Подводная лодка типа xxi третьего рейха

Испытания и постройка атомных подводных крейсеров типа Проект 667a (шифр «Навага»)

Строительство лодок проекта 667a началось в Северодвинске в конце 1964 года и велось необычайно быстрыми темпами. Первый ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-137 был заложен на Северном машиностроительном предприятии 9 ноября 1964 г. Спуск корабля на воду состоялся 28 августа 1966 г. 1 сентября в 14 часов на К-137 был впервые поднят военно-морской флаг и начались сдаточные испытания.

В тот же день, в присутствии на борту корабля главного конструктора, на максимальных оборотах турбин была достигнута скорость 28,3 узла, на 3,3 узла превысившая заданную. Таким образом, по своим динамическим характеристикам новый ракетоносец фактически сравнялся со своими основными потенциальными противниками — американскими противолодочными атомоходами типа «Трешер» и «Стерджен».

5 ноября 1967 г., накануне празднования 50-й годовщины Октябрьской революции, К-137 вступила в строй. Кораблю было присвоено имя “Ленинец”. 11 декабря новый ракетоносец под командованием капитана 1-го ранга В.Л. Березовского прибыл в состав 31-й дивизии, базировавшейся в бухте Ягельная, а 24 ноября лодка была передана в новую 19-ю дивизию, став ее первым кораблем. 13 марта 1968 г. на вооружение ВМФ был принят и ракетный комплекс Д-5 с ракетой Р-27.


Подводный атомный ракетный крейсер проекта 667a. на заднем плане АПЛ проекта 941 «Акула»

Суда по странам

Страна Вымпел Имя Положил Дата запуска Дата комиссии Строитель
 индюк 2009 6 лодок неизвестный TCG Пирирейс Октябрь 2015 г. 22 декабря 2019 г. Военно-морская верфь Гёльчюк
неизвестный TCG Мурат Рейс 25 февраля 2018 г. Военно-морская верфь Гёльчюк
неизвестный TCG Сейди Али Рейс 22 декабря 2019 г. Военно-морская верфь Гёльчюк
неизвестный TCG Айдын Рейс Военно-морская верфь Гёльчюк
неизвестный TCG Hızırreis Военно-морская верфь Гёльчюк
неизвестный TCG Селман Рейс Военно-морская верфь Гёльчюк
 Португалия 2010 2 лодки С 160 NRP Tridente 2005 2010 Май 2010 г. Howaldtswerke-Deutsche Werft
С 161 NRP Арпао 2005 2010 предварительная поставка в декабре 2010 г., окончательная доставка 28 апреля 2011 г. Howaldtswerke-Deutsche Werft
 Южная Корея 2000 3 лодки 2008 6 лодок Договор SS 072 РОКС Сын Вон-ил Октябрь 2002 г. 9 июня 2006 г. 27 декабря 2007 г. Hyundai Heavy Industries
SS 073 РОКС Чон Джи 2004 13 июня 2007 г. 2 декабря 2008 г. Hyundai Heavy Industries
SS 075 РОКС Ан Чжон Гын 4 июня 2008 г. 1 декабря 2009 г. Hyundai Heavy Industries
SS 076 РОКС Ким Джва Джин 2008 13 августа 2013 г. 30 декабря 2014 г. Daewoo Судостроение и морское машиностроение
SS 077 РОКС Юн Бонг-гиль 2009 3 июля 2014 г. 21 июня 2016 г. Hyundai Heavy Industries
SS 078 РОКС Ю Гван-сун 2010 7 мая 2015 10 июля 2017 г. Daewoo Судостроение и морское машиностроение
SS 079 РОКС Хонг Бом-до 2011 5 апреля 2016 г. 23 января 2018 г. Hyundai Heavy Industries
SS 081 РОКС Ли Бом Сок 2012 8 ноября 2016 г. 13 мая 2019 Daewoo Судостроение и морское машиностроение
SS 082 РОКС Шин Дол-сеок 2013 7 сентября 2017 г. 31 января 2020 г. Hyundai Heavy Industries
 Греция 2000 4 лодки 2010 2 лодки Договор С-120 Папаниколис 27 февраля 2001 г. Апрель 2004 г. 2 ноября 2010 г. Howaldtswerke-Deutsche Werft
С-121 Пипинос Февраль 2003 г. Октябрь 2006 г. Лето 2015 г. Hellenic Shipyards Co.
С-122 Матрозос Февраль 2004 г. Ноябрь 2007 г. 23 июня 2016 г. Hellenic Shipyards Co.
С-123 Катсонис 2005 2007 23 июня 2016 г. Hellenic Shipyards Co.
неизвестный Hellenic Shipyards Co.
неизвестный Hellenic Shipyards Co.

Неудачные торги

Пакистан

В 2008 году ВМС Пакистана вступили в переговоры о возможности приобретения три типа 214 , который будет построен в KESW через передачу технологии и HDW генеральный директор Вальтер Фрайтег подтверждения и , как сообщается говорит массовой информации в Пакистане в течение ИДЕЙ 2008 конвенции , что: «Коммерческого контракт был завершен до 95 процентов «.

Сообщалось , что первый тип 214 дизель-электрическая подводная лодка будет доставлена в ВМС Пакистана в 64 месяцев после подписания контракта , а остальные будут завершены последовательно в течение 12 месяцев. Поколебавшись в течение более двух лет, Пакистан выбыл из этой сделки , когда успешно ведет переговоры с Китаем к развитымам и разработал Type 039A подводной лодки , которая показывает технологию AIP для набора подводных лодок , которые еще должны быть разработаны с полной передачей технологии.

Архитектура и размерения

Обе лодки, и российская и немецкая, относятся к классу больших ПЛ, способных действовать как в прибрежных водах, так и в открытом море. По размерам российская лодка превосходит немецкую — 67 метров длины и 1765 тонн надводного водоизмещения против 56 метров и 1450 тонн соответственно. По конструкции корпусов — российская лодка однокорпусная, немецкая — смешанная, одно-двухкорпусная (корпус лодки в районе энергетической установки и далее в корму имеет двойной борт, в котором, между внутренним прочным корпусом и наружным легким размещены реагенты электрохимического генератора).

Большие размеры российской лодки с одной стороны, повышают ее уязвимость, с другой — обеспечивают комфорт для экипажа и большую автономность (45 суток против 30) за счет количества запасов. Двухкорпусная конструкция немецкой лодки, несколько увеличивающая живучесть субмарины за счет большего запаса плавучести, но вместе с тем снижает скрытность ПЛ за счет более высокого уровня гидродинамических шумов.

Новое поколение

Проект 677 «Лада», как и проект 636 «Варшавянка», является дальнейшим развитием подлодок серии 877 «Палтус». Они были разработаны Центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин».

Суда проекта 677 относят к четвёртому поколению дизель-электрических субмарин. Они оснащены новейшей радиоэлектроникой и рядом систем, глубоко усовершенствованных по сравнению с подлодками третьего поколения. В корпусе применены новые технические решения и особое покрытие, что обеспечивает непревзойдённую скрытность и меньшую шумность.

«По всем показателям эта подлодка превосходит своих предшественников — лодки 636-го проекта. Мы верим, что будущее ВМФ России в составе неатомных подводных лодок за 677-м проектом, верим, что будет большая серия», — отмечал в 2018 году Александр Бузаков.

  • Подводная лодка проекта 677 «Лада»
  • РИА Новости

Суда проекта 677 предназначены для самостоятельных операций против субмарин и боевых кораблей потенциального противника в ограниченном районе действий, прибрежных и проливных зонах. Также они могут атаковать наземные цели крылатыми ракетами.

«Лады» могут эксплуатироваться в любых метеоусловиях как в мелководных, так и в глубоководных акваториях в любом районе Мирового океана, за исключением зон со сплошным ледовым покрытием.

Также по теме


Ударная мощь: как новое вооружение усилит модернизированный атомный крейсер «Адмирал Нахимов»

Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» проекта 1144.2М «Орлан» в рамках модернизации получит образцы вооружения четвёртого…

Данные о детальном характере нововведений на лодках проекта 677 не предаются огласке, однако, по сообщениям конструкторов и открытых источников, они оснащены гидроакустикой, радиоэлектронным оборудованием и двигателями нового поколения.

Надводное водоизмещение подлодок «Лада» составляет 1765 тонн. Под водой они могут развивать скорость до 21 узла (около 39 км/ч). При этом они обладают увеличенной дальностью хода в подводном положении: при скорости хода в три узла (около 5,5 км/ч) она составляет до 650 миль. Рабочая глубина погружения — около 250 м, предельная — 300 м. В режиме автономного плавания они могут находиться в море до 45 суток. Экипаж составляет 35 человек.

Подводные лодки серии «Лада» имеют в носовом отсеке шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм. Они, в частности, предназначены для запуска ракет «Калибр». Кроме того, в открытых источниках отмечается, что они обладают возможностью запуска торпед УСЭТ-80К и «Шквал», а также крылатых противокорабельных ракет «Оникс».

Сравнительный анализ ТТХ и боевых возможностей лодок проекта 677 и U-212.

Цена, размеры и сложность в эксплуатации делают атомные подводные лодки доступными только для ограниченного числа государств первого ранга — США, России, Великобритании, Франции, Китая. Вместе с тем, спрос на подлодки как в промышленно развитых странах, так и в «третьем мире» растет, что обеспечивает развитие неатомных ПЛ, стабильно занимающих свою нишу как во флотах промышленно развитых стран, так и в третьем мире.

Наибольшим успехом на мировом рынке неатомных подводных лодок в течение последних тридцати лет пользуются российские (советские) и немецкие субмарины. Две страны, каждая из которых построила лодок больше чем все остальные страны мира вместе взятые, обладают наиболее развитой школой подводного судостроения, что обеспечивает их продукции стабильный сбыт.

Однако на всем протяжении соперничество российских и немецких дизелей сопровождалось вопросом: чьи лодки лучше? Сейчас этот вопрос вновь приобрел актуальность в связи с освоением обеими странами новых типов ПЛ — U-212 в Германии и проекта 677 в России.

Для того, чтобы дать ответ на вопрос «чья лодка лучше», следует сравнить основные ТТХ и возможности оборудования обеих. Благодаря возросшей открытости таких сведений, подобное сравнение будет иметь результат, более-менее близкий к реальному.

Общие характеристики

  • Водоизмещение: 1690 т надводное / 1860 т подводное.
  • Размеры: длина 213 футов 3 дюйма (65 м) / ширина 20 футов 8 дюймов (6,3 м) / осадка 19 футов 8 дюймов (6 м)
  • Прочный корпус: HY-100
  • Вооружение: 8 x 533 мм. торпеда трубки, 4 субгарпун -способный
  • Силовая установка: малошумный пропеллер с перекосом назад
  • Дизельные двигатели: 2 шт. MTU 16В-396 (3,96 МВт)
  • Зарядные генераторы: 2 x Piller Ntb56.40-10 0,97 МВт
  • AIP система: 2 модуля топливных элементов HDW PEM BZM120 (120 кВт x 2)
  • Электродвигатель: 1 x Siemens Permasyn (2,85 МВт)
  • Скорость: 10 узлов надводная / 20 узлов подводная
  • Скорость на топливных элементах: 2-6 узлов расчетная
  • Плавная дальность полета: 19 300 км (12 000 миль).
  • Дальность плавания: 420 морских миль при 8 узлах (780 км при 15 км / ч)
  • Дальность плавания на топливных элементах: 1248 нм при 4 узлах (2310 км при 7 км / ч)
  • Продолжительность полета: 12 недель
  • Под водой без снорклинга: 3 недели
  • Рабочая глубина: более 250 м (820 футов) официально, 400 м (1312 футов)
  • Состав: 5 офицеров + 22 экипажа
  • Навигационный радар: SPHINX-D с импульсным датчиком мощности 4 кВт и тактическим радиолокационным датчиком LPI

Неудачные ставки

Пакистан

В 2008 г. ВМС Пакистана вступили в переговоры о возможной покупке трех Тип 214, которые будут построены KSEW через передача технологии, а HDW Исполнительный директор Вальтер Фрайтаг подтверждает и, как сообщается, сообщает СМИ в Пакистан вовремя ИДЕИ 2008 соглашение о том, что: «Коммерческий контракт заключен на 95 процентов».

Сообщалось, что первые Type 214 дизель-электрическая подводная лодка будет поставлен ВМС Пакистана через 64 ​​месяца после подписания контракта, а остальные будут завершены последовательно через 12 месяцев. После более чем двух лет колебаний Пакистан отказался от этой сделки после успешных переговоров с Китай разработать и спроектировать восьмерку Подводная лодка типа 039А это показывает Технология AIP с полной передачей технологий, который будет построен в Пакистане.

Задачи военно-морских сил бундесвера

ВМС Германии способны выполнять свои задачи в глобальном масштабе против любой формы угрозы. В рамках задачи «защита страны и ее граждан» ВМС бундесвера осуществляют охрану морских путей от асимметричных угроз, тем самым способствуя безопасности морской торговли. Однако, основной задачей ВМС Германии, как вида вооруженных сил ФРГ, считается борьба с регулярными вооруженными силами противника.

ВМС Германии осуществляют прикрытие с моря сухопутных войск и военно-воздушных сил в период их передислокации и развертывания в зоне проведения операции. Обеспечивают использование морских акваторий, коммуникаций и военно-морских баз (ВМБ) в интересах всей операции.

Присутствие ВМС Германии в нужном регионе способно препятствовать развитию конфликтов или предотвращать кризисы. При этом, может убедительно демонстрироваться политическая воля немецкого правительства. ВМС могут контролировать морские районы и отказывать противнику в их использовании посредством эмбарго и мер блокады.

ВМС Германии используют международные воды для быстрого доступа к другим регионам и способны обеспечить там постоянное военное присутствие. ВМС бундесвера могут быстро и эффективно предоставить гуманитарную помощь при стихийных бедствиях и катастрофах.

В качестве вклада в задачу «защита родины» ВМС Германии участвуют в постоянной службе поиска и спасения в немецкой прибрежной зоне.

4. Модификации

Для ВМС Италии создан проект 212А — другое радиоэлектронное вооружение. Корпуса строились в Германии, а достройка производилась на итальянской верфи «Cantieri del Muggiano» в сухом доке.

Обозначение Название Место постройки Вступление в строй Окончание службы
S-526 Comandante Todaro верфь HDW 6 ноября 2003 года в строю
S-527 Scire верфь NSW апрель 2004 года в строю
S-528 сдача в 2013 году
S-529 сдача в 2014 году

Несколько изменённый экспортный вариант проекта 212 получил обозначение проект 214 — для ВМС Греции построено 4 единицы. 3 подводные лодки планирует закупить Пакистан.

Правительство Турции 2 июля 2009 года подписало с консорциумом компаний «Ховальдсверке-Дойче Верфт» (HDW) и британской «Мэринфорс интернэшнл LLP» (MFI) контракт, предусматривающий совместную постройку шести НАПЛ проекта 214 с воздухонезависимой силовой установкой. Стоимость соглашения оценивается в 3,5 млрд дол.

На базе проекта 212 по заказу Израиля спроектированы Подводные лодки «Дольфин», тип 800. Использованы системы электронной разведки разработки «Эльбит», Израиль. Всего построено 5 ПЛ этого типа, идут переговоры о заказе еще одной.

Корабли

Страна п о   оболочки Фамилия Строительство Запуск Ввод в эксплуатацию Строительная площадка
Греция Контракты:2000: 42010: 2 S 120 Папаниколис 27 февраля 2001 г. Апрель 2004 г. 2 ноября 2010 г. Howaldtswerke-Deutsche Werft
С 121 Пипинос Февраль 2003 г. Октябрь 2006 г. Лето 2015 Hellenic Shipyards Co.
С 122 Матрозос Февраль 2004 г. Ноябрь 2007 г. 23 июня 2016 г. Hellenic Shipyards Co.
S 123 Катсонис 2005 г. 2007 г. 23 июня 2016 г. Hellenic Shipyards Co.
? Hellenic Shipyards Co.
? Hellenic Shipyards Co.
Южная Корея Контракты:2000: 32008: 6 SS 072 Это Вон-иль Октябрь 2002 г. 9 июня 2006 г. 27 декабря 2007 г. Hyundai Heavy Industries
SS 073 Чжон Джи 2004 г. 13 июня 2007 г. 2 декабря 2008 г. Hyundai Heavy Industries
SS 075 Ан Чжон Гын 4 июня 2008 г. 1 — го декабря 2009 Hyundai Heavy Industries
SS 076 Ким Джва-Джин 2008 г. 13 августа 2013 г. 30 декабря 2014 г. Daewoo Судостроение и морское машиностроение
SS 077 Юн Бонг-гиль 2009 г. 3 июля 2014 г. 20 июня 2016 г. Hyundai Heavy Industries
SS 078 Рю Гвансун 2010 г. 7 мая 2015 года 10 июля 2017 г. Daewoo Судостроение и морское машиностроение
SS 079 Хонг Бом-до 2011 г. 5 апреля 2016 г. 19 января 2018 г. Hyundai Heavy Industries
SS 081 Ли бом-сок 2012 г. 8 ноября 2016 г. 13 мая 2019 Daewoo Судостроение и морское машиностроение
SS 082 2013 7 сентября 2017 г. Hyundai Heavy Industries
Контракт с Португалией :2010 г .: 2
С 160 ПИД Tridente  (en) 7 марта 2005 г. 15 июля 2008 г. 7 сентября 2011 г. Howaldtswerke-Deutsche Werft
С 161 PID Arpão  (en) 15 апреля 2007 г. 16 июня 2009 г. 28 апреля 2011 г. Howaldtswerke-Deutsche Werft
Контракт с Турцией :2009 г .: 6
? Пирирейс 10 октября 2015 г. 22 декабря 2019 г., Военно-морская верфь Гёльчюк  (ru)
? Hizirreis 25 февраля 2018 г. Военно-морская верфь Гёльчюк
? Мюратрейс Военно-морская верфь Гёльчюк
? Айдынрейс Военно-морская верфь Гёльчюк
? Сейдиалирейс Военно-морская верфь Гёльчюк
? Семанрейс Военно-морская верфь Гёльчюк

ЧЕТВЕРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ

Но осенью 2009 года средства массовой информации неожиданно принялись активно обсуждать тему о возможных закупках зарубежных неатомных подводных лодок 4-го поколения для ВМФ РФ. Толчком для различных суждений послужила публикация агентством РИА Новости со ссылкой на источник в главкомате ВМФ РФ, что рассматривается вопрос о строительстве в России по лицензии немецкой субмарины проекта 212. Позже главком ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий в ходе визита в Калининград опроверг данное сообщение. По словам главнокомандующего, речь может идти лишь о закупке новой технологии по производству анаэробных (воздухонезависимых) энергетических установок, предназначенных для подзарядки аккумуляторных батарей без всплытия подводной лодки.

В этой ситуации закономерно возникает два вопроса:

– зачем России, самостоятельно строившей на протяжении без малого века подводные лодки, теперь закупать их в Германии;

– почему немцы продают нам, своим главным конкурентам в производстве современной подводной морской техники, свои новейшие технологии?

Чтобы объективно ответить на первый вопрос, необходимо проанализировать ситуацию, сложившуюся в отечественном подводном кораблестроении за последние 20 лет.

История показывает, что ожесточенная конкурентная борьба между ФРГ и СССР за мировой рынок подводных вооружений и необходимость увеличения продолжительности подводного плавания, исключающего необходимость частого подвсплытия для зарядки аккумуляторных батарей, привели к тому, что практически одновременно (в 80–90-х годах) в обеих странах начались работы по созданию неатомных подводных лодок 4-го поколения. Главным принципиальным отличием НАПЛ 4-го поколения от субмарин 3-го поколения является наличие анаэробных энергетических установок мощностью от 100 до 300 кВт, повышающих срок подводного плавания (автономности) до 700–1000 часов.

Это было связано с тем, что боевая эффективность ДЭПЛ 3-го поколения зависит от необходимости периодически подзаряжать аккумуляторные батареи. При несении дежурства в зоне боевого патрулирования со скоростью 2–4 узла субмарины могут находиться в подводном положении до 4 суток. Однако при этом их аккумуляторные батареи разряжаются примерно на 80% и подзарядка потребует значительно большего времени. Для этого ДЭПЛ приходится подвсплывать на перископную глубину в режим работы дизеля под водой, что снижает скрытность их действий и повышает вероятность обнаружения как по поднятым над поверхностью выдвижным устройствам для забора воздуха, так и по шуму и выхлопу работающих дизелей.

К настоящему времени задача создания НАПЛ 4-го поколения немецкими специалистами успешно решена. Так, германские компании Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH (HDW) и Thyssen Nordseewerke GmbH (TNSW) спроектировали и в 1998 году заложили первые четыре неатомные субмарины 4-го поколения проекта 212. Сейчас для подводного флота Германии эти корабли уже построены. Первая из них – U-31 – была спущена на воду в 2005 году, последующие – U-32, U-33 и U-34 – вступили в строй в октябре 2005 года, июне 2006 года и мае 2007 года соответственно.

Энергетическая установка на лодках проекта 212 включает обычную дизель-электрическую энергетическую установку (ЭУ), дополненную анаэробной энергоустановкой на основе электрохимического генератора (ЭХГ). Мощность ЭХГ – около 306 кВт (девять генераторов по 34 кВт каждый), что обеспечивает субмарине полную подводную скорость 8 узлов, а на крейсерской скорости 3 узла субмарина, согласно заявлениям представителей фирмы-производителя, способна идти в подводном положении в течение 14 суток.

Одновременно с немцами строительство НАПЛ 4-го поколения развернулось в Швеции, Франции и Японии. Для этих проектов были разработаны анаэробные установки на основе двигателей Стирлинга и паротурбинных установок замкнутого цикла.

Подводные лодки типа 214

Греция

Греческий класс U214 Papanikolis, оборудуется выдвижной радарной мачтой, не проникающей в крепкий корпус субмарины. На вершине мачты располагается трансмиттер радара, являющийся частью радарной системы SPHINX, производимой Thales Defence Deutschland GmbH в Киле. Сенсор радара представляет собой FMCW трансивер, необнаруживаемый ESM системами среднего диапазона. Эта технологи также называется LPI («Low probability of intercept») что означает «Низкая вероятность перехвата». Мощность передатчика меньше, чем мощность мобильного телефона, а разрешение даже более точное, чем у более мощных импульсных радаров. Радар Thales SPHINX является тактическим, специально разработанным для применения на субмаринах.

USS Nimitz пришвартован возле субмарины типа 214 ROKS Son Won-Il (SS-072) в гавани военно-морской базы Пусан, Республика Корея.

Республика Корея

Южнокорейский класс U214 Son Won-Il оборудуется радарной системой SPHINX-D производства Thales Defence Deutschland GmbH. В нем применяется дополнительный импульсный трансмиттер на вершине мачты. Комбинация мощного импульсного радара и маломощного LPI трансмиттера весьма эффективна для субмарин. При действиях на поверхности лодка может использовать импульсные отпечатки для систем ESM, а при проведении секретных операций переключаться в режим LPI, оставаясь невидимой для окружающих.

Пакистан

В 2008 году ВМС Пакистана начали переговоры о закупке 3 субмарин типа 214. На выставке IDEAS 2008, шеф HDW Вальтер Фрейтаг (нем. Walter Freitag) сказал “Коммерческий контракт на 95 процентов завершен”. Первая субмарина должна была быть поставлена ВМС Пакистана через 64 месяца после подписания контракта, а остальные в течение 12 месяцев с этого момента. После двух лет нерешительных полебаний Пакистан отменил сделку в надежде на договор с China Shipbuilding Industry Corporation о поставке их новых субмарин.

Турция

ВМС Турции подписали соглашение с HDW о совместном производстве шести субмарин типа 214 с воздухонезависимой двигательной установкой (AIP). По заявлениям Подсекретариата Оборонной Промышленности Правительства Турции, эти субмарины будут построены совместно, но с «максимальным объемом местного оборудования на Gölcük Naval Shipyard (англ.)русск.» в провинции Коджаэли, Турция.

2 июля 2009 года HDW и турецкое Министерство Обороны заключили соглашение о совместном производстве 6 платформ. Это соглашение стало самым большим проектом по наращиванию обороноспособности Турции после закупки 116 F-35 со стоимостью, превысившей $10млрд. Анкара надеется, что эти современные сильно переработанные субмарины типа 214 местного производства приступят к несению службы уже к 2020 году. Министр обороны Vecdi Gönül (англ.)русск. о.

Так как турецкий тип 214 будет иметь огромное количество исконно турецких систем на борту, этот вариант лодки было решено именовать типом 214TN (Turkish Navy). HDW будет собирать основные корпусные и механические узлы и секретные компоненты, такие как топливных элементов и двигательная установка в Германии, а затем перевозить их к месту сборки. Все электронные компоненты и системы вооружения (включая систему C4I) будут производиться устанавливаться уже непосредственно в Турции.

1 июля 2011 года заказ на 2млрд евро за шесть комплектов материалов U214 вступил в силу после перевода авансового платежа ThyssenKrupp Marine Systems (англ.)русск., что позволило последней приступить к его выполнению. Этот заказ обеспечил занятостью HDW в Киле, так же как множество субподрядчиков в Германии и Турции, работой на ближайшие десять лет.

подводная лодка NRP Tridente (S160) (англ.)русск..

Португалия

В 2005 году правительство Португалии заключило контракт с HDW на поставку двух субмарин типа 214, который был завершен в 2010 году с передачей лодок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: