Ошкош м 1070 тест драйв

Отраслевой состав машиностроения

Машиностроение подразделяется на три группы:

1. Общее машиностроение, включающее станкостроение, тяжелое машиностроение, сельскохозяйственное, атомное машиностроение и др. отрасли.

Общее машиностроение выделяется следующими свойствами:

  • разнообразие продукции от штучных (атомный реактор) до массовых;
  • разнообразие связей с другими отраслями промышленности и сельского хозяйства.

2. Транспортное машиностроение – вторая по значимости отрасль машиностроения, продукция которой часто имеет двойное назначение (гражданское и военное).

Характеристика основных подотраслей транспортного машиностроения:

Автомобилестроение – ведущая отрасль транспортного машиностроения:

  • ежегодно выпускается 60 млн автомобилей, 40 % из которых идет на экспорт;
  • в отрасли занято около 60 млн. человек;
  • 75 % автомобилей – легковые; 25 % — грузовые, из которых много малотоннажных, специальных автомобилей и автобусов;
  • высокая степень концентрации отрасли (90 % автомобилей выпускают 10 крупнейших компаний, самыми крупными из которых являются: Дженерал Моторс (США), Форд (США), Тоёта (Япония), Фольксваген (Германия), Даймер Крайслер (Германия — США), Фиат (Италия), Рено (Франция).

Авиаракетно-космическая промышленность – вторая отрасль транспортного машиностроения.

Отличительные черты:

  • высокая наукоемкость;
  • продукция отрасли выпускается только крупными фирмами;
  • сложный состав отрасли: производство самолетов; производство вертолетов; производство авиационных двигателей; производство авионики (электронного и навигационного оборудования летательных аппаратов); ракетостроение; создание космических аппаратов.
  • применение сложных технологий, предъявляющих особые требования к научно-производственной базе и квалификации работников.

Судостроение.

  • высокая материалоемкость и трудоемкость производства судов
  • роль судостроения среди отраслей машиностроения постепенно уменьшается;
  • в производстве судов происходит уменьшение доли пассажирского транспорта и увеличение доли специального (танкеры, контейнеровозы, ледоколы, научно-исследовательские суда и т.п.);
  • центр судостроения переместился из Западной Европы и США в Азию (Корея Япония КНР) ;

Производство ж/д оборудования – старейшая отрасль транспортного машиностроения, производящая локомотивы, различные грузовые вагоны, цистерны, пассажирские вагоны и др.

Производство ж/д оборудования постепенно сокращается в Западной Европе, США, России, но увеличивается в Азии (КНР, Индия). Европа все более переходит на изготовление скоростных пассажирских поездов.

3. Электротехника, включая электронику.

  • самая наукоемкая отрасль машиностроения;
  • самая быстропрогрессирующая отрасль машиностроения;
  • высокая степень концентрации производства (производство в основном сконцентрировано на крупных фирмах США, Японии, (США и Япония производят 90% микросхем), Юго-восточной Азии (Корея, Тайвань), Западная Европа);
  • быстрый рост системных связей как внутри отрасли, так и с другими отраслями промышленности;
  • внутри отрасли темпы роста производства бытовой электроники сокращаются, а ЭВМ и микросхем растут (производство ЭВМ и микросхем составляет 40 –45% от общего производства электротехники и электроники).

Техническое описание

Компоновка M1070 условна. Полностью закрытая кабина вмещает водителя, одного члена экипажа и до четырех пассажиров. Кабина соответствует требованиям Долгосрочной стратегии бронирования (LTAS) армии США философии бронирования A- и B. Шасси C-образного сечения (швеллер) размером 356 × 89 × 9,5 мм изготовлено из модифицированной термообработанной углеродисто-марганцевой стали SAE 1027 с минимальным пределом текучести 758 МПа . На нем устанавливается полностью плавающее седельно-сцепное устройство Holland 3,5 дюйма и три лебедки , две гидравлические лебедки dp Manufacturing 55K грузоподъемностью 24 947 кг с 51,8 м кабеля 25 мм каждая и одна вспомогательная лебедка dp Manufacturing 3GN грузоподъемностью 1360 кг с кабелем 6 мм длиной 91,4 м. .

Оригинальный M1070 оснащен 12,06-литровым дизельным двигателем Detroit Diesel 8V-92TA, развивающим 500 л.с. при 2100 об / мин и крутящий момент 1993 Нм при 1200 об / мин . Он работает в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач Allison CLT-754 и двухступенчатой раздаточной коробкой Oshkosh 55000 . M1070A1 питается от Caterpillar C-18 с шестью цилиндрами дизель развивающихся 700 л.с. , это в сочетании с форсированных Allison 4800SP семь-ступенчатой автоматической коробкой передач и Oshkosh 30000 односкоростной раздаточной .

На модели A0 передняя ось с управляемым приводом Rockwell оснащена параболическими коническими рессорами Hendrickson . Задний тридем приводится в движение пневмоподвеской Хендриксона-Тернера . Самая задняя ось — это рулевой привод. Все оси — ступичные редукторы Rockwell SVI 5MR с блокировкой дифференциала . Рулевое управление с усилителем и вспомогательным насосом на случай выхода из строя основного насоса. Механическое соединение также обеспечивает управление оператором в случае потери давления гидравлического масла. Установлены барабанные тормоза Rockwell (теперь AxleTech) с S-образным кулачком. СМ Автомобильная центральной шина система инфляции (CTIS) установлена, это имеет четыре заранее заданных параметры местности (шоссе, кросс-кантри, грязевые и снег, чрезвычайные ситуации) , которые позволяют оператору регулировать давление в шинах и блокировки , чтобы соответствовать местностям пересекаясь . В режиме Run Flat регулярно проверяется давление в шинах и при необходимости накачивается, чтобы компенсировать утечку (и).

Модель A1 оснащена модернизированными осями AxleTech серии 5000, антиблокировочной тормозной системой с антипробуксовочной системой и центральной системой накачки шин Dana . Режим брони увеличивает давление в шинах, чтобы компенсировать добавленный вес брони B-kit. Оператор может вручную увеличить или уменьшить блокировку дифференциала в зависимости от условий.

Прицеп, используемый с M1070A0 и M1070A1, — это M1000. Изначально M1000 был разработан как частное предприятие Southwest Mobile Systems (позже Systems & Electronics Inc (SEI), теперь DRS Technologies ) в ответ на возможное требование армии США по транспортировке ОБТ M1 и M1A1 . Заказ на производство 1066 единиц M1000 был размещен армией США в 1989 году. К июлю 2009 года было заказано более 2600 прицепов M1000.

M1000 имеет 40 колес (шины 215 / 75R 17,5) на пяти осях, у них по две оси половинной ширины на линию. Каждая ось имеет гидравлическую маятниковую подвеску, обеспечивающую ход 254 мм с боковыми колебаниями с учетом неровностей поверхности. На поворотной гусиной шее также предусмотрена система гидравлической подвески для выравнивания нагрузки на седельно-сцепное устройство . Масса M1000 составляет 22 882 кг. По данным армии США, полезная нагрузка составляет 63 560 кг, хотя производитель заявляет 80 000 кг на пониженных скоростях. Длина габаритная 15,8 м, длина палубы 10,58 м; ширина настила 3,05 м, 3,66 м для версии с широкой площадкой.

M1070 и M1000 могут перевозиться по воздуху самолетами C-5 Galaxy или C-17 Globemaster III.

Некоторые отклонения

После ввода американских войск в Афганистан и Ирак Oshkosh Defense начала осваивать выпуск многоцелевых колёсных машин типа 4х4 класса MRAP с бронезащитой от мин и стрелкового оружия. Поскольку фактически они относятся к бронетанковой технике, то ограничимся их перечислением. Прежде всего это лёгкая боевая тактическая машина L-ATV (2010 г.) с гибридным приводом и многоцелевая высокозащищённая машина M-ATV (2009 г.). Для вооружённых сил США предполагается выпустить 8800 машин M-ATV и ещё 800 – для армии ОАЭ. В производственной программе имеется и защищённая многоцелевая машина SandCat (2008 г.), созданная израильской фирмой Plasan на шасси лёгкого грузовика Ford F550 и рассчитанная на применение в спецподразделениях и силах правопорядка.

Ещё одним направлением работ является проект модернизации знаменитых «Хамви» (HMMWV) в армии и КМП США. Главной особенностью переделки является установка независимой пружинной подвески колёс TAK-4, позволяющей значительно повысить дорожный просвет. Первый образец переделанного автомобиля был продемонстрирован в 2010 г. Армия США планирует модернизировать 60 тысяч «Хамви», а в качестве конкурентов Oshkosh фигурируют BAE Systems и AM General со своими проектами.

Ссылки [ править ]

Заметки править

  1. ^ a b c d «Oshkosh 1070F (8 × 8) Транспортер тяжелого оборудования (HET)» . Джейн. 2015-08-26 . Проверено 4 октября 2015 .
  2. ^ a b c d «ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВИКА, ТРАКТОРА, 8X8 M1070 A1 NSN 2320-01-564-6882» . Армия США . Проверено 28 сентября 2015 .
  3. ^ a b c d e f g «HET M1070A1» . Защита Ошкоша. Архивировано из оригинала на 2015-10-11 . Проверено 4 октября 2015 .
  4. ^ a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t «Транспортеры тяжелой техники Oshkosh M1070 и M1070A1 (8 × 8) и полуприцеп M1000» . IHS Jane’s Shaun C Connors и Christopher F Foss. 2015-08-27 . Проверено 22 сентября 2015 .
  5. ^ http://oshkoshdefense.com/vehicles/het/
  6. ^ a b c d e «M1070A1» . Защита Ошкоша. Архивировано из оригинала на 2015-10-11 . Проверено 23 сентября 2015 .
  7. ^ a b c d «Контракты армии, выпуск CR-060-17» . Министерство обороны США. 2017-03-30 . Проверено 4 апреля 2017 .
  8. ^ a b c «ЕГИПЕТ FMS HET / HEMTT» . Правительство США 2017-02-02 . Проверено 4 апреля 2017 .
  9. ^ «Система транспортировки тяжелого оборудования (Великобритания) — HETS M1070F / M1070E1» . panzerbaer.de . Проверено 4 октября 2015 .
  10. ^ a b «Oshkosh M1070 и M1070A1 (8 × 8) Транспортеры тяжелого оборудования (HET) и полуприцеп M1000» . IHS Jane’s Shaun C Connors и Christopher F Foss. 2017-05-23 . Проверено 28 июня 2017 .
  11. ^ TM 2320-360-10 (2010) стр. 0005-3, 0005-5, 0007-1
  12. ^ TM 2320-360-10 (2010) стр. 0005-5 до 0005-8, 0006-1 до 0006-3, от 0011-1 до 0011-3, от 0028-1 до 0028-4
  13. ^ ТБ 9-2330-381-14-1 (2000)
  14. ^ TM 2320-360-10 (2010) стр. 0027-1 до 0027-5
  15. ^ «Oshkosh 1070F Транспортер тяжелого оборудования, Соединенное Королевство» . army-technology.com (на странице использовано неправильное изображение; это Global HET) . Проверено 4 октября 2015 .
  16. ^ https://www.defenseworld.net/news/25098/US_Approves__2_22B_Sale_of_M1A2T_Abrams_Tanks__Stinger_Missiles_to_Taiwan#.XSTVieszapo
  17. ^ «Крупная кинозвезда» . www.imcdb.org. 2008 . Проверено 5 октября 2015 .
  18. ^ «Капитальный ремонт танка» . www.imcdb.org. 2009 . Проверено 5 октября 2015 .

Библиография править

  • Платформы Jane’s Land Warfare 2014/2015: логистика, поддержка и ISBN 0710631308 Jane’s Land Warfare Platform: логистика, поддержка и беспилотные 
  • Платформы Jane’s Land Warfare 2015-2016: логистика, поддержка и беспилотный ISBN 0710631723 
  • Военные машины и логистика Jane’s 2004-2005 гг. ISBN 0710626312 Jane’s Land Warfare Platform: логистика, поддержка и беспилотные 
  • Oshkosh Trucks: 75 лет производства специализированных грузовиков в мягкой обложке — ноябрь 1992 г. ( ISBN 0879386614 ) 
  • TM 9-2320-360-10 Руководство по эксплуатации грузовика, трактора, 8×8, . Департамент армии США. 2010 . Проверено 17 июня 2019 .
  • TB 9-2330-381-14-1 Операторское и техническое обслуживание полуприцепа, транспортера, тяжелого оборудования, 70-тонное2, M1000 . Департамент армии США. 2000 . Проверено 17 июня 2019 .

Транспорт нового века

Помимо тяжёлых многоосных автомобилей Oshkosh Defense занималась и выпуском грузовиков типа 6х6. В 1996 г. были созданы прототипы машин семейства MTVR (Medium Tactical Vehicle Replacement), предназначенные для замены в морской пехоте США стандартных 5-тонных грузовиков М809 и М939 (оба – 6х6). В 1999 г. был заключён контракт на их серийный выпуск, а первые машины КМП получил в июле 2001 г. В семейство входили бортовые грузовики MK23, MK25, MK27, MK28, самосвалы MK29 и MK30, а также эвакуатор MK36. Они имели подвеску TAK-4 и оснащались дизелями Caterpillar мощностью 425 л.с. Полная масса машин в разных исполнениях составляла 26,2–27,7 т, а грузоподъёмность на бездорожье – 6,4 т. В 2005 г. семейство дополнили седельным тягачом MK31 со всеми управляемыми колёсами, была изготовлена партия бронированных кабин и кузовов для перевозки личного состава. Помимо морской пехоты небольшое количество MTVR (в т. ч. тягачи МК31) получили морские строительные батальоны Seabees. В мае 2008 г. построен 10 000-й экземпляр MTVR. Кроме серийных вариантов создали прототип 15-тонного грузовика с формулой 8х8 и короткобазный вариант типа 4х4. Однако самым необычным вариантом MTVR стали грузовики-роботы TerraMax, разработанные совместно с компанией Teledyne Scientific. В 2004–2007 гг. на пробегах автомобилей без водителей, организованных Агентством передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA), «ТерраМаксы» самостоятельно проходили маршруты протяжённостью до 280 км. Работы по созданию автономных автомобилей продолжаются и в наши дни. Грузовики MTVR есть в армиях Греции и Великобритании. У последней парк из 357 седельных тягачей с полуприцепами-заправщиками.

Еще одним типом военной автотехники, выпускаемой корпорацией, стали автомобили семейства FMTV (Family of Medium Tactical Vehicles) с формулой 4х4 и 6х6. Они были созданы в 1988 г. компанией Stewart & Stevenson на основе конструкции австрийских грузовиков Steyr 12M18 (4×4). С 1995 г. Stewart & Stevenson осуществляла их серийный выпуск в г. Сили (Техас), но в 2006 г. производство перешло к компании Armor Holdings, а в следующем году – к BAE Systems. В 2008 г. были созданы автомобили FMTV в исполнении А1Р2 c бронированной кабиной. В мае 2009 г. компании BAE Systems, Navistar и отделение Oshkosh Defense приняли участие в конкурсе армии США на выпуск в пятилетний срок крупной партии этих грузовиков. Пентагон выбрал Oshkosh, что повлекло за собой протесты двух других участников тендера, которых поддержало Главное счётное управление США. Несмотря на это, военные повторно остановили свой выбор на Oshkosh. В 2010 г. корпорация начала серийный выпуск 14 моделей грузовиков FMTV в исполнении А1Р2. Основой семейства можно считать бортовые грузовики: 2,5-тонный М1078 A1P2 (4×4) и 5-тонный М1083 A1P2 (6×6). В линейку входят и два автомобиля типа 6х6 повышенной грузоподъёмности: 8,8-тонный M1148 A1P2 с системой «мультилифт» и 10-тонный самосвал M1157 A1P2. 20 августа 2012 г. на заводе Oshkosh был собран 10 000-й грузовик FMTV. Автомобили имеют классическую конструкцию и оснащены дизелями Caterpillar мощностью 275 л.с. (варианты 4х4) или 330 л.с. (варианты 6х6). Грузовики FMTV в настоящее время являются основой автопарка армии и национальной гвардии США.

В 2006 г. были представлены экспортные грузовики серии Medium Tactical Truck (средний тактический грузовик), или МТТ, состоящей из моделей MTT 4х4 (класса 5 т) и MTT 6х6 (класса 5–10 т). Они были созданы на базе грузовиков MTVR, но имели обычные мосты и подвеску, их оснащали кабиной и оперением от строительного грузовика Oshkosh FJ-2346 Highlander. В качестве силового агрегата предлагались дизели мощностью 220 и 300 л.с. Автомобили состоят только на вооружении армии Египта, для которой в 2007 г. было изготовлено 30 грузовиков типа 6х6.

История [ править ]

Чтобы удовлетворить потребности армии США в транспортировке основного боевого танка M1 Abrams (ОБТ), Oshkosh Truck Corporation (ныне Oshkosh Defense) предложила M1070. Был размещен контракт на 1044 M1070, производство началось в июле 1992 года. Контракт включал опцион на 522 дополнительные единицы.

Окончательный контракт армии США на оригинальную версию A0 предусматривал поставку 195 машин. Они были доставлены в период с марта 2001 года по март 2003 года. Всего было поставлено 2488 экземпляров версии A0 армией США . Всего, включая экспортные заказы, компанией Oshkosh было произведено чуть менее 2 900 M1070A0.

После первых двух отдельных контрактов, заключенных в 2004 году, Oshkosh Truck произвела капитальный ремонт изношенных M1070. При возврате к исходному стандарту сборки и с нулевым пробегом / нулевым количеством часов и полной годовой гарантией затраты Министерства обороны США на одно транспортное средство составили около 75% от стоимости новых автомобилей. В общей сложности 1009 HET A0 были сброшены и возвращены в эксплуатацию.

Модель M1070E1 была разработана в середине 1990-х годов совместно с армией США в качестве возможной программы внедрения технологий (TIP) для M1070. Была проведена оценка, и был представлен отчет. Заказов не было.

В марте 2008 года Oshkosh Defense заключила контракт с армией США на сумму более 11 миллионов долларов (для Фазы 1) из одного источника для начала разработки и первоначального производства HET следующего поколения. Фаза II включала производственные контрольные испытания, и в июле 2009 года Oshkosh объявила, что получила модификацию контракта на сумму 9,4 миллиона долларов для начала испытаний на долговечность и производительность HET A1 на испытательном полигоне Юма .

В октябре 2010 года Oshkosh объявила о своем первом заказе на поставку M1070A1 HET. Этот заказ на поставку был оценен в более чем 440 миллионов долларов и предусматривал поставку более 1000 автомобилей, при этом первые машины были выпущены в декабре 2010 года. Поступление на рынок M1070A1 началось в 2011 году. Производство завершилось в августе 2014 года, производство новых автомобилей составило 1591. Хотя считалось, что армия США хотела бы продолжить производство HET A1 в течение финансового годаВ 2017 году награды не были присуждены, а в июле 2016 года армия США объявила о своем желании использовать средства на 2016 финансовый год для начала инженерного исследования E-HET, который заменит нынешние полуприцепы M1070A1 и M1000. Это исследование ранее планировалось начать в 2017 финансовом году. E-HETS будет состоять из тягача и полуприцепа для транспортировки, подъема и эвакуации более 80-тонного боеспособного M1 Abrams и связанной с ним системы подъема M88, который, как ожидается, будет весить более 84 тонн.

В марте 2017 года было объявлено, что Oshkosh заключила контракт на поставку грузового оборудования M1070A1 за границу (Иордания и Оман) на сумму 15 080 369 долларов США с соответствующими испытаниями, запасными частями и обучением. Предполагаемая дата завершения контракта — 31 декабря 2018 года. Запрос W56HZV-17-R-0021, выпущенный в феврале 2017 года и с ответами, которые должны быть получены до 3 апреля 2017 года, приведет к заключению контракта с твердо фиксированной ценой на 46 M1070A1 для Египта. .

Oshkosh M1070F (британская армия) [ править ]

M1070F заменил Scammell Commander в качестве танк-транспортера британской армии в 2001 году. Перед разработкой M1070A1 для армии США более мощная модель M1070E была разработана в качестве возможной программы внедрения технологий (TIP) для парка M1070A0. M1070E1 предлагался для удовлетворения потребностей британской армии в танк-транспортере, но не был выбран. Машина, выбранная британской армией, — это модель 1070F, сильно переработанная M1070E1. Парк Великобритании , который на момент поставки состоял из 92 тягачей, 89 полуприцепов King GTS 110/7 и трех эвакуационных систем Tru-Hitch, был доставлен в рамках Частной финансовой инициативы.(PFI) награда FASTTRAX в 2001 году, которая включала персонал для эксплуатации транспортных средств в качестве спонсируемого резерва . Присуждение контракта включало вариант с 28 системами, который не был исполнен. В конце 2009 года стало известно, что Broshuis из Голландии был выбран для поставки 20 сверхмощных полноразмерных двухосных трейлеров массой 45 000 кг для использования с 1070F в Афганистане .

У Oshkosh 1070F общая установка шасси и оси с моделью M1070A0, но кабина и все основные компоненты трансмиссии были существенно переработаны, чтобы соответствовать как рабочим характеристикам, так и законодательным требованиям. Трансмиссия аналогична той, что установлена ​​на M1070A1, и состоит из дизельного двигателя Caterpillar C-18 мощностью 700 л.с. , который соединен с автоматической коробкой передач Allison HD 4076P и гидротрансформатором TC-561 , соединенным с односкоростной раздаточной коробкой Oshkosh 30000. .

Танки 1945–1965 гг.

После войны развитие боевой техники определялось противостоянием стран Североатлантического альянса (НАТО) во главе с США и стран Варшавского договора во главе с СССР в «холодной войне». Обе стороны имели ядерное оружие. Учения в США и в СССР показали, что в зонах ядерного поражения лучше всего действуют танки. Их броня, герметизированные корпуса и фильтровентиляционные системы частично защищали экипажи от радиации и других последствий ядерного взрыва. Это окончательно утвердило танки как главное оружие сухопутных войск.

Последние представители семейства тяжелых танков ИС («Иосиф Сталин») повоевать не успели. ИС-4 почти сразу отправили в резерв, а потом и вовсе сняли с вооружения. А вот средний танк Т-54 (1946 г.) оказался удачливее, его модификации служат и сегодня. Также удержались в строю британский  «Центурион» A41, разработка которого началась в 1943 г., и американский М-48 «Паттон». А вот французы, которые после освобождения от немецкой оккупации продолжили «доводить до ума» разработки конца 1930-х гг., успеха не добились.

Тяжелый танк ИС-4. СССР. 1947–1951 гг

В 1953 г. на вооружение Советской армии был принят тяжелый танк Т-10, а еще через пять лет – средний танк Т-55, созданный на основе Т-54. Эти два танка стали последними в своих классах. После этого танкостроители и военные пришли к концепции основного или основного боевого танка (ОБТ), который заменил и средние, и тяжелые машины.

В Советской армии первым основным танком стал Т-62, разработанный на базе Т-55. «Шестьдесят второй» также стал первым в мире серийным гладкоствольным танком – его вооружили 115-мм пушкой 2А20. Несмотря на то что Т-62 считался не слишком удачным, его «тираж» только в СССР составил 20 000 штук, а еще его выпускали в Чехословакии и Северной Корее.

Основной танк Т-62. СССР. 1961–1975 гг.

Танки периода Второй мировой войны не умели стрелять с хода – вероятность попадания при этом была всего 3%. Чтобы выстрелить, танку нужно было остановиться, а это превращало его в неподвижную мишень. Еще в военное время появились первые образцы стабилизированных танковых пушек, но они были несовершенны, и смогли научиться «воевать по-настоящему» только в 1950-е гг. Действие стабилизатора основано на свойстве гироскопа сохранять положение своей оси в пространстве неизменным. Два таких гироскопа подают сигналы на приводы поворота танковой башни и возвышения пушки. Танк может двигаться, поворачивать, раскачиваться на ухабах – но пушка при этом постоянно смотрит на цель и посылает снаряд точно в нее.

Средний танк М-48 «Паттон». США. 1952–1959 гг.

Средний танк Т-55. СССР. 1958–1979 гг.

Тяжелый танк Т-10. СССР. 1954–1966 гг.

Средний танк А41 «Центурион». Великобритания. 1945–1962 гг.

Двигатель

Сегодня большинство современных танков оснащены дизельными двигателями. Но так было не всегда. На Renault FT-17 был установлен 4-цилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель максимальной мощностью всего 39 л. с. На тяжелом британском Mark I стоял 6-цилиндровый бесклапанный бензиновый карбюраторный двигатель водяного охлаждения марки Daimler. Его мощность достигала 105 л. с. Стоит отметить, что специальных танковых двигателей еще не было. Сначала применялись автомобильные двигатели, далее – адаптированные авиационные.  А вот тракторным попросту не хватало мощности сдвинуть тяжелобронированную машину с места.

Со временем и мощность, и надежность танковых двигателей только росли. А после 40-х появились специально сконструированные танковые дизели. На Т-34 уже ставили дизельный двигатель жидкостного охлаждения модели В-2-34 с максимальной мощностью 500 л. с. И только небольшая партия была оснащена карбюраторными авиационными моторами. А вот на основной американский средний танк Второй мировой войны – M4 «Шерман» – ставили и бензиновые, и дизельные двигатели, разных марок. При этом среди них были как авиационные и автомобильные двигатели, так и специально разработанный дизельный. Всего танк имел пять различных вариантов двигательной установки мощностью от 350 до 500 л. с. 

С 1980 года на вооружении армии США находится ОБТ M1 Abrams, названный в честь героя Второй мировой войны, генерала Крейтона Уильямса Абрамса. При создании танка выбор пал на газотурбинный двигатель. Такой двигатель имеет меньшую массу, повышенную надежность и ресурс, а также относительную простоту конструкции. Трехвальный газотурбинный двигатель AVCO Lycoming AGT-1500 выполнен в едином блоке с автоматической гидромеханической трансмиссией Allison X-1100-3B и имеет мощность 1500 л. с. Периодически рассматриваются варианты установки дизельного мотора. В частности предполагалось, что поставляемые на экспорт в Австралию танки будут оснащены дизельным двигателем, но этого не случилось.

В нашей стране газотурбинной силовой установкой оснащали Т-80, стоявший на вооружении с 1976 года. Мощность газотурбинного двигателя Т-80У-М1 была доведена до 1250 л. с. А первым танком, на который был установлен ГТД, стал шведский безбашенный Strv 103, выпускавшийся с 1966 по 1971 год и снятый с эксплуатации в 90-е годы.

Важным показателем ходовых качеств танка является удельная мощность, то есть отношение мощности двигателя к боевой массе танка. Удельная мощность французского основного боевого танка AMX-56 «Леклерк» – 27,4 л. с./т, при общей массе 54,6 т мощность его двигателя составляет 1500 л. с. У «Абрамса» этот показатель составляет 24,0 л. с./т (масса – 62,5 т, мощность –1500 л. с.). Удельная мощность Т-14 «Армата» составляет 31 л. с./т. Мощность двигателя этого танка меняется в зависимости от форсировки от 1350 до 1800 л. с. Боевая масса танка – 48 т. В целом приемлемые ходовые качества танка обеспечиваются при удельной мощности двигателя не менее 18–20 л. с./т.

За столетие существования танков рассматривались и другие варианты силовой установки. В период Первой мировой войны в США был создан паровой танк. Единственный экземпляр машины был оснащен двумя паровыми двигателями с керосиновым нагревом котла общей мощностью 500 л. с. Были попытки создания и атомных танков. Но большой запас хода, который давал бы танку атомный двигатель, не означал высокой автономности машины. Атомный танк все равно нуждался в пополнении боеприпасов, смазочных материалов, замене выработавших ресурс гусеничных лент и проч.

Важным показателем является и время замены двигателя танка в полевых условиях. Так, например, для замены двигателя «Абрамса» вместе с трансмиссией потребуется всего 1 час.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: