«bmw изетта», «мессершмитт kr200»: малолитражки, которые не пользовались особенным спросом

Манёвренность и комфорт

VRT500 представляет собой вертолёт с соосной схемой, где оба винта являются несущими. Как отмечают эксперты, по сравнению с классической компоновкой (с одним несущим винтом и одним хвостовым) такое конструкторское решение — технически сложное и дорогостоящее. Однако летательный аппарат, на котором реализована соосная схема, становится более компактным и приобретает лучшую манёвренность, особенно на небольших высотах и в условиях плотной городской застройки.

Также преимущество соосной схемы заключено в способности вертолёта или беспилотника продолжительное время зависать над одной точкой, сохраняя при этом стабильное положение. Подобное качество дополнительно повышает безопасность полётов.

  • Соосная схема расположения винтов на VRT500

«Вертолёт VRT500 имеет ряд конструктивных особенностей, которые делают его, можно сказать, уникальным. В первую очередь речь идёт о том, что эта машина будет иметь так называемую соосную схему винтов. То есть габаритные размеры вертолёта будут невелики по сравнению с другими машинами этого сегмента из-за отсутствия длинной хвостовой балки», — пояснил в беседе с RT исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Сам разработчик отмечает, что отсутствие рулевого (хвостового) винта повышает безопасность эксплуатации VRT500 в городских условиях, где часто приходится приземляться на ограниченные и неподготовленные площадки. Помимо этого, вертолёт обладает более высокой устойчивостью к порывам ветра, чем машины с классической схемой.

«Благодаря соосной схеме винтов VRT500 имеет компактные внешние габариты, что позволяет выполнять широкий круг задач», — заявил ранее в интервью РИА Новости генеральный директор «ВР-Технологии» Александр Охонько.

По словам топ-менеджера, отсутствие рулевого винта позволило освободить пространство и массу под создание самой просторной в своём классе грузопассажирской кабины.

Детище ООО «ВР-Технологии» может с комфортом вместить до пяти человек и до 730 кг полезной нагрузки. При этом конфигурация кабины может быть разной в зависимости от модификации вертолёта и конкретных предпочтений заказчика.

Также по теме


«Невероятная машина»: чем уникален модернизированный российский ударный вертолёт Ми-28НМ «Ночной охотник»

Новый российский боевой вертолёт Ми-28НМ «Ночной охотник» примет участие в лётной программе Международного авиационно-космического…

«Кабина даёт VRT500 весьма серьёзное конкурентное преимущество. В ней хорошо продумано размещение кресел и средств управления. Кабина пассажирской версии и модификации для санитарной авиации отличается очень высоким уровнем комфорта. В целом конфигурация кабины у VRT500 гибкая. Например, в транспортном варианте она позволяет при необходимости несколько увеличивать внутреннее пространство», — рассказал Пантелеев.

Лётно-технические качества VRT500 позволяют развивать скорость до 250 км/ч и совершать полёты на дальность до 860 км. Взлётная масса машины составляет порядка 1600 кг.

Первые образцы российской винтокрылой машины будут оснащаться газотурбинным двигателем PW207V компании Pratt & Whitney Canada мощностью до 700 л. с. Этот силовой агрегат относится к серии P&W200, которая эксплуатируется более чем в 80 странах мира.

Как отмечают в «Вертолётах России», оснащение VRT500 канадскими моторами упростит зарубежную сертификацию вертолёта и сделает его послепродажное обслуживание более доступным и оперативным.

Тем не менее в планах холдинга — оснастить машину отечественным двигателем ВК-650В разработки АО «ОДК-Климов» (Санкт-Петербург). Сертификация изделия пройдёт в 2023 году. В опытную эксплуатацию и серийное производство мотор пойдёт в 2024 году.

Помимо VRT500, двигатель ВК-650В будет использоваться на других вертолётах с соосной схемой. В частности, этот агрегат получат многоцелевые вертолёты Ка-226Т и учебно-тренировочные машины «Ансат-У», которые находятся в парке Минобороны РФ.

В сентябре 2020 года в интервью RT заместитель главного конструктора «ОДК-Климов» Карен Малев сообщил, что разработка ВК-650В главным образом продиктована необходимостью импортозамещения. По его словам, отечественные винтокрылые машины должны обязательно иметь альтернативу оснащения российским двигателем.

  • Вертолёт лёгкого класса VRT500

Как считают эксперты, ВК-650В в большей степени необходим для удовлетворения внутрироссийских нужд. При поставках иностранным партнёрам на VRT500 чаще всего будут устанавливаться PW207V. В любом случае заказчик будет иметь возможность выбора между двумя агрегатами, что является дополнительным достоинством машины, подчёркивает собеседник RT.

Приложения

Внешние ссылки

Воздушный флот в испанской армии

Многоцелевой самолет Истребитель Eurofighter Typhoon  · McDonnell Douglas F / A-18 Hornet  · Планируется: система воздушного боя будущего
Учебный самолет В реакции  : Northrop F-5  · CASA C-101 Aviojet  · На спирали  : CASA C-212  · ENAER T-35 Pillán  · Beechcraft Bonanza  · планер : Scheibe SF 28  · По порядку: Pilatus PC-21  · Планеры  : LET L- 13 Бланик  · СЖД-30 Пират
Транспортный самолет Airbus A310  · Airbus A400M Atlas  · транспорт и десант  : Lockheed C-130 Hercules  · CASA CN-235  · CASA C295  · CASA C-212  · Лично  : Boeing 707  · Beechcraft King Air  · Dassault Falcon 900  · Dassault Falcon 20
Самолет-заправщик Lockheed KC-130 Hercules  · Boeing 707  · В заказе: Airbus A330 MRTT
Морской патрульный самолет CASA C-212  · CASA CN-235  · CASA C295  · Lockheed P-3 Orion
Самолет-бомбардировщик Canadair CL-215  · Bombardier 415  · Воздушный тягач AT-802
Самолет-разведчик Фотограмметрия  : CASA CN-235  · Cessna Citation V  · Электронная   войнаBoeing 707 · CASA C-212  · Электронная разведка  : Dassault Mystère 20 (Falcon 20ECM) · По заказу: Обнаружение и управление  :  · CASA C-295 AEW
ВДВ и авиабазы BRIPAC  · Базы ВВС Spanish Air
Военно-морская авиация VTOL / STOVL  : McDonnell Douglas AV-8B Harrier II  · Противолодочная или транспортная: Sikorsky SH-60 Seahawk  · Контрольная противолодочная лодка, Обнаружение и управление или транспортировка: Sikorsky S-61  · Вертолет  : Hughes MD 500  · Bell 204  · Bell 212  · NHINDUSTRIES NH90  · Признание вертолетов : Hughes OH-6 Cayuse
Дрон Целевая Drone : SCR Скраб  · Микро-дрон персонал : Black Hornet  · Тактик: Разведывательный дрон : · Skeldar V-200  · ЛА Fulmar  · AeroVironment RQ-11 Raven  · INTA SIVA  · Boeing ScanEagle  · Aeronautics Defense Orbiter  · Стратегический: Разведывательный дрон : IAI Поисковик  · Боевой дрон : MQ-9 Reaper  · в разработке: INTA Milano , EADS ATLANTIS , MALE 2020
Вертолеты из Аэромобильных сил армии Обучение  : Eurocopter EC120 Colibri  · EC135  · Транспортный легкий: Bell UH-1 Iroquois  · Agusta-Bell AB.212  · Sikorsky S-76 Spirit  · Маневр и штурм ( транспортное средство): Aérospatiale Puma SA330  · Eurocopter AS532 Cougar  · NHIndustries NH90  · тяжелый Транспорт  : Boeing CH-47 Chinook  · Признание  : Bölkow Bo 105  · Ударный вертолет  : Eurocopter EC665 Tiger
Ракета «воздух-воздух»  : в сторону  · AIM-9 Sidewinder  · AIM-7 Sparrow  · AIM-120 AMRAAM  · IRIS-T  · Метеор  · Ракета воздух-земля  : TAURUS KEPD 350 ( ракетная крылатая ) · AGM-84 Harpoon ( противокорабельная ракета) ) · AGM-65 Maverick  · противорадиационная ракета  : AGM-88 HARM  · противотанковая ракета  : Euromissile HOT  · AGM-114 Hellfire  · Шип (ракета)  · зенитно-  ракетный комплекс пушка калибра 20 мм· калибр пушки 27 мм · авиационная бомба  : бомба Mark 82
, GBU-24 Paveway III , GBU-16 Paveway II , GBU-10 Paveway II , BPG-2000 Paveway III , Предполагаемый способ: бомба термобарическая  · Воздушная торпеда  : торпеда Mark 46
Ушел со службы в 2000-х. McDonnell Douglas F-4 Phantom II  · Fokker F27  · Dassault Mirage F1  · Bell OH-58 Kiowa
Вооруженные силы Испании  · Армия  · Военно-морской флот  · Военно-воздушные силы  · Гражданская гвардия

Читатели выбирают

Обустройство спальни: идеи и советы
Несколько дельных советов по обустройству вашей спальни
7 причин плохого состояния волос
Выясняем почему портятся волосы
Топ-12 самых памятных музыкальных обложек в жанре «ню»
Космецевтика – больше, чем косметика
Сегодня от косметики все мы ждем настоящих чудес. А как же иначе — ведь в эпоху космецевтики нет ничего невозможного!
Как продавать на маркетплейсах без ИП
Что такое маркетплейс простыми словами , работа с маркетплейсами, на каком маркетплейсе проще и быстрее зарегистрироваться и начать продавать
Топ-5 полезных каш
Остров Мадагаскар: топ-15 интересных фактов
Путешественнику на заметку: что нужно знать о Мадагаскаре
Топ-30 музыкантов, которых увековечили
Топ-10 фактов о воссоединении Led Zeppelin и не только
Интересные факты о легендарной группы Led Zeppelin
Как выбрать детский зимний комбинезон?
Что стоит узнать перед покупкой комбинезона для ребенка на зиму
Топ-16 фактов о легендарном автомобиле Кадиллак
Интересные факты о ретро-автомобиле Кадиллак
Покупка недвижимости на Коста-Брава: советы и рекомендации
Вопросы и ответы о покупке недвижимости в одном из самых восхитительных мест на испанском побережье – Коста-Брава

Военные версии

Bo 105M (VBH)

(VBH для »  Verbindungshubschrauber  «, по-французски: «вертолет связи»)

Это версия, реализованная Heeresfliegertruppe ( немецкий ALAT ):

  • транспорт для персонала
  • стыковочные рейсы
  • санитарная эвакуация
  • обучение
  • наблюдение и разведка
  • тактические миссии

С тех пор эта версия была заменена на Bo 105P-1A1.

Бо 105П (ПАУ-1)

PAH-1 — противотанковый вертолет Бундесвера . Он оснащен шестью ракетами HOT . Установка огневых постов делает его версией Бо 105П-1М. Его постепенно заменил PAH 1A1, который с 2008 года уступит место Tiger .

Вариант Bo 105P-1A1 является модернизированной версией Bo 105P.

Экспортный продукт

Как ожидают руководители российской вертолётной индустрии, VRT500 будет пользоваться значительным спросом за рубежом. По прогнозу «Ростеха», к 2035 году отечественная машина может занять до 15% мирового рынка в сегменте лёгких винтокрылых аппаратов.

Интерес к проекту уже проявляют страны Ближнего Востока. Так, компания из ОАЭ Tawazun выкупила 50% ООО «ВР-Технологии» с целью массовых закупок VRT-500 и беспилотных VRT-300. Объём сделки оценивается в €400 млн.

Также по теме


«Открывают новые возможности»: в России появится первый специализированный завод по серийному производству ударных БПЛА

Группа компаний «Кронштадт» начала строительство в Дубне первого в России специализированного завода по серийному производству ударных…

В ближайшей перспективе в Объединённые Арабские Эмираты будут поставлены 100 VRT-500 и аналогичное число БПЛА VRT-300 для удовлетворения нужд полиции и местных организаций.

В «Ростехе» нацелены на продвижение машины в других странах Персидского залива и Европы. В ноябре 2019 года «Вертолёты России» и шведская Rotocraft Nordic AB подписали соглашение о намерении приобрести десять единиц VRT500 в базовой конфигурации в 2023 году.

Комментируя договорённость со скандинавами, генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов выразил уверенность, что лёгкий российский вертолёт «оценят по достоинству во многих регионах мира». Он заявил, что VRT500 является конкурентоспособным продуктом и представляет «большой интерес для зарубежных заказчиков».

Олег Пантелеев считает, что у VRT500 хорошие экспортные перспективы, особенно в странах Персидского залива. По его словам, машина изначально создавалась с акцентом на экспорт, поэтому соответствует всем общепринятым международным стандартам.

«Основным рынком сбыта для этого вертолёта вряд ли будет Россия, хотя, безусловно, определённое количество этих вертолётов найдёт покупателей и в РФ. Многое будет зависеть от ситуации на нашем внутреннем рынке — она в настоящее время не очень благополучная. Впрочем, всё может измениться, когда VRT500 будет сертифицирован», — отметил эксперт.

  • Российский лёгкий одновинтовой вертолёт VRT500
  • РИА Новости

Как подчеркнул Пантелеев, российский вертолёт будет отличаться высокой степенью автоматизации управления. После доработки бортового радиоэлектронного оборудования, которая проводится сейчас, VRT500 сможет выполнять полёты почти в любых метеоусловиях, за исключением ограничений по видимости.

В комментарии RT авиационный эксперт Эдуард Багдасарян заявил, что «ВР-Технологии» взялись за выполнение очень сложной конструкторской задачи — практически с нуля создать конкурентоспособный на мировом рынке вертолёт лёгкого класса.

«Если ориентироваться на заявленные лётные и эксплуатационные характеристики, то они находятся на высоком мировом уровне, что гипотетически позволяет занять определённую нишу на глобальном рынке. Коллектив «ВР-Технологий» — большие молодцы. Я думаю, что они смогут разработать достойную машину, но им предстоит ещё много работы, сроки по проекту могут сдвинуться. Впрочем, это вполне нормальная ситуация для новой авиатехники», — подчеркнул Багдасарян.

Рекомендации

Цитаты

  1. Комос, Ник (август 1989). Эйр Прогресс. п. 76.
  2. Commerzbank AG: «Wer gehört zu wem», Гамбург 1985, 15. Auflage.
  3. ^
  4. Макселлан 1986, стр. 64.
  5. Макселлан 1986, стр 64, 66.
  6. ^ Макселлан 1986, стр. 66.
  7. Air International Апрель 1989 г., стр. 163.
  8. Air International Апрель 1989 г., стр. 164.
  9. ^
  10. Саймонс 2014, стр. 38.
  11. Эндрес 2004, стр. 43.
  12. Питт и Норсуорти 2012, стр. 57.
  13. Сенгуттуван 2006, стр. 33–34.
  14. ^
  15. ^
  16. Саймонс 2014, стр. 39.
  17. Боуэн 2010, стр. 50.
  18. ^

Общие источники

  • Боуэн, Джон Т. Экономическая география воздушного транспорта: пространство, время и свобода неба. Бизнес и экономика, 2010. ISBN  1-135-15657-3.
  • Эндрес, Гюнтер (весна 2004 г.). «Классический авиалайнер: Airbus A300». Flightpath: Международный журнал коммерческой авиации. Норуолк, Коннектикут, США: AIRtime Publishing (Том 3): 36–85. ISBN  1-880588-73-0.
  • Ганстон, Билл (2005). Всемирная энциклопедия авиастроителей, 2-е издание. Феникс Милл, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. п. 164. ISBN  0-7509-3981-8.
  • Питт, Иван Л. и Джон Рэндольф Норсуорси. Экономика коммерческих авиакомпаний США: производительность, технологии и дерегулирование. Спрингер, 2012. ISBN  1-4615-5031-9.
  • Сенгуттуван, П.С. Основы управления воздушным транспортом. Excel Книги Индия, 2006. ISBN  81-7446-459-X.
  • Саймонс, Грэм. Airbus A380: история. Перо и меч, 2014. ISBN  1-78303-041-0.

Как рождался лучший немецкий истребитель

В 1933 году, когда в Германии к власти пришли нацисты, авиационная отрасль страны пребывала в замороженном состоянии. Находясь под запретами и ограничениями Версальского мира, Германия не имела возможности иметь собственные Военно-Воздушные Силы, запрещалось производство боевых самолетов всех типов. Однако стараниями немецких дипломатов высшему военному руководству страны удалось обойти ограничения, делая ставку на разработку и создание спортивных машин. Под прикрытием развития спортивной авиации две наиболее известные германские авиастроительные фирмы Хейнкель и Мессершмитт создали ряд перспективных самолетов, в которых легко читались детали и характеристики боевых истребителей. Когда Гитлер с большой помпой заявил о прекращении соблюдения Германией навязанных ей Версальских ограничений, немецкая авиационная промышленность была готова во все оружии.

Созданные в 1935 году Люфтваффе нуждались в новых и в перспективных самолетах. Основное требование, которое выдвигалось военным руководством к будущему самолету, заключались в следующем:

  • машина должна иметь схему моноплана;
  • конструкция машины должна быть цельнометаллической;
  • максимальный рабочий потолок должен составлять 7-8 тыс. метров;
  • максимальная скорость полета не менее 450 км/ч;
  • закрытая кабина;
  • мощное вооружение.

При этом главным аспектом для будущей боевой машины, должны были стать возможность массового производства, надежность и неприхотливость конструкции в боевых условиях. К этому моменту в авиастроительной отрасли шла жесткая кулуарная борьба за основные контракты на постройку самолетов для потребностей возрождающейся германской авиации. Отец будущего короля истребителей, авиаконструктор Вилли Мессершмитт, ввиду личного конфликта с руководством Министерства авиации, и его компания Bayerische Flugzeugwerke AG вынуждены были искать обходные пути, используя для этих целей прототип спортивной машины М.37.

Пережив финансовый крах из-за отсутствия заказов, авиастроительная фирма Bayerische Flugzeugwerke, неожиданно получила серьезную финансовую поддержку со стороны верхушки нацисткой партии. Немалая заслуга в этом деле принадлежит самому Вилли Мессершмитту, который имел тесные личные связи с фашисткой верхушкой. В 1936 году в результате замысловатых юридических кульбитов и финансовых операций Вилли Мессершмитт на базе Bayerische Flugzeugwerke создает уже свою самолетостроительную фирму Messerschmitt GmbH. В это же году под Регенсбургом строится новый авиастроительный завод. С этого момента в распоряжении авиаконструктора имеется два крупным и современных предприятия, способных выпускать новые военные самолеты. Началась лихорадочная работа по созданию новой машины, используя для этих целей результаты испытаний первого прототипа.

Как создавался тягач?

Инженеры по инициативе главного конструктора Н.Г.Зубарева в конце 1946 года начали проработку нового артиллерийского тягача для буксировки прицепа, масса которого не превышала 6 т. вместе с грузом на платформе 2 т. с тем же, что и у предшественников двигателем, но с более совершенной ходовой частью и трансмиссией, который бы отвечал всем требованиям армии. В этом начинании они получили одобрение от ГАУ.

Уже в 1948 году было представлено три образца, которые в 1949 году прошли заводские, в 1950 года — межведомственные, а в конце и государственные испытания. Каких-либо отклонений от нормы замечено не было. Последние два образца в 1951-1952 годах успешно прошли войсковые испытания в Арктике, при низких температурах, а в Туркмении, наоборот, при высоких.

В конце 1952 года с завода выпустилась первая партия новых тягачей, которые и получили армейское название АТ-Л.

Технические характеристики (Bo 105CB)

Внешнее видео

Данные из Самолеты всего мира Джейн 1988-89

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2 пилота
  • Емкость: 3 или 4 пассажира
  • Длина: 11,86 м (38 футов 11 дюймов) (общая длина, включая роторы)
  • Высота: 3,00 м (9 футов 10 дюймов)
  • Аэродинамический профиль: NACA 23012
  • Пустой вес: 1276 кг (2813 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 2,500 кг (5,512 фунтов)
  • Вместимость топливных баков: 570 л (150 галлонов США; 130 имп галлонов)
  • Электростанция: 2 × Эллисон 250 -C20B турбовальный двигатели по 310 кВт (420 л.с.) каждый
  • Диаметр несущего винта: 9,84 м (32 фута 3 дюйма)
  • Площадь несущего винта: 76,05 м2 (818,6 кв. Футов)

Спектакль

  • Максимальная скорость: 242 км / ч (150 миль / ч, 131 узлов)
  • Крейсерская скорость: 204 км / ч (127 миль / ч, 110 кН) (круиз с максимальной дальностью)
  • 270 км / ч (170 миль / ч, 150 узлов)
  • Классифицировать: 657 км (408 миль, 355 миль) на высоте 1525 м (5000 футов) (стандартное топливо, максимальная полезная нагрузка)
  • Перегоночная дальность: 1112 км (691 миль, 600 миль) на высоте 1525 м (5000 футов) (с дополнительными баками)
  • Выносливость: 3 часа 30 минут (стандартное топливо, максимальная полезная нагрузка)
  • Практический потолок: 5200 м (17000 футов)
  • Скороподъемность: 8,00 м / с (1575 футов / мин)

Вооружение

Ракеты: 6x Евромакета HOT (Bo 105 P) или же 8x BGM-71 TOW

СН-47 CHINOOK – самый эффектный

В 1961 году американский Boeing выпустил в небо с промышленных рельсов этот «летающий вагон», как СН-47 прозвали за глаза. Огромные 18-метровые несущие винты, вращающиеся в противоположные стороны, позволяют обойтись без хвостового винта. Перегоночная дальность вертолета такова, что он без дозаправки вполне способен преодолетьАтлантический океан от Бразилии до Либерии.Тяжеловес может перевозить 105-мм полевое орудие, что позволяет армии США быть более мобильной в условиях гористой местности и резкой перемены погоды. Транспортный рекорд «Чинука» — 147 человек. Сам «Вагон» старался держаться подальше от боя, ведь неповоротливый вертолет нуждался в огневом прикрытии. Однако со своей транспортной миссией он справлялся «на ура»: за период войны во Вьетнаме «Чинуки» эвакуировали технику на 3 миллиарда долларов.

Операторы

Военный

Первый Bo 105E-4, поступивший на вооружение Албанской авиационной бригады, 2006 г.

 Албания

Албанские ВВС

 Бахрейн
  • Королевские ВВС Бахрейна
  • Королевские военно-морские силы Бахрейна
 Бруней

Королевские ВВС Брунея

 Чили

Чилийский флот

 Колумбия

Колумбийский флот

 Индонезия
  • Индонезийская армия
  • Индонезийский флот
 Мексика

Мексиканский флот

А Bo 105C Вертолет EMS

 Перу

Перуанские ВВС

 Филиппины

Филиппинский флот

 Южная Корея

Республика Корея Армия

 Испания

Испанская армия

 Уругвай

Уругвайский флот

Правительство

 Аргентина
  • Полиция провинции Буэнос-Айрес
  • Полиция провинции Санта-Фе
  • Федеральная полиция Аргентины
  • Módena Helicópteros сдает в аренду фельдшерам.
 Австралия

Полицейская служба Квинсленда

 Чили

Carabineros de Chile

Немецкая государственная полиция Bo 105 CBS

 Германия

Государственная полиция Германии

 Нидерланды

Голландская авиационная полиция

 Россия

Министерство по чрезвычайным ситуациям

 Южная Африка

Южноафриканская полицейская служба

 Испания
  • Таможенная служба
  • Национальная полиция
  • Guardia Civil

Бывший

 Канада

Канадская береговая охрана — все вышли на пенсию в 2016 году после Колокол 429 доставлен

 Чили

Чилийские ВВС

А Канадская береговая охрана MBB Bo 105 более Река Святого Лаврентия возле Квебек

 Ciskei

Силы обороны Сискей

 Финляндия

FinnHEMS

 Германия

Немецкая армия

Немецкий армейский Bo 105P в полете

 Ирак

ВВС Ирака

 Нидерланды

Королевские ВВС Нидерландов

 Нигерия

ВВС Нигерии

 Филиппины

Филиппинские ВВС

 Сьерра-Леоне

Сьерра-Леоне Air Arm

 Судан

Суданские ВВС

 Швеция
  • ВВС Швеции
  • Шведская армия

Hkp9A из Шведская армия

 Тринидад и Тобаго

Силы обороны Тринидада и Тобаго

 Объединенные Арабские Эмираты

ВВС Объединенных Арабских Эмиратов

 Соединенные Штаты
  • Департамент полиции Нью-Йорка
  • Petroleum Helicopters Inc.

Вертолетный парк

За время своего существования авиационный завод выпустил более 15 основных вертолетов серии «Ми». Более двухсот модификаций начиная с легких и до супертяжелых. Заказы были большие и долговременные, а эксплуатировались как в сельскохозяйственной отрасли, так и в горячих точках.

Мировой рынок больше пользуется машинами со сверхмощным вооружением и поэтому ведется работа по усовершенствованию боевых вертолетов, таких как «Ночной охотник». Не так давно разработали Ми-28УБ, на нем обучают и готовят молодых пилотов.

Вкратце рассмотрим вертолеты Миля все модели, созданные в присутствии гениального конструктора

  • Ми-1 (ГМ-1) — легкий многоцелевой агрегат с 1 несущим винтом. Совершил свой первый взлет – 20.09.1948 года, в 1951 – начало производства. Называют Hare (заяц). В Польше выпустили серию машин (около 3000) под названием SМ-1. Модели: Ми-1НХ (применяется в сельском хозяйстве), Ми-1П, Ми-1Т, Ми-1У — учебно-тренировочный, с двойным управлением. Длина примерно 12 метров, высота – около 3, масса – от 1880 до 2550 (пустой и с грузом).
  • Ми-2 — легкий вид, 22.09.1961 года. Это один из основных учебно-тренировочных и спортивных машин в СССР. Разнообразие видов: Ми-2М, Ми-2РМ, Ми-2Б, Ми-2УРН, Ми-2УРП, Ми-2УС. Длиной примерно 12 метров, высотой около 4, масса – от 2400 до 3700 килограмм (пустой или с грузом). Вмещает 10 человек или 800 килограмм груза.
  • Ми-3 — санитарный многоцелевой вертолет, создан в 1954 году. Винт в 4 лопасти. В кабине более комфортно, для больных и раненых специальные съемные боковые гондолы с окошком для наблюдения в полете. Длина – около 14 метров, высота – приблизительно 3.
  • Ми-4 — транспортный и многоцелевой вертолет. 3 июня 1952 года – первый вылет. (Hound-A — гончая), вмещает до 14 солдат, можно использовать как амфибию, в дневное время и ночное, в любую погоду, имеет радиостанцию и для сельского хозяйства съемный опрыскиватель, модели: Ми-4П (пассажирский), Ми-4С (для сельского хозяйства, тушения пожаров), Ми-4М; вес – приблизительно 8000 килограмм, длиной 17 метров, в высоту 4.
  • Ми-6 — тяжелый транспортный агрегат. Совершен первый полет – 5 июня 1957 года, (Нook (крюк, багор), модели: Ми-6А (вместимость около 90 человек), Ми-6Б, Ми-22; имеет длину примерно 33 метра, высоту около 10, масса с грузом 43000 килограмм.
  • Ми-8 — средний многоцелевой вертолет (в себя включает Ми-171). Первый взлет произвел 24.06.1961 года. Модели: Ми-8Т (Hip-C), Ми-8ТВ, Ми-8ТВК (на экспорт), Ми-9, Ми-8СМВ, Ми-8ППА, Ми-8МТ, Ми-8МТВ, Ми-АМТ, Ми-8АМТШ, Ми-8МТКО, Ми-17, Ми-171А2. Длиной примерно 18 метров, высотой – около 6, поднимает массу 12000 килограмм сюда входит и свой вес. Вместимость 28 пассажиров.
  • Ми-10К — «Летающий кран» 14.01.1965 года. Специализируется на монтажно-строительных и погрузочно-разгрузочных работах. Может перевозить груз (длина, высота, ширина в метрах) – 20х3,5х5 и весом до 15000 килограмм.
  • Ми-12 – 27.06.1967 год, «Гомер», военно-гражданский грузовой аппарат, грузоподъемностью 25 тонн, вертикально может взлетать и садиться. Длина – около 28 метров, высота около 4.
  • Ми-14 – самый крупный в мире вертолет-амфибия, 01.08.1967 год. Может произвести взлет/посадку и базирование на воде. Модели: МИ-14ПЛ, Ми-14ПЛМ, МИ-14ВТ (минный тральщик), Ми-14ПС (спасательный), Мi-14PW (для Польши). Имеет длину около 18 метров, высоту – около 7, массой с грузом 14000 килограмм.
  • Ми-24 – год испытания – 19.09.1969, боевой вертолет. Модели: Ми-24В, Ми-24П, Ми-24ВП, Ми-24МТ (минный тральщик, единственный экземпляр), Ми-35 («Крокодил»), Ми-35М (экспортный вариант). Длиной около 17 метров, высотой 6 с половиной, масса с грузом около 11000 килограмм.
  • В-7 – опытный вертолет, реактивный мотор, вместимость 4 человека, первый вылет в 1962 году, длиной – около 6 метров, высотой – примерно 3, масса с грузом 1000 килограмм.
  • В-12 — сверхтяжелый транспортный вертолет, 27.06.1967 год.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: