Бронетранспортеры m2, m3/m5/m9

Германия: Sd.Kfz.234

Пришла на смену устаревшей модели. 

Немецкий бронированный автомобиль, который появился на свет в 1943 году и пришел на смену морально устаревшему на тот момент Sd.Kfz.231 (8-Rad), который был разработан немецкими конструкторами еще в 1930-е годы. Машина относилась к классу тяжелых БА и разрабатывалась с учетом боевого опыта на Восточном фронте. Из-за того, что в войсках находилось достаточно большое количество более старых машин, Sd.Kfz.234 произвели в сравнительно небольшом количестве. Учитывая все имеющиеся модификации, промышленность германии с 1943 по 1945 год выпустила порядка 900 машин.

Бронированный автомобиль приводился в движение V-образный 8-цилиндровым карбюраторным двигателем с жидкостным охлаждением, отдача которого составляла 150 лошадиных сил. При этом боевая машина весила 8.3 тонны. Экипаж составлял 4 человека, что сопоставимо с экипажем танка.

Очень мощная машина.

Наиболее широко Sd.Kfz.234 использовался вместе с моторизированными и бронетанковыми частями вермахта и СС. Машину использовали для огневой поддержки пехотных частей. Кроме того, достаточно много Sd.Kfz.234 было поставлено в разведывательные подразделения. Большинство машин комплектовалось радиостанцией с радиусом действия до 200 километров (во время хода машины дальность работы составляла всего 10-50 км). Вооружались бронемашины 20-мм нарезной автоматической пушкой KwK 30.

Сильные и слабые стороны

Немецкая бронемашина имела внушительную огневую мощь, что делало ее отличным средством поддержки. Несмотря на большую массу, Sd.Kfz.234 развивала высокую скорость, однако при этом имела скромный запас хода, не лучшую маневренность и проходимость.

Полугусеничный бронетранспортер МЗ

Бронетранспортер М3 внешне очень похож на своего предшественника М2. Передние части этих машин, включая отделения управления, просто идентичны. М3 немного длиннее, чем М2. В бортах кузова М3 нет люков багажных отсеков, как это было у М2. Внутри же М3 довольно сильно отличается от М2. В отделении управления среднее сиденье смещено вперед, в линию с сиденьями водителя и пассажира. Топливные баки также смещены вперед, туда, где на М2 находились багажные отсеки.

Среднее, развернутое назад, сиденье в кузове ликвидировано. Взамен сиденья сооружен пьедестал для пулеметной турели, на турели предусмотрена установка одного пулемета калибра 12,7-мм или 7,62-мм. В кузове по каждому борту устроено по пять сидений, обращенных к продольной оси машины. Под сиденьями организованы багажные отсеки.

Боевое применение[править]

M3 активно использовался во Второй мировой войне в качестве разведывательно-дозорной машины, лёгкого бронетранспортёра, командно-штабной машины, артиллерийского тягача или носителя вооружений, обычно — миномёта.

  • Вторая мировая война (1939 — 1945 гг.) — активно применялся армией США, более 11 тыс. по программе ленд-лиза было передано союзникам: для армии Великобритании, Канады, СССР, а также бельгийских, польских и французских воинских частей, действовавших на западном фронте и в Северной Африке. Некоторое количество трофейных машин поступило на вооружение вермахта.
  • Индокитайская война (1945 — 1954 гг.) — применялся французской армией, некоторое количество было передано южновьетнамским вооружённым силам.
  • Арабо-израильская война 1948 — 1949 годов — находился на вооружении израильской армии.
  • Война за независимость Алжира (1954 — 1962 гг.) — применялся французской армией.
  • Кубинская революция (1956 — 1959 гг.) — 24 бронеавтомобиля, полученные по программе военной помощи из США, находились на вооружении правительственной армии.

Операторы

Вторая мировая война
  • Австралия
  • Бельгия
  • Канада
  • Свободная Чехословакия
  • Свободная Франция
  • Голландская Ост-Индия — 40 машин из порядка 400 были доставлены до того, как колония была захвачена Японией.
  • Китай
  • нацистская Германия — трофейные машины.
  • Новая Зеландия — M3A1 используются 2-й дивизион Новой Зеландии инженерные единицы.
  • Польские вооруженные силы на западе
  • Советский союз
  • объединенное Королевство
  • Соединенные Штаты
Послевоенный
  • Бразилия — 100 М3А1
  • Камбоджа — 15 M3A1 используются Камбоджийская армия в 1954-1975 гг.
  • Китай
  • Китайская Народная Республика — захвачен из состава Китайской националистической армии во время гражданской войны в Китае.
  • Чили
  • Колумбия
  • Коста-Рика
  • Чехословакия
  • Доминиканская Республика
  • Голландская Ост-Индия
  • Эль Сальвадор
  • Франция
  • Греция
  • Израиль
  • Катанга
  • Королевство Лаос — 15 M3A1 используются Королевская армия Лаоса во время гражданской войны в Лаосе (1954-1975).
  • Ливан — M3A1 используются региональной жандармерией и Ливанские ВВС в 1949-1959 гг.
  • Либерия
  • Мексика
  • Норвегия
  • Филиппины
  • Польша
  • Португалия — M3A1, используемые Португальская армия в Африке во время Португальская колониальная война (1961-1974).
  • Южный Вьетнам
  • Советский союз
  • Объединенные Нации — трофейные катангские машины, используемые силами ONUC.
  • Венесуэла
  • Югославия — 300 получено в течение Информбиро период.

Конструкция[править]

Корпус и бронирование

Корпус собирался из стальных бронелистов, крепились при помощи болтов и заклёпок. Лобовой бронелист корпуса, расположенный перед радиатором, был установлен под наклоном, что обеспечивали лучшую защиту, увеличивая толщину приведенной брони и провоцируя больше рикошетов.

Бронирование M3 Scout Car
Тип брони стальная катаная поверхностно закалённая
Лоб корпуса (верх), мм/град. 13 / 30°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 6 / 30°
Борт корпуса, мм/град. 6 / 0°
Корма корпуса, мм/град. 6 / 0°
Крыша корпуса, мм 6 / 85°, большей частью — открытая

Вооружение

Бронетранспортер, как правило, вооружался 12,7-мм пулеметом, установленным над отделением управления на специальном рельсе с помощью подвижных станков М22, позволявших перемещать пулеметы по всему периметру кузова, а также 2-мя 7,62-мм пулеметами, установленными на бортах. Коробки с пулеметными лентами укладывались в двух ящиках, располагавшихся по бортам кузова.

Двигатель и трансмиссия

Оснащался бронетранспортер новым рядным 6-цилиндровым карбюраторным двигателем Hercules JXD с водяным охлаждением, развивающим мощность 110 л.с. Трансмиссия механического типа.

Дизайн [ править ]

Основной серийный вариант, M3A1 Scout Car, был легкобронированным автомобилем с открытым верхом, вооруженным пулеметом и полным приводом, предназначенным для использования в качестве разведчика . Экипаж M3A1 Scout Car состоял из водителя и командира, в то время как сзади было место для шести дополнительных пассажиров.

Питание от Hercules JXD 6-цилиндровый бензиновый двигателем мощностью 110 л.с. (82 кВт), то М3А1 Идентификатор автомобиля имел максимальную скорость дороги 50 миль в час (80 км / ч) и 30 галлонов США (110 л) топливный бак дал максимальную дальность полета 250 миль (400 км). Привод на четыре колеса и установленный на бампере каток для расцепления позволили ему пересечь траншею шириной 1,5 фута (0,46 м) и подняться на ступеньку высотой 1 фут (0,30 м), максимальная глубина преодолеваемого брода составляла 28 дюймов (0,71 м).

Бронированный корпус M3A1 Scout Car был произведен компанией Diebold Lock and Safe Company , он имел максимальную толщину брони 0,5 дюйма (13 мм) и имел открытый верх, что обеспечивало хорошие поля обзора, но не защищало пассажиров сверху. Для защиты от непогоды был предусмотрен брезентовый чехол. Защита днища также была ограничена, что давало слабую защиту пассажирам автомобиля от воздействия мин .

M3A1 Scout Car, как правило, был вооружен крупнокалиберным пулеметом M2 Browning калибра .50 и одним или двумя средними пулеметами M1919 Browning калибра 30 калибра, все они были установлены на направляющей для коньков, на которой можно было перемещать шарнирные крепления . Благодаря открытому верху пассажиры также могли использовать личное оружие.

105-мм гаубица leFH 18 – основное оружие Второй мировой

Легкие 105-мм гаубицы были основным оружием полевой артиллерии вермахта в годы Второй мировой войны. Они показали себя надежным и простым оружием, с хорошей живучестью.

Как известно, положения Версальского договора серьезно ограничили военную мощь Германии. Самым непосредственным образом это коснулось и артиллерии. Немцам запрещалось иметь тяжелую артиллерию, а легкая могла быть представлена лишь двумя образцами: 77-мм пушкой и 105-мм гаубицей leFH 16. При этом число последних не могло превышать 84 штук, по 12 орудий на каждую из семи пехотных дивизий рейхсвера. Такое положение никак не могло устроить немцев. Но они ничего не могли предпринять вплоть до 1927 года, так как деятельность конструкторских бюро на германских заводах находилась под присмотром инспекторов контрольной комиссии. Сразу после прекращения ее деятельности специалисты приступили к проектированию новой артсистемы.

ПОЯВЛЕНИЕ НА СВЕТ

Задача повышения дальности стрельбы была решена за счет удлинения ствола сначала до 25, а затем до 28 калибров. Угол горизонтального обстрела удалось существенно увеличить (с 4° до 56°) за счет применения раздвижных станин. Возможность буксировки механическими средствами тяги обеспечило внедрение подрессоривания. В зависимости от тяги – конной или механической – колеса (сначала деревянные, а затем – металлические легкосплавные) имели либо стальную шину, на которую иногда надевали резиновую полосу, либо сплошную резиновую. Скорость буксировки мехтягой без передка достигала 40 км/ч, тогда как дистанция дневного перехода на конной тяге редко превышала 40 км.

Читать: Германский истребитель Caspar CS.14

Разработка и испытания проходили в обстановке полной секретности. Для маскировки факта разработки нового орудия ему присвоили наименование 10,5 cm leichte Feldhaubitze 18, то есть легкая полевая гаубица восемнадцатого года, хотя принято на вооружение это орудие было 28 июля 1935 года.

Серийное производство новой гаубицы было начато в Дюссельдорфе в 1935 году. Позднее к нему присоединились предприятия в Магдебурге, Дортмунде и Борсигвальде. К началу Второй мировой войны в вермахт поступило более четырех тысяч leFH 18.

МОДЕРНИЗАЦИЯ

Опыт, полученный артиллерией вермахта в начале войны, показал, что 105-мм легкие полевые гаубицы достаточно эффективны, хотя и не лишены недостатков. Одним из них была недостаточная дальнобойность.

Самым простым путем преодоления проблемы было увеличение массы порохового заряда, что повлекло за собой увеличение начальной скорости гаубичного снаряда. Для компенсации возросшей отдачи ствол снабдили двухкамерным дульным тормозом. В 1940 году модернизированная гаубица поступила в производство как 10,5 cm leFH 18М.

Война в условиях бездорожья на Восточном фронте, а также ухудшение качества средств тяги привели к необходимости облегчения гаубицы. Для этого в марте 1942 года утвердили ТТХ на проектирование легкого лафета для 105-мм гаубицы. Создание нового лафета и освоение его в производстве требовали времени. В этой ситуации посчитали более оптимальным наложить ствол leFH 18 на лафет противотанковой пушки Рак 40. Новой гаубице был присвоен индекс 10,5 cm leFH 18/40. Она стала существенно легче leFH 18М. Для обеспечения ведения огня при максимально возможных углах возвышения пришлось отказаться от колес малого диаметра в пользу гаубичных колес большего диаметра. Изменения коснулись также дульного тормоза, так как при стрельбе подкалиберным снарядом дульный тормоз от leFH 18М получал повреждения. Стрельба же такая велась довольно часто, так как легкие полевые гаубицы широко использовались в противотанковых целях.

Читать: 155-мм длинноствольная пушка Шнейдера

Трудности, возникшие при конструировании, отодвинули начало производства 10,5 cm leFH 18/40 вплоть до марта 1943 года. Если в марте выпустили только десять гаубиц такого типа, то уже к июлю вермахт располагал 418 орудиями. Производством leFH 18/40 занимались предприятия «Шихау» в городе Эльбинг, «Крупп» в Маркштадте и «Менк унд Хамброк» в Гамбурге.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГАУБИЦЫ LEFH 18

  • Масса, кг: 1985
  • Начальная скорость снаряда, м/с: 470
  • Макс, дальность стрельбы, м: 10 675
  • Скорострельность, выстр/мин.: 4-6

Возможно вам будет интересно:

  • 105-мм легкая гаубица L118
  • Буксируемая артиллерия до Второй мировой войны
  • 25-фунтовая пушка-гаубица — универсальное орудие
  • 155-мм длинноствольная пушка Шнейдера
  • 15-см пушка Kanone К.16
  • 122-мм гаубица М-30 — легенда дивизионной артиллерии

5. Вторая мировая война

5.1. Странная война и Дюнкерк

Сразу после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года дивизия Монтгомери включена в составе Британских экспедиционных сил была переброшена во Францию, где находилась весь период «Странной войны» без соприкосновения с противником. Когда во время Французской кампании союзные армии потерпели катастрофическое поражение, 3-я пехотная дивизия была выделена для прикрытия эвакуации англо-французских войск из Дюнкерка, а сам он назначен исполняющим обязанности командира II корпуса, действовавшего в арьергарде.

После завершения эвакуации в июне 1940 года был назначен командиром V армейского корпуса, в апреле 1941 года — командиром XII армейского корпуса, в декабре 1941 года — начальником Юго-Восточного командования на территории метрополии.

5.2. Северная Африка

Почтовая марка Киргизии, 2005 год

В августе 1942 года Монтгомери назначен командующим 8-й британской армией в Северной Африке. Вскоре после этого назначения, 30 августа 1942 года части генерал-фельдмаршала Эрвина Роммеля предприняли наступление на Алам-эль-Хальфу, но Монтгомери удалось отбить атаку и после незначительного отхода отбросить противника на исходные позиции. После этого он приступил к подготовке решительного наступления на немецко-итальянские войска. В его распоряжение переданы крупные силы, численность армии возросла до 195 000 человек при 1351 танке и 1900 орудиях. В октябре — ноябре 1942 года в сражении у Эль-Аламейна армия Монтгомери нанесла решительное поражение германо-итальянским войскам, окончательно переломив ход боевых действий в Северной Африке в пользу союзных войск. Монтгомери был возведён в рыцарское достоинство, и ему было присвоено звание полного генерала.

За последующие месяцы от противника были очищены Египет и Ливия, 23 января 1943 года взят Триполи. В мае 1943 года совместно с наступавшими с запада американскими войсками британцы вынудили капитулировать в Тунисской кампании всю германо-итальянскую группу армий «Африка» (в плен попало 230 тысяч человек). Победы в Северной Африке доставили Монтгомери славу национального героя в Великобритании.

5.3. Сицилия и Италия

Уже 10 июня 1943 года союзные армии начали Сицилийскую операцию, в которой 8-я армия действовала в составе 15-й группы армий генерала Харольда Александера. К концу августа остров был очищен от противника, а 3 сентября 8-я армия высадилась на юге Италии. Также Монтгомери участвовал в боевых действиях в районе Салерно.

5.4. Западная Европа

В декабре 1943 года Монтгомери назначается командующим 21-й группой армий союзников (в её состав входили 1-я британская, 2-я американская и 2-я канадская армии) и главнокомандующим сухопутными войсками союзников в Европе. Участвовал в планировании высадки союзных войск во Франции. В ходе Нормандской операции его войска взяли Кан. В августе его войска действовали в Фалезской операции, а с 30 августа наступали против войск германской группы армий «B» в устье Шельды, 3 сентября освободили Брюссель, 4 сентября — Антверпен. В декабре 1944 года успешно участвовал в отражении германского наступления в Арденнах. В 1945 году также провёл ряд успешных операций на Рейне, затем до конца войны вёл бои с германской группировки на севере Нидерландов. 4 мая 1945 года принял капитуляцию германских войск на северо-западе Германии, в Дании и Нидерландах.

За победы на фронтах войны в сентябре 1944 года произведен в фельдмаршалы, в январе 1946 года получил титул виконта Монтгомери Аламейнского (Viscount Montgomery of Alamein).

Дизайн

Основной серийный вариант, M3A1 Scout Car, был легкобронированным, с открытым верхом, пулемет вооруженный полноприводный автомобиль автомобиль, предназначенный для использования в разведка роль. Экипаж M3A1 Scout Car состоял из водителя и командира, в то время как сзади было место для шести дополнительных пассажиров.

Работает на Геркулес 6-цилиндровый рядный бензиновый двигатель JXD мощностью 110 л. 250 миль (400 км). Полный привод и установленный бампер автомобиля расстегивающий ролик позволил ему пересечь траншею шириной 1,5 фута (0,46 м) и подняться на ступеньку высотой 1 фут (0,30 м), максимальная глубина преодолеваемого брода составляла 28 дюймов (0,71 м).

Бронированный корпус M3A1 Scout Car был произведен компанией Diebold Lock and Safe Company, он имел максимальную толщину брони 0,5 дюйма (13 мм) и имел открытый верх, обеспечивая хорошие поля обзора, но не защищал пассажиров сверху. Для защиты от непогоды был предусмотрен брезентовый чехол. Защита нижней стороны также была ограничена, что дало слабую защиту от воздействия фугасы пассажирам автомобиля.

M3A1 Scout Car обычно был вооружен Браунинг .50 кал. M2 крупнокалиберный пулемет и один или два .30 кал M1919 Browning средних пулеметов, все они были установлены на рельсы для коньков, на которых можно было перемещать. Благодаря открытому верху пассажиры также могли использовать личное оружие.

Библиография

  • Берндт, Томас (1993). Стандартный каталог военной техники США 1940-1965 гг.. Иола, Канзас: Публикации Краузе. ISBN  978-0-87341-223-0.
  • Епископ, Крис (2006). Энциклопедия танков и боевых бронированных машин. Hoo, nr Рочестер, Кент: Grange Books. ISBN  978-1-84013-907-5.
  • Чант, Крис (2004). Танки: более 250 танков и боевых бронированных машин в мире.. Вигстон, Лестер: Summertime Publishing Ltd. ISBN  1-85605-871-9.
  • Фосс, Кристофер (2007). Энциклопедия танков и боевых бронированных машин. Лондон: Amber Books Ltd. ISBN  978-1905704-44-6.
  • Грин, Майкл (2017). Боевые бронированные машины союзников времен Второй мировой войны. Барнсли, Южный Йоркшир: Pen & Sword Books. ISBN  978-1-47387-237-0.
  • Грин, Майкл (2016). Американские колесные бронированные боевые машины. Барнсли, Южный Йоркшир: Pen & Sword Books. ISBN  978-1-47385-436-9.
  • Сорок, Джордж; Ливси, Джек (2006). Всемирная энциклопедия танков и боевых бронированных машин. Лондон: Anness Publishing Ltd. ISBN  978-0754833512.
  • Пахарь, Джеффри (2007). Камуфляж и маркировка брони 2-го новозеландского дивизиона, часть 2: Италия. Хавертаун, Пенсильвания: Model Centrum Progres. ISBN  .
  • Залога, Стивен Дж. (25 января 2018 г.). Ранняя броня США: броневики 1915–40 гг.. Новый Авангард 254. Osprey Publishing. ISBN  .

Конструкция

Основной серийный вариант, M3A1 Scout Car, был легкобронированным, с открытым верхом, пулеметом вооруженным, полноприводным автомобилем. для использования в роли разведчика. Экипаж M3A1 Scout Car состоял из водителя и командира, в то время как сзади были сиденья для шести дополнительных пассажиров.

Оснащен 6-цилиндровым рядным бензиновым двигателем Hercules JXD. Автомобиль-разведчик M3A1 Scout Car мощностью 110 л.с. (82 кВт) имел максимальную скорость на дороге 50 миль в час (80 км / ч), а топливный бак на 30 галлонов США (110 л) давал максимальный запас хода в 250 миль (400 км). Полный привод и установленный на бампере ролик позволили автомобилю пересечь траншею шириной 1,5 фута (0,46 м) и подняться по ступеньке высотой 1 фут (0,30 м), максимальная глубина преодолеваемого брода составляла 0,71 м (28 дюймов).

Бронированный корпус M3A1 Scout Car был произведен компанией Diebold Lock and Safe Company, он имел максимальную толщину брони 0,5 дюйма (13 мм) и имел открытый верх, обеспечивая хорошие поля обзора но никакой защиты пассажиров не было, для защиты от непогоды был предусмотрен брезентовый чехол. Защита днища также была ограничена, что давало слабую защиту от воздействия фугасов находящихся в автомобиле.

Разведывательная машина M3A1 обычно была вооружена M2 Browning калибра.50 крупнокалиберный пулемет и один или два средних пулемета .30 cal M1919 Browning, все они были установлены на направляющей, на которой могли перемещаться. Благодаря открытому верху оккупанты также могли использовать свое личное оружие.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Б с д е е Бишоп 2006 , с. 106.
  2. ^ Б с д е е г ч Foss 2007 , с. 55.
  3. Военное министерство США, 1942 г. , стр. 6.
  4. Перейти ↑ Green 2016 , p. 31.
  5. ^ а б Зеленый 2016 , стр. 13.
  6. ^ а б Зеленый 2016 , стр. 29.
  7. ^ a b c d e f g h Forty & Livesey 2006 , стр. 340.
  8. ^ а б в г Зеленый 2022 , стр. 17.
  9. Перейти ↑ Green 2016 , pp. 12 & 25.
  10. Перейти ↑ Green 2022 , pp. 17 & 47.
  11. Перейти ↑ Green 2016 , pp. 13 & 25.
  12. Перейти ↑ Green 2016 , pp. 13 & 27.
  13. Берндт 1993 , стр. 162.
  14. Перейти ↑ Green 2022 , p. 48.
  15. Военное министерство США, 1942 г. , стр. 267.
  16. ^ a b Ассоциация пустынных крыс .
  17. Перейти ↑ Chant 2004 , p. 135.
  18. Перейти ↑ Green 2022 , pp. 17–18.
  19. Перейти ↑ Green 2016 , p. 18.
  20. Перейти ↑ Green 2016 , p. 14.
  21. ^ a b Имперский военный музей .
  22. ^ a b c «1939 M3 A1 SCOUT CAR» . chars-francais.net .
  23. PLAM.RU .
  24. Данстан, Саймон (21 февраля 2022 г.).Французская броня во Вьетнаме 1945–54 . Новый Авангард 267. Оспри Паблишинг. С. 8–9. ISBN 9781472831828.
  25. Перейти ↑ Green 2007 , p. 48.ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFGreen2007 ( справка )
  26. ^ a b «Торговые регистры» . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира . Проверено 23 апреля 2022 года .
  27. «Legendarios» . ФАВ-Клуб . Проверено 24 февраля 2022 .
  28. Kočevar, Iztok (август 2014). «Micmac à tyre-larigot chez Tito: L’arme blindée yougoslave durant la Guerre froide» . Batailles et Blindés (на французском языке). № 62. Caraktère. С. 66–79. ISSN 1765-0828 .

Литература

  • М. Барятинский. Американские бронетранспортёры Второй мировой войны. — Москва: Моделист-конструктор, 2004. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (56) / 2004). — 3000 экз.
  • R. P. Hunnicutt. Armored Car. A History of American Wheeled Combat Vehicles. — Новато, Калифорния: Presidio Press, 2002. — 320 с. — ISBN 0-89141-777-X.
Это заготовка статьи о бронетехнике. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

· M3 «Ли»/«Грант» · M4 «Шерман» · · MTLS-1G14* · T20

Средние танки
Тяжёлые танки T14

·«Мормон-Херрингтон» T15 · ·T29 ·T30 ·T32 ·T34 · M26 «Першинг» (T26E4 Супер Першинг)

Самоходные гаубицы T18

· T19 · T30 ·T41 · M7 «Прист» · · M12 ·T82 · M37 · M40 · M41 · M43 ·T84 ·T92/T93 ·T94

Самоходные миномёты · M21 · T21
РЗСО T34
ЗСУ M13/M14 · M15 · M16/M17 · T10 · M19 · T77

См.также: Бронетехника

· Танкисты-асы * — производились только на экспорт;курсивом выделены перспективные, опытные или не пошедшие в серийное производство образцы

Средние танки · M3 «Ли» · M4 «Шерман» · Mk.VIII «Кромвель»¹ · Mk.II «Матильда» II
Тяжёлые танки Mk.IV «Черчилль»
Противотанковые САУ T48 (СУ-57)
Истребители танков M10 «Вулверин»
ЗСУ M16/M17
БРЭМ M31B2 (T2)
Бронетранспортёры M3 «Scout Car» · · · Universal Carrier
Артиллерийские тягачи
Примечания

: ¹ — поставлено 6 единиц, для ознакомительных целей.

Конструкция[править]

Корпус и бронирование

Корпус собирался из стальных бронелистов, крепились при помощи болтов и заклёпок. Лобовой бронелист корпуса, расположенный перед радиатором, был установлен под наклоном, что обеспечивали лучшую защиту, увеличивая толщину приведенной брони и провоцируя больше рикошетов.

Бронирование M3 Scout Car
Тип брони стальная катаная поверхностно закалённая
Лоб корпуса (верх), мм/град. 13 / 30°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 6 / 30°
Борт корпуса, мм/град. 6 / 0°
Корма корпуса, мм/град. 6 / 0°
Крыша корпуса, мм 6 / 85°, большей частью — открытая

Вооружение

Бронетранспортер, как правило, вооружался 12,7-мм пулеметом, установленным над отделением управления на специальном рельсе с помощью подвижных станков М22, позволявших перемещать пулеметы по всему периметру кузова, а также 2-мя 7,62-мм пулеметами, установленными на бортах. Коробки с пулеметными лентами укладывались в двух ящиках, располагавшихся по бортам кузова.

Двигатель и трансмиссия

Оснащался бронетранспортер новым рядным 6-цилиндровым карбюраторным двигателем Hercules JXD с водяным охлаждением, развивающим мощность 110 л.с. Трансмиссия механического типа.

Описание конструкции[править]

Корпус и бронирование

Корпус собирался из стальных бронелистов, крепились при помощи болтов и заклёпок. Лобовой бронелист корпуса, расположенный перед радиатором, был установлен под наклоном, что обеспечивали лучшую защиту, увеличивая толщину приведенной брони и провоцируя больше рикошетов.

Тип брони стальная катаная поверхностно закалённая
Лоб корпуса (верх), мм/град. 13 / 30°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 6 / 30°
Борт корпуса, мм/град. 6 / 0°
Корма корпуса, мм/град. 6 / 0°
Крыша корпуса, мм 6 / 85°, большей частью — открытая

Вооружение

Бронетранспортер, как правило, вооружался 12,7-мм пулеметом, установленным над отделением управления на специальном рельсе с помощью подвижных станков М22, позволявших перемещать пулеметы по всему периметру кузова, а также 2-мя 7,62-мм пулеметами, установленными на бортах. Коробки с пулеметными лентами укладывались в двух ящиках, располагавшихся по бортам кузова.

Двигатель и трансмиссия

Оснащался бронетранспортер новым рядным 6-цилиндровым карбюраторным двигателем Hercules JXD с водяным охлаждением, развивающим мощность 110 л.с. Трансмиссия механического типа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: