Авиация сша

Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации F/A-18E:

 

 Технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 18,31 м
  • Размах крыла: 13,62 м

    со сложенным крылом: 9,32 м

  • Высота: 4,88 м
  • Площадь крыла: 46,45 м²
  • Массапустого: 13 387 кг
  • Масса снаряжённого: 14 790 кг
  • Нормальная взлётная масса: 21 320 кг
  • Максимальная взлётная масса: 29 937 кг
  • Масса топлива:
    • во внутренних баках: 6 559 кг
    • на внешней подвеске: 7 430 кг (до 5х 1 816 кг ПТБ)
  • Двигатели: 2× ТРДДGeneral Electric F414-GE-400
    • Тягамаксимальная: 2× 6400 кгс (2× 62,3 кН)
    • Тяга на форсаже: 2×10000 кгс (2× 97,9 кН)

 Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 1,7+ М
  • Боевой радиус: 726 км
  • Боевая дальность: 2 003 км (Без ПТБ,с 2× AIM-9)
  • Перегоночная дальность: 2 850 км (с 3 ПТБ и 2 AIM-9)
  • Продолжительность патрулирования: 2,25 часа
  • Практический потолок: 15 240 м
  • Нагрузка на крыло: 453 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,93
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: 7,6 g

 Вооружение

  • Пушечное: 1× шестиствольная 20 мм модернизированная пушкаМ61А1 Вулкануменьшенной массы, боезапас 570 патронов
  • Узлов внешней подвески: 11
  • Боевая нагрузка: 8 051 кг различного вооружения:
    • 2× ракеты «воздух-воздух»AIM-9 Sidewinderна концах крыльев
    • ракеты «воздух-воздух»AIM-7, AIM-120 AMRAAM
    • ракеты «воздух-поверхность»: AGM-65E Maverick, AGM-88 HARM, AGM-84H SLAM-ER, AGM-154 JSOW, AGM-62Walleye ER/DL и Walleye-1.
    • корректируемые бомбы: 450 кг GBU-32 JDAM, 907 кг GBU-31 JDAM, GBU-12, GBU-24 и GBU-15,
    • кассетные бомбы: CBU-72 и CBU-59
    • свободнопадающие бомбы Mk.84, Mk.82LD, Mk.82HD, Mk.63, Mk.62, Mk.65, Mk.20 и Mk.83
    • напалмовые бомбы: BLU
    • ядерные бомбы: В-57(В-61) 100/500 кТ. (предполагаемая информация)
    • НАР: 70 мм LAU-58.
    • Авиационные ловушки TALD 

     E-2 Hawkeye- палубный самолёт АВАКС.

 

 V-22 Osprey- многоцелевой винтокрыл.  

 

 

 

 Технические характеристики

  • Экипаж:2+1 человек
  • Пассажировместимость: 24 десантника
  • Габариты
    • Длинафюзеляжа:17,48 м
    • Размах крылапо концам лопастей винтов:25,78 м
    • Длина при сложенных лопастях: 19,23 м
    • Ширинапри сложенных лопастях:5,64 м
    • Высотапо килям:5,38 м
      • при двигателях, установленных вертикально вверх: 6,74 м
      • при сложенных лопастях: 5,51 м
    • Площадь крыла: 28 м²
  • Массы
    • Массапустого:15 000 кг
    • Масса снаряжённого: 21 500 кг
    • Максимальная взлётная масса: 27 443 кг
      • при вертикальном взлёте: 23 859 кг
      • при взлёте с коротким разбегом: 25 855 кг
    • Масса полезной нагрузки:5445 кг (при вертикальном взлёте)
    • Масса груза на внешней подвеске:
      • при использовании одного крюка: 4536 кг
      • при использовании двух крюков: 6147 кг
  • Объём топливных баков:
    • MV-22: 6 513 л
    • CV-22: 7 710 л
    • подвесных топливных баков:3 × 1628 л
  • Грузовая кабина
    • Длина: 6,34 м
    • Ширина: 1,74 м
    • Высота: 1,67 м
  • Двигатели:2 × Rolls-Royce T406 (AE 1107C-Liberty)
    • Мощность:2 × 4586 кВт (6150 л.с.)
    • Количество лопастей ротора: 3 шт.
    • Диаметр ротора: 11,38 м
    • Площадь ометаемой поверхности: 212 м²
  • Максимальная скорость:
    • в самолётном режиме: 463 км/ч
    • в вертолётном режиме: 185 км/ч
  • Крейсерская скорость:396 км/ч (на уровне моря)
  • Боевой радиус: 690 км
  • Радиус действия при десантной загрузке: 722 км
  • Практическая дальность: 1 627 км (без дозаправки)
    • при вертикальном взлёте: 2 225 км
    • при взлёте с коротким разбегом: 3 340 км
  • Перегоночная дальность: 3 892 км (с дозаправкой)
  • Практический потолок:7 620 м

    с одним двигателем: 3 139 м

  • Скороподъёмность:
    • номинальная: 5,5 м/с
    • максимальная: 11,78 м/с
  • Нагрузка на роторы: 102,23 кг/м²
  • Тяговооружённость:427 Вт/кг
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка:+4/−1 g

Целеуказания, специального назначения: 

 MV-22 Osprey

 MV-22 Osprey в сложенном состоянии

MV-22 Osprey — ночная дозаправка

 Вертолеты:

 

 

 UH-2 Seasprite

 Префикс кораблей и судов

Корабли и суда ВМФ США имеют префикс USS (англ. United States Ship — КорабльСоединённыхШтатов).

Флаги кораблей и судов

Флаг кораблей и судов ВМФ США

Гюйс кораблей и судов ВМФ США

Гюйс кораблей и судов ВМФ США с 2002

Вымпел кораблей и судов ВМФ США

              Воинские звания

  •      Знаки различия

Имитация истребителей потенциального противника в ВВС США

Впрочем, не только авиация флота и морской пехоты используют для визуализации условного противника истребители в нетипичном камуфляже. На авиабазе Неллис, расположенной в Штате Невада, в 13 км к северо-востоку от Лас-Вегаса находится штаб 57-й тактической группы (57 ATG), в составе которой помимо подразделений разведки, связи и информационного обеспечения до недавнего времени имелись две эскадрильи «Агрессоров»: 64-я и 65-я.


Истребители F-16С из состава 64th AGRS

На вооружении 64-й эскадрильи «Агрессоров» (64th Aggressor Squadron, сокращённо — 64th AGRS) стоят 24 F-16С. Эскадрилья, известная как 65th Aggressor Squadron, в данный момент находится в состоянии реорганизации. Пилоты этой эскадрильи летали на F-15C. Ввиду бюджетных ограничений будущее 65-й эскадрильи было под вопросом, в марте 2019 года появилась информация, что командование ВВС решило сохранить подразделение «Агрессоров», оснащённое тяжелыми истребителями.


Истребитель F-15С из состава 65th AGRS

В 64-ю и 65-ю эскадрильи осуществляется отбор пилотов, обладающих самой высокой квалификацией. Они летают на специально доработанных и облегченных истребителях, чья окраска воспроизводит камуфляж боевых самолётов стран, считающихся потенциальными противниками США.


Спутниковый снимок Google Earth: истребители F-16C из состава 64th AGRS на стоянке авиабазы Неллис

Самолёты 64-й и 65-й эскадрилий очень активно используются в учебных воздушных боях. Согласно принятой практике, строевые эскадрильи ВВС и ВМС США прибывают на авиабазу Неллис на своей авиатехнике. Также на прилегающем к авиабазе полигоне ежегодно организуются крупные учения с участием боевых самолётов союзных государств. За последние пять лет здесь побывали французские Rafale M и Mirage 2000, немецкие Typhoon и Tornado IDS, сингапурские F-15SG и F-16C/D, чешские L-159.


Спутниковый снимок Google Earth: истребители F-15C из состава 65th AGRS на стоянке авиабазы Неллис

В ряде источников имеется не подтверждённая официально информация, что на авиабазе Неллис имелся как минимум один истребитель Су-27 и несколько МиГ-29. В сентябре 2017 года издание Aviation Week & Space Technology сообщило, что в Неваде разбился истребитель Су-27, взлетевший с авиабазы Неллис. Официальный представитель ВВС отказался комментировать к какому подразделению был приписан разбившийся самолёт и его тип.

Основные задачи

Морская авиация — род сил Военно-морского флота, предназначенный для поиска и уничтожения боевых сил флота противника, десантных отрядов, конвоев и одиночных кораблей (судов) в море и на базах; прикрытия группировок кораблей и объектов флота от ударов противника с воздуха; уничтожения самолетов, вертолетов и крылатых ракет; ведения воздушной разведки; наведения на корабельные силы противника своих ударных сил и выдачи им целеуказания.

Привлекается также к минным постановкам, противоминным действиям, радиоэлектронной борьбе (РЭБ), воздушным перевозкам и десантированию, поисково-спасательным работам на море. Основу морской авиации составляют самолеты (вертолеты) различного назначения. Поставленные задачи выполняет самостоятельно и во взаимодействии с другими родами сил флота, а также с соединениями (частями) других видов Вооруженных Сил.

Функционально морская авиация подразделяется на рода авиации: морскую ракетоносную; противолодочную; истребительную; разведывательного и вспомогательного назначения (дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, РЭБ, противоминную, обеспечения управления и связи, заправки летательных аппаратов топливом в воздухе, поисково-спасательную, транспортную, санитарную).

На современном этапе развитие морской авиации идет в направлении совершенствования всех типов летательных аппаратов, увеличения их скорости, дальности и продолжительности полета, оснащения высокоточным управляемым оружием, широкого внедрения электронно-вычислительной техники, систем и методов управления, средств автоматизации сбора, обработки информации и выдачи целеуказания для поражения любых целей с высокой точностью, создания средств поиска и поражения надводных и подводных целей на новых физических принципах, повышения их незаметности и боевой устойчивости.

Тайвань

Два тайваньских истребителя потерпели крушение

22 марта в уезде Пиндун во время учебно-тренировочного полета столкнулись в воздухе два многоцелевых легких истребителя Northrop F-5Е Tiger II ВВС Китайской Республики (Тайвань).

Тайваньский Национальный командный центр спасения сообщил, что они упали в море у юго-восточного побережья острова.

Вертолеты ВВС, береговая охрана и другие спасательные корабли были отправлены на их поиски. Одного летчика обнаружили погибшим, поиски второго продолжаются по сей день.

Это стало третьим подобным инцидентом за последние полгода. В октябре 2021 года разбился еще один F-5, в результате чего летчик погиб. В следующем месяце у восточного побережья Тайваня разбился гораздо более современный F-16, летчик также скончался.

АВИАЦИЯ МОРСКОЙ ПЕХОТЫ США

Вертолет огневой поддержки AH-1Z «Кинг Кобра»

В рамках административной организации ВМС она имеет свои особенности. В частности, в ее регулярном составе насчитывается три авиакрыла (MAW — Marine Air Wing), являющиеся одновременно компонентом воздушного усиления для трех дивизий регулярных сил морской пехоты при формировании экспедиционных соединений МП. В свою очередь, они делятся на авиагруппы (MAG — Marine Air Group).

Административное руководство авиацией МП также осуществляет комендант морской пехоты ВМС США через своего помощника по авиации.

Командующему силами морской пехоты АТФ подчинен командир 2-го авиакрыла МП (2 MAW), штаб которого дислоцирован на АвБ Черри-Пойнт (Северная Каролина). В состав авиакрыла входит четыре авиагруппы и три отдельные авиаэскадрильи.

Командующему силами морской пехоты ТОФ подчинены командиры 1-го и 3-го авиакрыльев МП (1 и 3 MAW), штабы которых дислоцированы на АвБ Ивакуни (Япония) и Мирамар (штат Калифорния) соответственно.

Первое из них, которое за исключением отдельной смешанной авиагруппы, базирующейся на АвБ Канеохе-Бей (Гавайи), не имеет постоянного состава, комплектуется авиаэскадрильями и авиаотрядами из состава 2-го и 3-го авиакрыльев МП на основе ротации.

F-15E «Страйк Игл»

McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle.

McDonnell Douglas (теперь Boeing) F-15E Strike Eagle является американским всепогодным многоцелевым истребителем, созданным на базе McDonnell Douglas F-15 Eagle. F-15E был разработан в 1980-х годах для действий на большие расстояния, с высокой скоростью патрулирования воздушного пространства, не полагаясь на сопровождение и самолеты радиоэлектронной борьбы.

F-15E Strike Eagles ВВС США можно отличить от других американских вариантов Eagle по более темному камуфляжу и подвесным топливным бакам, установленных вдоль воздухозаборников двигателя. Strike Eagle действовали в военных операциях в Ираке, Афганистане и Ливии. Во время этих операций F-15E наносили глубокие удары по важным целям, осуществляли боевое патрулирование в воздухе, предоставляли непосредственную авиационную поддержку коалиционным войскам. F-15E Strike Eagles действовали в последующих конфликтах, а также ​​экспортируются в ряд стран.

F-15E Strike Eagle

В небе над Афганистаном 7 ноября 2008 года.

U.S. Air Force photo/Staff Sgt. Aaron Allmon.

Структура ВВС США

В своем составе ВВС США имеет министерство, штаб ВВС и одиннадцать командований. Кроме того, в структуру американских военно-воздушных сил входит 27 учреждений на правах командований.

В состав ВВС США входят и самолеты, которые числятся за Национальной гвардией страны. По своему уставу эта организация должна защищать территориальную целостность США, но поскольку на американцев никто никогда не нападал, то пилоты нацгвардии выполняют боевые задания наравне с летчиками военно-воздушных сил.

Руководит американскими военно-воздушными силами министр ВВС США. С 2013 года этот пост занимает Дебора Ли Джеймс. Однако министерство занимается только политическим и административным руководством ВВС, определяет его направления развития, отвечает за проведение исследовательских работ в области разработки новых летательных аппаратов (ЛА) и систем вооружения, а также занимается финансовыми вопросами. Министром ВВС США назначается гражданское лицо, не имеют воинских званий и его заместители и их советники.

Штаб ВВС США занимается организационными вопросами, оперативной и боевой подготовкой, материально-техническим обеспечением, разрабатывает планы использования военно-воздушных сил и уставы для военнослужащих. Также штаб принимает участие в вопросах разработок новых видов вооружения и ЛА, распределяет технику среди частей и подразделений. В настоящее время штабом руководит генерал ВВС США Марк Уэлш (с 2012 года). Территориально штаб ВВС США находится в Пентагоне, в штате Виргиния.

Вот список командований, которые входят в состав военно-воздушных сил США:

  • Боевое авиационное командование. Штаб находится на авиабазе Лэнгли, штат Виргиния. В его состав входит 1-я, 8-я, 9-я, 12-я воздушные армии и центр боевого применения ВВС.
  • Учебное авиационное командование. Штаб расположен на авиабазе Рэндольф, штат Техас. В состав входит 2-я воздушная армия, 19-я воздушная армия, военно-воздушный университет и другие части.
  • Командование воздушных перевозок. Штаб находится на авиабазе Скотт, Иллинойс. В состав командования входит 18-я воздушная армия и Экспедиционный учебно-научный центр.
  • Командование материально-технического обеспечения. Штаб расположен на авиабазе Райт-Паттерсон, Огайо. В состав входят исследовательские, производственные и логистические центры.
  • Командование резерва ВВС. Штаб — авиабаза Робинс, Калифорния. В состав входит 4-я, 10-я и 22-я воздушные армии.
  • Космическое командование. Штаб находится на авиабазе Петерсон, Колорадо. В состав командования включены 14-я и 20-я воздушные армии, центр космических и ракетных исследований.
  • Командование ВВС в зоне Тихого океана. Его штаб — авиабаза Хикэм, Гавайи. В его состав входят 5-я, 7-я, 11-я и 13-я армии.
  • Командование ВВС в Европе. Штаб находится в Германии на авиабазе Рамштайн. В его состав включены 3-я и 17-я армии.
  • Командование специальных операций ВВС. Его штаб расположен на авиабазе в Херлберте, штат Флорида. В его состав входит 23-я воздушная армия.
  • ВВС национальной гвардии. Штаб находится в Вашингтоне.
  • Глобальное ударное командование. Его штаб-квартирой является база ВВС США в Барксдейле, штат Луизиана. Это командование создано в 2009 году. Под его управлением находятся все стратегические ядерные силы, которыми располагает ВВС США. Это 20-я воздушная армия с межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР) и 8-я воздушная армия.

Основной структурной единицей ВВС США считаются воздушные армии, они состоят из авиакрыльев (аналог отечественных авиаполков), которые разделяются на отдельные эскадрильи.

Отдельно стоит упомянуть Глобальное ядерное командование, именно оно контролирует значительную часть стратегического ядерного оружия США. В состав 8-й армии входят бомбардировщики В-52Н, В-1 и В-2А. МБР «Минитмен-3» стоят на вооружении 20-й армии. В настоящее время общее количество МБР составляет около 450 единиц, они постоянно поддерживаются в боеготовом состоянии, 95% из них стоит на боевом дежурстве.

Сегодня американские ВВС являются самыми многочисленными в мире. На 2007 год в них состояло 320 тыс. человек на действительной службе, более 117 тыс. – в резерве. Кроме того, 106 тыс. человек находились на службе ВВС Нацгвардии.

На вооружении ВВС США находилось более 4 тыс. летательных аппаратов, 156 БПЛА, более 2 тыс. крылатых ракет воздушного базирования. Большое количество самолетов и вертолетов находится на хранении на авиабазе Дэвис-Монтан, откуда большинство из них можно быстро вернуть в строй. Хотя неофициально эту базу называют «Кладбищем».

Боевой состав

Обозначение формирования или части Вооружение и оснащение Место расположения
1-е авианосное воздушное крыло
11-я истребительно-бомбардировочная эскадрилия
136-я истребительно-бомбардировочная эскадрилия
211-я истребительно-бомбардировочная эскадрилия
123-я авиационная эскадрилия ДРЛО
137-я авианосная эскадрилия РЭБ
40-я эскадрилия метериально-технического обеспечения и поддержки флота, 2-й авиаотряд
11-я противолодочная вертолётная эскадрилия
2-е авианосное воздушное крыло
2-я истребительно-бомбардировочная эскадрилия
34-я истребительно-бомбардировочная эскадрилия
137-я истребительно-бомбардировочная эскадрилия
151-я истребительно-бомбардировочная эскадрилия
116-я авиационная эскадрилия ДРЛО
131-я авианосная эскадрилия РЭБ
30-я эскадрилия метериально-технического обеспечения и поддержки флота, 2-й авиаотряд
12-я морская боевая вертолётная эскадрилия
77-я ударная морская вертолётная эскадрилия
3-е авианосное воздушное крыло
32-я истребительно-бомбардировочная эскадрилия
37-я истребительно-бомбардировочная эскадрилия
105-я истребительно-бомбардировочная эскадрилия
126-я авиационная эскадрилия ДРЛО
130-я авианосная эскадрилия РЭБ
40-я эскадрилия метериально-технического обеспечения и поддержки флота, 1-й авиаотряд
7-я противолодочная вертолётная эскадрилия
5-е авианосное воздушное крыло
7-е авианосное воздушное крыло
8-е авианосное воздушное крыло
9-е авианосное воздушное крыло
11-е авианосное воздушное крыло
14-е авианосное воздушное крыло
17-е авианосное воздушное крыло

Россия

Гибель летчиков Ту-22М3

Три члена экипажа, включая командира 52-го гвардейского тяжелобомбардировочного полка Дальней авиации, погибли в результате нештатного срабатывания системы катапультирования на бомбардировщике Ту-22М3 на аэродроме Шайковка под Калугой. Об этом сообщило ТАСС со ссылкой на Министерство обороны России.

По данным военного ведомства, 23 марта в ходе плановой подготовки на земле к полету Ту-22М3 на аэродроме в Калужской области нештатно сработала система катапультирования. Из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов три члена экипажа при приземлении получили травмы, несовместимые с жизнью.

При срабатывании системы принудительного покидания произошел сброс четырех крышек фонарей и катапультирование трех членов экипажа. Механизмы катапультных кресел сработали штатно, отделение членов экипажа и ввод в действие спасательных парашютов — тоже, но из-за отсутствия условий безопасного покидания воздушного судна купола парашютов не наполнились. Члены экипажа погибли при падении на бетонную поверхность стоянки самолетов с высокой вертикальной скоростью.

Шлем дополненной реальности для истребителя Су-57 проходит испытания

Новая разработка позволит летчику видеть закабинное пространство ночью и в сложных метеоусловиях, а также при выполнении сложных маневров, отметили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Ил 76: Полвека в полете

25 марта 1971 года с аэродрома на Ходынском поле в Москве впервые поднялся в воздух Ил-76. Этот полет открыл эпоху отечественной реактивной транспортной авиации, а самолет на долгие годы стал основой военно-транспортной авиации нашей страны.

Выпущенный большой серией, он является одним из самых массовых, самых надежных и выдающихся образцов отечественной и мировой авиационной техники.

Истребители F-5 в учебно-тренировочных эскадрильях ВМС США

После ликвидации Организации Варшавского договора и развала СССР в связи со снижением международной напряженности авиационные подразделения «Красные орлы» и «Агрессоры», существовавшие в американских военно-воздушных силах и в морской авиации, были ликвидированы. Однако с учётом того, что для самолётов палубной авиации риск столкновения с истребителями противника гораздо выше, чем самолётов, базирующихся на сухопутных аэродромах, адмиралы решили возродить эскадрильи, оснащённые истребителями, отличающимися от состоящих на вооружении в ВВС и ВМС.

Это было сделано для того, чтобы строевые лётчики могли тренироваться в учебных воздушных боях с истребителями, которые им не были знакомы, что должно было выработать способность противостоять нестандартному воздушному противнику. Уже в 1996 году флотскую эскадрилью VFC-13, базирующуюся на авиабазе Фаллон в штате Невада, где также находится центр подготовки пилотов ВМС США TOPGUN, перевооружили на переоборудованные и облегчённые истребители F-5E/F.

В настоящее время предельно изношенные F-5E/F постройки второй половины 1970-х годов практически полностью вытеснены модернизированными самолётами F-5N. По состоянию на 2018 год в VFC-13 числилось 23 самолёта.


Истребитель F-5N из состава VFC-111 на авиабазе Ки Уэст. Снимок сделан в 2014 году

Во второй половине 2006 года на авиабазе ВМС США Ки Уэст во Флориде была сформирована эскадрилья VFC-111, в настоящее время оснащённая семнадцатью одноместными F-5N и одним двухместным F-5F. Истребители этого типа имеются также в составе учебной эскадрильи истребителей КМП США VMFT-401 на авиабазе Корпуса морской пехоты Юма в Аризоне.

Рассказывая о действующих эскадрильях, предназначенных для обозначения в ближнем воздушном бою истребителей противника, стоит подробней рассмотреть самолеты, на которых они летают. Традиционно с середины 1970-х годов ВВС, ВМС и КМП США использовали лёгкие истребители F-5E/F Tiger II. По своим манёвренным характеристикам «Тигры» оказались наиболее близкими к

МиГ-21

. В эскадрильи «Агрессоров» отбирались лучшие летчики и неудивительно, что они довольно часто побеждали в тренировочных схватках с куда более современными F-14, F-15 и F-16.

Самые свежие F-5E/F фирма Northrop сдала в 1987 году. На сегодняшний день возраст самолетов перевалил за три десятка лет и для поддержания их в лётном состоянии требуются большие вложения. К тому же большая часть имеющихся «Тигров» по причине выработки эксплуатационного ресурса находится в завершающей стадии жизненного цикла.

В связи с бюджетными ограничениями американские военно-воздушные силы расстались с последними «Тиграми» в начале 1990-х. После этого F-5E/F эксплуатировались только во флотских тренировочных эскадрильях. Для поддержания необходимой минимальной численности истребительного парка в подразделениях «Агрессоров» в 2000 году было решено выкупить у Швейцарии снимаемые там с вооружения «Тайгеры».

Самолёты F-5E/F, построенные в Швейцарии по лицензии, находились в очень хорошем техническом состоянии и имели относительно небольшой налёт. Первоначально была приобретена партия из 32 самолетов, но после того как в Ки Уэст решили создать ещё одну тренировочную эскадрилью, в 2004 году командование ВМС подписало соглашение на дополнительную поставку 12 самолетов.

Модернизацией бывших швейцарских F-5E занималась корпорация Northrop Grumman. В ходе восстановительных работ производится замена части фюзеляжа. В состав бортового радиоэлектронного оборудования введена новая навигационная система и интегрированный многофункциональный дисплей. Это позволяет значительно улучшить возможности по навигации и пониманию пилотом ситуационной осведомленности. С самолёта демонтировано вооружение и аппаратура, необходимая для его применения, что сэкономило вес.

На модернизированные самолёты дополнительно установлены системы фиксации различной полётной информации, имитации вооружения с возможностью распределения точек запуска ракет, фиксацией цели и оценки эффективности применения имитируемого оружия.


Спутниковый снимок Google Earth: самолёты F/А-18, F-5N и Hunter Mk.58 на стоянке авиабазы Ки Уэст

Первый модернизированный самолёт поднялся в воздух 25 ноября 2008 года и поступил в 401-й учебную истребительную эскадрилью морской пехоты (VMFT-401) 9 декабря 2008 года, второй F-5N поставлен 111-й смешанной эскадрилье в Ки-Уэст. В конце 2010 году руководство Northrop Grumman Corporation объявило о выполнении контракта на капитальный ремонт и модернизацию самолётов F-5N.

История ВМС США

Американский военный флот сравнительно молод, его история началась чуть более двухсот лет тому назад. В 1775 году Континентальный конгресс решил отрядить два небольших парусных корабля для перехвата английских транспортов, снабжавших колониальные войска Великобритании на американском континенте.

За три следующих года войны американцы создали небольшую флотилию, основной задачей которой была «работа» на коммуникациях англичан. После окончания боевых действий (в 1778 году) она была расформирована.

В конце XVIII столетия большой проблемой стали алжирские пираты, нападавшие на американские торговые корабли. Для борьбы с этой проблемой в 1794 году Конгресс принял закон о создании военно-морского флота (Naval Act). Через три года на воду были спущены три фрегата, а в 1798 году появилось отдельное министерство, которое занялось делами флота.

Молодой флот участвовал в нескольких небольших кампаниях, защищал торговые суда от пиратов, воевал с англичанами и ловил работорговцев. Американский ВМФ участвовал в войне с Мексикой, обеспечивая высадку армии США на территории противника.

В ходе Гражданской войны, которая продолжалась с 1861 по 1865 год, большая часть американского флота присоединилась к северянам, что во многом предопределило дальнейшую Севера. Боевые корабли осуществляли блокаду южных портов. В этом конфликте впервые участвовали броненосные паровые корабли, которые получили название «мониторы». В 1862 году произошло первое сражение между подобными броненосными кораблями.

После окончания Гражданской войны американский флот опять пришел в упадок, и эта ситуация начала меняться только к 90-м годам. США стремительно наращивали экономическую мощь и становились сильнейшим государством западного полушария. Для продвижения своих интересов им необходим был эффективный инструмент – мощный военный флот.

В 1898 году американцы разгромили испанцев у Филиппин, а в начале XX века приняли амбициозную программу постройки новых боевых кораблей. В 1917 году флот США вступил в Первую мировую войну. Кроме участия в сражениях, ВМС США обеспечивали доставку американских войск в Европу.

В это время способ ведения боевых действий на море начал стремительно меняться: появились подводные лодки и авиация, совершенствовалось торпедное оружие, закладывались первые авианосцы. Могучие линейные корабли постепенно уходили в прошлое, их место занимали крейсера и эсминцы.

Вторая мировая война для США началась с нападения японцев на базу в Перл-Харборе, где были уничтожены все линейные корабли Тихоокеанского флота, но авианосцам удалось уцелеть. В этом конфликте ВМС США пришлось сражаться сразу на двух театрах боевых действий.

В Атлантике американскому флоту приходилось патрулировать конвои транспортных кораблей и защищать их от немецких подлодок и авиации, а в Тихом океане – проводить классическую морскую кампанию против весьма сильного японского флота. ВМС США участвовали практически во всех десантных операциях союзников в Европе и Северной Африке.

К концу войны в составе ВМС США было уже более 80 авианосцев, большая часть из которых была переделана из гражданских кораблей. В 1955 году на воду была спущена атомная подводная лодка «Наутилус», первый подобный корабль в мире. В 1961 году в состав американского флота вошел первый в мире атомный авианосец.

Во времена Холодной войны основным противником ВМС США стал советский флот, который очень быстро превратился в грозного противника. СССР имел многочисленный атомный подводный флот, оснащенный баллистическими ядерными ракетами. Борьба с ним стала главнейшей задачей американских военных моряков.

Американский флот был на острие противостояния между двумя супердержавами. Военные корабли и морские пехотинцы участвовали во вьетнамской кампании, блокировали Кубу во время Карибского кризиса, высаживали десанты на корейском полуострове.

Примерно с 60-х годов началось активное развитие атомного авианосного флота. Сначала эту программу критиковали, но со временем она полностью оправдала себя. Сегодня авианосцы – настоящие хозяева морей. Большое количество ресурсов было направлено также на развитие подводного атомного флота. К 80-м годам США добились паритета с СССР по подлодкам (и количественного, и качественного).

Американский военно-морской флот и Корпус морской пехоты принимали участие во всех локальных конфликтах второй половины прошлого столетия.

В 2008 году численность личного состава ВМС США составляла 332 262 человека, из 51 тыс. имели офицерское звание. Американский флот имеет множество баз в разных регионах планеты.

Знаки различия

Адмиралы и офицеры

Категории Адмиралы Офицеры
Металлич. знак Погон Нарукавный знак
Англоязычное звание Fleet Admiral Admiral Vice Admiral Rear Admiral (upper half) Rear Admiral (lower half) Captain Commander Lieutenant Commander Lieutenant Lieutenant Junior Grade Ensign
Перевод Адмирал флота Адмирал Вице-адмирал Контр-адмирал Кэптен Коммандер Лейтенант-коммандер Лейтенант Младший лейтенант Энсин
Российское соответствие Адмирал флота Адмирал Вице-адмирал Контр-адмирал нет Капитан 1-го ранга Капитан 2-го ранга Капитан 3-го ранга Капитан-лейтенант Старший лейтенант Лейтенант

Подофицеры

Категории Подофицеры
Металлич. знак Погон Нарукавный знак
Английское звание Chief Warrant Officer (5) Chief Warrant Officer (4) Chief Warrant Officer (3) Chief Warrant Officer (2)
Русское название Старший уорент-офицер 5 класса Старший уорент-офицер 4 класса Старший уорент-офицер 3 класса Старший уорент-офицер 2 класса
Российское соответствие нет нет нет

Старшины и матросы

Категории Старшины Матросы
Металлический знак нет нет нет
Шеврон нет
Английское звание Master Chief Petty Officer of the Navy Master Chief Petty Officer Senior Chief Petty Officer Chief Petty Officer Petty Officer First Class Petty Officer Second Class Petty Officer Third Class Seaman Seaman Apprentice Seaman Recruit
Русское название Мастер-главный старшина BMC Мастер-главный старшина Первый главный старшина Главный старшина Старшина первого класса Старшина второго класса Старшина третьего класса Матрос Младший матрос Матрос-рекрут
Российское соответствие Главный корабельный старшина Главный старшина Старшина 1-й статьи Старшина 2-й статьи Старший матрос Матрос

Предпосылки Гражданской войны в США

Причины Гражданской войны в США можно разделить на три группы. 

1. Политические противоречия

Численность населения Северных штатов пополнялась свободными эмигрантами, а Юга — ввозимыми из-за рубежа рабами. Это привело к тому, что лишь четверть населения Южных штатов к началу 1860-х годов имела право голоса. Южане опасались, что при такой динамике все спорные политические вопросы в Конгрессе будут решаться в пользу Севера большинством голосов.

Кроме того, расположенное на Севере центральное правительство стремилось распространить влияние на все штаты, в то время как Южные территории желали сохранить местное самоуправление. 

2. Экономические разногласия

Вся промышленность страны была сосредоточена на Севере, в то время как хлопок, сахарный тростник, табак и другие производственные культуры заготавливали на Юге. Долгое время Южные штаты поставляли сырьё на Север, где местные фабриканты занимались его обработкой и экспортом товаров. Однако в определённый момент плантаторы поняли, что торговать с Европой без посредников гораздо выгоднее. Владельцы фабрик Севера рисковали остаться без поставок, а их товары на Юге вытеснялись европейскими. Желая защитить внутренний рынок, правительство обложило торговлю с Европой огромными налогами, вызвав недовольство Южан.

<<Форма демодоступа>>

3. Отношение к рабству

Всё сельское хозяйство Юга было основано на рабском труде, в то время как использование неквалифицированных рабов на заводах было неэффективно. Промышленники Севера нуждались в свободных рабочих руках и выступали за отмену рабства. Для Южных плантаторов это означало бы крах всей экономической системы, построенной на бесплатной рабочей силе. 

Немаловажной была и моральная сторона вопроса: многие общественные деятели Америки критиковали рабство как бесчеловечный пережиток прошлого и требовали его отмены. 

Итоги нападения на Перл-Харбор

Военно-морской флот США потерял четыре линейных корабля, три крейсера, два эсминца, один минный заградитель, несколько легких суден, каждое из которых принадлежало устаревшей флотилии времен Первой мировой. Самые современные и мощные американские корабли находились в другой точке Тихого океана и не пострадали в результате нападения на Перл-Харбор. Кроме кораблей Штаты потеряли 188 полностью уничтоженных самолетов, 159 серьезно поврежденных воздушных машин. Человеческие потери : 2403 убитых, 1178 раненых. Потери японской армии: 29 самолетов, 5 сверхмалых подлодок, 64 убитых и один попавший в плен – лейтенант Самагаки, разбившийся в своей малогабаритной подлодке на рифе и прибитый к берегу океанскими волнами. Самагаки попал в историю как первый японец, которого американцы взяли в плен. Главной целью налета было запугать американцев мощью Японской императорской армии и установить господство в небе и на воде тихоокеанского регионе. Дальнейшие планы Японии включали захват других западных островных территорий, подконтрольных Америке, а также оккупация Таиланда и Бирмы. Но сверхуспешная атака возымела обратный эффект, потому что после болезненного поражения в Штатах начался рост патриотизма, а политическая элита консолидировалась, без лишних прений, дебатов, разногласий поддержала предложение Президента Рузвельта вступить в открытые боевые действия. Хотя за несколько месяцев до декабрьских событий Рузвельт в письме своему британскому коллеге Уинстону Черчиллю признавался, что, несмотря на нарастающую агрессию предполагаемого противника, он не может объявить войну, потому что резолюция банально увязнет в парламенте. Масштабное вражеское нападение лишило оппозицию силы, сняло все вопросы, заставило Америку отказаться от исповедуемой политики военного изоляционизма и вступить во Вторую мировую войну на стороне союзников.

8 декабря Франклин Рузвельт, 32-й Президент США, обратился к обеим палатам Конгресса с требованием незамедлительной жесточайшей реакции на день, ставший позором американских военно-воздушных сил. Конгресс принял президентскую резолюцию — США полностью вступили во Вторую Мировую войну. Уже в ближайшие месяцы японцы прочувствуют гнев американской военной машины и осознают, что атака на Перл-Харбор в итоге для них самих стала началом конца.

Интересные статьи

  1. Интересные факты о Первой мировой войне (1914-1918 гг.)
  2. 20 лучших фильмов 2010-х годов, которые стоит посмотреть
  3. 10 популярных танцев 90-х годов (движения + клипы)
  4. Советские солдаты во время Второй мировой войны
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: