Тяжелый огнеметный танк кв-8

Особенности конструкции Т-26

У танков Т-26 образца 1933 г. имелась одна цилиндрическая башня, а вооружение использовалось такое же, как и на танке БТ-5, — 45-мм пушка и два пулемета ДТ. Боевая масса таких танков составляла 9,4 т, высота Т-26 увеличилась на 110 мм. Боекомплект орудия состоял из 130 снарядов. Таких танков было выпущено 2127 шт.

Помимо этого, выпускались так называемые «радийные» танки Т-26РТ с цилиндрической башней, характерной особенностью которых было наличие поручневой антенны и радиостанции, установленной в нише башни. Боекомплект орудий этих танков был меньше, чем у других танков Т-26, — всего 96 снарядов. Таких танков было изготовлено 3938 шт.

Интересной особенностью Т-26 образца 1933 г. было наличие двух фар-прожекторов, расположенных над пушкой. Благодаря их освещению танк мог вести обстрел позиций противника и в ночное время.

Начиная с 1935 г. бронелисты, из которых изготавливался корпус танков Т-26, стали соединять методом сварки (раньше их соединяли клепкой). Несколько уменьшили боекомплект — до 122 снарядов на Т-26 и до 82 на Т-26РТ. Зато была увеличена емкость топливных баков. В результате модификаций масса танка возросла до 9,6 т.

В 1937 г. появился Т-26, на крыше башни танка имелся зенитный пулемет. Также эти танки были снабжены внутренним переговорным устройством. Была увеличена мощность применяемого на Т-26 двигателя, и масса Т-26 стала составлять 9,75 т.

У танков образца 1937 г. сварные башни имели коническую форму, что усиливало их противопульную защиту. Снова была увеличена емкость топливных баков и уменьшен боекомплект (до 107 снарядов на Т-26). Соответственно масса танка продолжала расти — теперь она составляла 10,75 т. С 1938 г. Т-26 стали снабжать стабилизатором линии прицеливания орудия в вертикальной плоскости.

Бронелисты подбашенных коробок танков Т-26 образца 1939 г. располагались наклонно. В 1939 г. перестали устанавливать задний башенный пулемет. Существенно увеличился боекомплект танка: Т-26 — 205 снарядов, Т-26РТ — 165 снарядов. Была увеличена и мощность двигателя.

Во время советско-финской войны около 100 Т-26 было оснащено навесными бронеэкранами, в результате чего толщина лобовой брони доходила до 60 мм. В 1941 г. выпуск Т-26 был прекращен.

ОТ-130 был создан в 1936 г. на основе однобашенного Т-26. На танк вместо пушки установили огнемет, дальность огнеметания которого достигала 50 м. Запас огнесмеси составлял 400 л. Экипаж ОТ-130 состоял из 2 человек, масса машины достигала 10 т.

Аналогичными разновидностями боевых машин, оснащенных огнеметами и большими запасами огнесмеси, были ОТ-131, ОТ-132 и ОТ-133, на которых также имелось пулеметное вооружение. На ОТ-133, помимо огнемета, находилось два пулемета, на предыдущих вариантах — по огнемету и одному пулемету. В 1940 г. на базе Т-26 был создан ОТ-134. Коническая башня этого танка была оснащена орудием калибра 45 мм и пулеметом, а огнемет, дальность огнеметания которого достигала 50 м, располагался в переднем верхнем листе корпуса. Боевая масса ОТ-134 равнялась 10,8 т, экипаж состоял из 2 человек.

В 1933 г. на основе Т-26 был спроектирован мостовой танк грузоподъемностью 14 т. 65 таких мостоукладчиков было создано в 1935 г. Также на основе Т-26 в 1934 г. изготовили экспериментальные образцы бронетранспортеров ТР-26 и ТР-4, предназначенных для перевозки солдат пехоты, и ТР-4-1, который предназначался для подвоза боеприпасов к танковым подразделениям. В 1935—1936 гг. на базе Т-26 изготовили два танка-танкера Т-26Ц для транспортировки горючего.

Проводились эксперименты и по снабжению Т-26 поплавками, благодаря которым он мог бы двигаться по воде, и оборудованием, которое позволило бы танку перемещаться по дну водоемов на глубине до 5 м. Существовали танки-тральщики, разработанные на основе конструкции Т-26. Также под руководством П. Н. Сячинтова и Л. С. Троянова на базе Т-26 началась проектировка самоходных артиллерийских установок (САУ).

Т-26, как и БТ-5, применялись в боевых действиях во время гражданской войны в Испании, на Халхин-Гол, в ходе освободительного похода в Западную Белоруссию и Украину, в советско-финской и Великой Отечественной войнах.

К началу Великой Отечественной войны в Красной Армии имелось более 9000 Т-26, однако значительное количество этих танков было потеряно в ходе боевых действий.

Лучшие танкисты Второй мировой войны – от 20 до 29 побед

Широко известны подвиги танкистов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., на счету которых свыше 20-ти, но менее 30-ти боевых побед. Таких танковых асов в Красной Армии 30 человек. Большинство из них командовали танками Т-34. Семеро воевали на тяжёлых танках КВ-1 или ИС-2; четверо возглавляли экипажи самоходных артиллерийских орудий.

Герой России Василий Брюхов

Интересно, что в этом списке есть и танкисты – герои России. Точнее, имеется один такой случай. Василий Павлович Брюхов, на счету которого 28 подбитых танков противника, 10 ноября 1944 г. представлялся к званию Героя СССР, но это представление не было утверждено «наверху». Лишь 16 декабря 1995 г. Указом Президента РФ Брюхову В.П. было присвоено звание Героя Российской Федерации. 

27 танков противника, уничтожил 9 минометов, 10 пушек, 17 пулеметов около 30 единиц автотранспорта, 13 бронеавтомобилей.

Хорошилов со своим экипажем и необычным танком

На башне «Беспощадного» был нарисован силуэт краснозвёздного танка, стрелявшего в Гитлера, который разлетался от этого на части. А рядом – два бодрых четверостишия от Маршака и название «Беспощадный» крупными буквами.

В марте 1943 г. КВ-1 получил в бою сильные повреждения, 2 члена экипажа погибли (в том числе и Павел Максимович Хорошилов), остальные получили ожоги и ранения. Танк удалось отремонтировать и пустить в ход с другим экипажем, но в августе 1943 г. он получил повреждения, исключающие его восстановление, и был отправлен на переплавку.

Пробитие КВ-4 и его слабые места.

Пробивать КВ-4 мы будем, как сложилось уже традицией с орудия — 100 mm Type 59. НЛД у танка довольно таки жесткое, но пробивается, хоть и не всегда, бывают рикошеты да не пробития.

Когда я упоминал про уязвимые места во лбу танка, я говорил про триплекс мехвода и пулемётик, в чем то похоже на КВ-5 не правда ли?

В первом случае мы критуем мехвода, а во втором радиста, броня в этих местах практически отсутствует, поэтому в боях на средние и ближние дистанции, когда вы можете выцелить точки, стрелять я советую именно в них. Командирская башня нами не пробивается, не хватает орудию бронепробития (требуется от 190 мм). Триплексы пробиваются, но урона по ним не проходит, только критуются приборы наблюдения и не более.

Под углом танк становится менее доступным, но уязвимые точки никто не отменял. НЛД тоже пробить можно, но нужно стрелять в ближний к нам край, ибо углы более ровны к нам, следовательно, пробить легче.

Башню под углом мы пробить не можем, как командирскую, так и основную.

Борта корпуса пробивается нами легко и очень уверенно. Так же стреляя в заднюю часть корпуса можно поджечь танк, могут гореть как топливные баки, так и сам двигатель.

Башня сдала свои позиции и стала нами пробиваться, правда, не всегда, такой же случай, как и с НЛД. Но стоит отметить, что командирская башенка берется в задней части танка, в передней там углы посуровее, да и броня толще. В кормовой части корпуса танк легко пробивается и даже поджигается с двух выстрелов. Башня так же легко, как и корпус берется нами в любое место.

История

Ранее в качестве огнемётных использовались танки Т-26 (ОТ-26, ОТ-130, ОТ-133), однако слабое бронирование делало их уязвимыми на поле боя.

Работы по оснащению танка началась в ноябре 1941 года на Челябинском тракторном заводе. Конструкторы: А. К. Малинин, Г. А. Манилов и С. В. Федоренко. Они решили разместить огнемёт поршневого типа АТО-41 в башне КВ-1 на месте спаренного пулемёта. Но при основательных габаритах огнемёта его было невозможно установить с сохранением штатной 76,2-мм пушки. По этой причине решили заменить последнюю 45-мм орудием образца 1932/38 года и замаскировать его тонкий ствол ложным кожухом, имитирующим ствол калибра 76,2 мм. Танк получил индекс КВ-8. Испытания на полигоне в Кубинке прошли 29 декабря 1941 года. Выпускался до 1943 года.

Боевое применение КВ 1

Создание и развитие боевой техники и вооружения тесно связано с военной доктриной государства.

Известна сталинская точка зрения о том, что возможная война будет скоротечной и проходить на территории противника. Соответственно выдвигались требования по созданию боевых машин, отличающихся скоростными качествами и способностью уверенно подавлять оборонительные укрепления противника.

Война на начальном этапе, к сожалению, пошла по другому сценарию. Тяжелые танки не являлись оборонительными. Использовались они в различных вариантах боя, но, как правило, не для главного своего назначения.

Но, несмотря на огневую мощь, надежную броневую защиту, героизм, проявленный танкистами, тяжелые танки, в том числе и КВ-1 оказались менее востребованными, чем средние. Большие потери в этот период тяжелые танки несли из-за банального отсутствия топлива. А без него, танк хорошая мишень.

Производство тяжелых машин приостановили в 1941 году. Однако, уже в 1943 г. ситуация поменялась и значение тяжелых танков вновь возросло. Но уже без КВ-1.

Модификации

  • Т-26 образца 1931 г.— линейный танк, двухбашенная версия с пушечно-пулеметным вооружением (37-мм пушка в одной из башен и пулемет в другой).
  • Т-26 образца 1932 г.— линейный танк, двухбашенная версия с пулеметным вооружением.
  • Т-26 образца 1933 г.— линейный танк, однобашенная версия с цилиндрической башней и 45-мм пушкой. Самый массовый вариант.
  • Т-26 образца 1936 г.— экспериментальная машина с зенитной автоматической 37 мм пушкой Бориса Шпитального, установленной в башне. Ввиду ненадежности пушки работы по созданию зенитного танка прекращены.
  • Т-26 образца 1938 г.— линейный танк, однобашенная версия с конической башней и сварным корпусом.
  • Т-26 образца 1939 г.— вариант Т-26 образца 1938 года с усиленным бронированием. Также установлена улучшенная коническая башня и подбашенная коробка с наклонными стенками.
  • Т-26РТ— однобашенный танк с радиостанцией 71-ТК-1 (с 1933).
  • ТУ-26/ТТ-26— танк управления и телетанк первой серии в телемеханической группе. Оснащались аппаратурой ТОЗ-6. Строились на шасси линейных Т-26. В 1936-37 годах году переделано из 2-хбашенных танков 35 групп машин каждого типа.
  • ТУ-132/ТТ-131— танк управления и телетанк второй серии в телемеханической группе. Оснащались аппаратурой ТОЗ-8. ТТ-131 строились на основе ХТ-130. В 1938-39 годах сформировали 30 групп. 55 танков были построены с нуля в 1938 году, а 5 переделали из 2-хбашенных в 1939.
  • Т-26A— танк артиллерийской поддержки. Установлена новая, более просторная башня Т-26-4 с короткоствольной 76-мм танковой пушкой. Произведено 6 опытных образцов.
  • ХT-26— огнеметный танк, вооружение располагалось в одной малой башне. Выпущено 552 танка и 53 переделано из серийных 2-башенных Т-26.
  • ХT-130— огнеметный танк, вариант модели 1933 года, огнемет установлен в цилиндрической башне вместо орудия. Произведена 401 машина.
  • ХT-133— огнеметный танк, вариант модели 1938 года, огнемет установлен в конической башне. Произведено 269 танков.
  • ХT-134— огнеметный танк, вариант модели 1939 года. Вооружение: 45-мм танковая пушка 20K образца 1932/38 гг., огнеметная установка в корпусе, 2 пулемета ДТ, переделано из линейных Т-26 два опытных образца.
  • СT-26— саперный танк (мостоукладчик) (1932—1939 гг.). Вооружение: пулемет ДТ, выпущено 65 машин и переделано в опытные разных систем 6 танков.
  • Т-26Т («трактор Т-26», «тягач Т-26») артиллерийский тягач с брезентовым верхом. Переделано из 2-башенных танков 201 машина.
  • Т-26Т артиллерийский тягач с бронированным верхом. Переделано 10 двухбашенных танков.
  • Т-263 — легкий танк с электротрансмиссией (1935-1938 гг.). Вооружение: 45-мм танковая пушка образца 1932 года и 2 пулемета ДТ, выпущен опытный образец.
  • КТ-26-Легкий колесно-гусеничный танк

… 12 октября 1941 года

9-55 Запрос Лен.фронта: вывезены ли коробки? Ответ 42А: Вытащили одну. Запрос Лен.фронта: а остальные? Ответ 42А: Разбиты и Родин донес, что их вытаскивать не имеет смысла. 12 танков остались в глубине и сильно разбиты, главное в том, что противник прочно закрыл к ним дорогу, подорвав пролетную трубу на шоссе, установив фугасы и организовав противотанковую оборону.

Командир полка майор И.Р.Лукашик был посмертно награждён орденом Красной Звезды.

до 16-го октября 124 танковая бригада занималась приведением в порядок материальной части, получала пополнение. В эти дни был сформирован 124-й отдельный зенитно-артиллерийский дивизион. Командиром дивизиона был назначен старший лейтенант Баженов, военным комиссаром — старший политрук Кулагин.

Юрий РЖЕВЦЕВ и Ретроспектива участия 124 танковой бригады (позывной «Луна») в ходе Стрельнинской операции по поддержке морского десанта в Стрельну (позывной «Ласточка»), высаженного в ночь с 7 на 8 октября 1941 года. На основе данных штаба 42 армии.

Из сводки 18-ой немецкой армии: «врагу удалось высадиться в расположение 59-ой дивизии между Урицком и Стрельной и прорваться сюда от Петербурга большому числу танков»… (Чуть подробнее об этом танковом ударе)… Полк майора Н.Р. Лукашина (И.Р.Лукашик) состоял из 32 тяжёлых танков «КВ», которые только что были изготовлены на Кировском заводе в Ленинграде. Наступление полка, как и высадка десанта Челидзе, началось на рассвете 8 октября 1941 года. Танки прорвали оборону и с боем дошли до Стрельны, но десант не обнаружили, о чем сообщили командиру бригады. Подтянули самоходную артиллерию и окружили танки, которые пытались прорваться к своим группами.

Так, практически сразу из ворот завода, все КВ-6 остались у немцев.

На этом примере, можно видеть характерные просчеты нашего тактического руководства периода 1941-1942гг. Но грамотное стратегическое планирование, позволило выдержать первоначальный тактический успех немцев. И дало время на воспитание новых, тактически грамотных офицеров.

Танки 1-7 — эпизод 1. Танки 8-11 — эпизод 2. Танк 12 — эпизод 1, с тягачом и зениткой. Танки 13 и 14 — эпизод 3. Танк 15 — эпизод 3, Сергиевский спуск, домовладние с фото 41(2) сохранилось. Танк 16 — эпизод 3.


Эпизод 1. Фото №5(4)

Эпизод 1. Фото №4(2)


Эпизод 3. Фото 41(2).


Эпизод 3. Фото № 30(1)

1. otvaga2004.mybb.ru 2. mavr13.narod.ru 3. reflection-wwii.ucoz.ru 4. henk.fox3000.com 5. knigo-man. КВ-6. 6. www.forum.aroundspb.ru 7. forum.patriotcenter.ru. Юрий РЖЕВЦЕВ. 8. www.battlefield.ru

Технические характеристики Т-26

ТТХ модификаций Т-26 и танка «Виккерс» Mk.E
Mk.E Model A Т-26 обр. 1931 г. Т-26 обр. 1932 г. Т-26 обр. 1933 г. Т-26 обр. 1939 г.
Размеры
Боевая масса, т 7,10 8,00 8,40 9,40 10,25
Длина, м 4,62
Ширина, м 2,44 2,45
Высота, м 2,08 2,19 2,24 2,33
Бронирование, мм
Лоб корпуса 13 15 15 15
Борта и корма корпуса 13 15 15 15
Лоб башни 13 15 15 15
Борта и корма башни 13 15 15 15
Крыша 10 10 10 10
Днище 6 6 6 6
Вооружение
Пушка 1 × 37-мм «Гочкис» или Б-3 1 × 45-мм 20-К 1 × 45-мм 20-К
Пулеметы 2 × 7,7-мм «Виккерс» 2 × 7,62-мм ДТ-29 1 × 7,62-мм ДТ-29 1 × 7,62-мм ДТ-29 1 × 7,62-мм ДТ-29
Боекомплект, выстрелов / патронов 6489 113 / 3087 96—136 / 2898 165—186 / 3528
Подвижность
Двигатель бензиновый
4-цилиндровый
80 л. с.
бензиновый
4-цилиндровый
90 л. с.
бензиновый
4-цилиндровый
95 л. с.
Удельная мощность, л. с./т 11,26 11,25 10,71 9,57 9,27
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 35,2 31,3 30
Средняя скорость по проселку, км/ч н/д 15 18
Запас хода по шоссе, км н/д 130—140 200—225
Запас хода по проселку, км н/д 70—80 150—170
Удельное давление на грунт, кг/см² н/д 0,57 0,60 0,65 0,71
Преодолеваемый ров, м н/д 2,0 2,0—2,65
Преодолеваемая стенка, м н/д 0,75
Преодолеваемый брод, м н/д 0,8

Тяжелый танк KВ-2.

С началом Финской компании изготовлен образец тяжелого артиллерийского танка прорыва. Основным назначением нового танка было качественное артиллерийское усиление танковых частей действующих на направлении прорыва. Позднее танку присвоили индекс КВ-2. Данная модификация отражала взгляды начальника АБТУ Павлова. По его мнению, существовала необходимость вооружения части средних и тяжелых танков 122-152-мм гаубицами либо 107-мм ТП. Хотя ранее прорабатывался проект вооружения танка КВ 122-мм гаубицей, злободневным был вопрос борьбы с финской долговременной фортификацией.

Единственными из имевшихся гаубиц, с бетонобойным снарядом в боекомплекте, были 152-м гаубицы. Для установки артиллерийского орудия такого калибра штатная оказалась слишком малой. Поэтому группа конструкторов, ранее занимавшаяся установкой 122-мм гаубицы в родную башню, поспешно приступила к проектированию увеличенной башни под установку 152-мм гаубицы обр. 1938г. В результате, еще до окончания финского конфликта четыре танка отправились на фронт, но проверить свое оружие им довелось только по брошенным противником ДОТ.

История создания тяжелого танка «Объект 279»

В 1957-1959 гг. до стадии прототипов дошли три прототипа тяжелого танка: «Объект 770» (Челябинск), «Объект 277» (Ленинград) и «Объект 279» (Ленинград). При этом ленинградский «Объект 277» представлял развитие Т-10, а вот «Объект 279» был полностью новой разработкой, причем такой смелой и интересной, что до сих пор она считается одной из самых необычных в истории мирового танкостроения.

Работы над «Объектом 279» возглавил Л. С. Троянов (ранее работавший над ИС-4). Выделялась эта машина буквально всем, но наиболее характерной деталью, разумеется была необычная ходовая часть состоящая не из пары, а из двух пар гусениц размещенных под днищем танка.

В отличие от двух других прототипов, «Объект 279» обладал завидной проходимостью на пересеченной местности, чуть ли не абсолютной защитой, и мог действовать в условиях радиоактивного заражения местности. Однако конструкция была слишком необычной, и как следствие слишком «сырой».


Тяжелый танк «Объект 279»

По результатам испытаний (1959 г.) «Объект 279» был отмечен как имеющий серьезные недостатки ходовой части, слишком высокий силуэт, низкую поворотливость, высокие сложность внутреннего устройства и цену.

Проект тем не менее не отвергли, и скорее всего даже предполагалась его доводка до более «кондиционного» состояния, однако 22 июля 1960 г. на демонстрации новой техники на полигоне Капустин Яр Н.С. Хрущев категорически запретил прием на вооружение любых танков массой более 37 т.

В карьере «Объекта 279» была поставлена точка, а работы по машине свернуты. Единственный сохранившийся тяжелый танк типа «Объект 279», ныне экспонируется в музее бронетанковой техники в Кубинке. Интересен тот факт, что до самого появления Т-80У, «Объект 279» оставался самым защищенным и мощным танком в мире, имеющий рекордный уровень защищенности достигнутый без применения динамической защиты.


Тяжелый танк «Объект 279» на испытаниях.

«Идеальный тяжелый танк» СССР

К середине 1950-х г.г. ситуация с тяжелыми танками в СССР была довольно сложной — те образцы которые уже состояли на вооружении или устарели (ИС-2), или бы слишком дороги в производстве (ИС-4) или отличались плохими эксплуатационными качествами (ИС-3), или же были недостаточно хорошо защищены против современных противотанковых средств (Т-10).

Иными словами, в тот момент когда на вооружении страны уже состояли целых 4 типа тяжелых танков, каждый из которых имел определенные недостатки, Главное бронетанковое управление Министерства обороны СССР объявило требования на пятый образец. Тот, который должен был объединить лучшие черты предыдущих моделей.

По состоянию на 1956 год, «идеальный тяжелый танк» должен был иметь массу не более 60 тонн, и иметь в качестве основного вооружения 130-мм пушку. Разработку поручили конструкторским бюро Ленинградского Кировского и Челябинского тракторного заводов, с отбором лучшего образца на конкурсной основе.


Схема тяжелого танка «Объект 279»

Автор книги: Максим Коломиец

История

сообщить о нарушении

Изготовление и доводка КВ-12 велись в апреле – мае 1942 года, а в июне танк вышел на испытания. Несмотря на то, что установленная на машине химическая аппаратура работала нормально, работы по КВ-12 были прекращены – армия не имела на тот момент надобности в подобном танке.

Следует отметить, что в качестве базы для изготовления КВ-12 использовался КВ-1, изготовленный в 1941 году из дефектных корпуса и двигателя (заводской номер машины № 6728), не принятый военной приемкой и оставленный Челябинскому Кировскому заводу для опытных и экспериментальных работ. С созданием завода № 100 эту машину передали на это предприятие. Впоследствии, летом 1942 года, КВ-12 использовался для испытаний некоторых узлов и агрегатов при проектировании танка КВ-1C.

Танк КВ-9, вооруженный 122-мм гаубицей У-11, вид слева. Машина оснащена литыми опорными катками, один из которых имеет отверстия в диске для облегчения (РГАЭ).

В мае 1942 года на заводе № 100 по предложению Академии механизации и моторизации имени И. Сталина приступили к изучению возможности вооружения танка КВ-1 реактивными снарядами от «Катюш» калибра 132-мм. Такая установка получила заводское обозначение КРАСТ-1 (короткая реактивная артиллерийская система танковая). Она представляла собой бронированную коробку с закрепленными внутри двумя направляющими для стрельбы реактивными снарядами. Четыре таких коробки крепились на крыльях КВ-1. Таким образом, КВ получал дополнительное вооружение из восьми 132-мм реактивных снарядов. Управление огнем реактивной системы велось с места механика-водителя.

КВ-1 с КРАСТ-1 успешно прошел испытания на Научно-исследовательском полигоне стрелкового вооружения на станции Чебакуль, показавшие высокую эффективность дополнительного вооружения танка КВ-1, причем это вооружение устанавливалось без больших производственных затрат.

С началом серийного выпуска танка КВ -1С установка КРАСТ-1 испытывалась на нем с августа по ноябрь 1942 года. По их результатам главный конструктор Челябинского Кировского завода Ж. Котин обратился к наркому танковой промышленности И. Зальцману с предложением о серийном изготовлении КРАСТ-1. В своем письме, Котин сообщал, что готовые комплекты установок КРАСТ «могут рассылаться в войсковые части, где при наличии электросварочного аппарата в рембазах могут быть установлены на существующие танки» (следует отметить, что одновременно с установкой КРАСТ-1 на КВ завод № 100 разработал проект установки этой системы на Т-34). Однако система КРАСТ-1 на вооружение так и не была принята.

Организация

Огнемётные танки КВ-8 и ОТ-34 входили в отдельные батальоны огнемётных танков. Летом 1942 года было сформировано пять отдельных огнеметно-танковых батальонов (оотб), а затем осенью ещё одиннадцать. Отдельный батальон огнемётных танков по штату вначале включал в себя две роты КВ-8 (10 танков) и одну роту ОТ-34 (9 ОТ-34, 1 Т-34 и 1 Т-34 в управлении батальона). С 1943 года практически только две роты ОТ-34/ОТ-34-85 и одна Т-34/Т-34-85. Кроме того, в качестве средства усиления сформировали 235-ю отдельную огнеметно-танковую бригаду РВГК (оотбр) трехбатальонного состава — единственную огнеметную танковую бригаду РККА в Великой Отечественной войне, которая имела 59 танков, в том числе 36 огнемётных КВ-8.

Как играть на КВ-4 Креславского

По многим характеристикам танк похож на КВ-4. Внешний вид также аналогичен, однако башня имеет несколько другую форму и расположение. Если у стандартного КВ-4 башня расположена по центру корпуса, то у Креславского она находится практически в задней части корпуса. Это позволяет танковать бортами, что естественно для советских танков.

Толщина брони составляет 125 мм, но при хороших углах помимо повышенных шансов на рикошет, увеличивается приведённая броня, что позволяет танковать снаряды даже 10-х уровней. Верхняя лобовая деталь имеет 180 мм брони, но за счёт уникальных форм, увеличивается приведённая броня. Нижний бронелист стандартно имеет малую толщину и считается самым уязвимым местом танка, поэтому при перестрелках стоит учитывать этот факт. Что касается башни, то она достаточно крепкая, хотя стандартно имеет 180 мм брони. Слабое место в командирском люке, который имеет немалые размеры.

Главное достоинство танка его 107 мм орудие. Средний разовый урон 320 ед. далеко не рекордная цифра, однако совет достаточно скорострельный — 1700 ед./мин. При этом, орудие обладает хорошей точностью, что не свойственно для техники СССР 8 уровня. Пробитие орудия также можно отнести к плюсам. 227 мм среднего бронепробития позволяет комфортно воевать не только с одноклассниками, но и с высокими уровнями.

КВ-4 Креславского весит 92 т, поэтому о высокой динамике можно не думать. Удельная мощность 13 л.с./т это достаточно хороший показатель, но максимальная скорость 30 км/ч не позволяет быстро передвигаться по карте и менять позиции. Скорость шасси 20 град./сек. также не является хорошим показателем, но следует помнить, что это тяжёлый советский танк с хорошим бронированием, который является грозным соперником не только для одноклассников, но и для техники выше уровнем.

Радиус обзора довольно слабый, поэтому стандартно КВ-4 Креславского может светить технику только до 360 м. При установленном оборудовании и соответствующих перках экипажа, совет сможет светить врага на расстоянии более 380 м, но это не тот показатель, который позволит комфортно играть на первой линии без союзных лёгких танков.

Разработка

Ранее мы уже писали о том, что советские «химические» «коробочки» разработки 30-х имели фатальный недостаток: слабое бронирование зачастую не позволявшее им подобраться к цели атаки для выстрела из огнемёта. Логичным решением проблемы было установить «зажигалку» на современные, лучше защищённые танки, это и стало причиной появления таких машин как ОТ-34 и КВ-8 – герое этой статьи. Работы по оснащению КВ огнемётом начались ещё осенью 41-го, однако затянулись в связи с эвакуацией части КЗ в Челябинск – в результате прототип был изготовлен только к февралю, а в войска новый «Ворошилов» попал лишь весной следующего года.

Огнеметный танк КВ-8

Оптика, трансмиссия и др.

Мощная и дальнобойная пушка бесполезна, если невозможно хорошо прицелиться. Немецкая оптика тогда была лучшей в мире. И хотя советские прицелы были копией немецких, они всё-таки уступали: копия всегда хуже оригинала.

Любое преимущество в количестве танков сводится на нет, если большинство танков сломается по дороге.

В книге Игоря Небольсина «Любимая Сталиным. 2-я гвардейская танковая армия в бою», приводятся данные об участии 2-й танковой армии в Севской наступательной операции. Имея на 1 февраля 408 танков, армия начала наступление 27-го февраля с 187 исправными танками. То есть больше половины танков вышли из строя до участия в боях.

Конечно, и немецкие танки ломались тоже.

В своей статье «Бой у Нестерного» Андрей Уланов приводит данные по составу 23-й немецкой танковой дивизии. На 1 июня (1942 год) в дивизии было 138 исправных танков, к 18 июня осталось 107, а к 29 — 93. Боевые же потери дивизии в тяжелейшем сражении 1 июля составили 45 машин, то есть примерно столько же, сколько сломалось на дорогах за месяц.

Едва ли нужно кого-то убеждать, что техника немецкого производства если и не первая в мире по качеству, то уж точно не вторая. В тридцатые-сороковые годы это преимущество чувствовалось особенно сильно. Советская промышленность после тяжелейшей разрухи не достигла достаточного уровня производительности, многие образцы вооружения так и не доводились до приемлемого уровня надежности, иные просто не удавалось освоить.

В военное время и из-за спешки, и из-за того, что значительную часть квалифицированных рабочих сменили у станков женщины и дети, качество продукции упало ещё больше.

Немецкая промышленность сумела создать и наладить производство значительно более совершенных машин, чем имелись на вооружении советской, английской и американской армий. Но и это было не единственным преимуществом немецких танкистов.

КВ-1

Первый в серии, поступивший в производство в августе 1939 года, изначально назывался КВ в честь Клима Ворошилова, а цифровой индекс получил после появления следующего в серии танка.

Создавался как альтернатива многобашенным машинам, чьё развитие зашло в тупик из-за огромной массы и габаритов. Несколько лет оставался практически неуязвимым для танковых пушек, лишь немецкие зенитки могли справиться с его бронёй.

Недостатками стали не самое мощное орудие калибра 76 мм, плохая подвижность, слепота экипажа внутри и постоянные поломки. Был в серийном производстве на Кировском заводе до 1941 года, выпущен в количестве 3162 единиц.

История

Ранее в качестве огнемётных использовались танки Т-26 (ОТ-26, ОТ-130, ОТ-133), однако слабое бронирование делало их уязвимыми на поле боя.

Аббревиатура «КВ» пошла от политического деятеля Климента Ворошилова.

Работы по оснащению танка началась в ноябре 1941 года на Челябинском тракторном заводе. Конструкторы: А. К. Малинин, Г. А. Манилов и С. В. Федоренко. Они решили разместить огнемёт поршневого типа АТО-41 в башне КВ-1 на месте спаренного пулемёта. Но при основательных габаритах огнемёта его было невозможно установить с сохранением штатной 76,2-мм пушки. По этой причине решили заменить последнюю 45-мм орудием образца 1932/38 года и замаскировать его тонкий ствол ложным кожухом, имитирующим ствол калибра 76,2 мм. Танк получил индекс КВ-8. Испытания на полигоне в Кубинке прошли 29 декабря 1941 года. С принятием на вооружение КВ-1с стал выпускаться на его базе под индексом КВ-8с. В производстве с февраля 1942 года по февраль 1943. Данные об их выпуске приведены в статьях о КВ-1 и КВ-1с.

КВ-12

Объект 232 разрабатывался с 1942 года, предназначался для уничтожения вражеской пехоты огнемётом и ядовитыми веществами. Помимо этого, должен был дезинфицировать уже зараженную местность и иметь возможность ставить дымовые завесы.

Работы предусматривали замену курсового пулемёта стандартного КВ-1 на огнемёт и установку дополнительного оборудования.

Весной 1942 года появился первый образец, получивший название КВ-12, он успешно прошёл испытания и был признан лучше чем КВ-8. Но в серийное производство машина не пошла, поскольку заводы были загружены производством более стандартных вариантов.

Умения экипажа

Перед тем, как прокачивать перки у экипажа, необходимо изучить сильные и слабые стороны танка. Рекомендуемые умения, которые необходимо поэтапно прокачать экипажу:

1 перк:

  • командир — «шестое чувство»;
  • наводчик – «плавный поворот башни»;
  • механик-водитель – «плавный ход»;
  • радист – «радиоперехват»;
  • заряжающий – «бесконтактная боеукладка»;
  • заряжающий – «ремонт».

2 перк:

  • командир – «боевое братство»;
  • наводчик – «боевое братство»;
  • механик-водитель — «боевое братство»;
  • радист – «боевое братство»;
  • заряжающий – «боевое братство»;
  • заряжающий — «боевое братство».

3 перк:

  • командир – «орлиный глаз»;
  • наводчик – «снайпер»;
  • механик-водитель – «король бездорожья»;
  • радист – «ремонт»;
  • заряжающий – «ремонт» ;
  • заряжающий – «отчаянный».

4 перк:

  • командир – «ремонт»;
  • наводчик – «ремонт»;
  • механик-водитель – «ремонт»;
  • радист – «из последних сил»;
  • заряжающий – «пожаротушение»;
  • заряжающий – «пожаротушение».

Экипаж советского танка состоит из 6-ти человек, поэтому никто чужие профессии не совмещает. Все умения прокачиваются стандартно для тяжело бронированных машин.

Следует знать, что если у танка есть 2 члена экипажа с одинаковыми специальностями, то индивидуальные умения не будут увеличиваться при прокачке обоих, одного будет достаточно. Что касается общих умений, таких как «ремонт» или «пожаротушение», то здесь коэффициент увеличивается при прокачке всех танкистов.

Оценка КВ-8

Для характеристики этой машины, прежде всего, должен отметить башенное расположение огнемёта, что обеспечивало более эффективное по сравнению с огнемётными «тридцатьчетвёрками» использование данного «инструмента»

Кроме того, хочу обратить ваше внимание на то, что практически неуязвимый на втором году войны КВ был идеальным шасси для установки на нём этого оружия ближнего боя

Однако с появлением у противника более мощных «антитанков» и панцеров a-la Pz. VI, он в значительной степени утратил преимущество в защищённости, поэтому предпочтение в конечном итоге было отдано более мобильному ОТ-34. Тем не менее, этот на момент своего появления не имевший аналогов ОТ, заслуживает самой высокой оценки, как лучшая в своём классе машина.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: