Тактический истребитель mcdonnell-douglas f-15 eagle

Боевое применение[ | ]

Истребители-бомбардировщики F-15E «Страйк Игл» во время войн и конфликтов зарекомендовали себя как хорошиe ударныe самолёты. Использовались они в нескольких конфликтах, и не только американскими, но и саудовскими ВВС.

Война в Персидском заливе

F-15E был самым современным самолётом Многонациональной коалиции. Главным образом выполнял бомбардировочную работу, нанося точечные удары по военным объектам Ирака. Практически не отмечено ни одного воздушного боя с его участием. Всю работу в воздухе выполнял базовый F-15. Известен один случай, когда американский F-15E Strike Eagle был перехвачен иракскими МиГ-29. В ходе этого перехвата один из МиГ-29 случайно сбил своего товарища (по разным источникам, жертвой стал МиГ-23 или другой МиГ-29). В операции против Ирака «Страйк Иглы» применялись и ВВС КСА.

Война в Югославии

Этот раздел статьи ещё не написан.

Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Эта отметка установлена 24 февраля 2021 года

Иракская война

Этот раздел статьи ещё не написан.

Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Эта отметка установлена 24 февраля 2021 года

Война в Ливии

В этой войне F-15E приняли участие как главные ударные самолёты. Совершили большое количество вылетов. Во время операции «Odyssey Dawn» (2011) был потерян лишь один самолёт, упавший около Бенгази (причина падения самолёта точно неизвестна).

Потери в ходе военных действий

Небоевые потери авиации США с 2013 по 2021 годы составили 186 самолётов и 224 лётчика. Об этом сообщается в отчете Национальной комиссии по безопасности военной авиации (National Commission on Military Aviation Safety) от 1 декабря 2021 года, который был представлен президенту и Конгрессу США.

Операция Буря в пустыне:

  • 17 января 1991 — F-15E «Страйк Игл» (4 TFW). Сбит юго-западнее Басры на малой высоте; оба члена экипажа погибли.
  • 19 января 1991 — F-15E «Страйк Игл» (4 TFW). Сбит ЗРК С-75 над западной частью Ирака во время ночного вылета на поиск комплексов оперативно-тактических ракет «Скад». Оба члена экипажа попали в плен.

Иракская война:

7 апреля 2003 — F-15E «Страйк Игл». Сбит с земли в районе Тикрита. Оба члена экипажа погибли.

Война в Афганистане:

  • 18 июля 2009 — F-15E «Страйк Игл» (сер. номер 90-0231, 336-й истребительной эскадрильи, 4-й оперативной группы, 4-го истребительного авиакрыла, 11-й воздушной армии ВВС США). Разбился на востоке страны по небоевой причине. Оба члена экипажа погибли.
  • 28 марта 2012 — F-15E «Страйк Игл» (391-й истребительной эскадрильи, 366-й оперативной группы, 366-го истребительного авиакрыла, 12-й воздушной армии ВВС США). Взлетел с авиабазы Баграм и разбился на юго-востоке страны по неизвестной причине. Один член экипажа погиб, второй получил ранения.

Операция «Рассвет одиссеи» (Ливия):

22 марта 2011 — F-15E «Страйк Игл» (сер. номер 91-0304, 492-й истребительной эскадрильи, 48-го истребительного авиакрыла, 3-ей воздушной армии ВВС США) разбился по небоевой причине в 40 км от города Бенгази. Экипаж спасен.

Истребитель F-15 — видео

Одним из основных отличий F-15A от истребителей третьего поколения выступала высокая тяговооруженность и малая удельная взлетная масса, что делало его одним из самых маневренных сверхзвуковых истребителей 1970-х гг. Истребитель F-15 является одним из самых надежных самолетов ВВС США (средний коэффициент аварийности 3,9 на 10000 летных часов). F-15A построен по классической схеме, с высокорасположенным трапециевидным крылом, двухкилевым оперением и двумя двигателями в хвостовой части фюзеляжа. Самолет оборудован РЛС AN/APG-63, AN/ASN-109, ИЛС, радионавигационной системой TACAN, бортовой ЭВМ, системой РЭБ.

На пяти углах подвески могут быть установлены УР AIM-7 «Спэрроу». AIM-9 «Сайдуиндер», AIM-120 AMRAAM общей массой до 7300 кг. В правом крыльевом наплыве находится шестиствольная пушка М61А1 «Вулкан» (калибр 20 мм, боезапас 940 патронов). В середине 1979 г. началось серийное строительство более совершенной модификации одноместного истребителя F-15C и его двухместного аналога. Новые модели имели увеличенный запас топлива во внутренних баках, новейшее радиоэлектронное оборудование и конформный контейнер, в котором размещалось топливо или разведывательное оборудование.

Самолет F-15E «Страйк Игл» разработан совместно и «Хьюз». Опытный самолет, переделанный из F-15B. совершил первый полет в августе 1981 г.. а вновь построенный F-15E поднялся в воздух в 1986 г. Этот двухместный истребитель предназначен для дальних перехватов в любых погодных условиях и ведения ближнего маневренного боя. Продолжительность полета без дозаправки более 5 часов.

F-15E отличается перепроектированной системой управления, новыми многоцелевыми электронно-лучевыми индикаторами пилотажно-навигационной системы, усовершенствованной системой управления вооружением, наличием широкоугольного индикатора данных на лобовом стекле, РЛС AN/APG-70 с синтезированным раскрывом, а также возможностью нести ИК-систему LANTIRN для ночного прицеливания и навигации на малой высоте. В гондолах под фюзеляжем F-15E размещена ИК-система FLIR для обзора передней полусферы и РЛС для обеспечения полета о режиме огибания рельефа местности.

Максимальный вес вооружения F-15E составляет 11100 кг, боевой радиус — 1270 км, максимальная скорость — более 2 М. Серийное производство в настоящее время продолжается, и ВВС США планируют довести их количество примерно до 1500 самолетов. Самолеты F-15 состоят на вооружении ВВС США. Израиля (F-15A.B), Саудовской Аравии (F-15C.D) и Японии. Первое боевое столкновение с участием F-15 произошло 27 июня 1979 г. над Южным Ливаном, когда 6 израильских самолетов F-15A и 2 истребителя «Кфир» вступили в воздушный бой с 8 сирийскими истребителями МиГ-21. По израильским данным, в бою было уничтожено 6 сирийских истребителей. Первый самолет F-15A потерян в боевых условиях на юге Ливана в апреле 1981 г. F-15C был одной из «звезд» войны в Персидском заливе (1991 г.). 120 самолетов этого типа совершили более 5900 вылетов при среднем коэффициенте боеготовности 94%. Истребители F-15C сбили 37 из 39 самолетов, потерянных Ираком в воздушных боях.

Тактико-технические характеристики F-15

— Главный конструктор: Д. Графф — Первый полёт: 27 июля 1972 года — Начало эксплуатации: 9 января 1976 года — Единиц произведено: 1 500

Стоимость F-15

— F-15A/B $27,9 млн (1998 год), F-15C/D $29,9 млн (1998 год)

Экипаж F-15

— 1 человек

Размеры F-15

— Длина: 19,43 м — Размах крыла: 13.05 м — Высота: 5,63 м — Площадь крыла: 56,5 м² — Угол стреловидности по передней кромке: 45o — Профиль крыла: NACA 64A006.6 корень крыла, NACA 64A203 законцовка крыла

Вес F-15

— Масса пустого: 12700 кг — Масса снаряженного: 20240 кг (с 4 УР AIM-7 Sparrow) — Максимальная взлетная масса: 30845 кг (с тремя ПТБ и двумя конформными баками (англ.)русск.) — Масса топлива в подвесных баках: 5395 (2×2309) кг — Масса топлива в конформных баках: 4422 кг

Двигатели F-15

— 2 двухконтурных турбореактивных с форсажной камерой (ТРДДФ) Pratt & Whitney F100-PW-100, −220, −229.

Тяга: — 2 × 6655 кгс (65,2 кН) F100-PW-100 — 2 × 7910 кгс (77,62 кН) F100-PW-220, F100-PW-229

Тяга на форсаже: — 2 × 10810 кгс (106,0 кН) F100-PW-100 — 2 × 11335 кгс (111,2 кН) F100-PW-220 — 2 × 13250 кгс (130 кН) F100-PW-229

Скорость F-15

— Максимальная скорость на большой высоте: 2650 км/ч (M=2,5) — Максимальная скорость на малой высоте: 1450 км/ч (M=1,2) — Скорость захода на посадку: 232 км/ч — Скороподъёмность: 254 м/с — Длина разбега: 686 м (F100-PW-100 для взлетного веса 20240 кг) — Длина пробега: 1067 м (без тормозного парашюта)

Дальность полета F-15

— Практическая дальность: 1967 км (без ПТБ, со стандартным вооружением) — Перегоночная дальность: 5750 км (с тремя ПТБ и конформными баками)

Практический потолок F-15

— 20000 м

— Аэродинамическое качество самолёта: ~10 (для F-15A при М=0,9) — Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9,0/−3,0 (у F-15A: +7,3/−3,0)

Авионика

— РЛС: РЛС с АФАР AN/APG-63(V)2/3/4 — Система предупреждения об облучении AN/ALR-56C RWR входит в состав TEWS (Tactical Early Warning System) F-15C/D.

Вооружение F-15

— Шестиствольная 20-мм пушка Дженерал Электрик М-61А1 «Вулкан», 940 снарядов — УР AIM-9L/AIM-9M Sidewinder: 4 ракеты — УР AIM-7F/AIM-7M Sparrow: 4 ракеты — УР AIM-120 AMRAAM (F-15C/F-15D) до 8

Примечания

  1. Aerospaceweb.org | Aircraft Museum — F-15E Eagle. Дата обращения: 20 декабря 2007. Архивировано 15 августа 2018 года.
  2. ↑ Boeing продал истребителей F-15 на 11 миллиардов долларов. Дата обращения: 9 марта 2012. Архивировано 2 декабря 2013 года.
  3. С 1997 года — Боинг.
  4. Тяжёлый убийца. ВВС США закупает аналог Су-57. Он станет самым вооружённым истребителем в мире Архивная копия от 23 февраля 2021 на Wayback Machine, 23 февраля 2021
  5. Кто лучше: F-15 и Cу-35 сразятся за Индию Архивная копия от 24 февраля 2020 на Wayback Machine // Газета.ру, Кто лучше: F-15 и Cу-35 сразятся за Индию
  6. By Secretary of the Air Force Public Affairs. DAF awards contract for first lot of F-15EX fighter aircraft, Official United States Air Force Website (13 июля 2020). Архивировано 21 апреля 2021 года. Дата обращения: 2 апреля 2021.
  7. F-15E STRIKE EAGLE
  8. Order of Battle — Israel. Дата обращения: 30 августа 2012. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года.
  9. Boeing завершил поставку истребителей F-15K Южной Корее. Дата обращения: 5 апреля 2012. Архивировано 23 ноября 2013 года.
  10. «Боинг» завершил поставку ВВС Республики Корея истребителей F-15K «Слам игл». Дата обращения: 5 апреля 2012. Архивировано 6 апреля 2019 года.
  11. of Battle — Saudi Arabia (недоступная ссылка)  (недоступная ссылка с 12-08-2013 )
  12. Boeing Gets $11.4 Billion Piece of Saudi F-15 Deal (недоступная ссылка)
  13. США модернизируют саудовские F-15 за 777 миллионов долларов. Дата обращения: 30 августа 2012. Архивировано 16 ноября 2012 года.
  14. Boeing: Boeing Rolls Out 1st F-15SG to Singapore. Дата обращения: 3 апреля 2013. Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года.
  15. The Base Leg Blog: Last of 24 F-15SGs have been delivered to Republic of Singapore AF. Дата обращения: 3 апреля 2013. Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года.
  16. Tim Bennett’s War Архивировано 24 марта 2012 года.
  17. Steve Davies. F-15E Strike Eagle Units in Combat 1990—2005. — Osprey Publishing/Combat Aircraft, выпуск № 59, 2005. — С. 22—23.
  18. Небоевые потери авиации США с 2013 по 2020 годы составили 224 летчика и 186 самолётов. Дата обращения: 3 февраля 2021. Архивировано 7 февраля 2021 года.
  19. ↑ Потери ВВС коалиции входе войны 1991 года. Дата обращения: 23 марта 2011. Архивировано 9 июля 2011 года.
  20. ↑ Damaged and lost allied planes and helos. Дата обращения: 23 марта 2011. Архивировано 17 августа 2014 года.
  21. Потери ВВС коалиции в Ираке 2003—2007 гг.. Дата обращения: 23 марта 2011. Архивировано 20 июня 2013 года.
  22. OEF 2009 OEF-Statistik Архивная копия от 19 июля 2011 на Wayback Machine // pom-tom.de
  23. F-15E crashed in Afghanistan, pilot killed. Дата обращения: 3 апреля 2012. Архивировано 10 июня 2015 года.
  24. http://www.npr.org/templates/story/story.php?storyId=134757264 (недоступная ссылка)

«Быть похожим на фюрера»

35 лет назад Рональд Рейган назвал Советский Союз «империей зла». 8 марта 1983 года, выступая на национальном съезде евангелистов во Флориде, американский лидер использовал это выражение для того, чтобы отвергнуть любые попытки уравнять ответственность СССР и США за развёртывание гонки вооружений. В начале 1980-х годов в Соединённых Штатах шла активная общенациональная кампания за приостановку наращивания ядерного потенциала.

«В своих обсуждениях предложений о замораживании ядерного вооружения я настоятельно прошу вас избегать соблазна гордыни, соблазна необдуманно объявить себя превыше всего и навесить ярлык виновности в равной степени на обе стороны, игнорируя исторические факты и агрессивные порывы империи зла», — заявил Рейган.

По словам американского президента, «назвать гонку вооружений гигантским взаимонепониманием» означало «устраниться от борьбы между справедливостью и несправедливостью, между добром и злом».

«Истина в том, что замораживание сегодня было бы очень опасным обманом, так как это лишь иллюзия мира. Реальность такова, что мы должны обрести мир посредством силы», — отметил Рейган.

По прошествии 35 лет президент США Дональд Трамп почти дословно повторил знаменитое выражение Рейгана о мире, которого можно достичь только путём максимального усиления Соединённых Штатов. «Стратегия национальной безопасности моей администрации предлагает стратегическое видение того, как защитить американский народ и сохранить наш образ жизни, способствовать процветанию, сохранить мир посредством силы и расширить американское влияние в мире», — говорится в опубликованной в декабре 2017 года новой Стратегии нацбезопасности США.

По словам эксперта, администрация Трампа стремится повторить головокружительный успех 40-го американского президента, который пришёл к власти в не самые простые времена, но сумел добиться и экономического процветания, и коренного перелома в холодной войне, и укрепления американской позиции в мире.

Домашние модернизации

Как самый крупный оператор самолетов Eagle, ВВС США имеют на вооружении три варианта этого истребителя: истребитель завоевания превосходства в воздухе F-15C с усиленной конструкцией планера, двухместный учебно-боевой самолет F-15D и двухместный ударный истребитель F-15E Strike Eagle.

Компания Boeing в настоящее время проводит модернизацию самолетов F-15C и F-15E военно-воздушных сил США и ВВС Национальной гвардии. Потребность и желание модернизировать Eagle таковы, что ВВС США на данный момент уже инвестировали свыше 12 миллиардов долларов (самая крупная в истории сумма, выделенная на самолет этого типа) с целью продления срока его эксплуатации далее 2040 года.

Планами ВВС предусматривается финансирование модернизации до 2025 года. К настоящему времени ряд усовершенствований на части самолетов уже проведен, после чего они были переданы в боевые подразделения. Например, пилоты уже получили нашлемные системы наведения на цели JHMCS (Joint Helmet Mounted Cueing System), которые при подключении к новейшей ракете класса «воздух-воздух» AIM-9X Sidewinder позволяют наводить и сопровождать эту ракету одними движениями головы. Кроме одноместного варианта F-15C системы JHMCS также интегрированы в переднюю и заднюю кабины двухместного F-15E.

Последний (по времени) этап модернизации базируется вокруг нового продвинутого компьютера управления полетом. Истребитель F-15C и ударный истребитель F-15E Eagle будут оснащены новым комплектом оборудования и программного обеспечения Suite 9, который предназначен на повышение боевых возможностей этих самолетов. В этой связи Паркер сообщил, что «Suite 9 — первое программное обеспечение, которое существенно повышает возможности нового компьютера Advanced Display Cote Processor II. Это самый быстрый компьютер управления полетом в мире. Он способен обрабатывать до 87 миллиардов инструкций в секунду

Это очень важно, поскольку с ним можно на полную мощность задействовать поставляемый в настоящее время комплекс радиоэлектронной борьбы»

Это новейший комплекс РЭБ EPAWSS (Eagle Passive/Active Warning and Survivability System — система пассивного/активного предупреждения и боевой устойчивости для платформы Eagle). Комплекс EPAWSS предназначен для анализа радиочастотного спектра, идентификации угроз, определения приоритетов и создания им радиочастотных помех. Комплекс заменит созданный еще в 80-х годах комплект Tactical Electronic Warfare Suite (TEWS), которым оборудованы самолеты Eagle ВВС США.

В феврале 2020 года компания Boeing завершила критический анализ системы, который последовал за подобным же анализом комплекса РЭБ, проведенным компанией BAE Systems в конце 2020 года. «Это будет самая современная система РЭБ, в которой реализованы некоторые проверенные на деле технологии, уже интегрированные в самолеты пятого поколения, — сказал Паркер. — Эта программа является образцовым примером процесса закупки вооружения министерством обороны, мы опережали каждую контрольную точку на два месяца. Компания Boeing начала модифицировать некоторые самолеты в конце 2017 года и в этом году начались летные испытания. Мы начнем более широкую модернизацию всего парка в начале 2020-х». СМИ в марте сообщили, что модернизация EPAWSS для самолета F-15C была отклонена ВВС США, хотя в уведомлении о начале производства для F-15C и F-15E, выпущенном примерно в это же время, говорится, что установка комплекса идет полным ходом.

Помимо компьютера Suite 9/Advanced Display Core Processor (ADCP) II и комплекса РЭБ EPAWSS еще одним пунктом плана по модернизации самолета Eagle является замена радиолокационной станции с механическим сканированием (M-Scan) на новую РЛС с АФАР (активная фазированная антенная решетка). ВВС США устанавливают эти РЛС на истребители F-15C (Raytheon AN/APG-633 для работы «воздух-воздух») и F-15E (Raytheon AN/APG-821 для работы «воздух-земля»). «АФАР качественно повышает возможности самолета касательно дальности и защиты от крылатых ракет и тому подобное», — заметил Паркер.

Модификации

  • F-35A. Наиболее простая и самая массовая модификация самолета, предназначенная для ВВС США и их союзников. Этот истребитель использует обычные взлетно-посадочные полосы наземных аэродромов.
  • F-35I. Самолет, разработанный для ВВС Израиля. По сути, это обычная «сухопутная» версия машины (F-35A), на которую установлена часть израильского оборудования: БРЭО, в том числе система РЭБ и СУО, а также оборудование кабины.
  • CF-35. Вариант самолета F-35A для ВВС Канады. От стандартной модели отличается только наличием тормозного парашюта (из-за обледенелых ВПП) и изменением в системе дозаправки в воздухе.
  • F-35B. Модификация с укороченным (вертикальным) взлетом и вертикальной посадкой, разработанная для американского КМП. Этот самолет планируют сделать основой ударной мощи новых десантных кораблей типа «Америка», которые по сути являются легкими авианосцами. Пока закупать истребители этой модификации планирует только Италия, а Великобритания уже официально отказалась от него.
  • F-35C. Модификация самолета, разработанная для военно-морских сил США и Великобритании. Она предназначена для взлета с палубы авианосца с помощью катапульты и приземление на нее с использованием финишера (у самолета есть посадочный крюк). Этот вариант истребителя отличается увеличенным крылом и хвостовым оперением, что позволяет ему более уверенно маневрировать на небольших скоростях и увеличивает полезную нагрузку. F-35C имеет вдвое большие радиус действия по сравнению с F/A-18C.

Все модификации истребителя F-35 унифицированы на 70-90 %.

F-15 Игл Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Предназначен для действий по наземным и морским целям, расположенным на значительном удалении, а также для завоевания господства в воздухе, сопровождения и перехвата. В декабре 1969 г. после трехлетней разработки перспективного истребителя F-X была выбрана в качестве главного подрядчика и получила первый заказ на выпуск одноместных самолетов F-15A и двухместных учебно-тренировочных TF-15A (позднее F-15B) 26 июня 1972 г. первый опытный самолет F-15A выкатили из ворот сборочного цеха в г. Сент-Луисе, а его первый полет состоялся 27 июля 1972 г. Двухместный опытный образец впервые поднялся в воздух 7 июля 1973 г.

Модификации

Кабина F-15E во время дозаправки.

  • F-15F Strike Eagle — Проект одноместного истребителя-бомбардировщика на базе F-15E.
  • F-15H Strike Eagle — Экспортная модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Греции.
  • F-15I Ra’am (Гром) — Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Израиля.
  • F-15K Slam Eagle — Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Кореи.
  • F-15S Strike Eagle — Экспортная модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Саудовской Аравии.
  • F-15SG Strike Eagle — Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Сингапура, ранее обозначенная как F-15T.
  • F-15SE Silent Eagle — двухместный всепогодный истребитель завоевания превосходства в воздухе с применением технологий снижения радиолокационной заметности, модернизация F-15E с использованием стелс-технологий, а также наличием внутренних отсеков для вооружения, наряду с точками внешней подвески. Эта версия включает конформный отсек вооружения (CWB), позволяющий размещать оружие внутри фюзеляжа (вместо конформных топливных баков). Два вертикальных киля хвостового оперения скошены наружу на 15 градусов для снижения радиолокационного сечения. Первый серийный F-15E, с/н 86-0183, был модифицирован в F-15E1. Совершил первый полёт 8 июля 2010 года.
  • F-15EX Advanced Eagle совершил первый полёт в феврале 2021 года. Двухместный F-15EX Advanced Eagle является дальнейшим развитием истребителя F-15QA (Qatar Advanced), созданного для ВВС Катара 13 июля 2020 года Boeing получил контракт ВВС США на 8 одноместных истребителей новой постройки на основе F-15E. Они заменят наиболее изношенные перехватчики F-15C и D. Место для второго лётчика будет оставаться пустым. Первый F-15EX поступил ВВС США в марте 2021 года. БРЛС AN/APG-82(V)1, с применением компонентов РЛС для F/A-18E, созданная для обновления и многоцелевых F-15E, и перехватчиков F-15C. Электронное оборудование получило новую архитектуру Open Mission Systems (OMS). Благодаря новым подкрыльевым узлам подвески сможет нести до 22 ракет AIM-120 и противорадиолокационные AGM-88 HARM. По новому пятилетнему плану предполагается закупка 76 F-15EX.

Морской вариант

Расположение пушки здесь также может помешать установке поводка катапульты на палубном варианте штурмовика.

Создание морского самолёта на базе Т-12 позволяет решить основную задачу при создании ударного авианосца. Сегодня, ТАКР «Кузнецов» не имеет на борту специальной машины для действий по наземным и морским целям, перехватчик Су-33 в этой роли неорганичен, а Су-25УТГ вряд ли может гарантированно взлететь с трамплина, неся под крылом нагрузку более одной — двух тонн.

Бронированный штурмовик Т-12 с радиусом действия 1100 – 1300 км и низкой ЭПР мог стать грозой любому военно-морскому супостату наряду с атомными подводными лодками.

В центральном отсеке нагрузки можно разместить одну противокорабельную ракету типа Х-35 или Х-31П, в этом же качестве может выступить и противорадиолокационная Х-58.

Высокая маневренность и возможность длительного полета на малой высоте делают из такого штурмовика очень непростую цель для палубных перехватчиков, а способность к активной самообороне при помощи ракет обратного старта, может превратить «кошку» в «мышку» с последующим ударом ракетой с активной ГСН Р-77.

В палубном исполнении при сложенных крыльях и оперении габариты машины составляют: длина 13.3 метра, ширина 4.5 метра и высота около 5 метров. Сопоставимый по взлетному весу палубный истребитель МиГ-29 занимает в два раза больший объём: 639 куб.м против 300 куб.м у Т-12. Четырёхстоечное шасси также более устойчиво.

Реакция на речь Путина

В законе об оборонном бюджете США на 2018 год среди задач Агентства по противоракетной обороне числится разработка базирующейся в космосе системы по перехвату баллистических ракет. В конце 2019 года директор агентства должен представить конгрессу план создания такой системы. В 2022 году, если технологии будут позволять, США должны приступить к её первым испытаниям.

«Когда были первые реакции на выступление нашего президента, то один из генералов Пентагона просил денег на спутниковую систему наблюдения — это элементы спутникового радиомониторинга, которые будут определять старты не только баллистических ракет, но и гиперзвуковых систем», — отмечает Алексей Леонков. По его словам, пока речь идёт только о таком расширении космической составляющей американской ПРО, которое предусматривает увеличение количества спутников и инвестиции в развитие орбитальных систем слежения. Однако в будущем американцы могут вернуться к концепциям СОИ.

«Возможно, они проведут научно-исследовательскую работу и определят вероятность поражения таких систем из космоса», — говорит Леонков. Эксперт отмечает, что представленный президентом России Владимиром Путиным в ходе послания Федеральному собранию 1 марта 2018 года гиперзвуковой комплекс «Авангард» часть своего пути преодолевает в космосе, но в то же время может маневрировать.

Среди других возможных ответов американцев на развитие российских вооружений — создание собственных гиперзвуковых комплексов (X-51 Waverider), увеличение морской группировки ПРО — эсминцев с противоракетами, ставка на рельсотроны как оружие, позволяющее разогнать снаряд до гиперзвуковой скорости — до 6 чисел Маха.

Однако и этого будет недостаточно для борьбы с российскими гиперзвуковыми системами. «Такое оружие должно обладать скоростями в полтора-два раза больше, чем скорость цели. Если мы говорим о комплексе «Авангард», то его должна догонять противоракета со скоростью свыше 30 чисел Маха. А у американцев таких устройств нет, — отмечает Алексей Леонков. — И даже если Вашингтон вложится в создание такой системы, то под большим вопросом окажется его возможность маневрировать на орбите — наиболее уязвимом участке полёта «Авангарда».

Ссылки

  • Тяжелый убийца. ВВС США закупают аналог Су-57. Он станет самым вооруженным истребителем в мире // Лента.ру, 23 февраля 2021
  • F-15EX // Boeing Defense, Space & Security  (англ.)

    The Advanced F-15: Ready for the Fight – by Official video material from Boeing (англ.)

  • General Electric Aviation to provide F110 propulsion systems to meet the F-15EX weapons system requirement by AFLCMC Official Presolicitation on Feb 22, 2020  (англ.)

    GE’s F110: The Engine of Choice for Today’s Front-Line Missions – by Official video material from GE Aviation (англ.)

  • Air Force announces Guard locations for F-35A, F-15EX by USAF Press Release on August 14, 2020. (англ.)
    • Col. Jeff Edwards, 173rd Fighter Wing Commander Discusses F-15EX mission – by Official video material from USAF (англ.)
    • 142nd Wing Commander talks about transition to F-15EX fighters to the Portland platform – by Official video material from USAF  (англ.)

Модификации

 F-15A  первый серийный одноместный истребитель. С 1974 по 1979 г. выпущено 365 самолетов.
 F-15B  двухместный серийный учебно-боевой самолет. Выпущено 59 единиц (1974-1979 гг.).
 F-15C  серийный одноместный истребитель с усиленной конструкцией планера, увеличенной емкостью баков, имеет узлы крепления для подвесных конформных баков (1979 — 1989гг),
 F-15D  серийный двухместный учебно-боевой самолет на базе F-15C (1979-1989 гг.).
 F-15DJ  модификация F-15D для Сил Самообороны Японии
 F-15E Strike Eagle  ударная модификация
 F-15F Strike Eagle  двухместной вариант F-15E
 F-15I  вариант для ВВС Израиля
 F-15S  вариант для ВВС Саудовской Аравии

Дизайн

An ECM положение антенны Mitsubishi F-15J MSIP (2005 г.) F-15J / DJ идентичны F-15C / D, за исключением ECM, система радиолокационного оповещения и ядерное оборудование. Система внутреннего противодействия AN / ALQ-135 заменена на оригинальные J / ALQ-8 и AN / ALR-56. Приемник предупреждений радара заменен на J / APR-4. Двигатель — это Пратт и Уитни F100 ТРДД, выпускаемый по лицензии Корпорация IHI. На некоторых самолетах все еще есть инерциальный измерительный блок, старый тип Инерциальная навигационная система. Все F-15J / ди-джеи оснащены двумя радиостанциями UHF, которые также поддерживают VHF.

Для F-15J характерен местный канал передачи данных, но они не поддерживают Ссылка 16 FDL установлены на самолетах ВВС США F-15C. Он работает как базовый двунаправленный канал с японской наземной сетью перехвата, и он ограничен, потому что это не настоящая сеть.

Mitsubishi получила программу многоступенчатого усовершенствования F-15C / D (MSIP) и в 1987 году приступила к модернизации F-15J / DJ. Усовершенствования включали модернизированный центральный компьютер, двигатели, комплект управления вооружением и добавили комплект средств противодействия J / APQ-1. F100-PW-220 (IHI-220) был модернизирован до F100-PW-220E (IHI-220E) с модификацией цифрового электронного управления двигателем. Отличия по внешнему виду от более ранних F-15J включают J / ALQ-8 ICS с антенной ICS, установленной под воздухозаборником. Положение антенны J / APQ-4 RWR на F-15J / DJ такое же, как у F-15C / D, но линзы MSIP F-15J / DJ черные, а не белые для F-15C / D.

Улучшения и обновления

F-15J после 2-й фазы модернизации MTDP с видимыми изменениями в области впуска (2008 г.) F-15J на Авиабаза Титосэ (2010) F-15J были оснащены японской постройкой. ААМ-3 ракета, улучшенная AIM-9 Сайдвиндер продолжение с характерными «зазубренными» передними плавниками. Япония изучает усовершенствованный истребитель на замену F-15, а парк F-15J модернизируется. 28 июля 2003 г. первый модернизированный F-15J (№ 928) совершил свой первый полет, и 21 октября 2003 г. он был доставлен в испытательное крыло JASDF.

10 декабря 2004 года правительство Японии утвердило Среднесрочную программу обороны (MTDP) для модернизации F-15J MSIP в течение пяти лет в соответствии с новыми Руководящими принципами программы национальной обороны. Обновление осуществляется поэтапно, но в конечном итоге обновление будет включать новое катапультное сиденье; заменены двигатели ИХИ-220Е; более мощный процессор; улучшенные возможности производства электроэнергии и охлаждения для поддержки большего количества авионики и Raytheon Ан / АПГ-63 (В) 1 радар. который был произведен по лицензии Mitsubishi Electric с 1997 года. Raytheon ожидает, что радар в конечном итоге будет установлен на 80 F-15J. Новый радар будет поддерживать ААМ-4 ракета, японский ответ на AMRAAM.

Министерство обороны (МО) запросило модернизацию и развертывание разведывательных самолетов в июне 2007 года, и планировалось модернизировать некоторые F-15J с радар с синтезированной апертурой стручки; эти самолеты заменят RF-4 Фантом II в настоящее время в строю.

17 декабря 2009 г. модернизация разведки исчезла из бюджета после Демократическая партия Японии взял власть после Всеобщие выборы в 2009 году, а приоритет был отдан усовершенствованию F-15J и Митсубиси Ф-2. Количество модернизаций F-15J было увеличено с 26 до 48, и Минобороны закупило часть модернизации для 38 истребителей. Однако полный бюджет на модернизацию неполный. 48 F-15J получат канал передачи данных Link 16 и нашлемный прицел. Нашлемный прицел будет поддерживать ААМ-5 ракета воздушного боя, которая заменит ЗРК-3.

17 декабря 2010 г. профинансирована модернизация 16 F-15J. но МО уменьшило это количество до 10 F-15J.

В конце октября 2021 года США Агентство сотрудничества в области безопасности обороны одобрила возможную продажу Японии до 103 АПГ-82 (в) 1 Активная матрица с электронным сканированием (AESA) Радары, 116 компьютеров системы миссии Advanced Display Core Processor II и 101 AN / ALQ-239 Цифровые системы радиоэлектронной борьбы для модернизации 98 F-15J до конфигурации «японский супер перехватчик» (JSI) с ориентировочной стоимостью 4,5 миллиарда долларов. Он также может нести на своем центральном боевом модуле большое оружие класса воздух-поверхность, такое как AGM-158B JASSM-ER или же AGM-158C LRASM, давая самолету возможности класса «воздух-земля» и противокорабельные возможности. В июле 2021 года Boeing подписала соглашение с MHI об оказании помощи и поддержки программе. Начало работ запланировано на 2022 год.

Автоматическая пушка

В качестве встроенного наступательного вооружения могла быть применена новая противотанковая, подвижная в горизонтальной и вертикальной плоскостях 45-мм пушка.

Создана она была еще для Су-25Т, но испытания, выявили ряд проблем не позволяющих применить её на этом самолете. Возможности компоновки на Т-12 позволяют ей вести огонь даже в заднюю полусферу.

Наиболее предпочтительное расположение орудия в одном из наплывов крыла или перед бронированным бак-отсеком под воздухозаборником.

В этом случае сохраняется управление пушкой по горизонтали, но возникает вероятность засасывания пороховых газов в двигатели, что грозит неприятными последствиями, вплоть до остановки обоих

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: