Имр-2: инженерная машина разграждения

Ядерный чемоданчик

«Дипломат» в руках — это именно ядерный чемоданчикА сумка — «Агат» — радиостанция оперативной связи
Ядерный чемоданчик первого президента России Бориса Ельцина, выставленный в Ельцин-центре

На сайте довольно много, относящегося к ядерному оружию. Большая часть находится в разделе ГО и ЧС и представлена средствами защиты. Вот ссылки лишь на некоторые статьи, с которыми советую ознакомиться:

— Выживание в метро (метро как убежище)

— Противорадиационные препараты (радиопротекторы и аптечки)

— КИМГЗ

— АИ-2

— Что такое радиация

— Чем «измеряется радиация»

— Единицы измерения радиации

— Предельно допустимые дозы радиации

— Степень лучевой болезни

— Основные способы защиты в случае радиационного заражения

— Немного об питании при радиации

— Костюм защитный сетчатый (КЗС)

— Дезактивация

Принцип действия

Процесс деления ядер урана 235 (233) и плутония 239 (это то, из чего состоит ядерная бомба) с огромным выделением энергии при ограничении объема — называют ядерным взрывом. Атомная структура радиоактивных металлов имеет неустойчивую форму — они постоянно делятся на другие элементы.

Процесс сопровождается отрывом нейронов, часть из которых, попадает на соседние атомы, инициируют дальнейшую реакцию, сопровождающуюся выделением энергии.

Принцип заключается следующим: сокращение время распада приводит к большей интенсивности процесса, а сосредоточение нейронов на бомбардировках ядер приводит к цепной реакции. При совмещении двух элементов до критической массы создастся сверхкритическая, приводящая к взрыву.

Принцип ядерной реакции

В бытовых условиях спровоцировать активную реакцию невозможно — нужны высокие скорости сближения элементов — не менее 2.5 км/с. Достижение этой скорости в бомбе возможно при применении комбинирующих друг друга типов взрывчатки (быстрой и медленной), балансирующих плотность сверхкритической массы, производящий атомный взрыв.

Ядерные взрывы относят к результатам деятельности человека на планете или ее орбите. Природные процессы такого рода возможны лишь на некоторых звездах космического пространства.

Отличие ИМР от ИМР-2

Стоит сказать о том, что гидропривод ИМР имеет существенные отличия от инженерной машины разграждения ИМР-2. Заключается эта разница в следующем:

  • На ИМР установлены 5 шестеренчатых насосов типа НШ-46д. Такая конструкция в сумме снижает общую мощность источников гидроэнергии.
  • ИМР потребляет меньше гидроэнергии за счет того, что в ее конструкции отсутствуют пять дополнительных гидроцилиндров.
  • Производительность гидрофильтров также снижена, так как их количество равно всего двум деталям.
  • В гидробаке у ИМР отсутствует датчик температуры, а также нет ограничителя рабочей жидкости.
  • На машину обычно устанавливаются предохранительные клапаны типа БГ-52-14, но при этом они не имеют полной конструктивной доработки.

Стоит отметить, что количество масла в системе смазки двигателя инженерной машины разграждения любого типа всегда поддерживается на очень высоком уровне.

История создания ядерного оружия

Создание оружия с использованием ядерной реакции сопровождалось рядом научных открытий, теоретических и практических изысканий, в их числе:

  • 1905 год — создана теория относительности, утверждающая, что небольшое количество вещества соотносится значительному выделению энергии по формуле E = mc2, где «с» представляет световую скорость (автор А. Эйнштейн);
  • 1938 год — немецкими учеными проведен эксперимент по разделению атома на части путем атаки урана нейтронами, закончившийся успешно (О.Ханн и Ф. Страссманна), а физик из Великобритании дал объяснения факту выделения энергии (Р.Фриш);
  • 1939 год — ученым из Франции, что при проведении цепи реакций молекул урана выделится энергия способная произвести взрыв огромной силы (Жолио — Кюри).

Последнее и стало отправной точкой для изобретения атомного оружия. Параллельной разработкой занимались Германия, Великобритания, США, Япония. Основная проблема заключалась в добычи урана потребными объемами для проведения экспериментов в этой области.

Быстрее задачу решили в США, закупив сырье у Бельгии в 1940 году.

В рамках проекта, получившего название Манхэттен, с тридцать девятого по сорок пятый год построен завод по урановой очистке, создан центр исследования ядерных процессов, привлечены для работы в нем лучшие специалисты — физики со всей части Западной Европы.

Великобритания, ведшая собственные разработки, вынуждена была, после немецкой бомбардировки, в добровольном порядке передать наработки по своему проекту военным США.

Считается, что американцы, первые, кто изобрел атомную бомбу. Испытания первого ядерного заряда проводились в штате Нью — Мехико в июле сорок пятого года. Вспышка от взрыва затмила небо, а песчаный ландшафт превратился в стекло. Через небольшой промежуток времени созданы ядерные заряды, именуемые «Малыш» и «Толстяк».

Атомная бомба «Малыш»

Описание конструкции[ | ]

Экипаж ИМР составляют два человека: механик-водитель и командир-оператор.

Броневой корпус и башня

В качестве базы используется шасси основного и среднего танка Т-55. Корпус машины герметичен и имеет противоатомную защиту. Суммарная доза облучения, получаемого экипажем, снижалась до 10 раз.

Днище корпуса усилено стальными листами, подбашенный лист изменён. На верхнем листе корпуса находится башенка механика-водителя.

Вооружение

В комплект поставки ИМР входило следующее вооружение:

  1. один автомат АКС-74У, с боекомплектом 150 патронов;
  2. 10 гранат Ф-1
  3. сигнальный пистолет Шпагина (СПШ). Боекомплект 30 выстрелов.

Специальное оборудование

Для предотвращения пожаров внутри боевого отделения ИМР снабжена системой автоматического пожаротушения. Для работ в зоне химического и радиационного заражения имеется прибор химической разведки ВПХР, а также радиометр-рентгенометр ДП-3Б.

Бульдозерное оборудование имеет три положения отвала для работы: двухотвальное, грейдерное и бульдозерное. Смена режимов работы производится дистанционно с помощью гидравлических приводов. Для регулировки степени погружения отвала спереди имеется управляемая лыжа. В грейдерном положении ширина захвата достигает 3,4 метра, при работе в бульдозерном режиме — 4,15 метра, а в двухотвальном — 3,56 метра. Скорость проделывания проходов в сплошном лесном завале составляет 200 — 300 метров в час, городские завалы разгребаются со скоростью 160 — 200 метров в час. Скорость проделывания колонного пути на пересечённой местности составляет 5 — 8 км в час. Кроме бульдозерного оборудования машина снабжена телескопической стрелой длинной 8,8 метров и грузоподъёмностью две тонны. Для использования стрелы в качестве ковша в комплекте оборудования ИМР предусмотрен специальный скребок-ковш объёмом 0,4 м³ и производительностью 40 м³ в час.

Общее описание

Инженерная машина разграждения имеет оборудование бульдозерного типа, которое отличается огромной мощностью. Кроме того, имеется в наличии также телескопическая стрела с манипулятором. Помимо этого, стоит отметить, что машина имеет герметичную структуру и обладает противоатомной защитой. Еще одна отличительная особенность инженерной машины разграждения, которая сильно выделяет ее на фоне другой техники, — это возможность передвижения под водой. ИМР способна находиться на глубине до 5 метров.

Помимо перечисленных преимуществ, указанный агрегат обладает еще несколькими. Сюда можно отнести радиостанцию модели Р-113 или Р-123, систему пожаротушения, а также прибор химической разведки. К описанию стоит добавить, что ИМР имеет фильтро-вентиляционную установку. Она позволяет эксплуатировать технику в тех местах, где наблюдается заражение радиоактивными веществами. К тому же этот защитный механизм считается достаточно надежным и качественным, а потому весь экипаж, находящийся внутри, может обходиться без средств индивидуальной защиты, если никто не планирует покидать кабину.

Бульдозерное оснащение

Помимо стрелового, инженерная машина разграждения, фото которой представлено в статье, обладает еще и бульдозерной частью. В данном случае основное предназначение такое же, как и у обычной техники. Другими словами, используется для рыхления и транспортировки грунта, расчистки местности, валки деревьев и т. д.

Данное оснащение делится на более мелкие части. Один из таких элементов — центральный отвал. Это полностью сварная конструкция, которая прикрепляется к обойме рамы. Кроме этого, отвал способен вращаться на поворотной цапфе влево и вправо, однако довольно слабо, всего на 10 градусов в любую из указанных сторон. Конструкция крыльев построена по аналогичному принципу.

Стоит отметить, что бульдозерное оборудование ИМР может работать в трех положениях. Первое называется двоотвальным и при его активации ширина составляет 3 560 мм. Второе положение — бульдозерное, с шириной 4 150 мм. Последнее — грейдерное положение, ширина которого составляет 3 395 мм.

Скребок и привод машины

Еще одна важная часть инженерной машины — это скребок-разрыхлитель. Здесь все достаточно просто и, кроме двух основных элементов, скребка и разрыхлителя, сюда входит лишь центральная часть, представленная двумя балками. Важна также механическая часть, отвечающая за выдачу скребка. Она включает в себя такие небольшие детали, как рамка, коромысло, кривошип, гидроцилиндр и кронштейны. На конце рамки имеется специальный наконечник. Именно на него и надевается скребок-разрыхлитель. В таком случае считается, что он находится в транспортном положении.

Одна из важнейших частей — гидропривод. Он используется для того, чтобы перевести как стрелочное, так и бульдозерное оборудование ИМР из транспортного в рабочее положение. Кроме этого, гидропривод обеспечивает управление этими элементами во время работы, обеспечивает нормальную деятельность механизма, отвечающего за поворот башни. Другими словами, гидропривод обеспечивает практически все возможные движения тяжелых механических деталей инженерной машины.

Мосты и переправы

Рассказ о технике для наведения мостов и переправ хотелось бы начать с универсального сваебойного агрегата УСА-2 Галичского автокранового завода, представленного еще на «СТТ-2015». УСА-2 построен на базе 32-тонного автокрана КС-55729-5В на шасси КамАЗ-6560 8х8 и способен выполнять сваебойные, буровые и крановые операции, завинчивать винтовые сваи и поднимать рабочую платформу (люльку) на высоту 12 м. Спецоборудование перевозится в штатном прицепе, в рабочее положение установка разворачивается самостоятельно, без помощи других грузоподъемных средств. Стоя на месте, установка забивает сваи вокруг себя на 240° полосой в 7 м.

Мостостроительная установка УСМ-3 разработки и изготовления ОАО «Крангормаш» из Новомосковска Тульской области способна погружать 4 сваи одновременно при строительстве низководных мостов (эстакад) г/п до 60 т через водные, заболоченные и суходольные препятствия. Принятая на вооружение в 2007 г. установка смонтирована на шасси Урал-53236 8х8. В рабочее положение разворачивается за 5 минут – копровый блок поднимается двумя гидроцилиндрами, подъем копров и свай выполняется с помощью крановой установки.

На форуме был представлен автопоезд, в состав которого входит специальный одноосный полуприцеп Хартунг-9995-0000010 для транспортировки понтонов наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ, а также секций понтонов наплавного железнодорожного моста НЖМ-56. Полуприцеп легкий: масса перевозимого груза до 17 т, рассчитан на высокое ССУ вездеходного тягача КамАЗ или «Урал».

из Москвы представила войсковой лесопильный комплекс ВМЛК-1, разработанный в 2021 г. взамен лесопильной рамы ЛРВ-1М. Комплекс позволяет заготавливать лес с помощью мотопил, доставлять его с помощью сортиментовоза на базе КамАЗ-63501 с гидроманипулятором «Велмаш-С» КМУ В-10-2 на пилораму, на которой производят распиловку, а также изготавливать деревянные конструкции с помощью электроинструмента. В отличие от ЛРВ-1М новая пилорама дисковая с электромеханическим приводом. Пилорама скомпонована в контейнере, который перевозится сортиментовозом. Для этого коники выполнены складными.

А что сегодня?

«Ядерный клуб»

Инфографика мировых ядерных запасов. Данные взяты с журнала «Бюллетень ученых-атомщиков«, основа для картинки с этого сайта.Советская ядерная торпеда Т-5. Источник — topwar.ruссылкеРасположение российских МБР. Данные взяты из отчета о ядерном оружии в России за 2021 год. Около каждого отмеченного города находится несколько пусковых установок, вплоть до 6, как в Татищево.

«Ядерная триада»

ракетными подводными крейсерами стратегического назначенияотсутствиеБоевой железнодорожный ракетный комплекс в музее Октябрьской железной дороги, Санкт-Петербург. Источник — Википедия.

Методы противодействия

Кратчайшая траектория между Россией и США проходит через северный полюс

  • Система ПРО не может обеспечить защиту со 100% вероятностью;
  • Система наиболее эффективна против малого количества ракет;
  • Стране-обладательнице системы ПРО выгодно нанести удар первой и вывести из строя максимальное количество ракет противника;
  • Страна без ПРО знает о наличии таких систем у противника, и понимает, что ему выгодно нанести удар первым;
  • Страна без ПРО также имеет стимул нанести удар первой.

Титульный лист договора. Источник — liders.rusarchives.ru/Перехват во время взлётаВзлёт межконтинентальной баллистической ракеты 15Ж65 Тополь-М. Источник — missilery.infoПерехват за пределами атмосферы
militaryarms.ruПерехват во время входа в атмосферу
Современные системы ПРОПередвижной противоракетный комплекс THAAD. Источник — ferra.ruСистема ПРО А-135. Источник — riafan.ru

Технические характеристики в цифрах

  • Масса, вместе со съёмными элементами (ножевым тралом, установкой разминирования) – 45700 кг.
  • Численность экипажа – 2 человека
  • Производительность работ: прокладка колонных путей по пересечённой местности – 6-10 км/ч; устройство проходов в лесных завалах – 340-450 м/ч; проходов в каменных завалах – 300-350 м/ч; разработка грунта бульдозерным рабочим оборудованием (при засыпании рвов, воронок и тому подобной работе) – 230-300 м3/ч.
  • Запас хода – 500 километров.
  • Преодолеваемые машиной препятствия – максимальный угол подъёма: 30 градусов, максимальный угол крена: 25 градусов.
  • Ширина бульдозерного отвал: в двухотвальном положении – 3,56 м; в бульдозерном положении – 4,15 м; в положении грейдера – 3,4 м.
  • Грузоподъёмность стрелы – 2 тонны.
  • Скорость инженерной машины: по шоссе – 50 км/час; по грунтовым дорогам – 35-45 км/час.
  • Пусковая установка: число направляющих – 2 штуки, максимальный угол подъёма направляющих – 60 градусов, дальность подачи заряда разминирования – до 500 метров.

Применение ИМР-2

Первое боевое крещение ИМР получили в Афганистане. Там они использовались в составе подразделений обеспечения движения, их основным функциональным назначением было расчистка завалов, удаление снега на перевалах и восстановление дороги.

Также при перемещении боевых групп в обязательном порядке создавалось боевое охранение в состав, которого были так же включены ИМР. В Афганских условиях многие функциональные устройства ИМР не использовались, так как не было повода для их применения. Так, например противоминный трал и ПУ разминирования практически не применялись. 

По-настоящему в тяжелых условиях ИМР-2 прошли проверку в «Чернобыле». После техногенной катастрофы на четвертом энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции. Именно ИМР были отправлены разгребать завалы на реакторе. Кроме них там не могла использоваться ни одна другая техника, так как ИМР-2 имели противорадиационную защиту. 

В настоящее время ИМР также находят применение, не только в инженерных войсках, но и в отрядах МЧС при техногенных и природных катастрофах. При тушении крупных лесных пожаров с помощью ИМР создаются противопожарные полосы. По сути, данная спецтехника так же может с успехом использоваться при сносе старых зданий, очистке просек под линиями электропередач в лесных зонах и т.д. При помощи данной машины можно также производить очистку водоемов и отсыпку новых дорог. В общем, сфера применения ИМР на благо гражданского общества достаточно обширна, чтобы задуматься об их целенаправленном применении.

Статью прислал: Brazil

Применение ИМР-2

Первое боевое крещение ИМР получили в Афганистане. Там они использовались в составе подразделений обеспечения движения, их основным функциональным назначением было расчистка завалов, удаление снега на перевалах и восстановление дороги.

Также при перемещении боевых групп в обязательном порядке создавалось боевое охранение в состав, которого были так же включены ИМР. В Афганских условиях многие функциональные устройства ИМР не использовались, так как не было повода для их применения. Так, например противоминный трал и ПУ разминирования практически не применялись. 

По-настоящему в тяжелых условиях ИМР-2 прошли проверку в «Чернобыле». После техногенной катастрофы на четвертом энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции. Именно ИМР были отправлены разгребать завалы на реакторе. Кроме них там не могла использоваться ни одна другая техника, так как ИМР-2 имели противорадиационную защиту. 

В настоящее время ИМР также находят применение, не только в инженерных войсках, но и в отрядах МЧС при техногенных и природных катастрофах. При тушении крупных лесных пожаров с помощью ИМР создаются противопожарные полосы. По сути, данная спецтехника так же может с успехом использоваться при сносе старых зданий, очистке просек под линиями электропередач в лесных зонах и т.д. При помощи данной машины можно также производить очистку водоемов и отсыпку новых дорог. В общем, сфера применения ИМР на благо гражданского общества достаточно обширна, чтобы задуматься об их целенаправленном применении.

Статью прислал: Brazil

Принцип действия ядерного (атомного) оружия

Термоядерные (водородные) взрывные устройства

Так АН602 (царь-бомба) имела трёхступенчатую конструкцию: ядерный заряд первой ступени (расчётный вклад в мощность взрыва — 1,5 мегатонны) запускал термоядерную реакцию во второй ступени (вклад в мощность взрыва — 50 мегатонн), а она, в свою очередь, инициировала ядерную «реакцию Джекила-Хайда» (деление ядер в блоках урана-238 под действием быстрых нейтронов, образующихся в результате реакции термоядерного синтеза) в третьей ступени (ещё 50 мегатонн мощности), так что общая расчётная мощность АН602 составляла 101,5 мегатонны

Вес, длина и способ запуска

  1. Бомбы. Их необходимо сбрасывать непосредственно с авиации.
  2. Ракеты , в том числе и баллистические. Они имеют в своем строении определенный запас топлива, который позволяет летать им очень далеко и долго. В свою очередь они делятся на два класса:
    • Запускаемые с техники , которые может быстро передвигаться и менять место своей дислокации. Однако, для полной боеготовности к запуску таким ракетам требуется время с продолжительностью около 5 минут.
    • Базирующиеся в шахтах . Данный тип ракет уникален тем, что никто, кроме президента и министра обороны не знает их расположение, а также число. Для их развертывания требуется приблизительно столько же времени, но ракеты такого типа могут облететь весь земной шар несколько раз.
  • Тополь-М . Признана самой мобильной ядерной установкой. Производство осуществляется с 1994 года. Вес составляет 46,5 тонн. Длина — 17,5 метра. Является основой ядерного щита России.
  • Ярс РС-24 . Самая защищенная ракета. Масса около 47 тонн. Длина приблизительно 23 метра.
  • Р-36М Сатана . Признана самой тяжелой ядерной ракетой в нашей стране. Ее вес составляет 211 тонн. Длина — 34,3 метра.
  • РС-28 Сармат . Длина составляет 30-35 метров. Вес более 200 тонн.

Описание конструкции

Основное предназначение ИМР-2: создание колонных путей в труднопроходимых местах для продвижения войск, а также создание проходов в минных полях. Для выполнения этих задач на ИМР-2 имеются:

  1. Электромагнитная приставка ЭМТ и установка разминирования;
  2. Бульдозерное и крановое оборудование;
  3. Колейный ножевой минный трал со штыревыми взрывателями.

Броневой корпус и башня

Броневой корпус полностью герметичен и обеспечивает защиту экипажа от радиации с коэффициентом ослабления 10. В корме расположена установка разминирования, а в башне оператора находится установка с 7,62-мм пулемётом ПКТ.

Вооружение

В качестве основного вооружения используется 7,62-мм танковый пулемёт ПКТ, кроме пулемёта с ИМР-2 поставляются:

  1. Автоматы с боекомплектом 150 патронов;
  2. 10 Гранат Ф-1;
  3. Сигнальный пистолет с 30 сигнальными ракетами.

Специальное оборудование

В состав специального оборудования ИМР-2 входят:

  1. Система подводного движения;
  2. Система автоматического пожаротушения;
  3. Система противоатомной защиты;
  4. Фильтро-вентиляционная установка;
  5. Рентгенометр-радиометр ДП-3Б;
  6. Система дымозапуска;
  7. Прибор химической разведки ВПХР;

Бульдозерное оборудование

Машина снабжена бульдозерным оборудованием, которое имеет три режима работы: бульдозерное, двухотвальное и грейдерное. Режимы могут меняться дистанционно без выхода экипажа из машины. Производительность бульдозера позволяет засыпать рвы и воронки, а также двигать обломки. Ширина бульдозера в грейдерном положении составляет 3,4 м, в бульдозерном — 4,15 м, а в двухотвальном — 3,56 м. В походном положении бульдозерное оборудование поднято и находится на крыше..

Телескопическая стрела

Для расчистки прохода от деревьев, обрушенных стен, выдергивания столбов и заборов на ИМР-2 имеется телескопическая стрела с захватом-манипулятором грузоподъёмностью 2 тонны. Темп прокладки проходов в лесных массивах и завалах составляет от 8 до 12 км/ч. Максимальный вылет стрелы составляет 8800 мм. Также имеется возможность использовать стрелу совместно со скребком-ковшиком объёмом 0,4 м³ для землеройных работ с производительностью 40 м³ грунта в час. В походном положении стрела сдвинута назад и развёрнута.

Технические характеристики машины

У данной машины есть ряд определенных технических характеристик.

  1. Важным параметром является скорость обустройства прохода в лесных и каменных завалах. В данном случае скорость составляет 300-400 м/ ч и 200-300 м/ ч соответственно.
  2. Скорость при прокладке колонных путей, к примеру, намного больше и составляет 6-10 км/ ч.
  3. Эксплуатационная производительность машины при транспортировке грунта составляет 200-250 м 3 .
  4. Обычная транспортная скорость составляет 50 км/ ч.
  5. По грунтовым дорогам скорость уменьшается примерно наполовину и составляет от 22 до 27 км/ ч.
  6. Масса машины разграждения составляет 37,5 тонн.

Кроме эксплуатационных характеристик, стоит отметить, что обычный расчет для такой техники состоит всего из двух человек.

ИМР-2М — инженерная машина разграждения

Тактико-технические характеристики инженерной машины разграждения ИМР-2М

• Железнодорожный габарит 02-T • Масса, т ИМР-2М1 44.5 ИМР-2М2 44.3 • Максимальная мощность двигателя В-84, кВт/л.с. 618/840 • Максимальная скорость/задним ходом, км/ч 59/3.9 • Запас хода, км до 500 • Емкость гидравлической системы, л 500 • Производительность насосной установки, л/мин 456 • Скорость при работе бульдозерным оборудованием, км/ч 8-12 • Темп прокладки проходов, км/ч: в лесных завалах 0.34-0.35 в каменных завалах 0.3-0.35 • Темп прокладки колонных путей, км/ч 5-10 • Максимальное тяговое усилие, кН 275 • Разработка грунта бульдозерным оборудованием (засыпка рвов, устройство съездов), м/ч 230-300 • Отрывка траншей глубиной 1,1 -1,3 м с использованием УРО на грунтах I-IV категорий, м/ч 8-10 • Отрывка котлованов с использо-ванием УРО (на глубину до 2,5 м) при проведении спасательных работ на грунтах I-IV категорий, м3/ч 12-16 • Устройство въездов с использованием УРО в крутостях высотой 3-3,5 м, м3/ч 40-60 • Погрузка (разгрузка) разрыхленных материалов (грунтов) с использованием УРО, м3/ч 16-20 • Грузоподъемность стрелы, кН/кгс 20/2000 • Полный вылет стрелы ИМР-2М1, м 8.835 ИМР-2М2, м 8.435 • Максимальная крутизна косогора, допускающая уверенную работу машины, град 25 • Диаметр ствола сваливаемого дерева, см 40 • Скорость траления минного трала, км/ч противотанковые мины нажимного действия 6-15 противоднищевые штыревые мины, не более 7 Тип машины самоходная База доработанное шасси танка Т-72 Максимальное тяговое усилие, кН (кгс) 275 (27500) Габаритные размеры в транспортном положении, мм: — длина 9550 — ширина 3735 — высота 3680 Габаритные размеры в рабочем положении, мм: — длина 15730 — ширина 4350 — высота 3350 Масса изделия, т 44,5 Максимальная мощность двигателя при 2000 об/мин, кВт (л.с.) 618 (840) Емкость топлива, л 1200 Скорость при транспортном пробеге, км/ч до 60 Производительность: — устройство проходов, км/ч 0,3 — 0,45 — прокладка дорог, км/ч 6 — 10 — разработка грунта бульдозерным оборудованием, м3/ч 230 — 300 — отрывка котлованов траншей с использованием УРО, м3/ч 8 — 16 — погрузка грунта с использованием УРО, м3/ч 16 — 20 — скорость при проделывании проходов в минныхъ полях, км/ч 10 — 12 Грузоподъемность стрелы на макс. вылете 8000 мм, кН (кгс) 20 (2000) Выдвижение внутренней стрелы, мм 3000 Наибольший угол подъема стрелы, град 30 Наибольший угол опускания стрелы, град 45 Угол поворота стрелы, град 360 Емкость ковша УРО, м3 0,5 Коэффициент ослабления радиоактивного излучения 40

Материалы данного раздела получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях. В случае неосознаного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после получения соответсвующей просьбы, от авторов или издателей, в письменном виде.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: