-6 заменялись на Кавасаки ОН-1 наблюдательный вертолет.

Разработка

В 1960 г. Армия США выпустила Техническую спецификацию 153 для легкого наблюдательного вертолета (LOH), способного выполнять различные функции: транспортировка персонала, сопровождение и атаки, эвакуация раненых и наблюдение. В конкурсе приняли участие двенадцать компаний, и авиационное подразделение Hughes Tool Company представило Модель 369. Два дизайна, представленные Fairchild-Hiller и Колокол, были выбраны в качестве финалистов комиссией по проектированию армейско-военно-морских сил, но позже армия США также включила вертолет от Hughes.

Вертолет ОН-6 в полете

В 1968 году Хьюз подал заявку на постройку еще 2700 самолетов. Стэнли Хиллер пожаловался армии США, что Хьюз использовал неэтичные процедуры; поэтому армия открыла контракт для повторных торгов всеми сторонами. Хиллер не участвовал в переторжке, но Белл участвовал в обновленном дизайне. Модель 206. После конкурентного отлета армия запросила закрытые торги. Хьюз предложил 56 550 долларов за планер, а Белл — 54 200 долларов. Как сообщается, Хьюз в последний момент проконсультировался со своим доверенным лицом Джеком Реалом, который рекомендовал ставку в 53 550 долларов. Хьюз, не сказав ему, добавил к предложению 3000 долларов и таким образом потерял контракт.

Японский OH-6

В Японии 387 OH-6 / Hughes 369 были произведены по лицензии компанией Kawasaki Heavy Industries и используется Японские наземные силы самообороны (JGSDF), Японские морские силы самообороны (JMSDF), Японская береговая охрана, и гражданские операторы. Начиная с 2001 года, JGSDF OH-6 заменялись на Кавасаки ОН-1 наблюдательный вертолет.

Specifications

General characteristics

  • Crew: 2
  • Length: 30 ft 10 in — 32 ft 2 in (9.4 m — 9.8 m)
  • Rotor diameter: 27 ft. 4 in (8.33 m)
  • Height: 8 ft 6 in — 11 ft 2 in (2.6 m — 3.4 m)
  • Empty weight: 1,975 lbs (896 kg)
  • Max takeoff weight: 3,549 lbs (1,610 kg)
  • Powerplant: 1 × One Allison T63-A-5A or T63-A-700 turboshaft, 317 hp (236 kW)

Performance

  • Maximum speed: 152 knots (175 mph, 282 km/h)
  • Cruise speed: 135 knots (155 mph, 250 km/h)
  • Range: 232 nm (430 km (267 mi))
  • Service ceiling: 15,994 ft (4,875 m)
  • Rate of climb: 2,067 ft/min (10.5 m/s)

Armament

  • Guns: Two M60 or M134 Minigun 7.62 mm machine guns; Two .50 cal (12.7 mm) MG pods
  • Rockets: Fourteen 2.75 in (70 mm) Hydra 70 rockets in two pods
  • Missiles: Four TOW missiles in two pods; Four Hellfire missiles in two pods[]

Оружие вертолета Команч

RAH-66 Сomanche вооружен встроенной автоматической пушкой ХМ301 («Вулкан-2») с блоком вращающихся стволов и переменной скорострельностью. Орудие выполнено трехствольным и имеет калибр 20 мм. Полный боезапас ХМ301 нормальный — 320, максимальный — 500 снарядов. Темп стрельбы по воздушным целям — 1500 выстр/мин, по наземным — 750 выстр/мин.

Пушка установлена на специальной поворотной турели внизу носовой части фюзеляжа и может вести огонь по целям в передней полусфере. При необходимости она может убираться в обтекатель и складываться в специальный кожух. Пушка имеет необычную систему подачи боеприпасов, она осуществляется с помощью специального конвейера. Этот способ боепитания применяется ввиду небольших объемов носовой части вертолета. Барабанный магазин пушки с 500-ю снарядами размещен под кабиной пилота-оператора, на значительном расстоянии от пушки.

Вертолет может оснащаться ракетами находящимися в 2-х бортовых грузоотсеках для вооружения, размещаются они по обе стороны фюзеляжа в его средней части. В качестве узлов подвески используются держатели находящиеся на внутренней стороне открывающихся боковых створок-люков грузоотсеков. Каждая створка имеет три узла подвески и перед применением оружия поднимается в горизонтальное положение. В отсеках могут размещаться управляемые ракеты класса «воздух-воздух» — Stinger AIM-92, ракеты с лазерным наведением класса «воздух-поверхность»- Hellfire AGM-114. Могут использоваться сигнальные ракеты и 70 мм неуправляемые ракеты Hydra 70.

Ракетное вооружение вертолета Команч может быть расширено за счет использования дополнительных узлов подвески системы EFAMS. Они устанавливаются на бортах вертолета и состоят из двух небольших крыльев. Установить такую подвесную систему возможно и в полевых условиях.

Российская универсальная классификация¶

Для сравнения, на сегодняшний день сложилась и Российская классификация
БПЛА, которая ориентирована преимущественно, пока только на военное
назначение аппаратов (Таблица 2):

Таблица 2

Категория Взлетная масса, кг Дальность действия, км
Микро и мини БПЛА ближнего действия 0 — 5 25 — 40
Легкие БПЛА малого радиуса действия 5 — 50 10 — 70
Легкие БПЛА среднего действия 50 — 100 70 – 150 (250)
Средние БПЛА 100 — 300 150 — 1000
Средне – тяжелые БПЛА 300 – 500 70 – 300
Тяжелые БПЛА среднего радиуса действия < 500 70 — 300
Тяжелые БПЛА большой продолжительности полета < 1500 1500
Беспилотные боевые самолеты < 500 1500

Российская классификация отличается от предложенной UVS International по
ряду параметров – упразднены группы БПЛА, некоторые классы зарубежной
классификации отсутствуют в РФ, легкие БПЛА в России имеют значительно
большую дальность и т. д.

Понятно, что у каждый БПЛА выполняет свои поставленные задачи, будь то
Микро- дрон, который мы купили в магазине, чтобы только научиться его
пилотировать или же Легкий квадрокоптер, который выполняет доставку
небольшого груза. Далее мы рассмотрим уже с вами типы БПЛА, которые
наиболее популярны в мире или оказали значительный вклад в развитии
новых типов беспилотников.

2.2 Правила регистрации БПЛА в РФ. Согласование полётов.

Одна из наиболее важных тем — закон о беспилотных летательных аппаратах
в России.

До недавнего времени, мало кто из пилотов понимал, что же будет с его
дроном и с ним самим, если полет не согласовывать, БПЛА не
регистрировать и т.д. Довольно долго законопроект в России был в
разработке и многие из нас томились ожиданиями, что же им делать сейчас
и что будет потом, после его принятия.

В 2019 году Государственная Дума приняла законопроект, который
предотвращает использование беспилотных воздушных судов в противоправных
целях. Любой дрон или квадрокоптер — это беспилотное воздушное судно
(БВС), а человек, который управляет устройством — внешний пилот.
Согласно пункту 5 статьи 32 «Воздушного кодекса Российской федерации»,
любые беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной
массой от 0,25 кг до 30 кг, ввезенные в РФ или произведенные в РФ,
подлежат учету. Это значит, что по закону владелец квадрокоптера должен
поставить на учет беспилотный летательный аппарат — за исключением
устройств, вес которых меньше 0,25 кг. Заявления принимает Федеральное
агентство воздушного транспорта.

Заявление необходимо подать в течение 10 рабочих дней со дня
приобретения БВС на территории России либо с момента его ввоза на
территорию РФ, если покупали дрон за рубежом. Если вы сделали БВС
самостоятельно, то необходимо поставить его на учет до того, как начнете
запускать изобретение в воздух.

Согласование полетов.

Для осуществления полетов дронов и квадрокоптеров необходимо получить
специальное разрешение на использование воздушного пространство.
Разрешение выдает Зональный центр Единой системы организации воздушного
страхования. Если вес дрона или квадрокоптера больше 30 кг, его нужно
обязательно зарегистрировать. Параллельно с этим владелец (внешний
пилот) должен получить сертификат летной годности и свидетельство
внешнего пилота, чтобы иметь возможность управления коптером.

Чтобы запустить дрон или квадрокоптер над населенным пунктом, нужно в
обязательном порядке получить разрешение от органов местного
самоуправления. За сутки до предполагаемого полета следует подать
представление на установление режима полета в зональный центр по
организации воздушного движения. За 2 часа до вылета внешний пилот
должен связаться с диспетчером.

Есть места, где использование квадрокоптеров, дронов и других
беспилотных летательных аппаратов полностью запрещено:

  • Аэропорты и вокзалы
  • Опасные производства
  • Военные объекты
  • Стратегические государственные объекты

Первый собранный в России вертолет Bell-407GXP достался омскому колледжу ГА

Первый собранный в России легкий однодвигательный вертолет Bell-407GXP получил Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А. В. Ляпидевского. Машина произведена на Уральском заводе гражданской авиации в рамках лицензионного соглашения между УЗГА и Bell Helicopter.

«Специалисты уральского завода собрали и испытали Bell-407GXP за пять дней. 30 декабря 2020 г. пилоты УЗГА успешно перегнали вертолет с аэродрома государственной авиации Уктус (6 км от екатеринбургского аэропорта Кольцово) на аэродром Калачинск (83 км от аэропорта Омск-Центральный), где базируется омское училище», — сообщил Сергей Филатов, региональный директор компании Bell Helicopter по России и СНГ.

Вертолет поставлен училищу в рамках выполнения государственного контракта, заключенного в начале осени 2020 г. между УВАУ ГА (подведомственно Росавиации) и УЗГА. Контрактом предусмотрена поставка двух таких машин.

Производство Bell-407GXP на уральском заводе в 2020 г. было одобрено Межгосударственным авиационным комитетом (МАК). Документацию на собранную машину оформил УЗГА.

Уральский завод гражданской авиации уже имеет солидный опыт локализации производства зарубежной авиатехники. Ранее на мощностях этого предприятия была организована сборка израильских беспилотников и учебных самолетов австрийской фирмы Diamond Aircraft.

Второй Bell-407GXP по договору между УВАУ ГА и УЗГА должен быть доставлен на аэродром Калачинск (885 км от аэродрома Уктус) не позднее 1 мая 2020 г. По словам Филатова, Bell Helicopter поставит уральскому заводу второй комплект вертолета для сборки не позднее I квартала этого года.

Новая модификация вертолета Bell-407GXP получила одобрение Авиационного регистра МАК (АР МАК) в марте 2020 г. Оба вертолета сборки УЗГА предназначены для первоначального обучения пилотов в ОЛТК ГА. Из материалов конкурса следует, что два Bell-407GXP с запчастями и инструментами (для ТО вертолетов до 600 ч налета включительно), а также с обучением трех пилотов и восьми технических специалистов обойдутся федеральному бюджету в 561,25 млн руб. Среди технических особенностей Bell-407GXP для ОЛТК ГА можно выделить их оснащение резервными авиагоризонтами, системами для складывания лопастей несущих винтов, оборудованием, обеспечивающим запуск в холодную погоду при температурах наружного воздуха до -35°С без использования внешнего источника питания и др.

Bell-407GXP станет вторым типом иностранного вертолета для ОЛТК ГА: в 2012 г. учебное заведение получило два AS350 производства Airbus Helicopters. Для подготовки курсантов омское училище также использует отечественные вертолеты Ми-8Т и Ми-171.

Варианты

Вертолет TH-6B Cayuse вылетает в тренировочный полет из NAS Patuxent River, штат Мэриленд.

YOH-6A
Версия прототипа.
ОН-6А
Легкий наблюдательный вертолет с турбовальным двигателем Allison T63-A5A мощностью 263 кВт (317 л.с.).
ОН-6А НОТАР
Экспериментальная версия.
ОН-6В
Версия с измененным двигателем, оснащенная турбовальным двигателем Allison T63-A-720 мощностью 298 кВт (420 л.с.).
ОН-6С
Предлагаемая версия оснащена турбовальным двигателем Allison 25-C20 мощностью 313,32 кВт (400 л.с.) с пятью лопастями ротора.
OH-6J
Легкий наблюдательный вертолет на базе OH-6A Cayuse для JGSDF. Построен Kawasaki Heavy Industries по лицензии в Японии.
OH-6D
Легкий наблюдательный вертолет-разведчик на базе Hughes Model 500D для JGSDF. Построен Kawasaki Heavy Industries по лицензии в Японии.
ОН-6ДА
Вместо снятого с производства OH-6D, JMSDF купил несколько MD 500E, названных OH-6DA, для обучения.
EH-6B
РЭБ специальных операций, вариант командного пункта.
MH-6B
Версия для спецопераций.
TH-6B
Шесть самолетов McDonnell Douglas TH-6B, заменяющих закупки, являются производными от ВМС MD-369H, и используются в качестве составной части программы обучения летчиков-испытателей Школы летчиков-испытателей ВМС США. Самолет и связанное с ним оборудование и авионика используются для обучения в полете и демонстрации летных качеств, характеристик и методов летных испытаний систем миссий.
AH-6C
Модифицированный OH-6A для ношения вооружения и использования в качестве легкого штурмовика для 160-й SOAR (A).
MH-6C
Версия для спецопераций.

Для других вариантов AH-6 и MH-6 см. MH-6 Маленькая птичка и Боинг AH-6.

Новые публикации

Знай русский! Как согласовывать сложносоставные слова 20.12.2022

Сливочный или сливочное торт-мороженое, центральная или центральное кафе-кондитерская? Ещё одна грамматическая загадка великого и могучего. Как верно согласовать определение и сложносоставное слово, компоненты которого разного рода?

Воинствующая русофобия – мейнстрим, с которым надо бороться 19.12.2022

После начала в феврале 2022 года специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины тенденция к росту нарушений прав россиян со стороны стран Запада приобрела характер ускоренной эскалации. Преследования по принципу гражданства, языка и национальности, единичные в предыдущие годы, стали массовыми.

КВЖД: «Счастливая Хорватия», построенная русскими в Китае 19.12.2022

Потомки строителей Китайско-Восточной железной дороги бережно собирают и хранят воспоминания и документы о своих родителях, дедушках и бабушках, живших в «счастливой Хорватии». Именно так – по имени главы КВЖД генерала Дмитрия Хорвата – называли поселенцы русскую колонию.

Русская душа в футбольном Катаре 19.12.2022

Чемпионат мира по футболу, завершившийся в минувшее воскресенье в Катаре, запомнится гостям не только спортивными баталиями, но и культурной программой с русской начинкой. Почти на протяжении всего первенства в центре Дохи творческие коллективы российских соотечественников по приглашению организаторов чемпионата мира пели и плясали русские народные песни и танцы, а также исполняли отрывки из классических балетов Чайковского.

Московские землячества и российские соотечественники готовы к сотрудничеству 19.12.2022

16 декабря в Московской торгово-промышленной палате прошёл II Форум межрегионального сотрудничества землячеств «Землячества 2:0. Новая реальность», организованный МТПП и Советом деловых клубов землячеств Москвы.

«Поиск своего в чужом»: итоги литературного форума МАПРЯЛ на Кубе 19.12.2022

С 12 по 14 декабря на Кубе Международной ассоциацией преподавателей русского языка и литературы совместно с Гаванским университетом был проведён форум «Русская литература в Латинской Америке: идеи и ценности для будущего мира». Поддержку мероприятию оказал фонд «Русский мир».

Три войны генерала Деникина 16.12.2022

На своём веку русскому военачальнику Антону Ивановичу Деникину довелось побывать и спасителем Отечества, и «врагом новой России», и героем народного фольклора. Боевой генерал-лейтенант и один из руководителей Белого движения, он мало задумывался о своём месте в истории и образе, который нарисовали его почитатели и противники…

«Щедрин – большое «Щ» русской музыки» 16.12.2022

Всемирно известный российский композитор 16 декабря празднует своё 90-летие. Родион Щедрин написал множество вокальных, камерных, инструментальных, хоровых произведений, балеты и оперы и балеты, такие как «Дама с собачкой» и «Кармен-сюита», прогремевшие на весь мир с Майей Плисецкой в главной роли.

Технические характеристики (OH-6A)

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Емкость: 2 сидящих пассажира или 4 на полу со сложенными / снятыми задними сиденьями
  • Длина: 30 футов 3,75 дюйма (9,2393 м), включая роторы
  • Высота: 8 футов 1,5 дюйма (2,477 м) до верха ступицы ротора
  • Пустой вес: 1229 фунтов (557 кг)
  • Вес брутто: 2400 фунтов (1089 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 2700 фунтов (1225 кг)
  • Вместимость топливных баков: 61,5 галлона США (51 имп гал; 233 л) в двух 50% самоуплотняющихся бачках под полом задней кабины
  • Электростанция: 1 × Allison T63-A-5A турбовальный двигатель мощностью 317 л.с. (236 кВт) со сниженной мощностью: —
252,5 л.с. (188 кВт) для взлета
214,5 л.с. (160 кВт) максимально продолжительная
  • Диаметр несущего винта: 26 футов 4 дюйма (8,03 м)
  • Площадь несущего винта: 544,63 квадратных футов (50,598 м2)
  • Секция лезвия: — NACA 0012

Спектакль

Крейсерская скорость: 130 узлов (150 миль / ч, 240 км / ч) максимум на уровне моря

116 узлов (133 миль / ч; 215 км / ч) для максимальной дальности на уровне моря
  • 130 узлов (150 миль / ч, 240 км / ч) на уровне моря
  • Классифицировать: 330 миль (380 миль, 610 км) на высоте 5000 футов (1524 м)
  • Перегоночная дальность: 1354 миль (1558 миль, 2508 км) с 1300 фунтов (590 кг) топлива
  • Практический потолок: 15,800 футов (4800 м)
  • Парящий потолок ОГЭ: 7,300 футов (2225 м)
  • Парящий потолок ИГЭ: 11,800 футов (3,597 м)
  • Скороподъемность: 2,067 фут / мин (10,50 м / с)[нужна цитата ]
  • Загрузка диска: 4,4 фунта / кв. Фут (21 кг / м2)
  • Мощность / масса: 0,105 л.с. / фунт (0,173 кВт / кг)

ВооружениеПоложение для комплектного вооружения по левому борту, включая XM-27 7,62-мм (0,300 дюйма) пулемет с боекомплектом от 2000 до 4000 патронов; или Гранатомет ХМ-75

В популярной культуре

  • В фильме Фрэнсиса Форда Копполы 1979 года « Апокалипсис сегодня», действие которого происходит во время войны во Вьетнаме, OH-6 Cayuse пролетает над полем битвы и указывает цели для ударных вертолетов Bell UH-1 Iroquois, вооруженных ракетами и пулеметами .
  • В фильме Ридли Скотта «Падение черного сокола» (2001), рассказывающем о битве за Могадишо в 1993 году, несколько MH-6B Little Birds под кодовым названием «Звезда-4» принимают участие в боевых действиях в качестве бронетранспортера для Дельты. Force и как боевые корабли (Close Air Support), вооруженные пулеметами и ракетными установками.

«Рейс»

Разработка нового беспилотного комплекса тактической разведки «Рейс» (ВР-3) и входящего в него беспилотного самолёта-разведчика Ту-143 началось в Советском Союзе с постановления Совета Министров СССР от 30 августа 1968 года. Комплекс создавался на базе разработанного ранее БПЛА ВР-2 «Стриж», но в облегчённой и уменьшенной версии, и предназначался для ведения тактической маловысотной разведки в прифронтовой полосе на глубине 60-70 км путём фото- и телеразведки площадных целей и отдельных маршрутов, а также для наблюдением за радиационной обстановкой по маршруту полёта. Государственные испытания «Рейс» прошёл в 1976 году и был принят на вооружение.

БПЛА был изготовлен по схеме «бесхвостка». В передней части фюзеляжа находилась аппаратура, в средней части — топливный бак, в задней — силовая установка. Самолёт серийно выпускался в двух вариантах: фоторазведчик с регистрацией информации на борту и в варианте телевизионной разведки с передачей информации по радиоканалу на наземные командные пункты. Кроме того, самолёт-разведчик мог быть оборудован средствами радиационной разведки с передачей материалов о радиационной обстановке по маршруту полёта на землю по радиоканалу.

aviation21.ru
Ту-143 «Рейс» — советский разведывательный беспилотный летательный аппарат, был принят на вооружение в 1976 году.

Как можно убедиться, уже в 1976 году советские БПЛА могли вести телетрансляции с театров военных действий.

Комплексы «Рейс» объединялись в эскадрильи, на вооружение каждой из которых было 12 разведывательных БПЛА Ту-143, 4 пусковых установки, а также имелись средства подготовки, обеспечения старта, посадки и эвакуации, командный пункт, узлы связи, пункт обработки и дешифрирования развединформации и т.д.

Непосредственное боевое применение БПЛА обеспечивалось средствами стартовой позиции, в состав которой входили две машины на базе тягачей БАЗ-135МБ: самоходная пусковая установка СПУ-143 и транспортно-заряжающая машина ТЗМ-143. С помощью СПУ-143 производились прицеливание и пуск самолёта-разведчика, с помощью ТЗМ-143 – транспортировка с места посадки и подготовки.

Разведывательные БПЛА Ту-143 состояли на вооружении СССР, Чехословакии, Ирака, Сирии, Болгарии, Румынии, применялись в Афганистане (1979-1989 гг.), Ливанской войне (1982 г.), в вооружённом конфликте на востоке Украины.

Значимость[править]

Вертолёт получился удачным, вследствие чего, его вместе со всеми модификациями было наштамповано более шестнадцати тысяч штук. Распространён повсеместно начиная от всяких там Боливий и Танзаний, заканчивая суровыми американскими морпехами, которые Хьюя холят и лелеют (уже до модификации UH-1Y), ведь он такой родной и милый сердцу старикан, который ещё застал Creedence и The Box Tops, не то что этот неправославный Чёрный ястреб. Кроме того, в КМП США Huey — это официальное название UH-1, и никаких Ирокезов там не признаютъ.

Тысячи их!

В силу такой его распространённости, он засветился едва ли не во всех фильмах про крутых коммандос, всяких там скалолазов, морпехов и прочих Стивенов Сигалов. Ну и про Вьетнам само собой, например «Мы были солдатами» и «Апокалипсис сегодня». Запоминается тем, что амеры на нём всегда летают с ветерком, сидя на полу с открытыми дверями «а-ля газель», и свесив ноги (вероятно, чтобы увеличить шансы спасения своей жалкой тушки при аварии — аналогично суровым российским мотострелкам, которые ездят исключительно «на броне» своих БТРов и БМПов).

Разумеется, игроделы тоже не обошли его стороной, и он мелькает в куче игр, начиная с винрарной Vietcong, заканчивая консольной Росомахой. Таким образом, любой анонимус хотя бы раз в жизни (а, скорее всего, куда больше) видел эту машину смерти хотя бы по телеку.

Варианты

Вертолет TH-6B Cayuse вылетает в тренировочный полет из NAS Patuxent River, штат Мэриленд.

YOH-6A
Версия прототипа.
ОН-6А
Легкий наблюдательный вертолет с турбовальным двигателем Allison T63-A5A мощностью 263 кВт (317 л.с.).
ОН-6А НОТАР
Экспериментальная версия.
ОН-6В
Версия с измененным двигателем, оснащенная турбовальным двигателем Allison T63-A-720 мощностью 298 кВт (420 л.с.).
ОН-6С
Предлагаемая версия оснащена турбовальным двигателем Allison 25-C20 мощностью 313,32 кВт (400 л.с.) с пятью лопастями ротора.
OH-6J
Легкий наблюдательный вертолет на базе OH-6A Cayuse для JGSDF. Построен Kawasaki Heavy Industries по лицензии в Японии.
OH-6D
Легкий наблюдательный вертолет-разведчик на базе Hughes Model 500D для JGSDF. Построен Kawasaki Heavy Industries по лицензии в Японии.
ОН-6ДА
Вместо снятого с производства OH-6D, JMSDF купил несколько MD 500E, названных OH-6DA, для обучения.
EH-6B
РЭБ специальных операций, вариант командного пункта.
MH-6B
Версия для спецопераций.
TH-6B
Шесть самолетов McDonnell Douglas TH-6B, заменяющих закупки, являются производными от ВМС MD-369H, и используются в качестве составной части программы обучения летчиков-испытателей Школы летчиков-испытателей ВМС США. Самолет и связанное с ним оборудование и авионика используются для обучения в полете и демонстрации летных качеств, характеристик и методов летных испытаний систем миссий.
AH-6C
Модифицированный OH-6A для ношения вооружения и использования в качестве легкого штурмовика для 160-й SOAR (A).
MH-6C
Версия для спецопераций.

Для других вариантов AH-6 и MH-6 см. MH-6 Маленькая птичка и Боинг AH-6.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: