Впк модернизировала «волка» для минобороны

Модификации

ВПК-3927 «Волк» — модификация с колёсной формулой 4 × 4 рамной конструкции с защищенным модулем управления и функциональным модулем для перевозки личного состава.

ВПК-39271 «Волк-1» — модификация с колёсной формулой 4 × 4 рамной конструкции с защищенным однообъемным функциональным модулем.

ВПК-39272 «Волк-2» — модификация с колёсной формулой 4 × 4 с открытым модулем для перевозки грузов и личного состава с возможностью установки функциональных модулей.

ВПК-39273 «Волк-3» — модификация с колёсной формулой 6 × 6 с функциональным модулем для перевозки личного состава.

ВПК-39274 «Волк-4» — модификация с колёсной формулой 6 × 6 с противоминной защитой.

Перспективы

До конца 2012 года разработчики планируют устранить все замечания, высказанные заказчиками в ходе испытаний автомобиля, и начать производство трёх опытных образцов, которые в 2013 году будут отправлены на государственные испытания. В 2014 году ожидается первая опытно-промышленная партия машин.

По словам начальника Генштаба Валерия Герасимова, по 12 показателям не соответствует тактико-техническому заданию боевая машина «Волк», разработанная в рамках опытно-конструкторской работы «Каратель-1». «Время завершения этой опытно-конструкторской работы — 2010 год, но до настоящего времени недостатки не устранены, и машина не представлена на повторные государственные испытания», — недоволен Герасимов.

В августе 2020 года появилась информация о том, что новая версия бронеавтомобиля проходит испытания на Арзамасском машиностроительном заводе, после чего будет решаться вопрос о принятии на вооружение.

Бронеавтомобиль ВПК-39272 «Волк-2» с открытым модулем для перевозки грузов и личного состава

Внедрение новых решений

На всех транспортных средствах, относящихся к семейству «Волк», использованы совершенно новые конструктивные модели. Была создана унифицированная платформа, дополняемая независимой подвеской с возможностью осуществлять регулировку жесткости

Особое внимание уделили степени защищенности кабины, отсека двигателя. Для того чтобы заставить двигаться столь тяжелый автомобиль «Волк», был использован новый мотор ЯМЗ-5347, работающий на дизельном топливе

Такое решение позволило получить большую мощность, при этом снизить уровень потребления горючего. В сумме все решения наделили семейство рядом великолепных качеств, среди которых:

  • проходимость;
  • высокий ресурс;
  • унификация;
  • маневренность.

Защита

При создании защиты на автомобиль «Волк» в качестве основы была взята концепция минной и баллистической защиты личного состава, а также машины в целом. Для повышения универсальности внедорожника была использована каркасно-панельная конструкция, которая способна обеспечить быстрый монтаж ее, а также демонтаж без привлечения отдельных специалистов и использования специализированного инструмента. Стоит отметить, что площадь защищенных элементов составляет более 85%. Уровень баллистической защиты соответствует уровню 6а, согласно нормативному документу ГОСТ-50963, при необходимости этот параметр можно повысить.

Минная защита достигнута за счет установки дополнительных элементов бронирования днища. Для повышения данного параметра был использован ряд инновационных решений, среди которых установка специализированных сидений, а также наличие двойной конструкции пола.

Тактико-технические характеристики ВПК-3927 Волк

Экипаж, чел.: 2 Десант, чел.: 8-18 Колёсная формула: 4 × 4 или 6 × 6 Подвеска: Независимая гидропневматическая подвеска Разработчик: ООО Военно-промышленная компания Производитель: ПАО Арзамасский машиностроительный завод

Вес ВПК-3927 Волк

— 7500—11500 кг

Размеры ВПК-3927 Волк

— Длина корпуса, мм: 5416 — Ширина корпуса, мм: 2500 — Высота, мм: 2100 — Клиренс, мм: 250—550 (изменяемый)

Броня ВПК-3927 Волк

— Баллистическая защита — 6а класс — Противоминная защита — 2-й класс по STANAG 4569 (6 кг взрывчатки)

Двигатель ВПК-3927 Волк

— Тип двигателя: ЯМЗ-5347-20 4,4 л — Мощность двигателя, л. с.: 190—240 — Стандарт: Евро-4 — Грузоподъёмность: 1,5—4,5 т

Скорость ВПК-3927 Волк

— Максимальная скорость: 120 км/ч — Запас хода по шоссе, км: 1000 — Удельная мощность, л. с./т: 21—25 — Преодолеваемый брод, м: 1,5

Перспективы

До конца 2012 года разработчики планируют устранить все замечания, высказанные заказчиками в ходе испытаний автомобиля, и начать производство трёх опытных образцов, которые в 2013 году будут отправлены на государственные испытания. В 2014 году ожидается первая опытно-промышленная партия машин.

По словам начальника Генштаба Валерия Герасимова, по 12 показателям не соответствует тактико-техническому заданию боевая машина «Волк», разработанная в рамках опытно-конструкторской работы «Каратель-1». «Время завершения этой опытно-конструкторской работы — 2010 год, но до настоящего времени недостатки не устранены, и машина не представлена на повторные государственные испытания», — недоволен Герасимов.

В августе 2015 года появилась информация о том, что новая версия бронеавтомобиля проходит испытания на Арзамасском машиностроительном заводе, после чего будет решаться вопрос о принятии на вооружение.

Модификации

ВПК-3927 «Волк» — модификация с колёсной формулой 4 × 4 рамной конструкции с защищенным модулем управления и функциональным модулем для перевозки личного состава.

ВПК-39271 «Волк-1» — модификация с колёсной формулой 4 × 4 рамной конструкции с защищенным однообъемным функциональным модулем.

ВПК-39272 «Волк-2» — модификация с колёсной формулой 4 × 4 с открытым модулем для перевозки грузов и личного состава с возможностью установки функциональных модулей.

ВПК-39273 «Волк-3» — модификация с колёсной формулой 6 × 6 с функциональным модулем для перевозки личного состава.

ВПК-39274 «Волк-4» — модификация с колёсной формулой 6 × 6 с противоминной защитой.

САО — на шасси ВПК-39373 «Волк-3» в ЦНИИ «Буревестник» была установлена артчасть от 120-мм орудия 2Б16 «Нона-К».

Перспективы

До конца 2012 года разработчики планируют устранить все замечания, высказанные заказчиками в ходе испытаний автомобиля, и начать производство трёх опытных образцов, которые в 2013 году будут отправлены на государственные испытания. В 2014 году ожидается первая опытно-промышленная партия машин.

По словам начальника Генштаба Валерия Герасимова, по 12 показателям не соответствует тактико-техническому заданию боевая машина «Волк», разработанная в рамках опытно-конструкторской работы «Каратель-1». «Время завершения этой опытно-конструкторской работы — 2010 год, но до настоящего времени недостатки не устранены, и машина не представлена на повторные государственные испытания», — недоволен Герасимов.

В августе 2015 года появилась информация о том, что новая версия бронеавтомобиля проходит испытания на Арзамасском машиностроительном заводе, после чего будет решаться вопрос о принятии на вооружение.

Бронеавтомобиль ВПК-39272 «Волк-2» с открытым модулем для перевозки грузов и личного состава

«Волк» встал на защиту российской оборонки

Одной из немногочисленных новинок форума «Технологии в машиностроении» стал броневик семейства «Волк». Машина на выставку пришла прямо с понятна. Российские военные заинтересовались иностранными броневиками. Оборонщики вынуждены наносить ответный удар.

Новейший бронеавтомобиль «Волк» уже называют прямым конкурентом итальянского броневика IVECO LMV. «Военно-промышленная компания» создала его в кратчайшие сроки по результатам эксплуатации уже известных российских броневиков «Тигр». Первые два образца прямо с завода прибыли на международный форум «Технологии в машиностроении-2010», который проходит сейчас в подмосковном Жуковском. Так что пробег у «Волков» пока всего 15 км.

Срочное создание машины — ответ промышленников на планы Минобороны закупать броневики, более эффективные и удобные, за рубежом. Весной этого года в оборонно-промышленном комплексе активно обсуждали информацию о том, что военное ведомство ведет переговоры о закупке большой партии итальянских бронированных машин IVECO M65 (LMV) разработки и производства компании Iveco Defence Vehicles. «IVECO M65 уже прошла испытания в России, получила положительное заключение военных специалистов, и сейчас ведется обсуждение ценовых параметров предстоящего контракта, а также условий поставки машин», — рассказывал источник агентства «Интерфакс».

В Минобороны эту информацию опровергли, но российские производители отчетливо поняли, что военные вполне готовы отказаться от патриотических чувств в пользу эффективности и надежности иностранной техники.

Новые «Волки» внешне похожи на «Тигров», но корпус автомобиля не монолитный, а модульный. Такая модульность выгодно отличает машину от того же итальянского конкурента

Компания обращает внимание, что семейство автомобилей «Волк» изначально разрабатывалось в двух вариантах: небронированном и бронированном. Причем монтаж и демонтаж броневой защиты может осуществляться силами личного состава без применения специальных средств и приспособлений

«В зависимости от пожелания заказчика при установке на машину различных комплексов вооружения она может выполнять различные задачи боевой машины, — рассказал Infox.ru представитель «Военно-промышленной компании» Сергей Суворов. — Можно поставить противотанковый комплекс или миномет. И сделать самоходную минометную установку. Можно поставить зенитно-ракетный комплекс ближнего действия. Различные варианты вооружений можно применить. Потому что грузоподъемность машины позволяет это делать».

«Волки» имеют класс защиты 6А (это высший класс в классификации): сталь защитит от обстрела из основных видов стрелкового оружия, в том числе от бронебойной пули снайперской винтовки Драгунова. Есть и противоминная защита: бронепластины и двойной пол для десанта. На корпус можно установить и дополнительную керамическую броню.

На «Волках» установлены новые дизельные двигатели ЯМЗ-534 мощностью 240-300 л. с. с выполнением требований токсичности на уровне Euro-4 (в перспективе — Euro-5). Автомобили оснащены независимой управляемой подвеской всех колес. Изменение жесткости подвески обеспечивает высокую среднюю скорость движения автомобилей семейства по всем видам дорог и местности.

Основные цели и задания

Бронеавтомобили семейства «Тайфун» предназначены в первую очередь для транспортировки личного состава как в зоне боевых действий, так и в районах, непосредственно примыкающих к ней, а также на территории, где могут присутствовать диверсионные группы или банды террористов.  Эти машины являются многофункциональными и могут применяться также с другими целями.

Перечень основных модификаций выглядит следующим образом:

  1. Командно-штабной автомобиль, передвижной пункт управления;
  2. Автокран;
  3. Тягач-эвакуатор;
  4. Мобильная платформа для запуска беспилотников;
  5. Колесная самоходная артиллерийская установка;
  6. Автомобиль радиоэлектронной борьбы;
  7. Санитарная машина для вывоза раненых и оказания им первой помощи;
  8. Грузовик для снабжения войск;
  9. Машина для ведения химической, биологической и радиологической разведки.

«Тайфун-К-53949» в варианте мобильной установки ПТУР. Вооружен ракетами «Корнет»

Кроме того, такие бронеавтомобили могут при необходимости выполнять конвойные функции при сопровождении менее защищенных транспортных средств, причем допускается перемещение со значительной скоростью.

Принципы сотрудничества МО с автозаводами

Для Минобороны и предприятий автопрома вопросы дальнейшего технического совершенствования выпускаемых моделей автомобилей, создание новых более эффективных образцов и организация их серийного производства имеют большое значение. Для их решения выработаны основополагающие принципы совместной работы.

Во-первых, требуется качественный рост технического уровня создаваемых автомобилей. Министерство обороны будет финансировать только те работы, которые принесут существенное повышение основных показателей ТТХ, и осуществлять закупки только тех образцов, которые в большей степени соответствуют предъявляемым требованиям и назначению. Заниматься поэтапной модернизацией заводы могут и должны за свой счет в ходе серийного производства. Главенствующим остается принцип создания военной автомобильной техники в составе унифицированных семейств различных классов грузоподъемности и предназначения.

Во-вторых, необходимо максимально снизить затраты на разработку и освоение производства новых образцов автомобильной техники за счет реализации принципа «двойного назначения». Существует опасность, что это может привести к «вымыванию» ряда важнейших показателей тактико-технических требований, обязательных для армейских автомобилей: опорная проходимость, приспособленность к техническому обслуживанию и ремонту в войсковых условиях и применение импортных комплектующих.

В-третьих, экономический рост предприятий автомобильной отрасли позволяет планировать развитие производства на длительный срок. В связи с этим стороны пытаются найти гармоничное сочетание программ развития конструкций автомобилей разных типов и освоения военной автомобильной техники. Например, сейчас развитие коммерческих автомобилей входит в противоречие с требованиями, предъявляемыми к армейским автомобилям. Это касается широкого применения на отечественных автомобилях импортных комплектующих и разрабатываемых узлов, агрегатов и систем автомобилей, которые не могут быть использованы в конструкции армейских автомобилей.

Интересно проследить перспективы развития автомобильных предприятий с конкретными предложениями в адрес МО. Начнем с Ульяновского автомобильного завода как с производителя самых маленьких армейских автомобилей.

Сапёры ждут «Клеща»

Накануне начала серийных поставок в войска бронеавтомобилей «Тайфун-ВДВ» рабочую поездку в Набережные Челны на завод-изготовитель «Ремдизель» совершил заместитель министра обороны Алексей Криворучко. В среднем в год этот завод выпускает около 300 бронемашин для силовых ведомств, в 2020-м «Ремдизель» по Гособоронзаказу изготовил 250 бронированных автомобилей для Минобороны. Алексей Криворучко обсудил с руководством предприятия ход выполнения Гособоронзаказа и исполнение государственных контрактов, а также проводимые на предприятии работы по направлениям импортозамещения иностранных комплектующих и выпуска бронеавтомобилей нового модельного ряда.

Помимо броневика для Воздушно-десантных войск России, «Ремдизель» выпускает для эксплуатации в Вооружённых силах и другие защищённые автомобили линейки «Тайфун». Это спецмашины разного класса и разной колёсной формулы. Так, специально для сопровождения воинских колонн в зоне повышенной опасности в 2021 году в российские войска поступит первая партия новейших бронеавтомобилей «Напарник». Также специалисты «Ремдизеля» подготовили к государственным испытаниям новую бронемашину минирования «Клещ». Этот мобильный постановщик минных заграждений, как и «Напарник», создан на базе бронеавтомобиля «Тайфун-ВДВ».

mil.ru
В подразделения инженерных войск Вооружённых сил России за первое полугодие 2021-го поставлено 25 специальных автомобилей группы разминирования САГР.

Спецавтомобиль группы разминирования создан на базе пикапа УАЗ-2363. Он предназначен для выполнения задач оперативного разминирования местности и объектов инфраструктуры, перевозки сапёров и позволяет транспортировать взрывоопасные предметы (ВОП) 1-й степени опасности без взрывателей до места уничтожения. В состав специального оборудования САГР входят кузов-капсула, контейнер ЭТЦ-l, стеллаж для укладки и транспортировки ВОП, металлические ящики для перевозки средств взрывания и взрывчатых веществ, средства для локализации взрыва и система автоматического пожаротушения.

На серийном шасси

З-СТС «Ахмат» принял участие в параде Победы 9 мая в Грозном, а во второй половине августа был представлен широкой публике на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022».

Машина имеет колёсную формулу 6 × 6 и рассчитана на размещение десяти военнослужащих в салоне. Помимо перевозки десанта, она может использоваться для санитарных нужд — к примеру, для транспортировки раненых. Массогабаритные характеристики «Ахмата» позволяют перебрасывать его военно-транспортными самолётами Ил-76, Ан-124 и на железнодорожных платформах.

Также по теме

«Назревшее решение»: как Россия увеличивает численность своей армии

Президент России Владимир Путин подписал указ об увеличении штатной численности Вооружённых сил страны до 1,15 млн человек. Документ…

Коллектив «Ремдизеля» создал «Ахмат» с учётом опыта спецоперации. Машина была разработана всего за 25 дней. По словам Зараховича, отличительными особенностями бронеавтомобиля являются лёгкость эксплуатации, высокий класс защиты и простота серийного производства.

«Машина сделана на серийном шасси для того, чтобы насытить сейчас максимально войска защищённой техникой… Получается такая машина, которую быстро можно изготавливать и которая имеет очень высокий класс защиты», — сказал Зарахович РИА Новости на полях «Армии-2022».

Как отметил главный конструктор «Ремдизеля», «Ахмат» производится в 7—10 раз быстрее бронеавтомобилей семейства «Тайфун». Столь высокой скорости выпуска удалось достичь благодаря отказу от несущего (безрамного) кузова.

В частности, такой кузов имеет авиадесантируемый бронеавтомобиль специального назначения «Тайфун-ВДВ» вместимостью семь человек. Эта машина смонтирована на базе КамАЗа и тоже является детищем «Ремдизеля». Она предназначена для перевозки личного состава, грузов и медицинского обеспечения.

Достоинствами «Тайфуна-ВДВ» являются высокие тягово-динамические характеристики, манёвренность, высокая проходимость. Помимо несущего корпуса, машина оснащается керамической бронёй и бронекапсулой, в которой размещается экипаж.

  • Армейский бронированный грузовик на платформе «Тайфун»
  • РИА Новости

Также российские ВС эксплуатируют автомобили семейства «Тайфун» на платформах КамАЗ-63969 и КамАЗ-53949 с колёсными формулами 6 × 6 и 4 × 4. Как говорится на сайте «Рособоронэкспорта», машины «обладают высокими боевыми и эксплуатационными характеристиками (подвижность, защищённость, боевая мощь, дизайн и эргономика)».

«Тайфуны» способны без предварительной подготовки форсировать броды глубиной до 1,5 м, подниматься по склонам с углом до 30 градусов. Дизельные двигатели мощностью 350 и 450 л.с. и автоматические трансмиссии позволяют автомобилям развивать на шоссе скорость не менее 100 км/ч и проходить без дозаправки до 1 тыс. км», — сообщается в материалах «Рособоронэкспорта».

В комментарии RT военный эксперт Никита Буранов отметил, что «Тайфуны» — действительно эффективные изделия, и предположил, что по характеристикам «Ахмат» приближен к этому семейству. 

Однако из-за конструктивных особенностей «Тайфуны» сложно производить. При этом в условиях спецоперации потребность в бронеавтомобилях в подразделениях ВС РФ существенно возросла.

Также по теме

«Боевая обкатка»: как опыт спецоперации позволяет совершенствовать российское оружие

Полученный в ходе спецоперации опыт используется для повышения возможностей техники и вооружения ВС РФ. Об этом заявил начальник…

«Ахмат» отражает потребность российской армии в большом количестве бронеавтомобилей. Они должны отвечать следующим критериям: хорошая защищённость, перевозка большого количества военнослужащих в экипировке и с вооружением, скорость массового производства с использованием исключительно отечественных комплектующих», — подчеркнул Буранов.

По мнению эксперта, чтобы как можно быстрее насытить войска новыми бронеавтомобилями, инженеры «Ремдизеля» выбрали простую, но надёжную конструкцию, а также интегрировали в «Ахмат» только самую необходимую электронику.

«Я бы не стал пока давать каких-то конкретных оценок «Ахмату». Но из доступной информации можно сделать вывод, что машина призвана соответствовать запросам военных на повышенную вместимость. По идее, там должны более комфортно размещаться десять бойцов в обмундировании, с гранатомётами и боекомплектом», — рассуждает Буранов.

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк — видео

Конструкция и бронирование

Автомобили «Волк» не имеют цельносварного корпуса, что является важным отличием от их предшественника — бронеавтомобиля ГАЗ-2330 «Тигр». Модульное исполнение семейства является основой в создании унифицированных транспортных платформ нового поколения.

Круговая бронезащита обеспечивается навесной бронёй, соответствует классу 6а (3 уровень в соответствии со STANAG 4569) и обеспечивают защиту экипажа от всех основных видов стрелкового оружия (даже при стрельбе бронебойной пулей из винтовки СВД) и осколков снарядов.

Предполагается, что автомобиль удовлетворяет требованиям, предъявляемым к бронированным колесным машинам повышенной защищенности, относящимся по западной классификации к классу JLTV и даже к MRAP.

Бронеавтомобиль ВПК-39271 «Волк-1»

Бронеавтомобиль ВПК-39271 «Волк-1» — вид слева

Бронеавтомобиль ВПК-39271 «Волк-1» — вид справа

Полезная нагрузка и вооружение

Автомобили «Волк» предназначены для перевозки личного состава, грузов, буксирования прицепов массой до 2,5 тонн. Модульная конструкция машин позволяет даже в полевых условиях за короткое время менять назначение автомобиля путём установки модулей необходимого назначения:

— грузовых, в том числе и защищенных; — модулей систем связи, инженерных и тыловых служб; — комплексов вооружений — ПТРК, минометные установки, ЗРК ближнего действия, средства огневой поддержки.

Назначение

Семейство автомобилей предназначено для оснащения воинских формирований и спецподразделений.

На выставке ТВМ-2010 была анонсирована гражданская версия автомобилей «Волк», в том числе и небронированной версии.

Бронеавтомобиль ВПК-39273 «Волк-3» — вид слева

Бронеавтомобиль ВПК-39273 «Волк-3» — вид сбоку

Бронеавтомобиль ВПК-39273 «Волк-3» — вид спереди

Бронеавтомобиль ВПК-39273 «Волк-3» — вид спереди слева

Бронеавтомобиль ВПК-39273 «Волк-3» — вид справа

Защита

При создании защиты на автомобиль «Волк» в качестве основы была взята концепция минной и баллистической защиты личного состава, а также машины в целом. Для повышения универсальности внедорожника была использована каркасно-панельная конструкция, которая способна обеспечить быстрый монтаж ее, а также демонтаж без привлечения отдельных специалистов и использования специализированного инструмента. Стоит отметить, что площадь защищенных элементов составляет более 85%. Уровень баллистической защиты соответствует уровню 6а, согласно нормативному документу ГОСТ-50963, при необходимости этот параметр можно повысить.

Минная защита достигнута за счет установки дополнительных элементов бронирования днища. Для повышения данного параметра был использован ряд инновационных решений, среди которых установка специализированных сидений, а также наличие двойной конструкции пола.

Северный вектор

Нарастание напряжённости в Арктике — последней нерастраченной «кладовой» природных ресурсов человечества — потребовало от России усиления активности её Вооружённых сил в приполярной зоне. На острый запрос необходимости создания транспортных средств, подготовленных к безотказной работе в арктических условиях, российские учёные и конструкторы оперативно ответили разработкой целого ряда многофункциональных вездеходов различных классов, способных преодолевать не только сложные участки арктической местности, но и форсировать водные преграды.

mil.ru
На вооружение недавно поступили новейшие двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы ГАЗ-3344-20 «Алеут».

Летом 2021 года на полуострове Ямал начались испытания опытного образца тяжёлого вездехода КамАЗ-6355 «Арктика». Автомобиль с колёсной формулой 8×8 способен перевозить по заполярному бездорожью до 16 тонн грузов. Конструкторы КамАЗа разработали машину в сотрудничестве с учёными МГТУ имени Н.Э. Баумана и Московского политехнического университета. В проект внедрено много технических решений, которые должны сделать его уникальным транспортным средством, способным эффективно эксплуатироваться в Заполярье. Мощность дизельного двигателя нового поколения с одноступенчатой системой турбонаддува — 450 л.с., что позволяет крупногабаритной (вес грузовика — 40 тонн, длина — 12 м, ширина — 3,38 м, высота — 3,9 м) «Арктике» развивать с грузом скорость 50 км/ч.

В России активно продолжаются работы по созданию и другой автотехники для отечественных Арктических войск: снегоходов, автомобилей на шинах сверхнизкого давления, двухзвенных гусеничных тягачей.

УАЗ

Сегодня модельный ряд Ульяновского автозавода состоит из трех семейств автомобилей: Hanter, Patriot, LCV и MPV (полноприводные коммерческие микроавтобусы и грузовики, другими словами, УАЗ-2206 и УАЗ-3303). Основное развитие автомобилей УАЗ направлено на применение единой агрегатной платформы, на которую будут устанавливаться три различных семейства двигателей: бензиновый ЗМЗ-409.10 (Euro 2), дизельный ЗМЗ-5143.10 (Euro 2) и импортный дизельный двигатель (Euro 3, 4), а также общая механическая 5-ступенчатая коробка передач южнокорейского производства Dymos, раздаточная двухступенчатая коробка УАЗ и неразрезные мосты производства УАЗ. Уже в этом году большинство из задуманного должно быть воплощено на серийных автомобилях, в частности установка на все автомобили КП Dymos. На 2007 год планируется установка импортных дизельных двигателей на семейство Patriot, а в 2008 году – разработка нового экстерьера и интерьера для того же семейства Patriot.

Ульяновский автозавод разработал новый автомобиль УАЗ-2970 с дизель-электрической моторно-трансмиссионной установкой. На автомобиле с дизельным двигателем ЗМЗ-5143 агрегатирован генератор и два тяговых электродвигателя. Совместно с МАМИ создан совершенно новый модульный кузов командирского автомобиля с возможностью скрытого бронирования, который при желании может быть установлен на шасси УАЗ-2970.

Тактико-технические характеристики ВПК-3927 Волк

Экипаж, чел.: 2 Десант, чел.: 8-18 Колёсная формула: 4 × 4 или 6 × 6 Подвеска: Независимая гидропневматическая подвеска Разработчик: ООО Военно-промышленная компания Производитель: ПАО Арзамасский машиностроительный завод

Вес ВПК-3927 Волк

— 7500—11500 кг

Размеры ВПК-3927 Волк

— Длина корпуса, мм: 5416 — Ширина корпуса, мм: 2500 — Высота, мм: 2100 — Клиренс, мм: 250—550 (изменяемый)

Броня ВПК-3927 Волк

— Баллистическая защита — 6а класс — Противоминная защита — 2-й класс по STANAG 4569 (6 кг взрывчатки)

Двигатель ВПК-3927 Волк

— Тип двигателя: ЯМЗ-5347-20 4,4 л — Мощность двигателя, л. с.: 190—240 — Стандарт: Евро-4 — Грузоподъёмность: 1,5—4,5 т

Скорость ВПК-3927 Волк

— Максимальная скорость: 120 км/ч — Запас хода по шоссе, км: 1000 — Удельная мощность, л. с./т: 21—25 — Преодолеваемый брод, м: 1,5

Платформа

Автомобиль «Волк» может похвастаться унифицированной платформой, что позволяет значительно расширить область использования данного модельного ряда. В зависимости от поставленной задачи может быть установлено дополнительное оборудование и различного рода специализированные агрегаты. Подобное решение позволило значительно снизить уровень затрат на создание и подготовку производства. Кроме того, подобный шаг стимулирует оптимизацию современных базовых машин.

На данный момент идет разработка и унификация специальной платформы, гражданской версии, а также отдельной грузовой машины. Скоро любой желающий сможет приобрести в личное пользование автомобиль «Волк». Цена подобной покупки может варьироваться в зависимости от комплектации, а также наличия дополнительного оборудования, средний показатель составляет около 8 миллионов рублей.

Внедрение новых решений

На всех транспортных средствах, относящихся к семейству «Волк», использованы совершенно новые конструктивные модели. Была создана унифицированная платформа, дополняемая независимой подвеской с возможностью осуществлять регулировку жесткости

Особое внимание уделили степени защищенности кабины, отсека двигателя. Для того чтобы заставить двигаться столь тяжелый автомобиль «Волк», был использован новый мотор ЯМЗ-5347, работающий на дизельном топливе

Такое решение позволило получить большую мощность, при этом снизить уровень потребления горючего. В сумме все решения наделили семейство рядом великолепных качеств, среди которых:

  • проходимость;
  • высокий ресурс;
  • унификация;
  • маневренность.

Прогнозы развития рынка

В ближайшем обозримом будущем емкость рынка многоцелевых бронированных автомобилей будет неуклонно расти. При этом шансы занять на нем лидирующие позиции у отечественных производителей имеются, и не малые. Благодаря простоте конструкции, ее высокой живучести и надежности, высокой проходимости, способности работать в условиях низких температур (самое больное место у иностранных конкурентов) и низкой стоимости отечественные многоцелевые бронированные автомобили могут заметно потеснить своих иностранных конкурентов.

В ближайшей перспективе этот класс автомобильной техники скорее всего начнет переходить на гибридные силовые установки. Будут вестись поиски новых материалов для повышения защиты. Уже сейчас активно используются как за рубежом, так и у нас керамические бронированные панели для повышения баллистической защиты. Не прекращаются работы по поиску технологий производства новых образцов стальной брони для обеспечения высокой противоминной стойкости машин.

Конечно же, будут широко использоваться все новинки в области электроники — автоматизированные системы диагностики и контроля, топографического ориентирования, бортовые информационно-управляющие системы, системы кругового обзора и т.д.

В конечном счете выиграет тот, кто сможет предложить рынку современную, отвечающую всем тактическим требованиям сегодняшнего дня и в то же время надежную и простую в освоении и эксплуатации машину.

Опубликовано: Каталог «Бронеавтомобили. Специальное приложение к журналу «Системы безопасности»-2010Посещений: 32775

  Автор

В рубрику «Бронеавтомобили» | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Бронеавтомобиль «Тайфун-К»

Предназначен для Сухопутных войск и ВМФ. Представляет собой бронированный автомобиль, созданный на базе шасси КамАЗа. Может перевозить до 16 человек в модуле для транспортировки личного состава воинских подразделений к месту проведения боев.

Максимальная скорость — 80 км/ч. Для него не являются препятствием склоны с углом до 23 и броды глубиной до 1,75 м (при этом водитель сидит уже по пояс в воде, а машина продолжает двигаться).

Имеет противопульную и противоминную защиту экипажа, груза, а также основных узлов и агрегатов. На машинах применена комбинированная броня, состоящая из лайнера, стальной основы и керамических броневых плит на основе керамических элементов. Лоб кабины обладает усиленным бронированием, которое обеспечивает защиту от 30-миллиметровых снарядов.

Автомобили этого семейства защищены от подрыва мины весом не менее 8 кг в тротиловом эквиваленте в любом месте под днищем и колесом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: