Харбин z-19 — harbin z-19

Как зарегистрироваться и пройти Культурный марафон на Яндекс.Учебнике?

  • Педагог. Заполните данные в форме регистрации. После регистрации будут доступны ссылки для прохождения тестов, которые можно передавать ученикам.
  • Родитель. Заполните данные в форме регистрации. После регистрации можно добавить детей в личном кабинете.
  • Ученик. Можно зарегистрироваться по специальной ссылке от педагога. Зарегистрировать вас также может ответственный взрослый в своём личном кабинете. Для этого надо ответить на несколько вопросов и войти в аккаунт Яндекс, далее выбрать сложность теста, чтобы приступить к заданиям.

Тест разделяется на три возрастные категории по сложности:

  1. 7-9 лет
  2. 10-13 лет
  3. 14+ лет

Кроме Культурного марафона программа включает несколько проектов-спутников по теме марафона (будут доступны позже, после того, как вы пройдёте интерактивный тест Культурного марафона — 2022).

  • Мастер-класс с разработчиком. Создайте свой уникальный аватар в Роблокс
  • Особый повод. Соберите датасет нарядной одежды
  • Уроки моды. История, культура и технологии
  • Конкурс «Винтажный look». Придумайте новые образы на основе семейных фотографий

В 2022 году у участников Культурного марафона есть шанс выиграть ценные призы:

  • Яндекс Станция Лайт. Яркая и компактная умная колонка, которая управляется голосом и сенсорными кнопками
  • Подписка Плюс Мульти. Доступ к фильмам и сериалам на Кинопоиске, музыке и подкастам на Яндекс Музыке
  • Виртуальная вечеринка в Роблокс. Уникальное мероприятие в виртуальном офисе Яндекса

Результаты розыгрыша будут объявлены до 20 декабря 2022 года.

Вертолет огневой поддержки «Чжи-11WB»

В период с 1988 по 1994 г. специалисты 602-го НИО вертолетного проектирования КНР при содействии партнеров из французской компании Aerospatiale (в настоящее время Airbus Helicopters) разработали легкий вертолет «Чжи-11». Машина получила сертификат типа в 1996 г., после чего начались мелкосерийные поставки в учебные подразделения АА НОАК.

В качестве основы был выбран вертолет AS350 «Squirrel». Выпуск вертолета организован на Чанхэсском авиапромышленном предприятии. Вертолет прошел полный цикл испытательных полетов в высокогорных условиях и в зимнее время.

Вертолет AS350 «Squirrel»

После анализа применения легких вертолетов типа MD530 и ОН-58D американскими военными в различных специальных операциях было принято решение разработать аналогичный вертолет на базе «Чжи-11». Новая версия винтокрылой машины получила обозначение «Чжи-11WB».

Основное отличие состоит в увеличении площади остекления кабины пилотов, которое выполнено из специального пулестойкого сплава, обеспечивающего защиту от попаданий пуль калибра 5,56 мм и осколков. Вертолет может быть оснащен двигателями национального производства WZ-8D/Е/F. При необходимости данный вертолет может быть оснащен турбовальным двигателем WZ-8C с мощностью 630 кВт.

Для иностранных покупателей возможна комплектация мотором LTS109-700D-2 (производство Honeywell, США) или Ariel 2В1А (производство Turbomeca, Франция). Силовые установки иностранного производства отличаются большим ресурсом (в два раза).

Обнаружение и сопровождение наземных целей с последующим обстрелов обеспечивает ОЭС W/ZH-09(A1), которая позволяет применять:

  • корректируемые высокоточные бомбы LS6, TL2 или FT-9 массой 50 кг;
  • ПТУР «Красная стрела 8С и 9» (до 8 ед.);
  • ракеты класса «воздух–земля» СМ-502К с лазерным наведением (до 8 ед.);
  • тяжелые УР класса «воздух–земля» увеличенной дальности AG-300L (до 8 ед.);
  • кассетные бомбы YZ-102A, YZ-200, YZ-212D.

Вертолет Z-11WA может быть оснащен двумя ПУ для НАР калибра 57мм по 18 снарядов в каждой. Конструкторы предусмотрели возможность установки авиационной пушки модели DX-10B калибра 23 мм в контейнер РС-1АУ с боекомплектом 200 выстрелов.

Для действий ночью экипаж может использовать прицел ночного режима MBZ-10A-1.  

В кабине на поворотных турелях могут быть установлены шестиствольный пулемет CS/LM-12 калибра 7,62 мм или АГ LG3 калибра 40 мм.

Вертолет огневой поддержки «Чжи-11WB»

Тактико-технические характеристики вертолета огневой поддержки «Чжи-11WB»

Длина (м) 13,012
Диаметр несущего винта (м) 10,89
Высота (м) 3,14
Масса нормальная (кг) 1 258
Объем топлива (л) 600
Максимальная взлетная масса (кг) 2 250
Двигатель WZ-8D
Максимальная мощность (кВт) 510
Максимальная скорость (км/ч) 278
Крейсерская скорость (км/ч) 240
Дальность полета (км) 600
Скороподъемность (м/с) 9,5
Экипаж (чел) 2

Китайские авиастроители работают над новыми многофункциональными вертолетами со взлетной массой от 4,5 до 10 т. Китайские специалисты признают наличие проблем с силовыми установками, однако активно сотрудничают с французскими специалистами, что позволяет им поэтапно улучшать летные характеристики винтокрылых машин.  

Одновременно китайские конструкторы разрабатывают новый тяжелый военно-транспортный экраноплан с четырьмя двигателями мощностью по5 000 кВт каждый, что позволит перевозить не менее 35 т груза со скоростью 550 км/ч на дальность от 1 000 км. Подобный летательный аппарат позволит десантировать значительные силы пехоты или тяжелое вооружение в труднодоступных горных районах.

По материалам журнала «Наука и техника оборонно-промышленного комплекса Сиань»

Знакомьтесь: зверь из породы кошачьих

Все эти летательные аппараты характеризует возможность поражать как наземные, так и воздушные цели, эксплуатация в любое время суток и при любой метеосводке, повышенная живучесть. По ряду своих характеристик именно Tiger, неплохо зарекомендовавший себя в Мали, а также в Афганистане, представляет угрозу для российских вооружённых сил.

Не стоит забывать, что эта грозная машина, предназначенная для уничтожения тяжёлой бронетехники, проектировалась и создавалась в годы холодной войны для нейтрализации именно советских танков. На сегодня Tiger, за лопастями винтов которого почти сорокалетняя история, готовится к очередному перерождению на этот раз в версии Mk III, причём не позднее 2024 года. Нашим военным стоит повнимательнее присмотреться к оружию, которое натовцы считают одним из своих самых выдающихся достижений.

wikipedia.org
Франко-германский вертолёт EC 665 Tiger.

History

The ancestry of the Z-19E traces back to the SA365 Dauphin and its licensed domestic version, HAMC Z-9 (NATO: Haitun 海豚, Chinese for Dauphin/Dolphin).

After the signing of the licensing contract and assembly in the 1980s, the SA365/Z-9 had quickly become one of the cornerstones of the rapidly developing PLAGF aviation branch as a multirole helicopter. After its fully localized production by the 1990s, it was also the placeholder as an attack helicopter before Project 941 (Z-10) was commissioned; the later variants Z-9W and WA were revised for more payload and newer AKD-9 ATGMs and TY-90 AAMs, as well as new avionics for ground support missions. In the early 2010s, AVIC developed a helicopter with some parts from the Haitun and revised its cockpit into a tandem configuration, as well as equipping the latest avionics to support the Z-10 in ground attack operations. The resulting product was known by the name WZ-19, then Z-19.

The export variant, Z-19E, was first shown as a mock-up in the 2016 Zhuhai Airshow and was tested in 2017, although a test-flight crash halted the program for a while and currently has no export order.

Devblog

The first specialized anti-tank Chinese helicopter Z-9W was built on the basis of the Z-9, a licensed copy of the French Aerospatiale Dauphin multipurpose helicopter, which has been in service with the PLA since 1994. Further development of the attack helicopter led to the creation of a more advanced Z-9WA, and then a prototype, designated Z-19. Despite an accident during testing in 2010, Harbin Aircraft Industry Group received an order for the production of an experimental batch of attack helicopters. The rotor system and the tail section of the fuselage remained from the French progenitor. The Z-19 received a new tandem cockpit, countermeasures, radar and laser warning equipment. Z-19 received modern weapon systems, including ATGMs and air-to-air missiles. The design was considered successful and adopted by the People’s Liberation Army. In 2017, a Z-19E prototype appeared, developed for export. This helicopter had more composite materials to decrease the take-off weight. The mock-up of the helicopter was shown at the air show in Zhuhai in 2016. At the moment there is no information about the production and shipments of the Z-19E to foreign operators.

Дизайн и разработка [ править ]

Z-19 представляет собой модернизированную версию Harbin Z-9W с тандемным сиденьем (аналогично развитию Bell AH-1 Cobra из UH-1 ), с использованием механических компонентов, заимствованных из серии Eurocopter AS365 Dauphin , в качестве Z- 9 представляют собой лицензионные версии вертолетов Dauphin.

Z-19 имеет хвостовое оперение из фенестрона , снижающее уровень шума и, следовательно, позволяющее достичь определенного уровня акустической незаметности. Выхлопы также были разработаны для уменьшения инфракрасной сигнатуры. Вертолет оснащен радаром управления огнем миллиметрового диапазона на верхней части четырехлопастного несущего винта. В отличие от большинства других ударных вертолетов, у него нет носового пулемета или автопушки.

Z-19 также имеет броню, ударопрочные сиденья и башню с FLIR , телевизором и лазерным дальномером. Он также оснащен усовершенствованным нашлемным прицелом (HMS) , который внешне отличается от CAIC WZ-10 .

Генеральным конструктором WZ-19 был Ву Симин (吴希明) из 602-го научно-исследовательского института, один из ведущих китайских ученых, участвовавших в программе , после окончания Нанкинского университета аэронавтики и астронавтики в 1984 году. Ранее Ву участвовал в проекты вооруженного варианта транспортных вертолетов Z-8A , Z-11 и WZ-9 . Он также участвовал в разработке и летных испытаниях другого китайского ударного вертолета CAIC WZ-10 . На 9-м авиасалоне в Чжухай, состоявшемся в ноябре 2012 г., Китайская корпорация авиационной промышленностиофициально объявили официальные названия WZ-10 и WZ-19 на телевизионной пресс-конференции, при этом оба ударных вертолета были названы в честь вымышленных персонажей « Водной кромки », одного из четырех великих классических романов китайской литературы . WZ-10 называется Lightning Fire (Pili Huo, 霹雳火), прозвище Цинь Мина , а WZ-19 называется Black Whirlwind ( Hei Xuanfeng , 黑旋风), прозвище Ли Куи .

Производство править

Harbin разрабатывает Z-19, который, как ожидается , в ближайшем будущем будет функционировать и поддерживать более тяжелый ударный вертолет CAIC WZ-10 . Экспортные варианты будут обозначаться как WZ-19 ( Wǔzhuāng Zhíshēngjī , 武装直升机 — ударный вертолёт), но самолёты, используемые в Китае, будут обозначаться как Z-19, так как WZ используется НОАК для БПЛА (WZ — Wúrén Zhēnchá , 无人侦察 (Беспилотная разведка)).

14+ лет ответы для старшей школы

Первый вопрос такой же, как и в остальных возрастных категориях, смотрите подробности выше. Ответ:

  1. Появление подвижных танцев — Укороченные юбки
  2. Освоение космоса — Популярность серебристого цвета
  3. Создание искусственного красителя для ткани — Мода на пурпурный цвет
  4. Изобретение пластиковой бутылки — Одежда из полиэстера

Изображения из фильма «Человек-паук» надо сопоставить с предложенными ситуациями.

Задание основано на том, что тренды приходят в моду отовсюду: из спорта, субкультур, униформы. Мировые звёзды тоже не всё сами себе придумывают, вот и надо сопоставить между собой две пары картинок.

Как вы думаете, что ещё можно узнать о вещи по бирке?

Нужно выбрать несколько вариантов из предложенного списка:

Из чего она сделана

Где она сделана

Кто её носил

Как за ней ухаживать

Срок годности

Кулответ выбрал быстро, это все, кроме «Кто её носил«, вообще смешное предположение, и «Срок годности«, так как такое не предусмотрено (Например, на ярлычке не найти срок годности одежды, ведь срок её службы напрямую зависит от того, как вы за ней ухаживаете).

Расставьте способы ухода за одеждой от наиболее экологичного к наименее экологичному.

Ухаживать за одеждой можно по разному, вот и надо в задании расставить методы стирки. Кулответ не ошибся в выборе, растравляйте именно так:

  1. стирка в стиральной машине при низкой температуре
  2. ручная стирка
  3. стирка в стиральной машине при высокой температуре
  4. химчистка

Какие методы позволяют продлить жизнь одежде, которую вы больше не носите?

Выберите из списка все подходящие варианты.

  • оставить, так как винтаж снова будет модным через сколько-то лет
  • кастомизировать (подогнать под свою фигуру)
  • поменяться на свопе (торгово-финансовая обменная операция в виде обмена разнообразными активами)
  • перешить
  • отдать родственнику
  • сжечь
  • разрезать на тряпочки для уборки
  • отдать в переработку

Кроме «сжечь«, все ответы надо выбрать, для правильного варианта.

Как вы думаете, как ещё используют виртуальную одежду?

Полное повторение 11 вопроса из предыдущей категории, ответ читайте выше. Но есть один косяк, на этой возрастной категории надо ещё выбрать «для косплея«

Так что обратите на это внимание!

Happy

45

Sad

10

Excited

30

Sleepy

7

Angry

22

Surprise

11

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Харбина Z-19 .

Атакующий вертолет AirForceWorld.com WZ-19

vтеPLAAF / PLANAF вертолеты
  • Z-5
  • Z-6
  • Z-8
  • Z-9
  • Z-10
  • Z-11
  • Z-15
  • Z-18
  • Z-19
  • Z-20
vтеКитайский военный самолет
Истребители
Многоцелевой и ударный
  • FC-31 (F-60) *
  • J-20
  • J-15
  • J-16
  • J-10B
  • J-11B
  • J-10
  • FC-1
  • JH-7
  • Су-30МК2
  • Су-30МКК
  • Су-35С
Превосходство в воздухе и перехватчик
  • J-20
  • J-11D *
  • J-10B
  • J-15
  • J-13
  • J-12
  • J-11
  • J-9
  • J-8
  • J-7
  • J-6
  • J-5
  • J-2
  • Су-27
Наземная атака
  • Q-5
  • Q-6
  • J-17 *
Электронная война
  • J-16D *
  • J-15D *
Бомбардировщики
  • H-20 *
  • H-8
  • H-7
  • H-6
  • H-5
  • KJ-600 *
  • Y-8 ELINT *
  • KJ-2000
  • KJ-500
  • Y-8 GX8
  • Y-8CB
  • Y-8DZ
  • Y-8G
  • Y-8GX3
  • Y-8JB
  • Y-8T
  • Y-8W
  • Y-8EW
  • ZDK03
  • KJ-200
  • Y-8J
  • Y-7 ДРЛО
  • KJ-1 AEWC
Танкеры
  • HY-6
  • Ил-78
Разведка
  • JZ-8
  • JZ-7
  • JZ-6
  • JZ-5
  • HZ-5
  • Ту-154М
Транспорт
Стратегический
  • Y-20
  • Y-9
  • Y-8
  • Ил-76
  • Y-7
Морской патруль
  • Y-8FQ
  • SH-5
Тактический
  • Y-9
  • Y-12
  • Y-11
  • Y-8
  • Y-7
  • Y-5
  • 737-300 / -700
  • CL 601
  • Ту-154
Тренеры
  • JL-10
  • JL-9
  • JL-8
  • CJ-7 *
  • CJ-6
  • CJ-5
Вертолеты
Атака
  • Z-10
  • Z-19
  • Z-9W
  • Z-11W
Транспорт и коммунальные услуги
  • Z-20
  • Z-18
  • Z-15 *
  • Z-11
  • Z-9
  • Z-8
  • Ми-171
  • Z-6
  • Z-5
ASW
  • Z-20F
  • Z-18F
  • Z-9C
  • Z-8
  • Ка-28
БПЛА и БЛА
Тактический
  • Aisheng MAV
  • CASIC Blade
  • CASIC Hiwing
  • Chengdu Sky Wing
МУЖЧИНА
  • GJ-1
  • GJ-2
  • CASC Радуга
  • Гуйчжоуский лунь-ястреб
  • Харбин BZK-005
HALE
  • WZ-7
  • WZ-8
  • Чэнду Тень Облака
  • Пекинский длинный орел *
  • Шэньянский божественный орел *
  • Гуйчжоу WZ-2000 *
Бой
  • БА-5
  • GJ-11
  • Шэньянский Темный Меч *

* = В разработке

Курсивом = прекращено или отменено

  • Списки: Самолеты
  • Военный самолет
  • БПЛА

История трудных родов

Первые чертежи франко-германского винтокрылого детища появились ещё в конце семидесятых годов прошлого столетия, в эпоху существования концерна Aérospatiale.

Следует отметить, что скорость западноевропейского хищника и грузоподъёмность относительно не велики. Он проигрывает по первому показателю нашему «аллигатору» — Ка-52 более чем на 30 километров. То же относится и к взлётной массе машины — 6.000 кг, то есть на 4.800 меньше Камова. Он также уступает нашему винтокрылу в манёвренности и защищённости корпуса.

По всей вероятности, основной упор конструкторы Европейского сообщества делали на защитный композиционный материал кевлар, который только частично может уберечь пилотов от неприятностей — в том числе с летальным исходом. Живучесть машины должны также обеспечить её пониженная заметность в большинстве диапазонов и бортовой комплекс обороны. Впрочем, у одноклассников из других стран он ничуть не хуже (например, у Ка-52 стоит «Витебск»).

wikipedia.org
В конструкции Tiger европейские конструкторы отдали предпочтение композиционным материалам.

Вообще-то у крылатых хищников этого вида, вне зависимости от страны производства, авионика отвечает одним и тем же задачам, что и порождает схожие технические решения. Так, у Tiger в обязательный джентльменский набор входят и нашлемные системы целеуказания, и обнаружительный комплекс, предупреждающий экипаж об активном облучении аппарата, и лазерные системы наведения и прицеливания, и, разумеется, жидкокристаллические дисплеи, как обязательная часть «стеклянной кабины».

Также Tiger умеет снижать свою акустическую сигнатуру и маскировать тепловой выброс за счёт смешивания выхлопа с атмосферным воздухом.

Нейронаука

Нейроморфные компьютеры, лечение зависимости микрочипами и нейромодуляция эмоций

Пока появление квантовых компьютеров остается отдаленной перспективой, ученые тратят много сил на усовершенствование «обычных» компьютеров. Эксперты предсказывают, что в следующее десятилетие мы увидим бум новых компьютерных архитектур, и одним из наиболее многообещающих направлений считаются нейроморфные компьютеры.

Разработчики вдохновляются устройством человеческого мозга и используют для их создания системы глубинного обучения. Нейроморфные системы будут лучше анализировать неструктурированную информацию, что сможет приблизить человечество к созданию сильного ИИ (AGI) — то есть ИИ, способного мыслить и осознавать себя (именно таким ИИ любят воображать научные фантасты).

В этой сфере особо выделяются китайские ученые из Университета Цинхуа (альма-матер генсека Си Цзиньпина): они первыми представили модель «нейроморфной завершенности» (то есть рабочую модель нейроморфного компьютера) в нескольких статьях для журнала Nature. Они также создали работающий по принципу биологических нейронных сетей чип Tianjic, который уже сейчас можно встраивать в автономные велосипеды.

Но еще интереснее китайские разработки в сфере исследований человеческого мозга. Запад наслышан о нейроимплантах (мозговых компьютерах) компании Neuralink Илона Маска. Но пока Маск экспериментирует на свиньях и обезьянах, в Китае не первый год проходят испытания по взаимодействию нейроимплантов с мозгами реальных людей.

В начале 2000-х годов китайские ученые проводили эксперименты на наркозависимых крысах и макаках-резусах — операции на мозгах этих животных приводили к заметному уменьшению зависимости.

Генетика

Клонирование, генная модификация людей и базы данных ДНК

Сегодня генетика — самая важная наука в контексте человеческого здоровья

И это один из ключевых приоритетов китайской науки уже третье десятилетие: в новой пятилетке ей традиционно уделяется большое внимание

Успехи китайских генетиков признаются учеными всего мира: например, Китай находится на втором месте после США по количеству научных статей в области биомедицинской инженерии. Однако генетики Поднебесной связаны с чередой скандалов, в основном вызванных нарушением общепринятых морально-этических норм.

Так, в 2001 году китайский ученый в лаборатории эмбрионы кроликов с ядрами клеток кожи, взятыми у семилетнего мальчика. Из получившихся гибридов можно было брать эмбриональные стволовые клетки, необходимые в регенеративной медицине — еще одном направлений, которое в 2021 году входит в число приоритетных в пятилетнем плане.

Благодаря китайским экспериментам с техникой редактирования генома CRISPR-Cas9 на обезьянах человечество узнало, что ДНК эмбрионов циркулирует в крови матери. В 2015 году китайские генетики первыми использовали CRISPR-Cas9 на нежизнеспособных эмбрионах. В 2018-м китайский биофизик Хэ Цзянькуй объявил, что с помощью CRISPR-Cas9 он успешно модифицировал ДНК человеческих эмбрионов и сделал их менее уязвимыми для ВИЧ. Китайский суд строго осудил Цзянькуя за «погоню за славой и прибылью», посадил в тюрьму на три года и выписал штраф на 3 млн юаней (430 000 долларов).

Китайская компания BGI Group — один из мировых лидеров по секвенированию геномов человека, животных и растений. Показательна ее история: BGI была создана ученым Ванг Яном в 1999 году как негосударственный исследовательский институт для участия в международном проекте «Геном человека». BGI и Ян тесно сотрудничали с государственными университетами, обменивались опытом и учеными. Со временем BGI превратилась в коммерческую компанию, хотя сотрудничество с государством не прекратилось. Такое переплетение частного и государственного кажется странным и подозрительным на Западе, но для Поднебесной это абсолютная норма.

В конце 2019 года ученые из BGI выявили у 44-летнего уханьского пациента WHO1 (или WH01) неизвестный вирус, впоследствии получивший название SARS‑CoV‑2. А в январе 2020-го ученые из BGI первыми секвенировали геном коронавируса и опубликовали информацию в открытом доступе.

BGI активно принимала участие в диагностике и борьбе с COVID-19 в Китае и за его пределами. Во время пандемии она построила 58 лабораторий в 18 странах. Вместе с тестами на определение коронавируса компания также распространяет наборы и аппаратуру для генетического секвенирования.

BGI отвечает за формирование национальной базы генетических данных Китая, с которой косвенно связаны интересные проекты.

Такую амбициозную цель поставили после успешного эксперимента в провинции Хэнань, где полиция за два года собрала образцы крови 5,3 млн мужчин. Сейчас Китай владеет базой данных 80 млн генетических профилей — самой большой в мире, и у него есть все шансы стать мировым лидером в области генетики.

До пандемии бытовало мнение, что Китай обгонит США и станет самой большой экономикой мира к 2030 году. В 2021-м прогнозы изменились: теперь аналитики полагают, что Китай станет крупнейшей экономикой уже к 2026 году — то есть в аккурат к окончанию пятилетки, которую мы рассмотрели.

Сила китайского научно-промышленного комплекса заключается в совместной работе государства и корпораций. Государство выступает в роли опекающего Большого брата: выделяет компаниям и ученым гранты, освобождает от налогов, создает особые условия на уровне законодательства. При условии, что цели ученых и бизнесменов совпадают с целями партии, конечно. А так как цель партии — прорыв в сфере науки и технологий, система работает отменно.

Отдельный бонус такого союза государства и частного сектора — отсутствие сдерживающих морально-этических факторов (читай: «законов»), которые, по мнению, американских технопредпринимателей, замедляют технический прогресс в США и Европе.

Полупроводники

Микропроцессорный кризис и «домашнее» производство чипов

Никакая современная технология невозможна без компьютера, а компьютер невозможен без процессора (он же микрочип, он же полупроводник).

Чаще всего процессоры используют в компьютерах (34% от всех микрочипов) и смартфонах (14%), в машинах (8%) и в промышленности (8%). Уже сейчас процессоры есть в унитазах и светофорах, в холодильниках и банкоматах, в телевизорах и спутниках. В ближайшие годы нас ожидает революция интернета вещей — технологии, которая сделает реальностью умные дома и умные города, то есть компьютеризирует окружающую среду и вставит процессоры во все предметы нашего быта. Так что с каждым годом нужно будет всё больше процессоров.

Первым из полупроводникового кризиса стал выходить Китай, поскольку он лучше других был к нему готов.

Пока другие страны тратили деньги на борьбу с коронавирусом, Поднебесная активно скупала микропроцессоры: каждый пятый доллар, потраченный Китаем на импортные продукты, шел на полупроводники — всего на них потратили 380 млрд долларов. В итоге многие страны стали испытывать дефицит чипов, а на складах китайских корпораций вроде Huawei их было с запасом.

Всё дело в том, что еще в 2018 году Дональд Трамп пригрозил запретом на продажу микрочипов некоторым китайским компаниям, и Поднебесная сполна осознала свою уязвимость.

Зачем нужна новая версия

У французского оружия, несмотря на его замечательные порой характеристики, есть одна общая проблема, которая соответствует, скорее всего, особенностям национального характера. Будь то танк Leclerc, автомат Famas или тот же Tiger (он француз только наполовину, но всё-таки основной центр его сборки — южнофранцузский Marignane) — все они весьма капризны в ежедневном применении, требуют сложного материально-технического обеспечения, что нередко фатально в полевых условиях.

airteamimages.com
Eurocopter EC-665 Tigre французской армии.

Согласно экспертным заключениям, готовность парка Tiger к вылету, в среднем, за годы эксплуатации машины не превышает 25-30% (для сравнения, у Ка-52 — больше 90%). История от 2006 г. с бесконечно коротящими силовыми кабелями едва не привела к отказу бундесвера от дальнейшего приобретения этого замечательного винтокрыла.

В этой связи очевидно, что, помимо перепрошивки софта на версии Mk III (особенно в области интерфейса человек-машина), инженеры сделают всё от них зависящее для повышения ремонтопригодности отнюдь не дешёвого изделия (отпускная цена — порядка 40 миллионов долларов, что в два раза превышает деньги, которые надо выложить за российский «аллигатор»).

Как бы то ни было, модернизированный Tiger предполагается использовать как во Франции, так и в Германии до 2040 г. 

См. также

Сравнительные ТТХ современных ударных вертолётов

Ми-28Н Ка-52 AH-64D Apache Longbow (Block III) Bell AH-1Z Viper AgustaWestland T129 Eurocopter Tiger
Внешний вид
Год принятия на вооружение 2009 2011 2011 2011 2012 2003
Масса пустого, кг 8095 7800 5165 5580 2530 3060
Масса топлива, кг 1500 1500 1100 н/д н/д 1100
Масса боевой нагрузки, кг 2300 2800 н/д н/д 1200 н/д
Встроенная пушка 1 × 30-мм 2А42 1 × 30-мм 2А42 1 × 30-мм M230 3 × 20-мм M197 3 × 20-мм M197B 1 × 30-мм GIAT 30
Точки подвески 4 6 4 6 4 4
Максимальная взлётная масса, кг 12 000 10 800 10 400 8390 5000 6600
Силовая установка 2 × ВК-2500-02 2 × ВК-2500 2 × General Electric T700-GE-701D 2 × General Electric T700-GE-401C 2 × LHTEC CTS800-4A 2 × Rolls-Royce MTR390-E
Мощность двигателя, л. с. 2 × 2200 2 × 2400 2 × 2000 2 × 1800 2 × 1360 2 × 1464
Максимальная скорость, км/ч 300 310 265 300 280 290
Практическая дальность (без ПТБ), км 450 520 480 680 550 740
Практический потолок, м 5000 5500 5900 6100 6000 4000
Скороподъёмность, м/с 13,6 16,0 12,3 14,2 11,3 14,0
Стоимость, млн USD ~15,0 52,0-61,0 27,0-31,0 43,0-53,0 39,0
Denel AH-2 Rooivalk Kawasaki OH-1 Ninja Harbin Z-19 CAIC WZ-10 HAL LCH HESA Shahed 285
Год принятия на вооружение 1999 2000 2011 2013 (план) н/д
Масс пустого, кг 5730 2450 2350 5400 3000 820
Масса топлива, кг 1470 н/д н/д н/д н/д н/д
Масса боевой нагрузки, кг 1560 н/д н/д 1500 н/д н/д
Встроенная пушка 1 × 20-мм F2 1 × 23-мм 1 × 23-мм 1 × 20-мм 1 × 7,62-мм
Точки подвески 6 4 4 4 4 2
Максимальная взлётная масса, кг 8750 4000 4500 7500 5500 1450
Силовая установка 2 × Turbomeca Makila 1K2 2 × Mitsubishi TS1-10QT 2 × WZ-8A 2 × Pratt & Whitney Canada PT6C-67C 2 × HAL/Turbomeca Shakti 1 × Allison 250-C20J
Мощность двигателя, л. с. 2 × 1500 2 × 890 2 × 850 2 × 1530 2 × 1200 1 × 420
Максимальная скорость, км/ч 280 280 245 н/д 275 225
Практическая дальность (без ПТБ), км 700 550 700 н/д 700 800
Практический потолок, м 6100 н/д 4900 н/д 6500 4150
Скороподъёмность, м/с 13,3 н/д 9,0 н/д 12,0 7,0
Стоимость, млн USD ~40,0 н/д н/д н/д ~22,0 н/д
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: