Индустриализация и социализм

Стихи, берущие за душу о жизни со смыслом

***

«Вся жизнь – игра и люди в ней актеры» — Известна фраза каждому из нас. Мы все играем те иль иные роли И забываем, кто мы есть сейчас…

Мы примеряем миллионы масок. Хотим казаться лучше, чем мы есть. И забываем, что казаться мало. И забываем в чем же смысл весь…

Сорвать все маски, отыскать себя И становиться лучше, не казаться! Стараться жить по-доброму, любя – Вот жизни суть, что стала забываться!

Ирина Артлис

***

Смотрит в зеркало женщина зрелая. Отраженье смеётся с издевкою: Что ж ты стала такою несмелою Иль забыла, какой была девкою!

Русы волосы падали волнами, А глаза были синие-синие; Годы птицей промчались за окнами Смотрит в зеркало женщина сильная.

Улыбаясь, прошла через трудности, Не сгибая колен; не унизилась. Тело пусть не такое, как в юности, Но душа ещё больше возвысилась.

Седина в волосах пробивается Ты как вишня в саду переспелая. Но ведь жизнь ещё не кончается — Смотрит в зеркало женщина зрелая.

Татьяна Тройно

***

Привыкайте счастливыми быть! Просыпаться с улыбкой лучистой… И со взглядом по детскому чистым, Привыкайте друг друга любить…

Научитесь плохое не звать, Предвещая заранее беды… Вы ведите другие беседы… Научитесь душой расцветать…

Привыкайте добро замечать И ценить то, что жизнью даётся… И за счастьем бежать не придётся… Будет счастье за вами бежать!

Научитесь подвоха не ждать От людей незнакомых и близких… Ведь у всех, у высоких, и низких Есть желание – счастье познать…

Привыкайте не злиться на зло, А рискните помочь, разобраться… Если кто-то вдруг начал кусаться, Значит, в чём-то ему не везло…

Научитесь прощенья просить И прощать… Вам судьба улыбнётся. И весна в вашу душу вернётся! Привыкайте счастливыми быть…

Ирина Самарина

***

Прошу вас, люди — берегите ЖИЗНЬ, Цените каждое прошедшее мгновенье! Она хрупка… И как осенний лист Сорвется, вдруг, и улетит в кружении!!!

Прошу вас, люди, берегите ДЕНЬ, Ведь,каждый день-последним стать он может! Оставьте праздность, укротите лень — Пусть новый день достойно будет прожит!

Прошу вас, люди, берегите МИР В сердцах своих, и в помыслах, и в чувствах! Простите тех, кто вас оговорил, Кто вам завидовал, и кто вредил искусно…

Прошу вас, люди, берегите СВЕТ В своей душе, в душе подруги, друга — Других путей для счастья в жизни нет, Как нет пути из замкнутого круга!

Прошу вас, люди, как просил сам БОГ- Не растеряйте ВЕРУ в ваших душах! В конце пути всех пройденных дорог Сомненья, пусть, покой ваш не нарушат!!

Мари Ротарь

***

ЛЮДИ ПРИВЫКАЮТ КО ВСЕМУ Может быть не сразу, постепенно. Только непонятно почему Привыкают к боли и изменам.

И к тому, что предают друзья, И к тому, что близкие уходят… Говорите, привыкать нельзя? Мы и сами понимаем, вроде.

Но устроен странно этот мир – То, что раньше было невозможно, Незаметно принимаем мы, Так логично, мудро, осторожно. Ничего не поменялось тут

Просто всем нам далеко не двадцать

Ничего не поменялось тут. Просто всем нам далеко не двадцать.

Люди привыкают и живут. А куда прикажете деваться?

Петр Давыдов

***

Порой, бывает, незнакомый человек Живущий «по ту сторону планеты» Вдруг остановит твой безумный бег Простым вопросом: Солнышко, ну где ты?

И сразу, в миг, становится теплей От слов простых, пронизанных участьем И в череде уныло-серых дней Мелькнет луч солнца, разогнав ненастье

И тише боль. И легче на душе И хочется дарить тепло другому, Живущему в реальном мираже Так далеко, но близкому такому…

И чувствуешь уверенность свою И веришь в то, что нужен ты кому-то А ведь стоял почти, что на краю Отчаянья. Спасла тепла минута.

Давайте не скупиться на тепло: Нам всем важны минуты пониманья Пусть другу станет на душе светло От нашего участья и вниманья…

Остановить хочу безумный бег Слова мои улыбкою согреты Родной мой, незнакомый человек Грустить не надо…Солнышко…Ну где ты?

Людмила Шкилева

***

Относись ко мне проще. Я — ангел. Только крылья мои обгорели. Я ведь долго летала над адом, А в аду очень жарко, поверь мне!

Мне пришлось очень много увидеть, оттого и глаза не святые. Я умею теперь ненавидеть и слова знаю колкие, злые.

А душа моя — огненный факел, страсти сердце в куски разрывают.. Относись ко мне проще. Я — Ангел. Правда, ведьмой меня называют…

Личная жизнь

Диктаторам ничто человеческое не чуждо. Они, как и прочие, мечтают быть счастливыми и устраивают личную жизнь, несмотря на то, что чужие жизни ни в грош не ставят. Так и Пол Пот бывал подвержен романтическим чувствам. Его первой избранницей стала Кхиеу Поннари — соратница по Коммунистической партии. Они познакомились во Франции, где девушка, вышедшая из интеллигентной и привилегированной семьи, специализировалась на изучении лингвистики.

Поженились они в 1956 году, 14 июля, в День взятия Бастилии. Супруга была старше мужа на 5 лет, но общие идеалы роднили пару. К тому же младшая сестра Кхиеу Иенг Тирит вышла замуж за министра иностранных дел Кампучии Иенга Сари, и эти четверо стали виднейшими красными кхмерами, получив название «камбоджийская банда четырёх».

Пол Пот развелся с женой в 1979 году, которая к тому моменту уже явно проявляла признаки шизофрении, хотя и признавалась «матерью революции». Умерла женщина в 2003 году, причиной смерти стал рак. За 8 лет до этого она получила от камбоджийского правительства полную амнистию.

Она так и не узнала, что ее бывший супруг вновь женился в 1985-м. Год спустя вторая супруга Меа Сон родила диктатору дочь Ситу (Сар Патчаду). Девочка росла на военной базе в лесах, где родители прятались от преследования официальных властей. После смерти диктатора в 1998 году жена и дочь сначала были арестованы, а выйдя на свободу, подвергались агрессии со стороны населения, не забывшего «заслуги» отца семейства.

Однако со временем Меа Сон смогла повторно выйти замуж за представителя красных кхмеров Тепа Хунала, обеспечив себе спокойную и безбедную старость. Дочь Пол Пота удачно вышла замуж и ведет светскую жизнь.

Леопольд II

Начнём с Леопольда II, короля Бельгии. Сев на престол, молодой король начал проводить важные реформы. Например, при нём появилась сеть бесплатных начальных школ, которые содержались за государственный счёт. В парламенте образовалось несколько крупных партий, и было принято всеобщее мужское избирательное право. Работники получили право создавать профсоюзы, а детский труд попал под запрет. Воскресенье стал выходным днём на законодательном уровне. В общем, весьма прогрессивно для конца XIX века. Однако была и вторая сторона Леопольда — проявилась она при колонизации Африки.

Все лакомые куски к тому времени уже расхватали, но Леопольд II был убеждён, что и Бельгия должна иметь заморские территории. Парламент не одобрил проект колонизации Конго, и тогда король решил потратить личные средства с привлечением крупных частных инвесторов и даже церкви. На словах всё затевалось ради просвещения местного населения. Перед мировой общественностью король Бельгии выглядел как человек, несущий свет цивилизации в самые тёмные уголки мира. На деле же в Конго воцарился один из самых бесчеловечных колониальных режимов в истории. Цифры могут рассказать о многом. В 1887 году объём производства каучука в Конго составлял 30 тонн; всего за 15 лет показатель возрос почти в 200 раз. При этом количество местного населения сократилось вдвое.

Конечно же, ни о каком просветительстве не шло речи — происходил настоящий геноцид. Аборигены подвергались жестоким наказаниям за любое неповиновение. За невыполнение нормы выработки рабам просто отсекали кисть, при этом раб должен был продолжать работать, ведь у него оставалась ещё одна целая рука. Происходило всё это буквально на глазах у церкви, которая внесла значительную сумму на «просветительскую кампанию». Уходила Бельгия из своей колонии так же по-варварски: всё, что было можно разрушить, разрушалось. Канализации и водопроводы заливались цементом. Устаревшее оружие раздавалось враждующим племенам с очевидной целью — посеять хаос, замести следы, так чтобы будущее Конго стало ещё страшнее прошлого.

Музончик

Это просто праздник какой-то! Буклет альбома Dead Kennedys.

Мёртвые герои.

Камбоджийский рок. История такова: один дядька в 70-х (перед самой заварушкой) приехал в Камбоджу. Подвозили его на каком-то грузовике. В машине играло радио и одна из песен настолько пришлась ему по нраву, что он зашел в местный музыкальный магазин, напел там эту песню и ему продали некую кассету, которую он увёз с собой на родину, тем самым сохранив эту музыку для потомков. Дядька вовремя смылся и позже оцифровка вышла на сборнике «Cambodian Rocks». Редко услышишь такой драйвовый, эмоциональный рок. Все песни исполнители (которых ясен всех выпилили буквально вскоре после этой записи) под эти ваши гитары и электроорганы исполняли на родном языке, что доставляет.
Многие из песен с этой пластинки перепела группа «Dengue Fever», уже в наши дни.
(«Dengue Fever» в основном исполнили песни Роз Серейсотеи (Ros Sereysothea), королевы камбоджийского рока. Она пропала в лагерях в 1977, когда ей не было и 30 лет)

Алсо, есть песня Pol Pot у православного вокально-инструментального маткор-ансамбля Down I Go с альбома Tyrant (если интересно, то у них же есть треки про Сталина, Ивана Грозного и Буша).

Также есть песня Леонида Федорова и Владимира Волкова «Пол Пот А» на диске «Красота», наряду с шедеврами типа «Мао», «Буш», «Пин Пут» и т. п.

Еще упоминается в песне Тима Скоренко «Геймплэй» — «И даже если на планете воцарится Пол Пот и улыбнётся Красно-Кхмерским войскам, очередной товарищ Фримэн портупею возьмёт и превратится в одиночку стрелка»

Также название «Cambodia» в 1999 году носила одна из предальбомных демок мазафака-группы Limp Bizkit, в тексте которой отсылок к сабжу было чуть меньше, чем никаких.

Человек и бегемот Алексей Фомин из группы в куче своих песен поминает дедушку добрым словом. Например:

Если к власти вдруг опять придет Пол Пот
То всех врагов моих отправит он в расход
Он всем покажет силы жизненной пример
И буду я при нем как главный красный кхмер
«Сволочи»

Если же ты самурай — нож разрежет живот
Не воскресает Христос, так хотя бы воскрес Пол Пот
Что я могу — убить одного и обратно в берлогу?
Найдут, застрелят. Вот бы поставить все на широкую ногу!
Мотыгой по голове и в яму!
Мотыгой по голове и в яму!
Мотыгой по голове и в яму!
Гвоздь в голову!
«Русская Камбоджа»

…И вот мы с тобою едем в Камбоджу.
Мы боги, отец наш Пол Пот.
Мы будем жить в хрустальных дворцах,
Друг другу даря свою кровь,
И быдло на рисовых площадях
Прославит нашу любовь.
Но что делать в бетонном городе,
Где отсутствует даже вокзал?
Грезить, мечтать, видеть сны хорошо,
Пока не откроешь глаза.
А дальше в бараке, наполненном пылью,
В иглу не вдевается нить,
И я коплю последние силы,
Чтоб верить, мечтать и любить…
«Песня про Дзен»

Иеронимус Бес — Красный кхмер:

Насмешки, замечания, упреки
Террор душевный, взбучки, мат, обиды
Терплю и отворачиваюсь гордо
Зато какие сны! Какие виды!

Я Красный Кхмер свободной Кампучии
Валю как дихлофосом валят мух
Командую «лежать!», беру мотыгу
И вышибаю вражеский ваш дух

Я Красный Кхмер свободной Кампучии х 3
Я Красный Кхмер свободной вольной Кампучии

Биография Пол Пота

Пол Пот (Салот Сар) появился на свет 19 мая 1925 года в камбоджийской деревне Прексбаув. Он рос и воспитывался в кхмерской крестьянской семье Пека Салота и Сок Нем. У своих родителей он был восьмым из 9 детей.

Детство и юность

Пол Пот с ранних лет начал получать качественное образование. Его брат, Лот Суонг, и сестра, Салот Роенг, были приближены к королевскому двору. В частности, Роенг являлась наложницей монарха Монивонга.

Когда будущему диктатору исполнилось 9 лет его отправили в Пномпень к родственникам. Какое-то время он прислуживал в буддийском храме. В данный период биографии он изучал кхмерский язык и учения буддизма.

Спустя 3 года Пол Пот стал учеником католической школы, в которой преподавались традиционные дисциплины. Окончив учебное заведение в 1942 г. он продолжил получать образование в колледже, освоив профессию столяра-краснодеревщика.

Затем юноша обучался в Технической школе в Пномпене. В 1949 г. он удостоился правительственной стипендии для получения высшего образования во Франции. По прибытию в Париж он исследовал радиоэлектронику, познакомившись со многими земляками.

Вскоре Пол Пот примкнул к движению марксистов, обсуждая с ними ключевую работу Карла Маркса «Капитал», а также друге труды автора. Это привело к тому, что он настолько увлекся политикой, что стал уделять мало времени учебе в вузе. Как следствие, в 1952 г. его отчислили из университета.

Домой парень вернулся уже другим человеком, пропитанным идеями коммунизма. В Пномпене он вступил в ряды Народно-революционной партии Камбоджи, занявшись пропагандистской деятельностью.

Политика

В 1963 г. Пол Пот занял должность генсекретаря Компартии Кампучии. Он стал идейным лидером красных кхмеров, которые представляли собой вооруженных повстанцев, боровшихся с королевским войском.

Красные кхмеры – коммунистическое течение аграрного толка, в основе которого лежали идеи маоизма, а также неприятие всего западного и современного. Подразделения повстанцев состояли из агрессивно настроенных малообразованных камбоджийцев (преимущественно из подростков).

К началу 70-х годов численность красных кхмеров превысила количество столичного войска. По этой причине сторонники Пол Пота решились захватить власть в городе. В итоге, боевики жестоко расправились с жителями Пномпеня.

Красные кхмеры

После этого лидер повстанцев объявил, что с этого времени крестьяне будут считаться самым высшим сословием. Вследствие этого, всех представителей интеллигенции, включая учителей и врачей, следовало убивать и изгонять за пределы государства.

Переименовав страну в Кампучию и взяв курс на развитие сельскохозяйственной деятельности, новая власть начала реализовывать идеи в реальность. Вскоре Пол Пот распорядился отказаться от денег. Он приказал построить трудовые лагеря, для выполнения работ.

Людям приходилось с утра до вечера выполнять сложную работу, получая за это одну чашку риса. Те, кто так или иначе нарушали установленный режим подвергались жесткому наказанию или расстрелу.

Помимо репрессий по отношению к представителям интеллигенции, красные кхмеры проводили расовые чистки заявляя, что благонадежными гражданами Кампучии могут быть либо кхмеры, либо китайцы. С каждым днем население городов сокращалось.

Это было связано с тем, что Пол Пот, окрыленный идеями Мао Цзэдуна, делал все возможное, чтобы объединить соотечественников в сельские коммуны. Интересен факт, что в таких коммунах не существовало такого понятия как семья.

Жестокие пытки и расстрелы стали чем-то привычным для камбоджийцев, а медицина и образование были фактически уничтожены за ненадобностью. Параллельно с этим, новоиспеченное правительство избавлялось от разных благ цивилизации в виде автотранспорта и бытовой техники.

В стране была запрещена любая форма религии. Священнослужителей арестовывали, после чего подвергали радикальным репрессиям. На улицах жгли Священные Писания, а храмы и монастыри либо взрывали, либо превращали в свинарники.

В 1977 г. начался военный конфликт с Вьетнамом, вызванный пограничными спорами. В результате, через пару лет вьетнамцы захватили Кампучию, которая за 3,5 года правления Пол Пота превратилась в руины. За это время население государства сократилось по разным оценкам от 1 до 3 млн человек!

Решением народного трибунала Камбоджи Пол Пот был признан главным виновником геноцида и приговорен к смерти. Однако диктатору удалось совершить успешный побег, скрывшись на вертолете в труднопроходимых джунглях.

До конца жизни Пол Пот не признавал своей причастности к совершенным преступлениям заявляя, что он «осуществлял политику народного благоденствия». Также мужчина заявлял о своей непричастности к смертям миллионов, объясняя это тем, что не было найдено ни одного документа, где он приказывал убивать граждан.

«Город — обитель порока»

Камбоджа была переименована в Кампучию, но это была самая безобидная из реформ Пол Пота. «Город — обитель порока; можно изменить людей, но не города. Работая в поте лица по корчеванию джунглей и выращиванию риса, человек поймёт, наконец, подлинный смысл жизни», — таков был главный тезис пришедшего к власти лидера «красных кхмеров».

Город Пномпень с населением в два с половиной миллиона человек было решено выселить в течение трёх суток. Всех его жителей, от мала до велика, отправили крестьянствовать. Не принимались никакие жалобы на состояние здоровья, отсутствие навыков и тому подобное. Вслед за Пномпенем та же участь постигла другие города Кампучии.

В столице остались лишь около 20 тысяч человек — военные, административный аппарат, а также представители карательных органов, взявшихся за выявление и устранение недовольных.

Перевоспитывать предполагалось не только жителей городов, но и тех крестьян, которые слишком долго находились под властью Лон Нола. От тех же, кто служил прежнему режиму в армии и других государственных структурах, решено было просто избавиться.

Пол Пот развернул политику изоляции страны, и о том, что в ней в действительности происходило, имели весьма смутное представление и в Москве, и в Вашингтоне, и даже в Пекине, являвшемся ближайшим союзником Пол Пота. В просачивающуюся информацию о сотнях тысяч расстрелянных, умерших во время переселения из городов и от непосильного принудительного труда, попросту отказывались верить.

В марксисты по королевскому гранту

В 1949 году Салот Сар получил правительственную стипендию для получения высшего образования во Франции и отправился в Париж, где стал изучать радиоэлектронику.

Послевоенный период был отмечен стремительным ростом популярности левых партий и национально-освободительных движений. В Париже камбоджийские студенты создали марксистский кружок, членом которого стал и Салот Сар.

В 1952 году Салот Сар под псевдонимом Кхмер Даом в журнале камбоджийских студентов во Франции опубликовал свою первую политическую статью «Монархия или демократия?». Одновременно с этим студент вступил во Французскую компартию.

Увлечение политикой отодвинуло учёбу на второй план, и в том же году Салот Сара отчислили из университета, после чего он вернулся на родину.

В Камбодже он поселился у старшего брата, стал искать связей с представителями Компартии Индокитая и вскоре обратил на себя внимание одного из её координаторов в Камбодже — Фам Ван Ба. Салот Сара привлекли к партийной работе

Режим Пол Пота и Красных кхмеров в Камбодже

Камбоджа довольно долго была закрыта для туристов. По очень простой причине: правительство страны – режим Пол Пота – решило построить здесь рай на земле, а чтобы жители не смели сбежать, границы стали непреодолимой стеной. Всем пришлось остаться для получения смертельно дозы счастья. А кто не хотел, выход тоже был предоставлен – вон из тела! Способов же были тысячи, фантазия у Красных кхмеров Камбоджи работала на все сто. Пуль для своих граждан им было жалко, поэтому они убивали их долго и мучительно. И не обязательно наверняка.

И совершенно не все вспоминают о печальной участи жителей этой страны, которые пережили одно из самых страшных бедствий, какое может случиться с людьми. Говорят, что за 4 года правления Красных Кхмеров (1975-1978) под предводительством Пол Пота было убито около 3 миллионов человек. Это чуть ли не половина тогдашнего населения страны. Как же так вышло?

Пол Пот, руководитель Кампучии (так тогда называлась Камбоджа), вообще считал, что ему нужен всего один миллион сельских жителей, а всех остальных требуется уничтожить. И убиты они были по разным причинам. Не принадлежали к чистой кхмерской расе. А если принадлежали, то были слишком умны. Не дай бог носили очки, умные очкарики не были нужны в стране аграрного коммунизма.

Пол Пот полагал, что цивилизация сгубила человека, что необходимо уничтожить все следы достижений человечества и построить рай в Кампучии. Он закрыл все школы, сжег книги, разорил храмы и уничтожил больницы. Он согнал всех горожан и деревенских жителей в поля, велел всем выращивать рис, выдал людям по рабочей робе и поселил мужчин и женщин отдельно. А рожать детей приходилось по команде: Красные Кхмеры решали, кто с кем должен провести ночь, и когда женщине рожать. Рожденных детей, правда, отнимали, чтобы воспитывать из них идеальных товарищей, людей без корней и прошлого, и учили их ненавидеть своих родителей.

Очень мнительным был этот человек. Настолько, что не хотел, чтобы люди его знали, и потому подписывался псевдонимами (Пол Пот – тоже его «имя», сокращение от французского «перспективный политик»): Товарищ №87 или Брат №1.

Не согласных с режимом Пол Пот отправлял в тюрьмы. Все школы, все храмы и все государственные учреждения превратились в пыточные камеры, где люди терпели издевательства и мучения. Для чего? Чтобы они сознались в том, что хотели смерти кому-то из руководства, являлись агентами ЦРУ или КГБ, и что сделали много неприятных вещей. А затем из этих камер людей вывозили за город, и убивали под громкую музыку революционных песен. Чтобы крики не были слышны, пока жадные до пуль Красные кхмеры истязают до смерти людей, не жалея, разумеется, ни женщин, ни детей.

Что может быть в голове у человека, который решил принести счастье, убивая и мучая население? Но больше удивляет другое: почему ООН и правительства других стран, прекрасно знающие, что творится в закрытой Камбодже, не кинулись на помощь? Быть может, потому, что это развязанная Америкой во Вьетнаме война стала причиной прихода к власти Пол Пота?

Джунгли Камбоджи использовались вьетнамцами для своих целей, а американцы сбрасывали бомбы без разбора (от бомб пострадал даже мирный Лаос). Генерал Лон Нол, добившийся свержения короля Сианука, был американским ставленником. Ведь Камбоджа только получила независимость от Франции, и пыталась научиться жить в новом мире, однако не все получалось. Гражданская война раздирала страну. И в этом хаосе король обратился к коммунистической партии (будущим Красным Кхмерам) за помощью. Он хотел вернуться на престол и продолжить свою работу по выхождению из кризиса. Пол Пот пошел навстречу королю, освободил народ от Лон Нола, а затем посадил короля под домашний арест. И начал свои нечеловеческие эксперименты.

Политика

Едва ли Камбоджа помнит более печальные страницы биографии, чем те, когда к власти в стране пришел Салот Сар, с 1976-го называвший себя Пол Потом. В 1963-м став генеральным секретарем Коммунистической партии Кампучии, мужчина стал лидером красных кхмеров — вооруженных повстанцев, ведущих борьбу с королевской армией. Отряды боевиков формировались из малограмотного населения, и в их ряды вступали преимущественно подростки, которые вооружались и обучались в тренировочных вьетнамских лагерях.

Поддержку в организации революционного движения Пол Пот получал от братских коммунистических и социалистических народов, которыми в ту пору правили такие личности, как Ким Ир Сен и Николае Чаушеску.

К 1972-му численность вооруженных красных кхмеров уже превышала количество регулярной столичной армии, и 3 года спустя полпотовцы заняли Пномпень, жестоко расправляясь с жителями города. Крестьянство, со слов вождя, признавалось единственно значимым сословием, а потому другие классы можно было обоснованно подвергать уничтожению. Переименовав государство в Кампучию и провозгласив план развития сельского хозяйства, новое правительство стало претворять проекты в реальность.

Пол Пот отменил деньги, согнал население в трудовые лагеря, определив в качестве дневной платы чашку риса. За любое нарушение трудового режима следовали физические наказания или арест, что по факту означало смерть. Оппозиция в лице интеллигенции, священнослужителей, военных, работников образования, владельцев частной собственности подвергалась репрессиям. К этому прибавлялись расовые чистки, которые предполагали, что благонадежными жителями Кампучии могут быть только кхмеры и китайцы.

Города страны стремительно опустошались, поскольку Пол Пот, вдохновленный идеями Мао Цзэдуна, стремился объединить жителей в сельские коммуны. Здесь отменялось понятие семьи, и только редким членам партии давалось разрешение на брак. Пытки и убийства стали привычным делом, а медицина и образование упразднялись. Плюс к этому избавлялись от физических пережитков цивилизации в виде автомобилей и бытовой техники.

С 1977-го начались военные действия с Вьетнамом, вызванные пограничными спорами. Рост напряжения привел к тому, что вьетнамская народная армия вошла на территорию Кампучии и в декабре 1979-го заняла столицу, за 3,5 года правления Пол Пота превращенную в руины. За этот срок население страны потеряло до 3 млн человек.

Народно-революционным трибуналом Камбоджи Пол Пот был обвинен в геноциде и приговорен к смертной казни, однако вовремя бежал, улетев на вертолете в непроходимые джунгли. До последних дней диктатор не признавал собственных злодеяний, говоря, что «осуществлял политику народного благоденствия» и не причастен к смертям миллионов, поскольку не найдено ни одного документа, который бы подтверждал отданные им приказы об убийствах.

Сергей Есенин — красивые стихи о жизни, душе и любви

Поэзия великого русского поэта Сергея Есенина никого не оставляет равнодушным. Стихи Есенина о смысле жизни, беспокойной, ищущей опоры душе или любви к женщине  трогают своей пронзительностью поклонников поэта и любителей поэзии.

Думы

Думы печальные, думы глубокие, Горькие думы, думы тяжелые, Думы, от счастия вечно далекие, Спутники жизни моей невеселые!

Думы — родители звуков мучения, Думы несчастные, думы холодные, Думы — источники слез огорчения, Вольные думы, думы свободные!

Что вы терзаете грудь истомлённую, Что заграждаете путь вы мне мой?.. Что возбуждаете силу сломлённую Вновь на борьбу с непроглядною тьмой?

Не поддержать вам костра догоревшего, Искры потухшие… Поздно, бесплодные. Не исцелить сердца вам наболевшего, Думы больные, без жизни, холодные!

***

Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

Хозяин твой и мил и знаменит, И у него гостей бывает в доме много, И каждый, улыбаясь, норовит Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Ты по-собачьи дьявольски красив, С такою милою доверчивой приятцей. И, никого ни капли не спросив, Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.

Мой милый Джим, среди твоих гостей Так много всяких и невсяких было. Но та, что всех безмолвней и грустней, Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придет, даю тебе поруку. И без меня, в ее уставясь взгляд, Ты за меня лизни ей нежно руку За все, в чем был и не был виноват.

Звезды

Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие!

Ты ушла и ко мне не вернешься…

Ты ушла и ко мне не вернешься, Позабыла ты мой уголок И теперь ты другому смеешься, Укрываясь в белый платок.

Мне тоскливо, и скучно, и жалко, Неуютно камин мой горит, Но измятая в книжке фиалка Все о счастье былом говорит.

Поделиться статьей с друзьями!

48
Поделились

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: