Ленд-лиз от великобритании: английские грузовики на службе ссср

Разработка

Разработан как 6×4 внедорожный Автомобиль для использования в британских колониях, где дороги были ограничены, Pioneer был впервые произведен в 1927 году. полный привод Комбинация подвески с большим ходом, отличным сцеплением и низкооборотистым двигателем дала ему впечатляющую тяговую мощность на неровной поверхности на низких скоростях.

Хотя и не предназначенные для использования в военных целях, британские Военное министерство приобрел в 1932 году образец с одним бензиновым двигателем. цистерна с неразъемной сцепкой 18т полуприцеп, он был закреплен за учебным подразделением, но изначально не прижился. Дополнительные транспортеры не закупались до 1937 года.

Bentley

Авто-бренд «Бентли» был назван в честь основателя компании Вальтера Оуэни Бентли. Эта автомобильная компания появилась в 1919 году. Спустя какое-то время автомобили данного автопроизводителя стали победителями в гонках Ле-Ман. Несмотря на это компания до 1931 года все-равно испытывала определенные финансовые проблемы и после чего была продана ближайшему конкуренту компании «Rolls-Royce». В последующие десятилетия автомобили обоих этих брендов были очень похожими. В 1988 году заводы Bentley и Rolls-Royce были проданы группе «Volkswagen». Правда, здесь надо отметить, что несмотря на продажу заводов данный авто-бренд «Rolls-Royce» не стал собственностью компании «VW».

Краткий обзор британских марок авто

При упоминании словосочетания «британские марки машин» у большинства автолюбителей возникает стойкая ассоциация со знаменитыми авто премиум класса Land Rover и Bentley. Но, кроме этих элитных марок всемирную славу снискали и другие бренды.

Отличительная особенность большинства машин Великобритании – это легкоуправляемая подвеска, позволяющая мягко поворачивать автомобиль на высокой скорости.

Несмотря на существенные различия в дизайне, каждой модели свойственны английская аристократичность и отсутствие вычурности. Инженеры, в первую очередь, делают ставку на удобство и надежность.

Военное использование [ править ]

За исключением единственного танкового транспортера 1932 года, все модели Pioneer, приобретенные британской армией, были оснащены 6-цилиндровым дизельным двигателем Gardner мощностью 102 л.с. , приводящим в движение задние колеса через коробку передач с постоянным зацеплением, а также коробкой отбора мощности, приводящей в движение Лебедка Scammell.

Артиллерийский тягач

Пионерские артиллерийские тягачи на параде Победы в Лондоне , июнь 1946 г.

Представленный в 1935 году тяжелый артиллерийский тягач Pioneer R100 использовался во время Второй мировой войны для буксировки средних и тяжелых артиллерийских орудий. В нем были помещения для расчёта орудия, орудия, снаряжения и боеприпасов.

Типичное использование в начале войны включало буксировку таких средних частей, как 60-фунтовая , 6-дюймовая гаубица и даже
4,5-дюймовая пушка и 5,5-дюймовая гаубица, пока средний артиллерийский тягач AEC Matador не был выпущен в достаточном количестве. Буксируемые тяжелые артиллерийские орудия включали 6-дюймовую пушку , 8-дюймовую гаубицу , 155-мм Long Tom и 7,2-дюймовую гаубицу .

Многие артиллерийские тягачи Pioneer были потеряны во Франции в июне 1940 года при эвакуации британских экспедиционных сил (BEF), либо уничтожены уходящими войсками, либо захвачены немцами.

К концу войны компания Scammel произвела 980 тяжелых артиллерийских тягачей Pioneer R100. Поскольку этого количества было недостаточно, Pioneer был дополнен тяжелым артиллерийским тягачом Albion CX22S с конца 1943 года.

Ремонтно-эвакуационная машина

Пионер восстанавливает универсальный авианосец , Сассекс, 1941 г.

С 1936 года британская армия начала получать тяжелые эвакуационные машины Pioneer. Первые 43 поставленных машины были обозначены как Pioneer SV1S и Pioneer SV1T, оба с трехтонным складным краном и ящиками для эвакуационного оборудования и буксирными балками. Большинство этих ранних эвакуационных машин Pioneer было потеряно вместе с BEF.

Pioneer SV2S имел более простой переработанный простирающийся кран , который обеспечивает большую высоту подъема. Он был представлен в 1938 году и производился на протяжении всей войны, всего к концу войны было построено 1975 экземпляров.

Среди оборудования Pioneer была пара гусениц, которую можно было установить поверх двух задних колес, временно превратив ее в полугусеницу и увеличив тягу на мягком грунте.

Последняя эвакуационная машина Pioneer не была снята с вооружения британской армии до 1980-х годов в Белизе .

Транспортер-цистерна

Танк Matilda с AMRA Mk 1a загружается на транспортер Scammell, август 1942 года.

Поставка серийного танк-транспортера началась только в 1937 году. Он был оснащен более длинной колесной базой для удлиненной кабины для размещения экипажа танка в качестве пассажиров и большими задними колесами, чем варианты артиллерийского тягача и эвакуационной машины. Он получил обозначение Pioneer TRCU20 .

Поставлялись 20- и 30-тонные ( Pioneer TRMU30 / TRCU30 ) автопоезда. В обоих случаях прицеп был более или менее прикреплен к трактору, а не разборным, как современные полуприцепы . Для посадки цистерны на прицеп использовались навесные аппарели; если цистерна была обездвижена, ее можно было подтянуть на прицеп с помощью лебедки тягача.

Комбинации тракторов и прицепов Pioneer оказались слишком высокими, чтобы нести более мощные американские танки под некоторыми британскими мостами, в результате чего с 1941 года их заменил американский танк-транспортер Diamond T. Несмотря на это, он оставался в производстве на протяжении всей войны, всего было произведено 459 экземпляров. Из- за своего высокого профиля трейлеры оказались нежелательными в послевоенное время, и большинство из них было списано; тракторы были оставлены для использования с другими прицепами или проданы для использования в гражданских целях.

Английские танки современные

Анализируя технику военного периода, британцы видели, что не по одному из своих параметров их машины не смогли сравниться с лидерами этой отрасли и в первую очередь — по вооружению и бронированию. Было принято решение заменить все типы одним, как позже назовут «основным боевым». Применяя тогдашнюю британскую терминологию, выбор пал на средний пушечный танк «Центурион». Он, претерпевая ряд модификации (17), простоял на вооружении больше 40 лет.

После знаменитой послевоенной фразы Черчилля танки всего мира включились в гонку вооружения, и их развитие, в целом, похоже между собой. Для противостояния нашим ИС создается «Конкерор». После принятия в мире концепции основного боевого танка выпускается «Чифтен». Танком третьего поколения в Англии является «Челленджер».

Кроме основных, после долгого перерыва, в 1972году начали выпускать легкие танки «Скорпион».

Кроме того, Британия ряд бронемашин конструирует и производит исключительно на экспорт. Среди них: Виккерси Мк1 «Виджаянта», Мк2, Мк3,Мк4 «Вэлиэнт», Мк5, Мк7; на базе «Чифтена» Шир-1«Халид» и Шир-2 «Чифтен-900».

Развитие [ править ]

Разработанный как внедорожник 6 × 4 для использования в британских колониях, где не было закрытых дорог, Pioneer впервые был произведен в 1927 году. Несмотря на отсутствие полного привода , в нем сочеталась подвеска с большим ходом, отличным сцеплением и отличным сцеплением. Низкооборотный двигатель давал впечатляющую тяговую мощность на неровной местности на низких оборотах.

Британское военное министерство, хотя и не предназначенное для использования в военных целях, закупило в 1932 году образец с одним бензиновым двигателем. Оснащенный как танк-транспортер с 18 — тонным полуприцепом со стационарной сцепкой , он был передан в учебное подразделение, но изначально не прижился. Дополнительные транспортёры закупались только в 1937 году.

Vauxhall (GM Company)

Название: Танк Mk.IV A22 Черчилль. Год выпуска: 1942-1945 Объем производства: 7368 шт.

В отличие от английских самолетов, британские танки редко упоминаются в героическом контексте. Как правило, они медлительны, плохо вооружены и, несмотря на хорошую броню, уступают советским и немецким коллегам.

Это полностью относится к машинам Черчилля, производимым на заводах Vauxhall, дочерней компании General Motors. Названный в честь премьер-министра Англии, танк обладает достаточной массой, а также хорошей динамикой и броней, а также совершенно нелепым оружием.

Ранние модели оснащены короткой 40-мм пушкой, которая беспомощна в борьбе с немецкими танками. Поэтому неудивительно, что машина использовалась в основном в качестве поддержки пехоты.

Британская номенклатура

Британцы получили гораздо больше средних танков M4, примерно 17 000 (примерно 34% от всех произведенных M4), чем любой другой союзной нации. Британская практика наименования американских танков в честь Гражданской войны в США была продолжена, получив имя Генерал Шерман после Союз Генерал Уильям Текумсе Шерман, обычно сокращается до Шерман . Позже США переняли название и практику называть танки именами генералов.

В британской системе именования основные варианты обозначались номерами марок, M4 — «Шерман I», M4A1 «Шерман II» и так далее. Буквы после номера марки обозначают модификации базовой модели: «A» для 76-мм орудия L / 55 вместо 75-мм, «B» для 105-мм гаубицы M4 L / 22,5, «C» для (британской) QF 17-фунтовая пушка (76,2 мм) и буква «Y» для более поздней подвески типа с горизонтальной спиральной пружиной (HVSS). Буквы орудия и подвески использовались вместе, например Шерман IBY. Однако серийные 75-миллиметровые Shermans с HVSS не были построены, и поэтому не существовало никаких преобразований HVSS 17pdr (CY). HVSS Шерманы были оснащены только 76-мм пушками M1 или 105-мм гаубицами M4, AY и BY соответственно на британской службе.

  • Sherman I — M4 с 75-мм пушкой M3 L / 40 и 9-цилиндровым радиальным бензиновым двигателем Continental R975
    • Sherman Hybrid I — Sherman I с композитным корпусом (литой спереди, сварной сзади)
    • Sherman IB — Sherman I с 105-мм гаубицей M4 L / 22,5
  • Sherman II — M4A1 с 75 мм M3 L / 40 и радиальный бензиновый двигатель Continental R975
    • Sherman IIA — M4A1 (76) W, Sherman II с 76-мм пушкой M1 L / 55
  • Sherman III — M4A2 с 75-мм пушкой M3 L / 40 и сдвоенным 6-цилиндровым дизельным двигателем GM6046
    • Sherman IIIA — M4A2 (76) W, Sherman III с 76-мм пушкой M1A2 L / 55 (маловероятно, что она использовалась британскими войсками)
  • Sherman IV — M4A3 с 75-мм пушкой M3 L / 40 (боевые машины Sherman IV не использовались) и бензиновым двигателем Ford GAA V8
    • Sherman IVA — M4A3 ( 76) W, Sherman IV с 76-мм пушкой M1A2 L / 55
    • Sherman IVB — M4A3 (105), Sherman IV с 105-мм гаубицей M4 L / 22,5
  • Sherman V — M4A4 с 75-мм пушкой M3 L / 40 и многоблочным 30-цилиндровым бензиновым двигателем Chrysler A57 в удлиненной задней части. корпус с более широко разнесенными тележками
  • Sherman VI — M4A5 (бумажное обозначение для канадского производства)
  • Sherman VII — M4A6 с 75-мм пушкой M3 L / 40, композитный литой / сварной корпус и артиллерийское вооружение RD -1820 9-цилиндровый радиальный дизель. Всего было построено 75 M4A6, и, как полагают, ни один из них не достиг Великобритании
  • Sherman II ARV III — M32B1 TRV (шасси M4A1 Sherman II) эвакуационная машина
  • Sherman V ARV III — M32B4 TRV (M4A4 Шасси Шерман V) эвакуационная машина. Чрезвычайно редкий, почти мифический автомобиль. Производственные записи отрывочны, а использование британцами сомнительно, но есть фотография M32B4 на послевоенной греческой службе

Английские танки второй мировой

На момент начала Второй мировой бронетанковая техника Англии заметно устарела. Ни по качеству, ни по количеству она не могла ровняться с техникой СССР и Германии. Суммарное количество всех танков в армии Англии составляла около 1000 штук, в большей массе легких. Львиная доля которых, была потеряна в боях за Францию.

За время войны английские производители так и не смогли удовлетворить запросы армии, за период 1939-1945 было выпущено всего 25 тыс. единиц бронетехники, такое же количество поступило из США И Канады.

Вся новая техника была довольно посредственной, она на шаг отставала от германской и русской.

В основном выпускались крейсерские и пехотные танки и в незначительном количестве легкие авиадесантные.

Первыми начали выпускать крейсерские «Ковенантер», затем «Сентор», «Кромвелл», «Кевелир», «Челленджер». Последним крейсерским танком стал «Комета», дальше британцы не делили их на типы. Из пехотных производились «Матильда», «Валентайн» и «Черчилль». Последним был «Центурион», после войны он стал «основным». Самоходки в Англии почти не строили.

Прочая маркировка

Маркировка конвоя

Число, написанное мелом для обозначения положения конвоя, написанное на передней части машины. Головная машина несла синий флаг, а задняя — зеленая.

Небольшой свет, сияющий на задней оси, центр которой был окрашен в белый цвет, помогал ночным колоннам. На некоторых автомобилях использовался круглый диск, окрашенный в белый цвет.

Левый руль

На автомобилях с левым рулем на задней панели было написано ОСТОРОЖНО, ЛЕВЫЙ ПРИВОД в виде 2-дюймовых белых букв. Если на автомобиле нет индикаторов, было добавлено слово NO SIGNALS

Гражданские автомобили

Запрошенные автомобили, до того, как они получили свою полную маркировку, отображали WD 6-дюймовыми буквами спереди и сзади.

Ограничение скорости

Ограничение максимально допустимой скорости было нарисовано красным на заднем откидном борту мягкой кожи. Скорость на 4 дюйма выше мили в час 2-дюймовыми буквами (не наносится на машины для обезвреживания бомб или мотоциклы).

Транспортные и железнодорожные знаки

Временные 5- или 6-значные числа, нанесенные мелом или грубо окрашенные перед отправкой за границу. Также на транспортном средстве может быть указан номер десантного корабля, например «LST 368». Две или три цветные горизонтальные полосы в прямоугольнике иногда рисовали рядом с номером, что соответствовало порядку движения транспортного средства. Размер и вес транспортного средства были нанесены мелом на квадратной панели черного цвета с белым краем.

Транспортные средства и прицепы, отправленные на самолетах, имели вертикальную желтую линию шириной 6 дюймов и шириной дюйма, показывающую центр тяжести и ширину ½ дюйма на мотоциклах.

Персонализированная маркировка

Austin K2 / Y

ББМ, в основном танки, иногда имели имена, написанные на внешней стороне, чтобы помочь другим танкерам идентифицировать. Отряд B с использованием имен, которые часто были тематическими, например, цветы, деревни или имена девочек, начинающиеся на B.

Иногда добавлялись лозунги и граффити, иногда вдохновляющие — Берлин или Бюст, принятие желаемого за действительное — Дом к Рождеству, девизы — «Смерть или слава», стихи, имена людей или географические названия, грубый сленг, комикс и т. д. Использование краски или мела не поощрялось, но существовало.

Военное использование

За исключением единственного танкового транспортера 1932 года, все модели Pioneer, приобретенные британской армией, были оснащены 102-сильным двигателем. Гарднер 6-цилиндровый дизельный двигатель, приводящий в движение задние колеса через и оснащен коробка отбора мощности за рулем лебедки Scammell.

Артиллерийский тягач

Пионерские артиллерийские тягачи в Лондонский парад Победы, Июнь 1946 г.

Представленный в 1935 году, Pioneer R100 тяжелый артиллерийский тягач во время Второй мировой войны использовался для буксировки средних и тяжелых артиллерийских орудий. В нем были помещения для расчетов орудия, орудия, снаряжения и боеприпасов.

Типичное использование в начале войны включало буксировку таких средних частей, как 60-фунтовая, 6-дюймовая гаубица и даже4,5-дюймовый пистолет и 5,5-дюймовая гаубица до AEC Matador Средний пушечный тягач был выпущен в достаточном количестве. Буксируемые тяжелые артиллерийские орудия включали 6-дюймовая пушка, 8-дюймовая гаубица, 155 мм длинный том и 7,2-дюймовая гаубица.

Многие артиллерийские тягачи Pioneer были потеряны во Франции в июне 1940 г. при эвакуации Британский экспедиционный корпус (BEF), либо уничтожены отходящими войсками, либо захвачены немцами.

К концу войны компания Scammel произвела 980 тяжелых артиллерийских тягачей Pioneer R100. Поскольку этого количества было недостаточно для удовлетворения требований, к Pioneer был добавлен Альбион CX22S тяжёлый артиллерийский тягач конца 1943 г.

Эвакуационная машина

Пионер восстанавливает Универсальный перевозчик, Сассекс 1941

С 1936 года британская армия начала получать тяжелые эвакуационные машины Pioneer. Первые 43 поставленных были обозначены Пионер SV1S и Pioneer SV1T как с 3-тонным складным краном, так и с рундуками для эвакуационного оборудования и буксирными балками. Большинство этих ранних эвакуационных машин Pioneer было потеряно вместе с BEF.

В Pioneer SV2S был усовершенствован более простой выдвижной кран, который обеспечивал большую высоту подъема. Он был представлен в 1938 году и оставался в производстве на протяжении всей войны, всего к концу войны было построено 1975 автомобилей.

Среди оборудования Pioneer была пара гусениц, которые можно было установить поверх двух задних колес, временно превратив их в полугусеница и дает большую тягу на мягком грунте.

Последняя эвакуационная машина Pioneer не была снята с вооружения британской армии до 1980-х годов. Белиз.

Танк-транспортер

Танк Matilda с AMRA Mk 1a загружается на транспортер Scammell, август 1942 года.

Доставка продукции цистерна не началось до 1937 года. Он был оборудован более длинной колесной базой для удлиненной кабины для размещения экипажа танка в качестве пассажиров и большими задними колесами, чем варианты артиллерийского тягача и эвакуационной машины. Он был обозначен Pioneer TRCU20.

20- и 30-тонные (Pioneer TRMU30 / TRCU30) автопоезда с прицепом. В обоих случаях прицеп был более или менее прикреплен к трактору, а не разборным, как современные. полуприцепы. Для посадки танка на прицеп использовались навесные аппарели; если цистерна была обездвижена, ее можно было подтянуть на прицеп с помощью лебедки тягача.

Комбинации тягач / прицеп Pioneer оказались слишком высокими, чтобы нести более мощные американские танки под некоторыми британскими мостами, в результате чего их вытеснили американские. Танк-транспортер Diamond T с 1941 г. Несмотря на это, он оставался в производстве на протяжении всей войны, всего было произведено 459 экземпляров. В результате своего высокого профиля трейлеры оказались нежелательными в послевоенный период, и большинство из них было списано; тракторы были оставлены для использования с другими прицепами или проданы для использования в гражданских целях.

Танк в культуре

Легендарный танк нередко можно увидеть в фильмах про войну, на полотнах художников, в книгах. Он активно используется в видеоиграх.

Кино

Среди художественных фильмов, в которых фигурирует танк «Шерман», наибольшую известность получила лента «Ярость». Она вышла на экран в 2014 году. Режиссер — Д. Эйр. В этом боевике снялись такие знаменитые актеры, как Б. Питт и Ш. ЛаБаф. Еще одна кинолента — боевик «Сахара», снятый в 1995 году. Режиссер — Б. Тренгард-Смит. Главный герой фильма — командир танка принимает неравный бой с немецкими войсками в африканской пустыне.

Видеоигры

Сражаться на танке «Шерман» можно онлайн с помощью видеоигр. Наиболее обширный выбор техники предлагает игра World of Tanks

Здесь важно правильно подобрать вооружение и помнить о возможностях танка. Он также участвует в играх: War Thunder, «Вторая мировая», «Стальная ярость», WoT Blitz

Книги

Лучшими книгами о танке «Шерман» признаются: «Шерман: история создания и применения. Восточный фронт» и «Шерман. Вместе и против Т-34». Они написаны М. Б. Барятинским и вышли в 2006 году. В них можно много узнать о боевых подвигах танкистов и боевом применении танка.

Можно отметить и зарубежные издания: Steven J. Zaloga. «Шерман М4 на войне. Европейский театр 1942–1945» и Steven J. Zaloga. «Танк Шерман на вооружении США и Союзников» (1984 год). В них можно получить полную информацию об этом знаменитом танке.

Легендарный танк Второй мировой войны М4 «Шерман» был разработан в ускоренном режиме. Этого требовала обстановка. Но после нескольких модернизаций стал одним из самых надежных и эффективных. Он победно прошел многочисленные сражения. Ему довелось биться рядом с советским Т-34 в рядах Красной Армии и против него после завершения войны. В танке использованы лучшие проработки автомобильной и авиационной промышленности, что позволило обеспечить мощную силовую установку и надежную трансмиссию.

Разработка

Разработан как 6×4 внедорожный Автомобиль для использования в британских колониях, где дороги были ограничены, Pioneer был впервые произведен в 1927 году. полный привод Комбинация подвески с большим ходом, отличным сцеплением и низкооборотистым двигателем дала ему впечатляющую тяговую мощность на неровной поверхности на низких скоростях.

Хотя и не предназначенные для использования в военных целях, британские Военное министерство приобрел в 1932 году образец с одним бензиновым двигателем. цистерна с неразъемной сцепкой 18т полуприцеп, он был закреплен за учебным подразделением, но изначально не прижился. Дополнительные транспортеры не закупались до 1937 года.

Советские танки

Впервые танки советской разработки появились в 1919 году. Это был Танк-М, созданный по французской модели “Рено FT-17”, захваченный Красной Армией во время войны с Деникиным. Вскоре на этой основе начали создавать танки Т-16, Т-17 и Т-18. В 1930-е выпустили еще 4 модели “Т”.

Кроме этого, активно разрабатывался “боевой трактор”, например “Фордзон” или “ХТЗ-16”, выпускаемый на Харьковском тракторном заводе. Но после опыта участия в Гражданской войне в Испании, в оккупации Польши в 1939 и войне с Финляндией, советское руководство начало разработку новых танков. Именно этот танк стал самой успешной машиной Второй мировой и стал одним из секретов победы СССР над Германией.

Речь, конечно же, о Т-34. С начала 1940 года Харьковский завод имени Малышева получил приказ готовиться к серийному выпуску новой модели танка. Еще в 1938 году в Москве был представлен проект Харьковского конструкторского бюро. Автором проекта был конструктор Михаил Кошкин.

Т-34 с литой шестигранной башней.

В 1939 году были дописаны последние рекомендации, например о дополнительных пулеметах и толщине броневого листа. Вскоре на Харьковском заводе выпустили первые танки Т-34, а затем их отправили на показ в Москву.

Кстати, во время этого пробега один из танков застрял в снегах и его помогал вытаскивать лично главный создатель Кошкин. По прибытию в Москву у него сильно поднялась температура. Вскоре началась пневмония, а в сентябре 1940 года он умер, так и не узнав о том, какую роль сыграет его танк в будущей войне.

К моменту нападения Германии было выпущено более тысячи танков Т-34: в Харькове, Нижнем Тагиле, Сталинграде и Горьком. Вскоре большую часть производства перенесли на Урал. Один из создателей этого танка, Александр Морозов вспоминал:

Сборка Т-34 на заводе №183 в Нижнем Тагиле.

Кроме огневой мощи Т-34 дал возможность массового производства на многих машиностроительных заводах, в то время как “Тигр” или “Пантера” требовали большего времени, ресурсов и специальных рабочих.

Но история Т-34 не была закончена. В будущем он станет основой для других моделей “Т” в СССР. А еще Т-34 до сих пор имеется на вооружении у более чем 8 стран мира, например во Вьетнаме и на Кубе.

Английские танки периода Первой мировой войны

В британских войсках того времени существовало несколько квалификаций танков.

Первая – весовая : до 10 тон – легкие, от 10-20 т средние и около 30т тяжелые. Как известно, предпочтение отдавали в основном тяжелым танкам.

Вторая квалификация касается вооружения: танки с исключительно пулеметным вооружением назывались «самками», с пушками – «самцами». После первых встречных боев с немецкими танками, показавшим несостоятельность пулеметных моделей, появился комбинированный тип с пушками и пулеметами, такие танки называли «гермафродитами».

Что касается доктрины применения танков в бою, то тут мнения военных разделись на две половины. Одна половина хотела создавать и применять чисто «пехотные» танки, вторая «крейсерские».

Пехотный тип – использовался для непосредственной поддержки пехоты, имел низкую подвижность и был хорошо бронирован.

Крейсерский тип – такая себе «бронированная конница», довольно быстроходные, и в сравнении с пехотными, легкобронированные. На их плечи, вместе с кавалерией, ложились задачи быстрого прорыва обороны, обхваты и рейды по тылам противника. Вооружение обеих типов было одинаковое, в основном пулеметное.

Такая концепция использования танков у англичан сохранилась до начала Второй мировой. Если вникнуть в нее глубже, то видно — танки играют вспомогательную роль, основные задачи решают кавалерия и пехота.

До окончания Первой мировой в Англии, после тяжелого МК-I выпускались его модификации до Мк VI и Мк IX и средние: Мк А (неофициально «Уиппет»), Мк В и Мк С.

Само собой, качество первых серийных танков было довольно низкое.

Про защищенность говорит один случай.

Казалось, уже тогда надо было задуматься над усилением бронирования, но этого не сделал не один из производителей танков вплоть до конфликта в Испании.

Как бы там ни было, англичане своими танками наддали новый виток ведению войн, они перевели их на другие скорости. До конца войны они успели первыми в мире создать плавающие танки и танки сообщения.

ИС-1 и ИС-2

Еще один пример того, насколько важны для обороны углы наклона. У первой и второй модели толщина брони одинаковая, борт – 90 мм, лобовая – до 120 мм. Но во втором случае увеличили углы наклона, и это сделало танк более защищенным. ИС-2 – лучшая из всех советских бронемашин по классу брони.

Если Т-34 брали своей массовостью, то конкурентные особенности этих – броня и пушка.

Если говорить про вторую модификацию, то это одна из самых сильнейших моделей в мире. Именно это и позволило ей сыграть решающую роль в войне, они показали себя в штурме городов, именно они штурмовали Берлин. К плюсам относится и невысокая металлоемкость, при равной Пантере массе он защищен гораздо лучше. Недостаток в том, что ради достижения характеристик компоновка была очень плотной, место для топливных баков нашлось только в отеле управления. Это означало, что при повреждении брони у танкистов было очень мало шансов выжить. Сильнее других рисковал механик, так как у его места не было люка.

Признаки образования

21-я группа армий

8-я армия

X корпус

ХХХ корпус

23-я отдельная бронетанковая бригада

На каждой машине должен был быть знак построения, обычно это тот строй, к которому они постоянно прикреплены. Таким образом, если он временно прикреплен к другому отряду, он сохранит свой обычный знак, если не будет дано указание принять знак временного отряда.

Знак был прикреплен к переднему ближнему (левому) бамперу или близко к нему, например, на крыле, обращенном вперед, и на видном месте сзади, также на ближней стороне. По размеру похож на Рука обслуживания (AoS) 9-дюймовый квадратный знак. Не разрешается перевозить на мотоциклах, но иногда краской на стенках топливного бака.:10–22

Армия и Корпус

Только машина, прикрепленная к штабам армии и корпуса, будет нести знаки различия вместо полковых знаков. Это включало бы войска и войска корпуса, которые предоставлялись подразделениям по мере необходимости.:11

Машины армии и корпуса имели обычную маркировку Arm of Service, но с белой полосой сверху.

Отдельные бригады

Отдельным бригадам может быть присвоен специальный знак формирования, используемый на машинах вне дивизии. Такой же знак носили солдаты на рукавах.:11 Некоторые подразделения нанесли знак отдельной бригады на свои машины, сохранив при этом собственный знак дивизии.

Подразделения

У каждой дивизии были свои знаки различия, которые несли на всех машинах. Такой же знак носили солдаты на рукавах.:12

Расписывается по трафарету, но иногда раскрашивается вручную, что вызывает вариации. Иногда трафареты меняли местами. На некоторых машинах, таких как роты RASC, был знак корпуса или дивизии и знак своей роты. 21-я армейская танковая бригада в Северной Африке нарисовала знак пехотной дивизии (4-я), которую они поддерживали, рядом со своим собственным.

Land Rover

Этот авто-бренд начал свое существование сразу после окончания второй мировой войны. С самого начала компания старалась создавать премиальные автомобили внедорожники. Правда, чтобы действительно создать роскошный автомобиль внедорожник инженерам компании (данного авто-бренда) пришлось идти к этому долгое время. В 1966 году этот авто-бренд переходит в собственность «British Leyland». В 1994 году фирму «Land Rover» покупает компания «БМВ» которой она владела вплоть до 2000 года. С 2000 по 2007 год этот бренд находился в руках компании «Форд». Ну а начиная с 2007 года собственником этой компании является Индийская корпорация «Tata Group».

Austin


Austin K30 с упрощенной кабиной

В СССР поставлялось несколько моделей грузовиков фирмы Austin. Полуторатонный K30, двухтонный K2, трехтонный К3 и его доработанную версию К6.

Конструктивно автомобили были во многом схожи и фактически отличались лишь базой да количеством осей. Все грузовики оснащались рядным 3,5-литровым бензиновым двигателем на шесть цилиндров мощностью 60 л.с. Кроме того машины были унифицированы по коробкам передач, мостам, подвескам, тормозам и кабинам. Изначально последние шли в упрощенном варианте, а после 1942 года стали полностью цельнометаллическими.


Austin K6 с одинарными задними колесами

В Красной армии на шасси трехосного Austin K3 приспособили различные надстройки в виде фургонов радиосвязи и другого военного оборудования. Базовый К3 имел двускатную ошиновку, но существовала версия и с одинарными задними колесами, а также 4-литровым двигателем увеличенной мощности на 72 л.с.

В 1942 году на смену Austin K3 пришел более совершенный Austin K6. Он оснащался форсированным до 82 л.с. мотором и увеличенным бензобаком. Эту модификацию использовали, в том числе под установку реактивного миномета М-13. Однако сколько собрали таких машин достоверно не известно.

Всего в общей сложности в СССР прибыло около пятисот Остинов.

Ссылки [ править ]

Сноски править

  1. ^ Обзор стратегической обороны Commercial Motor 19 июля 2012 г., стр.
  2. ^ Музей REME Pioneer SV1S
  3. ^ Музей REME Pioneer SV2S
  4. ^ a b Посуда, стр. 125.

Библиография править

Викискладе есть медиафайлы по теме Scammell Pioneer .
  • Музей технологий REME , Scammell Pioneer Tank Transporter , извлечен 14 декабря 14.
  • Музей технологий REME , Tractor Heavy Breakdown 6 x 4 Scammell Pioneer Model SV1S , извлечен 14 декабря 14.
  • REME Museum of Technology, Tractor Heavy Breakdown 6 x 4 Scammell Pioneer Model SV2S , извлечено 14 декабря 14.
  • Вандервин, Барт, Справочник исторических военных транспортных средств, издательство Battle of Britain Prints International, 1989.
  • Уэр, Пэт, Полный словарь военной техники , Anness Publishing Ltd, Лестершир, 2012.
vтеНебронированная техника Британского Содружества времен Второй мировой войны
Артиллерийские тягачи
  • AEC Matador
  • Альбион CX22S
  • Альбион FT15N
  • CMP FAT
  • Парень Quad-Ant FAT
  • Моррис CDSW
  • Моррис C8 FAT
  • Скаммелл Пионер
Автовозы-цистерны
  • Танк-транспортер Diamond T
  • Мак EXBX
  • Скаммелл Пионер
Грузовики и грузовики
  • Остин K2 / Y
  • Остин К5
  • Бедфорд MW
  • Бедфорд OYD
  • Бедфорд OXD
  • Бедфорд QL
  • CMP Грузовик
  • Коммерческий Q2
  • Гай Муравей
  • Карриер К6
  • Leyland Hippo (Mk I и Mk II )
  • Лейландская рысь
  • Лейланд ретривер
  • Моррис ПУ
  • Моррис 15 центнер
  • Моррис С9
  • Thornycroft Nubian
  • Терникрофт Татарский
Коммунальные услуги и автомобили
  • Автомобиль, 4-х местный 4 × 2
  • Автомобиль, Heavy Utility 4 × 2 Ford C11
  • Автомобиль, Light Utility («Тилли»)
Мотоциклы
  • BSA M20
  • Харлей-Дэвидсон WLA
  • Роял Энфилд WD / RE
  • Велбайк

Skoda Works

Название: Jagdpanzer 38 Hetzer. Годы производства — 1944-1945. Объем производства: 3145 шт.

Практически вся чешская военная промышленность попала под немецкую оккупацию и в течение семи лет снабжала вермахт оборудованием, начиная от служебных машин и винтовок и заканчивая пушками и танками. Самая известная машина, изготовленная в Чешской Республике, — самоходная машина Jagdpanzer 38 Hetzer. Он сделан на шасси легкого танка Pz.38 и является дешевой альтернативой противотанковой машине Stug III.

Хетцер имеет довольно компактные размеры — менее 5 м в длину и 2 м в высоту. Вес 15 тонн, и броня довольно хорошая. Машина также хорошо вооружена. Он имеет противотанковую 75-мм пушку и сражается с врагами Германии как на восточном, так и на западном фронтах.

Любопытно, что даже после окончания Второй мировой войны эта машина продолжала использоваться благодаря своим хорошим качествам. Много лет она служит в Швейцарских Вооруженных Силах. (См. также историю компании Шкода: http://www.skodabook.ru/)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: