опытный колесно-гусеничный танк а-20

Испытания

Испытания БТ-20 проводились в июле—августе 1939 года на полигоне завода в Харькове. При испытании выявилось, что обе машины в основном соответствуют предъявленным к ним требованиям. Начиная с ноября на ХПЗ велась доработка рабочих чертежей БТ-20, а сам танк, на котором усилили ходовую часть, готовили к испытаниям в январе 1940 года. Что же касается А-32, то решение о серийном производстве приняли в пользу более толстобронной машины А-34 (Т-34).

В связи с этим руководство завода обратилось в наркомат с просьбой освободить ХПЗ от производства БТ-20 и поручить его серийный выпуск другому заводу. Просьба эта объяснялась невозможностью массового производства на ХПЗ двух типов танков.

Но опытные работы по БТ-20 продолжались ещё весной 1940 года, что следует из «Перечня необходимых опытных работ на заводе № 183 на 1940 год». Судя по всему, точкой в истории БТ-20 стало постановление Политбюро ЦК ВКП(б) о производстве танков Т-34 и КВ. О БТ-20 в этом документе ничего не говорилось — завода-изготовителя для него не нашлось.

Рождение легенды

Использование дизельного мотора, а также пятиопорного гусеничного хода открывало новые возможности в усовершенствовании танков. Чтобы доказать это, в конце 1939 – начале 1940 Кошкин строит два опытных образца танка, которому был присвоен индекс А-34. По сравнению с предыдущими моделями данный танк обладал несколькими серьезными преимуществами, среди которых значительное поднятие боевой массы (на 10 тонн) и двойное увеличение толщины брони. А-34 стал прототипом для Т-34.

Во время работы над чертежами «тридцатьчетверки» Михаил Ильич отдавался этому процессу целиком, практически поселившись на заводе. В отношении работы он всегда был очень требователен к себе и окружающим, напорист, целеустремлен и принципиален. Именно эта способность трудиться до полного самозабвения делала его специалистом высшего класса.

Первые опытные образцы танка Т-34 Михаил Кошкин создал весной 1940 года. К марту было выпущено два экземпляра. Несмотря на то, что танки уже были на ходу, общий их пробег пока не позволял перейти к публичным испытаниям. На спидометре каждого танка, согласно нормативам, должны были быть показатели свыше 2000 км. А между тем уже 17 марта в Кремле должен был состояться показ новой техники.

Вся биография конструктора танка Т-34 Кошкина свидетельствует о том, что этот человек не боялся принимать сложные решения и никогда не бежал от ответственности. Сложившаяся острая ситуация с публичной демонстрацией для высших эшелонов власти не стала исключением. Михаил Ильич нашел единственный возможный, но крайне рискованный, выход – он решает перегнать танки в Москву своим ходом. Это одновременно позволяло и провести полевые испытания, и набрать необходимый пробег.

Ситуация осложнялась еще и тем, что на тот момент Т-34 был изделием засекреченным, открыто демонстрировать его было невозможно, а значит маршрут строился в обход дорог и населенных пунктов, чтобы не допустить разглашения гостайны. К тому же еще лежал снег. А в Москве в назначенный час ждал Сталин. Условия по-настоящему экстремальные.

Сейчас, вероятно, сложно представить, какая чудовищная ответственность лежала на Кошкине, не только как на конструкторе, но и как на человеке, принявшем решение совершить пробег. Без преувеличения, он рисковал не только свободой, но, возможно, и жизнью. В случае если бы что-то пошло не так, отвечать перед Сталиным пришлось бы именно ему.

В ночь на 6 марта колонна с двумя закамуфлированными танками двинулась в путь. За рычаги танков Т-34 Михаил Кошкин в пути часто садился сам. Все недостатки конструкции, которые проявлялись во множественных мелких поломках, устранялись в полевых условиях.

Спустя почти неделю, 12 марта, танки были в Москве, а 17-го состоялась триумфальная демонстрация в Кремле. Иосиф Виссарионович остался доволен.

Как Всё Было На Самом Деле

Разоблачить теорию Суворова может любой компетентный историк анонимус, получив попутно массу лулзов. Для этого достаточно погуглить и обнаружить у лёгкого танка А-20 разнояйцевого брата-близнеца — средний танк А-32, но только полностью на гусеничном ходу и никак не привязанному к автострадам, а особо увлекающиеся могут нагуглить А-8 или предсерийное название БТ-7М, что означает, что индекс А это индекс всех опытных моделей ХПЗ. Но резуноидам похуй, ибо они не умеют сравнивать разные типы танков так же лихо, как компетентные анонимусы. Собственно, если бы не орды страдающих ФГМ резуноидов, об этой теории давно бы забыли. Однако же, в связи с обилием вышеуказанных поциентов, такой яркий пример ламерства Суворова как «автострадный танк» продолжает быть широко распространённым мемом.

Лёгкий танк А-20 просрал конкуренцию среднему танку А-32, на чем его родословная и закончилась. А вот А-32 был усовершенствован: усилена броня, поставлены более широкие гусеницы. Улучшенный вариант получил название А-34. Он был испытан и принят на вооружение под названием Т-34. Неудачный А-20 же остался на подмосковном полигоне, где о нем вспомнили только тогда, когда Гитлер пер на Москву. Нереально «автострадный» танк передали конникам Доватора, где он и воевал. Естественно, без автострад.

Описание конструкции танка А-32

Танк А-32 имел классическую схему общей компоновки с расположением отделения управления в носовой части корпуса, боевого отделения – в средней части корпуса, моторно-трансмиссионного отделения и ведущих колёс – в кормовой части корпуса. Экипаж танка состоял из четырёх человек, размещавшихся: командир танка (наводчик орудия) – в башне слева от пушки; механик-водитель – в носовой части корпуса у левого борта; пулемётчик – в носовой части корпуса у правого борта; заряжающий – в башне справа от пушки. Корпус танка сварной, из гомогенной брони. Толщина листов корпуса колебалась от 10 до 30 мм, верхний лобовой лист располагался под углом 53°. В верхнем броневом листе лобовой детали корпуса по продольной оси слева размещался прямоугольный входной люк механика-водителя со смотровой щелью, у правого борта – шаровая установка для курсового пулемёта, прикрытая бронировкой. Крыши моторного отделения и трансмиссии были выполнены съёмными и крепились к корпусу болтами. Верхний лист кормы корпуса отбрасывался на петлях назад.

Башня танка коническая, сварной конструкции. В лобовой детали башни, толщиной 25 мм, размещались в бронированной маске пушка и, справа от неё, спаренный пулемёт. В средней части крыши башни размешался один большой входной люк, перед ним – отверстие для башенного вентилятора, прикрытое бронеколпаком, справа и слева от него – броневые головки командирской панорамы и перископического прицела. За входным люком, у правого борта башни, размещался антенный ввод. В задней стенке кормовой ниши башни, на четырёх болтах, крепился люк для замены пушки, с отверстием для стрельбы из личного оружия посредине. Башня имела двухскоростной механизм поворота башни с ручным и электромеханическим приводами.

Вооружение танка А-32 («1-й образец») состояло из одной 76,2-мм танковой пушки Л-10 и двух 7,62-мм танковых пулемётов ДТ. Боекомплект танка составлял 72 вы-стрела для пушки и 1638 па-тронов для пулемётов. Для прицеливания при стрельбе из пушки и спаренного пулемёта использовались телескопический прицел ТОП и перископический прицел ТП-1. Танк А-32 («2-й образец») вместо 76,2-мм пушки вооружался 45-мм пушкой обр. 1932/38 гг. 20К.

В силовой установке танка применялся четырёхтактный двенадцати цилиндровый V-образный дизельный двигатель В-2 жидкостного охлаждения мощностью 500 л.с. В состав трансмиссии входили: многодисковый главный фрикцион сухого трения, четырёхступенчатая коробка передач, два бортовых фрикциона, две однорядные бортовые передачи.

Ходовая часть танка, применительно к одному борту, состояла из одного, с резиновой ошиновкой, направляющего колеса с червячным механизмом натяжения гусеницы переднего расположения, пяти, с резиновой ошиновкой, опорных катков с индивидуальной пружинной подвеской, одного ведущего колеса гребневого зацепления заднего расположения и мелкозвенчатой гусеницы, с шириной трака 400 мм.

На танке А-32 радиостанция не устанавливалась. Для внутренней связи использовалось танковое переговорное устройство ТПУ-2.


Наш канал в Телеграм

Рождение Т-34.

На протяжении февраля-марта 1940 г, два прототипа Т-34 своим ходом совершили переход из Харькова в Москву. В пробеге непосредственное участие приняли главный конструктор М. Кошкин и конструктор Александр Алексадрович Морозов. Тяжелобольной, Кошкин не раз сам садился за рычаги Т-34. Болезнь прогрессировала и 26.09.40 г М.Кошкин умер. Посмертно за его вклад в создание Т-34 он был награжден Государственной премией.

17 марта 1940г Т-34 в числе других видов военной техники были представлены руководству государства и армии. Танки в целом произвели благоприятное впечатление, и было решено начать производство новых машин на ХПЗ № 183. Плановое задание в 150 машин установленное изначально, вскоре был увеличено в четыре раза. Но из-за производственных трудностей до 1941 года смогли изготовить только 115 средних танка. В сороковом году себестоимость Т-34 составила 429 596 рублей в соответствии с отчетами ХПЗ и 510 000 рублей по сведениям Наркомата среднего машиностроения.

ТТХ

Танку А-32 присущи следующие тактико-технические характеристики:

  • Данная модель относится к классу средних танков с классической компоновочной схемой.
  • Показатель боевой массы составил 19 т.
  • В экипаже 4 человека.
  • Общая длина 596 см, ширина 265 см, высота 243,5 см.
  • А-32 со стальной катаной поверхностно закаленной броней.
  • Лобовая часть корпуса под углом 35 градусов.
  • Вооружение представлено нарезной 76,2-миллиметровой пушкой Л-10У с телескопическим и перископическим прицелами и двумя пулеметами ДТ калибра 7,62 мм.
  • А-32 с V-образным 12-цилиндровым дизельным двигателем В2 с жидкостным охлаждением.
  • Показатель мощности силового агрегата составил 500 лошадиных сил.
  • По шоссейной дороге танк двигался со скоростью 70 км/ч.
  • А-32 с запасом хода по шоссе 400 км, пересеченной местности – 350 км.

Т-34, почему такое название, история создания

Начало рождения знаменитой «тридцатьчетверки» лежит в конце тридцатых годов прошлого столетия. В соответствии с приказами правительства СССР на базе Харьковского паровозостроительного завода было создано конструкторское бюро по проектированию бронетехники, которое возглавил Михаил Кошкин. Результатом труда танкостроителей стали два проекта броневых машин: А-20 – гусенично-колесного типа и А-32 – гусеничного типа. В начале 1939 года было принято решение об изготовлении опытных образцов этих танков.

В сентябре 1939 года танки были представлены на показ комиссии, по результатам выводов которой лучшими техническими характеристиками обладал танк А-32. Комиссия рекомендовала доработать конструкцию танка, а именно: увеличить толщину лобовой брони до 45 мм, провести конструктивные изменения позволяющие увеличить обзорность, оснастить его 76 мм пушкой и пулеметами для борьбы с пехотой и воздушными целями и запустить его в производство. Танк рекомендовано было назвать Т-34, где буква «Т» обозначала танк, а цифра 34 – номер модели танка, следующей за 32 моделью.

В марте 1940 года две изготовленные машины, в условиях секретности отправились своим ходом из Харькова в Москву. Правительственная комиссия во главе с И.В. Сталиным высоко оценила работу создателей танка и рекомендовала их к запуску в производство.

Орудие

Как видите, по совокупности общих характеристик это чудо техники родом из СССР выглядит очень даже выгодно и возникает резонный вопрос, а что же у нас с вооружением?

У А-32 орудие

имеет отличные показатели разового уровня, но скорострельность у танка слабоватая, из-за чего ДПМ составляет всего около 1500 единиц урона минуту, что не так уж и много.

Кроме этого, нам дали слабоватое пробитие. Нет, вверху списка А-32 танк

никаких проблем не ощущает, а вот таких исполинов, как КВ-1 пробивать будет крайне сложно, так что возите с собой хотя бы 15 голдовых снарядов.

Но еще больше мешает реализации и без того скромного урона в минуту серьезный недостаток точности. Советский средний танк А-32 Wo

T является обладателем очень большого разброса, томительно долгого сведения и слабой стабилизации, что делает нас практически неспособными наносить урон на больших дистанциях.

Да, кстати, углы вертикальной наводки у А-32 World of Tanks

неплохие, вниз пушка гнется на 7 градусов и в большинстве случаев этого должно хватать.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

Из дополнительного оборудования можно применить:

При разведке боем: просветлённую оптику, усиленные приводы наводки, досылатель, вентилятор (на выбор).

При «засвете» из кустиков: масксеть, стереотрубу и ещё что-нибудь на Ваш выбор.

При использовании в роли танка поддержки можно прихватить усиленные приводы наводки, досылатель, вентилятор.

У бронебойных снарядов танка А-32 невысокая пробиваемость брони. Лучше не берите их. Лучшим выбором станут осколочно-фугасные снаряды для этого танка. Имея эти снаряды на борту, А-32 начинает представлять угрозу для лёгких танков и арт-САУ, а также сильно бронированных целей.

Биография

Михаил Ильич Кошкин родился в Ярославской области, в селе под названием Брынчаги, 21 ноября 1898 г. Его семья была очень бедна, отец тяжело трудился на лесозаготовках, когда Михаилу исполнилось 7, отца не стало – он надорвался и умер. Вдова осталась с тремя маленькими детьми на руках. Михаил с братом по мере сил помогали матери, после школы занимаясь выпасом свиней, но этого все равно было мало. Окончив всего 3 класса церковно-приходской школы, десятилетний Михаил, подобно другому Михаилу – Ломоносову, отправляется пешком в Москву в надежде заработать для семьи деньги. В столице у него были родственники по материнской линии, к ним он и шел. Мать снабдила его запиской с адресом, но эта важная бумажка была утеряна Михаилом раньше, чем он дошел до пункта назначения. А случилось это потому, что в пути он наткнулся на драку: несколько взрослых мальчишек избивали одного мальчика помладше, пройти мимо герой нашей статьи не смог, он заступился за слабого. В пылу драки и пропала заветная записка. И неизвестно, как могла бы сложиться дальнейшая судьба Михаила, если бы не случайный прохожий. Им оказался рабочий Московской кондитерской фабрики. Он не только выходил нашего героя, но и помог устроиться на фабрику.

Работая на фабрике, юный Михаил зарекомендовал себя как способный и добросовестный работник. Спустя 8 лет он уже был мастером цеха, а ведь ему не было еще и 19 лет.

В начале революционного 1917 года Михаил был призван в армию. Он воевал на Западном фронте, был ранен и отправлен в Москву в госпиталь, откуда был демобилизован. Но уже в 1918 году он возвращается в армию добровольно, вступив в ряды железнодорожного отряда Красной Армии. Принимал участие в боевых действиях под Царицыном.

В 1919 году получает перевод на Северный фронт, где сражается в боях за Архангельск. По дороге в Польшу Михаил Ильич заболел тифом. После выздоровления возвращается в ряды армии, на этот раз он воюет на Южном фронте.

Когда Гражданская война закончилась, он был направлен на обучение в Коммунистический университет им. Я. В. Свердлова. По окончании университета в 1924 году направлен на кондитерский завод в Вятке. Здесь на посту директора он проявил себя как грамотный, чуткий и ответственный руководитель.

А-32 в World of Tanks

«Повоевать» на танке А-32 могут любители компьютерных игр. В WOT он является акционным (ранее премиумным) средним танком четвертого уровня, которому присущи динамические характеристики легкого.

Судя по многочисленным отзывам геймеров, А-32 идеально подходит как для разведывательных операций, так и для уничтожения вражеской артиллерии. Чтобы играть данной моделью не нужно прокачивать дополнительные модули. Игроки отмечают, что танк с высокой скоростью, но проблемной маневренностью, если его слишком разогнать. На крутом развороте А-32 теряет свою скорость и может стать хорошей мишенью для противника. Ввиду того что для этой военной техники предусмотрены отличные фугасы, ее можно использовать для уничтожения легких танков. Тем не менее во время движения точность орудия достаточно низкая. По этой причине А-32 в WOT не подойдет для прорыва к вражеским самоходным артиллерийским установкам. Благодаря высокой мобильности танком можно менять в оперативном режиме фланги. Его обслуживание и ремонт обойдется геймеру довольно дешево. В целом несмотря на посредственную точность орудия, этот танк с неплохим запасом прочности. В игре он представлен уже оконченным прототипом Т-34 1940 года выпуска, оборудованным новым орудием Л-11. Кроме того, в танке имеется фара, позволяющая проводить бои в ночное время суток и устраивать засады.

Описание конструкции танка А-32

Танк А-32 имел классическую схему общей компоновки с расположением отделения управления в носовой части корпуса, боевого отделения – в средней части корпуса, моторно-трансмиссионного отделения и ведущих колёс – в кормовой части корпуса. Экипаж танка состоял из четырёх человек, размещавшихся: командир танка (наводчик орудия) – в башне слева от пушки; механик-водитель – в носовой части корпуса у левого борта; пулемётчик – в носовой части корпуса у правого борта; заряжающий – в башне справа от пушки. Корпус танка сварной, из гомогенной брони. Толщина листов корпуса колебалась от 10 до 30 мм, верхний лобовой лист располагался под углом 53°. В верхнем броневом листе лобовой детали корпуса по продольной оси слева размещался прямоугольный входной люк механика-водителя со смотровой щелью, у правого борта – шаровая установка для курсового пулемёта, прикрытая бронировкой. Крыши моторного отделения и трансмиссии были выполнены съёмными и крепились к корпусу болтами. Верхний лист кормы корпуса отбрасывался на петлях назад.

Башня танка коническая, сварной конструкции. В лобовой детали башни, толщиной 25 мм, размещались в бронированной маске пушка и, справа от неё, спаренный пулемёт. В средней части крыши башни размешался один большой входной люк, перед ним – отверстие для башенного вентилятора, прикрытое бронеколпаком, справа и слева от него – броневые головки командирской панорамы и перископического прицела. За входным люком, у правого борта башни, размещался антенный ввод. В задней стенке кормовой ниши башни, на четырёх болтах, крепился люк для замены пушки, с отверстием для стрельбы из личного оружия посредине. Башня имела двухскоростной механизм поворота башни с ручным и электромеханическим приводами.

Вооружение танка А-32 («1-й образец») состояло из одной 76,2-мм танковой пушки Л-10 и двух 7,62-мм танковых пулемётов ДТ. Боекомплект танка составлял 72 вы-стрела для пушки и 1638 па-тронов для пулемётов. Для прицеливания при стрельбе из пушки и спаренного пулемёта использовались телескопический прицел ТОП и перископический прицел ТП-1. Танк А-32 («2-й образец») вместо 76,2-мм пушки вооружался 45-мм пушкой обр. 1932/38 гг. 20К.

В силовой установке танка применялся четырёхтактный двенадцати цилиндровый V-образный дизельный двигатель В-2 жидкостного охлаждения мощностью 500 л.с. В состав трансмиссии входили: многодисковый главный фрикцион сухого трения, четырёхступенчатая коробка передач, два бортовых фрикциона, две однорядные бортовые передачи.

Ходовая часть танка, применительно к одному борту, состояла из одного, с резиновой ошиновкой, направляющего колеса с червячным механизмом натяжения гусеницы переднего расположения, пяти, с резиновой ошиновкой, опорных катков с индивидуальной пружинной подвеской, одного ведущего колеса гребневого зацепления заднего расположения и мелкозвенчатой гусеницы, с шириной трака 400 мм.

На танке А-32 радиостанция не устанавливалась. Для внутренней связи использовалось танковое переговорное устройство ТПУ-2.

Т-34 на дорогах войны

В сентябре 1941 года основной производитель танков Харьковский паровозный завод был эвакуирован в Нижний Тагил.

Героическими усилиями рабочих через два месяца с конвейера завода сошел первый танк. Боевые действия в начале войны выявили ряд существенных недостатков в конструкции бронемашин. В ходе производства проводились ее усовершенствования. Прежде всего, необходимо было увеличить внутреннее пространство, решить проблему отсечения газов при выстреле, снизить шум от лязга гусениц.

Устранялись и другие недочеты конструкции. Увеличилась прочность пальцев трака, на смену четырех ступенчатой, трудной в переключении коробки передач, пришла пяти ступенчатая. Вместо тяжелого верхнего люка было установлено 2 облегченных, на смену литым деталям пришли штампованные.

С течением времени по защищенности и маневренности «тридцатьчетверка» стала превосходить бронетехнику противника. После появления в 1943 году усовершенствованных немецких «Тигров» и «Пантер» с толщиной брони 70-80 мм Т-34 были перевооружены более мощной 85 мм пушкой, которая пробивала броню немецких панцерников.

На завершающей стадии войны, обновленный Т-34, уже участвовал в крупных наступательных операциях, в том числе и Берлинской, которая закончилась полным разгромом фашистов.

Тактика игры на А-32

В случае с нашим средним танком стратегия ведения боя проста для понимания, но в то же время очень легко реализуема. Суть в том, что основной проблемой А-32 World of Tanks

является скверная точность, из-за которой мы вынуждены сближаться с противником.

Отсюда следует, что на А-32 тактика

подразумевает ближний бой, но не стоит думать о танковании. Тут необходимо использовать главное преимущество машины – отличную подвижность. То есть, вы должны каруселить врага, постоянно выныривать оттуда, откуда вас не ждут, расстреливать всех в борт и корму, делая это так, чтобы оппонент не успевал по вам прицелиться.

Разумеется, на словах все гораздо проще, но при должной сноровке А-32 танк

вполне способен на описанные выше действия, кроме того, такая игра приносит массу драйва и веселья.

Кстати, следите за тем, чтобы отличная мобильность не сыграла с вами злую шутку. Этот аппарат может опередить всех и первым приехать практически в любое место, на там вас могут поджидать враги. По этой причине средний танк А-32

, а вернее его владелец, должен себя одергивать, иногда лучше подождать, нежели отправиться в ангар в числе первых.

Ну а если все же довелось вступить в ближний бой, старайтесь слегка доворачивать корпус, виляйте им, но показывайте противнику преимущественно ВЛД, ведь тут приведенка самая серьезная и А-32 WoT

может ловить рикошеты.

В остальном все как обычно, играем в меру осторожно, бережем запас прочности, с опаской относимся к боям, где мы внизу списка. Если у вас когда-нибудь будет возможность купить А-32. , постарайтесь ее не упустить, машина действительно стоящая и редкая

, постарайтесь ее не упустить, машина действительно стоящая и редкая.

Система подрессоривания

Система подрессоривания танка А-32 состояла из десяти расположенных внутри корпуса танка независимых узлов подвески (по числу опорных катков). В состав каждого узла подвески входили: балансир, металлический упругий элемент (две цилиндрические винтовые пружины сжатия) и ограничители хода балансира – упоры.

Узлы подвески вторых – пятых опорных катков танка А-32 имели одинаковую конструкцию и располагались внутри корпуса танка наклонно в специальных стальных шахтах, вваренных в корпус танка. Винтовые пружины (наружный диаметр пружины 132 мм, диаметр прутка 27 мм) располагались в шахте одна над другой и соединялись между собой с помощью центрирующей втулки. Внутри пружин находился шток (направляющий стержень), в верхней части которого имелся регулировочный стакан, а в нижней – опорная подушка с втулкой, в которую входила цапфа балансира. Связующей деталью между упругим элементом узла подвески и опорным катком являлся балансир, представлявший собой полую стальную деталь и размещавшийся в корпусе танка, в нижней части шахты узла подвески. На концах балансира имелись отверстия, в которые были запрессованы и вварены ось балансира, ось опорного катка и цапфа, соединявшаяся со штоком узла подвески. Крепление балансиров вторых – пятых узлов подвески в корпусе танка А-32 было таким же, как и у танка А-20.

Узлы подвески первых опорных катков по своей конструкции отличались от остальных узлов подвесок – пружины имели разный диаметр и располагались одна в другой. Наружный диаметр внешней пружины составлял 178 мм (диаметр прутка 30 мм), наружный диаметр внутренней пружины – 112 мм (диаметр прутка 22 мм).

Динамический ход (вверх) каждого опорного катка танка А-32 составлял 150 мм, статический ход (вниз) – 90 мм, а клиренс, при отрегулированной установке вылета стаканов узлов подвесок, равнялся 385 – 400 мм.

Автор книги: авторов Коллектив

Оружие и техника

сообщить о нарушении

Танк А-20 имеет большие преимущества по сравнению с существующими танками ВТ – по броне, мотору, эксплуатационным и боевым качествам.

Танк принять на вооружение РККА.

Танк А-32 преодолевает косогор.

А-32 на испытаниях летом 1939 г. Танк заглох при преодолении брода. Машину вытаскивают при помощи троса.

Танк А-34 преодолевает ручей. Кубинка, НИАБТполигон, 24 марта 1940 г.

Изготовить установочную партию в количестве 15 шт. к 1-му января 1940 года, подготовив производства серийного выпуска в 1940 году.

ТАНКА-32:

Танк прошел на заводских и полигонных испытаниях 3000 км.

В процессе испытаний выявлены те же недостатки, что и на танке А-20. Танк А-32 заданным тактико-техническим требованиям соответствует, но так как при испытаниях выявлены резервы для усиления брони корпуса, целесообразно усилить броню до 45 мм и ей равнопрочной.

Танк принять на вооружение РККА.

До 1-го января 1940 года сделать опытную партию танков А-32 с 45-мм броней в количестве 5шт.» .

Любопытно, что пункт, касающийся недостаточной обзорности из танка, указан в этом документе самым последним.

В ходе правительственного показа на долю танка А-32 выпал настоящий триумф. Но всего через год настроение АБТУ по отношению Т-34 резко поменяется: военные будут громить «тридцатьчетверку» буквально в пух и прах.

23 сентября 1939 г. в кабинете заместителя наркома среднего машиностроения А.А. Горегляда состоялось совещание, на котором обсуждалось не только реальное положение дел в танкостроении, но и планы на ближайшее будущее. Именно здесь Кошкин выступил с предложением о постановке на серийное производство танка Т-32 (А-32).

После успешного показа 25 сентября 1939 г. АБТУ подготовило приказ о принятии на вооружение Красной Армии сразу двух машин – колесно-гусеничного танка А-20 и гусеничного А-32 (но с броней толщиной уже не 20, а 45 мм). По мнению военных, 45-мм броня должна была гарантировать надежную защиту от 37-мм бронебойных снарядов. В то время этот калибр являлся основным в противотанковой артиллерии вероятных противников Красной Армии. Наркомат обороны предполагал выпускать А-20 на заводе №183 в Харькове, а А-32 – в Ленинграде, на заводе №174. АБТУ же настаивало на производстве обеих машин в Харькове, с параллельным освоением выпуска А-32 на Сталинградском тракторном заводе (СТЗ). Только 25 ноября 1939 г., в канун советско-финской войны, АБТУ окончательно утвердило проект постановления, подготовленный Наркоматом среднего машиностроения (НКСМ). В нем колесно-гусеничный А-20 уже нигде не упоминался, а выпуск нового среднего танка противоснарядного бронирования следовало наладить на двух заводах – №183 в Харькове и СТЗ в Сталинграде.

Начало проектирования

В сентябре 1938 г., рассмотрев макет БТ-20, советским конструкторам была поставлена задача изготовить три танка (два из них должны быть гусеничными, а один – колесно-гусеничным) и один бронекорпус. К 1939 г. конструкторское бюро №24 подготовило несколько чертежей для А-20 и приступило к проектированию гусеничного варианта, который значился как А-20Г.

В дальнейшем он стал танком А-32. Ввиду того что с 1930 г. в СССР ввели буквенные индексы, а сам танк собирался на Харьковском паровозостроительном заводе (ХПЗ), за которым числился индекс «А», то данное буквенное обозначение закрепилось за боевой единицей. В феврале 1939 г. состоялось очередное заседание Народного Комитета Обороны (НКО), на котором постановили выделить средства для дальнейших разработок. Опасаясь, что конструкторы не успеют уложиться в жесткие сроки, военными было предложено направить все силы именно на колесно-гусеничный А-20. Однако руководитель конструкторского бюро Кошкин М. И. убедил комиссию в том, что работать нужно сразу по двум направлениям.

Создание легенды и показательное выступление новой машины в Москве 17 марта 1940 года

М. И. Кошкин был назначен главным конструктором Танкового Бюро №183 на Харьковском паровозостроительном заводе в декабре 1936 года./Фото: s.057.ua

В конце зимы 1939 года результатом работы КБ становятся два опытных танка с гусеничным ходом. Их боевая масса, в отличие от предшествующих машин, стала больше на 10 тонн, а броня – толще на 20-25 мм – и всё это без ущерба для манёвренности и скорости. Сотрудниками КБ спроектирован дизельный двигатель В-2 мощностью 500 лошадиных сил, что позволило повысить экономичность машины и уменьшить риск её возгорания в случае прямого попадания вражеского снаряда.

Едва завершилось изготовление новых танков, их потребовали предоставить на показ высшему руководству страны. Но машинам нужна обкатка, да и по нормам допуска к показу пробег должен быть от 2000 км. Тогда М.И. Кошкин принимает решение отправить бронемашины в Москву своим ходом. Этот шаг был очень рискованным. Технику никто не должен был увидеть, чтобы сохранить секретность разработок. Перемещаться предстояло по пересечённой местности по заснеженным просторам на новой, не опробованной в достаточной мере технике. Но вместе с тем это был шанс испытать машину.

Т-34 – гордость российских бронемашин, отличающаяся простой и в тоже время гениальной конструкцией./Фото: upload.wikimedia.org

5 марта 1940 года была сформирована колонна из двух закамуфлированных опытных образцов, машин сопровождения и тягачей. В суровых условиях было тяжело и технике, и людям, осуществлявшим её ремонт и обслуживание. Но 12 марта пробег благополучно завершился. Испытания в Кубинке показали – образцы имеют высокую стойкость.

Демонстрация машин высшему военному руководству на Ивановской площади Кремля тоже прошла успешно. Элегантная, быстрая и манёвренная машина понравилась даже главкому армии Сталину.

М. И. Кошкин был простужен во время перегона техники в Москву, однако обратный путь он предлагает преодолеть снова своим ходом. Это был уже апрель месяц, весенняя распутица сильно усложнила эту задачу. Один из танков попал в болото. Михаил Ильич, сильно промокший и промёрзший при попытках спасти технику, серьёзно заболел. 26 сентября 1940 года Михаил Иванович умер, так и не оправившись после болезни.

Смерть

К сожалению, кошмарные условия перегона танков из Харькова в столицу не прошли для Михаила Ильича бесследно. Кошкин сильно простудился. Ситуация усугубилась во время обратного перегона, когда один из танков упал в воду и он участвовал в извлечении машины. Болезнь обострилась, перейдя в пневмонию, которая и стала причиной смерти Михаила Кошкина.

Он не переставал работать, невзирая на острое течение болезни и госпитализацию. Вскоре пришлось удалить легкое, которое перестало функционировать, но это уже не могло спасти жизнь Михаилу Ильичу.

Кошкин скончался 26 сентября 1940 г. в санатории под Харьковом. Был похоронен на харьковском Первом городском кладбище.

Навыки экипажа

Если вы купили этот танк в магазине подарков, в придачу к нему Вы получили 50%-экипаж. Будет лучше выучить их за кредиты до 75%, а если Вы не стеснены в средствах, то отправьте экипаж в Танковую академию (200 за человека, бойцы обучаются до 100%)

 Ремонт

Если Вы предпочитаете активный «свет», то этот навык желательно выучить первым.

 Маскировка

Если вы используете танк, как «пассивного светляка», то этот навык должен быть изучен в первую очередь.

 Пожаротушение

Танк горит редко, поэтому польза от этого навыка малозначительна.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

Из доп. оборудования можно использовать:

  • Для разведки боем: просветлённая оптика, усиленные приводы наводки, досылатель, вентилятор (на выбор).
  • Для «засвета» из кустов: масксеть, стереотруба и что-нибудь ещё на Ваш выбор.
  • Для использования в качестве танка поддержки можно взять усиленные приводы наводки, досылатель, вентилятор.

Из снаряжения рекомендуются:

  • Ремкомплект (малый/большой) — в критической ситуации Вы сможете починить сбитую гусеницу или повреждённый двигатель и уйти из-под вражеского огня.
  • Аптечка (малая/большая) — поможет воостановить члена/членов экипажа.
  • Подкрученный ограничитель оборотов или ленд-лизовское масло — для улучшения ходовых качеств танка.

Из-за невысокой бронепробиваемости бронебойных снарядов их лучше не использовать, поэтому основным наполнителем боеукладки этого танка являются осколочно-фугасные снаряды. С ними танк становится грозой лёгких танков и арт-САУ, а также сильно бронированных целей.

Оценка А-32

  • Воин — за сочетание скорости, мощной пушки и брони.
  • Защитник — за высокую скорость.
  • Поддержка — за скорострельность орудия.
  • Разведчик — за высокую скорость и хорошую дальность связи.
  • Коса cмерти — за высокий урон орудия.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: