Тяжелый танк

Живуч и незаметен

Если бы «Объект 775» поступил в массовое производство, то его можно было бы назвать незаметным истребителем танков. А все благодаря его компоновочной схеме и особой системе размещения экипажа – механика-водителя и командира.

Они находились в специальной полиэтиленовой капсуле, расположенной в башне, которая могла вращаться вместе с ней. Причем место механика-водителя имело особую конструкцию, что позволяло ему всегда смотреть вперед при любом положении башни.


Внедрением таких конструктивных решений удалось существенно снизить высоту танка – теперь для защиты он мог использовать даже незначительные складки местности. Машина также оснащалась механизмом самоокапывания, а также пластмассовыми подбоями, которые снижали силу действия проникающей радиации на экипаж в случае ядерного взрыва. Все это существенно увеличивало живучесть танка.

Особенности конструкции

Танк имел полностью литой корпус и башню. При этом максимальная толщина корпуса составляла 187 мм. Башня была еще лучше забронирована. В лобовой проекции ее толщина составляла 260 мм. Основное оружие танка, так же было новым, для советских тяжелых танков. 122 мм пушка Д-25 и ее модификации, по мнению конструкторов, уже не соответствовала требованиям времени и ее должна была сменить 130 мм пушка М-65. Данное орудие имело двухплоскостной стабилизатор. Для снижения отдачи устанавливался щелевой дульный тормоз, остаточные пороховые газы отсасывались с помощью эжектора.

Танк имел раздельное заряжание, а полный боекомплект составлял 37 выстрелов. Боеукладка первой очереди, вмещавшая в себя 18 выстрелов и была механизирована. Правда это был еще не автомат заряжания, механизм включал в себя только транспортер и досылатель. Механизированная укладка занимала кормовую нишу башни, благодаря ее использованию практическая скорострельность составляла от 5 до 7 выстрелов в минуту. В роли спаренного пулемета использовали крупнокалиберный (14,5 мм) КПВ.

Масса танка составила 55 тонн. Для уверенного перемещения столь тяжелой машины на ней был установлен новейший дизельный двигатель водяного охлаждения ДТН-10, с турбонаддувом, мощностью 1000 л. с. Этот дизель имел 10 цилиндров, расположенных V-образно. Впервые двигатель на танк устанавливался не продольно, а поперечно. С этим силовым агрегатом советский тяж разгонялся по шоссе до максимальной скорости в 55 км/час.

Важной особенностью танка являлось удобство его управления. Теперь машина управлялась не традиционными рычагами, а штурвалом. Кроме этого машина могла развернуться на месте, вращая гусеницы в разных направлениях

Коробка передач у танка была автоматической!

Кроме этого машина могла развернуться на месте, вращая гусеницы в разных направлениях. Коробка передач у танка была автоматической!

В дополнительное оборудование входили: гирополукомпас, инфракрасные фары для обеспечения работы приборов ночного видения, система постановки дымовой завесы за счет впрыска солярки в выпускной тракт. Оснащался «объект 770», будучи предназначенным для действий в условиях ядерной войны, и системой защиты от средств массового поражения.

Как уже упоминалось выше на испытаниях танк проявил себя очень хорошо, однако были выявлены и серьезные проблемы. Эти проблемы были связаны с двигателем который сильно вибрировал. Но их планировали устранить, перенастроив дизель.

Оценка машины

Несмотря на множество технических новшеств и явный прогресс особенно в революционной схеме бронирования корпуса и башни по сравнению со своим «танком-предшественником» ИС-2, ИС-3 имел ряд недостатков, многие из которых были унаследованы от всё того же ИС-2. Уже в начале 1946 года была создана комиссия по анализу дефектов этого танка, которая выявила целый ряд проблем — выход из строя двигателя, ненадёжная работа коробки передач, проблемы элементов бронекорпуса в районе моторно-трансмиссионного отделения и т. д. Основной причиной столь многочисленных проблем можно считать тот факт, что ИС-3, проектировавшийся в ходе Великой Отечественной войны, оставался по сути «продукцией особого периода». Потребности фронта диктовали жёсткие временные рамки работ, поэтому детальную проработку проекта нового танка провести физически не успели. Многие технические решения, в том числе и не самые удачные, были в готовом виде заимствованы у ИС-2, а новые узлы зачастую не успевали окончательно «довести до ума».

В итоге, с учётом имеющихся недостатков, все танки ИС-3 были подвергнуты модернизации и переделкам по программе УКН (устранение конструктивных недостатков), однако танки так и не были доведены до необходимого уровня эксплуатационных требований. В середине 1946 года ИС-3 сняли с производства.

Подробно о ТТХ Объекта 777 Вариант 2


Так как перед нами настоящий тяжелый танк, будет логично начать обзор его параметров именно со свойств живучести. Ввиду этого сразу скажу, что Объект 777 В2 характеристики бронирования имеет очень завидные. Данная машина обладает отличной крепкой башней обтекаемой формы. Лобовая броня этой части танка на цифрах уже выглядит более чем серьезно, а в приведенке, как вы сами понимаете, возрастет до рекордных значений.

Корпус Объект 777 WoT тоже достоин внимания. Да, 132 миллиметра не кажутся грозными, но опять-таки, отличный угол наклона, а также литая конструкция, позволят неплохо танковать при правильной постановке.

Таким образом, наиболее уязвимым местом, конечно, является корма и не стоит подставлять борт под прямым углом, ну и комбашенки, конечно! В остальном советский тяжелый Объект 777 танк должен очень хорошо держать удар. Кстати, у нас очень низкий силуэт, что дает серьезное преимущество во многих ситуациях.

Не разочаруют вас и характеристики подвижности. Машина обладает отличной для тяжа максималкой и просто потрясающим количеством лошадиных сил на тонну веса, что делает из нас очень динамичного и мобильного соперника. Возможно, Объект 777 World of Tanks наделен не лучший маневренностью, но по сравнению со всем остальным это мелочи.

Не стоит забывать и о хорошем базовом обзоре в 380 метров, которого вполне достаточно тяжелому танку, но слегка улучшить этот параметр все же стоит.

В плане вооружения данный агрегат своих владельцев тоже не расстроит. На борту установлена 122 миллиметровая пушка, обладающая внушительным альфастрайком и хорошим пробитием. Конечно, возить с собой немного голды нужно, но и без нее вы не будете чувствовать себя сильно обделенными.

Что касается наносимого урона в минуту, Объект 777 орудие выдает около 2100 урона в минуту, стандартный результат для большинства тяжей на уровне, оборудование позволит улучшить этот параметр. А вот УВН не радуют — всего -5 градусов это далеко от комфортных значений.

Возвращаясь к истокам

Надо сказать, что советские инженеры ко второй половине 20-го века уже имели опыт конструирования ракетных танков, ведь именно в СССР в начале 30-х годов была разработана первая в мире модель этого класса военной техники РБТ-5 (до наших дней не сохранился, прародителя – БТ-5 — можно увидеть, посетив танковый музей в Кубинке). Она оснащалась двумя неуправляемыми ракетами, имела низкую живучесть, малую дальность поражения и была признана неэффективной, из-за чего ее разработка вскоре была прекращена.

За 30 с лишним лет советские ученые накопили немалый опыт в разработке танковой техники. К тому же мечта об управляемых противотанковых ракетах была воплощена в реальность, и ПТУР теперь активно использовались не только европейскими странами, но и США. Все это послужило толчком к началу работ по разработке советского ракетного танка.

Работы начались в 1962 году в конструкторском бюро на базе Челябинского тракторного завода. Руководителем проекта был назначен Исаков Павел Павлович, который к этому времени отличился созданием принципиально нового класса военной техники – БМП. Имея за плечами огромный опыт, он первый предложил не просто оснастить технику ПТУРС, а создать новый танк.

История создания

Данная машина разрабатывалась в самом конце 50-х годов, а точнее, в 1958 году. Разрабатывалась она в Челябинском КБ под руководством П. П. Исакова. Всего было построено 3 опытных экземпляра танка, один из которых до сих пор хранится в Музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

Один из Объектов 770 в Киеве

На испытаниях машина показала себя очень хорошо. Высокая проходимость, мощная, 130 мм пушка, прекрасная защищённость. У танка были все шансы встать на вооружение и стать одним из лучших танков в мире, по своей моще, соизмеримой с машинами конца 80-х.

Однако, тогдашнее руководство СССР, во главе с Хрущёвым, уже поставило крест на тяжёлых танках, и он так и не вышел из статуса опытной машины.

История создания

Данная машина разрабатывалась в самом конце 50-х годов, а точнее, в 1958 году. Разрабатывалась она в Челябинском КБ под руководством П. П. Исакова.

Всего было построено 3 опытных экземпляра танка, один из которых до сих пор хранится в Музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

Один из Объектов 770 в Киеве

На испытаниях машина показала себя очень хорошо. Высокая проходимость, мощная, 130 мм пушка, прекрасная защищённость. У танка были все шансы встать на вооружение и стать одним из лучших танков в мире, по своей моще, соизмеримой с машинами конца 80-х.

Однако, тогдашнее руководство СССР, во главе с Хрущёвым, уже поставило крест на тяжёлых танках, и он так и не вышел из статуса опытной машины.

Вооружение

Основу вооружение танка составляла 130-мм пушка М65, разработанная под руководством Цирюльникова специально для тяжелых танков «Объект 277» и «Объект 770». В пушке использовалась механизированная боеукладка с электромеханическим досылателем, что облегчало и ускоряло заряжание. Скорострельность танка «770 Объект» составляла 5-6 выстрелов в минуту.

Механизм наведения в вертикальной плоскости состоял из двух гидравлических цилиндров. Они располагались по обеим сторонам орудия. Попутно левый выполнял функцию гидростопора, а правый – роль стабилизатора в вертикальной плоскости. Это, в сочетании со стабилизатором «Гроза» существенно повышало точность орудия.

С пушкой спаривался 14,5-мм пулемет КПВТ. Боекомплект состоял из 37 пушечных снарядов и 250 патронов для пулемета. 18 выстрелов для пушки М65 располагались в башне в механизме заряжания. Наводка орудия осуществлялась автоматизированной системой. Помощь оператору оказывали ТПД-2С (прицел-дальномер), ТПН (прибор ночного прицеливания и наблюдения).

Редкое орудие большой мощности

122-мм пушка образца 1931 года (А-19) была первой мощной артиллерийской системой, разработанной советской конструкторской школой.

Сколько было выпущено таких орудий, доподлинно неизвестно — до нас дошли только три. Большая часть А-19 была потеряна в самом начале войны, оставшиеся единицы принимали участие в Курской битве.

Основными целями 122-мм пушек были скопления живой силы и техники, колонны на марше, артиллерийские батареи, полевые склады, штабы и узлы связи, хорошо укреплённые оборонительные позиции. И только в качестве исключения — тяжёлые танки. Дело в том, что А-19 отличалась низкой мобильностью и была хорошей мишенью для бронетехники.

История создания танка ИС-3. Соперничество двух инженеров

Разработка танка ИС-3 или как еще его называли «Кировец-1» началась летом 1944 года. Часть этого танка, а именно башня, была спроектирована в конструкторском бюро Челябинского Кировского завода, главным инженером и конструктор М.Ф. Балжи.

Особенностью танка от Балжи являлось нестандартное конструкторское решение, основанное на исследовании повреждений подбитых советских танков ИС-2, в проектировании башни, а именно ее низкий силуэт и форма, что в сочетании с крепкой лобовой броней, представляло собой весьма грозное оружие. Изначально корпус танка ИС-3 отличался от своего приемника. По настоящий день сохранилась только одна фотография танка спроектированного на Челябинском Кировском заводе.

Теперь переместимся на Опытный завод №100 во главе которого стоял Ж.Я.Котин. Как только Котин узнал о том, что на ЧКЗ создают новый танк, был издан указ от его имени о подготовке проекта опытного танка, который мог бы составить конкуренцию ЧКЗ.

Корпус будущего танка, решено было сделать из верхних двух плит катаной, гомогенной брони под углом в 56° и поворотом на 43°, а по середине сверху накрывалась маленькой крышей, треугольной формы(да, мы говорим о корпусе) под углом 73°, в ней был расположен люк механика-водителя . Нижняя бронеплита располагалась под наклоном 63°. Потом такое расположение броневых листов стало называться «щучий нос» из-за их схожести.

К сожалению информация о башне производства Опытного завода №100 не сохранилась, образцы не строились.

Итак, два проекта были отправлены на утверждение народному комиссару танковой промышленности В.А.Малышеву. Ознакомившись с обоими, было решено башню взять из проекта М.Ф.Балжи, а корпус из проекта Ж.Я.Котина. Следует отметить, что директор ЧКЗ И.М.Зальцман когда писал указ о построении опытного образца, назвал танк «Победа», но такое название отклонили в пользу названия танка ИС-3.

Испытания проходили под надзором маршала танковых войск СССР П.А.Ротмистровым. Под конец испытаний он лично сел в танк и произнес слова:

После испытаний маршал Жуков и Василевский предоставили проект И.В.Сталину, который подписал документ о принятии на вооружение и производстве его на ЧКЗ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: