Шмарненские пещеры. одна из самых не изученных аномалий черноземья и белгородской области

Архитектура

Главным зданием Шамординского монастыря является Казанский собор, построенный в 1901 году на деньги московского купца-чаеторговца Сергея Васильевича Перлова. Был освящен в 1902 году калужским архиепоспом Вениамином.

Собор построили на месте деревянной домовой церкви, он способен вместить 5 тыс. человек. Архитектором этого величественного здания является Сергей Владимирович Шервуд — сын знаменитого живописца, архитектора и скульптура Владимира Иосифовича Шервуда. Именно по проекту Владимира Шервуда был построен Государственный исторический музей.


Государственный исторический музей на Красной площади
Казанский собор

15-главый Казанский собор построен из красного кирпича, выполнен в русском стиле. Поэтому имеет присущие данному стилю декоративные узоры, резные наличники, арочные окна, высокое, украшенное резьбой  крыльцо и т.д.

Прохождение квеста «Легенды каменного замка»

Как найти Арадашана и начать задание

Вы сможете впервые повстречать данного аранара при решении головоломки с печатями каменных колонн, расположенной внутри пещеры, находящейся к северу от Пардис Дхяй. Вход в подземелье и нужная загадка показаны на скриншотах ниже.

Продолжайте двигаться вглубь пещеры. Подберите дендрогранум слева от барьера и уничтожьте заряженной атакой камень с зеленой сферой справа для открытия скрытого прохода. Войдите внутрь, перебейте всех врагов и освободите фею из клетки. Затем отведите ее к Дендро тотему возле силового щита, чтобы разблокировать его – активируйте монумент любой Дендро атакой.

Спрыгните вниз и сыграйте возле деревянной арки Песнь великого сновидения. Затем соберите 15 семян грез за отведенное время. Все они расположены в небольшой области, поэтому у вас вряд ли возникнут проблемы с их сбором. Когда поднимитесь наверх, просто спрыгните вниз и подберите последнее семечко прямо над аркой.

Отдайте подношение и заберите драгоценный сундук. Теперь пройдите через открывшийся проход и спуститесь вниз. Дойдя до развилки, поверните налево и продолжайте спускаться. Вы попадете в новую просторную область с нужной загадкой. Снимите печати с трех открытых обелисков, атаковав их Пиро. Потом разберитесь с руинным молотильщиком. Используйте Крио персонажа, чтобы постоянно замораживать его.

Сразу после битвы вы поговорите с аранаром, который представится Арадашаном. Он попросит вас уничтожить другие печати, разбросанные по всему Сумеру. При этом никакого задания в вашем журнале не появится. В отдельном руководстве мы показали расположение всех запечатанных руинных механизмов.

Как только вы решите все головоломки, вы наконец-то получите соответствующее задание со следующей задачей.

Где найти пещеру Арадашана

Речь идет о той самой пещере, где вы впервые повстречали указанного аранара и освободили руинного молотильщика, поэтому просто возвратитесь к месту, про которое мы рассказали чуть выше. Здесь вы обнаружите не только своего старого знакомого, но и других сказочных существ – поболтайте с ними всеми.

Как добраться до печати на дне озера и победить Железоглыбу

После беседы с аранарами, начните спускаться еще ниже, туда, где раньше была вода. Внизу разберитесь с часовыми руин и драконом руин, чтобы разблокировать драгоценный сундук. Если вы повернете направо, то сможете дойти до области с зоной Увядания, расположенной прямо под подземельем «Фрагмент детских снов».

В настоящее время она нас не интересует, поэтому поверните налево и бегите через туннель вниз в сторону квестового маркера. Там вы обнаружите последнего запечатанного автоматона. Поговорите с аранарами. После этого снимите печати, ударив по обелискам Пиро атаками.

После этого вас ждет битва с именным боссом. Впрочем, на деле речь идет о стандартном боссе Бесконечный механический массив, то есть он имеет такие же атаки, способности и движения, поэтому просто прочитайте наш гайд по его убийству. Разобравшись с ним, вы завершите задание и получите в качестве награды 30 камней истока, 200 очков приключений, 20 тысяч моры и 2 книги героя.

ДИКИЙ ЛЕС

Мы так увлеклись беседой что не заметили как Денис скрылся на вершине холма куда вела одноколейка, но мы уже привыкли к этому и Денис тоже смерился с тем, что мы плетемся как черепахи. А как ещё? Кругом такая красота, тишина, простор. Силы природы безграничны и так как мы были гостями в этом прекрасном месте — старались вести себя уважительно к огромным сторожилам Холмов.

Когда ты оказываешся без сотовой связи и интернета, когда вместо индикатора сигнала сотовый связи вверху дисплея твоего телефона два крестика и работает только gps, ты становишся ближе к природе, ты начинаешь чувствовать что ты и есть часть этого огромного механизма, но только в роли маленькой детали на фоне мощных и величественных деревьев дикого леса в который нас привёл Навигатор, а возможно и кто-то другой.

На тот момент, когда мы уже бродили по лесу около часа, наслаждаюсь величественными деревьями и не менее страшным сухостоем, который трещал даже при малейшем ветре и тем самым заставлял мозг открывать новые опастности и способы их устранения. Тебе не страшно, ты чувствуешь свою уверенность и полагаешся на откуда не возьмись проснувшееся чувство внимания и единения. Мы часть этого леса, часть огромного организма созданного природой. Лес пустил нас в себя и мы шли мимо покасившехся деревьев, которые в своём последнем полете не долетели до земли, столкнувшись с своими живыми товарищами, которые своими могучими стволами придерживают братьев, как солдат своего раненого товарища.

Через полтора часа прогулок по бездорожью леса, перелезая через завалы упавших деревьев, поднимаясь и спускаясь по склонам холма я уже перестал надеяться на то, что мы сможем за светло добраться до Шмарненских пещер.

И этот факт не капли не огорчал нас с Надеждой Георгиевной, по тому что лес был очень атмосферный, приветливый и уютный не смотря на свою дикость.

В последствии мы спустились с холма на котором рос этот таинственный лес. Можете считать меня за суеверного, но мы одновременно и чуть ли не дословно сказали друг другу, выбравшись из лесу — Леший провел индивидуальную экскурсию по своим владениям, показал все что хотел и вывел нас на прямую дорогу к нашей цели.

История

О монастыре в с. Шмарное сохранилось немного сведений. Известно название, существовавшей в селе церкви, она была освящена во имя Соловецких Чудотворцев. Храм был частью монастыря Таволжаная пустынь. Вероятно, подземные пещеры также были частью монастырского комплекса.

Пещера находится в горе, окружностью до 2 километров, покрытой лесами. По народным преданиям на горе был древний монастырь, основанный ещё до татарского нашествия и до сей поры сохраняющийся в памяти народа в форме названия местного урочища «Старый монастырь». В подземельях этого монастыря, под мощными меловыми слоями толщиной более десяти метров, скрывались русские люди при появлении здесь татар хана Батыя.

Пещеры были неоднократно обследованы, в том числе и членами краеведческого кружка, существовавшего при Пролетклубе в 1923 году. В этот период пещера находилась в запустении. Описание пещер было составлено сотрудниками краеведческого музея в 1960 году, в это же время был составлен и план пещер.

Последним их обитателем был крестьянин с. Долгая Поляна Владимир Васильевич Костелев, поселившийся там, приблизительно, в 1840-годах; в 1850 г. Костелев украсил церковь иконами и сам проводил там службы. Очевидно, что Костелев воспользовался готовыми пещерами, т.к. подобное сооружение одному ему, разумеется, было не под силу.

У местных жителей ходит много преданий, предположительно именно там находился монастырь игумена Изосима и Савотея.

На сегодняшний день стены и потолок сильно повреждены рубящими предметами, исцарапаны надписями и сильно закопчены.

История монастыря

Оптина пустынь — ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви. Он расположен неподалеку от Козельска Калужской области и был основан в IV в., но его история уходит корнями в Средневековье. Оптину пустынь установили в этом чудесном месте по промыслу Божьему, к сожалению, у нас не сохранилось подлинных сведений о первом создателе монастыря. Сохранилось лишь несколько легенд, одна из которых касается разбойника по имени Опта, который жил неправедной жизнью, но потом с ним что-то произошло, он принял монашеский постриг с именем Макарий. Вокруг бывшего разбойника собралась братия, он обустроил пустынь, что и стало началом жизни монастыря.

Согласно другой легенде Оптину пустынь основал князь Владимир Храбрый, который поддерживал монашество или кто-то из его наследников.

Есть также версия, что ранее в обители жили и монахи и монахини, а такие монастыри в древности называли Оптиными. Точных данных о создании Оптиной пустыни не сохранилось. Ясно одно: в этих прекрасных уединенных и живописных местах все располагало к монашеской жизни.

В разные времена монастырю жилось очень тяжело. В начале VI века, при игумене Серии в монастыре была единственная деревянная церковь и всего шесть келий, братия состояла из двенадцати монахов, а во главе братии стоял иеромонах Федор. В 1689 году бояре Шепелевы построили Введенский собор. В годы правления Петра I Оптина пустынь платила огромный оброк, практически непосильный для обители. В казну были отобраны рыбная ловля, мельница и другое имущество, приносившее Оптиной пустыни хоть какой-то доход. Со временем Оптину пустынь упразднили, назвав «малобратным монастырем». Восстановить Оптину пустынь удалось благодаря ходатайству стольника Андрея Шепелева в 1726 году. Монахам даже удалось вернуть мельницу.

В 1795 году для Оптиной пустыни наступили лучшие времена

Обители уделил внимание московский Митрополит Платон. По благословению митрополита началась застройка обители, которая длилась много лет

Строителем был назначен отец Аврамий, своего служения он не оставлял вплоть до того момента, когда немощь заставила его просить освободить от работ. В 1801 году «за отличные услуги обители к общей пользе», отца Авраамия произвели в игумена Лихвинского Покровского Доброго монастыря, с управлением в то же время и в Оптиной пустыни. До преклонного возраста все любили и уважали его в обители, где он смог при жизни увидеть достойные плоды своих величайших трудов.

Вплоть до 1861 года обитель процветала. В братстве было уже более 150 человек. Оптина пустынь вела, в том числе, и издательскую деятельность. Труды старцев Оптиной пустыни издавались достаточно широко, приумножая достояние святого места.

В 1923 году, во времена богоборчества, Оптину пустынь закрыли. Но не просто закрыли, а разрушили многие храмы, надругавшись над святым местом, превратив его в светские учреждения. Снова начался трудный период истории обители. Большевики закрыли храмы монастыря, превратив их в лесопилку, а скит в дом отдыха. Лишь в 1987 Оптина пустынь вернули Русской Православной Церкви. 3 июня 1988 года после долгого перерыва в Оптиной пустыни совершилось первое богослужение. По сей день в обители принимают тысячи паломников.

Пещеры в Шмарном.

Вечерело и солнце стремильно спешило спрятаться за верхушками деревьев. Мы шли по дороге между двух холмов — похожей на огромную расщелину на дне которой была более менее укатанная колея по которой можно было более или менее спокойно передвигаться 6а легковушки, но наша машина осталась сверху холма, видимо не по той дороге мы поехали или все же по той…

Мы шли изучая склоны холмов в поисках описанной в интернете меловой дорожки поднимающейся по резкому склону холма до входа в Меловые Пещеры, которые являются подземной частью монастыря находившего на холме еще за долго до колонизации этих земель, благодаря которой появились города Старый Оскол, Белгород, Валуйки и многие другие города,для укрепления боевых рубежей от Ига. Существует версия что колонизация этих земель проводилась с постройки крепости Оскол.

До наших дней монастырь не дожил, как и большая часть подземных ходов сделанных в меловом пласте. По этому ориентироваться приходилось по фоткам и описанию найденных в интернете.

Через минут 20 нашего пешего путешествия по дороге мы обнаружили необычную беседку, напротив которой виднелась белая дорога уходящая под очень резким углом в те самые, Шмарненские пещеры.

Вход в пещеры представлял собой разлом в меловом пласте, немного ухоженный — ступени, козырек над входом.

В пещерах мы обнаружили три коридора, один из которых заканчивался молильным залом с когда-то отделеным алтарем и куполом — крышей над самим залом.

Так же в ходах пещеры мы обнаружили несколько кельий, помещение с углублением похожее на колодец, а так же засыпанные или обученные тупики в ходах.

Это нужно видеть, друзья. По этому Мы решили снять для Вас фильм про наше путешествие, что бы и вы смогли проникнуться атмосферой этих мест и зарядиться положительными эмоциями.

Фильм будет состоять из двух частей и соответственно двух разных поездок в Шмарное в первой части фильма мы более подробно раскроем тему данной статьи, а во второй мы попробуем провести собственное расследование и узнаем когда и кем были выкопаны эти ходы. Вообщем вторая часть бубет посвящена истории этого места. Будет очень интересно, по этому не теряемся и подписываемся на мой YouTube канал и нажимаем на колокольчик, что бы первыми увидеть фильм про Шмарненские Пещеры. А пока монтируется материал отстнятый в нашем путешествии вы можете посмотреть другие, не менее крутые видео.

Вот ссылка на канал на YouTube

Желаю вам хорошего настроения и удачи, друзья. До связи.

Дорога.

Как бы долеко я не ездил — будь то поезд, автомобиль или автобус я очень мало сплю в пути, даже если дорога занимает около двух суток сплю я минут по 10 — 20 минут , а все остальное время нахожусь в приятной беседе с моими попутчиками или медитирую глядя в пролетающие за окном пейзажи и размышляю о жизни людей живущих поколениями в этих местах, которые мы проскачили за минуту,потом снова не надолго засыпаю, а иногда не сплю вообще.

Пролетающие за окном и упирающиеся в горизонт поля, разделённые полезащитными посадками, деревенские магазины, старики и молодежь, домашний скот, мосты, бесконечные леса и огороды — это совсем другой мир, не то что происходит в городе. За городом люди живут более сплоченно и знакомы почти со всеми жителями своего хутора или улицы. Эти люди живут в симбиозе с природой, а не выживают в душных панельных коробках сходя с ума от скуки. В деревне всегда есть чем заняться и скучать бывает некогда. Я всегда жил в частных домах, только последние годы перебрался в Вавилон и я об этом знаю не по наслушке. Одним из моих ужастных и одновременно смешных страхов является уличный туалет. Зимой это всегда обратный отчёт до волевого решения приложить свою теплую задницу к холодному дереву нужника, а потом пять секунд адаптации (да так что иголка не пролезет) и уже все хорошо, а летом ужас этого места заключался в огромном колличестве насекомых — жужжаших и врезающехся в тебя. Бррррр…

Но это все ерунда по сравнению с тишиной которую дарит закат на стыке земли и неба или звёздное не залитое светом трасс, заводов и гипермаркетов, чёрное полотно, на котором очень легко и детально можно разглядеть созвездия или пятна на Луне. И это все находится в нескольких киллометрах от твоего дивана. По этому я призываю Вас, Народ — РАСШИРЯЙТЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ, РАСШИРЯЙТЕ СОБСТВЕННЫЕ ГРАНИЦЫ, Начните изучать Мир вокруг себя — это поможет вам лучше понять самих себя и других людей, а соответственно жизнь в целом.

Описание

Памятный календарь Курской губернии за 1888 год сообщает: «…в двух верстах от села Шмарного в Старооскольском уезде в 40 саженях от проселочной дороги в меловой горе пещера с очень неудачным входом. От него идет спуск до коридора, длиной 3 аршина, затем коридор делится на три прохода с арками, разделенными колоннами, и высеченными по бокам углублениями разной формы, в которых свободно может поместиться человек. Высечены по стенам кресты и углем написаны разные изречения. В восточной стороне (по проходу) нечто вроде церкви; потолок куполообразный, в центре как бы иконостас с царскими дверями, от которых уцелела правая колонна и нижняя часть левой. Все это высечено из мела. Длина переходов до 15 саженей».

Если сравнить Шмаренский пещерный комплекс с другими, известными и изученными, такими как Холковские пещеры, подземный комплекс храма Игнатия Богоносца в Валуйках, Дивногорский монастырь, можно увидеть ряд общих черт. Например, привязка к местности (меловые склоны, близость реки), присутствие наземных монастырских сооружений, близость укрепленных сторож, схожесть внутренней планировки (подземный храм, кельи, трапезная, коридор для крестного хода). Всё это позволяет сделать вывод об общности исторических событий, в контексте которых монастыри основывались, а также о том, что пещерный комплекс села Шмарное является памятником истории и культуры и требует дальнейшего исследования.

Шамординский монастырь

Шамординский женский монастырь полное название имеет следующее: Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь. Сначала в деревне Шамордино в 1884 году была образована женская община,  после постройки и освящения храма была создана обитель. Днем ее основания считается 1 октября 1884 года.

Первой настоятельницей монастыря была Софья — духовная дочь старца Амвросия. Отец Амвросий  является  основателем Шамординского монастыря, принимал деятельное участие в его формировании и развитии. Без него не решался ни один вопрос в монастыре.

Шамординский монастырь знаменит тем, что сюда принимались женщины любого состояния, возраста и здоровья. Обычно же в монастырь принимались здоровые, не очень старые женщины с денежным или имущественным вкладом. Поэтому на момент революции 1917 года в монастыре было уже 800 сестер.

Во время советской власти в 1923 году монастырь был закрыт, руководство монастыря отправлено в тюрьмы и лагеря, часть расстреляны.

Во время Великой Отечественной войны на территории монастыря размещался госпиталь. После войны в Казанском соборе открыли сельскохозяйственный техникум.

В марте 1990 года монастырь вновь заработал. Сначала в монастыре было всего 10 сестер. На территории монастыря жили семьи, которые не имели к нему какого-либо отношения, им пришлось переехать.

Исторические личности в Шамордино

Лев Толстой

Шамординский монастырь связан с именем Льва Николаевича Толстого. Единственная и любимая родная сестра писателя Мария Николаевна постриглась в монахини в 1891 году. Ее духовником был преподобный отец Амвросий. Он сам подобрал место для ее кельи в Шамординском монастыре и нарисовал ее план.

Граф часто приезжал к сестре в Шамордино. После того, как Толстой навсегда ушел из дома, он последний раз приехал к сестре повидаться, через несколько дней он умер в дороге, на железнодорожной станции Астапово в Липецкой области.

Толстой не одобрял духовный путь сестры, сам он был отлучен от церкви в 1901 году. После его смерти монахине Марии не разрешили молиться за него. Только незадолго до ее смерти было дано благословение молиться за брата.

Булат Окуджава

После окончания литературного факультета Тбилисского института Булат Окуджава по распределению попал в Шамординскую среднюю школу, работать учителем русского языка и литературы.

Окуджава жил на территории монастыря вместе с первой женой Галиной и братом-школьником Виктором. Два годы работы здесь стали для Окуджавы испытанием: отсутствие дорог, электричества, водопровода, а также трудные отношения с директором школы. Был переведен в школу села Высокиничи, а потом в город Калугу.

Паломничество в Оптину пустынь: адрес, как добраться

Адрес Оптиной пустыни: Калужская обл., г. Козельск, монастырь «Оптина Пустынь».

Добраться до святого места можно

  • автобусом;
  • поездом;
  • на личном авто.

Автобусы «Москва-Козельск» и «Москва-Сосенский» каждый день отправляются от автостанции «Теплый Стан». Время в пути составит пять часов.

Прямое железнодорожное сообщение между Москвой и Козельском отсутствует, но паломники могут доехать на электричке, отправляющейся от Киевского вокзала в Москве, до вокзала Калуга-1.

На личном автомобиле из Москвы можно проехать в Оптину пустынь по Киевскому шоссе, Калужскому шоссе или через Подольск.

  • Паломничество в Оптину Пустынь или навигатор, монахиня Мария и тетя Валя с ВДНХ…
  • Оптина пустынь: годовщина победы

Видео об Оптиной пустыни

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Наши читатели уже 18 лет поддерживают «Правмир». Благодаря этому вышел материал, который сейчас перед Вами.

И поскольку Вы здесь, у нас есть небольшая просьба: подпишитесь на посильное регулярное пожертвование

Даже маленький вклад — это возможность и дальше рассказывать о том, что важно для каждого человека.. Поддержите «Правмир» сейчас.

Поддержите «Правмир» сейчас.

ПОДДЕРЖАТЬ

Спасибо, что дочитали до конца! Наши корреспонденты, фотографы и редакторы работают благодаря поддержке наших читателей.

«Правмир» 18 лет рассказывает о людях и проблемах, которые волнуют каждого из нас. Даже небольшое регулярное пожертвование — это новые истории, которые помогают людям.

Сейчас ваша помощь особенно нужна.

ПОМОЧЬ

История Солохаула

В этом месте издавна селились солохи — вдовы, которые не смогли повторно выйти замуж. Отсюда пошло и название села — Солох-аул. Неподалеку находился Бабак-аул, где жили бабаки — мужчины-вдовцы. Уединенность, красивый горный пейзаж с бегущей внизу рекой Шахе, небольшое местное население, — все это способствовало сосредоточенной молитве. Неудивительно, что тут еще до революции поселились монахи. Говорят, что некогда именно здесь планировалось построить Ново-Афонский монастырь, который позже был возведен в Абхазии.

В советские годы в Солохауле заканчивался пеший участок маршрута «От предгорий Кавказа к Черному морю».

По теме: Экскурсии в Сочи и Абхазию

Умиротворяющий пейзаж Солохаула

Оптинские старцы

Оптинское старчество основал

Иеросхимонах Лев (Наголкин) (1768–1841)

Огромное количество обездоленных и паломников стекалось в Оптину пустынь, чтобы стать свидетелями многочисленных чудес, творимых старцем. Учеником и сотаинником старца Льва был

Иеросхимонах Макарий (Иванов) (1788–1860)

Он понес подвиг старческого окормления, а основой жизни христианина считал смирение. Известны слова старца: «Есть смирение — все есть, нет смирения — ничего нет».

Еще одним учеником старца Льва был

Схиархимандрит Моисей (Путилов) (1782–1862)

Он был кротким и мудрым. Застал расцвет Оптиной пустыни, во многом своим расцветом обитель обязана именно ему. При схиархимандрите Моисее были воссозданы старые и построены новые храмы и здания обители. Сподвижником и братом Схиархимандрита Моисея (Путилова) был

Схиигумен Антоний (Путилов) (1795–1865)

Будучи смиренным молитвенником, он нес тяжелый крест телесной немощи. В болезни, незадолго до своей кончины он говорил «Всех желал бы утешить, и если бы можно было, самого себя растерзал бы и раздал всем по кусочку».

У старца Макария был преемник

Иеросхимонах Иларион (Пономарев) (1805–1873)

Он был известен тем, что возвратил в лоно Церкви многих, отпавших от нее и скончался в молитве, сжимая четки в руках.

Одним из самых известных Оптинских старцев был и остается

Иеросхимонах Амвросий (Гренков) (1812–1891)

Он известен многочисленными чудесами. Будучи учеником старцев Леонида и Макария, старец Амвросий унаследовал от них благодатный дар, он служил людям тридцать лет. Основал Шамординскую женскую обитель, окормлял многие монастыри. Широко известны письма и наставления старца Амвросия. Он прославлен в лике святых.

Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов) (1824–1894)

Был известным молитвенником и подвижником, также окормлял Шамординскую женскую обитель. Его знали, как человека обладающего уникальным даром утешителя во всякой скорби.

Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) (1810–1894)

Управляя обителью, он обладал удивительной добротой и смирением, а двери его келии всегда были открыты для страждущих. Убранство его келии отличалось простотой и аскетичностью.

Среди множества старцев Оптиной пустыни один застал всю тяжесть поругания святого места. И вынужден был стать свидетелем богоборчества. Этим старцем стал

Архимандрит Исаакий II (Бобраков) (1865–1938)

Четыре раза он находился за свою веру в тюремном заключении по ложным обвинениям и был расстрелян 8 января 1938 года. Его святые мощи не обретены и захоронены в братской могиле. Его кончина увенчана страданиями за Господа нашего Иисуса Христа.

Святой источник великомученика и целителя Пантелеимона

В тенистом ущелье неподалеку от монастыря расположен Святой источник великомученика и целителя Пантелеимона. За ним ухаживает один монах, который благоустраивает территорию, следит за порядком.

Подпорная стенка

Даже в самую жаркую погоду здесь прохладно. Деревья и камни поросли густым мхом, в самом ущелье растут многочисленные папоротники. В небольшой церковной лавке можно купить иконы, книги, монастырские травяные сборы и вкуснейший монастырский квас.

Церковная лавкаДерево, поросшее мхом

Увы — в конце лета ручей и природные ванны-купели почти полностью пересохли.

Высохшее русло горного ручьяСтупени из камнейЛопух

Около одной из купелей стоит крест, висят иконы.

Крест и иконыПриродное и рукотворноеМолитвенный уголок

Тропинка поднимается все выше

Здесь уже надо очень осторожно идти: часто даже и не скажешь, где просто камень, а где положенная заботливой рукой ступенька

УщельеВеткаМшистые камни

И вот, мы почти у самого Святого источника. К сожалению, от него осталась лишь небольшая лужица в мутноватой от многочисленных купаний водой.

Святой источникПапоротники на склоне ущельяТропинкаИконаУ Святого источникаКаменные ступениРусло ручьяКупельКупельМшистая ветка

Не хочется покидать это удивительное ущелье. Но впереди нас ждут новые интересные места.

Дорога к пещерам

В хорошей компании время летит не заметно. Мы остановились на вершине одного из меловых холмов расположенных напротив тех самых пещер. Сразу скажу что пещеры мы искали по навигатору и очень удачно заблудились.

Прибыв на место мы переоделись и переобулись, проверили фонарики и камеры и выдвинулись по склону холма, вдоль леса растущего на его вершине. Врят ли кто-то из любителей туризма останется равнодушным к видам осенних холмов заросших диким лесом.

Денис пошёл вперёд на поиски пещер, а мы с Надеждой Георгиевной как маленькие дети не могли насмотреться на красоту и МощЪ природы и естественно старались снимать для Вас больше прекрасных видосов, что бы по максимуму передать атмосферу дикой природы родного края. Надеюсь у нас это получилось.

Я не разу не пожалел что мы обули зимние ботинки, по тому что поверхность холмов была изрыта кротами или еще какими нибудь животными, а в некоторых местах почти до колена росли разного рода калючки которые не упускали возможность зацепиться за шнурки и джинсы. Сначала я пытался их счищать, но потом понял, что делаю это слишком часто, а до пещер мы еще не дошли, а попасть нам туда надо было обязательно до темноты.

Через минут 15 блуждания по склону холма мы вышли на ровную площадку на его вершине, где к своему удивлению обнаружили бунгало с костришем, мангалом и еще одним кострищем с возможность приготовить еду в котелке — зацепив его ручку к специальному хомуту расположенному над самим кострищем. В таком месте, при условии подходящей температуры воздуха или спальных мешков, можно переночевать и не одну ночь.

А при условии наличия продуктов питания, можно пировать глядя на бесконечные верхушки леревьев, поле и ЛЭП уходящую за горизонт, но напоминающюю о себе характерном треском от проходящего по ней электрического тока.

Не долеко от места отдыха находится туалет, его вы привидите сразу, так как он обтянут синим брезентом. Все условия, а сколько эмоций мы получили наткнувшись на Место отдыха путников… Это не описуемо. Тем более когда подобное видишь впервые, как это и было у меня.

После небольшого привала мы продолжили путь по наезженной грунтовой одноколейки на соседний холм.

Денис все так же шел впереди доверившись навигатору, а мы с Надей не на секунду не прекращали делиться полученными эмоциями полученными от этого прекрасного места.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: