Проблемы «летающего штаба»: почему сша меняют парк самолётов боевого управления

Дизайн

Совместная радиолокационная система наблюдения за целями Northrop Grumman E-8A. Обтекатель бокового радара виден под носовой частью фюзеляжа.

E-8C — это самолет, модифицированный из Боинг 707 -300 серийный пассажирский авиалайнер. E-8 несет специализированные РЛС, подсистемы связи, операций и управления. Наиболее заметной внешней особенностью является обтекатель в форме каноэ 40 футов (12 м) под носовой частью фюзеляжа, в котором находится 24-футовый (7,3 м) активная матрица с электронным сканированием Радиолокационная станция бокового обзора антенна.

E-8C может быстро и эффективно реагировать на чрезвычайные ситуации во всем мире. Это устойчивая к заклиниванию система, способная работать в тяжелых условиях. электронные средства противодействия. E-8C может летать по профилю миссии в течение 9 часов без дозаправки. Его дальность действия и время нахождения на станции можно значительно увеличить за счет дозаправка в полете.

Радар и системы

Pave Mover Радар, прототип радара JSTARS

Члены экипажа загружают программное обеспечение на E-8 во время подготовки к полету

В радар может работать в широком диапазоне наблюдения, индикатор наземной подвижной цели (GMTI), классификация целей с фиксированным целевым индикатором (FTI) и радар с синтезированной апертурой (SAR) режимы.

Для захвата движущихся целей Доплеровский радар смотрит на Допплер частотный сдвиг возвращаемого сигнала. Он может смотреть с большого расстояния, что военные называют высокой способностью противостоять. Антенна может быть наклонена в любую сторону от самолета для получения поля обзора 120 градусов, покрывающего почти 50 000 км.2 (19 305 миль ²) и может одновременно отслеживать 600 целей на расстоянии более 250 км (152 мили). Режимы GMTI не могут захватывать слишком маленькие, недостаточно плотные или неподвижные объекты. Обработка данных позволяет APY-7 различать бронированные машины (гусеничные танки) и грузовики, позволяя наводящемуся персоналу лучше выбирать подходящие боеприпасы для различных целей.

Режимы SAR системы позволяют получать изображения неподвижных объектов. Объекты с множеством углов (например, внутренняя часть кузова пикапа) дадут гораздо лучшую радиолокационную сигнатуру или зеркальное отражение. В дополнение к способности обнаруживать, обнаруживать и отслеживать большое количество наземных транспортных средств, радар имеет ограниченные возможности по обнаружению вертолетов, вращающихся антенн и низко-тихоходных самолетов.

Наложение стыка STARS GMTI на аэрофотоснимок

Подсистемы радара и компьютера на E-8C могут собирать и отображать обширную и подробную информацию о поле боя. Данные собираются по мере возникновения событий. Это включает информацию о местоположении и отслеживании врага и дружественных наземных войск. Информация передается почти в реальном времени на Армия США общие наземные станции через защищенный устойчивый к помехам канал передачи данных наблюдения и управления (SCDL) и с другими наземными C4I узлы за пределами прямой видимости через сверхвысокочастотную спутниковую связь.

Другим основным основным оборудованием E-8C являются подсистемы связи / передачи данных (COMM / DLX) и операций и управления (O&C). Восемнадцать рабочих мест операторов отображают обработанные компьютером данные в графическом и табличном формате на видеоэкранах. Операторы и техники выполняют функции управления боем, наблюдения, вооружения, разведки, связи и технического обслуживания.

Northrop Grumman протестировал установку камеры MS-177 на E-8C, чтобы обеспечить визуальное подтверждение цели в реальном времени.

Боевой менеджмент

В миссиях от операций по поддержанию мира до крупных военных действий на театре военных действий, E-8C может предоставлять данные о наведении и разведывательные данные для ударной авиации, морского надводного огня, полевой артиллерии и дружественных маневровых сил. Информация помогает воздушным и наземным командирам контролировать боевое пространство.

Радиолокационная станция E-8 может определять приблизительное количество транспортных средств, их местоположение, скорость и направление движения. Он не может точно определить, какой тип техники является целью, определить, какое оборудование она имеет, или определить, является ли она дружественной, враждебной или сторонним наблюдателем, поэтому командиры часто сверяют данные JSTARS с данными из других источников. В армии данные JSTARS анализируются и передаются из модуля наземной станции (GSM).

В поисках замены

Дмитрий Корнев полагает, что дискуссии в США вокруг будущего самолёта боевого управления, скорее всего, вызваны делёжкой финансовых потоков в преддверии старта обсуждения бюджета на 2019 год. Подобные споры в американском истеблишменте — не редкость, но их результат, как правило, не приводит к каким-либо радикальным переменам в вооружённых силах.

Также по теме


«Не готовы отразить угрозы»: в США признали преимущество России по системам ПВО, высокоточному оружию и РЭБ

Вооружённые силы США не готовы отразить существующие угрозы, заявил на выступлении в конгрессе сотрудник Центра новой американской…

«С одной стороны, Россия и Китай действительно обладают средствами для уничтожения E-8 Joint STARS, который, по сути, является обычным самолётом, лишённым технологий «стелс» и активных средств защиты. Конечно, он уязвим, однако сложно представить ситуацию, при которой он мог бы оказаться в зоне поражения ПВО. Ведь этот самолёт не создавался для полётов на переднем крае боевых действий», — пояснил Корнев.

Как полагает эксперт, командование ВВС США прекрасно осведомлено, что Е-8 Joint STARS — это лёгкая мишень для российских зенитных ракетных комплексов С-300, С-400 и тем более С-500, разработка которого находится в стадии завершения. По мнению Корнева, наиболее грозным оружием в ближайшие годы станет зенитная управляемая ракета 40Н6, способная поражать цели на расстоянии до 400 км.

«Поэтому американцам нет смысла использовать против нас самолёты боевого управления. Такие машины применяются только там, где у США есть абсолютное превосходство воздушного пространства. К тому же Е-8 Joint STARS предназначен для управления крупной воздушно-наземной операцией. Вряд ли США всерьёз рассматривают вариант её проведения против России и Китая», — сказал Корнев.

Тем не менее американские корпорации ещё в 2017 году заявили о готовности разработать замену E-8 Joint STARS. Новую машину Пентагон может получить в 2024 году. Так, Northrop Grumman предлагает переоборудовать под нужды ВВС бизнес-джет Gulfstream G550, который отличается от Boeing-707 способностью подниматься на большую высоту и расходовать меньше топлива.

Корнев считает, что ВВС США имеет смысл проводить замену E-8 Joint STARS только на принципиально иную воздушную платформу, которая отвечает требованиям малозаметности. По его словам, в основу «летающего штаба» может лечь конструкция стратегического бомбардировщика Northrop B-2 Spirit.

  • Комплекс ПВО С-400
  • РИА Новости

Как отметил Корнев, США придётся отказаться от концепции переоборудования пассажирских лайнеров, чтобы обеспечить реальную защищённость самолёта боевого управления от средств ПВО.

«Но здесь всё упирается в вопрос цены. Невидимка B-2 оказался очень дорогим проектом. Ещё один путь, по которому теоретически могут пойти американцы, — это создание беспилотника, однако специфика самолёта боевого управления такова, что решения всё равно должен принимать человек», — резюмировал Корнев.

Невостребованные АВАКС Ан-71 и Як-44

В 70-х годах правительство СССР задумалось о создании новых вариантов самолетов ДРЛОиУ. В эти времена возникла идея создания мощного ударного комплекса, который базировался на авианосце. В средине 80-х гг. Советский Союз обзавелся авианосцем Ульяновск, который мог взять на себя роль стартовой площадки, разместив на борту авиакрыло ударных самолетов. Новый самолет должен был помимо обнаружения и преследования целей оперативно управлять всеми авиационными подразделениями, взлетающими с крейсера. То есть на новый аппарат возлагалась роль воздушного командного пункта.

Ан-71

В Киевском ОКБ Антонова с целью создания нового АВАКС на базе многоцелевого самолета Ан-72 сконструировали Ан-71 с системой ДРЛОиУ. Главное отличие от предшественника заключалось в расположении обтекателя антенны, который разместили на хвостовом оперении. Впечатляющей оказалась работоспособность нового аппарата: одновременное сопровождение до 120 воздушных целей. В 1985 году было выпущено два таких летательных аппарата, которые направили на госиспытания. Несмотря на то, что Ан-71 показал хорошие результаты, на вооружение его не поставили из-за огромных габаритов, которые не позволяли самолету размещаться на авианосце.

Что касается Як-44 – проекта самолета ДРЛОиУ от КБ Яковлев, то за основу конструкции разработчиками был взят самолет Grumman E-2 Hawkeye корабельного базирования. Проект заморозился на стадии макета, прототип остался недособранным, а после проект Як-44 окончательно закрыли в связи с развалом Советского Союза и отсутствия финансирования. Во времена существования Советского Союза так и не было разработано полноценного самолета ДРЛОиУ палубного базирования. Военно-морской флот страны получил взамен самолета модифицированный вертолет Ка-31 с установленной системой «Авакс».

Инциденты

  • 24 сентября 2005 года самолет E-8C ВВС США был сильно поврежден ураганом «Рита» в муниципальном аэропорту Лейк-Чарльз в Луизиане.
  • 13 марта 2009 г. E-8 был настолько сильно поврежден во время дозаправки в воздухе, что топливо вылилось из нескольких отверстий в крыльях; миссия была отменена, и экипаж смог благополучно приземлиться обратно в Катаре. В ходе последующего расследования было обнаружено, что компания, заказавшая ремонт бака, во время работы закрыла несколько клапанов выравнивания давления, а затем забыла их снять, в результате чего возникло избыточное давление, которое серьезно повредило конструкцию крыла и внешней части. кожа. Стоимость ремонта оценивается ВВС США в более чем 25 миллионов долларов.

Пентагон переходит к глобальной ячеечной сети

Заместитель председателя Объединённого комитета начальников штабов армии США генерал Пол Сельва считает, что решить эту проблему можно удешевив широкополосную спутниковую связь на НОО благодаря миниатюризации спутников.

«Спутники становятся всё меньше, поэтому миниатюризация является ключевой частью того, что происходит в спутниковом секторе, — сказал Сельва во время своего выступления 28 июня 2019 года в Институте Брукингса. — Но это не просто миниатюризация. Это интеграция, то есть возможность сделать небольшой спутник, который будет выполнять несколько задач».

В качестве примера генерал привёл успешный запуск 60 малых спутников связи, которые осуществила компания SpaceX в мае 2019 года в рамках программы Starlink (Созвездие тысячи спутников), которая должна обеспечить дешёвую глобальную широкополосную связь. Такой акцент в выступлении генерала не случаен.

Проект Blackjack интересен тем, что в нём американцы пытаются реализовать в космосе известные концепции «умной пыли» (smart dust) и «роя дронов» (swarm of drones), согласно которым миниатюрные аппараты (микроботы) объединяются в единую сенсорную сеть для выполнения конкретных боевых задач, где каждому микроботу отводится выполнение определённой роли (связь, разведка и т.д.)

wtkr.com
США генерал Пол Сельва считает, что решить эту проблему можно удешевив широкополосную спутниковую связь на НОО благодаря миниатюризации спутников.

По мнению генерала Сильвы, такие КА размером «с пивной бочонок и весом 1.500 кг» можно будет запускать целой группировкой каждые шесть дней ракетами-носителями с возвращаемыми ступенями. На этом, как известно, специализируются компания Илона Маска — SpaceX и компания Blue Origin миллиардера Джефри Безоса.

Агентство космического развития США (Space Development Agency, SDA) — новая организация, созданная Пентагоном для контроля космических разработок — будет курировать реализацию проекта  Blackjack на практике. Дело в том, что за время своего короткого существования SDA разработала концептуальную космическую архитектуру спутниковых группировок, основанную на проекте Blackjack.

Согласно информации, опубликованной SDA в июле 2019 года, космическая архитектура следующего поколения для Министерства обороны США будет состоять из нескольких слоёв, каждый из которых будет построен по принципу сетчатой структуры. SDA заявляет, что новая архитектура обеспечит восемь основных направлений (уровней), определённых в докладе Пентагона — Strategic multi-level assessment (Стратегическая многоуровневая оценка).

Речь идёт о группировке, состоящей из 20 КА, над чем работает и DARPA по проекту Blackjack.

Design

The E-8C is an aircraft modified from the Boeing 707-300 series commercial airliner. The E-8 carries specialized radar, communications, operations and control subsystems. The most prominent external feature is the 40 ft (12 m) canoe-shaped radome under the forward fuselage that houses the 24 ft (7.3 m) side-looking APY-7 passive electronically scanned array antenna.

The E-8C can respond quickly and effectively to support worldwide military contingency operations. It is a jam-resistant system capable of operating while experiencing heavy electronic countermeasures. The E-8C can fly a mission profile for 9 hours without refueling. Its range and on-station time can be substantially increased through in-flight refueling.

[edit] Future directions

JSTARS was put on a 707 airframe only because it was cheaply available. As with the E-3, the airframes are coming to the end of their service lives. In the case of Japan, the E-3 electronics was moved to a modern 767 airframe.

There seems to have been a desire to take the sort of radar on the E-8 and put it into a satellite, but the spaceborne platform cost estimates are, to coin a phrase, going into higher and higher orbit. Replacing the E-8 with a perhaps more capable space system has had estimated costs of well over $15 billion dollars, and the estimates are climbing.

In principle, the JSTARS function might lend itself to being placed on a large UAV, since the information is used on the ground either with the present system or with a UAV downlink. There are no public statements of direction.

[6] COMMENTS, SOURCES, & REVISION HISTORY

* Sources include:

  • «Joint STARS: The Eyes Of The Storm» by David Donald & John Gourley,
    WORLD AIR POWER JOURNAL, Summer 1992, 26:33.
  • «USAF Weighs Alternatives To Joint-STARS Upgrade» by David A. Fulghum &
    Robert Wall, AVIATION WEEK, 26 June 2000, 89:90.
  • «Test Flights Begin For Re-Engined 707» by Stanley W. Kandebo, AVIATION
    WEEK, 20 August 2001, 48.
  • «Obstacles Loom For Army With New SIGINT Aircraft» by Robert Wall,
    AVIATION WEEK, 11 February 2002, 55.
  • «E-10 Uncloaked» by David A. Fulghum, AVIATION WEEK, 8 March 2004, 60:61.
  • «Look Out » by David A. Fulghum, AVIATION WEEK, 7
    February 2005, 53:54.
  • «Tuning Up J-STARS» by Amy Butler, AVIATION WEEK, 26 February 2007, 26:27.
  • «Intelligence Choices» by Amy Butler, AVIATION WEEK, 13 September 2010,
    44:49.

Other materials were also found on the Federation of American Scientists
website and US military sources found on the web.

* Illustrations details:

  • E-8C Joint STARS tanks up from KC-135 / 2012 / MSGT Jeremy Lock, USAF
  • E-8C Joint STARS / Nellis AFB NV / 2018 / Tomas Del Coro / Creative Commons
    Share Alike License
  • AN/APY-3 antenna canoe / 2008 / Eddie Maloney / Creative Commons Share
    Alike License
  • Joint STARS crew at operator consoles / 2015 / SMSGT Roger Parsons, USAF
  • JT8D-219 engine installation / Pratt & Whitney
  • E-8C Joint STARS testbed with JT8D-219 engines / over Edwards AFB CA /
    2009 / USAF
  • E-8C Joint STARS / 2006 / TSGT John Lansky, USAF

* Revision history:

   v1.0   / 01 apr 01 
   v2.0.0 / 01 nov 10 / Broke out as stand-alone document.
   v2.0.1 / 01 oct 12 / Detuned futures.
   v2.0.2 / 01 sep 14 / Bizjet replacement.
   v2.1.0 / 01 aug 16 / General clean-up.
   v2.1.1 / 01 jul 18 / Review, update, & polish.
   v2.1.2 / 01 jun 20 / Review, update, & polish.
   v2.1.3 / 01 apr 22 / Review & polish.

This item was originally released as part of a consolidated survey of
battlefield surveillance aircraft. In 2010 I decided the survey was clumsy
and hard to maintain, so broke it up into individual documents. I gave the
new stand-alone Joint-STARS document a revcode of v2.0.0.

BACK_TO_TOP

INDEX
| SITEMAP
|
| UPDATES
| BLOG
| CONTACT
| $Donate?
| HOME

Battle management

In missions from peacekeeping operations to major theater war, the E-8C can provide targeting data and intelligence for attack aviation, naval surface fire, field artillery and friendly maneuver forces. The information helps air and land commanders to control the battlespace.

The E-8’s ground-moving radar can tell approximate number of vehicles, location, speed, and direction of travel. It cannot identify exactly what type of vehicle a target is, tell what equipment it has, or discern whether it is friendly, hostile, or a bystander, so commanders often crosscheck the JSTARS data against other sources. In the Army, JSTARS data is analyzed in and disseminated from a Ground Station Module (GSM).

[edit] Communications

Since the E-8 does not contain the land forces command post, communications are critical. The aircraft is linked into current Army networks such as the Force XXI Battle Command, Brigade and Below (FBCB2) «Blue Force» tracking of friendly ground forces. It has a wide range of multiservice voice radios: 12 encrypted UHF radios, two encrypted HF radios, three VHF encrypted radios with provision for Single Channel Ground and Airborne Radio System (SINCGARS) and multiple intercom nets.

Secure communications to air and ground command systems use JTIDS (Joint Tactical Information Distribution System]] communications for the Tactical Data Information Link-J (TADIL-J) generation and processing.

Upgrades

In late 2005, Northrop Grumman was awarded a contract for upgrading engines and other systems. Pratt & Whitney, in a joint venture with Seven Q Seven (SQS), will produce and deliver JT8D-219 engines for the E-8s. Their greater efficiency will allow the Joint STARS to spend more time on station, take off from a wider range of runways, climb faster, fly higher all with a much reduced cost per flying hour.

In December 2008, an E-8C test aircraft took its first flight with the new engines. In 2009, the company began engine replacement and additional upgrade efforts. However, the re-engining funding was temporarily halted in 2009 as the Air Force began to consider other options for performing the JSTARS mission.

Электродвижение и единая электроэнергетика

История электродвижения судов насчитывает немало лет и исторически восходит ко времени царствования императора Николая I. А именно — к 25 сентября 1838 г., когда произошло известное многим событие: академиком Б. С. Якоби в Санкт-Петербурге на Неве были проведены испытания первого судна-электрохода.

С тех пор началась эпоха электрификации кораблей и судов, были последовательно решены следующие задачи:

  • Обеспечение электроэнергией собственных нужд кораблей и судов по всем типам нагрузки — осветительной (нагревательной), двигательной и (наконец) электронной.
  • Создание кораблей и судов с системами частичного (вспомогательного) электродвижения и полного электродвижения.
  • Создание судов с едиными (т. е. объединенными с системами электродвижения) электроэнергетическими системами (ЕЭЭС).

В качестве яркого примера эффективности ЕЭЭС всегда приводят специальное судно — портовый кран. Когда перемещается судно, кран не используется; когда работает кран — не используется система электродвижения. То есть главное условие эффективности — у ЕЭЭС должны быть группы мощных нагрузок, работающих в режиме разделения времени с системой электродвижения. Необходимость соблюдения этого условия до последнего времени сдерживала внедрение ЕЭЭС на судах и делала практически нецелесообразным их внедрение на кораблях ВМФ.

Сегодня судостроительная отрасль России имеет значительный опыт создания и внедрения систем электродвижения (в том числе построенных на чисто отечественной технике), например на ледоколах и судах ледового плавания, а также опыт их создания с использованием импортной техники. Имеется также опыт создания и внедрения достаточно развитых и мощных ЕЭЭС на судах.

В последнее время системы электродвижения стали применяться на отечественных судах вспомогательного флота: гидрографах, транспортных судах, спасателях и др. Это связано с необходимостью обеспечения режимов динамического позиционирования (зависания в точке с заданными координатами), которые трудно реализовать неэлектрическими средствами. Созданы и переданы ВМФ, а также находятся на разных стадиях проектирования, изготовления, проведения испытаний и эксплуатации большое количество заказов, среди которых следует выделить транспортно-поисковое подъемное судно «Звездочка», давшее начало большому числу проектов кораблей и судов, которые можно условно отнести к проектам типа 20180. НПО «АВРОРА» создана система управления ЕЭЭС «Ижора» для судов этого типа.

«Звездочка» — судно ВМФ проекта 20180

Имеющийся опыт эксплуатации заказов, снабженных этими системами, подтвердил устойчивую работу ЕЭЭС во всех режимах, хорошую маневренность, обеспечение режима динамического позиционирования и высокие эксплуатационные характеристики. Особенностью этих ЕЭЭС является применение традиционного для отечественного кораблестроения диапазона напряжений до 1000 В. Причем в первичной силовой сети применено низковольтное напряжение ~3j380 В/50 Гц. Передача электроэнергии к гребным электродвигателям и далее на винт осуществляется с помощью трансформаторов, повышающих напряжение в системах электродвижения до значений 690 или 960 В. Регулирование частоты вращения электродвигателя производится статическими преобразователями частоты. Суммарная мощность систем электродвижения на таких заказах до настоящего времени ограничена величиной 5 МВт.

Опыт, накопленный организациями Россудпрома при создании проектов типа 20180, показал острую необходимость дальнейшего развития вопросов создания корабельных систем силовой электроники и автоматизированного электропривода. Сегодня особую актуальность представляет создание мощных систем электропривода для систем полного электродвижения, создание унифицированного норморяда преобразователей силовой электроники для систем бесперебойного электропитания и согласующих преобразователей систем силовой электроники и автоматизированного электропривода для подключения корабельных механизмов и морского оружия к системе электроснабжения, создаваемой ЕЭЭС. Предпочтительной является техника, обеспечивающая возможности по унификации и наращиваемости за счет применения принципа модульности.

Первый советский АВАКС Ту-126

Первый советский самолет ДРЛОиУ вышел в свет в связи с необходимостью контроля северных окрестностей Союза. Установка в этом направлении наземных станций была неуместной из-за тяжелых климатических условий, а также огромной площади пограничных территорий, за которыми необходимо было вести контроль. Главная угроза заключалась в возможности прорыва через северные границы вражеских стратегических бомбардировщиков с ядерной бомбой на борту. Поэтому в 1958 г. в КБ Туполева стали разрабатывать первый советский ДРЛОиУ, базой которому послужил пассажирский лайнер Ту-114. Первый полет советского АВАКСа Ту-126 датируется 1961 г.

Ту-126

Сверху задней части фюзеляжа в Ту-126 располагалась грибовидная антенна, диаметр которой составлял 11 м. Обтекатель антенны, за счет которого выполнялось сканирование воздушного пространства, вращался вместе со всей конструкцией антенны и делал 10 полных оборотов в минуту. Система была способна обнаружить воздушные цели на расстоянии до 350 км (над сушей) и 400 км (над водой). Также она имела возможность проводить засечку излучения РЛС на расстоянии до 600 км и передавать разведданные на командный пункт, расположенный в удаленности до 2000 км. Для долгосрочного патрулирования окрестных территорий самолеты ДРЛОиУ оснастили системой дозаправки в воздухе.

В состав силовой установки Ту-126 входило 4 турбовинтовых мотора НК-12. Самолет мог развивать предельную скорость 750 км/ч и преодолевать расстояние до 7000 км без дозаправки. Проводя одну дозаправку, время полета машины составляло 18 часов.

Почти круглосуточное дежурство заставляло находиться на борту сразу двух экипажей по 11человек, которые управляли ДРЛОиУ посменно. Всего было построено только 9 экземпляров Ту-126. Уникальные на то время способности разведывательного воздушного комплекса не требовали нахождения в арсенале страны большого флота таких воздушных суден.

Эти самолеты дислоцировались на военных базах в Прибалтике и вели патрульное дежурство до середины 80-х годов до появления более совершенных комплексов А-50.

Разработка

Joint STARS развился из отдельных программ армии США и ВВС для разработки технологии обнаружения, определения местоположения и атаки бронетехники противника на дальностях за пределами передовой зоны войск. В 1982 году программы были объединены, и ВВС США стали ведущим агентом. Концепция и сенсорная технология для E-8 были разработаны и испытаны на экспериментальном самолете Tacit Blue. Главный контракт был заключен с Grumman Aerospace Corporation в сентябре 1985 г. на две опытно-конструкторские разработки E-8A.

Модернизация

В конце 2005 года Northrop Grumman получила контракт на модернизацию двигателей и других систем. Pratt Whitney в рамках совместного предприятия с Seven Q Seven (SQS) будет производить и поставлять двигатели JT8D-219 для E-8. Их более высокая эффективность позволит Joint STARS проводить больше времени на станции, взлетать с более широкого диапазона взлетно-посадочных полос, быстрее набирать высоту, летать выше, и все это при гораздо меньших затратах на час полета.

В декабре 2008 г. Испытательный самолет E-8C совершил первый полет с новыми двигателями. В 2009 году компания начала замену двигателя и дополнительные работы по модернизации. Однако финансирование переоборудования было временно приостановлено в 2009 году, поскольку ВВС начали рассматривать другие варианты выполнения миссии JSTARS.

[edit] Sensors

Where the E-3 radar is a «flying saucer» on top of the fuselage of the modified Boeing 707 airframe, the E-8 AN/APY-3 radar is in a canoe-shaped enclosure underneath the fuselage, pointing downwards; the radar antenna proper can be swiveled off the centerline, inside its pod.

Moving targets

The principal radar operating mode, using a Moving Target Indicator (MTI) function, is the Wide Area Surveillance / MTI (WAS / MTI). It can detect and track vehicles in an area in excess of 150 nmi radius. It can distinguish between wheeled and tracked vehicles, can track slow moving helicopters, and has an option to be used for maritime rather than land search.

Sector Search Mode (SSM) gives a closer look at an area of 18 nmi per side, with an update every 60 seconds. For finer-grained tracking, Attack Planning Mode (APM) goes into high resolution, with 6 second updates for a 7nmi square.

Fixed target/imaging

A very different mode, which can be correlated with MTI to assess the results of an attack, is the Synthetic Aperture Radar / Fixed Target Indicator (SAR / FTI). By making multiple antenna passes over the same area, the SAR/MTI constructs near-photographic images of an area approximately 110 nmi to either side of the flight path. — in SAR/FTI mode the radar can produce a near photographic image of the target area by building up a mosaic of images from multiple radar sweeps.

«Летающий штаб»

Northrop Grumman E-8 Joint STARS — самолёт, который позволяет армии США собирать информацию о дислокации наземных сил противника и передавать координаты целей истребителям и бомбардировщикам. По сути, самолёт является «летающим штабом» — высшим звеном управления крупной боевой операции.

Многофункциональная антенна может обнаруживать цели на расстоянии до 200 км. Также оборудование E-8 Joint STARS позволяет распознавать и сопровождать до 600 наземных целей. С театра военных действий самолёт способен получать изображения фотографического качества.

Также по теме


«Так они воевать не привыкли»: в Пентагоне заявили о применении средств РЭБ против ВВС США в Сирии

Противники США в Сирии создают помехи американским самолётам. Об этом заявил командующий силами специальных операций генерал-лейтенант…

«Потеря E-8 Joint STARS обернётся дезорганизацией системы управления боем. Этот самолёт является мозговым центром, он выполняет не только функцию хаба, но и пункта принятия решений и распределения задач. Я бы не сказал, что уничтожение Е-8 Joint STARS станет катастрофой, но поставленные задачи группировка ВВС точно не выполнит», — пояснил в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.

Разработка Е-8 Joint STARS началась в 1982 году на базе пассажирского лайнера Boeing-707-300. Прежде всего проект был призван удовлетворить запросы Пентагона в условиях холодной войны. Главная задача машины боевого управления заключалась в отслеживании передвижения танков, бронетехники, артиллерии и средств ПВО СССР.

Боевое крещение E-8 Joint STARS получил в операции «Буря в пустыне» (1991) против иракской армии. С 1996 по 2005 год ВВС США получили 17 самолётов. E-8 Joint STARS приняли участие в операциях в Афганистане (2001) и в Ираке (2003).

Последние годы машины используются для разведывательных полётов в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в том числе вблизи Северной Кореи. Как отмечают американские СМИ, появление E-8 Joint STARS воспринимается потенциальными противниками как демонстрация силы со стороны США.

Однако командование ВВС склонно считать, что нынешняя воздушная платформа боевого управления стремительно устаревает. В феврале 2018 года Уилсон заявила, что E-8 Joint STARS удовлетворяет только 5% современных требований. В частности, главной проблемой самолёта является низкий уровень малозаметности для радиолокационных станций противника.

Также Уилсон подчеркнула, что современный театр военных действий радикально изменился. В связи с этим функции E-8 Joint STARS могут выполнять стратегические беспилотные аппараты и самолёты дальнего радиолокационного обнаружения Boeing E-3 Sentry AWACS.

  • Американский самолёт дальнего радиолокационного обнаружения Boeing E-3 Sentry

В американском экспертном сообществе распространена точка зрения, что E-8 Joint STARS действительно нуждается в плановой замене, но Уилсон преувеличивает недостатки самолёта, лоббируя выделение денег на новый проект.

По мнению заокеанских специалистов, E-8 Joint STARS может уменьшить показатель заметности, если будет летать совместно с беспилотниками, оснащёнными системой радиоэлектронной борьбы (РЭБ), или палубным самолётом РЭБ Boeing EA-18 Growler.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: