Будь умным!

Телеграф

В 1800 году итальянскому физику Алессандро Вольту удалось создать батарею, которая накапливала электрический ток и позволяла использовать его в контролируемой среде. Двадцать лет спустя датский физик Ганс Кристиан Эрстед продемонстрировал связь между электричеством и магнетизмом. Эти два открытия привели к появлению в 1837 году британской команды Уильяма Фотергилла Кука и Чарльза Уитстона, создавшей телеграф Уитстона. Тем не менее, около 1836 года американец Сэмюэл Морс с помощью Леонарда Гейла и Альфреда Вейла изобрел однопроводный телеграф, который был намного эффективнее и проще в использовании. Машина работала путем передачи электрических сигналов по проводам, проложенным между станциями. В дополнение к помощи в изобретении телеграфа, Сэмюэль Морс разработал знаменитую азбуку Морзе, которая присваивала множество точек и тире каждой букве английского алфавита и позволяла просто передавать сложные сообщения по телеграфным линиям. В 1844 году в США была открыта первая телеграфная служба между Балтимором и Вашингтоном, а в 1847 году Сэмюэл Морс получил патент на свой телеграф. Телеграф изменил лицо связи и заложил основу для будущих инноваций телефона, факса и в сети Интернета.

Печатный электрический телеграфный приемник с ключом передатчика внизу справа

Генри Форд и сложная техника

Казалось, что теперь его мечте не суждено было сбыться. Но Форд не был бы Фордом, если бы он сломался. Когда он вернулся на ферму, он не мог, как просил его отец, навсегда забыть о машинах. К будущему автоконструктору обратился за помощью соседний фермер, купивший сельскохозяйственную молотилку. Он был до смерти напуган «дьявольским» изобретением и не знал, как к нему подступиться. Генри помог ему и заставил молотильную машину работать на соседском поле. Вскоре Форд стал единственным человеком в районе, который знал, как обращаться со сложной техникой. Он начал работать на других фермеров, которые платили ему приличные деньги.

Существует легенда, что Генрих всегда помнил номер своей первой машины — «345» и, будучи уже влиятельным автопроизводителем, приказал своим помощникам найти эту молотилку. Машину нашли, разобрали, почистили, смазали, собрали и доставили в Форд. Магнат забрался в нее и отправился в поле молотить, как это делал в молодости. В тот знаменательный день ему исполнилось 60 лет. И пока Форд был молод и беззаботен, он ездил по всему штату в красивом дорогом костюме с чемоданом орудий труда и стационарной сельскохозяйственной техникой для фермеров, зарабатывая хорошие деньги.

Возвращение на ферму из Детройта, которое на первый взгляд могло показаться поражением для Форда в борьбе за осуществление его мечты, оказалось его победой. Позже, когда он стал крупнейшим промышленником Америки, Генри Форд признал, что, вернувшись домой, он нашел главную составляющую своего успеха — свою жену Клару Брайант: «Моя жена верила в мой успех еще сильнее, чем я». В то время как Генри Форд изучал научные и технические журналы и собирал механизмы, его жена Клара поделилась своими мечтами о создании автомобиля. Она подробно интересовалась его делами, но никогда не вмешивалась. Вместо этого снова вмешалась случайность: на соседней ферме размещалась упаковочная фабрика, где Генрих увидел «молчаливого Отто» — машину, работающую не на паре, а на бензине. Форд сразу же понял, что если он оснастит его колесами и рулем, то сможет получить то, о чем мечтал всю жизнь — автомобиль.

Когда Генри вернулся домой, он собрал вещи и вместе с Кларой отправился обратно в Детройт. Уильям Форд, навестив сына, нашел уютный фермерский дом заброшенным. На этот раз машины забрали у него сына навсегда. В Детройте Форд присоединился к местной компании «Эдисон Электрик» в качестве инженера. По ночам он исчезал в маленьком сарае недалеко от своего дома, где он разработал двигатель для будущего автомобиля.

Генриху предложили руководящую должность в Edison Electric Company, но Форд чувствовал, что если он захочет осуществить свою мечту, то ему придется перестать работать на других и отправиться в самостоятельное плавание.

Он собрал свой первый двигатель внутреннего сгорания в 1893 году, а его первый автомобиль с четырехтактным двигателем родился три года спустя. Самый легкий из первых автомобилей, с четырьмя велосипедными колесами, прикрепленными к раме, казалось, уже тогда предполагал, что его создатель будет подчеркивать низкую стоимость своей продукции в будущем. Х. Форд продал первую модель и на эти деньги собрал второй автомобиль, который, в свою очередь, также был продан для финансирования третьего автомобиля. В этом отношении Ford также заметно отличался от многих других автомобильных пионеров, которые никогда не расставались со своими творениями. Эта характеристика позволила ему предвидеть, что в будущем он будет активно стремиться к расширению, увеличивая продажи на массовом рынке, не рассчитывая на внешнее финансирование, предоставляемое за счет продажи эксклюзивных моделей состоятельным покупателям.

Долгое время Генрих не мог найти единомышленников, которые соглашались бы вложить деньги в его проекты, отказы шли один за другим. Только в 1903 году ему удалось зарегистрировать легендарную компанию Ford Motors и стать генеральным директором компании. Ford начал выпускать пробные модели Ford, но они не увенчались успехом. Изобретатель не переставал искать причину своих неудач, и однажды его осенило: ему пришлось создать простой и доступный автомобиль. Автомобиль, который могли купить не только богатые люди, но и простые американцы. Автомобиль не для роскошной жизни, а для простых клерков и фермеров, едущих утром на работу. Генрих сразу понял, что это гениальная идея, которая сделает его богатым и наводнит Америку автомобилями. Наконец, в 1908 году была создана самая распространенная модель — Ford T, ласково прозванный «Оловянным Ликетом». Этот автомобиль взорвал рынок и стал настоящим символом Америки начала двадцатого века.

Оружейное оснащение

Зенитное вооружение авианосцев, система его управлением и тип боеприпасов также были модернизированы. Количество стволов увеличено. При этом также расширили угля обстрела в сравнении с предыдущими моделями. Общее количество вооружения:

  1. 12 орудий калибром 127 миллиметров, из которых 8 находились на палубе, позволяя вести огонь по обоим флангам;
  2. 32 единицы по 40 мм типа Бофорс, вместо используемых ранее 12,7 миллиметровых пулеметов;
  3. 46 пушек калибром 20 мм, которые направлялись на цели по отдельности.

40 мм орудие Бофорс

Радарные установки

Новаторские разработки в области радиоэлектроники предоставили огромные преимущества военной промышленности США. Оснащение первых авианосцев составляли две радарные установки типа «SK» и «SC2», без проблем обнаруживающие цели на расстоянии до 80 миль, парные радары «МК4», радиомаяк смонтированный на мачте. Кроме этого, для выявления надводных целей служили антенные устройства «SG». В процессе модернизации, на более поздних моделях кораблей устанавливали уже по 5 радаров. А к концу войны появились приборы для создания искусственных помех работе аппаратуры противника.

Электрооборудование

Для выработки электрической энергии служили 4 генератора, каждый из которых выдавал до 1250 кВт мощности. Кроме того, в отдельных отсеках, устанавливалась пара аварийных генераторов аналогичной мощности. Нововведением стала установка, служащая дозаправке в море. Благодаря данному оснащению, судно могло автономно полтора месяца находиться в плавании. А резервные запасы расширяли этот срок до 16-ти недель.

Не только автомобили

Компания Генри Форда производила не только автомобили. Во время Первой мировой войны компания предпринимателя разработала патрульные корабли «Орёл». К 1919 году в эксплуатацию ввели 60 кораблей, правда затраты на разработку оказались намного выше первоначальных оценок. Ford Motor Company пришлось прорыть каналы возле своих заводов, чтобы испытывать и транспортировать новые военные суда.

Компания также построила около 30 гидроэлектростанций, в том числе две для правительства США.

Предприниматель работал и над проектом Ford Estates, в рамках которого он скупал недвижимость и перестраивал её для других целей. В 1931 году он приобрёл поместье XVIII века Борхэм-Хаус в Англии и прилегающие 2000 акров земли. Он никогда не жил там и преобразовал поместье в Институт сельскохозяйственной инженерии. Ещё одно направление Ford Estates — совместные фермерские хозяйства в нескольких сельских районах США и Великобритании, где люди проживали в коттеджах и выращивали урожай и животных.

1.2. Основная концепция системы.

  • Неправильно начинать производство, пока не усовершенствован сам фабрикат (конструкция изделия);
  • Производство должно происходить из самого продукта;
  • Фабрика, организация, сбыт и финансовые соображения сами приспосабливаются к фабрикату;
  • В методах производства постоянно предпринимаются значительные изменения, никогда не бывает застоя, вот в чем причина дешевизны производства;
  • Остриями в фабричном предприятии являются человек и машина, вместе выполняющие работу. Если человек не подходящий, то и машина не в состоянии выполнять работу правильно, и наоборот;
  • Требовать, чтобы на ту или иную работу тратилось больше силы, чем это абсолютно необходимо, значит быть расточительным.
  1. Не бойся будущего и не относись почтительно к прошлому.
  2. Не обращай внимания на конкуренцию.
  3. Работу на общую пользу ставь выше выгоды.
  4. Производить – не значит дешево покупать и дорого продавать.

Экономия на издержках производства.Рационализация труда и повышение его производительности.Использование рабочей силы, условия труда и социальная поддержка работников.

  • Дать мальчику возможность остаться мальчиком вместо того, чтобы воспитывать из него скороспелого мастерового;
  • Вести научное образование рука об руку с ремесленными уроками;
  • Воспитывать у мальчика чувство гордости и ответственности за свою работу.

Оплата труда. Повышение качества, формирование цен и прибыли.

Прекращение деятельности торговой марки по производству автомобилей

Наступил 1955 год. Компания потеряла 111 млн долларов. Стало ясно, что это крах. Вопрос, кому принадлежит торговая марка Кайзер, оставался открытым. Дело в том, что позиции сохранило только одно направление – изготовление машин Jeep. Причины разорения:

  • недостаток финансирования, вызванный конфликтом с Кореей;
  • сильнейшая конкуренция с автогигантами;
  • перепроизводство автомобилей;
  • отсутствие двигателя для производимых машин.

Генри Кайзер еще один раз удивил весь мир: оборудование огромного завода погрузил на корабль и отправил в Аргентину. Там Кайзер открыл новую компанию и возродил автомобиль-двойник американского Kaiser Manhattan.

Автомобиль Kaiser Manhattan

Завод, оставшийся в США, назывался Kaiser Jeep Corporation и продолжал производство внедорожников. Спустя несколько лет предприятие было поглощено другой компанией, а 1970 году фирма была выкуплена Renault.

Владелец торговой марки Kaiser на сегодняшний день – немецкая компания OLAN-Haushaltsgerate. Недорогая и надежная бытовая техника бренда пользуется спросом у покупателей.

История бренда Kaiser – это не только рассказ об успехах и неудачах, но и повествование о силе воли, борьбе, умении никогда не сдаваться.

Философия, филантропия и антисемитизм

С социальной точки зрения Генри Форд имел, на первый взгляд, противоречащие точки зрения

Форд учредил часть прибыли компании, сотрудникам, проработавшим в компании более шести месяцев и, самое важное тем, кто провел их жизни респектабельным способом

“Социальный отдел компании” изучал вредные привычки, тягу к азартным играм и другие негативные стороны кандидатов, при вынесении решения относительно приема на работу. Форд был ярым пацифистом и противником Первой мировой войны, даже финансировал мирные судна в Европу. Позже, в 1936, Форд и его семья основывали Ford Foundation, для выделения грантов на исследования, образование и развитие. Но несмотря на эти филантропические склонности, Форд был также преданным антисемитом, всеми способами поддерживающий еженедельную газету The Dearborn Independent, которая придерживалась таких же взглядов.

Генри Форд умер 7 апреля 1947, в возрасте 83 лет от кровоизлияния в мозг, недалеко от его Дирборнского поместья, Фэр-Лейн(Fair Lane). Генри Форд является одним из самых великих бизнесменов Америки. Очень сложно переоценить его вклад в развитие американской экономики в период её становления. Его наследие будет жить еще в течение многих десятилетий.

Строительная программа

Обстоятельства программы строительства были запутанными, и их стоит изложить здесь. Первоначальный контракт на T-AO 187 был присужден Avondale Industries, (Avondale) 12 ноября 1982 г .: этот контракт включал опционы на T-AO 188, 189 и 190, которые были исполнены 20 января 1983 г. ( Т-АО 188) и 22 ноября 1983 г. (Т-АО 189 и 190). Контракт со вторым источником, на T-AO 191 и 192, был присужден Пенсильванской судостроительной компании (Penn Ship) 6 мая 1985 года. Этот контракт включал опционы на T-AO 194 и 196, которые так и не были исполнены: после У Penn Ship начались проблемы с денежным потоком, ВМС передали эти опционы из контракта Penn Ship в контракт Avondale и исполнили их 16 июня 1988 года. Дополнительные опционы по контракту Avondale были выполнены 28 июня 1985 года для T-AO 193 на 27 февраля 1986 г., для Т-АО 195; 12 февраля 1987 г. для Т-АО 197; 20 июня 1988 г. для Т-АО 198; 6 октября 1988 г. для Т-АО 200, 202 и 204; 24 марта 1989 г. — для Т-АО 199, 201 и 203.

Контракт ВМФ с Penn Ship на T-AO 191 и 192 был расторгнут до того, как корабли были завершены, и новый контракт был подписан с Tampa Shipyards, Inc., Tampa FL, подразделением Американской судостроительной компании

(Обратите внимание, что эту компанию не следует путать с Tampa Shipbuilding Company, (TASCO), которая была совершенно другой организацией, находящейся в другом месте, давно исчезнувшей к 1989 году.) Споры по поводу затрат на ремонтные работы и материалы между ВМС США и верфями Tampa Shipyards. привело к расторжению этого контракта в 1993 году, когда T-AO 191, как сообщалось, был готов на 95%, а T-AO 192 — на 84%

Затем ВМС определили, что корабли больше не нужны в качестве нефтяников, и провели исследование возможности их преобразования в корабли с боеприпасами. Это исследование пришло к выводу, что такое переоборудование было непомерно дорогостоящим, и корабли были помещены на долгосрочное хранение в неполном состоянии. Их продали на переработку в 2011 году.

Детство и юность

Будущий промышленник родился 30 июля 1863 года на отцовской ферме рядом с городком Дирборн (Мичиган). Родители Уильям Форд и Мари Литогот эмигрировали в Америку из Ирландии. Мальчик воспитывался вместе с тремя братьями и двумя сёстрами.

Отец и мать тяжело трудились на ферме и считались зажиточными людьми. Но Генри был уверен, что при ведении хозяйства работы значительно больше, нежели плодов труда, поэтому не стремился продолжить дело родителей.

Мальчик получил образование только в церковной школе и не научился даже писать без ошибок. Когда Форд стал главой компании, он не мог грамотно составить договор. Однажды в газете промышленника назвали «невежественным», из-за чего Форд подал на издание в суд. Но изобретатель был уверен, что для человека главное не грамотность, а умение думать.

В 12 лет Генри потерял мать, и это событие потрясло мальчика. В том же возрасте будущий предприниматель впервые увидел локомобиль. Форд пришёл в восторг от экипажа, двигающегося под действием мотора, и решил в будущем самостоятельно собрать движущийся механизм. Но отец хотел, чтобы Генри стал фермером, поэтому критически воспринимал интерес ребёнка к механике.

В 16-летнем возрасте Форд отправился в Детройт и стал учеником в механической мастерской. Спустя четыре года Генри вернулся на ферму, где днём трудился по хозяйству, а ночью занимался изобретениями. Чтобы облегчить отцу повседневную работу, Форд создал молотилку, которая функционировала на бензине. Учитывая востребованность подобной техники, вскоре нашёлся и покупатель. Генри продал патент на изобретение , а потом получил работу в компании этого знаменитого предпринимателя.

Новое возвращение: Форд второй раз становится директором

Еще в 1919 Генри и его сын Эдсел выкупили у акционеров за 105 568 858 долларов акции своего завода, став единоличными владельцами Ford Motor Company. Тогда же «автомобильный король» передал наследнику пост президента автоконцерна. Вновь вернуться к своему детищу заставило тяжкое испытание: в 1943 от рака желудка скоропостижно умирает единственный сын Эдсел. Так как старшему наследнику (внуку) на тот момент едва исполнилось 26 лет, основателю ничего не остается, как вновь взять штурвал в свои руки. Он будет управлять компанией еще два года, пока не убедится в 1945, что Генри Форд II способен стать во главе гиганта. За свои достижения легендарный промышленник в 1946 году становится обладателем двух наград:

  • почетной премии за заслуги перед автопромом;
  • золотой медали за заслуги перед американским обществом от American Petroleum Institute.

Смерть

«Автомобильный король» управлял «Ford Motor» до 30-х годов, после чего передал управление Эдселу. Причиной ухода бизнесмена от руководства компанией стали конфликты с партнёрами и профсоюзными организациями. Сын Форда с 1919 года исполнял обязанности президента, поэтому полностью справлялся с новыми полномочиями. После смерти сына в 1943 году от рака желудка старый промышленник снова возглавил автомобильную империю.

Но преклонные годы не позволяли Форду управлять компанией на должном уровне, а потому спустя два года он уступил бразды правления внуку – Генри Форду II. Умер выдающийся изобретатель 7 апреля 1947 года от кровоизлияния в мозг. На то время Форду исполнилось 83 года.

«Автомобильный король» сумел реализовать детскую мечту, оставив после себя одну из крупнейших автомобильных компаний мира. При этом основной задачей промышленника был не заработок, а улучшение жизни людей с помощью любимого занятия – изобретения и производства автомобилей.

После себя Генри Форд оставил автобиографию «Моя жизнь, мои достижения», в которой красочно описал методы организации труда на предприятии. Изложенные в этой книге идеи переняли многие компании, а цитаты из высказываний изобретателя остаются актуальными и сегодня.

Ещё в 1928 году бизнесмен получил медаль Эллиота Крессона за достижения в автомобильной индустрии. Истории жизни и достижений Форда посвящено множество книг и фильмов. Так, в 1987 году в Канаде вышла кинолента Аллана Истманса «Форд: человек-машина», рассказывающая об изобретателе как об одном из символов Америки.

Капитал и состояние промышленника при жизни

Генри Форд стал одним из первых долларовых миллиардеров в истории — продав более 15 млн моделей Т, он заработал, по самым скромным подсчетам, $1,16 млрд ($40 млрд по современному курсу), из которых $25-37 млн отдал на благотворительность. Притом начал бизнесмен довольно скромно: уставной капитал Ford Motor Company составлял $100 000, из которых наличными были лишь $28 000.

В Форт-Майерсе (Флорида, США) у Генри была собственная резиденция по соседству с Эдисоном, купленная еще в 1915. Сегодня в здании открыт музей, который постоянно работает. Можно вспомнить и «плантацию Форда», расположенную в округе Ричмонд-Хилл (штат Джорджия, США). В качестве частной общины она функционирует до сих пор.

В Джорджии Генри принадлежало 70 тыс. акров земли — именно там, на побережье Огичи, в 1936 году он решает воздвигнуть собственный особняк в духе «греческий ренессанс». Серый кирпич Саванны, мрамор, цветущие сады, идеальные газоны, кондиционеры и лифты… Нет ничего удивительного, что «плантация» стала излюбленном местом для светской публики, включая Рокфеллеров, Вандербильтов и Дюпонов. Даже здесь Форда не оставлял дух изобретателя — он переоборудует старую мельницу в электростанцию и научно-исследовательскую лабораторию, проведет оттуда тоннель к особняку, чтобы обогревать его вырабатываемым паром. Для общины построит школу и часовню, охотно принимая местных жителей к себе на работу.

Комментарии

Совесть людей, общества

Mstislav
позавчера в 13:40

Справочник по межкультурному взаимодействию, том 1

Mstislav
18 декабря в 15:10

Госплан — история и современность

Mstislav
16 декабря в 15:29

Великоросс и жажда Славы

Mstislav
16 декабря в 15:22

Война и Мир. Бухгалтерия

Mstislav
16 декабря в 15:19

Особенности устройства власти в России и причины предательства элиты

Елена
15 декабря в 21:36

Солнце всходит в Краснодаре

Vistal
12 декабря в 13:26

Войны нет, но лучшие в аду!?

Vistal
9 декабря в 15:11

Бабушка и Знамя Победы

Виктор Хохлачёв
2 декабря в 23:46

Числовая символика в управлении

Mstislav
29 ноября в 14:33

Как спёрли 300 ярдов. Техника вопроса.

Mstislav
29 ноября в 14:13

БеZумие или иZмена?

Кирилл_Москва
28 ноября в 10:38

Центральный банк России работает на её уничтожение

Кирилл_Москва
28 ноября в 10:23

«Марш людоедов по Европе»-5 или проблемы усвоения «законов» боевой антропологии политической элитой Российской Федерации

Алексей Михайлович
22 ноября в 22:50

Уголовное дело Солженицына. Самопосадка. #2

Алексей Макеев
22 ноября в 17:48

Уголовное дело Солженицына. Родословная лжи. #1

Алексей Макеев
22 ноября в 17:27

Всю власть народу

Александр Вершинин
20 ноября в 05:51

Мировые войны и славянский вопрос

Юлия Харламова
20 ноября в 00:55

Патриотизм

Александр собянинбуржец
19 ноября в 23:47

«Кащеева игла» англосаксов

Александр собянинбуржец
19 ноября в 23:11

Мечта под «Солнцепеком»

Алексей Макеев
17 ноября в 14:54

Слово к месту и ко времени

Vistal
15 ноября в 08:34

Ни разу не война в денежном выражении

Misha Bcn
14 ноября в 13:53

Исторический флаг России

Антон
9 ноября в 12:40

Второстепенные образы в рассказах о Маугли Р. Киплинга. Часть 2.

Алексей Михайлович
7 ноября в 22:51

Образование (часть 2) — Требования к системе образования

Большевик
7 ноября в 14:53

Образование (часть 1) — Мировоззрение и миропонимание

Александр собянинбуржец
6 ноября в 00:35

Идеология – мощный инструмент управления или никому не нужная вещь?!

Александр собянинбуржец
6 ноября в 00:18

Что за зверь спецоперация.

Александр Вершинин
31 октября в 17:36

Уголовное дело Солженицына. За что посадили? #3

Валерий
30 октября в 15:41

Маугли и тайные коды Киплинга

Mstislav
29 октября в 15:38

О деятельности В. В. Пякина и Фонда концептуальных технологий «Алтай»

Андрей Старцев
24 октября в 21:11

Человек эры кольца. Виктор Ефимов

Mstislav
24 октября в 15:09

Цитаты

  • «Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм — это основа любого прогресса»
  • «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!»
  • «Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения»
  • «Качество — это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит»
  • «Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей»
  • «Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь ее потерять»

«Модель Т» или «Жестяная Лиззи» не была первым автомобилем, который собрал Генри Форд, однако до этого сборка проводилась вручную, сам процесс занимал много времени, как следствие, машина была штучным товаром, предметом роскоши. Благодаря изобретению промышленного конвейера для поточного производства автомобилей Форд, как говорили его современники, «посадил Америку на колеса». Дело в том, что конвейер для массового производства использовали и до этого. Однако Генри Форд первым «поставил на конвейер» такую технически сложную продукцию, как автомобиль.

«Модель Т» или «Жестяная Лиззи» разошлась тиражом в 15 млн

Собственно первую попытку автоматизировать процесс сделали в компании Oldsmobile в 1901 году. Там была организована сборочная линия: детали и узлы будущего автомобиля перемещались на специальных тележках от одного рабочего пункта к другому. Эффективность производства повысилась в несколько раз. Однако Генри Форд хотел улучшить эту технологию.

Генри Форд и его знаменитая «Жестяная Лиззи»

Говорят, что идея автомобильного конвейера пришла в голову Форду после визита на чикагские скотобойни. Там подвешенные на цепях туши двигались от одной «станции» к другой, где мясники отрубали куски, не теряя времени на переходы от одного рабочего места к другому. Как бы то ни было, в 1910 году Форд построил и запустил завод в Хайленд-парке, на котором спустя пару лет и провел первый эксперимент по использованию сборочного конвейера. К цели шли постепенно, первым на сборку пошел генератор, затем правило распространили на весь двигатель, а потом и на шасси.

Благодаря конвейеру на производство автомобиля уходило менее 2-х часов

Сократив время на производство автомобиля и различные издержки, Генри Форд снизил и цену автомобиля. Как следствие личная машина стала доступна среднему классу, который прежде мог об этом только мечтать. «Модель Т» вначале стоила 800 долларов, потом 600, а во второй половине 1920-х годов ее стоимость снизилась до 345 долларов, при этом изготавливалась она менее, чем за два часа. По мере снижения цены стремительно увеличивались продажи. Всего было выпущено около 15 млн таких машин.

Благодаря поточному производству стоимость «Модели Т» снизилась до 650 долларов

Успешному производству способствовал не только конвейер, но и толковая организация труда. Во-первых, с 1914 года Форд начал платить рабочим по 5 долларов в день, что было значительно больше, чем в среднем по отрасли. Во-вторых, он сократил рабочий день до 8 часов, в- третьих, он предоставил своим рабочим 2 выходных дня. «Свобода — это право работать приличествующее количество часов и получать за это приличествующее вознаграждение; это возможность самому устраивать свои личные дела», писал Форд в книге «Моя жизнь, мои достижения».

Зачем миллиардер наладил конвейерное производство?

Отметим, что говорить про Генри Форда, что он «отец конвейера», все же неверно. Конвейерное производство применялось в промышленности задолго до него. Однако, лишь ему впервые в истории удалось поставить «на поток» выпуск столь сложного продукта, как автомобиль. А также первым поставить управление персоналом и производством на научную основу. Он изучил множество научных публикаций, доказывающих, что разделение и специализация труда улучшают общую эффективность. Позже его подход к организации производственных процессов обретет научное название — «фордизм».

Главное достоинство новой технологии — не только в упрощении, но и в значительном ускорении сборки машины. Что изобрел Генри Форд:

  • Во времена, когда двигатель собирал 1 специалист, ему приходилось затрачивать на один мотор 9 часов 54 минуты. После того, как процесс был разделён на 84 отдельных операций для 84 рабочих, время сборки сократилось в разы, составив вмего 40 минут!
  • Когда автомобиль собирали на одном месте, только на сборку шасси затрачивали 12 часов. После того, как Форд внедрил мобильные платформы, подачу деталей с помощью крюков и моторных тележек, период изготовления сократился в 2 раза.
  • На полную сборку автомобиля ранее требовалось 12,5 часов, а после всех нововведений — всего 93 минуты!

К учениям теоретиков Форд всегда добавлял что-то свое. К примеру, у него были работники, которым платили почасовую зарплату за то, что они ничего не делали и просто сидели в комнате отдыха. Это была ремонтная бригада конвейера. Как только механизм останавливался из-за неисправности, счетчик з/п ставили на паузу. До тех пор, пока специалисты не исправят поломку. Таким образом руководитель стимулировал их одновременно на быстрый и качественный ремонт. 

Сотрудничество Форда и Советского Союза

Американец Генри не считал зазорным партнерство с коммунистическим СССР. Между Ford Motor Company и Правительством Союза были заключены долгосрочные соглашения, в ходе которых:

  • В 1929-1932 состоялось строительство знаменитого ГАЗ — Горьковского автозавода.
  • В 1932 пущен в серийное производство первый советский трактор — «Фордзон-Путиловец». Мощная машина была специально переработана для изготовления на Путиловском заводе и эксплуатации в российских условиях из фордовского Fordson.

С помощью специалистов из зарубежной «Форд Моторс Компани» прошла реконструкция завода АМО (Москва) и проведена подготовка советских специалистов для работы в русском автопроме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: