Топ 10 таинственных кораблей-призраков

9. «Щука» С117, СССР (1952 г.)

С117 – прародитель одной из самых больших подводных лодок в мире. В ходе затопления советской дизельно-электрической подлодки с торпедами пропали без вести 52 моряка. Причина катастрофы и место гибели корабля не известны до настоящего времени. Инцидент случился в декабре 1952 года во время подготовки к учебным маневрам на Японском море.

Не добравшись до места проведения учений, командующий С-117 донес информацию, что неисправен правый двигатель, поэтому боевая единица идет в назначенный квадрат на одном дизеле. Через некоторое время капитан отрапортовал об устранении неполадок. После этого связи с командой больше не было. Поиски «Щуки», которые проводили до 1953 года, закончились ничем.

«Скорпион» и призраки

Американская подводная лодка «Скорпион» бесследно исчезла в Атлантике в 250 милях от Азорских островов в мае 1968 г. Прямо роковой год для подводников.

Я подробно писала о «Скорпионе»:

Приведу ещё версию, которая обсуждалась в СМИ.

Сообщалось, что у руководства ВМФ США якобы находятся секретные пленки переговоров военно-морской базы с субмариной.

О том, что капитан «Скорпиона» незадолго до исчезновения подводной лодки сообщал руководству, что подлодка преследует необыкновенную цель – неопознанный подводный объект, который двигается на громадной скорости.

ВМФ США отказался от объяснений, ссылаясь на то, что большинство материалов расследования строго засекречено.

Я привела лишь самые громкие случаи расследования пропавших судов за 1968 год.

О гибели советской подводной лодки К-129 готовлю отдельную публикацию.

Что же могло произойти с субмаринами? Кто или что стало причиной их гибели?

Загадочные, мистические тайны океана. А может быть действительно подлодки были атакованы неизвестными подводными объектами?

Кто они – таинственные обитатели глубин? С какой целью они бороздят океанские просторы?

Неужели это высокоразвитая подводная цивилизация принадлежит потомкам жителей легендарной Атлантиды?

Подземный лабиринт

Вход в подземелье выглядит как синий портал. Взаимодействуйте с ним. Вы увидите информацию о данже. Игра порекомендует вам взять в отряд персонажей, относящих к стихии Гидро, так как вам придется столкнуться с большим количеством Пиро врагов. Впрочем, пройти эту область можно и без водных героев.

Как пройти подземелье «Танец журавлей»

Итак, вам необходимо будет выбраться из подземной локации, чтобы снова оказаться на поверхности. Вначале сверните направо и взаимодействуйте с установленным здесь кубом. В результате парящий островок впереди развернется и появится светящаяся лестница.

Спуститесь вниз и сразитесь с несколькими Пиро слаймами. Быстрее всего разобраться с ними можно с помощью Гидро, Крио или Электро атак. Расправившись с врагами, активируйте следующий куб, с которого пропадет красный барьер. Это перевернет островок впереди и создаст новую лесенку.

Поднимитесь наверх, сверните вправо и спуститесь по другим призрачным ступенькам к группе хиличурлов и очередному заблокированному кубу. Уничтожьте монстров и откройте появившийся богатый сундук. Далее нужно повернуть разблокированный куб 3 раза. На третьем скриншоте ниже показан требуемый результат (ориентируйтесь по заблокированному кубику внизу – он должен стоять по центру лестницы).

Вновь поднимитесь по ступенькам и сверните влево. Спуститесь вниз и поверните здешний куб, чтобы снова повернуть остров, который вы ранее посетили. На второй картинке ниже можно увидеть необходимый результат. Теперь поднимитесь на эту площадку и расправьтесь с группой хиличурлов и слаймов, чтобы разблокировать еще один куб.

После взаимодействия с разблокированным кубом вы сможете пройти еще выше на следующий остров. Тут вам нужно будет победить двух геовишапов. Уничтожив их, вы получите драгоценный сундук и откроете портал. Взаимодействуйте с последним, чтобы покинуть данж. Далее посмотрите новую продолжительную кат-сцену.

Поговорите с остальными

Снова вернувшись туда, откуда вы начали путешествие, вам нужно будет поболтать с Итто, Янь Фэй и Е Лань. Все они будут отмечены маркерами. После разговора с ними задание завершится, и вы получите награду: 1125 очков приключений, 49200 моры, 5 опыта героя и 9 волшебной руды усиления.

Не забудьте также посетить страницу события и нажать на кнопку «Затаившаяся опасность». Там выберите раздел «Награды испытания», чтобы забрать дополнительное вознаграждение за подземелье «Танец журавлей». Плюс, вам откроется доступ к испытаниям «Королевства лжи и раздора».

Подводная лодка «Дакар»

Лодка была построена и спущена на воду в годы Второй мировой войны в Великобритании и находилась на службе Соединенного Королевства до 1964 года под названием HMS Totem.

Участия во Второй мировой войне лодка не принимала, хотя была спущена на воду 28 сентября 1943 года.

Во времена холодной войны «Тотем» стала одной из восьми подлодок британского флота, задача которой была разведка и активные действия по перехвату советских подлодок, действующих в северных широтах.

Лодку в период 1951-1953 годы модернизировали и её корпус украсил тотемный столб племени канадских индейцев ковичан, который, по одной из версий, был подарен экипажу субмарины во время его пребывания в Галифаксе.

В 1968 году приобретена ВМС Израиля и переименована в INS Dakar.

Экипаж из 69 израильских подводников под командованием опытного капитана Яакова Ранаана готовился отчаливать к новому порту приписки.

Через 20 дней лодка должна была причалить в Хайфе.

9 января 1968 года лодка вышла из Портсмута.

Торжественная встреча «Дакара» с участием премьер-министра Израиля планировалась на 29 января. Не случилось.

24 января капитан доложил на базу — прошли Крит. На следующий день капитан уведомил руководство, что идут с опережением графика и придут в Хайфу на сутки раньше. Это было 25 января в 00 часов 02 минуты.

Следующий сеанс радиосвязи планировался через 6 часов. Однако больше лодка на связь не выходила.

Больше 30-ти лет шли поиски лодки. И лишь в 1999 г. между Кипром и Критом, на глубине 3 тыс. метров, американская поисковая группа обнаружила странный подводный объект.

Это был пропавший «Дакар»

Что же случилось с подлодкой?

Следов нападения на подлодку не обнаружили – корпус не был поврежден.

И самое странное – останков экипажа на борту не оказалось…

Версий было много. Как и всегда в таких случаях.

И только в 2013 году из рассекреченных документов ВМФ Великобритании стало известным, что в районе исчезновения израильской подлодки 26 января 1968 г. с рыболовецкого судна был замечен странный подводный объект громадных размеров.

По свидетельствам очевидцев объект двигался абсолютно бесшумно и при этом ярко светился.

Звезды новостных программ

Естественно, сенсационная новость тут же облетела новостные программы, и на авианосец прилетела толпа журналистов для того, чтобы увидеть живое чудо — людей, которые выжили после такого путешествия.

Первая конференция продлилась недолго — от переутомления у Асхата пошла кровь из носа, и пришлось закругляться. Позже, когда парни окрепли, журналисты закидали их сотнями вопросов, и конечно же самым частым был: «как на вкус сапоги?». Спрашивали и о том, как парни не опустились до каннибализма, или не перебили друг друга за еду.

Зиганшин позже отвечал, что они были довольно закаленными благодаря службе на Курилах, и поэтому смогли продержаться и в этих экстремальных условиях. При этом сами иностранные журналисты, задававшие такие вопросы, умудрились подраться друг с другом за право первыми сфотографироваться с выжившими.

Парни опасались, что советское руководство объявит их предателями, но хрущевская оттепель сыграла свою роль. Но их наоборот назвали героями и прислали телеграмму с поздравлениями вождя.

В США им выдали гражданскую одежду, а мэр Сан-Франциско подарил золотые ключи от города. Правда, золотыми они были чисто символически, это был просто крашеный картон, что не мешало некоторым меркантильным дамам интересоваться у героев, где золотишко. От того же мэра парни получили по сто долларов, которые потратили во время экскурсии по городу.

Позже, уже из Нью-Йорка, они были отправлены круизным лайнером в Европу, а оттуда прилетели в Москву, где их встретили как национальных героев. В Союзе история вызвала ажиотаж: воодушевленные историей советские пионеры играли в выживание и, бывало, варили батины сапоги, а девушки присылали героям письма с просьбой о встрече. После всех обследований робинзоны отправились обратно в часть, где они служили. Таким образом, они совершили кругосветное путешествие. Все они, получив такой необычный опыт, пошли учиться в морское училище и связали свою жизнь с морем.

А сапоги, по словам самого Асхата Зиганшина, ему дарили еще долго, до самой старости. Однажды кондитеры даже прислали на его юбилей шоколадные сапоги, но есть их юбиляр не захотел.

Неожиданное начало похода

Асхат Зиганшин, Филипп Поплавский, Анатолий Крючковский и Иван Федотов в Сан-Франциско

17 января 1960 года рядом с островом Итуруп, принадлежавшим Курильской гряде, разразилась сильная буря, во время которой ветер достигал скорости шестьдесят метров в секунду. Этой силы вполне хватило, чтобы сорвать со швартовки самоходную баржу Т-36, на которой находились в это время четверо советских военнослужащих.

Солдаты пытались сообщить о проблеме на берег, но после особенно высокой волны, залившей рубку, радиостанция перестала работать. Тогда бойцы, не являвшиеся профессиональными моряками, а лишь проходившие службу в стройбате, решили выброситься с баржей на берег. Они произвели несколько отчаянных попыток, но потерпели неудачу. После одного из маневров судно лишь получило небольшую пробоину. В итоге баржу вынесло в океан, и она была подхвачена течением. Так четыре советских солдата: Асхат Зиганшин, Филипп Поплавский, Анатолий Крючковский и Иван Федотов — неожиданно для себя отправились в самый важный поход в своей жизни.

На земле их сначала искали, а затем объявили пропавшими без вести, при этом установив наблюдение за квартирами их родственников — на случай, если бойцы просто решили дезертировать.

Леди Ловибонд (Lady Lovibond)

Интересные чувства любви, ревности и ярости дополняют рассказ об этом корабле-призраке. Как гласит легенда, в 1974 году, накануне Дня святого Валентина, судно следовало на празднования свадьбы капитана с молодой женой. Но ревностный первый помощник, в отсутствии капитана у штурвала, взял управление в свои руки и направил корабль в Пески Гудвина (отмели в южной части Северного моря) , погубив тем самым всех на борту.

С тех пор Леди Ловибонд наблюдали каждые пятьдесят лет, в 1798, 1848, 1998 и 1948 годах. При этом свидетели этих событий вызывали спасателей, предполагая, что судно терпит бедствие, но позже ничего не удавалось найти. Хотя через следующие 50 лет, в 1998 году не было подтвержденных наблюдений, этот знаменитый корабль-призрак продолжает оставаться легендой.

2. Мария Селеста (Mary Celeste)

Вероятно, самая известная история о корабле-призраке в реальной жизни охватывает судно «Мария Селеста», найденное на плаву в Атлантическом океане в 1872, в совершенно невредимом состоянии со всеми ее парусами, сохранившимися личными вещами экипажа и нетронутым грузовым отсеком, в котором находилось более чем 1500 бочек с алкоголем. Единственными пропавшими вещами были спасательная шлюпка, журнал капитана, а также не оказалось никого из экипажа. Поскольку версия нападением пиратов не может быть воспринята, так как ценный груз не был тронут, то остаются другие предположения исчезновения людей, например возможный мятеж, воздействия Бермудского треугольника и даже вмешательства пришельцев из космоса.

Однако наиболее разумным объяснением может быть шторм или какая-то техническая проблема, вынуждающая экипаж покинуть корабль в спасательной шлюпке и позже погибнуть в море.

НЕБЬЮЩЕЕСЯ ЯЙЦО

Что же до самой аварии, немногие удивились из-за того, что на жемчужине российского подводного флота произошел пожар. Это случилось на не очень большом расстоянии от базы – предположительно, на глубине не более 300 метров. В результате погибла большая часть команды. Некоторые эксперты считают, что у русских более высокая толерантность к риску, чем на Западе.

«Лошарик» был спроектирован в 80-е годы, но из-за распада Советского Союза, согласно последнему изданию «Подводных лодок холодной войны» историков Нормана Полмара и К. Дж. Мура, на воду судно было спущено лишь в 2003 году.

В 2012 году «Лошарик» участвовал в научной экспедиции, связанной с бурением трехкилометровой скважины в арктической коре для получения образцов породы. Лучшее из опубликованных изображение подлодки появилось несколькими годами позже – в 2015 году, когда она неожиданно всплыла во время рекламной съемки «Мерседеса» для российского издания журнала Top Gear.

«Подобно яичной скорлупе, титановые сферы противостоят колоссальному

7. К129, СССР (1968 г.)

К-129 с дизельным двигателем и ядерными боеголовками затонула 8 марта 1968 года в акватории Тихого океана (недалеко от Гавайских островов) вместе с командой в составе от 96 до 98 подводников (данные разнятся). Причина аварии осталась неразгаданной, но было выдвинуто несколько теорий, одна из которых – столкновение с неизвестным кораблем штатов.

Согласно официальному докладу американских ВМС, которые смогли отыскать К-129 в 1974 году, виной трагической катастрофы, случившейся с советской субмариной, был подрыв на борту. При подъеме судна силами ВМС Америки подлодка разломилась на две части, но некоторые части крупных узлов удалось доставить на одну из дислокаций флота неприятеля. Во время их осмотра достали тела шести советских моряков, которых со всеми почестями позже американцы похоронили в море.

Причины появления[править]

  • Ошибки проектирования. Корабли новые и вроде бы качественные, но эксплуатировать их дорого, а сдача на металлолом не окупила бы расходов на постройку или приобретение. Могут отказываться тонуть самостоятельно, а иногда тонут, когда этого совсем не ждут. В последний поход обычно комплектуются минимальным экипажем. Пример: «Эмпресс», «Ваза».
  • Изношенность. Искусственно создаваемые жертвы алчности. По бумагам — прекрасный корабль, надёжный и с хорошим грузом. В реальности — ржавая старая калоша, которую по-хорошему надо бы сдать на металлолом: под блестящим фасадом скрыт сильный износ конструкции и некачественный ремонт. Добавляем сюда некомпетентный экипаж, обречённый погибнуть при крушении, так как спасательные средства (почти) отсутствуют — и корабль мёртвых готов. Тут либо владельцы пытались сэкономить где не надо, либо они сами организовали потопление, чтобы получить страховку за корабль и ценный груз. Груз часто вообще не существовал на самом деле, либо его просто присваивали и объявляли «утонувшим». Хотя, если случайно в экипаж попадут эксперты в борьбе за живучесть, самостоятельно тонуть судно откажется. Пример: «Мэри Дир», «Иоррика».
  • Корабли, Некачественно построенные и/или с некомпетентным экипажем. Охотно идут ко дну даже без санкции хозяина. Уносят с собой множество жизней, ценный груз и практически всю команду. Пример: «Вестрис» (убит ломом в унитазе и слоупочностью капитана).
  • Сторонние причины: халатность чужого экипажа, диверсии, несчастные случаи. Построены качественно, поэтому в остальных случаях тонуть решительно отказываются. Пример: для «Титаник» первый рейс с пассажирами стал последним. Погибли не только груз, экипаж и пассажиры, но и репутация компании. И экипаж действительно был в определенном смысл, «чужим» — включая капитана и трех из пяти помощников.
    • А «Морро Касл» стал жертвой маньяка-пиромана, и то, что он дотянул до берега — это заслуга экипажа, не желающего плыть на тот свет.
    • Также жертвами несчастного стечения обстоятельств стали «Амазонка» и «Генерал Слокам» — несмотря на борьбу за живучесть, понесли свои экипажи на тот свет по морю и в объятьях пламени.
  • Исторические (ныне не существует). Во времена парусного флота существовала традиция держать на корабле «мёртвые души» — оставлять в зарплатной ведомости погибших матросов. Эти деньги шли вдовам (а точнее, воровались военными чиновниками), а поскольку это отражалось на боеготовности судна, то под это дело выделяли какую-нибудь небоевую лохань, экипаж которой целиком состоял из мертвецов. Есть мнение, что, например «Роял Соверен» (крупнейший линкор Англии XVII в., прошедший три войны и под конец уже насквозь обветшавший) в последние годы жизни представлял собой именно такой корабль, и погиб как положено — от пожара. А если бы не погиб, а уплыл — получился бы Летучий Голландец
  • Самый добродушный вариант этого тропа — корабль, которому предстоит стать искусственным рифом. Тогда он отправляются в свое последние плаванье на буксире и идет на дно под аккомпанемент управляемых взрывов.
  • Неизвестные. Нельзя сказать, куда увезли свой экипаж корабли и кто был в этом виноват: они исчезают, будто бы их и не было. Пример: «Waratah».

Подводная лодка «Минерва»

Тот же 1968 год. Французская подводная лодка с 52 членами экипажа на борту бесследно исчезла во время учений 27 января 1968 г. Через два дня после исчезновения «Дакара».

В последней радиограмме капитан субмарины доложил о неопознанном подводном объекте (НПО).

НПО преследовал подлодку. После чего связь с лодкой прервалась.

Субмарина исчезла.

Подводная лодка «Минерва» считалась одной из лучших субмарин Военно-морских сил Франции, гордостью французского подводного флота.

27 января 1968 года к очередным учениям готовилась субмарина «Минерва», которой предстояло действовать в паре с самолетом.

В 7:15 в зону проведения маневров прилетел самолет Breguet Atlantic.

В это же время «Минерва» завершила свое погружение. Через четыре минуты экипаж лодки установил первый контакт с самолетом.

Всё проходило в штатном режиме несмотря на сильный ветер в 100 км/час.

Да, ветер создавал помехи сеансам радиосвязи.

В 7.55 с субмарины пришло последнее сообщение. Больше экипаж на связь не выходил.

Начались поиски субмарины. Запасы кислорода на подводной лодке были рассчитаны всего на 100 часов плавания.

В поисковой операции задействовали более двадцати кораблей, самолеты и вертолеты морской авиации, а также батискаф знаменитого Жака Кусто.

Но найти лодку не удалось.

Глубина в районе предполагаемой пропажи субмарины составляла 2000 метров. Подводные лодки подобного типа могли погружаться на глубину до 525 метров.

Через пять дней операция по поиску и спасению подводной лодки «Минерва» была официально приостановлена.

Версий было несколько.

По одной из версий причиной трагедии мог стать взрыв торпеды: в пользу этого говорит то, что субмарина затонула чрезвычайно быстро.

Была даже такая – якобы и «Дакар», и «Минерва» могли быть поражены торпедами, выпущенными с советских субмарин или протаранены советскими подводными кораблями.

Эта версия связана была с тем, что в конце января 1968 года 5-я оперативная эскадра ВМФ СССР проводила военно-морские учения в Средиземном море.

Как нашли «Минерву»

В феврале 2019 года было принято решение о возобновлении поисков субмарины с привлечением современной техники и специалистов высокого класса.

К поискам ВМС Франции присоединилась частная компания из США Ocean Infinity.

И американцы на глубине 2350 метров, в 45 км от Тулона обнаружили затонувшую подводная лодка с первыми буквами названия «MIN» на корпусе.

Ну что же, субмарину обнаружили. Осталось дождаться выводов экспертов о причине трагедии.

Интересный факт — французские подводные лодки «Эридис», «V-2326» и «Сибиль» в разное время исчезли в том же самом районе Средиземного моря, где и «Минерва».

Как начать квест «Опасная тропа»

Чтобы разблокировать данную миссию, вам предстоит в первую очередь выполнить ряд условий, а именно:

  • Прокачайтесь как минимум до 28-го ранга приключений. В отдельном материале у нас указаны советы по увеличению этого параметра.
  • Завершите задание архонтов под названием «Приближение новой звезды», которое является третьей главой Тома I основного сюжета.
  • Завершите задание мира «Откуда здесь камень душ?», связанное с Разломом.
  • Задание легенд Аратаки Итто «Золотой души они», являющееся первой главой квестовой линейки «Небесный бык».
  • Задание легенд Райдэн «Мимолетные сны», являющееся второй главой квестовой цепочки «Бренный мир».
  • Мировой квест «Чайник – полная чаша. Часть 1», открывающий доступ к чайнику безмятежности.

После завершения указанных миссий откройте меню событий, найдите «Опасную тропу», а затем нажмите на кнопку «Базовый режим». Далее кликните «Подтвердить». В верхней части ивентовой картинки появится надпись «Необходимое задание». Нужно нажать на него, чтобы наконец-то взяться за выполнение первого квеста новой сюжетной цепочки. 

6. «Скорпион» SSN-589, США (1968 г.)

Военные силы США потеряли свою вторую АПЛ и 99 моряков 21 мая 1968 года в акватории Атлантики в 740 км юго-западнее Азорских островов. Экипаж должен был через 5 дней вернуться на базу, но судьба распорядилась иначе. Позже затонувший аппарат тщетно искали около полугода силами порядка 60 судов и 30 самолётов. Вскоре Scorpion нашли на глубине около 3000 метров с помощью гидролокации.

Как часто бывает, причину катастрофы до настоящего момента не установили. Наиболее возможным обоснованием причин считали детонацию торпеды, но некоторые эксперты усмотрели в этом тщательно скрываемый факт ликвидации «Скорпиона» советским подводным флотом.

Финский залив сохранил тайну трех погибших подлодок

26.08.2022

21

Фото: пресс-служба РГО / Анна Юргенсон / rgo.ru

Все затонувшие советские подлодки времен Великой Отечественной войны в территориальных водах России в Финском заливе найдены.

«Всего остались ненайденными три лодки, которые по всем нашим прикидкам находятся вне территории РФ. Скорее всего, в акватории Эстонии», — сообщил руководитель экспедиционного направления Русского географического общества (РГО) Сергей Чечулин.

Во время памятного мероприятия в годовщину гибели сторожевого корабля «Буря» и базового тральщика «Фугас», которое прошло ранее в августе этого года, руководитель проекта «Поклон кораблям великой Победы» Константин Богданов рассказал, что за годы Великой Отечественной войны в Финском заливе погибло 46 советских субмарин, из них 24 числились пропавшими без вести, передает ТАСС.

Поиском погибших кораблей и подлодок и увековечиванием памяти их экипажей совместно с РГО занимается Разведывательно-водолазный клуб в рамках научно-поискового проекта «Поклон кораблям Великой Победы».

Подводные исследователи погружаются на глубину более 100 метров с целью идентификации судов Таллинского прорыва. С начала работ на Балтийском море в 2013 году в Финском заливе установлены места гибели свыше 12 тыс. погибших моряков и подводников, создано 16 уникальных 3D-музеев, говорится на сайте РГО.

Были найдены и зафиксированы 15 транспортных судов Таллинского прорыва, а также сторожевой корабль «Буря» и базовый тральщик «Фугас», 18 подводных лодок. Кроме того, случайной находкой стал парусный линейный корабль «Лефорт», затонувший в 1850-х годах.

27-30 августа 1941 года во время эвакуации основных сил Балтийского флота в Финском заливе Балтийского моря произошла одна из самых крупных трагедий советского и российского флота, получившая название «Таллинский прорыв». Из Таллина вышли 225 кораблей и судов, до Кронштадта дошли лишь 163 из них. Во время перехода погибли 62 корабля и судна (19 боевых кораблей и катеров, 25 вспомогательных судов, 18 транспортов).

Крупнейшие из погибших на Финском заливе боевые корабли Балтийского флота «Буря» и «Фугас» затонули 24 августа 1942 года при попытке прорыва к противнику на остров Большой Тютерс (Ленинградская область). Они подорвались на минах с разницей в два часа. В результате погибли 104 краснофлотца.

Ранее сообщалось, что международная экспедиция обнаружила на дне Балтийского моря погибшую в 1944 году советскую подводную лодку М-96.

На дне Финского залива обнаружены четыре санитарных судна, затонувших во время прорыва из Таллина в 1941 году.

Участники поисковой экспедиции «Поклон кораблям Великой Победы» нашли на дне Балтийского моря семь советских субмарин. В мае 2019 была найдена восьмая, Щ-302.

#еу

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: