Авиация вмс сша

ИЛ-20 — разведчик, пересекающий «взглядом» границы

Самолет радиоэлектронной разведки (СССР)

Под фюзеляжем расположен обтекатель антенны РЛСБО «Нить»

После того как в мае 1960 года над Свердловском был сбит американский самолет-разведчик U-2, пилотируемый Ф. Г. Пауэрсом, военное командование США решило собирать информацию о происходящем внутри советских границ с помощью радиоэлектронных средств. Для этого в 1964 году на базе авиалайнера «Боинг 707-320» был построен специальный самолет, получивший название RC-135. Он надолго стал проблемой для советских средств ПВО, поскольку умел заглядывать за государственные границы, не пересекая их. В 1965 году в СССР приняли решение о создании аналогичной машины.

Разведчик хотели сделать на базе серийного авиалайнера Ил-18Д, представлявшего собой последнюю и самую совершенную модификацию пассажирской машины Ил-18. Этот самолет мог летать на большие расстояния и долго находиться в воздухе, имел вместительный фюзеляж, четыре мощных и достаточно экономичных турбовинтовых двигателя.

Разведчик на базе Ил-18Д получил название Ил-20, или изделие 20. Главным средством ведения разведки была радиолокационная бортовая станция под названием «Игла». Отсюда появилось еще одно имя этой машины — Ил-20 «Игла».

В передней части бокового наплыва видна створка фотолюка, а задняя, отличающаяся по цвету, часть — антенна станции «Ромб-4»

На самолет устанавливались также средства радиотехнической и аэрофоторазведки, станция детальной радиотехнической разведки «Квадрат» и система перехвата переговоров «Вишня». Весь этот арсенал должна была обслуживать команда из шести операторов. Помимо них в экипаж входили два пилота, штурман, бортинженер и бортрадист.

В задней части машины появилась комната для отдыха экипажа. Первый полет новая машина совершила 21 марта 1968 года.

Почти сразу появился модернизированный Ил-20М: число операторов, следящих за разведывательной аппаратурой, выросло до восьми.

В 1970-1980-х годах эти самолеты постоянно обследовали территорию США и других стран НАТО. Применялись они и во время боевых действий в Афганистане. НАТО сумел обнаружить и занести советский разведчик в свой «реестр» только в 1978 году, может быть, в отместку присвоив ему имя Coot, то есть «Простак». Самолет до сих пор находится на вооружении ВВС России.

Су-27

В 70-х годах между СССР и США шла, помимо ядерной, еще и скоростная гонка, затрагивающая, в основном, истребители. США немного опередили Советский Союз, создав McDonnell Douglas F-15 Eagle. Тогда в ответ на это перед ВПК СССР был поставлен грандиозный план по разработке не просто равного, а превосходящего по характеристикам самолета.

Создание велось в условиях строжайшей секретности, и первый полет Су-27, а точнее, прототипа под кодовым названием Т-10-1, прошел 20 мая 1977 года, всего через 5 лет от начала разработки. Уже в 1982 году серийные версии Су-27 стали поступать в военные части, а с 1985 началась массовая эксплуатация. Однако несмотря на этот факт, самолет оставался секретным долгое время, вплоть до принятия на вооружение 23 августа 1990 года.

Этот многоцелевой всепогодный сверхзвуковой тяжелый истребитель на высоте 11 тысяч метров способен развивать скорость до 2500 километров в час, и до 1400 у земли, имеет большое количество вооружения и может, в том числе, нести тактические ядерные боеприпасы. Даже сегодня, спустя 37 лет с начала эксплуатации, этот истребитель остается актуальным и занимает третье место по численности среди самых распространенных боевых самолетов мира.

Как и в случае с Lockheed U-2, несмотря на снятый гриф секретности, характеристики некоторых модифицированных частей Су-27 остаются недоступными для широкой публики.

АВИАЦИЯ МОРСКОЙ ПЕХОТЫ США

Вертолет огневой поддержки AH-1Z «Кинг Кобра»

В рамках административной организации ВМС она имеет свои особенности. В частности, в ее регулярном составе насчитывается три авиакрыла (MAW — Marine Air Wing), являющиеся одновременно компонентом воздушного усиления для трех дивизий регулярных сил морской пехоты при формировании экспедиционных соединений МП. В свою очередь, они делятся на авиагруппы (MAG — Marine Air Group).

Административное руководство авиацией МП также осуществляет комендант морской пехоты ВМС США через своего помощника по авиации.

Командующему силами морской пехоты АТФ подчинен командир 2-го авиакрыла МП (2 MAW), штаб которого дислоцирован на АвБ Черри-Пойнт (Северная Каролина). В состав авиакрыла входит четыре авиагруппы и три отдельные авиаэскадрильи.

Командующему силами морской пехоты ТОФ подчинены командиры 1-го и 3-го авиакрыльев МП (1 и 3 MAW), штабы которых дислоцированы на АвБ Ивакуни (Япония) и Мирамар (штат Калифорния) соответственно.

Первое из них, которое за исключением отдельной смешанной авиагруппы, базирующейся на АвБ Канеохе-Бей (Гавайи), не имеет постоянного состава, комплектуется авиаэскадрильями и авиаотрядами из состава 2-го и 3-го авиакрыльев МП на основе ротации.

Многоцелевой истребитель Dassault Rafale (Франция)

Dassault Rafale — многоцелевая модель, разработанная и производящаяся во Франции. По совокупности своих характеристик относится к истребителям четвертого поколения.

Dassault Rafale — это полностью французский проект, один из последних на данный момент самолетов, созданных в Европе исключительно силами одного государства

Основным назначением Dassault Rafale является завоевание воздушного пространства. Но, как и прочие современные многоцелевые истребители, Dassault Rafale способен выполнять и другие задачи, свойственные данному классу боевых машин.

Особенности

Современное авиастроение — одна из самых науко- и капиталоемких отраслей промышленности, оставившая далеко позади такие затратные отрасли, как танкостроение, кораблестроение и многие другие.

В связи с этим разработка и производство современного истребителя в условиях одной отдельно взятой страны вызывает огромные трудности и на сегодня является редкостью. Несмотря на это французским специалистам удалось не только разработать, но и наладить серийное производство своего истребителя без внешней помощи.

Dassault Rafale, вид спереди. Каналы воздухозаборников двигателей, расположенные под «брюхом» фюзеляжа, имеют S-образную форму, что позволяет скрыть лопатки двигателя от радиолокационного излучения

Кроме того, особенность данной модели заключается в том, что, как и американский истребитель Lockheed Martin F-35 Lightning II, она в нескольких вариантах была принята на вооружение ВВС и ВМС Франции.

Модификации

Сегодня компания Dassault Aviation предлагает следующие варианты многоцелевого истребителя Dassault Rafale.

  • Dassault Rafale A — опытно-демонстрационная модель.
  • Dassault Rafale В — самолет для ВВС, двухместный, наземного базирования.
  • Dassault Rafale С — самолет для ВВС, одноместный, наземного базирования.
  • Dassault Rafale М — самолет для ВМС, одноместный, авианосного базирования.
  • Dassault Rafale N — самолет для ВМС, двухместный, авианосного базирования.

В настоящее время готовится к производству новая модификация самолета, которая будет оснащена новыми БРЛС RBE2 и двигателями М88-3, что, без сомнений, поднимет французский истребитель на качественно новый уровень и позволит ему соперничать с моделями пятого поколения.

Конструкция

Французский истребитель построен по аэродинамической схеме «Бесхвостка» с передним горизонтальным оперением.

Данная схема обеспечивает самолету лучшие взлетно-посадочные характеристики и высокие показатели балансировки на сверхзвуковых скоростях.

Данная модификация оснащена новым БРЭО, включающим многорежимную БРЛС RBE2 с активной фазированной антенной решеткой (на сегодня Dassault Rafale является единственным европейским истребителем с подобной БРЛС), комплексом радиоэлектронного подавления Spectra, оптоэлектронной системой обзора передней полусферы OSF, оснащенной телевизионным, инфракрасным и лазерным приемниками (предназначена для установки только на французские самолеты), и многим другим.

Вооружение

Вооружение истребителя Dassault Rafale представлено стрелково-пушечным и ракетным вооружением класса «воздух — воздух» и «воздух — поверхность». В качестве стрелково-пушечного вооружения была установлена 30-мм авиационная пушка Nexter DEFA 791B.

Ракетное вооружение может включать ракеты класса «воздух — воздух» (MICA, AIM-9, AIM-120, AIM-132, MBDA Meteor, Magic II) и класса «воздух — земля» (APACHE, AM.39, Storm Shadow, AASM). Кроме того, истребитель Dassault Rafale может вооружаться ракетой ASMP-A (Air-Sol Moyenne Portee), а также тактической крылатой ракетой класса «воздух — поверхность» большой дальности с ядерной боевой частью.

Технические характеристики

Длина/размах крыла/высота, м15,3/10,9/5,3

Площадь крыла, м245,7

Максимальная взлетная масса, кг24 500

Максимальная тяга двигателей/максимальная тяга двигателя на форсаже, кгс2 × 5100/2 × 7500

Максимальная скорость на высоте 11 000 м/максимальная бесфорсажная скорость/ крейсерская скорость, км/ч2130/1900/1120

Практическая дальность действия (без ПТБ), км2000

Практический потолок, м16 765

Экипаж, челСуществуют как одноместные, так и двухместные (как правило, используются в учебных целях) варианты данного самолета

ссылкой

МиГ-35

Миг-35 – новый истребитель России четвёртого поколения. Цель разработки: ведение воздушного боя и нанесение эффективных ударов высокоточным оружием. Атака производится по надводным и наземным целям. Испытания боевого самолета начались в 2021 году, а в 2021 их стали производить на государственном уровне.

МиГ-35

Разработка предсерийных образцов проходила совместно с Военно-Космическими силами России. Официальная презентация Миг-35 продемонстрировала основные преимущества самолёта:

  1. Экономичность.
  2. Высокие технические возможности. К ним относят, например, малозаметность.
  3. Стоимость боевого истребителя.

Истребитель Dassault Rafale

Dassault Rafale является французским многоцелевым истребителем четвертого поколения, разработка принадлежит .

Впервые поднялся в воздух в 1986 году. Взят на вооружение Военно-Морскими Силами Франции в 2004 году, а Военно-Воздушными Силами – два года спустя.

В 2009 году Минобороны этого государства сделало заказ на еще шестьдесят самолетов.

Dassault Rafale вошел в число приоритетных направлений развития французской аэрокосмической промышленности. Все составляющие самолета и его производство выполнены силами самой Франции, без привлечения иностранных партнеров.

В конце 2011 года было объявлено, что если иностранцы не будут заказывать Rafale, то его производство завершится.

На следующий месяц Военно-Воздушные силы Индии подписали контракт на поставку 126 самолетов. Но с 2012 года цена истребителей возросла свыше, чем вдвое.

Это может побудить Минобороны Индии приобрести вместо французской продукции российские Су-30МКИ, которые более эффективны и экономичны.

6.1 Технические характеристики

6.2 Лётные характеристики

6.3 Вооружение

6.4 Двигатель

Конструкция

Конструкция произведена по схеме «бесхвостка» с дополнительным передним высокорасположенным горизонтальным оперением, двумя двигателями в хвосте фюзеляжа и треугольным среднерасположенным крылом с корневыми наплывами.

Спереди крыла находится поворотное переднее горизонтальное оперение. Это сделано для большей маневренности. Силовая установка является двухдвигательной. Однокилевой. Можно использовать взлетно-посадочную полосу с длиной 0,4 км.

Самолет оборудован радиолокационной станцией RBE/RBE2 с фазированной антенной решеткой/активной фазированной антенной решеткой, ОПС и системой предупреждения SPECTRA.

DDM-NG в соответствующем диапазоне может давать сферическую картинку.

Каналы воздухозаборников произведены в форме буквы S и обеспечивают экранирование лопаток компрессора, создавая уменьшение эффективной площади рассеяния истребителя.

  • Rafale A — опытно-демонстрационный.
  • Rafale B — наземное базирование, с двумя креслами.
  • Rafale C, до 1990 года Rafale D — наземное базирование, с одним креслом.
  • Rafale M — авианосное базирование, с одним креслом.
  • Rafale N, первое название Rafale BM — авианосное базирование, с двумя креслами.

В настоящее время производитель продает такие истребители, как Rafale B, Rafale C и Rafale M.

6.1 Технические характеристики

  • Экипаж, чел: 1 — 2
  • Длина, см: 1530
  • Размах крыла, см: 1090
  • Высота, см: 530
  • Площадь крыла, м²: 45,7
  • Масса пустого, т: 10
  • Нормальная взлетная масса, т: 14, 71
  • Максимальная взлётная масса, т: 24,5
  • Масса полезной нагрузки, т: 9,5
  • Масса топлива во внутренних баках, т: 4,7
  • Масса топлива в подвесных топливных баках, т: 6,7
  • Двигатель: два турбореактивных двухконтурных с форсажной камерой SNECMA M88-2-Е4, сухая масса двигателя, кг: 897, тяга на форсаже, кгс: 2×7500, максимальная тяга, кгс: 2×5100, температура газов перед турбиной: +1577 °C (1850 K).

6.2 Лётные характеристики

  • Максимальная скорость на большой высоте, км/ч: приблизительно 1900 (M=1,8)
  • Боевой радиус, км: 1800
  • Боевой радиус истребителя-перехватчика, км: 1093
  • Практический потолок, км: 15,24
  • Скороподъёмность, м/мин: 18 300
  • Нагрузка на крыло, кг/м²: 326
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: −3,2/+9,0 g
  • Тяговооружённость: 1,03.

6.3 Вооружение

  • Пушечное: одна Nexter DEFA 791B, калибр 30 мм, темп стрельбы, выстр/мин: 2500, боезапас — 125 патронов OPIT с донным взрывателем.
  • Ракеты: «воздух—поверхность» — Апач, Storm Shadow, ASMP с ядерной боевой частью, AM.39, AASM; «воздух—воздух»: MBDA Meteor, «Мажик» II, AIM-9, AIM-120, AIM-132, MICA.

Качественное сравнение основных истребителей

Основные истребители ВВС США: F-15, F-16, F-22 и F-35 Lightning II.

  • F-15 (Eagle) и F-15 (Strike Eagle) относятся к боевым машинам четвертого поколения. Разработаны в 70-х годах XX века. Истребитель F-15 (Eagle) планируют выпускать до 2015 года. Характеризуется как надежная машина: не было ни одной потери в воздушных боях.
  • F-16– это каркас истребительной авиации. Также относится к четвертому поколению. Его отличает невысокая цена, универсальность и хорошие летные характеристики.
  • F-22 Raptor – наверное, самая популярная модель истребителя. Выпуск Raptor был поставлен на поток и в своем классе это была самая дорогостоящая машина. Именно это стало причиной снятия его с производства, а также проблемы с хвостовой частью самолета (не выдерживает перегрузок).
  • F-35 Lightning II – истребители 5 поколения. Это сверхскоростной самолет повышенной маневренности и выживаемости в бою. С 2019 по 2024 года США планирует поставить на вооружение 1700 истребителей класса F-35 Lighting II.

Самыми популярными истребителями ВВС России являются: Су-27, МиГ-29, ПАК ФА Т-50, Су-35 и Ту-160.

  • Су-27. Разрабатывался как конкурент истребителя F-15. Пока не участвовал в реальных боевых действиях. Самолеты имеют одинаковое вооружение. Проводились совместные учения, по результатам которых были сделаны выводы: российский Су-27 превосходит соперника по маневренности.
  • МиГ-29. Небольшой, но маневренный истребитель. Главное назначение — завоевание первенства в воздухе на небольшом отрезке фронта. Миг-29 часто сравнивают с истребителем F-16. Обе машины – четвертого поколения и созданы для выполнения схожих задач. Скоростные характеристики и ракетно-бомбовая нагрузка – одинакова хороша, но Миг-29 обладает улучшенной авионикой и пушечным вооружением.
  • Су-35. Истребитель поколения 4++. По своим техническим характеристикам и маневренности не уступает зарубежным истребителям F-22 и F-35. Боевой радиус машины составляет 1600 км. Одновременно может обстрелять до восьми целей. Вооружен авиапушкой, ракетами и авиабомбами.
  • ПАК ФА Т-50. Истребитель 5 (пятого) поколения. Развивает скорость свыше 2500 км/ч. Благодаря композитным материалам, использованным в конструкции, имеет высокую маневренность. В результате сравнения ПАК ФА с известными F-22 Raptor и F-35 JSF Lighting II становится понятно, что максимальная скорость, взлетная и боевая масса российского Пак ФА выше.

Как мы видим, российские самолеты лучше американских по многим параметрам.

Lockheed U-2

В 1950-х годах, когда переговоры об открытом небе между СССР и США провалились, последние, ввиду непонимания, какое конкретно вооружение и в каком количестве имеется в арсенале Советского Союза, поставили перед своим ВПК задачу: создать самолет-разведчик нового типа. Особенно американцев интересовали советские самолеты, способные нести ядерные бомбы, из-за чего ВПК давались сжатые сроки на разработку.

В условиях строжайшей секретности сотни ученых и инженеров приступили к созданию прототипа, способного развивать большую скорость, противостоять обнаружению радиолокаторами и производить высококачественную съемку местности. Таким самолетом стал Lockheed U-2. Кстати, испытания именно этого самолета-разведчика в пустынях штата Невада поспособствовали возникновению в США истерии, связанной с Зоной 51 и летающими тарелками, якобы расположенными на этой военной базе.

Lockheed U-2 оставался секретным не только для всего мира, но и даже для большинства военных США, — настолько большие надежды на него возлагало высшее командование. Это понятно, ведь самолет-разведчик имел отличные на тот момент времени характеристики и мог снять с высоты в 20 километров полосу шириной 150 километров и длиной 3000 километров. При этом, на пленке можно было различить объекты меньше метра.

Американцы за период с 1956 по 1960 годы успели полетать над СССР на Lockheed U-2 24 раза, прежде чем 1 мая 1960 года один из самолетов был сбит под Свердловском. Кстати, именно Lockheed U-2, можно сказать, почти поспособствовали началу Третьей мировой войны, когда обнаружили на Кубе подготовку стартовых позиций баллистических ракет, после чего начался Карибский кризис.

Гриф секретности с Lockheed U-2 уже давно снят, но технические характеристики многих его частей, тех, что были модифицированы, до сих пор мало известны широкой публике.

«Похоронить проект»

Боевые возможности Rafale неоднократно критиковала западная пресса. В августе прошлого года американское издание The National Interest опубликовало материал, посвящённый российскому многофункциональному самолёту Су-35. В статье утверждалось, что этот истребитель не оставит Rafale ни единого шанса в потенциальном бою.

«Это оценка соответствует действительности. Последние версии российских самолётов четвёртого поколения оснащены двигателями с управляемым вектором тяги. Это даёт неоспоримое преимущество в ближнем бою, а поражать цели на дальних расстояниях помогают РЛС с активной фазированной антенной решёткой и новые ракеты, которых у французов нет», — пояснил Кнутов.

Между тем Dassault Aviation не ограничивается лишь модернизацией своего основного проекта. Французская корпорация совместно с другими европейскими компаниями планирует разработать самолёт пятого поколения по схеме летающее крыло. Презентация концептуального облика истребителя состоялась в мае прошлого года. Специалисты Dassault Aviation считают, что новая машина откроет путь к появлению беспилотного боевого самолёта.

Юрий Кнутов скептически оценивает перспективы реализации европейского проекта самолёта пятого поколения. По его мнению, Dassault Aviation неизбежно столкнётся с проблемами в сфере кооперации с европейскими предприятиями. Собеседник RT выразил уверенность, что США будут оказывать огромное давление на Францию и другие государства, продвигая на европейском рынке свой F-35 Lightning II.

«Американцы сделают всё возможное, чтобы похоронить проект европейцев. Ведь французский самолёт — очевидный конкурент F-35. А если Dassault Aviation будет самостоятельно создавать новую машину, то её стоимость будет совсем астрономической. Французам ничего не остаётся, как продолжать модернизацию Rafale и пытаться продать свой истребитель кому-нибудь ещё», — резюмировал Кнутов.

Происшествия

  • 6 декабря 2007 истребитель модификацииРафаль B (сер. номер 316, истребительной эскадрильи 1/7 «Прованс» (фр. l’escadron de chasse 1/7 “Provence”) ВВС Франции), взлетевший с военно-воздушной базы Сен-Дизье, разбился в 18:30 по местному времени, вблизи населенного пункта Невик, в центральной части Франции. Самолёт выполнял тренировочный полёт. Причина — сбой в электродистанционной системе управления полётом. Пилот — капитан Эммануэль Морьюзе (фр. Le capitaine Emmanuel Moriuser) погиб.
  • 24 сентября 2009 два истребителя модификацииРафаль M (сер. номера 22 и 25, 12-й флотилии ВМС Франции), упали в Средиземное море в 30 км от города Перпиньян, в результате столкновения. Катастрофа произошла в 18:10 по местному времени, при возвращении самолётов на авианосец «Шарль де Голль». Согласно информации из Бюро расследований происшествий при министерстве обороны (фр. Bureau enquetes accident de la Defense), причиной катастрофы явился человеческий фактор. Пилот одного из истребителей, капитан 3-го ранга Жан Бофиль (фр. Capitaine de corvette Yann Beaufils) катапультировался. Пилот второго истребителя, капитан 2-го ранга Франсуа Дюфло (фр. Capitaine de fregate François Duflot) погиб.
  • 28 ноября 2010 истребитель модификацииРафаль M (сер. номер 18, 12-й флотилии ВМС Франции) упал в Аравийское море, возвращаясь на авианосец «Шарль де Голль» после выполнения боевого задания по поддержке коалиционных сил в контртеррористической операции в Афганистане. Авария произошла в 100 км от побережья Пакистана. Причина — техническая неисправность. Пилот катапультировался и был подобран спасательным вертолётом.
  • 2 июля 2012 — французский палубный истребительРафаль M (сер. номер 24, 12-й флотилии ВМС Франции) разбился во время учений. Инцидент случился в Средиземном море с самолетом, базировавшимся на авианосце «Шарль де Голль». Пилот успел катапультироваться и остался в живых, спустя некоторое время его подобрал американский вертолёт. В Средиземноморье проходили совместные учения авианосцев Франции и США.

Дассо Рафаль Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Многоцелевой истребитель Дассо Авиасьон «Рафаль» должен в XXI веке стать основой ВВС Франции. Программа по его созданию началась с полетов демонстрационного самолета «Рафаль» А, впервые поднявшегося в воздух 4 июля 1986 г. Эти испытания определили, что будущий истребитель должен иметь аэродинамическую схему с ПГО, высокие летные характеристики, ЭДСУ и широкое применение композиционных материалов. Последовавший затем опытный истребитель «Рафаль» D (“Discret”, т. е. «малозаметный») уже был создан под требования французских ВВС и отличался меньшими размером и взлетной массой.

История ВМС США

Американский военный флот сравнительно молод, его история началась чуть более двухсот лет тому назад. В 1775 году Континентальный конгресс решил отрядить два небольших парусных корабля для перехвата английских транспортов, снабжавших колониальные войска Великобритании на американском континенте.

За три следующих года войны американцы создали небольшую флотилию, основной задачей которой была «работа» на коммуникациях англичан. После окончания боевых действий (в 1778 году) она была расформирована.

В конце XVIII столетия большой проблемой стали алжирские пираты, нападавшие на американские торговые корабли. Для борьбы с этой проблемой в 1794 году Конгресс принял закон о создании военно-морского флота (Naval Act). Через три года на воду были спущены три фрегата, а в 1798 году появилось отдельное министерство, которое занялось делами флота.

Молодой флот участвовал в нескольких небольших кампаниях, защищал торговые суда от пиратов, воевал с англичанами и ловил работорговцев. Американский ВМФ участвовал в войне с Мексикой, обеспечивая высадку армии США на территории противника.

В ходе Гражданской войны, которая продолжалась с 1861 по 1865 год, большая часть американского флота присоединилась к северянам, что во многом предопределило дальнейшую Севера. Боевые корабли осуществляли блокаду южных портов. В этом конфликте впервые участвовали броненосные паровые корабли, которые получили название «мониторы». В 1862 году произошло первое сражение между подобными броненосными кораблями.

После окончания Гражданской войны американский флот опять пришел в упадок, и эта ситуация начала меняться только к 90-м годам. США стремительно наращивали экономическую мощь и становились сильнейшим государством западного полушария. Для продвижения своих интересов им необходим был эффективный инструмент – мощный военный флот.

В 1898 году американцы разгромили испанцев у Филиппин, а в начале XX века приняли амбициозную программу постройки новых боевых кораблей. В 1917 году флот США вступил в Первую мировую войну. Кроме участия в сражениях, ВМС США обеспечивали доставку американских войск в Европу.

В это время способ ведения боевых действий на море начал стремительно меняться: появились подводные лодки и авиация, совершенствовалось торпедное оружие, закладывались первые авианосцы. Могучие линейные корабли постепенно уходили в прошлое, их место занимали крейсера и эсминцы.

Вторая мировая война для США началась с нападения японцев на базу в Перл-Харборе, где были уничтожены все линейные корабли Тихоокеанского флота, но авианосцам удалось уцелеть. В этом конфликте ВМС США пришлось сражаться сразу на двух театрах боевых действий.

В Атлантике американскому флоту приходилось патрулировать конвои транспортных кораблей и защищать их от немецких подлодок и авиации, а в Тихом океане – проводить классическую морскую кампанию против весьма сильного японского флота. ВМС США участвовали практически во всех десантных операциях союзников в Европе и Северной Африке.

К концу войны в составе ВМС США было уже более 80 авианосцев, большая часть из которых была переделана из гражданских кораблей. В 1955 году на воду была спущена атомная подводная лодка «Наутилус», первый подобный корабль в мире. В 1961 году в состав американского флота вошел первый в мире атомный авианосец.

Во времена Холодной войны основным противником ВМС США стал советский флот, который очень быстро превратился в грозного противника. СССР имел многочисленный атомный подводный флот, оснащенный баллистическими ядерными ракетами. Борьба с ним стала главнейшей задачей американских военных моряков.

Американский флот был на острие противостояния между двумя супердержавами. Военные корабли и морские пехотинцы участвовали во вьетнамской кампании, блокировали Кубу во время Карибского кризиса, высаживали десанты на корейском полуострове.

Примерно с 60-х годов началось активное развитие атомного авианосного флота. Сначала эту программу критиковали, но со временем она полностью оправдала себя. Сегодня авианосцы – настоящие хозяева морей. Большое количество ресурсов было направлено также на развитие подводного атомного флота. К 80-м годам США добились паритета с СССР по подлодкам (и количественного, и качественного).

Американский военно-морской флот и Корпус морской пехоты принимали участие во всех локальных конфликтах второй половины прошлого столетия.

В 2008 году численность личного состава ВМС США составляла 332 262 человека, из 51 тыс. имели офицерское звание. Американский флот имеет множество баз в разных регионах планеты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: