Пьер клостерманн — pierre clostermann

Личный счет

Сам де Жоффр, кстати, сбил 11 «немцев» — очень неплохой результат для советского летчика-истребителя. Всего на советско-германском фронте французы совершили более 6300 самолето-вылетов, провели в общей сложности 869 воздушных боев, сбили 268 вражеских самолетов. Больше всего воздушных побед — 23 — было на счету Марселя Альбера. Жак Андрэ сбил 15 самолетов, Морис Шалль и Марсель Лефевр — по 10. Лучший французский ас Западного фронта Пьер Клостерман (воевал за Англию в группе «Эльзас», британском аналоге «Нормандии») совершил 432 вылета и лично сбил 19 самолетов.

Ветераны авиаполка «Нормандия-Неман». Фото: Commons.wikimedia.org

Обложка: Летчики полка «Нормандия-Неман». Commons.wikimedia.org

Вторая Мировая Война

С началом войны в 1939 году французские власти отклонили его заявление о приеме на службу, поэтому он отправился в Лос-Анджелес стать коммерческим пилотом, обучаясь в Калифорнийский технологический институт. Клостерманн присоединился к Свободные французские ВВС в объединенное Королевство в марте 1942 г. После обучения в RAF Cranwell и 61 OTU, Clostermann, a летчик-сержант, был отправлен в январе 1943 г. 341-я эскадрилья RAF (известный свободным французам как Groupe de Chasse № 3/2 «Эльзас»), летающий Супермарин Спитфайр.

Первые две победы он одержал 27 июля 1943 года, уничтожив два Фокке-Вульф Fw 190s над Францией.[требуется проверка ]В октябре 1943 года Клостерманн получил чин офицера и был назначен в Британский 602-я эскадрилья RAF, оставаясь с агрегатом на следующие десять месяцев. Он выполнил множество операций, включая зачистки истребителей, сопровождение бомбардировщиков, высотный блокиратор Королевский флот с Скапа Флоу базы, а также обстрелы или бомбардировки с пикирования V-1 стартовые площадки на французском побережье. Он летал в прикрытии Высадка в Нормандии, и был одним из первых пилотов Свободной Франции, приземлившихся на французской земле на временной взлетно-посадочной полосе B-11, недалеко от Лонг-сюр-Мер, Нормандия 18 июня 1944 года. Награжден орденом Заслуженный летающий крест вскоре после этого он был переведен в штаб французских ВВС.

Клостерманн во время работы с 341-я эскадрилья RAF «Эльзас»

В декабре 1944 года он вернулся на фронт после повторного откомандирования в Королевские ВВС в качестве внештатного сотрудника. лейтенант. Он присоединился 274-я эскадрилья RAF летающий новый Hawker Tempest Mk V. В самолете, который он назвал Le Grand Charles, Клостерманн провел интенсивный и очень успешный раунд истребителей, атак аэродромов, перехватов «крысиной схватки» Мессершмитт 262 реактивные истребители и железнодорожные миссии по перехвату над северной Германией в течение следующих двух месяцев.

В марте 1945 года он непродолжительное время служил в № 56 эскадрилья, перед переводом в № 3 эскадрилья. 24 марта 1945 г. он был ранен в ногу немцем. зенитный огонь После приземления на брюхо его сильно поврежденный самолет на неделю был госпитализирован. С 8 апреля 1945 года — командир звена «А», № 3 эскадрильи RAF. Он был награжден штангой за свой DFC.

12 мая 1945 г. во время победы пролететь мимо В ознаменование завершения войны с ним столкнулся еще один «Буря», в результате чего произошло столкновение с четырьмя низколетящими самолетами, участвовавшими в его полете, и три пилота были убиты. Клостерманн выскочил, его парашют раскрылся всего в нескольких ярдах над землей. Он продолжал боевые действия в составе 122-го крыла RAF, пока 27 июля 1945 года не покинул армию в звании RAF. командир крыла и французское звание лейтенант.

В своих 432 боевых вылетах Клостерманн официально одержал 33 победы (19 соло, 14 общих, большинство из них — с истребителями) и пять «вероятных», еще восемь «поврежденных». Он также заявил, что уничтожено 225 автомашин, 72 локомотива, пять танков и два Электронные лодки (быстрые торпедные катера). Многие ссылки приписывают ему от 29 до 33 побед, хотя они, вероятно, включают его «наземные» уничтожения вражеских самолетов. Недавний более подробный анализ его боевых отчетов и отчетов эскадрильи показывает, что его фактический счет был 11 уничтоженных, возможно, еще семь, всего 15–18 побед.

Почести [ править ]

6 июня 2004 года дорога в Лонг-сюр-Мер , недалеко от временной взлетно-посадочной полосы B-11, была названа в честь Клостерманна.

Французские украшения править

Grand Croix de la Légion d’Honneur
Compagnon de l’ Ordre de la Liberation — 21 января 1946 г.
Медаль Военная
Croix de Guerre 1939–45, 27 упоминаний, в том числе 17 на уровне армии (ладони) и 2 звезды.
Croix de la Valeur Militaire с 2 ссылками
Médaille de la Résistance с розеткой
Медаль де л’Аэронавтика
Insigne des blessés militaires
Памятная медаль за добровольные услуги во Франции
Памятная медаль войны 1939–1945 гг.

Иностранные ордена и награды править

Орден за выдающиеся заслуги (Великобритания)
Заслуженный летный крест и планка (Соединенное Королевство)
Крест за выдающиеся заслуги (армия США)
Croix de Guerre Второй мировой войны (устройство (устройства) неизвестно) (Бельгия)
Великий офицер Ничан Ифтихар (Тунис)
Рыцарь Ордена Гроба Господня (Ватикан)
Кавалер ордена Уиссам Алауите (Марокко)
ВВС Бразилии
.
Рыцарь Ордена Даннеброга
Кавалер ордена Славы (Османская империя)

Почести [ править ]

6 июня 2004 года в честь Клостерманна была названа дорога в Лонг-сюр-Мер возле временной взлетно-посадочной полосы B-11.

Французские украшения

Grand Croix de la Légion d’Honneur
Compagnon de l ‘ Ordre de la Libération — 21 января 1946 года
Médaille Militaire
Croix de Guerre 1939–45, с 27 цитированием, в том числе 17 до уровня армии (пальмы) и 2 звезды.
Croix de la Valeur Militaire с 2 цитатами
Médaille de la Résistance с розеткой
Médaille de l’Aéronautique
Insigne des blessés militaires
Médaille commémorative des services volontaires dans la France libre
Памятная медаль герра 1939–1945 гг.

Иностранные ордена и награды

Крест и бар Distinguished Flying Cross (Соединенное Королевство)
Крест за выдающиеся заслуги (армия США)
Вторая мировая война Croix de Guerre (устройство (а) неизвестно) (Бельгия)
Великий офицер Ничан Ифтихар (Тунис)
Рыцарь Ордена Гроба Господня (Ватикан)
Командор ордена Уиссам Алауит (Марокко)
Медаль Сантос-Дюмона за заслуги перед ВВС Бразилии
Рыцарь ордена Даннеброга
Кавалер ордена Славы (Османская империя)

Более поздняя жизнь

Клостерманн написал отчет о своем военном опыте под названием Le Grand Cirque (переведено на английский и опубликовано как Большое шоу). Один из первых послевоенных мемуаров летчика-истребителя, его различные издания были проданы тиражом более двух с половиной миллионов экземпляров.Уильям Фолкнер прокомментировал, что это лучшая книга об авиации, вышедшая из Вторая Мировая Война. В 2004 году книга была переиздана в развернутом виде как в мягкой, так и в твердой обложке. Она также была адаптирована в форме комиксов Мануэлем Пералесом в тесном сотрудничестве с Клостерманом. Клостерманн также написал Feux du Ciel (Пламя в небе) опубликованный в 1957 году сборник героических подвигов в воздушных боях как союзников, так и стран оси.

После войны Клостерманн продолжил карьеру инженера, участвуя в создании Реймс Авиэйшн, поддерживая Макс Холсте Бруссард прототип, выступающий в качестве представителя Cessna и работает на Renault.

Он отбыл восемь сроков в качестве député (Член парламента) в Национальное собрание Франции между 1946 и 1969 гг.

Он также ненадолго повторно зачислен в Armée de l’Air в 1956–57 летать по штурмовым миссиям во время Алжирская война. Впоследствии он опубликовал роман, основанный на своем опыте там, под названием Лев 25 В воздухе.

В течение Фолклендская война в начале 1982 г. появились публичные комментарии Клостерманна, в которых он восхвалял храбрость Аргентинские ВВС и Аргентинский флот пилотов во время их атак класса «воздух-море» на Королевский флот. Клостерманн написал комментарии, отчасти мотивированные этническими оскорблениями в адрес аргентинцев, о которых ему стало известно в британской прессе во время конфликта, в письме к классу аргентинских летчиков-истребителей, которые в то время проходили подготовку во Франции в ан Armée de l’Air заведение, в котором его сын был инструктором. Комментарии в частном письме от известного военного героя Второй мировой войны быстро пересекли Атлантический океан в Буэнос айрес, где они были опубликованы в газетах как военная пропаганда. В результате этого предполагаемого «предательства» его связей с Соединенным Королевством через его военную службу в Королевских военно-воздушных силах, Клостерманн вызвал враждебность со стороны британской прессы.

Он также вызвал споры во Франции из-за его неистовой антивоенной позиции в преддверии 1991 г. Война в Персидском заливе.[нужна цитата ]

Вторая мировая война [ править ]

С началом войны в 1939 году французские власти отказали ему в приеме на службу, поэтому он отправился в Лос-Анджелес , чтобы стать коммерческим пилотом, обучаясь в Калифорнийском технологическом институте . Клостерманн присоединился к ВВС Свободной Франции в Соединенном Королевстве в марте 1942 года. После обучения в RAF Cranwell и 61 OTU, Клостерманн, летчик-сержант , был направлен в январе 1943 года в 341-ю эскадрилью RAF (известную Свободной Франции). как Groupe de Chasse № 3/2 «Эльзас» ), летающий на Supermarine Spitfire .

15 июля 1943 г. он совершил аварийную посадку после боя, когда не смог опустить шасси (категория B). Свои первые две победы он одержал 27 июля 1943 года, также как Yellow 2, заявив об уничтожении двух Focke-Wulf Fw 190 над Францией. необходима проверка
В октябре 1943 года Клостерманн получил звание офицера и был назначен в
британскую 602-ю эскадрилью RAF , оставаясь в подразделении в течение следующих десяти месяцев. Он участвовал в различных операциях, включая зачистку истребителями, сопровождение бомбардировщиков, высотный перехват базы Королевского флота в Скапа-Флоу , а также нанесение обстрелов или бомбардировок с пикирования на Фау-1 .космодромы на французском побережье. Он прикрывал с воздуха высадку в Нормандии и был одним из первых пилотов Свободной Франции, приземлившихся на французской земле на временной взлетно-посадочной полосе B-11, недалеко от Лонг-сюр-Мер , Нормандия, июня 1944 года. Вскоре после этого он совершил Flying Cross , после чего был переведен в штаб-квартиру ВВС Франции.

Клостерманн во время службы в 341-й эскадрилье RAF «Эльзас».

В декабре 1944 года он вернулся на передовую по перекомандированию в Королевские ВВС в качестве сверхштатного летного лейтенанта . Он присоединился к 274-й эскадрилье Королевских ВВС на новом Hawker Tempest Mk V. На самолете, который он назвал Le Grand Charles , Клостерманн совершил интенсивный и очень успешный раунд истребительных зачисток, атак на аэродромы, перехватов «крысиной схватки» реактивных истребителей Messerschmitt 262 . и железнодорожные миссии по перехвату над северной Германией в течение следующих двух месяцев.

В марте 1945 года он некоторое время служил в 56-й эскадрилье , после чего перешел в 3-ю эскадрилью . 24 марта 1945 года он был ранен в ногу немецкой зенитной артиллерией , и после посадки на брюхо его сильно поврежденный самолет был госпитализирован на неделю. С 8 апреля 1945 года он был командиром звена «А» 3-й эскадрильи RAF . Он был награжден адвокатским сословием к его DFC .

12 мая 1945 года во время победного пролета , ознаменовавшего завершение войны, с ним столкнулся еще один Tempest, в результате чего произошло воздушное нагромождение с участием четырех низколетящих самолетов его звена сомкнутым строем, при этом трое пилотов погибли. . Клостерманн выпрыгнул, его парашют раскрылся всего в нескольких ярдах от земли. Он продолжал операции в 122-м крыле Королевских ВВС до тех пор, пока 27 июля 1945 года полностью не покинул армию в звании командира звена Королевских ВВС и во французском звании лейтенанта .

В своих 432 боевых вылетах Клостерманну официально засчитали 33 победы (19 одиночных, 14 общих, большинство из них против истребителей) и пять «вероятных» и еще восемь «поврежденных». Он также заявил об уничтожении 225 автомобилей, 72 локомотивов, пяти танков и двух катеров E (быстрых торпедных катеров). Многие источники приписывают ему от 29 до 33 побед, хотя они, вероятно, включают его «наземные» победы над вражескими самолетами. Недавний, более подробный анализ его боевых отчетов и отчетов эскадрильи показывает, что его фактический счет составлял 11 уничтоженных, возможно, еще семь, в общей сложности 15–18 побед.

Вторая мировая война [ править ]

Когда в 1939 году началась война, французские власти отклонили его заявление о приеме на службу, поэтому он отправился в Лос-Анджелес, чтобы стать коммерческим пилотом, обучаясь в Калифорнийском технологическом институте . Клостерманн присоединился к ВВС Свободной Франции в Соединенном Королевстве в марте 1942 года. После обучения в Королевских ВВС Крэнвелла и 61 ОТУ, Клостерманн, пилот-сержант , был отправлен в январе 1943 года в 341-ю эскадрилью Королевских ВВС (известную для Свободной Франции. как Groupe de Chasse n ° 3/2 «Эльзас» ), летая на Supermarine Spitfire .

Он одержал свои первые две победы 27 июля 1943 года, уничтожив два Фокке-Вульф Fw 190 над Францией. [ Требуется проверка ]
В октябре 1943 года Клостерманн получил звание офицера и был направлен в британскую 602-ю эскадрилью RAF , оставаясь с подразделением в течение следующих десяти месяцев. Совершил ряд операций , включая истребители развертки, бомбардировочный эскорт, высотный запрет над Королевским военно — морским флотом «s Скап поток базой и обстреливая или дайв-бомбовых удары по V-1 космодромы на побережье Франции. Он летал в прикрытии для высадки в Нормандии., и был одним из первых пилотов Свободной Франции, приземлившихся на французской земле, на временной взлетно-посадочной полосе B-11, недалеко от Лонг-сюр-Мер , Нормандия, 18 июня 1944 года. Вскоре после этого он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетом , после чего был переведен в штаб французских ВВС.

Клостерманн во время службы в 341-й эскадрилье RAF «Эльзас»

В декабре 1944 года он вернулся на передовую после повторного откомандирования в Королевские военно-воздушные силы в качестве сверхштатного лётного лейтенанта . Он присоединился к No. 274 Squadron RAF несущее новый Hawker Tempest Mk V. В самолете , который он назвал Le Grand Charles , Clostermann полетела интенсивный и очень успешный раунд истребителей разверток, аэродромных атаки, «крыса» скремблирования перехватов Messerschmitt 262 реактивных истребителей и железнодорожные миссии по перехвату над северной Германией в течение следующих двух месяцев.

В марте 1945 года он некоторое время служил в 56-й эскадрилье , а затем был переведен в 3-ю эскадрилью . 24 марта 1945 года он был ранен немецкой артиллерией в ногу , и после приземления его сильно поврежденный самолет на неделю был госпитализирован. С 8 апреля 1945 года — командир звена «А» 3-й эскадрильи Королевских ВВС . Он был награжден штангой своего DFC .

12 мая 1945 года во время победного пролета, ознаменовавшего завершение войны, еще один Tempest столкнулся с его, и в результате произошла воздушная налетка с участием четырех низколетящих самолетов, участвовавших в его полете, при этом три пилота были убиты. . Клостерманн выскочил, его парашют раскрылся всего в нескольких ярдах над землей. Он продолжал боевые действия в составе 122-го крыла RAF, пока не покинул армию 27 июля 1945 года в звании командира крыла RAF и во французском звании лейтенанта .

В своих 432 боевых вылетах Клостерманну официально засчитали 33 победы (19 сольных, 14 общих, большинство из них — с истребителями) и пять «вероятных», еще восемь «поврежденных». Он также заявил, что уничтожено 225 автомашин, 72 локомотива, пять танков и две E-лодки (быстрые торпедные катера). Многие ссылки приписывают ему от 29 до 33 побед, хотя они, вероятно, включают его «наземные» уничтожения вражеских самолетов. Недавний более подробный анализ его боевых отчетов и отчетов эскадрильи показывает, что его фактический счет был 11 уничтоженных, возможно, еще семь, всего 15–18 побед.

СУ-25 — достойный потомок ИЛ-2

Штурмовик (СССР/Россия)

Су-25 спроектирован так, что может беспрепятственно продолжать полет на одном двигателе при отказе второго

В середине 1960-х годов, в эпоху частых мелких войн и локальных конфликтов, стала очевидной бессмысленность упования лишь на ядерное превосходство. Для достижения победы в войне требовалось и обычное оружие.

В какой-то момент авиастроителям пришлось вернуться к идее штурмовика — машины, способной не только перелетать вражеские границы и проникать в тыл противника, но и постоянно находиться на передовой. Существовавшие в то время машины для этого не подходили.

Летающие на сверхзвуковых скоростях и предельных высотах, эти самолеты оказались малопригодными в обычном бою. К тому же из-за отсутствия надежной брони они становились удобной мишенью для снайперов, как только снижались.

В 1969 году Министерством авиационной промышленности СССР был объявлен конкурс проектов по созданию самолета-штурмовика. В нем приняли участие четыре ведущих ОКБ страны: Микояна, Яковлева, Ильюшина и Сухого. Последнее представило на рассмотрение проект машины Т-2. Неприхотливая в эксплуатации и удобная в управлении, она в итоге и победила в конкурсе. Поскольку машине предстояло постоянно находиться в зоне боевых действий, а не в тылу, ее скорость ограничивалась 850 км/ч.

Летчик Су-25 со всех сторон защищен титановой броней

К 7 ноября 1974 года был построен первый опытный самолет. При его испытании произошла авария, задымился и разрушился один из двигателей. Тем не менее 22 февраля 1975 года машина поднялась в воздух.

В декабре приступили к испытаниям следующей, с кабиной из титановой брони. К весне 1980 года на Тбилисском авиазаводе изготовили еще два таких самолета. В апреле — июне два штурмовика уже сражались в небе Афганистана. Благодаря применению особых устройств управления крылом, скорость машины удалось увеличить до 1000 км/ч.

Год спустя из этих самолетов, уже носивших имя Су-25, была сформирована отдельная эскадрилья. Нос машины украсили рисунком птицы, благодаря чему самолет получил прозвище «Грач». За восемь лет афганских сражений штурмовики Су-25 выполнили более 60 000 боевых вылетов, поразив при этом 137 целей.

Примерно два десятка машин были потеряны. Однако чтобы сбить такой самолет, моджахедам требовалось совершить до 90 точных попаданий. Был случай, когда штурмовик вернулся на базу со 150 пробоинами. Самолеты, как в песне, дотягивали до аэродрома с поврежденным крылом, пробитыми баками и на единственном двигателе.

«Грач» получился чрезвычайно живучим самолетом

В 1992 году выпуск Су-25 прекратился, к тому времени их количество увеличилось до 700 штук. Они поставлялись в Чехословакию, Афганистан и Ирак, который широко применял их в войне с Ираном. Эти самолеты планируется оставить на вооружении ВВС России как минимум до 2020 года.

Более поздняя жизнь

Клостерманн написал отчет о своем военном опыте под названием Le Grand Cirque (переведено на английский и опубликовано как Большое шоу). Один из первых послевоенных мемуаров летчика-истребителя, его различные издания были проданы тиражом более двух с половиной миллионов экземпляров.Уильям Фолкнер прокомментировал, что это лучшая книга об авиации, вышедшая из Вторая Мировая Война. В 2004 году книга была переиздана в развернутом виде как в мягкой, так и в твердой обложке. Она также была адаптирована в форме комиксов Мануэлем Пералесом в тесном сотрудничестве с Клостерманом. Клостерманн также написал Feux du Ciel (Пламя в небе) опубликованный в 1957 году сборник героических подвигов в воздушных боях как союзников, так и стран оси.

После войны Клостерманн продолжил карьеру инженера, участвуя в создании Реймс Авиэйшн, поддерживая Макс Холсте Бруссард прототип, выступающий в качестве представителя Cessna и работает на Renault.

Он отбыл восемь сроков в качестве député (Член парламента) в Национальное собрание Франции между 1946 и 1969 гг.

Он также ненадолго повторно зачислен в Armée de l’Air в 1956–57 летать по штурмовым миссиям во время Алжирская война. Впоследствии он опубликовал роман, основанный на своем опыте там, под названием Лев 25 В воздухе.

В течение Фолклендская война в начале 1982 г. появились публичные комментарии Клостерманна, в которых он восхвалял храбрость Аргентинские ВВС и Аргентинский флот пилотов во время их атак класса «воздух-море» на Королевский флот. Клостерманн написал комментарии, отчасти мотивированные этническими оскорблениями в адрес аргентинцев, о которых ему стало известно в британской прессе во время конфликта, в письме к классу аргентинских летчиков-истребителей, которые в то время проходили подготовку во Франции в ан Armée de l’Air заведение, в котором его сын был инструктором. Комментарии в частном письме от известного военного героя Второй мировой войны быстро пересекли Атлантический океан в Буэнос айрес, где они были опубликованы в газетах как военная пропаганда. В результате этого предполагаемого «предательства» его связей с Соединенным Королевством через его военную службу в Королевских военно-воздушных силах, Клостерманн вызвал враждебность со стороны британской прессы.

Он также вызвал споры во Франции из-за его неистовой антивоенной позиции в преддверии 1991 г. Война в Персидском заливе.[нужна цитата ]

Почести

6 июня 2004 г. дорога в г. Лонг-сюр-Мер, возле временной взлетно-посадочной полосы B-11, было названо в честь Клостерманна.

Французские украшения

Гранд-Круа-де-ла Légion d’Honneur
Compagnon de l ‘Ordre de la Libération — 21 января 1946 г.
Médaille Militaire
Croix de Guerre 1939-45, с 27 цитированием, в том числе 17 до уровня армии (пальмы) и 2 звезды
Croix de la Valeur Militaire с 2 цитатами
Médaille de la Résistance с розеткой
Médaille de l’Aéronautique
Insigne des blessés militaires
Médaille commémorative des services volontaires dans la France libre
Médaille commémorative de la guerre 1939–1945

Иностранные заказы и украшения

Заслуженный летающий крест и бар (Объединенное Королевство)
Крест за выдающиеся заслуги (Армия Соединенных Штатов)
Вторая мировая война Croix de Guerre (устройство (а) неизвестно) (Бельгия)
Великий офицер Ничан Ифтихар (Тунис)
Рыцарь Орден Гроба Господня (Ватикан)
Командующий Орден Уиссама Алауита (Марокко)
, Бразильские ВВС
Рыцарь Орден Даннеброга
Великий офицер Орден Славы (Османская империя)

Почести

6 июня 2004 г. дорога в г. Лонг-сюр-Мер, возле временной взлетно-посадочной полосы B-11, было названо в честь Клостерманна.

Французские украшения

Гранд-Круа-де-ла Légion d’Honneur
Compagnon de l ‘Ordre de la Libération — 21 января 1946 г.
Médaille Militaire
Croix de Guerre 1939-45, с 27 цитированием, в том числе 17 до уровня армии (пальмы) и 2 звезды
Croix de la Valeur Militaire с 2 цитатами
Médaille de la Résistance с розеткой
Médaille de l’Aéronautique
Insigne des blessés militaires
Médaille commémorative des services volontaires dans la France libre
Médaille commémorative de la guerre 1939–1945

Иностранные заказы и украшения

Заслуженный летающий крест и бар (Объединенное Королевство)
Крест за выдающиеся заслуги (Армия Соединенных Штатов)
Вторая мировая война Croix de Guerre (устройство (а) неизвестно) (Бельгия)
Великий офицер Ничан Ифтихар (Тунис)
Рыцарь Орден Гроба Господня (Ватикан)
Командующий Орден Уиссама Алауита (Марокко)
, Бразильские ВВС
Рыцарь Орден Даннеброга
Великий офицер Орден Славы (Османская империя)

Более поздняя жизнь

Клостерманн написал отчет о своем военном опыте под названием Le Grand Cirque (переведено на английский и опубликовано как Большое шоу). Один из первых послевоенных мемуаров летчика-истребителя, его различные издания были проданы тиражом более двух с половиной миллионов экземпляров.Уильям Фолкнер прокомментировал, что это лучшая книга об авиации, вышедшая из Вторая Мировая Война. В 2004 году книга была переиздана в развернутом виде как в мягкой, так и в твердой обложке. Она также была адаптирована в форме комиксов Мануэлем Пералесом в тесном сотрудничестве с Клостерманом. Клостерманн также написал Feux du Ciel (Пламя в небе) опубликованный в 1957 году сборник героических подвигов в воздушных боях как союзников, так и стран оси.

После войны Клостерманн продолжил карьеру инженера, участвуя в создании Реймс Авиэйшн, поддерживая Макс Холсте Бруссард прототип, выступающий в качестве представителя Cessna и работает на Renault.

Он отбыл восемь сроков в качестве député (Член парламента) в Национальное собрание Франции между 1946 и 1969 гг.

Он также ненадолго повторно зачислен в Armée de l’Air в 1956–57 летать по штурмовым миссиям во время Алжирская война. Впоследствии он опубликовал роман, основанный на своем опыте там, под названием Лев 25 В воздухе.

В течение Фолклендская война в начале 1982 г. появились публичные комментарии Клостерманна, в которых он восхвалял храбрость Аргентинские ВВС и Аргентинский флот пилотов во время их атак класса «воздух-море» на Королевский флот. Клостерманн написал комментарии, отчасти мотивированные этническими оскорблениями в адрес аргентинцев, о которых ему стало известно в британской прессе во время конфликта, в письме к классу аргентинских летчиков-истребителей, которые в то время проходили подготовку во Франции в ан Armée de l’Air заведение, в котором его сын был инструктором. Комментарии в частном письме от известного военного героя Второй мировой войны быстро пересекли Атлантический океан в Буэнос айрес, где они были опубликованы в газетах как военная пропаганда. В результате этого предполагаемого «предательства» его связей с Соединенным Королевством через его военную службу в Королевских военно-воздушных силах, Клостерманн вызвал враждебность со стороны британской прессы.

Он также вызвал споры во Франции из-за его неистовой антивоенной позиции в преддверии 1991 г. Война в Персидском заливе.[нужна цитата ]

Почести

6 июня 2004 г. дорога в г. Лонг-сюр-Мер, возле временной взлетно-посадочной полосы B-11, было названо в честь Клостерманна.

Французские украшения

Гранд-Круа-де-ла Légion d’Honneur
Compagnon de l ‘Ordre de la Libération — 21 января 1946 г.
Médaille Militaire
Croix de Guerre 1939-45, с 27 цитированием, в том числе 17 до уровня армии (пальмы) и 2 звезды
Croix de la Valeur Militaire с 2 цитатами
Médaille de la Résistance с розеткой
Médaille de l’Aéronautique
Insigne des blessés militaires
Médaille commémorative des services volontaires dans la France libre
Médaille commémorative de la guerre 1939–1945

Иностранные заказы и украшения

Заслуженный летающий крест и бар (Объединенное Королевство)
Крест за выдающиеся заслуги (Армия Соединенных Штатов)
Вторая мировая война Croix de Guerre (устройство (а) неизвестно) (Бельгия)
Великий офицер Ничан Ифтихар (Тунис)
Рыцарь Орден Гроба Господня (Ватикан)
Командующий Орден Уиссама Алауита (Марокко)
, Бразильские ВВС
Рыцарь Орден Даннеброга
Великий офицер Орден Славы (Османская империя)

«СОКО Г-4 СУПЕР ГАЛЕБ» — боевая чайка

Легкий штурмовик (Югославия)

«Супер Галеб» — наглядный пример высокого профессионального уровня югославских авиаконструкторов

После создания машины «Орао» пути авиастроителей Югославии и Румынии разошлись. В 1978 году «СОКО» приступила к разработке собственного штурмовика, предназначенного для замены учебно-боевых самолетов «Галеб-2» и «Ястреб». Новую машину назвали «Супер Галеб» («Супер Чайка»).

Получился вполне современный многоцелевой самолет, способный составить конкуренцию новейшим западным машинам такого же класса — английскому «Хоку» и немецко-французскому «Альфа Джет». Вооружение «Супер Галеба» состояло из 23-мм пушки и четырех подкрыльевых узлов подвески бомб или неуправляемых ракет.

Штанга, расположенная над посадочной фарой, — это трубка Пито, которая служит для измерения скорости самолета

В 1982 году началось серийное производство самолета. До 1989 года было создано 132 «Супер Галеба», из которых 6 купила Бирма. Только распад Югославии привел к прекращению их выпуска.

Самолет широко применялся во время гражданской войны в этой стране. Четыре штурмовика были сбиты американскими F-16 в 1994 году, еще столько же было сбито спустя пять лет.

В 1999 году 7 «Супер Галебов» и «Орао», а также 2 МиГа-21 разбомбили натовский аэродром в Тузле, похоронив на нем 17 самолетов и 2 вертолета, потеряв при этом два самолета. Как утверждалось впоследствии, вылет был собственной инициативой сербских пилотов. «СОКО Г-4 Супер Галеб» до сих пор находятся на вооружении ВВС Сербии, а также Боснии и Герцеговины.

Штурмовик «Супер Галеб» — один из героев гражданской войны в Югославии

Поделиться ссылкой

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: