Дивизионная артиллерия 105-мм легкая полевая гаубица lefh 18

Варианты

Упрощенный Value Engineered Abbot без экрана плавучести, NBC защитное оборудование, силовой ход, подъем или загрузка, упрощенный диаметр Прицел и оборудование связи было экспортировано в Индию. Небольшое количество было закуплено Великобританией для использования в британском армейском учебном подразделении Suffield (BATUS) в Альберте, Канада.

A версия SPAAG с использованием немодифицированного шасси с альтернативной установкой башни. два 30-миллиметровых (1,2 дюйма) орудия были прототипами как «Сокол», но ограниченный боезапас привел к его отмене.

105-мм пушка Abbot L13 была воспроизведена как буксируемая гаубица на новом лафете для индийской армии.

Конструкция

Орудие имело лейнерную конструкцию с вертикальным клиновым затвором. Вес установки — 27 350 кг. Орудия имели большой угол возвышения и механическое устройство заряжания с транспортными роликами. Значительный угол снижения позволял вести огонь по надводным целям на самых близких дистанциях. 105-мм зенитные орудия SKC/33 под углом 40 град. Для уравновешивания и уменьшения силы отдачи стволы орудия были сделаны тяжелыми. На казённой части по обеим сторонам установки имелись механизмы для установки взрывателей. Установка прикрывалась противоосколочным щитом со следующим бронированием: 15-мм спереди, 10-мм сбоку, 8-мм сверху. Задняя сторона была открытой и из-за этого обслуживающий персонал был уязвим для осколков и пуль. Установка имела стабилизацию в трёх плоскостях, контролируемую дистанционно, так же стабилизированным в трёх плоскостях директором при помощи электрического привода Питтлер-Тома. Горизонтальная и вертикальная наводка осуществлялась со скоростью 8 и 10 град./с. соответственно, при ручной наводке 1,5 и 1,33 град./с. Третья ось вращения появилась в результате исследования процесса стрельбы на больших углах возвышения с подвижной платформы. При наводке орудий, независимой от движений корабля, оказалось возможным уменьшить нагрузку на приводы управления и повысить эффективность заряжания. Третья ось вращения позволяла вести непрерывный огонь по самолетам не завися от колебаний корпуса корабля в пространстве. https://www.youtube.com/watch?v=yv92-BJLyrw

Уорриор (БМП)

Уорриор
Warrior
Классификация Боевая машина пехоты
Боевая масса, т 23,5
Компоновочная схема переднемоторная
Экипаж, чел. 3 чел.
Десант, чел. 7 чел.
История
Разработчик GKN Sankey / GKN Defence
Производитель GKN Sankey/BAE Systems
Годы разработки 1972—1980
Годы производства 1986—1994
Годы эксплуатации с 1987
Количество выпущенных, шт. 1048
Основные операторы Великобритания Кувейт
Размеры
Длина корпуса, мм 6330
Ширина, мм 3300
Высота, мм 2760
Клиренс, мм 490
Бронирование
Тип брони алюминиевая катаная + навесная

Лоб защита от 25мм БПС; кругом от 14,5-мм пули Б-32

Вооружение
Калибр и марка пушки 30-мм L21A1 Rarden
Тип пушки Нарезная, автоматическая
Длина ствола, калибров 81
Боекомплект пушки 228
Углы ВН, град. от 0°…+45°
Углы ГН, град. 360°
Дальность стрельбы, км 4
Пулемёты 1 × 7,62-мм L94A1 (Боекомплект — 2 200 патр.)
Другое вооружение 2 х 4-х ствольных дымовых гранатомёта
Подвижность
Тип двигателя V-образный 8-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения CV8 TCA «Кондор Перкинс»
Мощность двигателя, л. с. 550 при 2 300 об/мин
Скорость по шоссе, км/ч 75
Скорость по пересечённой местности, км/ч 50
Запас хода по шоссе, км 500
Удельная мощность, л. с./т 21,7
Тип подвески индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,7
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,75
Преодолеваемый ров, м 2,5
Преодолеваемый брод, м 1,3
Медиафайлы на Викискладе

Уорриор

(англ. Warrior — боец), проектное обозначениеMCV-80 — британская боевая машина пехоты. По внутренней сквозной системе обозначений британской бронетехники имеет индексFV510 . БМП разработана в 1977—1983 годах фирмой GKN Sankey по заказу британской армии для замены машин на базе FV430 в механизированных частях и артиллерии. Серийное производство «Уорриора» для британской армии велось с 1985 по 1994 год, всего было выпущено более 1 тыс. машин этого типа, включая специализированные варианты на его базе. В их число входят 254 БМП, выпущенных для Кувейта. «Уорриор» использовался британскими войсками в войнах в Персидском заливе, Афганистане и Ираке и по состоянию на 2008 всё ещё продолжает оставаться единственной БМП британской армии.

В ходе локальных конфликтов последнего десятилетия выявился ряд недостатков, связанных, главным образом, с комплексом вооружения БМП «Уорриор». К ним относятся: отсутствие стабилизации 30-мм пушки L21A1 Rarden; отсутствие в боекомплекте пушки 30-мм патрона с оперенным снарядом и, соответственно, неспособность поражать бронезащиту перспективных бронецелей; неспособность подавления огнём 30-мм пушки спешенной танкоопасной живой силы.

Общий вид.

С первого своего взгляда “Арчер” способен удивлять — танк имеет заднее расположение орудия. Вести такой стиль боя не обычно, и привыкать приходится долго. Вторая особенность, которая вытекает из первой — скорость заднего ходу у Archer-а быстрее, чем вперед. От этого и геймплей на танке становится еще более странным и необычным.

Главное преимущество танка — это его орудие OQF 17-pdr AT Gun Mk. VII-го уровня, которое способное пробивать танки, которые встретит на своем пути, даже воюя в дне списка. Показатели орудия, по цифрам, великолепные — при средней альфе в 150 очков, пробитие у базовых ББ снарядов аж 171 миллиметр (!). В прочем, этой пушкой не удивить — такое же орудие встречается на ряде британских машин, таких как TOG II, FV201 (A45), Black Prince, AT 8, AT 15 и так далее. Альфа-страйк у орудия, как для 5-го уровня, очень даже приемлемый — 150 очков. Да, на 7-м уровне с таким уроном уже становится смешно, но вот на 5-м это как раз “самое то”. Что касается точных характеристик орудий, то тут как раз наоборот — по сравнению с машинами уровней выше, тут пушка дольше перезаряжается, сводится, и имеет разброс. Перезарядка орудия составляет 4.6 секунды, а с этим показателем ДПМ в минуту равен 1916 очкам. Разброс на 100 метров равен 0.3, а сведение 2.3 секунды.

Нажми и прочитай: Танк M4A3E8 гайд World of Tanks

При удельной мощности машины в 10.39 л.стонну, максимальная скорость танка небольшая (а еще вспоминаем , еще раз, что скорость заднего хода тут быстрее, чем переднего) — всего 12 км/ч вперед и 32 км/ч назад. То есть, удираем на “Лучнике” задом, отсреливаясь от противников.

О бронировании тут не вспоминаем —все части машины не толще 20 миллиметров.

История создания

Потребность в новом бронетранспортере в США осознали во время перевооружения сухопутных войск на новые образцы боевой техники. После завершения Второй мировой войны в США были приняты на вооружение легкие танки M41 «Уокер Бульдог», средний танк M48 «Паттон III», тяжелый танк M103, состоявший на вооружении Корпуса морской пехоты, а также новые противотанковые самоходки M56 «Скорпион» и другие образцы боевой техники. В этих условиях военные хотели получить и новый бронетранспортер, который можно было бы использовать, как универсальную машину, и который соответствовал бы новым технологическим запросам и своему времени.

К работам над новой машиной приступили в 1950-е годы с выработки тактико-технических требований. В основу будущей машины был заложен принцип «боевого такси» или «боевого автобуса». Планировалось создать бронированное транспортной средство с закрытым корпусом, которое могло бы доставить на поле боя мотострелковое отделение. Спешившись, десантники сразу же должны были вступить в бой с противником. Исходя из определенной концепции, к новому БТР предъявили ряд требований: аэротранспортабельность; возможность преодоления глубоких водных преград; большой запас хода; возможность перевозки пехотного отделения; хорошая защита; высокая проходимость. Отдельно оговаривалась высокая универсальность машины за счет легкости адаптации самонесущего корпуса бронетранспортера под решение тех или иных задач, необходимых военным.

Для проведения испытаний компанией было подготовлено два основных прототипа, в том числе T113 с бронированием из алюминиевых плит. Для производства использовался специальный авиационный алюминий, который по крепости не уступал стали. Было представлено два экземпляра с легким и более тяжелым алюминиевым бронированием. Второй версией был прототип T117, который отличался лишь стальным корпусом. Испытания показали, что T113 с толстой алюминиевой броней при меньшем весе, чем T117, обеспечивает тот же уровень защиты экипажа и десанта, поэтому военные остановили свой выбор именно на этой модели. После проведения доработок в 1960 году улучшенная версия бронетранспортера T113E1 была официально принята на вооружение американской армии под обозначением M113. Первоначально это была боевая машина с бензиновым двигателем, но уже в 1964 году из серийного производства ее вытеснила модель T113E2, принятая на вооружение под обозначением M113A1. На этом БТР был установлен более совершенный дизельный двигатель.

Созданный на рубеже 1960-х годов легкий плавающий гусеничный бронетранспортер (плавающими были только первые модификации), оказался очень удачной машиной, которая могла перевозить экипаж из двух человек и до 11 пехотинцев в полной экипировке. В будущем БТР стал основой для десятков самых разных специализированных боевых машин, а также неоднократно модернизировался. Известно три главных модернизации машины – M113A1, M113A2 и M113A3, последняя из них была проведена в 1987 году.

Боеприпасы

HESH, L43A2, L37A2, L31A1, L36

105 мм Field Mark 1
  • Патрон L32 105 мм, полевой, нормальный (заряды 1–4)
  • L34 Патрон 105мм Field, (Charge Super)
  • L33 Снаряд 105-мм гаубица, ОФ
  • L32 Снаряд 105-мм гаубица, WP
  • Снаряд L51 105-мм гаубица, дым
  • Снаряд L55 105-мм гаубица с подсветкой
  • L43 Снаряд 105-мм гаубица, HESH
  • 105-мм гаубица L44 Shell, практика
105 мм Field Mark 2
  • Патрон L35 105 мм, полевой, нормальный (зарядов 1–5)
  • L36 Патрон 105мм Поле, Супер
  • L31 Снаряд 105-мм полевой, ОФ
  • L36 Снаряд 105мм Поле, Дым
  • L37 Снаряд 105мм Поле, Маркер, Красный
  • L38 Снаряд 105мм Поле, Маркер, Оранжевый
  • L34 Снаряд 105мм Полевой, с подсветкой
  • L42 Снаряд 105мм Поле, HESH
  • Снаряд L41 105мм Поле, Практика

105-мм гаубица leFH 18 – основное оружие Второй мировой

Легкие 105-мм гаубицы были основным оружием полевой артиллерии вермахта в годы Второй мировой войны. Они показали себя надежным и простым оружием, с хорошей живучестью.

Как известно, положения Версальского договора серьезно ограничили военную мощь Германии. Самым непосредственным образом это коснулось и артиллерии. Немцам запрещалось иметь тяжелую артиллерию, а легкая могла быть представлена лишь двумя образцами: 77-мм пушкой и 105-мм гаубицей leFH 16. При этом число последних не могло превышать 84 штук, по 12 орудий на каждую из семи пехотных дивизий рейхсвера. Такое положение никак не могло устроить немцев. Но они ничего не могли предпринять вплоть до 1927 года, так как деятельность конструкторских бюро на германских заводах находилась под присмотром инспекторов контрольной комиссии. Сразу после прекращения ее деятельности специалисты приступили к проектированию новой артсистемы.

ПОЯВЛЕНИЕ НА СВЕТ

Задача повышения дальности стрельбы была решена за счет удлинения ствола сначала до 25, а затем до 28 калибров. Угол горизонтального обстрела удалось существенно увеличить (с 4° до 56°) за счет применения раздвижных станин. Возможность буксировки механическими средствами тяги обеспечило внедрение подрессоривания. В зависимости от тяги – конной или механической – колеса (сначала деревянные, а затем – металлические легкосплавные) имели либо стальную шину, на которую иногда надевали резиновую полосу, либо сплошную резиновую. Скорость буксировки мехтягой без передка достигала 40 км/ч, тогда как дистанция дневного перехода на конной тяге редко превышала 40 км.

Читать: «Маузер» 98 — лучшая магазинная винтовка

Разработка и испытания проходили в обстановке полной секретности. Для маскировки факта разработки нового орудия ему присвоили наименование 10,5 cm leichte Feldhaubitze 18, то есть легкая полевая гаубица восемнадцатого года, хотя принято на вооружение это орудие было 28 июля 1935 года.

Серийное производство новой гаубицы было начато в Дюссельдорфе в 1935 году. Позднее к нему присоединились предприятия в Магдебурге, Дортмунде и Борсигвальде. К началу Второй мировой войны в вермахт поступило более четырех тысяч leFH 18.

МОДЕРНИЗАЦИЯ

Опыт, полученный артиллерией вермахта в начале войны, показал, что 105-мм легкие полевые гаубицы достаточно эффективны, хотя и не лишены недостатков. Одним из них была недостаточная дальнобойность.

Самым простым путем преодоления проблемы было увеличение массы порохового заряда, что повлекло за собой увеличение начальной скорости гаубичного снаряда. Для компенсации возросшей отдачи ствол снабдили двухкамерным дульным тормозом. В 1940 году модернизированная гаубица поступила в производство как 10,5 cm leFH 18М.

Война в условиях бездорожья на Восточном фронте, а также ухудшение качества средств тяги привели к необходимости облегчения гаубицы. Для этого в марте 1942 года утвердили ТТХ на проектирование легкого лафета для 105-мм гаубицы. Создание нового лафета и освоение его в производстве требовали времени. В этой ситуации посчитали более оптимальным наложить ствол leFH 18 на лафет противотанковой пушки Рак 40. Новой гаубице был присвоен индекс 10,5 cm leFH 18/40. Она стала существенно легче leFH 18М. Для обеспечения ведения огня при максимально возможных углах возвышения пришлось отказаться от колес малого диаметра в пользу гаубичных колес большего диаметра. Изменения коснулись также дульного тормоза, так как при стрельбе подкалиберным снарядом дульный тормоз от leFH 18М получал повреждения. Стрельба же такая велась довольно часто, так как легкие полевые гаубицы широко использовались в противотанковых целях.

Читать: Германский истребитель Daimler D.I

Трудности, возникшие при конструировании, отодвинули начало производства 10,5 cm leFH 18/40 вплоть до марта 1943 года. Если в марте выпустили только десять гаубиц такого типа, то уже к июлю вермахт располагал 418 орудиями. Производством leFH 18/40 занимались предприятия «Шихау» в городе Эльбинг, «Крупп» в Маркштадте и «Менк унд Хамброк» в Гамбурге.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГАУБИЦЫ LEFH 18

  • Масса, кг: 1985
  • Начальная скорость снаряда, м/с: 470
  • Макс, дальность стрельбы, м: 10 675
  • Скорострельность, выстр/мин.: 4-6

Возможно вам будет интересно:

  • Буксируемая артиллерия до Второй мировой войны
  • Легкий танк PzKpfw II Ausf F
  • Опытный крупнокалиберный пулемет MG 141
  • Самоходки «Насхорн» и «Хуммель»
  • Противотанковые винтовки PzB 38 и PzB 39
  • 105-мм легкая гаубица L118

Тактико-технические характеристики гаубицы Веспе

— Компоновочная схема: моторное, трансмиссионное отделения и отделение управления спереди, боевое в рубке сзади- Годы разработки: 1942- Годы производства: 1943—1944- Годы эксплуатации: 1943—1945- Количество выпущенных, шт.: 676

— Экипаж, чел.: 5

Вес САУ Веспе

— Боевая масса, т: 11,0

Габаритные размеры САУ Веспе

— Длина корпуса, мм: 4810- Ширина, мм: 2280- Высота, мм: 2300- Клиренс, мм: 340

Бронирование САУ Веспе

— Тип брони: стальная катаная, поверхностно закалённая- Лоб корпуса, мм/град.: 30- Борт корпуса, мм/град.: 14,5- Корма корпуса, мм/град.: 14,5- Днище, мм: 6—10- Крыша корпуса, мм: 10- Лоб рубки, мм/град.: 10- Борт рубки, мм/град.: 10- Корма рубки, мм/град.: 10- Крыша рубки, мм/град.: открытая

Вооружение САУ Веспе

— Калибр и марка пушки: 105-мм leFH 18/2- Тип пушки: гаубица- Углы ВН, град.: −5…+42°- Углы ГН, град.: ±20°- Дальность стрельбы, км: 10,65- Пулемёты: 1 × 7,92-мм MG-34

Двигатель САУ Веспе

— Тип двигателя: рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения- Мощность двигателя, л. с.: 140

Скорость САУ Веспе

— Скорость по шоссе, км/ч: 40

— Запас хода по шоссе, км: 140- Запас хода по пересечённой местности, км: 95- Удельная мощность, л. с./т: 12,7- Тип подвески: индивидуальная, на листовых рессорах- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,76

— Преодолеваемый подъём, град.: 30°- Преодолеваемая стенка, м: 0,42- Преодолеваемый ров, м: 1,7- Преодолеваемый брод, м: 0,8

Почти все бои Танка заканчивались досрочно

Embed from Getty Images

Из двадцати пяти боев Дэвида только три заканчивались по решению судей. Статистика сравнима с другим рубакой и нокаутером Вандерлеем Сильвой: из его пятидесяти боев до решения дошли тринадцать. 

Сражения Эббота заканчивались довольно быстро. Например, в своем первом бою по смешанным единоборствам на турнире UFC 6 «Танк» пересекся с огромным гавайцем — его противник Джом Матуа весил 181 кг. Сам Эббот, тоже не маленький, уступал ему на 54 кг. 

С первых секунд «Танк» перешел в наступление, уронив соперника крепким ударом руки. Матуа попытался бороться с ним, но Дэвид схватил голову противника в хоккейный захват и несколькими жесткими ударами отправил гиганта на пол — в глухой нокаут. Добивающий удар был уже лишним. Бой продлился всего 20 секунд.

https://youtube.com/watch?v=NIsFRmA4Au8

Танк Эбботт против Джона Матуа. Бой начинается на 10 секунде

Почти такой же быстрый бой Эббот провел в 1998 году на турнире UFC 17. Его противник бразилец Хуго Дуарте решил поиграть в трешток и заявил: «Танк не боец, он хулиган. У него нет никаких навыков. Он нуждается в уроке. Он будет сильно избит». Все произошло с точностью до наоборот.

С первых секунд бразилец прошел в ноги, уронил соперника и даже взял спину и попытался удушить, а затем провести болевой на руку. На этом его успехи закончились — «Танк» довольно легко сбросил противника со спины, а затем просто отбил 16 ударами голову стоящего на четвереньках Хуго так, что тот сначала потерял капу, а затем и сознание. На все про все ушло 43 секунды.

Танк Эбботт против Хуго Дуарте. Бой начинается с 27 секунды

Дэвид раздавал стремительные плюхи не только в молодости. В 2009 году, в своем предпоследнем бою 43-летний «Танк» пересекся с Майком Бурком.

Эббот почти сразу пошел в клинч, прижал соперника к сетке и из клинча пробил жесткий боковой, после которого Майк мешком свалился на пол. Добивающий удар по лежащему противнику снова был лишним — прямо как в первый раз. Бой продлился всего 29 секунд.

Танк Эбботт против Майка Бурка. Бой начинается на 4:10

Гаубица Мста-Б (2А65) — видео стрельб

В конструкции гаубицы 2А65 по сравнению с ее предшественницами применено несколько кардинальных нововведений, самым очевидным из которых является длинный тонкий ствол, имеющий, по оценкам, длину около 40 калибров, оснащенный двухщелевым дульным тормозом

Стоит обратить внимание также на двухстанинный лафет, оснащенный убирающимися дополнительными колесиками на каждой станине и гидравлическим домкратом с платформой под поддоном для вывешивания колес при стрельбе. Расчет из восьми человек приводит гаубицу 2А65 в боевое положение и сворачивает ее за две — две с половиной минуты

Механизм досылки и полуавтоматический затвор позволяют довести боевую скорострельность до семи выстрелов в минуту. Пушка может буксироваться со скоростью 80 км/ч по шоссе и 20 км/ч по грунтовой дороге.

Гаубица «Мста-Б» (2А65) может стрелять большинством существующих типов боеприпасов калибра 152 мм, но специально для нее и других подобных орудий разработано новое семейство боеприпасов. При использовании новых видов боеприпасов в зависимости от задачи выбирается заранее снаряженный картуз одного из трех типов. При стрельбе осколочно-фугасным снарядом последнего поколения дальность стрельбы составляет 24000 метров, а при использовании ОФС с газогенератором дальность выстрела увеличивается до 29 000 метров. Среди других новых типов 152-мм боеприпасов, впервые появившихся у 2А65, кассеты, содержащие 42 шрапнельные гранаты двойного действия (противопехотные и бронебойные), каждая из которых содержит 45 граммов взрывчатого вещества.

Еще одним новым видом боеприпасов является контейнер, разбрасывающий крошечные радиопередатчики, предназначенные для нарушения неприятельских связных коммуникаций. Кроме того, из гаубицы 2А65 можно стрелять бронебойным корректируемым снарядом с лазерным наведением «Краснополь».

Ствол гаубицы 2А65 в основном аналогичен тому, которым оснащена самоходная гаубица 2С19.

Боеприпасы Мста-Б

Стрельба из гаубицы ведётся 152-мм выстрелами раздельного заряжания разработанными, как специально для неё (и для 2С19 «Мста-С»), так и применяющимися на гаубицах Д-20, 2С3 «Акация», МЛ-20.

— выстрелами 3ВОФ58, 3ВОФ72, 3ВОФ73 (с полным, дальнобойным и уменьшенным зарядами соответственно) с осколочно-фугасным снарядом 3ОФ45 — выстрелом 3ВОФ91 с осколочно-фугасным снарядом 3ОФ61 с газогенератором донного вдува и дальнобойным зарядом. — выстрелами 3ВОФ96, 3ВОФ97, 3ВОФ98 (с дальнобойным, полным и уменьшенным зарядами) с осколочно-фугасным снарядом 3ОФ64. — выстрелами 3ВОФ32, 3ВОФ33 (с полным и уменьшенным зарядами) с осколочно-фугасным снарядом 3ОФ25. — выстрелами 3ВО28, 3ВО29, 3ВО30 (с дальнобойным, полным и уменьшенным зарядами) с кассетным снарядом 3-О-23 с кумулятивно-осколочными боевыми элементами. — выстрелами 3ВО13, 3ВО14 (с полным и уменьшенным зарядами) с кассетным снарядом 3-О-13 с осколочными боевыми элементами. — выстрелом 3ВНС38 со снарядом постановки КВ и УКВ радиопомех 3РБ30-1-8. — выстрелом со снарядом-постановщиком активных радиолокационных помех 3НС30. — выстрелом 3ВДЦ8 с дымовым целеуказательным снарядом. — выстрелом 3ВОФ64 с корректируемым снарядом с лазерной подсветкой 3ОФ39 комплекса 2К25 «Краснополь».

152-мм снаряд гаубицы 2А65 «Мста-Б» в руках солдата

Танк засветился в эпизоде «Друзей» про MMA

В 1997 году вышел 24 эпизод 3 сезона знаменитого сериала «Друзья», считающегося одним из лучших комедийных сериалов и удостоившийся шести статуэток «Эми» и «Золотого глобуса». В этом эпизоде и засветился герой нашего повествования.

Серия называлась «Эпизод с чемпионом по боям без правил». По сценарию эпизода Моника встречается с миллионером по имени Пит, который решил доказать себе, что он может все и для этого отправляется на соревнования по смешанным единоборствам. Моника всеми силами пытается отговорить приятеля, но он остается непреклонным, за что и получает — сначала от «Танка», а затем от двух других бойцов, после чего они с Моникой расстаются.

Момент с появлением «Танка» начинается на отметке 10.28, когда Моника и ее брат приходят поддержать Пита в его первом бою. Любопытные детали: объявляет бой Брюс Баффер — бессменный ринг анонсер UFC, а судьей является Джон Маккарти, который не раз судил реальные бои Эббота, в том числе и описанный выше бой с Тактаровым. 

Кроме того, миллионер Пит — явная пародия на бразильца Ройса Грейси. Это можно заметить по выходу на бой — когда вся команда идет цепочкой, положив руки на плечи друг друга — именно так выходил Грейси. Да и сам Пит явно изображает из себя бойца бразильского джиу-джицу, только кимоно у него черное, а не белое, как у Грейси. Правда, в отличие от парня Моники, которого «Танк» ожидаемо размазал по клетке, сам Ройс не раз побеждал противников гораздо больше себя.

В 2013 году Эббот снялся в одном из эпизодов сериала «Black Dynamite Teaches a Hard Way!».

https://player.vimeo.com/video/177291772

В эпизоде герой боевиков по прозвищу «Черный динамит» учит «Танка» как вести себя во время землетрясения. При этом сам «Черный динамит» это кукла, за которую говорит диктор на японском языке. 

Историческая справка

Основная статья: История Объект 430

В послевоенный период в армию поставлялись в основном танки Т-54 и его модификации. В начале 1950-х годов стало очевидно, что вооружение, компоновка, манёвренность и броня этих танков не отвечает современным требованиям. Из-за чего они не в состоянии эффективно бороться с тяжёлыми и средними танками вероятного противника. Поэтому армии требовался качественно новый танк, который бы превосходил по своим боевым характеристикам отечественные и зарубежные танки.

Специально для разработки нового танка на заводе им. Малышева был создан специальный отдел проектирования КБ-60М, во главе которого стоял заместитель главного конструктора Я.И. Баран и главный конструктор А.А. Морозов. В 1953 году был закончен аванпроект нового танка, получившего обозначение Т-64. После рассмотрения в высших инстанциях он получил одобрение. 2 апреля 1954 года Постановлением СМ СССР № 598—265 были начаты официальные работы по перспективному среднему танку, получившему обозначение «Объект 430». Эскизный проект был готов в 1954 году. Постановлением Совета Министров СССР №880-224 от 6 мая 1955 года и Приказом Министерства транспортного машиностроения от 13 мая 1955 года, были начаты работы по техническому проекту танка, а 8 июня 1955 года было выдано техническое задание. К 11 июля 1956 года был выполнен технический проект и изготовлен деревянный макет танка «Объект 430».

В 1957 году были изготовлены первые два опытных образца для заводских испытаний, получившие обозначение «Объект 430-1*З» и «Объект 430-2*З». Одновременно с заводскими испытаниями, образцы проходили сравнительные испытания с танком «Объект 140». Во время испытаний был выявлен ряд недостатков и дефектов в конструкции и особенностях обслуживания двигателя, но в целом испытания были пройдены успешно. 6 июня 1958 года по постановлению Совета Министров СССР №609-294 Завод имени Малышева приступил к сборке трёх опытных образцов для полигонно-войсковых испытаний. Образцы получили наименования «Объект 430-1*П», «Объект 430-2*П» и «Объект 430-3*П». Изготовление образцов было закончено в декабре 1959 года. Все образцы были направлены на испытания, проходившие в два этапа. На первом этапе с 7 марта по 10 июля 1960 года образцы «Объект 430-2*П» и «Объект 430-3*П» проходили испытания на Главном научно-исследовательском артиллерийском полигоне, а с 26 января по 20 мая 1961 года образцы «Объект 430-1*П» и «Объект 430-2*П» прошли испытания в Научно-исследовательском институте бронетанковой техники.

Для второго этапа испытаний по результатам замечаний были доработаны образцы «Объект 430-2*З» и «Объект 430-3*П». Образцам были присвоены обозначения «Объект 430М-1» и «Объект 430М-2». Заключением комиссии было замечено, что все тактико-технические требования были выполнены, а танк «Объект 430» готов для развёртывания серийного производства. Но при этом существенного повышения характеристик по сравнению с Т-54 не было. В это же время были успешно пройдены испытания нижнетагильских танков «Объект 165» и «Объект 166», унифицированных с танком Т-54. Поэтому, учитывая резервы по модернизации Т-54 и незначительное повышение характеристик «Объекта 430» по сравнению с Т-54, Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР №141-58 от 17 февраля 1961 года все работы по «Объекту 430» были закрыты. Позднее обозначение Т-64 было присвоено танку «Объект 432».

Tatra Phoenix

Военизированные версии тяжёлых полноприводных коммерческих грузовиков серии 158, известных под торговым названием Phoenix, появились в производственной программе в 2012 г. В мае того же года трёхосная бортовая модель Тatra 158-8P5R33.391 6×6.2 была продемонстрирована на выставке вооружений IDEB 2012 в Братиславе.

Созданию грузовиков семейства Phoenix предшествовало соглашение между Tatra, a.s. и DAF Trucks N.V. (отделение корпорации PACCAR), заключённое в августе 2011 г. Его целью была поставка дизельных двигателей PACCAR и кабин DAF для новых моделей грузовиков Tatra, что позволило бы обеспечить их конкурентоспособность на рынках Европы, а также продажа этих автомобилей через сбытовую сеть обеих фирм. Кроме этого DAF получил контроль над 19% акций чешского предприятия. Соглашение сэкономило для «Татры» немало миллионов евро, которые были бы потрачены на самостоятельную разработку кабины и двигателей, отвечающих современным требованиям. Сборка автомобилей серии Phoenix стартовала в ноябре 2011 г.

Военизированные Tatra Phoenix имеют двухместные кабины от грузовика DAF CF 85 и 6-цилиндровые рядные дизели PACCAR MX рабочим объёмом 12,9 л и мощностью 360 или 408 л.с. Двигатели соответствуют стандарту Euro 3, в то время как у коммерческих моделей – Euro 5. Коробка передач – 16-скоростная механическая фирмы ZF. Подвеска передних колёс – на пневмобаллонах с телескопическими амортизаторами, задних – на пневмобаллонах с циллиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами. Имеются механизмы блокировки осевых и межосевого дифференциалов.

Грузовики позиционируются как тыловое транспортное средство и имеют двускатную ошиновку задних колёс с дорожным просветом 280 мм. В качестве опции предусмотрена установка односкатных шин увеличенного диаметра.

В настоящее время предлагаются следующие модели военизированных автомобилей серии Phoenix:

– 158-8P3R23.411 4х4.2 – шасси типа 4х4 грузоподъёмностью 10 300 кг. Полная масса автомобиля – 19 000 кг. Двигатель – PACCAR MX265 мощностью 360 л.с.;

– 158-8P5R33.391 6×6.2 – бортовой грузовик типа 6х6 грузоподъёмностью 17 500 кг. Полная масса автомобиля – 30 000 кг. Двигатель – PACCAR MX300 мощностью 408 л.с.;

– 158-8P3R33.391 6х6.2 – шасси типа 6х6 грузоподъёмностью 18 700 кг. Полная масса автомобиля – 29 000 кг. Двигатель – PACCAR MX300 мощностью 408 л.с.;

– 158-8P3R43.231 8х8.2 – шасси типа 8х8 грузоподъёмностью 27 300 кг. Полная масса автомобиля – 39 000 кг. Двигатель – PACCAR MX300 мощностью 408 л.с.

О поставках этих машин в вооружённые силы информации пока нет.

Интересные факты[править]

  • 183-мм орудие QF L4 было испытано на полигоне на танках Centurion и Conqueror. За два выстрела орудие взорвало башню Центуриона и раскололо броню Конкэрора пополам.
  • Картинка на обложке коробки модели японской фирмы «Amusing Hobby» является неверной. Фирма не нашла ничего умнее, чем без разрешения взять за основу игровую модель из «World of Tanks». Японцы бездумно скопировали все ошибки игровой модели: лобовая часть башни САУ планировалась как литая, а её рубленые формы в игре связаны с лимитом по полигонам и недостатком информации на момент создания.
  • В многопользовательской игре «World of Tanks» САУ получила название FV215b (183) из-за неверно интерпретирования историками информации.
  • Среди игроков многопользовательской игры «World of Tanks» САУ получила прозвище «Бабаха» из-за своего мощного орудия.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: