Жук-плавунец: тест-драйв volkswagen type 166 schwimmwagen

Технические характеристики

VW Typ 82 с двигателем, видимым на Сицилии (1943 г.) Коробка передач «портальной оси» в Kdf 82 Когда первые автомобили были доставлены в немецкую армию, их сразу же подвергли испытаниям на заснеженных и обледенелых дорогах и вне их, чтобы оценить их способность двигаться в условиях европейских зим. В качестве эталонов использовались различные полноприводные автомобили. Несмотря на то, что у Kübelwagen был только привод на два колеса, он удивил даже тех, кто участвовал в его разработке, поскольку он превосходил другие автомобили почти в каждом тесте. В частности, благодаря гладкому, плоскому профилю днища, Kübel тянул как моторные сани, когда его колеса увязали в песке, снегу или грязи, что позволяло ему с легкостью следовать за гусеничными транспортными средствами.

В ноябре 1943 года армия Соединенных Штатов провела серию испытаний нескольких Typ 82, захваченных ими в Северной Африке. В «Руководстве армии США TM-E по немецким вооруженным силам» (15 марта 1945 г., стр. 416) указывалось, что «Фольксваген, немецкий эквивалент «Джипа», уступает ему во всех отношениях, кроме комфорт своих сидений

В это же время еще один Kübelwagen, также захваченный в Северной Африке, был «вскрыт» в Британии инженерами автомобильной компании Humber , чей отчет был столь же неблагоприятным и пренебрежительным.

Среди конструктивных особенностей, которые способствовали повышению производительности Kübelwagen, были:

  • Его легкий вес; Несмотря на то, что он был примерно на 41 см длиннее, чем Willys MB, он был примерно на 300 кг легче.
  • Kübelwagen мог развивать максимальную скорость 80 км/ч.
  • Шасси отделено от корпуса. Каркас кузова не нес конструктивной нагрузки автомобиля, поэтому его можно было легко модифицировать для специальных целей. Плоское днище под кузовом позволяло автомобилю скользить по поверхности, по которой он перемещался, в случае необходимости.
  • Задний двигатель от фольксвагена жук . Двигатель с воздушным охлаждением оказался очень эффективным как в жарком, так и в холодном климате и менее уязвим для пуль и / или осколков из-за отсутствия радиатора. Для запуска в экстремально холодных условиях использовалось особо летучее топливо (эфир), содержащееся в небольшом вспомогательном топливном баке.
  • Независимая подвеска; задний двигатель предусматривал использование независимой задней подвески (за счет качающихся осей), поскольку узел двигатель-коробка передач закреплен на шасси и представляет собой подрессоренную массу . Передняя подвеска, также независимая, была адаптирована для бездорожья.
  • Немалый дорожный просвет, примерно 28 см. Для увеличения дорожного просвета качающиеся оси были соединены с портальными осями , что обеспечивало больший крутящий момент и увеличенный дорожный просвет. Независимая передняя подвеска также была поднята.
  • Самоблокирующийся дифференциал, ограничивающий проскальзывание и улучшающий сцепление с дорогой.

История создания

Появление «Кубельвагена» тесно связано с именем «фюрера». Адольф Гитлер сразу после вступления в должность канцлера анонсировал тотальную моторизацию страны. Он обещал, что обеспечит каждую немецкую семью собственным транспортом, а для воплощения своих грандиозных планов привлек небезызвестного конструктора Фердинанда Порше.

«Народный автомобиль», разработанный Порше появился в 1937 году и получил неофициальное название «Жук». Он отличался компактной подвеской, штампованной рамой и четырехступенчатой коробкой передач, что на то время было огромным достижением.

16 сентября 1938 года официально основана компания Volkswagen. С 1939 года завод был перепрофилирован на производство военной техники и до 1945 года активно выпускал легкие армейские кабриолеты, в числе которых был и Kubelwagen.

Шасси «Кубельвагена» – это труба из специального сплава, к которой приварены передняя и задняя оси, а также штампованный ребристый пол. Кузов авто имел плоские бока с горизонтальными ребрами жесткости и при необходимости прикрывался брезентом. Четыре коротеньких дверцы открывались в разные стороны, а на пологой передней части, которая внешнее напоминает клин, устанавливалось запасное колесо. В автомобиле был предусмотрен воздушный обогрев пассажиров.

1 of 2

Особенности данного типа автомобилей

Внедорожник — легковая машина повышенной проходимости. Другие названия — вседорожник, SUV, оффроад. Его также именуют джипом, хотя это неправильно. Такая аналогия осталась ещё с тех времён, когда так ошибочно именовали все проходимые легковые и полугрузовые автомобили.

Истинный внедорожник — это транспортное средство для пересечения бездорожья, отличающееся повышенной проходимостью. Его технические характеристики заметно отличаются от возможностей обычной легковушки. В частности, другой трансмиссией, подвеской, кузовом.

Кроссоверы — новое, современное поколение вседорожников. За их основу взяли платформу автомобилей легковой категории. Машины славятся тоже хорошей проходимостью, что обеспечивает большой клиренс, полный привод, усиленная подвеска. С другой стороны, паркетники не имеют рамы, раздатки. Из главных преимуществ выделяют — универсальность. Модели этого типа одинаково вольготно чувствуют себя и на ровной трассе и на бездорожье. Считается идеальным вариантом для жителя густонаселённого города, регулярно выезжающего за пределы мегаполиса.

Автомобили этого типа чем-то напоминают танк — преодолевают любые виды дорожный препятствий, легко буксируют, передвигаются по сложно пересечённой местности.

Джип Туарег от Фольксваген (вид сбоку и сзади)

Спецификации

двигатель

Тип водить машину Смещение власть Карбюратор охлаждение Клапаны аккумулятор
128 4-цилиндровый, 4-тактный оппозитный двигатель с маслоохладителем 1131 куб. 24,5 л.с. при 3000 об / мин (макс.3300 об / мин) Карбюратор с нисходящим потоком Solex 26 VFJ с воздушным охлаждением с маслоохладителем в воздушном потоке висит 6 В / 75 Ач (установка под заднее сиденье)
166

Коробка передач / трансмиссия

Тип перевод Передача энергии
128 I. Передача 1: 3,60 II. Передача 1: 2,07 III. Передача 1: 1,25 IV. Передача 1: 0,80 Передача заднего хода 1: 6,60 Передача для бездорожья 1: 5,86 Двигатель однодисковый с сухим сцеплением сзади, коробка передач перед задней осью, четыре передачи, рычаг переключения передач посередине автомобиля, внедорожная передача с полным приводом (4х4) и раздельным рычагом переключения передач, трехступенчатая. гребной винт для водных путешествий
166

шасси

Тип шасси
128 Водонепроницаемая ванна из листовой стали, 128 с центральной трубчатой ​​рамой, 166, самонесущая, с двойными продольными балками и дополнительными продольными и поперечными усилениями
166

шасси

Тип шасси
128 Передняя ось: ось кривошипа, параллельные качающиеся двойные кривошипы, с двумя поперечными рессорами кручения, задняя ось: маятниковая ось с упорными стойками и двумя поперечными рессорами кручения, амортизаторы гидравлического давления масла, одинарные спереди, двойного действия сзади, механический трос двухкулачкового тормоза, действующий на все четыре колеса
166

подробнее

Тип Габаритные размеры Шины Способность преодолевать препятствия Надводный борт Проект Поворотный круг Пустой вес
128 4200 × 1620 × 1720 мм 5.25-16 местность жизнерадостный 480 мм 690 мм Дорога 11,5 м, вода 18,5 м 900 кг
166 3825 × 1480 × 1615 мм 5.25-16 местность 200-16 или 200-12 (тропики) 350 мм 770 мм Дорога 10 м, вода 16 м 910 кг
Тип допустимый общий вес Полезная нагрузка Максимальная скорость потребление топливо Вождение диапазон
128 1350 кг 450 кг Дорога 80 км / ч, вода 10 км / ч Дорога 9,5 л / 100 км вода 7 л / ч (теорет. 70 л / 100 км) 42 л (перед) Дорога 440 км
166 1345 кг 435 кг 2 × 25 л (перед) Дорога 520 км

4XMotion

Cистема 4Xmotion, примененная на Volkswagen Touareg, представляет собой систему quattro четвертого поколения (постоянный 4WD на основе Torsen типов I или II) с модификациями. Так, открытое симметричное распределение момента между осями 50/50 (на Touareg 2011 модельного года — 38/62) дополнено встроенной в дифференциал многодисковой муфтой с электронным управлением. В качестве опции представлен задний электронно блокируемый дифференциал (управляется как водителем, так и автоматически). Понижающая ступень раздатки обеспечивает соотношение 2,69:1.

Ключевые отличия от обычного 4Motion, кроме full-time 4WD вместо ущербного 4WD on-demand:

Выходной момент раздаточной коробки может распределяться между осями в пределах диапазонов блокировки дифференциала: от 20% до 60% входного момента коробки для передней оси и от 40% до 80% для задней. За пределами диапазона блокировки дифференциала включается электронная блокировка дифференциала (EDS), подтормаживающая буксующие колеса штатными тормозными механизмами.

Источник

Разработка

Schwimmwagen, сохранившийся в Бразилии, демонстрируется (2004)

Volkswagen Schwimmwagens использовал двигатель и механическую часть полноприводного прототипа VW Type 86. Kübelwagen и полноприводный командирский автомобиль Type 87 Kübel / Beetle, который, в свою очередь, базировался на платформе гражданского Фольксваген Жук. Эрвин Коменда, Фердинанд Порше первый дизайнер кузовов автомобилей, был вынужден разработать совершенно новую унифицированную конструкцию кузова с тех пор, как шасси с плоским днищем из существующих автомобилей VW был непригоден для плавного движения по воде. Коменда запатентовал свою идею плавательной машины на Патентное ведомство Германии.

Самый ранний прототип Type 128 был основан на полноразмерном шасси Kübelwagen с длиной 240 см (7,9 футов). колесная база. Предсерийные образцы 128, оснащенные сваренными на заказ кузовами, показали, что эта конструкция была слишком слабой для жесткого бездорожья, имела недостаточную жесткость на кручение и легко переносила разрывы корпуса на передней поперечине, а также в колесные арки. Это было недопустимо для машины-амфибии. Поэтому серийные модели (Тип 166) были уменьшены и имели колесную базу всего 200 см (6,6 фута).

VW Schwimmwagens производились на заводе Volkswagen в Фаллерслебене / Вольфсбург и производственные мощности Porsche в Штутгарте; с корпусами (а точнее корпусами) производства Амби Бадд в Берлине. 15584 автомобиля Type 166 Schwimmwagen было выпущено с 1941 по 1944 год; 14 276 в Фаллерслебене и 1 308 у Porsche. Учитывая эти цифры, VW 166 является самым массовым автомобилем-амфибией в истории.[нужна цитата ]Только 189 в реестре Швиммваген сохранились до наших дней, и только 13 из них сохранились без реставрационных работ.

VW Typ 166 Schwimmwagen

В этой статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок.

Утверждения, не подкреплённые источниками, могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники. (5 февраля 2019)

Volkswagen Typ 166 Schwimmwagen
Общие данные
Производитель Volkswagen
Годы производства 1942—1944 (15,000)
Дизайн
Колёсная формула 4 × 4
Трансмиссия
4-speed manual 2-speed transfer case; 4WD only on 1st gear/reverse
Массово-габаритные характеристики
Длина 3825 мм
Ширина 1480 мм
Высота 1615 мм
Клиренс 250 мм
Колёсная база 2000 мм
Масса 910 кг (1,345 кг GVW)
Динамические характеристики
Максимальная скорость 80 км/ч (10 км/ч на воде)
На рынке
Связанные VW type 86 & 87
Похожие модели Ford GPA ‘Seep’
Другая информация
Грузоподъёмность 435 кг
Объём бака 50 л
Медиафайлы на Викискладе

Volkswagen Typ 166 (Schwimmwagen)

— германский плавающий полноприводный автомобиль повышенной проходимости военного назначения, выпускавшийся с осени 1942 года до лета 1944 года для вермахта и войск СС.

Немецкая армия нуждалась в транспортном средстве, которое может использоваться на снегу, песке, воде и в грязи. Для выполнения всех этих условий Фердинанд Порше в 1939 году создаёт полноприводный «Type 87». В процессе дальнейшего развития 1 июля 1940 года компания F. Porsche KG получила заказ на разработку амфибии для вермахта.

В процессе производства с осени 1942 года до лета 1944 года было изготовлено свыше 14 000 штук таких автомобилей. Для удачного выхода на сушу инженерами была разработана переднеприводная трансмиссия (в обычном режиме Schwimmwagen и Volkswagen Käfer — обладали задним приводом), работающая вместе с понижающей передачей.

Военный автомобиль VW «Type 166» Schwimmwagen стал результатом совместной работы двух немецких конструкторов Фердинанда Порше и Эрвина Коменда. Он разрабатывался на базе модели автомобиля Volkswagen Käfer и был призван решать задачи транспортировки грузов и личного состава войск в плохо проходимых районах местности, содержащих в том числе и водные преграды. Основной задачей его создания была замена мотоциклов с коляской, состоявших на вооружении разведывательных и мотоциклетных батальонов, оказавшихся малопригодными для условий Восточного фронта.

Скорость автомобиля при движении на плаву не превышала 10 км/ч из-за относительно маломощного двигателя, несмотря на его обтекаемую форму. При езде по суше трехлопастный винт автомобиля, обеспечивающий движение автомобиля на плаву, смонтированный в кормовой части корпуса, откидывался назад и вверх и крепился ремнями[источник не указан 706 дней

]. При этом автомобиль мог развивать скорость до 80 км/ч (на шоссе) и обладал превосходными качествами повышенной проходимости, а запас хода составлял 520 км. Автомобиль вмещал в себя трёх солдат с личным оружием и водителя, а также 7,92-мм пулемет MG 42, при этом, полезная нагрузка автомобиля составляла 435 кг.

  • Скорость на воде до 10 км/ч
  • Запас хода по шоссе 520 км

Разработка VW Type 128/166

Трехлопастный винт на корме

На основе опыта, накопленного в ходе нападения на Польшу в середине 1940 года армия Верховное командование просил плавающую и внедорожный автомобиль для моторизованных пехотных подразделений. На базе VW-ковшовой машины типа 82 с задним приводом компанией Porsche KG был организован плавучий прототип с полным приводом разработки Type 87 («командирские машины»). Самыми важными особенностями нового «плавательного автомобиля» Type 128 были его корпус в форме ванны, трехстворчатый винт в задней части, который можно было откинуть вниз, и модифицированный оппозитный двигатель рабочим объемом 1131 см³ (25 л.с.). Кормовое подруливающее устройство позволяло двигаться на воде чуть ниже необходимой скорости 10 км / ч. Вместе с компанией Drauz из Хайльбронна 21 сентября 1940 года Porsche завершил первый прототип и сразу же испытал его на озере Макс-Эйт недалеко от Штутгарта. После начала серийного производства на Porsche в этой области все еще оставалось несколько недостатков.

Разработка Type 166 началась в апреле 1941 года. Колесная база была укорочена ровно на 2 метра ( KdF-Wagen, Type 128 и Type 82: 2,4 метра), а корпус стал на 37,5 сантиметра короче. Это привело к повышению устойчивости кузова и улучшенной мобильности на бездорожье. В августе 1941 года был готов первый прототип, и у Porsche KG заказали опытную серию из 125 экземпляров. После принятия в Управление вооружений армии 29 мая 1942 года, осенью 1942 года на заводе Volkswagen недалеко от Фаллерслебена началось серийное производство. VW производил кузова самостоятельно; в отличие от кузова Type 82 Kübelwagen, они не производились компанией Ambi-Budd в Берлине. Во время налета союзников на завод VW 5 августа 1944 года производственные мощности в кузовном цехе были настолько сильно повреждены, что дальнейшее производство было невозможно. В результате только небольшое количество Type 166 могло быть произведено из существующих частей. С другой стороны, производство Type 82 Kübelwagen продолжалось на заводе VW до 10 апреля 1945 года. Всего с 1942 по 1944 год на заводе Volkswagen было изготовлено 14 276 плавучих автомобилей типа 166.

История

Kübelwagen на Восточном фронте в 1943 году.

Хотя Адольф Гитлер обсуждал с Фердинандом Порше возможность военного применения «Фольксвагена» еще в апреле 1934 года, только в январе 1938 года высокопоставленные чиновники Третьего рейха официально поручили Порше разработать легкий военно-транспортный автомобиль, недорогой и экономичный. которые можно было бы надежно эксплуатировать как на дороге, так и вне ее, даже в самых экстремальных условиях. Это означало, что KdF может служить основой для такой машины.

Porsche сразу же начал работу над проектом, чтобы в течение месяца подготовить прототип автомобиля, но во время разработки понял, что усиления шасси KdF будет недостаточно, чтобы выдержать нагрузки военного использования. Он пришел к выводу, что для обеспечения адекватных внедорожных характеристик автомобиля с приводом на два колеса и двигателем объемом 1000 куб. См он должен быть очень легким. На самом деле армия оговаривала максимальный вес 950 кг, включая четырех солдат, несущих свое полное военное снаряжение (рюкзаки, оружие, переносные пулеметы, боеприпасы и т. д.), а это означало, что сама машина не должна была весить более 550 кг. . Поэтому компания Porsche привлекла Трутца, производителя кузовов с военным опытом, на аутсорсинг.чтобы помочь вам с дизайном тела.

тип 62

Испытания прототипов, получивших обозначение Type 62, начались в ноябре 1938 года. Несмотря на отсутствие полного привода (опорного элемента североамериканского джипа ), машина показала себя вполне способной маневрировать на пересеченной местности (даже в прямом сравнении с современными полноприводными автомобилями). боевые машины). Проект получил зеленый свет на завершение разработки. Легкий вес автомобиля и дифференциал повышенного трения компенсировали отсутствие возможностей полного привода.

Дальнейшее развитие Typ 62 произошло в 1939 году, включая более угловатую конструкцию корпуса. Предсерийные модели прошли полевые испытания во время вторжения в Польшу, которое началось в сентябре того же года. Несмотря на общее удовлетворение характеристиками машины, военачальники потребовали внесения серьезных изменений: например, минимальная скорость машины должна была быть снижена с 8 км/ч до 4 км/ч, чтобы соответствовать темпу марша танка. солдаты. Во-вторых, требовалось некоторое улучшение его внедорожных возможностей. Porsche ответил на оба запроса, установив новые валы портального редуктора, что окончательно увеличило крутящий момент автомобиля и увеличило дорожный просвет. пересмотренные амортизаторы,16-дюймовые колеса и самоблокирующийся дифференциал, а также множество других мелких модификаций завершали новые характеристики. Чтобы отразить изменения, машина была переименована в Typ 82.

Тип 82

Крупносерийное производство Kübelwagen Typ 82 началось в феврале 1940 года, как только заводы VW заработали. До прекращения производства в 1945 году серьезных изменений не произошло; были внесены лишь незначительные модификации, в основном для удаления ненужных деталей и усиления некоторых слабых мест. Были подготовлены версии прототипа с полным приводом (Typ 87) и другими двигателями, но ни одна из них не предлагала значительного увеличения производительности или качества по сравнению с существующим Typ 82. С марта 1943 года автомобиль получил обновление, установив двигатель немного большего размера (1131 куб. См), разработанный для Schwimmwagen, что улучшило крутящий момент и мощность исходного 985-кубового агрегата. Когда производство Volkswagen прекратилось в конце войны, было выпущено 50 автомобилей.435 Фольксваген Тип 82 Кюбельваген, , и транспортное средство оказалось на удивление полезным, надежным и долговечным.

Фольксваген Сафари Более поздние разработки

Спустя долгое время после окончания войны VW возродил базовую конструкцию Kübelwagen. В 1969 году компания выпустила Type 181, разработанный для Федеральных вооруженных сил Германии, а затем также произведенный для гражданского рынка, известный как «Thing» в США, «Trekker» в Великобритании и «Safari» в Мексике . . Несмотря на то, что он похож по внешнему виду и конструкции, почти ни один из его компонентов не взаимозаменяем с Type 82.

Кюбельваген. Армейские внедорожники Вермахта

Активный процесс подготовки Вермахта ко Второй Мировой войне стал мощным стимулом для развития немецкой автомобильной промышленности.

Первое время автомобильный парк военизированных легковых автомобилей включал в себя 55 единиц техники. В 1939 году, в процессе наведения порядка в автомобильном хозяйстве немецкой военной организации, он был сокращен до 30 автомобилей наиболее простой конструкции, получивших известность, под названием «кюбельваген».

Происхождение названия. Одной из характерных особенностей военной техники Германии того времени становилась разработка, на основе машин стандартной конструкции с задним приводом, принципиально нового класса простейших автомобилей, назначением которых являлась доставка личного состава, проведения патрульных или разведывательных действий, выполнения заданий штаба или буксировки легкой артиллерии.

Официальное название автомобиля Kübelwagen, что в переводе означает «автомобиль-лоханка», или «ванна на колесах», было дано ему по причине особой формы кузова, напоминавшей ковшик. Помимо этого, таким машинам присваивалась аббревиатура военного назначение Kfz (Kraftfahrzeuge) — «автомобиль», с добавочными индексами из цифр, присваиваемыми в зависимости от их предназначения и комплектации.

Особенности конструкции. Чаще всего вместо дверей на боковой части кюбельвагенов имелись просто проемы, дававшие возможность солдатам за короткое время сесть в машину или же покинуть ее. Короткие распашные дверцы имелись исключительно на утяжеленных версиях. В кузове могли быть установлены откидные лобовые стекла, место в багажнике для перевозки амуниции и стойки для пулеметов, столики для просмотра карт, емкости для топлива и место для установки радиостанции.

Наибольшую известность, среди всех существующих кюбельвагенов, получил автомобиль Adler 3Gd, с длинной базой и силовой установкой, мощностью 60 л.с. На его эмблеме был изображен воинственно настроенный тевтонский орел, имелись вездеходные шины с цепями для противодействия скольжению, и двумя, расположенными сбоку, запасными колесами. Машина имела возможность буксирования легкого артиллерийского орудия, развивая при этом скорость до 80 км/ч. До 1940 года число произведенных единиц равнялось 6,4 тысячи.

Изготовление. В годы активных военных действий, немецкие вооруженные силы обслуживались стандартными и спортивными автомобилями, выпускаемыми компанией BMW, с открытым типом кузова, вместимость которых составляла от 2 до 5 человек, с возможностью установки радиостанции или пулемета. Основой для их создания послужили модели 303, 309 и 315, мощность силовых установок которых составляла от 22 до 34 л.с. Кюбельвагенов этой марки было создано порядка 300 единиц.

Компания Wanderer приобрела известность в качестве изготовителя автомобилей для штабных нужд. Их отличительной особенностью были обтекаемые внешние формы и небольшого размера ступеньки, ведущие к каждому ряду сидений. В середине 30- годов выпускалась модель 22 с мотором, мощностью 40 л.с., а в период с 1937 по 1939 осуществлялась сборка более мощного варианта W23S, с передней подвеской, небольшой ширины кузовом, выполненном в спортивном стиле, и объемными крыльями, не совсем привычными для машин военного назначения.

В 1930-е годы кюбельвагены выпускались и компанией Daimler-Benz. В качестве силовой установки на них применялись моторы, мощностью 78 и 80 л.с. Они были оборудованы глухими тентами, с вырезанными небольшими окошками, небольшого размера дверями, которые можно было снять, и шинами от грузовых автомобилей диаметром 20 дюймов. Собрано таких автомобилей было около 4 тысяч.

Итог. Кюбельвагены выпускались различными известными немецкими автопроизводителями, главным образом, для военных нужд. Оборудование и комплектация их зависели от того, как планировалось использовать автомобили.

Автомобиль VW Typ 166 Schwimmwagen

≡ 4 Октябрь 2020

← Ох уж принцы престарелые

Ты верь →


Еще в 40-м году у руководства Вермахта возникла необходимость в создании плавающего полно приводного военного автомобиля для моторизованных пехотных частей. Основной задачей производства была замена мотоциклов с коляской, состоявших на вооружении разведывательных и мотоциклетных батальонов, оказавшихся в труднопроходимой местности.

VW Typ 166 Schwimmwagen (нем. плавающий автомобиль) стал результатом совместной работы двух немецких конструкторов Фердинанда Порше и Эрвина Коменда. На фотографии размещенной выше создатель амфибии Фердинанда Порше, который активно пользоваться собственным детищем, ездя на нем на охоту.

VW Typ 166 разрабатывался на базе модели автомобиля «Volkswagen Beetle» и был призван решать задачи транспортировки грузов и личного состава войск в труднопроходимые районы, содержащие в т.ч. и водные преграды.

Schwimmwagen получил 1.1-литровый 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения мощностью 25 л.с. Скорость автомобиля при движении на плаву не превышала 10 км/ч из-за относительно маломощного двигателя, несмотря на его обтекаемую форму.

При езде по суше трехлопастный винт автомобиля, обеспечивающий движение на плаву, смонтированный в кормовой части корпуса, откидывался назад и вверх и крепился ремнями.

При этом автомобиль развивал скорость до 80 км/ч (на шоссе) и мог вместить в себя трех солдат с личным оружием и водителя, а также 7,92-мм пулемет «MG 42». Большинство Schwimmwagen окрашивались либо в «panzergrau» (зеленовато-серый), либо в желтый цвета (для африканских подразделений).

Амфибия VW-166 использовалась в единственном многоцелевом исполнении Kfz. 1/20 и обычно входила в состав разведывательных подразделений танковых, инженерных и других частей Вермахта и войск СС. Также существовали специально доработанные африканские версии амфибии, которые служили в Африканском корпусе Э.Роммеля.

К недостаткам «амфибии-166» можно было отнести: тесный салон, низкие борта, большая осадка кузова, невозможность использования при высокой волне и относительно слабый мотор.

Курировала создание автомобиля нацистская спортивно-оздоровительной профсоюзная организация Kraft durch Freude (сила через радость). VW Typ 166 выпускался с 1942 года до лета 1944. Было выпущено около 14000 штук, что стало рекордом для транспортных средств такого класса.

https://youtube.com/watch?v=h9m1YB2FL-A

Метки: авто • автомобили • амфибия • проходимость • транспорт • третий рейх

История о том, как в Германии во время Второй мировой войны немцы сделали автомобиль-амфибию Volkswagen Typ 166 (Schwimmwagen)

Несколько дней назад в ********, в группе Car Design Archives, появилась фотка странного маленького грузовичка с необычной историей. Как определили знатоки техники Второй мировой войны, под вполне утилитарной «гражданской» внешностью скрывался немецкий двухсредный автомобиль.

Речь о Volkswagen Typ 166, или Schwimmwagen, то есть о «плавающем автомобиле», он же автомобиль-амфибия.

Добавим: показанный на фото экземпляр был обнаружен в 1945 году в Восточной Саксонии, вскоре ставшей частью ГДР. А машину, как видно из фото, переоборудовали в грузовичок для перевозки муки. Он оставался на ходу аж до 1961 года.

И это вдвойне уникальный автомобиль, ставший единственным известным переделанным экземпляром такого уникального рода.

Вообще, так называемые немецкие вездеходы Volkswagen Typ 82 (Kübelwagen) имели крайне практичную основу, в свою очередь сделанную на гражданском шасси, которое через несколько лет после окончания Второй мировой войны начнет ставить рекорд за рекордом как по количеству выпущенных, так и по количеству проданных автомобилей – VW Beetle (Käfer).

Это было крайне удобно и унифицированно. На стандартное шасси можно было взгромоздить любой кузов – главное, чтобы не было превышения по весу и габаритам. Легко ставился – легко заменялся, даже на кузов – подобие ванной, для создания автомобиля-амфибии.

После войны разрушены были не только западные области СССР , в руинах лежала большая часть Европы, и тяжелое экономическое положение с долгим восстановлением требовало от людей, гражданских лиц, нестандартных решений в том случае, если они захотят заработать денежку. Вот именно таким примером смекалки и был построенный частным образом из машины-амфибии немецких войск мирный автомобиль-муковоз.

Почему муковоз был сооружен именно из этой машины? Все просто: герметичный кузов (мука просачивается в малейшие отверстия, буквально как вода), относительная доступность запчастей, неплохая надежность автомобиля и его ремонтопригодность «на коленке».

Удивительно, но автомобиль, построенный на базе «Швиммваген», оказался не таким простым «колхозом», как о нем можно подумать на первый взгляд.

От оригинального кузова машины отрезали большую его часть, оставив только цельный пол, далее сделали дверные проемы, поставили самодельный капот, установили двери, смонтировали крышу, крылья (установлены, по всей видимости, от другого автомобиля) и так далее и тому подобное. И это, на секунду, во времена тотального дефицита в Германии всего и вся. Вот уж действительно – жить захочешь и не так запляшешь.

Предположительно, конструкция была функциональна не только как мини-муковоз, но и как автомобиль для внерабочей эксплуатации. Иначе как объяснить необходимость установки переднего багажника? Туда вряд ли положишь ценный груз.

 Примерно так устанавливали новые детали на старый кузов

Обратите внимание на некоторые элементы кузова в области передних крыльев. Они мятые

Либо это просто найденная жесть не в лучшем состоянии, либо здесь применялась техника Веймана – обтяжка панелей искусственной кожей или другими материалами на металлический или деревянный каркас.

Да, выглядит так себе машинка. Но стоит отдать дань уважения людям всех стран, которым пришлось пережить тяготы и лишения большой войны. Подобные автомобили-самоделки учат нас, что нет ничего невозможного и что из любой ситуации можно найти выход. Возможно даже, это не единственный в мире муковоз из автомобиля-амфибии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: