Рассказы о вооружении: тяжелый танк ис-10 (т-10). часть 2

Тактика игры на Т-10

Как уже неоднократно говорилось, перед нами невероятно универсальный танк, которому на поле боя в любой ситуации найдется применение. Имеется в виду, что для Т-10 тактика

ведения боя не может подразумевать что-то конкретное, все зависит от конкретной ситуации и вы должны учиться приспосабливаться под разные стили игры.

Суть в том, что тяжелый танк Т-10

способен отправиться на передовую вместе с другими тяжами. При этом за счет отличной подвижности, скорее всего, вы прибудете на место первым, что позволит заранее занять выгодную позицию для танкования.

Касательно того, как именно стоит танковать, я бы посоветовал по возможности скрывать корпус, ведь башня у Т-10 World of Tanks

гораздо крепче, именно от нее играть надежнее и комфортнее. Кроме того, если карта позволяет, можно вовсе скрыть лобовую часть танка и сдерживать противника, танкуя бортом, показывая его под выгодным углом.

С другой стороны, вы можете избрать боле динамичный стиль игры и снова пользуясь преимуществом в подвижности, отправиться продавливать направление со средними танками. В таком случае Т-10 танк

скорее будет выполнять роль «тарана», усиливая боевой кулак подвижной техники на фланге своим усиленным бронированием.

В целом, еще раз повторю, что применений этой машине очень много, Т-10 WoT

очень разносторонний аппарат и как я считаю, в этом его уникальность и главное преимущество

Вы только должны помнить, что играть нужно довольно осторожно, используя максимум преимуществ танка, следя за происходящим вокруг, стараясь играть сообща с союзниками и всегда опасаясь вражеской арты

Кстати, в независимости от ситуации не стоит забывать о том, что Т-10 World of Tanks

обладает очень грозным вооружением. Но перезарядка у нас все же не сверхбыстрая, а потому лучше играть от альфы, делая выстрел и откатываясь в безопасное место, пока заряжающий готовит новый патрон.

Танк Т-10Б

В конце 1954 года, еще до завершения испытаний «объекта 267 сп.1» с одноплоскостным стабилизатором, начались работы второго этапа создания стабилизированного вооружения — двухплоскостной стабилизации, которая должна была компенсировать влияние на наведение вооружения не только вертикальных перемещений, но также и рыскания танка по курсу. В результате работ по теме, получившей шифр «Гром», в 1955 году был разработан «объект 267 сп.2» (вторая спецификация).

Зеркало стабилизировалось в вертикальной, а второе — в горизонтальной плоскости, чем и обеспечивалась стабилизация поля зрения в обеих плоскостях. Привод пушки по вертикали позаимствовали от танка «объект 267 сп.1». Но при выборе типа привода башни по горизонту возникли серьезные разногласия в группе проектировщиков. Существовавший электромеханический привод башни не удовлетворял новым требованиям. Поэтому требовалось или создать для него новый, достаточно громоздкий редуктор с высоким передаточным числом, или переходить на гидравлический привод с высокомоментным гидромотором. В последнем случае необходимо было создавать специальную гидросистему с гидронасосом, баком и трубопроводами. В связи с отсутствием у специалистов единого мнения по этому вопросу, Ж.Котин принял решение о разработке, изготовлении и испытании сразу двух экспериментальных образцов привода — электромеханического и гидравлического. По результатам этой работы, выполненной в исключительно короткие сроки — менее двух месяцев, предпочтение было отдано гидравлическому приводу.

Высокие темпы работ позволили уже в 1956 году, т. е. менее чем за два года, довести новый стабилизатор до передачи в серийное производство. А в 1957 году была принята на вооружение новая модификация танка — Т-10Б («объект 730Б) с двухплоскостным стабилизатором ПУОТ-2 «Гром» и стабилизированным прицелом Т2С-29-14, которая была запущена в серийное производство в Челябинске. Т-10Б производился недолго, всего один год, за это время было построено 130 машин, правда, 20 из них хотя и считались Т-10Б, но были укомплектованы одноплоскостным стабилизатором «Ураган». В 1957 году Т-10Б в производстве сменила комплексно модернизированная «десятка» — Т-10М.

В 1957 году на базе Т-10Б был разработан и командирский танк Т-10БК, который отличался от базовой машины наличием дополнительной радиостанции и зарядного агрегата.

История[править]

В мае 1945 г. конструкторским бюро «ЧК3» (СКБ-2) и Опытного завода № 100 (ОКБ) была поручена разработка эскизных проектов различных вариантов тяжелых танков мощного бронирования. Вариант тяжелого танка, создававшийся в СКБ-2 «ЧК3» под руководством Н.Л. Духова, имел индекс Объект 705. Изначально боевая масса танка должна была составить 100 т. Разработку эскизно-технического проекта этой боевой машины (ответственный – Г.В. Крученых) закончили в октябре 1946 г. Несмотря на то, что приказом №80 от 2 апреля 1946 г. масса разрабатываемых тяжелых танков ограничивалась 65 т, работа по танку Объект 705 (Объект 705А) продолжалась до 1948 г. После рассмотрения проекта в СКБ-2 приступили к выполнению технического проекта, срок представления которого на утверждение был определен 15 ноября 1947 г. Были скорректированы требования к машине с новым сроком представления технического проекта в августе 1948 г.

Сжатые сроки, установленные правительством, сложность решения ряда технических проблем и новшества, примененные в новых танках, продиктовали необходимость одновременного ведения работ как в Ленинграде, так и в Челябинске, при этом исходные моменты проектирования, разработка эскизных проектов машин, конструкции отдельных узлов, вся научно-исследовательская работа, изготовление и испытания основных узлов, механизмов и действующих макетов проводились ВНИИ-100 в Ленинграде. Разработка технических проектов машин, выпуск рабочих чертежей, их изготовление и испытания в целом осуществлялись «ЧКЗ», куда была откомандирована значительная часть ведущих конструкторов и испытателей ВНИИ-100 (41 человек). В Челябинске в конструкторский коллектив влились ведущие сотрудники СКБ-2 ЧКЗ. Возглавил объединенный конструкторский коллектив и разработку нового тяжелого танка директор и главный конструктор ВНИИ-100 Ж.Я. Котин (одновременно он являлся и главным конструктором ЛКЗ).

За время проектирования в СКБ-2 «ЧКЗ» отработали вопросы установки мощной 152-мм танковой пушки М51, конструкцию ПКП (наряду с шестиступенчатой ПКП также предусматривалось использование ГМТ и электромеханической трансмиссии), бортовых редукторов, элементов ходовой части (торсионная подвеска, телескопические гидроамортизаторы, направляющие колеса с механизмами натяжения, опорные катки с внутренней амортизацией). В связи с повышением уровня броневой защиты и использованием более мощного основного оружия запроектировали установку нового дизеля повышенной мощности ДМ-45 — 1800-2000 л.с., масса танка возросла до 100 т. Новый эскиз получил индекс Объект 705А. Кроме того, для танка создали конструкцию гидроприводов башни на основе узлов гидропередач больших габаритов, выпускаемых «ЧКЗ». Однако при рассмотрении эскизно-технического проекта машины в 1948 г. эти гидроприводы одобрения не получили. Отмечалось, что разработкой гидропривода для установки вооружения, близкого по мощности и другим параметрам к приводу, необходимому для башни данного танка (но значительно меньших размеров), занимались специализированные организации, такие как завод №279 МАП и ЦКБ-34. В том же году с их разработками были ознакомлены представители ОГК филиала Опытного завода №100. Поэтому, чтобы избежать непроизводительных затрат времени сотрудников и загрузки оборудования «ЧКЗ» и «Опытного завода №100», связанных с изготовлением и испытанием образцов несовершенного гидропривода с использованием муфт Дженни, заместитель начальника Главного управления танкового производства Н.В.Барыков предложил его дальнейшую разработку и выпуск для опытного тяжелого танка передать заводу №279 МАП и ЦКБ-34.

Однако проект танка Объект 705А так и не был завершен из-за необходимости доработки конструкции серийно выпускавшегося ИС-4 и проведения его дальнейшей модернизации. В октябре 1949 г., работы по машине были прекращены.

Порядок исследования модулей:

Ходовая Башня Орудие Орудие Двигатель Радиостанция Радиостанция
Итог:

Опыт: 196050

Кредиты: 816050

Т-10М Т-10М 122 мм БЛ-9 122 мм M62-T2 В-12-6 12РТ Р-113
23800 опыта — 66500 кредитов 28300 опыта — 66500 кредитов 44000 опыта — 178500 кредитов 59300 опыта — 335000 кредитов 26350 опыта — 84200 кредитов 5600 опыта — 33600 кредитов 8700 опыта — 52200 кредитов

Подробней по исследованию.

  1. Ходовая Т-10М — добавит грузоподъемности, а также увеличит манёвренность танка.
  2. Башня Т-10М — повышает бронирование и дальность обзора.
  3. Орудие 122 мм БЛ-9 — открывает доступ к топовому орудию.
  4. Орудие 122 мм M62-T2 —обладает большим разовым уроном и отличной пробиваемостью.
  5. Двигатель В-12-6 — значительно увеличивает динамику.
  6. Радиостанции 12РТ и Р-113 — повышают дальность связи.

О модели

Помимо смолы в комплект модели входят детали из белого металла: траки гусениц, катки, различная мелочёвка. Фотообзор исходной модели можно посмотреть на сайте Олега Якушенко.
Олег писал: «Большой редкости модель, это точно. Мне — не по зубам. В тыщу раз хуже Амодела. Надо очень любить БТТ, чтобы на сей артефакт напасть свирепо и беспощадно».
…а я именно тот самый человек и есть, который очень любит БТТ, и напал я на сей артефакт как раз свирепо и беспощадно!
Именно конкретно эту модель я и поимел.
Итак, на изготовление модели Т-10М ушло 3 месяца и 10 дней. Ох и кровушки он с меня попил…
Остановлюсь на основных этапах постройки. Подробную сборку можно посмотреть тут http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_40647_start_0.html
Модель учавствует в конкурсе GB «Строим вместе: После 45-го»1.«Нафигаторовские» катки заменил на симбиоз из «Tamiya» Ис-3 и «Trumpeter» Ис-3М, срезал с катков от Трумпа крышки ступиц и приклеил к Тамиевским каткам (они кстати идеально подходят друг к другу).2. Ствол, из набора в ведро, выточил новый – спасибо «ВладВал» ака Владимиру Носикову – нашему корпоративному модельному токарю.3.Очень долго обрабатывал и соединял на пальцы траки гусениц, увы замены им нет, только Навигатор.4. Затем собственно, работа со смоляными деталями корпуса и башни….потом, когда нибудь, историки напишут про это книгу, а мои потомки поплачут…. Низ с верхом лепил эпоксидным клеем. Модель, естественно, вся клеилась цианокрилатом.  5. Да, забыл про афтемаркет: Я накупил вообще ВСЁ, что производится для этого танка, ……….ствол для КПВТ………….! ….и всё…6. Из «ржавых жестянок», и подручных материалов – остатки травла, тонкая медная жесть, проволока, листовой пластик и пр. смастерил различный обвес. Пришлось срезать весь «зад» танка, и делать всё по новой, иначе ванна с верхом не срослись бы. По новой переделывал «подмышки» танка.  7. Збацал пару КПВТшек…8. Ну а потом, собственно, грунтовка и покраска. Грунтовал грунтом для смолы от Mr. Hobby, отличный грунт, намертво пристаёт. Краска от них же, плюс Тамия акрил. Смывка и фильтры MIG. Красил по методу цветовой модуляции, масляные точки, потёки, грязь пигменты MIG, пастели от «Faber», некоторые места потёртостей обозначал грифелем от «Faber».

Боевое применение ИС-2: сильные и слабые стороны танка

Танки ИС-2 поступали на вооружение отдельных гвардейских танковых полков (21 танк) и отдельных бригад тяжелых танков (65 ИС-2). В качестве основного вооружения ИС-2 получил пушку Д-25Т. Это орудие было создано на базе полевой пушки А-19. Выбор данного орудия и обусловил целый ряд сильных и слабых сторон ИС-2. Д-25Т имела очень большую дальность стрельбы и мощные осколочно-фугасные снаряды, незаменимые в борьбе с вражескими огневыми точками и при преодолении мощной, заранее подготовленной обороны.

К моменту появления ИС-2 на фронте Красная Армия вела в основном наступательные действия и для прорыва обороны 122-мм орудие ИС-2 оказалось очень полезным. ИС-2 успешно применялись при прорыве немецкой обороны, например, под Кенигсбергом и Берлином. Позднее, в августе 1945 г. ИС-2 успешно показали себя в ходе советско-японской войны в Маньчжурии. Однако орудие имело и целый ряд недостатков. Низкая скорострельность (1−2 выстрела в минуту) против 4−6 у «тигров» и «пантер» делала ИС-2 очень уязвимым в танковой дуэли. Сам боекомплект из 28 снарядов раздельного заряжания также был практически в три раза меньше, чем у немецких танков.

ИС-2 на первомайском параде в Минске, 1948 г. (odetievbrony.ru)

С другой стороны, бои между тяжелыми танками были относительно редки, обычно велись на дистанции прямого выстрела, когда броневая защита уже не спасала ни ИС-2, ни «тигр» и все зависело от грамотного применения и выучки экипажей. Маршал бронетанковых войск М. Е. Катуков в своих воспоминаниях приводит эпизод, когда в апреле 1944 г. для уничтожения «безобразничавших на участке его армии «тигров» он выделил два ИС-2, уничтоживших тяжелые немецкие танки из засады. В уличных боях, где танки особенно уязвимы, очень многое зависело от грамотного взаимодействия с пехотой — там, где это взаимодействие нарушалось, танковые части несли серьезные потери.

В послевоенный период ИС-2 очень долго (до 1993 г.) оставались на вооружении советской и российской армии. В 1950-х годах танк подвергся серьезной модернизации. В наши дни ИС-2 нередко можно встретить в музейных коллекциях, немало тяжелых танков установлено и в качестве памятников-мемориалов.

Порядок исследования модулей:

Ходовая Башня Орудие Орудие Двигатель Радиостанция Радиостанция
Итог:

Опыт: 196050

Кредиты: 816050

Т-10М Т-10М 122 мм БЛ-9 122 мм M62-T2 В-12-6 12РТ Р-113
23800 опыта — 66500 кредитов 28300 опыта — 66500 кредитов 44000 опыта — 178500 кредитов 59300 опыта — 335000 кредитов 26350 опыта — 84200 кредитов 5600 опыта — 33600 кредитов 8700 опыта — 52200 кредитов

Подробней по исследованию.

  1. Ходовая Т-10М — добавит грузоподъемности, а также увеличит манёвренность танка.
  2. Башня Т-10М — повышает бронирование и дальность обзора.
  3. Орудие 122 мм БЛ-9 — открывает доступ к топовому орудию.
  4. Орудие 122 мм M62-T2 —обладает большим разовым уроном и отличной пробиваемостью.
  5. Двигатель В-12-6 — значительно увеличивает динамику.
  6. Радиостанции 12РТ и Р-113 — повышают дальность связи.

Обзор

  • Танк оснащён базовыми подкалиберными снарядами вместо бронебойных, что увеличивает стандартное пробитие с 175 до 221 мм. ИС-5 может чувствовать себя комфортно в поединке против практически любого соперника своего уровня, а также против машин уровнем выше.
  • Мобильность. Достаточно большая для тяжёлого танка скорость позволяет всегда быть в центре событий и оперативно менять позиции. Тяговооружённость машины составляет 14,07 л. с. на тонну — один из лучших показателей среди тяжёлых танков VIII уровня; ИС-5 уступает в этом лишь более лёгким французским ТТ.
  • Бронирование ИС-5 также впечатляет и позволяет выдерживать напряжённый темп боя. Геометрия корпуса и башни доставит соперникам немало неприятных моментов: так называемый «щучий нос» — особое расположение броневых листов ВЛД — даёт повышенный шанс рикошета.
  • ИС-5 обладает лучшими показателями обзора среди танков VIII уровня советской ветки — 360 метров. Учитывая, что обзор — не самая сильная сторона советских тяжёлых танков, ИС-5 сможет выделиться на фоне своих «коллег».
  • 122-мм орудие Д-25ТА имеет наименьшее время сведения среди орудий тяжёлых танков VIII уровня советской ветки. В комплексе с хорошими показателями пробития эта пушка станет серьёзным аргументом в любой боевой ситуации.
  • ИС-5 — премиум танк со всеми вытекающими преимуществами по доходности, что в совокупности с высоким пробитием базовым снарядом делает его одним из лидеров по добыче кредитов.

История производства

Т-10 служил с Советский союз но не было известно, что они были предоставлены Варшавский договор страны, хотя советские тяжелые танковые полки, дислоцированные в этих странах, могли быть оснащены ими. До 1962 года Т-10М производились одновременно на двух заводах (Кировский А. Объект 272 и Челябинск как Объект 734), части которого несовместимы с частями другого; Версия Кирова была стандартизирована в 1962 году.

Т-10 никогда не экспортировался за пределы Советского Союза.

Некоторые более старые западные источники утверждали что Т-10 экспортировался в Сирия и / или Египет Однако никаких фотографических свидетельств того, что он находился на вооружении или в бою, не обнаружено. К 1967 году тяжелые танки были выведены из состава советских войск на передовой, а к 1996 году полностью сняты с вооружения..

По оценкам, после окончания Второй мировой войны было построено около 6000 советских тяжелых танков, из которых 1439 были Т-10.

Варианты

Т-10А в Кахарлык, Украина

  • Т-10 (1952)
  • Т-10А (1956): Т-10 с добавленным одноместным самолетом стабилизатор пушки.
  • Т-10Б (1957 г.): Т-10 с добавленным двухплоскостным стабилизатором орудия.
  • Т-10М (1957): Модернизированная версия с более длинным М-62-Т2 Пистолет L / 46 с пятью перегородками дульный тормоз, Двухплоскостной стабилизатор орудия, пулеметы заменены на 14,5 мм. КПВТ (лучший баллистический матч для нового главного орудия), инфракрасное оборудование ночного видения, NBC охрана. Общая длина 10,29 м.
    • 1963 г. — Т-10М оснащается глубоководной ОПВТ. трубка.
    • 1967 г. — Т-10М комплектуется APDS и ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА боеприпасы.
  • Объект 268 (1956): Предложено Самоходное орудие на корпусе Т-10М. Был изготовлен один прототип, но в производство так и не поступил.

Модификации

Серийные образцы

Т-10А

Т-10А

Принят на вооружение 17 мая 1956 года. Модернизированный вариант танка Т-10 с установленной на нём пушкой Д-25ТС со стабилизатором в вертикальной плоскостиПУОТ-1 «Ураган», изменённым затвором и эжекторным устройством продувки канала ствола. Т-10А был оснащён прибором ночного видения механика-водителя ТВН-1 и гирополукомпасом ГПК-48, а также перископическим прицелом ТПС-1 и дублирующим телескопическим прицелом ТУП вместо ТШ-2-27. Установка новой пушки повлекла за собой изменение формы башни и маски орудия.

Т-10Б

Принятый на вооружение в 1957 году вариант Т-10А, отличавшийся установкой двухплоскостного стабилизатора ПУОТ-2 «Гром» и прицела Т2С-29-14 вместо ТШ-2-27.

Т-10БК

Созданный в 1957 году командирский вариант Т-10Б, на котором за счёт сокращения боекомплекта устанавливались дополнительная радиостанция и зарядный агрегат.

Т-10М

Т-10М

Улучшенный вариант Т-10, принятый на вооружение 26 сентября 1957 года, отличавшийся множеством конструктивных изменений:

      • Новая 121,92-мм пушка М-62-Т2 с высокой баллистикой и двухплоскостным стабилизатором 2Э12 «Ливень».
      • 14,5-мм пулемёты КПВТ вместо ДШК, с сокращением боекомплекта до 744 патронов.
      • Изменённая конструкция башни с усилением её бронирования, дошедшего до 250 мм в лобовой части.
      • Новый двигатель В-12-6 мощностью 750 л.с.

    • Комплект приборов ночного видения для всех членов экипажа, кроме заряжающего.
    • Противоатомная защита
    • ТДА

Масса танка после внесённых изменений выросла до 51,5 тонн, но благодаря более мощному двигателю и другим усовершенствованиям, максимальная скорость танка по шоссе возросла до 50 км/ч. Т-10М в ходе производства постоянно модернизировался. С декабря 1962 года на него устанавливалась более простая и надёжная шестиступенчатая коробка передач, в 1963 году танк получил систему подводного вождения, позволявшую преодолевать преграды глубиной до 5 м, а с 1964 года танк оборудовался автоматической системой пожаротушения.

Т-10МК

Командирский вариант Т-10М, на котором, аналогично Т-10БК, за счёт сокращения боекомплекта до 22 снарядов, устанавливалась дополнительная радиостанция и зарядный агрегат.

 «Объект 266» — опытная модификация с установкой гидромеханической трансмиссии ГМТ-266.

Модификации

  • Т-10А — Принят на вооружение 17 мая 1956 года. Модернизированный вариант танка Т-10 с установленной на нем пушкой Д-25ТС со стабилизатором в вертикальной плоскости ПУОТ-1 «Ураган», измененным затвором и эжекторным устройством продувки канала ствола. Т-10А был оснащен прибором ночного видения механика-водителя ТВН-1 и гирополукомпасом ГПК-48, а также перископическим прицелом ТПС-1 и дублирующим телескопическим прицелом ТУП вместо ТШ-2-27. Установка новой пушки повлекла за собой изменение формы башни и маски орудия.
  • Т-10Б — Принятый на вооружение в 1957 году вариант Т-10А, отличавшийся установкой двухплоскостного стабилизатора ПУОТ-2 «Гром» и прицела Т2С-29-14 вместо ТШ-2-27.
  • Т-10БК — Созданный в 1957 году командирский вариант Т-10Б, на котором за счет сокращения боекомплекта устанавливались дополнительная радиостанция и зарядный агрегат.
  • Т-10М — Улучшенный вариант Т-10, принятый на вооружение 26 сентября 1957 года, отличавшийся множеством конструктивных изменений:
  1. Новая 122-мм пушка М-62-Т2 с высокой баллистикой и двухплоскостным стабилизатором 2Э12 «Ливень».
  2. 14,5-мм пулеметы КПВТ вместо ДШК, с сокращением боекомплекта до 744 патронов.
  3. Измененная конструкция башни с усилением ее бронирования, дошедшего до 250 мм в лобовой части.
  4. Новый двигатель В-12-6 мощностью 750 л.с.
  5. Комплект приборов ночного видения для всех членов экипажа, кроме заряжающего.
  6. Противоатомная защита.
  7. ТДА.

Т-10МК — Командирский вариант Т-10М, на котором, аналогично Т-10БК, за счет сокращения боекомплекта до 22 снарядов, устанавливалась дополнительная радиостанция и зарядный агрегат.

Машины на базе Т-10

  • «Объект 268» — Единственная САУ на базе Т-10, построенная в единственном экземпляре в 1956 году. Напоминавшая по компоновке ИСУ-152 самоходка была вооружена 152-мм пушкой М-64 в просторной броневой рубке.
  • «Объект 27» — или ТЭС-3 — транспортабельная электростанция, являлся опытной передвижной атомной электростанцией мощностью 1,5 МВт, предназначенной для использования на Крайнем Севере. Вся конструкция состояла из четырех модулей, перевозившихся на удлиненных до 10 опорных катков шасси Т-10. ТЭС-3 вступила в опытную эксплуатацию в 1960 году.
  • Пусковые установки комплексов РТ-15 и РТ-20П — Элементы шасси Т-10 использовались в самоходных пусковых установках ракетных комплексов РТ-15 и РТ-20П.
  • «Объект 282» — Опытный советский ракетный танк на базе танка Т-10.

Машины на базе Т-10М

  • «Объект 271» — 2А3 «Конденсатор» — советская самоходная артиллерийская установка особой мощности, первый образец построен в 1957 году. Вооружение состояло из 406-мм пушки. Предназначалась для стрельбы ядерными боеприпасами. Выпущено 4 экземпляра.
  • «Объект 273» — 2Б1 «Ока» — советская самоходная 420-мм минометная установка на базе Т-10М. Первый опытный образец был готов в 1957 году. Предназначена для стрельбы ядерными зарядами.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: