Опытный танк vt-2000 (германия)

Описание конструкции.

Танк Pz.Kpfw I — разведывательная машина легкого класса, имевшая двух членов экипажа. По своей конструкции разделена на два отделения — боевое и моторное.

Корпус.

Бронекорпус танка Pz.Kpfw I — сварной из цементированных катанных стальных бронелистов, закрепленных несущей стальной конструкции. Толщина брони танков Pz.Kpfw I Ausf. A -14,5 — 15 мм. У Ausf. C и Ausf. H, а также KlPzBfWg 3 KI В, лобовая часть усилена дополнительной накладной броней . По левой стороне бронекорпуса устроен посадочный люк.

Переднюю часть корпуса занимал отсек управления, место водителя пребывало слева по борту сразу за трансмиссией. Управление танком осуществлялось рычагами. Правее сиденья расположили рычаг стояночного тормоза и рукоятку переключения передач.

Машина оснащена полным комплектом приборов контроля работы двигателя, часами и компасом. Приборы размешены на специальном щитке справа от места водителя. В лобовой части бронекорпуса и в его бортах имеются приборы наблюдения. Впереди бронекорпуса устроен большой люк прямоугольной формы обеспечивающий доступ к трансмиссии. Правее трансмиссии установлена радиостанция Fug-5. Сиденье водителя собрано из стальных труб, перетянутую тканью.

Средняя часть корпуса занята боевым отделением, с вооружением в виде 2-ух пулеметов MG-13 с боекомплектом. Здесь устроено место обитания командира, который по совместительству стрелок из пулемета.

В корме бронекорпуса устроено моторное отделение, отделенное от БО противопожарной перегородкой с круглым люком в ней. В бронекрыше моторного отделения сделаны вентиляционные отверстия, в корме (танки Ausf. A) — два отверстия выпуска воздуха из моторного отделения.

На танках Ausf. B воздухозаборники и отверстия для сброса воздуха обустроены по правому борту. На крыльях танков Pz.Kpfw I Ausf. A монтировались глушители выхлопной системы двигателя, на танках Pz.Kpfw I Ausf. B глушитель и дымопусковая аппаратура монтировались на корме бронекорпуса. Дымопусковая аппаратура активизировалась электроимпульсами, подаваемыми из боевого отделения.

Башни

Башня кругового движения поставлена на кольце диаметром 911 мм. Башня смещена вправо от оси корпуса. И еще в лобовой детали башни сделано два обсервационных отверстия. И установлены два прицела для двух пулеметов. Сверху башня закрыта крышей, в котором есть одностворчатый люк.

На танке Pz.Kpfw I Ausf. F установлено четыре телескопических наблюдательных приборов. В задней стенке танковой башни имеется два обсервационных отверстия. Разворот башни осуществляется мускульными усилиями командира-стрелка-пулеметчика. Устройства поворота башни и нацеливания пулеметов по вертикали установлены в левой части.Высота башни 360 мм, высота башни от днища корпуса — 1212 мм, длина — 914 мм.

Description

The Doppelrohr-Kasemattpanzer Versuchsträger VT1-2 (lit. Double-barreled casemate test vehicle) is a gift rank VI German tank destroyer
with a battle rating of 8.0 (AB) and 8.3 (RB/SB). It was introduced during Update 1.91 «Night Vision» as a reward for the Operation Shipyard event.

The VT1-2 was the outcome of a project envisioned to create a successor for the Leopard 1. Its main focus was on the importance of firepower and speed, hence the dual Rheinmetall L44 (120 mm) cannons and non-existent armour. However the VT1-2 is still a very effective tank at its battle rating, with the left cannon possessing an auto-loader the VT1-2 can shoot 3 shells in 5 seconds. Not to mention the type of shells the VT1-2 possess, in this case the DM12 HEAT-FS which has 480 mm of penetration. The VT1-2 has a very fast hull traverse rate and can reach the speeds of 70 km/h in a matter of seconds.

Предыстория танка

Подписание Версальскиго договора 1919 г. наложил на Германию серьезные ограничения в части развития вооруженных сил. В частности, Германии запрещалось вести разработку бронетехники, ее производство и формирование бронетанковых частей. Разрешалось построить лишь ограниченное количество бронеавтомобилей Schupowagen Kfz.3. предназначенных для нужд полиции.

Германия не соблюдала ограничения Версальского договора в полном объеме. Работы по строительству новых видов оружия и военной техники проводились в условиях абсолютной секретности. Глубокая и непроницаемая военная тайна покрывала опыты по отработке новых тактических приемов вождения войск. В 1925 г. фирмы Рейнметалл-Борзиг, Крупп и Даймлер-Бенц согласно распоряжению Wa Pruf 6 начала проектные работы по тяжелому танку нового типа. Проект получил в целях сохранения тайны наименование «Грострактор», этим термином в Германии назывались агрокультурные и тяжелые дорожные машины. Годом спустя, в 1928 г. прототипы «сельскохозяйственного трактора» на суд жюри представили фирмы Круп и Рейнметалл.

На следующий год, прототип фирмы Даймслер-Бенц проходил широкомасштабные полевые экзамены на полигоне близ Казани. В этот же период был изготовлен прототип легкого танка под кодовым наименованием «Легкий трактор», а фирма Рейнметалл представила прототип 77-мм САУ на шасси тягача WD. Ни одна из вышеозначенных машин не удовлетворяла требованиям технического задания, хотя к 1930 г. немецкий инженеры получили солидный опыт проектирования гусеничных бронированных самодвижущихся объектов.

История разработки

Последний вариант Leopard-3 в музее В начале 1970-х годов, наряду с танком «Леопард-2», предназначенным для замены «Леопарда-1», велись работы по крайне оригинальной конструкции, условно называвшейся «Леопард-3». Разработку безбашенного танка, вооруженного двумя пушками, возглавлял инженер фирмы МаК Вольфганг Матос.

Испытания двух прототипов танка VT1

(нем.Versuchstrager 1 ) начались в 1972 году и продолжались несколько лет. В ходе испытаний выяснилась практическая невозможность прицельной стрельбы на ходу, поскольку выстрел из одного орудия приводил к уходу танка с траектории и танк, таким образом, двигался при стрельбе зигзагами. Точность стрельбы с места была выше, чем у башенных танков, так, стандартная мишень НАТО размером 2.3х2.3 м поражалась с первого выстрела с вероятностью 90%.

Программа разработки танка «Леопард-3» была прекращена в 1976 году, однако в начале 1980-х реанимирована в связи с разработкой концепции «Panzer-90». В настоящее время все работы в рамках этой программы свернуты, поскольку ставка сделана на дальнейшую модернизацию конструкции танка «Леопард-2». Ряд ведущих деятелей немецкого танкостроения в середине 1980-х годов, с одной стороны, считали «Леопард-2» лучшим в мире, а с другой – не видели в его конструкции никаких резервов для совершенствования, почему и обратились к отвергнутому проекту безбашенного танка «Леопард-3». Возможно в это время и появились два новых прототипа, также оставшиеся на уровне опытных образцов, на которых уширили базу (танк стал почти квадратным), а орудия сместили ближе к линии симметрии корпуса. Этими мерами удалось частично уменьшить разворачивающий момент при стрельбе.

История создания немецкого танка «Леопард I»

В 1956 году Германия (западная, ФРГ) и Франция начали разработку единого танка — весящего не больше 30 тонн и вооруженного 90-мм орудием. Требования по бронированию были также очень скромны (гарантированная защита от 20-мм снарядов) и в целом, за исключением использования многотопливного двигателя и системы защиты от оружия массового поражения, новый танк был скорее устаревшим ещё до рождения, чем представлял собой новое слово в развитии техники.

Уже в 1957 году взгляды немцев и французов на этот проект разошлись и «совместной» работы не получилось — решено было, что каждая из сторон спроектирует собственную модель. Дело шло медленно и в 1963 году ФРГ вообще отказалась от сотрудничества и свой образец «допиливала» уже самостоятельно. В том же 1963 году под названием Leopard I танк был принят на вооружение. Надо сказать, что от начальной концепции в нем мало что осталось и машина получилась вполне современной, хотя и откровенно слабой по бронированию (особенно в сравнении с советскими танками).

В части «Леопард I» стал поступать в 1966 году, а его производство продолжалось до 1979 года. За этой время в танковые части Бундесвера поступило 2437 танков этой модели, а считая экспортные варианты — 4024 штуки. Плюс к этому, танк производился по лицензии в Италии — с 1974 года (т.е. с того момента как он перестал поступать на вооружение Бундесвера) по 1983 г., за это время изготовлено 720 «Леопардов».

«Леопард I» отличался неплохой подвижностью и низким силуэтом, ситуация с бронированием была несколько исправлена в конце 70-х после модернизации, однако в боевых действиях никогда и нигде он участия не принимал. «Леопард» можно рассматривать как «экспериментальный» немецкий танк, первый представитель второго поколения боевых машин этой страны в послевоенное время — на его основе отрабатывались идеи конструкторов и ставились эксперименты по созданию различных вспомогательных машин.

Чертеж основного танка Leopard I A4 (Германия)

Модификации (год)

  • Леопард (1965) — сварной корпус, литая башня. Нестабилизированная 105-мм пушка L7A3, 60 выстрелов: 42 слева от водителя, 3 готовых и 15 в башне (31 бронебойных подкалиберных (APDS), 26 кумулятивно-осколочных (HEAT), 3 дымовых (smoke)). Стереоскопический/совмещаемый прицел-дальномер TEM-1A (база 1720 мм) с увеличением х8 и х16. Резервный прицел TZF-1A с увеличением х8. 7,62-мм спаренный пулемёт MG3 с боекомплектом 1250 патронов. Независимый панкратический прицел командира TRP-1A с увеличением от х6 до х20. 8 стеклоблоков. Двигатель MB 838 CaM-500 мощностью 830 л. с. Два бака в моторном отделении ёмкостью 1010 литров (позже 985 л). Преодолевает водные преграды глубиной 1,2 м без подготовки и 2,25 м с ОПВТ. Масса 40 т, скорость — 65 км/ч.
  • Леопард А1 (1970) — программа модернизации, запущенная после окончания производства Леопард 1. Система стабилизации, термозащитный кожух для орудия, гусеницы новой конструкции со съёмными резиновыми подушками, замена активных инфракрасных приборов у водителя и командира на пассивные, модернизировано ОПВТ до глубины 4,0 м. Масса танка возросла до 41,5 т.
  • Леопард А2 (1972) — их отличает усиленное бронирование новой литой башни. Кроме того, были усовершенствованы воздушные фильтры двигателя и фильтровентиляционная система защиты от оружия массового поражения.
  • Леопард А3 (1973) — новая сварная башня с разнесенной броней (уровень защиты равен А2, объём башни вырос). Усовершенствованный прицел командира TRP-2A. Масса — 42,4 т.
  • Леопард А4 (1974) — Леопард 1-А4 является новейшей версией хорошо известного западногерманского боевого танка. Включает в себя некоторые наработки будущего танка Леопард 2, который будет выпущен в 1980 годах. По сравнению с предыдущими версиями А1 и А2, башня была полностью переработана для достижения ещё большей защищённости за счёт оптимизации схемы разнесённого бронирования. Более того, улучшено электрическое оборудование и был установлен первоклассный дальномер для командира танка. Масса танка была увеличена с 40,0 до 42,4 тонны. Двигатель — дизель Мерседес-Бенц с 2 турбокомпрессорами с мощностью 830 л. с. при 2200 об./мин. Максимальная скорость составляет 65 км/ч, запас хода — 600 км. Танк способен форсировать водные преграды глубиной до 2,25 м, а с установленным шноркелем — до 4,0 м. Благодаря стабилизатору основного вооружения танк получил возможность вести огонь во время движения (пушка — Виккерс L7A1 калибра 105 мм, производившаяся по британской лицензии). Башня — как у Леопард 1A3. Новая СУО. Стабилизированный прицел командира PERI R12 и стереоскопический прицел наводчика EMES 12A1, баллистический вычислитель. Боекомплект сокращен до 55 снарядов (42 рядом с водителем и 13 в башне). Масса — 42,4 т.
  • Леопард А1А1 (1975) — модернизация Леопард 1А1. Усилена броня башни с помощью стальных экранов с резиновой прослойкой. Масса — 42,4 т.
  • Леопард А1А2/А2А1/А3А1 (1980) — соответственно, Леопард 1А1А1, Леопард 1А2 и Леопард 1А3, оснащенные системой ночного видения PZB 200 с низкоуровневой телекамерой. На Леопард 1А4 она не устанавливалась. Эта система предназначалась в качестве промежуточного варианта на Леопард 2 до появления тепловизоров.
  • Леопард А5 (1987) — модернизация 1225 танков Леопард1 А1А1. Новая СУО EMES 18 на основе EMES 15 для Леопард 2. Прицел командира TRP-1A и резервный TZF-1A сохранились.

Usage in battles

The VT1-2 excels when it comes to acceleration, high speed and low profile. This provides the opportunity to move into sniping positions early in the game or even capture midpoints. The tank is easily destroyed and should be played as if it was a glass cannon, i.e. you stay behind cover/concealment and scan the area using binoculars and/or the third-person view and then only moving into firing position when the coast is clear.

Engaging the enemy

Things to be aware of

Be aware of guided missiles from helicopters on open maps. If you see helicopters, you might need to change plans and hide. Furthermore, if you have sniped 2+ enemies, the revenge plane is a common sight and you are an easy target for them unless you change position and move into a forest or populated area. In addition, the VT1-2 is often described as a «glass cannon», meaning that you must be wary of your surroundings as anything from an anti-air autocannon to any tank round poses a real threat to you, not to mention that your crew is seated in between your guns. This area is very lightly armoured just like the sides, so close range engagements with your sides exposed is not recommended.

Pros and cons

Pros:

  • Incredibly good mobility on and off road, courtesy of its extremely powerful engine
  • Twin 120 mm cannons are unrivalled at its rank:
    • HEAT-FS and APFSDS can penetrate almost any tank it encounters
    • Able to shoot 3 times within 5 seconds
    • One cannon is equipped with an autoloader
  • Very quick hull traverse
  • Due to the gun layout, the VT1-2 can position itself to fire one cannon while the other is behind cover

Cons:

  • Thin, mild steel armour cannot resist anything resembling anti-tank fire as low as 12.7 mm machine guns
  • 3 crew members are grouped together in the front of the tank, poor survivability
  • Cannons cannot traverse horizontally, hull aiming mechanic must be used for precise fire
  • Very difficult to fire on the move
  • No machine guns for fending off aircraft, highly vulnerable to air attack
  • No access to smoke grenades/shells/systems
  • Due to hull aiming, the hull tends to roll back or forward depending on terrain
  • When loading ammo on a capture point, the left ammo rack is fully loaded first, then the right ammo rack.

VT1 — немецкая двустволка на гусеницах

В годы Холодной войны ни один из наших европейских потенциальных противников не мог соперничать с СССР по количеству танков. Необходимость противостоять рвущимся к Ла-Маншу «танковым ордам Советов» стала настоящим ночным кошмаром Западных стратегов и оружейных конструкторов. Следствием напряженных поисков средства борьбы с «бронированным нашествием» стала разработка по-настоящему любопытных образцов боевой техники.Фото с учений Запад-81. Один из символов мощи танковых войск СССР

Предполагалось, что НАТОвская бронетехника будет вынуждена противодействовать численно превосходящему противнику, чуть ли не используя партизанскую тактику, нанося внезапные удары из засады с быстрым уходом из-под ответного огня. То есть, для танков НАТО приоритетной задачей станет не поддержка наступающей пехоты, а функция истребителя танков. В свете этого их важнейшими характеристиками, как предполагалось, станет малозаметность и высокая точность первого выстрела (последующие, в случае первого промаха, могут не дать сделать).

В соответствии с этими представлениями, в ФРГ, которая на тот момент являлась форпостом НАТО, в 70-е годы прошлого столетия параллельно с работами над «Леопардом-2», вполне традиционной компоновки, началось конструирование безбашенного танка.Плоский, «размазанный» силуэт такой машины обеспечивал максимально возможную малозаметность, а уменьшенная проекция делала ее более неуязвимой. Кроме того, немецких конструкторов впечатлил успех шведского безбашенного танка Strv 103, в котором удалось совместить достаточную огневую мощь (105-миллиметровое орудие) и хорошие показатели хода, маневренности и защиты.Strv-103 стал сенсацией в мировом танкостроенииПроект «революционного танка» был обозначен буквенным кодом VT1 (нем. Versuchsträger 1 — испытательный макет), он же получил неофициальное наименование «Леопард-3». Поскольку предполагалось, что он заменит еще не созданный тогда «Леопард-2», когда тот исчерпает свой модернизационный ресурс.В отличие от Strv, немецкий прототип получил не одно, а сразу два орудия, поскольку только так, по мнению его создателей, можно было радикально увеличить его огневую мощь. И если у «шведа» вертикальная наводка жестко закрепленного орудия осуществлялась перекосом всего корпуса, с помощью довольно сложной системы подвески, то на VT1 вертикальная наводка орудий осуществлялась обычно. А вот горизонтальная – обеспечивалась разворотом всего корпуса. Орудия устанавливались с небольшим углом схода: линии прицеливания пересекались на дальности в 1500 метров.

В 1972 году было изготовлено два опытных образца, получивших обозначения VT1-1 и VT1-2. Первый был вооружен двумя нарезными 105-мм пушками L7, а второй – двумя гладкоствольными 120-мм пушками Rh-120. Также на образцах были установлены разные двигатели: на VT1-1 был установлен двигатель мощностью 2000 л.с., а на VT1-2 был установлен 2200-сильный двигатель. Танк, имея большую удельную мощность, обладал высокой максимальной скоростью – 70 км/ч. Боевая масса танка составляла 38 тонн.

Образец VT1-1 имел полностью автоматическую систему заряжания, на VT1-2 только одно орудие имело автомат заряжания, второй ствол заряжался вручную.

Подобная концепция исключала точный огонь на ходу. При выстреле из одного орудия отдача немного разворачивала танк вокруг вертикальной оси, что нужно было парировать поворотом всего танка. Эта проблема только усугублялась отсутствием прицельных приспособлений у механика-водителя. Но зато машина обеспечивала прекрасную точность при стрельбе с места и с коротких остановок. Так что было решено, что для противотанковой самоходной установки, чем в действительности и являлся «танк» VT1, возможность высокоточной стрельбы с места – важнее.

Испытания двух прототипов продолжались до 1976 года. За это время танки проехали по полигону тысячи километров и произвели сотни выстрелов, после чего проект был свернут, будучи признанным бесперспективным.

Впрочем, в 80-е годы работы по этой теме были возобновлены. При создании новой модификации VT1 (GVT) была увеличена ширина корпуса. Кроме того, пушки были перенесены ближе к центру рубки, что повлекло за собой изменение формы последней. В результате этих доработок удалось добиться снижения разворачивающего момента при стрельбе. Но и в таком виде прототип не смог удовлетворить требования военных к ОБТ, и вместо создания «Леопарда-3» Бундесвер принял решение о модернизации уже имеющегося и заслужившего отличную репутацию «Леопарда-2». В середине 80-х проект GVT был сначала приостановлен, а потом и окончательно свернут.источник

Технические характеристики танка Леопард 2

Общая информация:

  • Классификация – основной боевой танк;
  • Боевая масса – от 50,5 до 63 тонн в последних модификациях;
  • Компоновочная схема – классическая;
  • Экипаж – 4 человека;
  • Производитель — Krauss-Maffei;
  • Годы производства и эксплуатации – с 1979 года;
  • Выпущено – более 3 тысяч штук.

Размеры:

  • Длина корпуса – 7700 мм;
  • Длина с пушкой вперед – 9670 мм;
  • Ширина – 3700 мм;
  • Высота – 2790 мм;
  • Клиренс – 490 мм.

Бронирование:

Тип брони – комбинированная противоснарядная, на 2А5 и более поздних моделях навесная.

Вооружение:

  • Калибр и марка пушки — 120-мм Rheinmetall Rh-120;
  • Тип пушки – гладкоствольная;
  • Длина ствола – 55 калибров;
  • Боекомплект – 42;
  • Углы ВН: -8…+18 градусов;
  • Прицелы – лазерный прицел EMES-15 с тепловизорным каналом, перископический PERI-R17, вспомогательный FERO-Z18;
  • Пулеметы – два 2 × 7,62-мм MG3.

Подвижность:

  • Тип двигателя — MB 873 Ka-501;
  • Мощность двигателя – 1500 лошадиных сил;
  • Скорость по шоссе – от 68 до 72 километров в час;
  • Запас хода по шоссе – от 550 до 500 километров в час;
  • Удельная мощность – 24,2 лошадиные силы на тонну;
  • Подвеска – индивидуальная торсионная;
  • Преодолеваемый подъем – 30 градусов;
  • Преодолеваемая стенка – 1,1 метр;
  • Преодолеваемый ров – 3 метра;
  • Преодолеваемый брод – 4 метра с ОПВТ, без подготовки 1 метр.

Боевое применение Panzerkampfwagen VI Ausf. H1

29 августа 1942 года несколько «Тигров» были выгружены в Ленинградской области на станции Мга и начали продвигаться на исходные позиции. Несколько танков были повреждены просто в ходе движения, но их быстро восстановили, и в течение месяца они несколько раз сталкивались со второй ударной армией Волховского фронта. Сначала «Тигры» часто подбивали, но позже они стали действовать успешнее, эффективно справляясь с танками врага.

Восточный фронт

Наиболее широко танки «Тигр» применялись на Восточном фронте – именно на них Гитлер делал основную ставку в кампании 1943 года. «Тигры» включили во все элитные мотострелковые дивизии и во многие другие части. Особенно массово они участвовали в операции «Цитадель», Курской битве. В ходе боев немцы потеряли несколько машин. Вообще на Восточном фронте к концу 1943 года немцы потеряли 274 Pz. VI, из которых отремонтировано было только 19 машин.

Запад

Когда союзники высадились в Нормандии, у немцев на том фронте было 102 «Тигра». Однако из-за особого рельефа и авиационной поддержки союзников танки оказались здесь не слишком эффективны. Исключением можно назвать только бой 13 июля 1944 в Виллер-Бокаже, где Михаэль Виттман уничтожил (по своим словам) 26 танков противником. Документально это, правда, не подтверждено, но в целом вражеских танков, автомашин и бронетранспортеров было повреждено и уничтожено много.

Конец войны

В ноябре 1944 у Германии было 317 «Тигров» на Восточном фронте, 84 – на Западном, и 36 в Италии. К первому марта 1945 всего осталось 322 боеспособных машины. Малое количество делало их уже не такими опасными, хотя при встрече с ним многие танкисты, в том числе советские, предпочитали по возможности отступать, так как он «навевал ужас всем своим видом» и часто был недосягаем для вражеских снарядов.

В Арденнской операции 1945 года именно на Тигров и их преемников, Королевских тигров, делало ставку немецкое командование.

Очень многие машины в конце войны были уничтожены своими же экипажами из-за того, что авиация «Союзников» разрушала мосты там, где отступал вермахт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: