Авиация вмф рф: история, вооружение, состояние на текущий момент

Содержание:

История маленькой толстенькой рыбки, которой страшились стальные акулы.

Наиболее эффективным средством поиска субмарин во время Второй Мировой была противолодочная авиация. Оснащенные радарами патрульные самолеты могли часами оставаться в воздухе, обшаривая огромные пространства океана, и при этом сами не подвергались подводной угрозе. Но вот с уничтожением обнаруженных подводных лодок дела обстояли намного хуже: самолеты, в отличие от кораблей, не могли использовать акустическую аппаратуру для поиска лодки в толще воды. Атаковать с воздуха было возможно только всплывшие субмарины, либо идущие на перископной глубине. Если же лодка, заметив самолет, ныряла (а большинство субмарин поступали именно так), то все, что оставалось летчикам – это вызвать в сектор противолодочные корабли, способные отыскать погрузившуюся субмарину. Которая, понятное дело, старалась возможно скорее покинуть место встречи.

Решением проблемы могло бы стать оружие, способное самостоятельно отыскать субмарину под водой. И таким оружием могла стать самонаводящаяся акустическая торпеда.

С небес под воду

Маршруты барражирования противолодочных вертолётов MH-60R ВМС США из состава палубного авиакрыла УДК CV-33 USS Kearsarge и NH90 Королевских ВМС Нидерландов в районе диверсий на нитках газопроводов «Северный поток» и «Северный поток — 2». 360Radar

Вертолеты барражировали в высотном диапазоне от 400 до 800 метров, что на первый взгляд могло быть интерпретировано как рядовое поисково-спасательное учение c применением бортовых ИК/ТВ оптико-электронных комплексов AN/AAS-44 и LEOSS-T HD 15″ Leonardo, а также радаров AN/APS-153.

В реальности же речь могла идти о следующих операциях.

  1. Сброс беспилотного подводного комплекса гидроакустической или гидрографической разведки для сканирования ниток «Северных потоков» и донного рельефа Балтийского моря. Это нужно для нахождения наиболее приемлемых (обеспечивающих наиболее серьёзные повреждения и сложность восстановления) участков для сброса глубинных бомб либо торпедирования.
  2. Спуск вертолётных погружаемых (опускаемых) активно-пассивных низкочастотных гидроакустических комплексов AN/AQS-22 посредством нескольких противолодочных вертолётов MH-60R на двух подлётных направлениях к подлежащим удару участкам газопроводов. Это могло потребоваться для мониторинга подводных подступов к месту диверсии на предмет отсутствия российских малошумных дизель-электрических подлодок классов «Варшавянка» («Палтус»), способных вскрыть, зафиксировать и задокументировать факт диверсии.
  3. Постановка активных радиогидроакустических буёв направленного типа AN/SSQ-62E DICASS и пассивных направленных буёв AN/SSQ-53 DIFAR, предназначенных для предупреждения осуществляющих диверсию юнитов ВМС США о приближении «Палтусов» Балтийского флота ВМФ России к северо-восточным окрестностям датского острова Борнхольм.
  4. Заблаговременная отработка торпедных ударов по ниткам «Северных потоков» посредством программного моделирования пусков виртуальных моделей малогабаритных 324-миллиметровых торпед Mk-46 или Mk-50 в компьютеризированной системе управления вооружением LAMPS Mark III Block II Upgrade.

Датчики и улучшения

ГСН торпеды имеет активный «пингер» с электронным управлением (2D фазированная решетка сонар), который помогает избежать маневров при приближении к цели. Неподтвержденные отчеты указывают на то, что датчики торпеды могут отслеживать окружающие электрические и магнитные поля. Это может относиться к электромагнитные катушки на боеголовке (по крайней мере, с 1977 по 1981 год), которая использовалась для определения металлической массы корпуса корабля и взрыва на нужном расстоянии.

Торпеда постоянно совершенствовалась на протяжении всего срока службы. В 1990-х годах вариант ADCAP Mod 6 обеспечивал значительно улучшенные шум изоляция двигателя, что затрудняет обнаружение этой торпеды потенциальной целью.

Общая широкополосная усовершенствованная сонарная система Mk48 Mod 7 (CBASS) торпеда оптимизирована как для глубоководных, так и для прибрежных вод и имеет расширенные возможности противодействия. Торпеда MK48 ADCAP Mod 7 (CBASS) является результатом совместной программы разработки с ВМС Австралии и достигла первоначальной готовности к эксплуатации в 2006 году. Модульный вариант Mod 7 увеличивает полосу пропускания сонара, позволяя ему передавать и принимать эхо-запросы в более широком частотном диапазоне, используя преимущества широкополосных методов обработки сигналов для значительного повышения эффективности поиска, захвата и атаки. Эта версия намного более устойчива к противодействию врагу.

25 июля 2008 г. торпеда MK 48 Mod 7 CBASS, выпущенная австралийцем Коллинз-учебный класс подводная лодка HMASУоллер, успешно потопил испытательную цель во время Тихого океана в 2008 г. (RIMPAC ) упражнения.

В 2015 году USN объявил о планах возобновить производство и перейти к более модульной конструкции.Локхид Мартин заключается в модернизации существующих Mark 48, чтобы включить новую систему управления наведением, известную как Common Broadband Advanced Sonar System (CBASS), в дополнение к улучшению тяги и устойчивости к электронные средства противодействия.

Начиная с 2003 года, ВМС США приступили к осуществлению программы улучшения стелс-торпед, которая направлена ​​на повышение возможностей существующей конструкции Mk 48 за счет использования альтернативных источников топлива, включая электрические топливные элементы, и возможность «плавания». Программа продолжается, многие детали еще засекречены.

Новая реальность подводной войны

В конце 80-х – начале 90-х годов ХХ века противолодочные силы ВМС США совершили революционный рывок в своём развитии. Рывок, аналогичный тому, который был сделан в ходе Второй мировой войны во время Битвы за Атлантику. Или, используем другую аналогию – обстановка в подводной войне для подводных лодок изменилась также, как она изменилась для самолётов в небе когда появились массовые РЛС противовоздушной обороны – это не привело к исчезновению самолётов, но характер войны в воздухе изменило полностью.

Так, массово вошли в строй средства низкочастотного акустического поиска – теперь подводная лодка, до которой дошла волна большой длины от источника внешнего НЧ-«подсвета» возвращала её обратно в толщу воды и обнаруживалась независимо от своего уровня малошумности и скрытности. Появились вычислительные комплексы, способные работать с любым массивом датчиков и излучателей как с единым целым, что превращало поле буёв в огромную единую антенну из множества совместно работающих элементов.

Мощно вошли в практику неакустические способы обнаружения подлодок по волновым проявлениям на поверхности воды. Появились высокоэффективные буксируемые ГАС, способные отслеживать и низкочастотные колебания воды, порождаемые движущейся подлодкой.

Значительно выросла эффективность торпед. Соединившись с наработанным странами НАТО опытом в противолодочной обороне, всё это резко, на порядки, облегчило работу противолодочным силам и настолько же осложнило подводным лодкам сохранение скрытности.

Последнее теперь является критичным не только на этапах выхода лодки в море, перехода в заданный район и поиска цели, но и в момент применения оружия и даже после него. И вот тут ставка на ракеты оказывается проблемой – пуск ракет из подводного положения акустики противника засекут с такого расстояния, что о факте ракетной атаки будет известно задолго до того, как первый «Калибр» или «Оникс» будет обнаружен РЛС противника. Причём будет известно и количество ракет в залпе.

Зарубежные аналоги

На момент, когда «Кэптор» была принята на вооружение, ВМФ СССР располагал противолодочными минами-торпедами уже в течение нескольких лет. Советская мина ПМТ-1 с характеристиками, примерно аналогичными таковым у «Кэптора», находилась на вооружении с 1972 года (эта мина была первой в мире миной этого класса вообще). ПМТ-1 несколько уступала Кэптору в дальности действия, поскольку в американской мине была применена более совершенная акустическая аппаратура и более современная торпеда. Эти недостатки были устранены в советской мине-торпеде МТПК-1, принятой в 1983 году .

Мины этого класса собственной разработки имеются также у Великобритании, Японии, Италии. В США продолжается разработка минно-торпедных комплексов и принятие на вооружение новых образцов этого оружия, таких, как SUBSTRIKE (боевая часть — торпеда Mk.50) или LSM .

Состав авиации (начальство и командующие)

Первым командующим Управления авиации/воздухоплавания на флоте (УМАиВ) в 1914 году стал капитан второго ранга А. А. Тучков. Он был назначен на эту должность по указу Императора Николая II. Вслед за ним общее руководство действиями авиационных сил, боевой службой морских лётчиков в период Первой мировой войны 1914-1916 гг., Гражданской войны 1918-1922 гг. осуществляли:

  • Б. Р. Миклашевский;
  • И. Н. Дмитриев;
  • Б. А. Щербачёв;
  • А. П. Онуфриев;
  • Н. Ф. Чернов;
  • С. А. Лишин;
  • И. Н. Дмитриев;
  • С. Э. Столярский;
  • М. Ф. Погодин.

В 1923 году должность руководителя сил Морской авиации рабоче-крестьянской Красной Армии была упразднена. Только в 1935 году, учитывая боевой опыт Германии, Великобритании, США, Японии, было принято решение о возрождении авиации на флоте как рода сил. В Советское время, а также после того, как РФ стала самостоятельным государством, вплоть до переформирования в 2010 году, командование им осуществляли 15 военачальников:

  • В. К. Бергстрем;
  • Ф. Г. Коробков;
  • С. Ф. Жаворонков;
  • П. Н. Лемешко;
  • А. М. Шугинин;
  • Е. Н. Преображенский;
  • И. И. Борзов;
  • А. А. Мироненко;
  • Г. А. Кузнецов;
  • В. П. Потапов;
  • В. Г. Дейнека;
  • И. Д. Федин;
  • Ю. Д. Антипов;
  • В. П. Уваров;
  • Н. В. Куклев.

Начальником воздушных сил морского авиационного флота ВМФ РФ с 2010 года является заслуженный военный лётчик РФ, Герой России, генерал-майор Игорь Сергеевич Кожин.

Как самостоятельные подразделения, подчиняющиеся командованию (штабу) МА ВМФ, существуют силы морской авиации на четырёх оперативно-стратегических объединениях:

  • Северный флот;
  • Тихоокеанский флот;
  • Черноморский флот;
  • Балтийский флот,

а также на Средиземноморской оперативно-тактической эскадре. Состав: боевые знамёна воздушных дивизий и бригад, отдельных войсковых частей. Общее руководство действиями сил Морской авиации осуществляется Главным командованием военно-морского флота России из Москвы.

«Катран» меняет правила войны

Первой современной приоритетной новинкой палубной морской авиации стал вертолет Ка-52К «Катран». Рождение «Катрана» было связано с подписанием между Москвой и Парижем контракта на строительство для российского флота французских вертолетоносцев «Мистраль». На этих французских кораблях должны были базироваться наши вертолеты. Однако у нас на флоте не было ничего подходящего, что бы по габаритам могло уместиться в лифтах, трюмах и отсеках французского «Мистраля». Встала задача — быстро сделать новые морские вертолеты на базе уже имеющегося задела «сухопутных» машин.

Таким образом, Ка-52К «Катран» стал морской версией знаменитого разведывательно-ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор», которая после доработки должна была отвечать условиям базирования на кораблях класса «авианосец», «вертолетоносец».

В стадии подписания был контракт на «оморячивание» Ка-52 и поставку 32 вертолетов Ка-52К, которые должны были войти в состав авиагрупп универсальных десантных кораблей-вертолетоносцев «Мистраль».

Во время превращения сухопутного «Аллигатора» в палубный «Катран» вертолет получил складывающиеся лопасти и несущие консоли, благодаря которым он смог легко вписаться в габариты французского корабля. Ему были усилены стойки шасси и проведена дополнительная антикоррозийная обработка, с учетом морских условий эксплуатации.

Кроме того, установили современную авионику: усовершенствованное бортовое радиоэлектронное оборудование, позволяющее обеспечивать навигацию при полном отсутствии ориентиров в морской зоне, гиростабилизированную оптико-электронную систему и другую аппаратуру.

После того как в 2014 году французы расторгли контракт по «Мистралям» и продали корабли Египту, Россия, в свою очередь, выиграла тендер на поставку боевых вертолетов для Египта. Это выглядело вполне закономерно, так как у нас уже были вертолеты, выполненные под габариты купленных египтянами кораблей.

wikipedia.org

Одновременно Минобороны РФ в качестве перспективного носителя для «Катранов» стало рассматривать авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Он штатно рассчитан на базирование крупной вертолетной группы из 24 машин. В этом качестве «Адмирал Кузнецов» в конце 2016 года даже проходил испытания в Сирии, когда в состав его авиакрыла вошли вертолеты «Катран».

По словам экспертов, полезная боевая нагрузка массой более двух тонн превратила каждый из этих вертолетов в мощную самостоятельную боевую единицу. В состав вооружения «Катрана» вошли авиабомбы, крылатые ракеты класса «воздух–поверхность» Х-31 и противокорабельные Х-35, способные поражать осколочно-фугасной боевой частью ракетные, торпедные, артиллерийские катера и корабли водоизмещением до 5000 тонн на дальности до 130–150 км.

Этот ударный вертолет единственный в мире способен использовать такие типы вооружений, которые ранее могли применять только палубные истребители МиГ-29К/КУБ. Они способны уничтожать бронетехнику противника, не входя в зону действия не только переносных зенитно-ракетных комплексов, но и многих других систем ПВО ближнего действия.

В апреле 2019 года представители судостроительного завода «Янтарь» объявили о включении Ка-52К в состав авиационного вооружения больших десантных кораблей проекта 11711. После этого западные эксперты с тревогой констатировали: появление таких десантных кораблей с ударными вертолетами Ка-52К на борту у побережья потенциального противника становится «фактором, меняющим правила игры».

Еще более неприятным для них является тот факт, что сегодня вертолеты «Катран» привлекаются к испытаниям практически всех кораблей, где предусмотрена возможность базирования вертолета, включая строящиеся фрегаты новых проектов.

Разработка и принятие на вооружение

Работы над созданием глубоководной морской мины начались в первой половине 1960-х годов. Название «Кэптор» было принято в 1964 году — оно стало сокращением от Encapsulated Torpedo (букв. — торпеда в капсуле), что одновременно совпадает с английским словом captor — ловец.

Концептуальные работы над глубоководной миной, включающей в качестве ударного элемента торпеду, начались в первой половине 1960-х годов в Лаборатории военно-морских вооружений (англ.) русск. в г. Уайт-Оук, штат Мэриленд. Первый контракт на изготовление партии новых мин для испытаний был заключен с фирмой «Гудйиэр-аэроспейс» (англ.) русск. (в настоящее время входит в состав фирмы «Лорал» (англ.) русск. ). Предполагалось, что принятие на вооружение мины такого класса очень существенно — в несколько раз — снизит количество мин, необходимых для постановки заграждений и, соответственно, уменьшит расходы военного ведомства .

Серийное производство мины было окончательно одобрено в 1979 году, а поставка «Кэпторов» на флот началась в 1980 году. Столь долгая разработка и доводка мины до серийного выпуска объяснялась техническими трудностями. Проблемы с надёжностью мины стали причиной прекращения её выпуска почти сразу после его начала; выпуск возобновился только в 1982 году. Стоимость одной мины в 1978 году была 113 тыс. долл, в 1986—377 тыс. .

Структура авиации ВМФ

Род сил, который до уничтожения Советского Союза (1991 год) носил название «ВВС ВМФ СССР», сегодня называется Морской авиацией военно-морского флота Российской Федерации (МА ВМФ). Его задачи:

  • поиск/уничтожение боевых сил вероятного противника (конвои, десантные отряды, одиночные корабли, самолёты, вертолёты, крылатые ракеты);
  • прикрытие отрядов боевых кораблей во время учений/боевых походов от ударов с воздуха;
  • наведение ударных сил на корабельные соединения противника, выдача целеуказания с целью их уничтожения;
  • проведение минных постановок, радиоэлектронной разведки;
  • воздушные перевозки, десантирование;
  • поисково-спасательные работы.

До 2008 года в состав морских авиационных сил входили боевые части Северного, Тихоокеанского, Черноморского, Балтийский флотБалтийского флотов, а также части центрального подчинения.

В боевой состав войсковых/учебных частей входили самолёты ракетоносной, истребительной, штурмовой, противолодочной, поисково-спасательной, специальной, транспортной авиации.

Части МА имеют в своём составе ещё несколько родов авиации:

  • разведывательная;
  • противоминная;
  • РЭБ;
  • вспомогательная.

Последнее наименование включает широкий спектр авиационной техники, предназначенной для решения различных задач – радиоэлектронной, противоминной, противолодочной борьбы, обнаружения, наведения, управления, связи, снабжения топливом основных авиационных сил ВМФ, проведение поиска/спасения людей, осуществление транспортных (санитарных) операций.

Будет интересно: Авианосцы США

После унификации структуры боевой состав сил авиации морского флота по местам базирования подразделяется на две категории:

  • Палубная (морская) авиация.
  • Береговая авиация.

Как род сил, подразделения авиационных сил морского базирования выполняют специальные задачи совместно с Сухопутными войсками/Воздушно-космическими силами Министерства Обороны Российской Федерации.

Планирующая торпеда

Задачей проекта HAAWC было обеспечение безопасного спуска и входа торпеды в воду. Существующая парашютная система или ее аналоги не справлялись с такой задачей, и был выбран планирующий вариант спуска. Он реализован при помощи устройства AL, превращающего торпеду в своеобразный летательный аппарат.

Изделие ALA представляет собой безмоторный беспилотник, выполненный на основе агрегатов существующих ракет таких как AGM-84H/K SLAM-ER. Оно имеет продолговатый плоский фюзеляж, на днище которого размещены крепления для подвески торпеды. В центральной части фюзеляжа имеется раскладное крыло, в хвосте – оперение со стабилизатором и килем. Длина изделия не превышает 3 м при примерно таком же размахе крыла.

В составе изделия ALA используются системы управления, заимствованные у авиабомб семейства JDAM. Бортовой автопилот работает по данным инерциальной и спутниковой систем навигации и выдает команды рулевым машинкам в оперении. Предусмотрена двусторонняя связь с носителем для приема команд и передачи телеметрии.

Под таким «беспилотником» подвешивается торпеда Mk 54 в исходной конфигурации, включающей тормозной парашют. Легкая торпеда имеет калибр 324 мм и длину 2,72 м; масса – 276 кг. Торпеда оснащена тепловым двигателем на жидком топливе, за счет которого достигается скорость более 40 узлов; дальность – более 9 км. Используется активное и пассивное акустическое наведение. Торпеда несет заряд массой 44 кг.

Принцип действия комплекта HAAWC

Торпеда Mk 54 с устройством ALA помещается на внутреннюю или внешнюю подвеску самолета P-8A. Какая-либо доработка подвесок не требуется. Кроме того, отсутствует потребность в серьезном изменении бортовых приборов носителя или их программного обеспечения.

Точные летные характеристики системы HAAWC пока не сообщались. Согласно техническому заданию, оно должно обеспечивать безопасный спуск торпеды в широком диапазоне высот, но конкретные числа не публиковались. Дальность полета торпеды с ALA должна превышать 20 морских миль.

Принцип действия комплекта HAAWC достаточно прост. Обнаружив подводную цель, экипаж самолета вводит в устройство необходимые команды и данные. После выхода на рубеж применения оружия осуществляется сброс торпеды с ALA. Летательный аппарат доставляет торпеду в заданную точку, где сбрасывает ее с небольшой высоты. Далее торпеда при помощи парашюта опускается в воду и начинает работу по стандартной программе. Более не нужное изделие ALA падает в стороне и тонет.

Минные катера

Торпедные катера – быстрые малогабаритные и быстрые судна, чьё основное вооружение являются самодвижущиеся боевые снаряды – торпеды.

Прародителями лодок с торпедами на борту стали русские минные судна «Чесма» и «Синоп». Боевой опыт в военных конфликтах с 1878 по 1905 года выявил ряд недостатков. Стремление исправить минусы лодок привело к двум направлениям развития судов:

  1. Размеры и водоизмещение были увеличены. Это было сделано для того, чтобы оснастить катера более мощными торпедами, усилить артиллерию, увеличить мореходность.
  2. Корабли были малогабаритными, их конструкция легче, поэтому маневренность и скорость стали преимуществом и главными характеристиками.

Первое направление родил такие типы судов, как миноносцы. Второе направление привело к появлению первых торпедных лодок.

Катера

Разновидности

Торпедный катер

Сторожевой катер

Рейдовый катер

Катер на воздушной подушке

Ракетный катер – малый ракетный корабль

Десантный катер

Торпедный катер тип г-5

Артиллерийский катер

Патрульный катер


Минный катер “Чамса”

Усовершенствованная тяжелая торпеда Mk48 Mod 6AT (Advanced Technology)

Через программу зарубежных военных продаж правительства США (Foreign Military Sales, FMS) Турция заказала 48 торпед Mk48 Mod 6AT у компании Raytheon Technologies в мае 2014 года. Общая стоимость контракта оценена в 170 млн. долл. США. Это торпедное оружие предназначалось для шести ПЛ с воздухонезависимой двигательной установкой (AIP), тип которой первоначально получил обозначение «Цербе» (CERBE). Головную лодку нового проект планировалось ввести в эксплуатацию в первой половине 2018 года. Однако во втором полугодии 2014 года конструкцию обновили, увеличив общую длину и водоизмещение. Новый дизайн переименовали в тип «Рейс», а сроки поставки сдвинули на год, на период 2020-2025 гг. Позднее этот график обновили до 2021-2026 гг. и, наконец, до 2022-2027 гг. [подробнее о ПЛ Турции

Подводная лодка типа «Рейс»

Конструкция тяжелой торпеды Mk48 Mod 6AT фактически представляет объединение хвостовой секции торпеды Mk48 Mod 4M (экспортной версией Mk48 Mod 4, в ВМС США с 1982 года) с малошумной двигательной установкой, гидроакустическим оборудованием и управляющей электроникой торпеды Mk48 ADCAP (Advanced Capability) Mod 6. В результате, как утверждается, Mk48 Mod 6AT имеет производительность ADCAP Mod 6 и рабочие характеристики глубины и скорости Mod 4M.

Двухпроводная управляемая тяжелая 532 мм торпеда MK 48 Mod 6AT имеет длину 5,86 м и массу  1691 кг. Для передвижения торпеды используются шестицилиндровый поршневой двигатель, работающий на монотопливе Otto Fuel II, и насосно-реактивный движитель. Фугасная боевая часть MK 107 Mod 1 снаряжена 295 кг (650 фунтов) ВВ PBXN-105, электронным датчиком обнаружения MK 22 Mod 1 и детонатором MK 21 Mod 3. Согласно брошюре об изделии, в носовом обтекателе торпеды установлен активный гидролокатор с фазированной решеткой. Акустическая активно-пассивная ССН позволяет сканировать объем более 1,6 млн. куб.м в секунду. Хотя торпеда и предназначена для поражения как надводных, так и подводных целей (ASuW/ASW) из-за приоритета, отданного ГАС с АФАР и активному акустическому датчику самонаведения, ее основной целью считаются подводные лодки.

Погрузка торпеды MK 48 Mod 6AT

Для интеграции торпед Mk48 Mod 6AT с системой боевого управления (СБУ) ISUS-90/72 на ПЛ типа «Рейс» была выбрана турецкая компания Havelsan, получившая в 2016 году от Raytheon рейтинговую награду за успехи в этой работе. ВМС США и производитель гарантировали возможность поддержки торпед до 2025 года. Однако из-за задержек с поставкой ПЛ типа «Рейс» прогнозируется необходимость обновления Mk48 Mod 6AT для предотвращения проблем технического обслуживания, которые могут возникнуть из-за относительного старения торпед к моменту передачи последней ПЛ TCG Selmanreis в эксплуатацию в 2027 году.

В этой связи, ВМС Турции в середине 2017 года начали модернизацию торпед Mk48 Mod 6AT до уровня Mod 7AT. Согласно турецким источникам, 23 сентября 2017 года компания Lockheed Martin подписала контракт на сумму 53 млн. долл. США на производство командно-управляющих блоков тяжелых торпед Mk48 Mod 7 и конверсионных наборов Mk48 Mod 7 CBASS для ВМС Австралии, Нидерландов, Канады, Турции и США. В пресс-релизе доля Турции в заказе указывалась в размере 1%, а работы по контракту планировалось завершить к ноябрю 2020 года. Позднее, 14 августа 2018 года Lockheed Martin подписала новый контракт стоимостью 59,1 млн. долл. США на производство через канал FMS комплектов переоборудования Mk48 Mod 7 CBASS только для ВМС Нидерландов, Канады и Турции. Срок завершения поставок по новому соглашению – март 2021 года. В свете этой информации, по мнению специалистов, 48 тяжелых торпед Mk48 Mod 6AT, заказанных ВМС Турции, намечено модернизировать до уровня Mk48 Mod 7 CBASS с использованием соответствующих комплектов, поставляемых партиями.

Усовершенствованная торпеда Mk48 ADCAP Mod 6

Торпеда Mk48 Mod 7 CBASS является экспортным вариантом новейшей версии торпеды Mk48, получившей в ВМС США обозначение Mk48 Mod 7AT. Процесс разработки Mk48 Mod 7 CBASS завершился в ноябре 2005 года, а о первоначальной эксплуатационной годности было объявлено в 2007 году. Торпеда представляет собой улучшенную версию усовершенствованной торпеды Mk48 ADCAP Mod 6 (ACOT) производства Raytheon Technologies. Её отличительной особенностью является разработанная Lockheed Martin секция наведения и управления, включающая общую широкополосную усовершенствованную ГАС (Common Broadband Advanced Sonar System, CBASS). Производство Mk48 Mod 7AT CBASS стартовало в 2016 году, а первая поставка осуществлена в 2019 году для ВМС Австралии, Канады и Нидерландов. Тяжелая торпеда Mk48 Mod 7 CBASS пригодна для применения как на больших глубинах, так и на мелководье.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: