С-56

Рекомендации

  1. Gröner E. Die Schiffe der deutschen Kriegsmarine und ihr Verbleib 1939-1945, J.F. Lehmanns Verlag, München (1976)
  2. Хильдебранд Х. и Генриот Э. Deutschlands Admirale 1849-1945, Biblio Verlag, Оснабрюк (1989)
  3. Hildebrand H. Die organisatorische Entwicklung der Marine nebst Stellenbesetzung 1848 bis 1945, Biblio-Verlag, Osnabrück (2000)
  4. Дилди, Д. Дания и Норвегия 1940: Самая смелая операция Гитлера. Оксфорд: Osprey Publishing (2007)
  5. Ломанн В. Хильдебранд Х., «Немецкая кригсмарине 1939–1945», Подзун-Верлаг (1956)
  6. Раум, Э., Военно-морские силы Второй мировой войны, Capstone Press (2013)

«Минреп» и «Взрыв»

В 1909 году в рамках «малой судостроительной программы» по техническому заданию МТК впервые начинается разработка и постройка на Ижорском заводе «специальных пароходов для траления», которые вскоре все начнут называть «тральщиками», а в 1915 году под таким названием они войдут в самостоятельный класс боевых кораблей Российского флота. Первые тральщики специальной постройки получили названия «Минреп» и «Взрыв», а затем были построены ещё «Запал», «Проводник» и «Фугас». После тщательных испытаний и устранения выявившихся недостатков эти первые в мире тральщики специальной постройки, были признаны, согласно Акту приёмной государственной комиссии от 13 декабря 1913 года № 22, «годными к приёму в казну» и вошли вместе с двумя переоборудованными пароходами в состав 3-го отделения 1-й партии траления Балтийского флота. В составе 1-го отделения этой партии были 10 шт. переоборудованных миноносцев типа «Циклон», а 2-го – переоборудованный ледокольный пароход «Якорь» и три тральщика, также специальной постройки, изготовленные по заданию и под наблюдением МТК в Англии («Искра», «Пламя» и «Патрон»). Под руководством
П. П. Киткина, а до него – капитана 2 ранга М. В. Иванова, которые оба получили непосредственный практический опыт минно-тральных действий в русско-японскую войну, личный состав 1-й партии траления сумел приобрести хорошую профессиональную выучку и был готов доказать это на деле.
27 августа, ранним утром, 1-я партия траления, практически в полном составе, вышла из Лапвика (небольшого порта на полуострове Гангэ, где во время войны базировались тральщики) и приблизившись после небольшого перехода к предполагаемому месту германского минного заграждения, в строю двойного фронта приступила к определению границ этого заграждения. В первой линии фронта находились тральщики с малой осадкой (1,9 м): «Взрыв», «Минреп» и «Запал» с катерными тралами и «Проводник» со змейковым тралом. Вторая линия держалась в кильватер первой и находилась от неё в двух кабельтовых. В этой линии шли тральщики с большей осадкой и составляли две пары с тралами Шульца: «Искра» – «Пламя» и «Патрон» – «Якорь». Глубокосидящие в воде миноносцы типа «Циклон» находились в стороне, дожидаясь своей очереди, когда потребуется проводить контрольное траление. Охранять тральщики должны были два дозорных крейсера – «Адмирал Макаров» и «Баян», однако к моменту начала траления радиосвязь с ними была потеряна и восстановить её П. П. Киткину никак не удавалось.

Технические средства борьбы с минами

По мере совершенствования морской мины разрабатывались методы нейтрализации этой угрозы. Самым классическим считается траление участков моря. В Великую отечественную войну СССР для прорыва минной блокады на Балтике широко использовал минные тральщики. Это наиболее дешевый, наименее трудозатратный, но и самый опасный метод очищения от мин районов мореплавания. Минный тральщик это своего рода ловец морских мин. Он на определенной глубине тащит за собой трал с приспособления для подрезки тросов. Когда трос, удерживающий морскую мину на определенной глубине, подрезан, мина всплывает. Тогда она и уничтожается всеми доступными способами.

Крейсеры

Королевский флот потерял 28 крейсеров, согласно Роскиллу, и 34, включая корабли Содружества / Доминиона, согласно проекту Naval-History. 27 перечислены; Кроме того, HMS  Carlisle  (D67) был серьезно поврежден немецкой авиацией 9 октября 1943 года, не был полностью отремонтирован и стал базовым кораблем в Александрии, Египет.

Имя Место нахождения Дата Причина
HMS Dunedin (96) Атлантический океан 24 ноября 1941 г. Потоплен U-124
HMS Durban (D99) от Нормандии 9 июня 1944 г. Умышленно затоплен как волнорез
HMS Neptune (20) от Триполи 19 декабря 1941 г. Потоплен итальянской крейсерской миной.
HMS Калипсо (D61) за пределами Крита 12 июня 1940 г. Потоплен итальянской подводной лодкой
HMS Coventry (D43) за пределами Крита 14 сентября 1942 г. Затоплен в результате авиаудара Германии
HMS Curacoa (D41) от Ирландии 2 октября 1942 г. Протаранена RMS Queen Mary
HMS Curlew (D42) от Нарвика 26 мая 1940 г. Потоплен немецким самолетом
HMS Cairo (D87) от Бизерты 12 августа 1942 г. Потоплен итальянской подводной лодкой Axum.
HMS Calcutta (D82) от Александрии 1 июня 1941 г. Потоплен немецким самолетом
HMS Galatea (71) от Александрии 15 декабря 1941 г. Потоплен U-557
HMS Пенелопа (97) от Неаполя 18 февраля 1944 г. Потоплен U-410
HMS Эдинбург (16) Северный Ледовитый океан 2 мая 1942 г. Потоплен немецкими эсминцами
HMS Southampton (83) от Мальты 11 января 1941 г. Затоплен в результате авиаудара Германии
HMS Manchester (15) Cap Bon 13 августа 1942 г. Затоплен в результате атаки
итальянского торпедного катера.
HMS Gloucester (62) за пределами Крита 22 мая 1941 г. Потоплен немецким самолетом
HMS Харибда (88) Битва при Септ-Иль 23 октября 1943 г. Потоплен немецкими миноносцами-эсминцами.
HMS Гермиона (74) за пределами Крита 16 июня 1942 г. Потоплен U-205
HMS Bonaventure (31) за пределами Крита 31 марта 1941 г. Потоплен итальянской подводной лодкой Ambra.
HMS Naiad (93) за пределами Крита 11 марта 1942 г. Потоплен U-565
HMS Spartan (95) от Анцио 29 января 1944 г. Потоплен немецким самолетом ( планирующая бомба )
HMS Fiji (58) за пределами Крита 22 мая 1941 г. Потоплен немецким самолетом
HMS Trinidad (46) от мыса Нордкап 15 мая 1942 г. Затоплен в результате авиаудара Германии
HMS Effingham (D98) от Будё 18 мая 1940 г. Сел на мель
HMS Cornwall (56) за пределами Цейлона 5 апреля 1942 г. Потоплен японским самолетом
HMS Дорсетшир (40) за пределами Цейлона 5 апреля 1942 г. Потоплен японским самолетом
HMS York (90) Крит 26 марта 1941 г. Затопленный следующее итальянское взрывная лодка нападения
HMS Exeter (68) Битва в Яванском море 1 марта 1942 г. Потоплен артиллерийским огнем и торпедами японских военно-морских сил.

Автор книги: авторов Коллектив

Газеты и журналы

сообщить о нарушении

На его стороне было преимущество в 700 м высоты. Спокойно сблизившись с противником, немец спикировал на замыкающего и открыл огонь. Англичанин ответил. Два других экипажа тоже не остались в стороне и присоединились к «веселью». После долгого боя (вероятно, долгим бой летчику лишь показался, а в действительности все заняло максимум несколько минут) случилось сразу две неприятности: раздался звук удара металла о металл – одна из пуль попала в двигатель «Фоккера», и в тот же самый момент заклинило пулемет. Обороты мотора стали быстро падать, так что о продолжении боя не могло быть и речи, пришлось уходить.

Возможно, именно этот эпизод нашел отражение в официальном коммюнике RFC № 20: вскоре после полудня (по британскому времени) 16 ноября экипаж из 16 эскадрильи пилот лейтенант Данкан У. Гринел-Милн (будущий ас с 1 победой на разведчиках в 1915 и 5 на истребителях в 1918 гг.) и наблюдатель лейтенант Сидни Э. Бакли на самолете В.Е.2с участвовали в патрулировании над неприятельской территорией. По плану они должны были курсировать между Ла-Бассе и Лилем, но воздушного противника там не оказалось, поэтому они сразу же вышли из предписанного района и направились на юг к Лансу. Там их атаковал двухбапочный самолет (очевидно, AGO C.I), который они сумели обратить в бегство и затем гнали до его аэродрома под Лилем. Потом они вернулись на юго-запад и провели еще два воздушных боя. В первом из них они имели дело с «Фоккером», которого тоже сумели обратить в бегство, после чего он «скрылся в направлении Дуэ».

В конце осени 1915 г. немцы сделали первый шаг к выделению истребительной авиации в отдельный род военно-воздушных сил. Самолеты-истребители больше не пытались «размазать тонким слоем» по всем частям западного фронта, а начали концентрировать в нескольких (от 1 до 3) отрядах на армию, где на них летали специально выделенные сверхштатные пилоты.

Для обозначения «истребительного компонента» полевых и артиллерийских авиаотрядов поначалу использовали термин Fokkerkampfgruppe, но вскоре заменили его на Kampf Einsitzer Kommando, или сокращенно КЕК. «Боевой одноместник» – это раннее название для одноместного самолета– истребителя. Истребительные команды формально считались подразделениями разведывательных отрядов, но на практике они действовали по собственному разумению и прямым приказам из штаба армии, называясь по месту базирования, порядковому номеру в составе армии, или «относительной географии» (Север/Юг и Запад/Восток, также в составе одной армии). Истребительное подразделение FFA 62 именовалось сначала КЕК «Дуэ», а позже КЕК III, причем весной– летом 1916 года использовались оба названия.

«Объект 604»: первый в мире турбореактивный минный тральщик

При взятии позиций условного противника или освобождении населенного пункта от террористов, как это было, к примеру, в сирийском Алеппо, войска нуждаются в различных средствах, которые позволяют проделывать проходы для техники и пехоты, на случай установки вражеских минно-взрывных заграждений. На сегодняшний день создано огромное количество разнообразных противоминных систем. Федеральное агентство новостей предлагает ознакомиться с одним из самых интересных методов удаления мин с пути наступающих войск — это турбореактивный минный тральщик «Объект 604».

Еще в начале 60-х годов прошлого века армия Советского Союза выразила желание получить на вооружение специализированную технику, которая была бы способна проделывать широкие проходы в минных полях противника. В свою очередь существующие катковые тралы и прочие системы не могли в полной мере соответствовать обновленным требованиям. В результате было принято решение создать совершенно новый образец бронетехники.

Разработка перспективного проекта была поручена омскому конструкторскому бюро ОКБ-174. Главным конструктором выступил А.А. Моров, а ведущим конструктором назначили А.А. Ляхова. Перспективный тральщик получил рабочее название «Объект 604». Кроме того, у него было альтернативное название, которое указывало на предназначение машины — «Турбореактивный минный тральщик», или должен был строиться на шасси среднего танка Т-55, который уже достаточно хорошо был освоен советской армией к тому времени. Более того, на тот момент он отличался достаточно высокими характеристиками. Предполагалось удалить все ненужные агрегаты с имеющегося шасси, после этого ТМТ должен был получить два турбореактивных двигателя типа Р11Ф-300. Планировалось, что двигатели будут оснащены специальным сопловым устройством, которое обеспечивает травление, а также выброс грунта вместе минами за пределы проделываемого прохода.

Принцип работы турбореактивного минного тральщика был достаточно прост. ТМТ, двигаясь по заминированному полю с включенными турбореактивными двигателями, должен был направлять на грунт реактивные струи, буквально сдувая его вместе с оставленными вражескими минами. Более того, мощность использованных двигателей, согласно расчетам, должна была избавлять как от легких противопехотных мин, так и от тяжелых противотанковых. Ширина прохода должна была составлять несколько метров.

В четвертом квартале 1963 года турбореактивный минный тральщик прошел полигонные испытания. Однако на вооружение машина так ни поступила.

Военный эксперт Юрий Лямин в беседе с корреспондентом ФАН отметил, что главная проблема состояла в расходах топлива при работе таких машин. Авиационные турбореактивные двигатели требуют большого количества авиационного керосина.

«Как результат такой тральщик требует частых заправок. Если же увеличивать баки с запасами топлива, то это значительно увеличивает габариты машины и делает ее более уязвимой. Основным стандартом, как у нас, так и в других странах, является использования взрывных зарядов, таких как, например, запускаемые с установок разминирования УР-77 или УР-83П, а также различных контактных и электромагнитных минных тралов, которые устанавливаются на специальные машины разграждения или на танки», — добавил Юрий Лямин.

Нагрудный знак для торпедных катеров:

Учрежден 30 мая 1941 года. Нагрудным знаком награждались офицеры и матросы военно-морского флота, служившие на торпедных и быстроходных катерах. Награждение производилось за участие в не менее чем 12 операциях против вражеских кораблей, проявленное мужество, высокий профессионализм или ранение, полученное во время боевых действий. Нагрудный знак вручался на протяжении Второй мировой войны. Всего было произведено около 1900 награждений. Первый вариант утвердили в мае 1941 года. Второй — во второй половине января 1943 года (так как на первом варианте был изображён торпедный катер устаревшей модели). Также был изготовлен знак, инкрустированный 9-ю бриллиантами. Известно 8 случаев вручения последнего варианта награды. Все они были вручены командирам быстроходных катеров, удостоенных ранее таких наград, как Рыцарский крест с дубовыми листьями.

Данный нагрудный знак носился с левой стороны сразу под Железным крестом 1-го класса или аналогичной ему наградой.

Якорная мина

Наибольшее распространение на Дальневосточном театре боевых действий получила морская мина с якорным фиксатором. Она удерживалась в подводном состоянии минрепом, закрепленным к якорю. Регулировка глубины погружения первоначально производилась вручную.

В этом же году лейтенант Российского военного флота Николай Азаров по заданию адмирала Макарова С. О. разработал конструкцию для автоматического погружения морской мины на заданную глубину. К боеприпасу приладил лебедку со стопором. Когда тяжелый якорь достигал дна, ослабевало натяжение троса (минрепа) и срабатывал стопор на лебедке.

Флотилии боевых катеров

Кригсмарине разрешил двадцать пять Schnellboot флотилии для формирования во время Второй мировой войны, 14 из которых были созданы. В ВМС Германии также имелась учебная дивизия штурмовых катеров (Schnellboots-Lehr-Division) в составе четырех учебных флотилий. В ноябре 1943 г. 3-я, 7-я, 21-я, 22-я и 24-я флотилии S-лодок были объединены в 1-ю дивизию S-лодок (1. Schnellbootsdivision).

Стандартная флотилия S-лодок состояла из шести штурмовых катеров, хотя некоторые флотилии действовали более двенадцати. Флотилиями командовали офицеры в звании Kapitänleutnant в то время как дивизии S-лодок командовали рядовые Fregattenkapitän.

Флотилии патрульных катеров

Vorpostenboote были вспомогательными военно-морскими судами, часто переоборудованными в гражданские суда для использования в качестве портовых патрульных и сторожевых судов. Эти патрульные катера были организованы в тридцать пять основных флотилий, прикрывающих различные Военно-морские порты Германии. Еще две «флотилии безопасности» (7-я и 13-я Sicherungsflotille) были сформированы в начале 1943 года для общей охраны порта.

Флотилии патрульных катеров были строго административными и управлялись из береговых офисов, чаще всего им командовал офицер, имеющий ранг Kapitänleutnant или же Korvettenkapitän.

Флотилии охотников за подводными лодками

Охотники за подводными лодками были обозначены как суда класса «UJ» (U-Bootjäger) и были дополнены «служебными военными кораблями» (суда класса KT), которые обычно были меньшими переоборудованными кораблями, используемыми в качестве ASW траулеры. Начиная с 1940 г., немецкий заградители (Minenschiffe) также были административно прикреплены к флотилиям охотников за подводными лодками. Стандартное звание командира флотилии преследователей подводных лодок: Korvettenkapitän.

Список флотилий охотников за подводными лодками

  • 1-й UJ-Flottille (Балтийское море )
  • 2-й UJ-Flottille (Адриатическое море )
  • 3-й UJ-Flottille (Черное море )
  • 11-й UJ-Flottille (Норвегия )
  • 12-й UJ-Flottille (Северное море )
  • 14-й UJ-Flottille (Атлантическое побережье)
  • 17-я UJ-Flottille (Норвегия)
  • 21-й UJ-Flottille (Эгейское море )
  • 22-й UJ-Flottille (Тирренское море )
  • 23-й UJ.-Flottille (Черное море )

В 1943 году «13-я группа UJ» (13. UJ-Gruppe) также формировались из судов более мелких частей флотилии.

Заградительные заградители к частям преследователей подводных лодок

  • Hansestadt Danzig — (11. UJ-Flottille)
  • Кобра — (12. UJ-Flottille)
  • Кайзер — (12. UJ-Flottille)
  • Роланд — (12. UJ-Flottille)
  • Кёнигин Луиза — (13. UJ-Gruppe)
  • Preussen — (17. UJ-Flottille)
  • Танненберг — (17. UJ-Flottille)
  • Шифф 23 — (17. UJ-Flottille)

Подводные сетевые флотилии

Известный как Netzsperrflottille, эти подразделения состояли из малых судов, предназначенных для монтажа подводная сеть в Немецкие гавани. Флотилиями подводных сетей обычно командовал офицер ранга Korvettenkapitän. Типичная флотилия будет состоять из от трех до пяти судов «сетчатых прокладок» и от двенадцати до пятнадцати судов «чистых тендеров». Флотилии подводных сетей определялись по географическим регионам; для более крупных регионов флотилии можно разделить на более мелкие группы подводных сетей (Netzsperrgruppe). Некоторые из крупных групп подводных сетей были далее подразделены на Arbeitsgebiet (Рабочие районы) для покрытия небольших портов и гаваней.

Список подводных сетевых флотилий

  • Netzsperrflottille Nord
    • Группа 1 — Киркенес (Arbeitsgebiet «Петсамо» и «Крафтверк Янисковски»)
    • Группа 2 — Нарвик (Arbeitsgebiet «Каафьорд» и «Лангфьорд бис Офтенфьорд»)
    • Группа 3 — Тронхейм (Arbeitsgebiet «Офтенфьорд»)
    • Группа 4 — Берген (Arbeitsgebiet «Кристиансунд-Норд» и «Кристиансунд-Зюд»)
    • Группа 5 — Драммен (Arbeitsgebiet «Ольсофьорд»)
  • Netzsperrflottille Italien
    • Группа 1 — Ла Специя (Arbeitsgebiet «Westküste Italiens» и «Bucht von Генуя «)
    • Группа 2 — Пола (Arbeitsgebiet «Адрия»)
  • Netzsperrflottille West — (Атлантическое побережье)
    • Группа 1 — Английский канал
    • Группа 2 — Французский Атлантическое побережье
    • Группа 3 — Южное побережье Франции
  • Netzsperrflottille Schwarzes Meer
  • Netzsperrflottille Mitte
  • Netzsperrflottille Süd
  • Netzsperrflottille Nordsee

В марте 1943 года новое подразделение, известное как Netzsperrgruppe Dänemark был сформирован строго для работ по организации подводных сетей в Дания. Подразделения команды были перераспределены из Netzsperrflottille Mitte.

Обзор и высшее командование

Надводные флотилии впервые были сформированы в 1938 году из уже существующих надводных подразделений, некоторые из которых существовали еще до Первая мировая война. Надводные флотилии в основном использовались для судов среднего и меньшего класса, таких как разрушители и тральщики, пока крупные корабли и тяжелые крейсера считались «автономными» судами, отвечающими непосредственно на . Командиры надводных флотилий подчинялись типичному командиру своего класса судна. В Командующий флотом Кригсмарине, которому отвечали командиры корабельного типа, был высшим авторитетом для всех флотилий.

Подводные флотилии были уникальны тем, что считались оперативно развернутыми командами и отвечали непосредственно на Командир подводных лодок, часто в обход других командований, включая командующего флотом Кригсмарине. Посредник региональные команды также существовали для большинства флотилий подводных лодок. Миниатюрные подводные лодки находились под командованием ВМФ Германии. .

В конце Второй мировой войны германский военно-морской флот начал объединение нескольких типов подразделений обороны гавани вместе с соответствующими флотилиями в серию . В большинстве случаев первоначальные надводные флотилии затем были помещены в подчиненные подразделения охранных подразделений.

Дредноуты и сверхдредноуты

В истории военного флота не так много изобретений, которые бы отвергали всё существующее ранее, вынуждая военно-морские державы отказываться от старого и срочно усваивать новое. Одной из таких революций было изобретение бомбы А. Пексаном, после чего деревянные линкоры канули в Лету. Следующей революцией стало появление корабля с одинаковым калибром…

Линкор «Дредноут»

Линкор в конце XIX – начале XX в. нёс две башни или четыре орудия главного калибра. В башнях и казематах корабля имелось большое количество орудий «второго главного», или вспомогательного, калибра. Результат стрельбы оценивался по всплескам от падения снарядов. А как в шквале взрывов понять, где и какой снаряд упал и какой высоты водный султан поднял? Британцы решили оснастить линкор одинаковыми орудиями, в помощь старшему артиллерийскому офицеру добавили систему управления огнём.

Такая система устанавливалась на высокой треногой мачте и снабжалась оптическим дальномером, который с точностью до нескольких десятков метров определял дистанцию до цели. Чтобы послать снаряд на эту дистанцию, нужно было поднять стволы орудий на строго определённый уровень. После выстрела нужно было посмотреть, как упали снаряды, затем откорректировать угол возвышения орудий и дать второй залп. Пристрелка в британском флоте завершалась на пятом-шестом залпе, после чего следовал огонь на поражение. Немцы научились пристреливаться с третьего залпа. Первый линкор нового типа, построенный в 1906 г., назвали «Дредноут» («неустрашимый»). Потом этим именем нарекли весь класс новых боевых кораблей. Дредноут в одиночку мог вести бой с эскадрой броненосцев! Так, громадный флот двухбашенных линкоров в одночасье устарел. Отныне их уделом стала вспомогательная служба и обстрел береговых укреплений. Наступила эпидемия «дредноутной лихорадки».

Сверхдредноут

Дредноуты появились в США, Германии, Франции, России, Италии, Испании, Японии. Страны, не имевшие кораблестроительной промышленности, заказывали дредноуты за границей. Не прошло и пяти лет после появления дредноута, как в строй начали вступать корабли с ещё более мощным, крупнокалиберным и дальнобойным вооружением и совершенным бронированием, для которых их прародитель уже не был серьёзным соперником. Эскадры дредноутов и сверхдредноутов стоили безумно дорого: их нужно было сначала построить, затем готовить для них экипажи, снабжать топливом, снарядами, прочими необходимыми предметами и материалами.

Классификация

Мины, устанавливаемые в водах, подразделялись по способу установки, по срабатыванию взрывателя, по кратности, по способу управления, по избирательности.

По способу установки бывают якорные, донные, плавуче-дрейфующие на определенной глубине, самонаводящиеся торпедного типа, всплывающие.

По способу срабатывания взрывателя боеприпасы делятся на контактные, электролитно-ударные, антенно-контактные, неконтактные акустические, неконтрактные магнитные, неконтактные гидродинамические, неконтактные индукционные и комбинированные.

В зависимости от кратности, мины бывают многократными или же некратными, то есть детонатор срабатывает после однократного воздействия на неё или же установленного количества раз.

По управляемости боеприпасы делятся на управляемые или неуправляемые.

Основными установщиками морских минных полей служат катера и надводные корабли. Но часто минные ловушки расставляют подводные лодки. В срочных и исключительных случаях минные заграждения делает и авиация.

Организация

Высшее командование

Он зависел от Oberkommando der Marine, находившегося в ведении Главнокомандующего ( Oberbefehlshaber der Kriegsmarine ) и прикрепленного к министру обороны, а затем военного министра, а затем непосредственно к Гитлеру после исчезновения министерства в 1938 году., после дела Бломберга-Фрича .

Его главнокомандующим был гроссадмирал Эрих Редер до тех пор, покаЯнварь 1943 г., когда его заменил крупный адмирал Карл Дёниц .

Региональные команды

Во флоте было несколько географических командований, Мариноберкоманды, каждое из которых подчинялось главнокомандующему ( Обербефельшабер ). Среди этих заповедей можно было бы сосчитать:

  • Мариноберкоманда Ост, отвечающая за Балтийское море
  • Marineoberkommando Nord, отвечающая за операции в Северном море, устье Шельды и на голландском и датском побережьях.
  • Marineoberkommando Norwegen, отвечающая за норвежские воды
  • Мариноберкоманда Вест, отвечающая за операции в Атлантике
  • Marineoberkommando Süd, отвечающая за Черное, Эгейское и Адриатическое моря.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: