Истребительная авиация

8 боевых самолетов: истребитель Второй мировой войны

Warplanes: WW2 Dogfighter создана той же командой разработчиков, что и Warplane: WWI Fighters, Home Net Games. Хотя игровой процесс здесь более или менее такой же, игроки обнаружат, что разработчики выпускали эту игру не с учетом возможностей VR. Вместо этого это стандартная игра, в которой игроки берут под свой контроль различные самолеты во время Второй мировой войны. Между тем, игра поместит игроков в разные кампании, что означает, что вы не будете строго привязаны к какой-либо одной нации, а вместо этого будете выполнять пилотируемые миссии кампании, такие как США, СССР, Япония, Германия и Великобритания.

Игроки также вступают в роль командира эскадрильи, когда вы тренируете других пилотов и берете их с собой через некоторые опасные миссии. Это еще одна однопользовательская игра, поэтому здесь вы не получите доступа к многопользовательской игре, но вы можете запустить эту игру совершенно бесплатно прямо сейчас в Steam.

Май 1941. Высадка на Крит

Разбитые в ходе высадки на Крит транспортные самолёты Ju-52/3m,май 1941 г.

Операция “Mercury” считается одной из самых успешных за всю историю десантных войск, но для транспортной авиации Германии (как и для многих десантников) она едва не стала могилой. В общей сложности для высадки на Крит подготовили 450 Ju-52 и 80 планеров DFS-230, из чрева которых на головы изумленных британцев и греков должны были высыпаться 750 и 5000 десантников соответственно. Ещё 7000 человек планировалось перебросить по морю.
В ходе ожесточенного боя 20-го мая 1941 года солдаты 2-й Новозеландской и 6-й Австралийской дивизий оказали упорное сопротивление и операция едва не закончилась провалом. Высадка затянулась и за две недели боев они потеряли почти 2/3 годового выпуска Ju-52 и до 40% личного состава транспортных групп. Достаточно сказать, что за это время около 4 500 немецких солдат и офицеров было убито и уничтожено или серьезно повреждено около 270 самолетов.

«Эра пацифизма»

Первое после первой войны десятилетие характеризуется стремлением ведущих держав сохранить мир. Поэтому 20-е годы XX столетия вошли в историю как «эра пацифизма».

Определение 1

Пацифизм – движение против войны, за сохранение мира. Пацифисты сопротивлялись применению насилия для его полного уничтожения.

В международных отношениях пацифизм выражался в попытках найти выход из конфликтных ситуаций мирными средствами. Страны Европы и США старались выполнять условия Версальско-Вашингтонского мира. К таким попыткам можно отнести:

  • «план Дауэса» – ослабление режима репарационных выплат Германией, заключающееся в приведении в соответствие с её экономическими возможностями и предоставлении иностранных займов;
  • «план Юнга» – снижение ежегодных выплат Германией и досрочный вывод оккупационных войчк с её территории;
  • «план Бриана-Келлога» – соглашение, подписанное по инициативе французского и американского представителей (отсюда название), об отказе войны как способа разрешения конфликтов.

Последний план заложил основы формирования системы коллективной безопасности в Европе, к нему присоединились практически все существующие в то время государства.

World of Warplanes

World of Warplanes — массовая многопользовательская онлайн-игра, посвященная воздушным боям Второй мировой и послевоенного периода. Ориентирована на ПВП бои между игроками в формате «Команда против команды». Доступно четыре игровых режима с разными правилами — «Завоевание», «Вторжение», «Сопровождение» и «Война на истощение». Представлены самолеты пяти разных классов семи наций: Советского Союза, Германии, Великобритании, США, Китая, Японии и Франции. Для каждого из самолетов доступен ряд модификаций, улучшающих его боевые характеристики. Бои ведутся на вымышленных локациях, имитирующих реальные типы ландшафта в разных частях земного шара.

9 Project Wingman

Project Wingman – это управление истребителями и участие в различных миссиях. Игроки будут сражаться с другими самолетами в интенсивных воздушных боях, уничтожая базы, военно-морские корабли, чтобы контролировать землю. В целом, это игра в аркадном стиле, которая, опять же, похожа на франшизу Ace Combat. С различными реактивными двигателями игровой процесс выглядит так, будто вы несетесь по небу на огромной скорости.

Точно так же, если вы хотите немного больше погрузиться в действие, есть режим VR, который позволит игрокам подключить совместимую гарнитуру VR, чтобы пройти игру с немного большим погружением. Тем не менее, режим VR – это всего лишь опция, так как в игру можно играть как стандартную игру. К сожалению, это однопользовательская игра, поэтому вы не можете участвовать в матчах с друзьями или соревноваться с другими игроками в сети.

Причины Тридцатилетней войны

В середине XVI века императором Священной Римской империи стал Карл V Габсбург. Кроме обширных владений в Центральной Европе, включавших территорию современной Германии, Австрии, Чехии и других стран, он получил в наследство корону Испании со всеми её владениями. Никогда прежде такая власть не была сосредоточена в руках одного человека. 

Опиравшийся на авторитет католической церкви Карл мечтал о мировом господстве, но его планам помешал религиозный раскол, получивший название Реформации. Последователи богослова Мартина Лютера, называющие себя протестантами, не признавали власть Папы Римского. Карл V боролся с протестантизмом, но потерпел поражение и отошёл от дел, оставив корону Испании сыну Филиппу, а империю — брату Фердинанду. 

Так Габсбурги стали самыми влиятельными монархами Европы начала XVII века. Их могущество беспокоило другие европейские державы. Кроме того, Габсбурги преследовали протестантов и силой насаждали католические правительства. Это привело к общественным волнениям и беспорядкам, приведшим к расколу Священной Римской империи на Католическую лигу и Евангелическую (протестантскую) унию, а также к восстанию в Нидерландах против испанского владычества.

Таким образом к началу XVII века в Европе назревает ряд острых политических и религиозных противоречий, ставших причинами Тридцатилетней войны:  

  • Протестанты борются за свободу вероисповедания и равные права с католиками. 
  • Католическая церковь стремится уничтожить «протестантскую ересь» и вернуть полноту власти в свои руки.  
  • Династия Габсбургов, контролирующая сильнейшие мировые державы того времени — Австрию и Испанию, — стремится укрепить и приумножить свою власть в Европе.
  • Франция желает потеснить Габсбургов с лидирующих позиций.
  • Нидерланды стремятся обрести независимость от Испании.
  • Швеция хочет сделать Балтику своим внутренним морем и контролировать все торговые пути севера. 
  • Мелкие европейские государства намеренно подогревают внутренние религиозные конфликты и примыкают к одной из противоборствующих сторон, чтобы обзавестись сильными союзниками.

<<Форма демодоступа>>

Все эти противоречия привели к тому, что в начале XVII века Европа раскололась на два лагеря. С одной стороны выступил блок Габсбургов (Испания, Священная Римская империя, Австрия) и поддерживаемая ими Католическая лига (объединение немецких городов и княжеств с преобладающим католическим населением). Их противником была антигабсбургская коалиция, включавшая Чехию, Швецию, Данию, Францию, Нидерланды и Евангелическую унию (союз протестантских городов и княжеств Германии). Таким образом в конфликт оказалась втянута вся западная и центральная Европа. 

За время боевых действий некоторые участники Тридцатилетней войны не раз меняли стороны и выходили из войны, чтобы восстановить силы, однако главные соперники оставались прежними. 

2 DCS Мир

Digital Combat Simulator World, или более известный как DCS, – один из самых популярных реалистичных авиасимуляторов, доступных прямо сейчас. Подобно War Thunder, это игра на поле боя, предлагающая более широкий выбор техники. Например, у игроков есть доступ не только к военным самолетам, но и в игре будут танки, военно-морские корабли и другие наземные средства управления. DCS World немного интересен, потому что есть возможность настроить тип миссии, который вы хотите выполнить. Есть несколько уже созданных миссий, но оттуда у вас будет окно, в котором можно выбрать различные задачи, чтобы дать вам любой вызов, который вы хотите выполнить.

С учетом сказанного есть онлайн-PvP как онлайн-кооператив. Теперь, хотя это бесплатная игра, она бесплатна только для первых двух самолетов и одной карты. Оттуда вам придется покупать разные самолеты, карты и кампании. Вы, вероятно, не получите все доступные DLC, поскольку на момент написания этого описания все DLC будут стоить вам более 2500 долларов, так что это, безусловно, инвестиция, чтобы заняться всем, что может предложить DCS World.

11 Оружие 3

Серия Arma началась еще в 2006 году, и в настоящее время последней доступной частью является Arma 3, выпущенная еще в 2013 году. Это серия тактических военных боевых игр, действие которых в случае с Arma 3 происходит в середине 2030-х годов. Фанатам игра понравилась за ее просторную среду в стиле открытого мира, но сразу стоит отметить, что это не совсем видеоигра с воздушным боем. Вместо этого у игроков будет несколько транспортных средств, которые они могут использовать, когда они не находятся активно на земле, стреляя по врагам.

С учетом сказанного, для этой игры доступен DLC, который специально добавляет в игру больше контента, включая различные вертолеты и самолеты, которые могут использовать игроки. Сегодня вы все еще можете найти довольно активное сообщество с Arma 3, поскольку разработчики поддержали игру серией выпусков DLC. Теперь фанаты ждут легендарного анонса Arma 4.

Модернизация с колес

Перед самым началом Великой Отечественной войны у советских летчиков появились истребители Як-1, ЛаГГ-3 и МиГ-3. По своим характеристикам они приближались к немецким аналогам, но имели ряд недостатков, которые пришлось устранять, оперативно модернизируя эти модели  самолетов в разгар войны.

В результате модернизации живучего, но тяжелого ЛаГГ-3 советский воздушный флот в 1942 году получил Ла-5 с более мощным мотором, а  в 1944-м  — Ла-7 с улучшенной аэродинамикой, с  маневренностью и «живучестью» предыдущих моделей.

Разработанный и произведенный под руководством Семена Лавочкина Ла-7 стал одним из лучших истребителей своего времени.

В результате модернизации Як-1 были созданы Як-3, Як-7 и Як-9, который стал самым массовым советским истребителем Великой Отечественной. С 1942-го по 1948 годы было произведено около 17 тысяч  Як-9 . Эта машина была очень удобной в управлении, легко могла модифицироваться для выполнения тех или иных боевых задач.

Главным противником Як-9 считался Мессершмитт Bf-109, которому  советский истребитель давал достойный отпор.

В бомбардировочной авиации в начальный период использовались самолеты СБ и ДБ-3, В качестве дальнего бомбардировщика применялся также Ил-4,

В начале войны в условиях нехватки боевых самолетов в качестве легкого ночного бомбардировщика использовались У-2.

За все время производства, которое началось еще в 30-е годы, в СССР было выпущено около 33 тысяч таких учебных самолетов, которым в войну пришлось стать боевыми.

 К 1943 году в воздушном флоте СССР действовало около 70 авиаполков У-2.

Этот самолет летал достаточно низко для успешного поражения целей, а при заходе на цель мог приглушать мотор и ночью становился почти незаметным. Именно на У-2 летали женщины-летчики  46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиаполка, которых гитлеровцы прозвали «ночные ведьмы». При этом устаревший самолет У-2  в дневное  время становился легкой добычей для немецких истребителей и зенитчиков.

Гораздо менее уязвимым был пикирующий бомбардировщик Пе-2, разработанный в СССР буквально накануне войны и применявшийся до окончания Второй мировой. В военные годы было выпущено более 11 тысяч таких самолетов.

Rise of Flight United

Rise of Flight United — реалистичный авиасимулятор о самолетах Первой мировой войны. Игроку предстоит сражаться в небе Европы на британских, французских и немецких бипланах, повторяя подвиги выдающихся асов прошлого — Эдварда Рикенбекера, Джеймса МакКардена, Жоржа Гинемера и Манфреда фон Рихтгофена. Геймплей перенесет вас в те жестокие времена, когда пилоты сражались друг с другом над залитыми кровью окопами. Базовая версия игры, в которой доступно три биплана, распространяется бесплатно. В виде DLC можно купить дополнительные модели самолетов британских, французских и немецких ВВС. Реализована поддержка игрового контроллера.

Движение к новой мировой войне

Тридцатые годы оказались временем, являющегося полной противоположностью предыдущего десятилетия. В мире возникают очаги международных конфликтов, которые Версальско-Вашингтонская система не в силах разрешить мирными средствами. В 1931-1933 годах на Дальнем Востоке образуется первый очаг напряжённости. Япония, расширяя свои владения, захватила у Китая провинцию Маньчжурию

Протест Лиги Наций Япония не приняла во внимание и вышла из этой организации. После повторного нападения японские войска продвинулись вглубь Китая, и дошли до южного острова Хайнань

В 1938-1939 годах столкнулись японские и советские войска у реки Халкин-Гол и озера Хасан.

Второй очаг будущей войны разгорался в центре Европы. В 1933 году в германии к власти пришла партия нацистов во главе с Адольфом Гитлером. Гитлер сразу приступил к нарушению договорённостей Версальско-Вашингтонской системы. Он ввёл всеобщую воинскую повинность и ремилитаризовал (восстановил армию и военную промышленность) Рейнскую область.

Третий очаг войны стал результатом действий Италии. Правительство Бенито Муссолини старалось усилить влияние Италии на Балканском полуострове. В 20-е годы, навязав Албании несколько неравноправных договоров, Муссолини поставил страну под свой контроль. В 1935-1936 году итальянцы захватили Эфиопию (Абиссинию).

В результате три агрессивно настроенные государства пошли на подписание Антикоминтерновского пакта (1936 год). В истории это соглашение стало называться «ось Берлин-Рим-Токио». В 1937-1938 годах члены пакта вмешались в дела Испании, поддержав генерала Франко. В 1938 году Австрия была включена в состав Германии (аншлюс Австрии) и переданы территории, населённые немцами от Чехословакии (Мюнхенское соглашение). В 1939 году обострился конфликт СССР и Финляндии. Мир неминуемо двигался к новой мировой войне.

Подготовка войсковой противовоздушной обороны РККА

Подготовка боевых действий ПВО войск осуществлялось созданием в полосе фронта (армии, корпуса, дивизии) системы ПВО и готовности всех родов войск (сил) к борьбе с воздушным противником1.

Подготовка боевых действий ПВО войск осуществлялась заблаговременно и завершалась накануне, а иногда и с началом войны.

Заблаговременная подготовка боевых действий ПВО войск проводилась скрытно и в возможно более полном объеме с постановкой задач подразделениям и определением положения подразделений в соединении — до взвода, в воинской части — до отделения. Осуществлялся комплекс практических мероприятий по подготовке боевых действий. Детально организовывалась система огня и разведки, управления.

Непосредственная подготовка боевых действий войсковой ПВО проводилась в кратчайшие сроки2. При этом уточнялись решения на боевые действия, доводились задачи до подчиненных, осуществлялось развертывание воинских частей и подразделений в назначенных позиционных районах. В полном объеме проводилось инженерное оборудование местности, позиций. Зенитная артиллерия обыкновенно упреждает своей готовностью готовность обеспечиваемых войск к выполнению тек или иных боевых задач. Так например, при обороне войск на марше все зенитные батареи или часть их занимают огневые позиции еще до начала марша; при обеспечении войск, наступающих на остановившегося для обороны противника, зенитная артиллерия должна быть готова к открытию огня еще до занятия войсками исходного для наступления положения.

Для эффективного ведения противовоздушной обороны в военное время предусматривались наступательные действия военно-воздушных сил с уничтожением основных сил и средств авиации противника на его территории (авиационных баз, предприятий авиационной промышленности и источников сырья для нее); уничтожение вражеской авиации, сникающей в наше воздушное пространство; организация местной противовоздушной обороны и специальной подготовки тыла страны в снижения эффективности воздушных налетов противника. В 1921 г. наряду со структурными изменениями в составе артиллерии Советского государства (зенитная артиллерия была введена в состав Артиллерии особого назначения — АОН), можно отметить реальные шаги в развитии взглядов на ее боевое применение1. В том же 1921 г. было издано «Наставление для применения зенитной артиллерии» — первый официальный документ Советского государства в области использования наземных средств борьбы с воздушным противником в боевых условиях. Однако, учитывая немногочисленность зенитных орудий, данный документ имел ограниченную область применения.

В «Уставе полевой службы РККА», изданном в 1924 г. имелся раздел «Воздушное охранение», в котором раскрывался его цель, содержание и обязанности соответствующих начальников, но решение этой задачи возлагалось на авиационные средства2. В Полевом уставе Красной Армии (изд. 1925 г.) основными задачами приспособленных для стрельбы по воздушному флоту и специальных (зенитных) батарей, действующих в полосе корпуса (дивизии) были обеспечение поле боя от разведки и нападения с воздуха, а в оборонительном бою, помимо этого — борьба с корректировочными самолетами.

Бе-12 «Чайка».Амфибия-долгожительница.

Бе-12 «Чайка» (по натовской кодификации Mail) — противолодочный самолет-амфибия (летающая лодка). Первый полет данной машины состоялся еще в 1960 году, а с 1963 года она начала поступать на вооружение авиации советского военно-морского флота. Разработчиком Бе-12 стало ОКБ Бериева. Самолет предназначался для замены Бе-6, за время эксплуатации данного самолета-амфибии на нем было установлено 46 мировых рекордов.

При этом данный самолет скорее можно отнести к «уходящей натуре». Эта изящная летающая лодка вряд ли бы смогла оставаться в строю так долго, если бы не развал Советского Союза и последующий раздел Черноморского флота, который на долгие годы застопорил процесс обновления в Крыму военной техники. Скорее всего, в ближайшие 10 лет, все остающиеся в строю самолеты Бе-12 будут заменены на более современные. По состоянию на 2015 год на вооружении ВМФ России остается 7 самолетов-амфибий данного типа, также некоторое количество машин находится на вооружении ВМС Вьетнама и Украины.

В середине 50-х годов прошлого века к созданию самолета-амфибии Бе-12 приступил отдел предварительного проектирования, которым руководил ученик и соратник Г. М. Бериева Алексей Константинов. При этом при создании самолета использовались уже проверенные временем конструкции предыдущей летающей лодки Бе-6, которая находилась в эксплуатации с 1951 года, а также информация, полученная в ходе отработки проектов летающих лодок Бе-10 и Р-1. Все это не исключало необходимости проведения многочисленных исследований до тех пор, пока не сложился облик самолета, который в наибольшей степени отвечал требованиям заказчика и функциональному предназначению самолета. Лишь после этого главным конструктором был окончательно утвержден проект, получивший индекс Бе-12.

Летающая лодка Бе-12 представляла собой цельнометаллический (выполненный из алюминиевых сплавов) свободнонесущий двухмоторный высокоплан с крылом типа «чайка», фюзеляжем-лодкой глиссирующего типа, двумя поплавками, двухкилевым вертикальным и палубным свободнонесущим горизонтальным оперением. Шасси самолета была трехопорным, с хвостовым колесом. Система торможения была снабжена антиюзовой автоматикой, амортизация — масляно-воздушная. Самолет-амфибия мог взлетать как с бетонных, так и с грунтовых взлетно-посадочных полос. Экипаж самолета включал в себя 4-х человек — командира воздушного судна, его помощника, штурмана и радиста.

Фюзеляж самолета представлял собой быстроходную двухреданную лодку глиссирующего типа. Конструкция — типа полумонокок состояла из 73 шпангоутов. Толщина работающей обшивки составляла от 0,8 мм до 3 мм. Плавучесть фюзеляжа самолета обеспечивалась тем, что нижняя часть летающей лодки до высоты 3,3 метра от первого редана была водонепроницаемой на протяжении 8 из 10 отсеков, на которые делился самолет. Между отсеками имелись специальные переборки-шпангоуты с герметизируемыми в закрытом положении дверьми. Общий объем водонепроницаемой части Бе-12, рассчитанный с учетом волны высотой до 0,75 м, равнялся 81 450 литрам. Осадка лодки на плаву с выпущенным шасси составляла 2,63 м, с убранным шасси — 1,55 м. Все элементы самолета для защиты от коррозии обладали разными видами специальных покрытий.

В передней части фюзеляжа самолета-амфибии находились кабины летчиков и штурмана. Для входа в эти кабины на самолете имелась открываемая внутрь дверь, расположенная на правом борту перед отсеком шасси. Для выхода летчиков на палубу при базировании летающей лодки на воде, а также для осуществления их катапультирования, использовались два люка, находящиеся в потолке пилотской кабины. Оба люка закрывались сдвижными крышками. В передней части фюзеляжа снизу (в районе форштевня) находился открываемый поворотом вперед-вниз аварийный люк штурмана. Сверху в передней части фюзеляжа находились якорный и эксплуатационно-аварийный палубный люки. Они использовались при размещении самолета-амфибии на воде для постановки машины на якорь или бочку, взятия на буксир и осуществления заправки горючим на плаву. Здесь же, а также в зонах входных дверей с правого борта, были установлены причальные утки для удержания плавательных средств, которые могли причалить к самолету. Также по бортам передней части фюзеляжа присутствовали брызгоотражатели.

Wings of Prey

Wings of Prey — военно-исторический авиационный симулятор, посвященный Второй мировой войне. Игроку доступны разные модели истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков. При прохождении кампании предстоит побывать в роли разных пилотов — британских, американских и советских. Управление боевым самолетом воспроизведено с реалистичной точностью и учитывает все законы физики. Реализована проработанная система повреждений, корректирующая поведение самолета в зависимости от его технического состояния. Wings of Prey порадует масштабными воздушными боями, в которых сражаются сотни самолетов и наземной техники.

Sky Rogue

Sky Rogue — классический боевой авиасимулятор с реалистичным управлением. Несмотря на упрощенную графику, это довольно сложная игра, требующая от игрока знания законов физики и аэродинамики. Бои происходят над морем мо множеством процедурно сгенерированных островов, на которых расположены системы ПВО. Игроку предстоит померяться силами с вражескими асами, количество и умения которых возрастают с каждой миссией. Для прохождения миссий доступен ряд современных истребителей, оснащенных по последнему слову военной науки. Игра имеет очень щадящие системные требования и запустится даже на офисном компьютере.

Ace Combat 7: Skies Unknown

Ace Combat 7: Skies Unknown — аркадный авиасимулятор в научно-фантастическом сеттинге, разработанный для консолей и впоследствии портированный на Windows. Кроме одиночного прохождения, доступны многопользовательские режимы: Королевская битва и Командный поединок. Сюжет рассказывает о конфликте на вымышленном континенте Усея, который развернулся после постройки Осейской Федерацией международного космического лифта для помощи по восстановлению ряда стран из-за падения огромного метеорита. Крупное государство Эрусея, правительство которого уверено, что лифт используется для установления контроля над континентом, атакует его с помощью беспилотников. Игрок выступает в роли пилота Триггера, сражающегося с эрусейскими самолетами по всей Усее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: