Военно-морские силы англии периода конфликта

На кону Арктика. Корабли ВМС США и Великобритании вошли в Баренцево море

фото: соцсети Россия и страны НАТО начали новый этап борьбы за сферы влияния в Арктике. Корабли ВМС США и Великобритании впервые за последние несколько десятилетий вошли в воды Баренцева моря. Российский Северный флот в ответ на эти действия перекроет подступы ударным силам Северноатлантического альянса.

Согласно заявлению Шестого флота США, в настоящий момент в Баренцевом море к американским эсминцам «Дональд Кук», «Портер» и «Рузвельт» и быстроходному эскадренному транспорту снабжения «Саплай» присоединился корабль Королевского флота Великобритании «Кент». Пентагон уведомил российскую сторону о заходе кораблей в этот район еще на прошлой неделе. Свои действия альянс объясняет проведением операций, нацеленных на обеспечение свободы навигации в районе Северного полярного круга.

Вышедший в Баренцево море ракетный крейсер «Маршал Устинов» готовится к учебно-боевым маневрам, в связи с чем, район проведения стрельб будет закрыт для судоходства и полётов авиации. Согласно открытым данным, российский крейсер «предназначен для поражения ударных группировок и крупных кораблей, обеспечения боевой устойчивости противолодочных поисково-ударных групп, а также выполнения задач коллективной противовоздушной обороны соединений и конвоев в удаленных районах Мирового океана».

«Военно-морской полигон, где организованы боевые стрельбы крейсера «Маршал Устинов», находится в нейтральных водах к северу от главной военно-морской базы Северного флота. Закрытие определенного района Баренцева моря для судоходства послужит одним из препятствий в маневрах натовских кораблей, тем более, если они будут продвигаться в сторону российских границ», — рассказал капитан первого ранга запаса Олег Шведков, служивший долгое время на Северном флоте.

По мнению Шведкова, заход ударных кораблей НАТО в Баренцево море является недружественным актом:

«Действующие в регионе эсминцы ВМС США «Портер» и «Дональд Кук» оснащены крылатыми ракетами «Томагавк». В их боевой радиус поражения попадают важные военно-стратегические районы России, среди которых военно-морские базы на Кольском полуострове, в том числе и главная база Северного флота — Североморск, где сосредоточены основные боевые надводные корабли и атомные подводные лодки ВМФ РФ».

ВМС Великобритании

Географическое положение Великобритании испокон веков определяло исключительно важную роль военно-морского флота для обеспечения ее национальных интересов. Начиная с XV века «Ройял Нэйви» — Королевский военно-морской флот — был одним из главных военно-политических инструментов Англии. Остается он таким и в настоящее время.

Королевский военно-морской флот является одной из основных составляющих Морских сил (Naval Service), включающих также Королевский вспомогательный флот (Royal Fleet Auxiliary), Королевскую морскую пехоту (Royal Marines) и резервные компоненты. Общая численность регулярных компонентов составляет около 37 тыс. чел., резерва — 26,5 тыс. чел.

СУБМАРИНЫ

Одна из основных задач Королевского военно-морского флота — ядерное сдерживание.

Четыре атомные субмарины типа «Вэнгард» с 16 баллистическими ракетами «Трайдент II» на каждой в настоящее время являются единственными британскими носителями ядерного оружия. Этот компонент «Ройял Нэйви», в отличие от всех других составляющих, не подвергся сокращению после окончания холодной войны.

Читать: Артилерийский тягач «Моррис Коммершиэл» C8 FAT

Также флот располагает атомными многоцелевыми ПЛ, вооруженными торпедами и крылатыми ракетами (в неядерном снаряжении) — пять типа «Трафальгар» и две новейшие «Эстьют».

Строительство последних продолжается, они должны полностью заменить «Трафальгары».

АВИАНОСЦЫ И ДЕСАНТНЫЕ КОРАБЛИ

Состав надводного флота после сокращений последних лет не отвечает стоящим перед ним оперативным требованиям, и прежде всего — формированию двух авианосных групп. Парадокс, но Королевский военно-морской флот впервые с 1918 года остался вообще без палубной авиации.

Единственный находящийся в строю британский авианосец «Илластриес» после снятия с вооружения в 2011 году самолетов вертикального взлета и посадки «Харриер» несет только вертолеты. Ситуация будет исправлена, как ожидается, не ранее 2020 года, когда войдет в строй «Куин Элизабет» — первый из двух строящихся больших авианосцев, вооруженных новыми истребителями F-35 «Лайтнинг II». Немногим лучше дела обстоят с амфибийными силами — имеющиеся в составе флота крупные десантные корабли (вертолетоносец «Оушен», два десантных корабля-дока типа «Альбион» и три десантных транспорта-дока типа «Бэй») достаточно современны и способны перебросить к месту назначения, 3-ю бригаду коммандо в полном составе.

Читать: Истребитель Хоукер «Темпест»

ЭСКОРТНЫЕ СИЛЫ

Устаревшие эсминцы типа «Шеффилд», многие из которых участвовали еще в Фолклендской войне 1982 года, в 2009-2013 годах заменены новыми кораблями типа «Дэринг» (пять в строю, шестой проходит испытания). Эти эсминцы вооружены современными зенитными ракетными системами «Си Вайпер» с ЗУР «Астер 15» и «Астер 30», способными поражать не только самолеты, но и баллистические ракеты. 13 многоцелевых фрегатов типа «Норфолк» вошли в строй в 1991 -2002 годах. Они вооружены ЗРК малой дальности, ПКР «Гарпун», артиллерией и противолодочными торпедами. Все эскортные корабли способны нести вертолеты.

ПАТРУЛЬНЫЕ КОРАБЛИ И ТРАЛЬЩИКИ

Функцию защиты двухсотмильной исключительной экономической зоны выполняют четыре корабля типа «Ривер» (один из них — «Клайд» — построен по измененному проекту и постоянно базируется на Фолклендских островах). В составе флота числится также два антарктических патрульных ледокола и 18 патрульных катеров. Противоминные силы включают восемь крупных тральщиков — искателей мин типа «Хант» и семь меньших по размерам, но более современных — типа «Сэндаун».

Ха-ха

Вау

Доволен

Печально

Злюсь

Voted Thanks!
  • Командование сил флота США — бывший Атлантический флот
  • Тихоокеанский флот США — организация и состав
  • Военно-морские силы Таиланда
  • Военно-морские силы Китая
  • Военно-морские силы Сингапура
  • Вооруженные силы Новой Зеландии
  • Военно-морские силы Бразилии
  • Военно-морские силы ЮАР
  • Военно-морские силы Франции
  • Вооруженные силы Мексики — особенная организация
  • Балтийский флот Военно-морского флота Российской Федерации
  • Итальянские военно-морские силы

История «Королевы»

Впервые о заказе на постройку двух однотипных авианосцев британский министр обороны Дес Браун объявил 25 июля 2007 года. Корабли класса Queen Elizabeth были спроектированы для замены легких авианосцев класса Invincible (в 1980–2014 годах три корабля этого класса несли службу в составе ВМФ). 3 июля 2008 года контракт на постройку двух авианосцев общей стоимостью около €8 млрд минобороны Великобритании заключило с европейским консорциумом Aircraft Carrier Alliance (ACA).

Queen Elizabeth строился в 2009–2017 годах консорциумом ACA на судостроительном предприятии Babcock Marine (бывшая военно-морская верфь Rosyth Dockyard, была приватизирована в 1997 году) в шотландском городе Росайт. В состав ACA входят выступивший проектантом французский консорциум Thales Group, а также британские BAE Systems Surface Ships, A&P Group и Cammell Laird. Британские участники консорциума отвечали в том числе за изготовление крупноблочных секций корпуса, из которых корабль был собран в сухом строительном доке.

HMS Queen Elizabeth на верфи в городе Росайт Фото: Matt Cardy/Getty Images

Для министерства обороны, ВМС Великобритании и компаний BAE Systems, Babcock, Thales UK, принимающих участие в строительстве авианосцев, спуск на воду одного из кораблей ознаменовал завершение существенного этапа. Ранее правительство страны задержало развитие программы на два года, что привело к повышению стоимости, пыталось полностью ее отменить, два раза изменяло свою позицию по вопросу того, какие истребители F-35 должны базироваться на авианосцах. Оборонно-промышленные компании также спровоцировали ряд проблем в ходе развития программы. Стоимость работ по созданию авианосцев существенно увеличились. Первоначально она составляла $6,38 млрд, а затем возросла на 63% и достигла $10,4 млрд.

Процесс строительства авианосцев был разбит на сооружение отдельных блоков массой до 11 тыс. т, которые собирались на различных британских верфях. Затем они доставлялись в шотландский Росайт и собирались в единое целое.

4 июля 2014 года состоялась церемония крещения корабля. Присутствовавшая на ней Елизавета II выступила в качестве «крестной матери» авианосца. По сигналу королевы Великобритании о борт корабля была разбита бутылка шотландского виски Bowmore. Первым командиром стал коммодор Джерри Кид, ранее командовавший легкими авианосцами R07 Ark Royal и R06 Illustrious.

Церемония крещения корабля Фото: Chris Watt/Getty Images

17 июля корабль был выведен из сухого дока и спустя девять дней вышел из шотландского Росайта в море на заводские ходовые испытания, в том числе на нем проходили испытания вертолетов. 16 августа авианосец прибыл к месту постоянного базирования — в главную военно-морскую базу Королевского ВМФ Портсмут.

После вывода Queen Elizabeth из строительного дока началась сборка второго корабля этого класса — R09 Prince of Wales («Принц Уэльский»). Церемония крещения состоялась 8 сентября 2020 года, ввод авианосца в строй запланирован на 2020 год.

Вторая мировая: работа над ошибками

Королевский военно-морской флот Великобритании на начало Второй мировой располагал двадцатью двумя крупнотоннажными кораблями (линкорами и авианосцами), 66 кораблями крейсерского класса, почти двумя сотнями эсминцев и шестью десятками подводных лодок, не считая строящихся. Эти силы превышали имеющиеся в расположении Германии и ее союзников в несколько раз, что позволяло англичанам надеяться на благоприятный для себя исход морских сражений.

Немцы же, прекрасно понимая превосходство британцев, не стали ввязываться в прямые столкновения с могучими эскадрами союзников, а занялись партизанской войной. Особую роль в этом сыграли подводные лодки, которых Третий рейх наклепал чуть ли не тысячу!

Карл Дениц, «подводный Гудериан «, разработал тактику «волчьей стаи», предполагавшую нападение на конвои и атаки по типу «укусил — отскочил». И первое время летучие отряды немецких подводных лодок приводили британцев в состояние шока — дебют военных действий в Северной Атлантике был отмечен ошеломляющим количеством потерь как в торговом, так и в военном флоте Великобритании.

Дополнительным благоприятным фактором для Германии стал тот факт, что базы ВМФ Великобритании на 1941 году значительно потеряли в числе и качестве — поражение Франции, захват Бельгии и Голландии нанесли чувствительный удар по планам островитян. Ну а Германия получила возможность эффективно использовать малые подлодки с небольшим временем автономного плавания.

Ситуацию удалось переломить за счет расшифровки кодов немецких подводников, создания новой системы конвоев, постройки достаточного количество специализированных конвойных кораблей, а также воздушной поддержки. Дальнейшие успехи Великобритании на море были связаны как с огромными кораблестроительными мощностями (англичане строили корабли быстрее, чем немцы их топили), так и с успехами союзников на суше. Выход Италии из войны лишил Германию ее средиземноморских военных баз, и битва за Атлантику была выиграна.

Цели и задачи ВМФ

Основными целями, которые на сегодняшний день возложены на ВМФ являются:

  1. Обеспечение безопасности суверенитета страны на водных просторах, то есть готовность отразить вооруженное нападение.
  2. Обеспечение поддержки сухопутных войск артиллерийским огнем. На современных российских кораблях установлены такие пушки, которые по своей мощности не уступают полевой артиллерии.
  3. Создание безопасного прохода для торговых кораблей и их деятельности. Сегодня распространены морские нападения на суда. Для того чтобы при возникновении угрозы захвата корабля морскими разбойниками была возможность их освободить, и существуют отдельные подразделения ВМФ.
  4. Сдерживание других государств от мысли о нападении на Россию. До тех пор, пока в Российской Федерации имеются самые современные вооруженные корабли, значительно превосходящие по огневой мощи аналогичные суда других государств, ни одна страна не решит нападать на более сильного врага. Кроме этого, боевые корабли России находятся во всех морских пространствах, принадлежащих российскому суверенитету. Это позволяет контролировать все корабельные маневры других стран. Российская Федерация граничит на морских просторах с территориями многих других стран — США, Японией, Польшей, Литвой, Финляндией и др. В случае возникновения угрозы нанесения удара с одной из них Россия может нанести удар на опережение.
  5. Участие в международных учениях позволяет Российской Федерации демонстрировать свою мощь на мировой арене.

Английский барк «Мэйфлауэр» (1615 г.)

В длину данный корабль достигал 18.5 метров и оборудовался сразу 3 мачтами. Водоизмещение порядка 180 тонн. Первое судно увидело свет в 1615 году, а в свое первое плавание он отправился 6 (16) сентября. Отправился из порта Плимут, взяв с собой в путешествие 102 человек. Продлилось плавание 67 дней, после чего был достигнут порт Провинстаун, Массачусетс, где находилась главная колония англичан.

Сейчас нет возможности рассмотреть подробные чертежи, так как ни один из них не дошел до настоящих дней. Собирая все крупицы информации, удалось установить приблизительные размер и части конструкции. Но и это позволило Обществу переселенцев реконструировать судно и даже заставить его проплыть, опять же, до порта Провинстаун, где он и остался на бесконечную остановку. Строительство заняло 10 лет, с 1947 до 1957, а сама поездка длилась 53 дня.

Линейные корабли

«Дредноут» и тройка «Беллерофонов» строится без изменений.

Тип «Сент-Винсент»: водоизмещение нормальное 19560 тонн, скорость хода 21 узел, броня до 254-279мм, вооружение 10 305/50-мм, 20 102/50-мм орудий, 3 457-мм торпедных аппарата, экипаж 718 человек

  • «Сент-Винсент», 1907/1908/1909
  • «Коллингвуд», 1907/1908/1910
  • «Вэнгард», 1908/1909/1910
  • «Аякс», 1908/1909/1910

Тип «Нептун»: водоизмещение нормальное 19996 тонн, скорость хода 21 узел, броня до 254-279мм, вооружение 10 305/50-мм, 16 102/50-мм орудий, 3 457-мм торпедных аппарата, экипаж 756 человек

  • «Нептун», 1908/1909/1910
  • «Трафальгар», 1908/1909/1911
  • «Нил», 1908/1909/1910
  • «Бенбоу», 1909/1910/1911

Тип «Колоссус»: водоизмещение нормальное 19680 тонн, скорость хода 21 узел, броня до 254-279мм, вооружение 10 305/50-мм, 16 102/50-мм орудий, 3 533-мм торпедных аппарата, экипаж 755 человек

  • «Колоссус», 1909/1910/1911
  • «Геркулес», 1909/1910/1911
  • «Кампердаун», 1909/1910/1911
  • «Одиссей», 1909/1910/1912

Следующие серии кораблей строятся без изменений, вплоть до 1912 года, когда Канада, в свете гораздо более опасной гонки вооружений на море, все же утверждает Билль о военно-морской помощи, и вместо 5 «Королев Елизавет» строятся 8. Линкоры типа R тоже строятся в 8 экземплярах дабы компенсировать возможные потери в будущем, и достраиваются все в первоначальном проекте, без постройки вместо обычных линкоров двух линейных крейсеров «Ринаун» и «Рипалс».

Тип «Куин Элизабет»: водоизмещение нормальное 32590 тонн, скорость хода 23 узла, броня до 330мм, вооружение 8 381/42-мм, 14 152/45-мм, 2 76-мм орудия, 4 533-мм торпедных аппарата, экипаж 950 человек.

  • «Куин Элизабет», 1912/1913/1914
  • «Уорспайт», 1912/1913/1915
  • «Вэлиант», 1913/1914/1916
  • «Барэм», 1913/1914/1915
  • «Малайя», 1913/1915/1916
  • «Акадия», 1913/1915/1916
  • «Квебек», 1914/1915/1916
  • «Онтарио», 1914/1915/1916

Тип «Ривендж»: водоизмещение нормальное 29590 тонн, скорость хода 21 узел, броня до 350мм, вооружение 8 381/42-мм, 14 152/45-мм, 2 76-мм орудия, 4 533-мм торпедных аппарата, экипаж 940 человек.

  • «Ривендж», 1914/1915/1916
  • «Роял Соверен», 1914/1915/1916
  • «Роял Оак», 1914/1915/1916
  • «Резолюшен», 1914/1915/1916
  • «Рамиллиес», 1915/1916/1917
  • «Ринаун», 1915/1916/1917
  • «Рипалс», 1915/1916/1918
  • «Резистенс», 1915/1916/1918

Состав флота

В 1713 году началось масштабное строительство шхерной и галерной флотилии для Балтики. Государь, уже успевший повоевать со шведами на море, оценил возможности такого рода судов и в плане перевозки грузов и десанта, и в плане маневренности во время боев у побережий.

Именно поэтому флот и стали называть Армейским. Боевое крещение этого флота прошло под Азовом. Позднее, в 1702 году, гребные суда стали строить на реках Сусь, Луга и Олонка. Сошедшие с северных верфей суда участвовали во взятии Нотебурга, Ниеншанца и Нарвы. К 1725 году Армейский флот состоял из 396 судов (253 галеры и скампавеи, 143 бригантины). Они были неотъемлемой частью Балтийской флотилии.

В 1725 году российский корабельный флот насчитывал:

Ранг корабля Количество орудий и число членов экипажа (среднее) Количество кораблей
1-2 ранг 100/800 7
3 ранг 75/360 16
4 ранг 55/360 19
5 ранг 30/150 21
6 ранг 18/60 17

В составе военного флота были линейные корабли, фрегаты, шнявы, брандеры и вспомогательные суда, общим количеством – 130 полноценных боевых единиц.

К 1724 году Северная война была окончена. Шведы перестали доминировать на Балтике, а Россия получила контроль над большей ее частью. В это время Императорский флот состоял из:

  • Балтийской флотилии;
  • Каспийской флотилии;
  • Воронежской флотилии.

Самой маленькой была Воронежская флотилия; Каспийская состояла из ста судов, Балтийская насчитывала более четырехсот судов разного типа. Большая часть всех кораблей была построена в России. В 1723 году на русских верфях началось строительство первого стопушечного линейного корабля под названием «Петр Первый и Второй».

По количеству судов русский флот сравнялся с Данией и Швецией, уступая Англии, Франции и Турции, то есть, паритет на Балтике был достигнут, а задачу по закреплению на Черном море еще только предстояло решить. Император сыграл свою роль в создании российского флота, став его фактическим основателем, но оставил решение других задач на откуп потомкам и истории.

Историография:

  1. Касатонова И. В. Три века российского флота, М.: 1996 год.
  2. Дыгов В. А. Создание российского флота, М.: 2000 год.
  3. Германов В. С. История российского флота, М.: 2012 год.

Россия

Один из трех основных направлений армии РФ. Многие, при вопросе какой флот самый сильный отвечают, что это российский ВМФ. Одна из самых сложнейших по структуре и боевому составу военная часть, в которой основными являются Северный, Тихоокеанский, Черноморский, Каспийский и Балтийский флоты. В общих активах государства больше 600 единиц вооружения, но всего лишь 1 авианосец под названием «Адмирал Кузнецов», который часто модернизируют. Именно поэтому до звания самый сильный флот в мире на данный момент ВМФ РФ немного не дотягивает.

  • Состав флота: 603 ед.
  • Авианосцы: 1
  • Эсминцы: 15
  • Фрегаты: 11
  • Корветы: 85
  • Подлодки: 64
  • Патрульные судна: 55

Техника и вооружение

Военно-морская авиация

AgustaWestland Merlin HM Mk.1

Данные о технике и вооружении авиации ВМФ Великобритании взяты со страницы журнала Aviation Week & Space Technology.

Тип Производство Назначение Количество Примечания
Самолёты
British Aerospace Jetstream T MK.2 Великобритания Великобритания учебно-тренировочный 5
Grob G-115T Германия Германия учебно-тренировочный 5
Вертолёты
AgustaWestland Merlin HM Mk.1 Великобритания Великобритания Италия Италия противолодочный вертолёт 39
Westland Gazelle AH Mk.1 Великобритания Великобритания транспортно-боевой вертолёт 8 французский вертолёт Aérospatiale SA 341 Gazelle по лицензии производился в Великобритании

Westland Lynx AH Mk.7

Великобритания Великобритания

Великобритания Великобритания

Великобритания Великобритания

десантный вертолёт

противолодочный вертолёт

противолодочный вертолёт

5

30

34

Westland Sea King HAS Mk.5

Westland Sea King Mk.7 (AEW)

Великобритания Великобритания

Великобритания Великобритания

Великобритания Великобритания

Великобритания Великобритания

противолодочный вертолёт

противолодочный вертолёт

десантный вертолёт

вертолёт ДРЛО

16

5

37

13

американский вертолёт Sikorsky S-61 Sea King по лицензии производился в Великобритании

От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.

Английское военное судно «Генри Грейс е’Дью» (1514 г.)

Корабль появился в 1514 году, когда Генрих VIII отдал приказ создать самого огромного «члена» его эскадры. Название дословно переводится как – Король Генрих милостью божьей. В сокращенном варианте можно было услышать Гарри, Грейт Гарри. Судно отличалось аристократичным убранством, чему также способствовала ошибка, выполненная методом внакрой. Для крепления досок использовались нагели, а перекройные соединения удерживались заклепками из чистой меди. В длину достигал 50 метров, при ширине в 12.5 метров, а водоизмещение находилось на уровне 1500 тонн. Корабль снабжался огромным количеством вооружения – 184 пушки, включая 43 крупнокалиберных орудий. Спереди находились пара мачт, удерживающие тройку прямоугольных парусов. Оставшиеся снабжались скошенными вариантами, за исключение бушприта, где находились бом блинд и блинд. Количество экипажа на корабле составляло 351, включая 50 членов командующего состава. Также к ним присоединялись 349 воинов. Позднее, в 1535-1536 годах произошли некоторые изменения, в результате которые количество орудий уменьшилось до 122. Это позволило судно попасть в класс каракк. Этот корабль ждало многое, однако случайно упавшая на сухую древесину свеча привела к возникновению пожара в 1553 году, в результате которого он был испепелен.

Прочие классы кораблей

А вот с другими классами кораблей пока что ничего особо меняться не планирует. Исключением являются разве что торпедные катера – в реальности Великобритания была главной движущей силой их развития и строительства, но в АИ пальма первенства принадлежит итальянцам, которые начали разрабатывать тему еще до англичан. Однако у англичан великолепный промышленный потенциал, и как только они поймут, с чем имеют дело, то могут начать клепать торпедные катера для действий в Средиземном море и других прибрежных водах массово, сотнями. Однако количество их я пока затрудняюсь указать, и потому вносить в таблицу не буду.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С ДРУГИМИ СТРАНАМИ

Военно-техническое сотрудничество с другими странами Лондон реализует, как правило, на основе со­глашений о торговле продукцией воен­ного назначения. При этом со многими союзниками установлен безлицензион­ный порядок передачи друг другу технологий, проводятся совместные НИОКР по созданию перспективных образцов вооружения.

Так, в рамках соглашения с США реализуются более 40 таких проектов, включая создание семейства перспек­тивных боевых бронированных машин на единой базе, боевого комплекса пе­хотинца, управляемых артиллерийских боеприпасов, нового противотанкового ракетного комплекса, перспективного самолета-заправщика стратегической авиации, авианосцев нового поколения типа «Куин Элизабет», а также осна­щение ВВС Великобритании новыми самолетами-разведчиками, истребите­лями пятого поколения F-35, беспилот­ными летательными аппаратами MQ-9A «Рипер» и транспортными вертолетами «Чинук» НС.6.

С Францией Великобритания реали­зует около 30 проектов, в том числе в рамках европейских военных программ.

Наиболее важными из них являются разработка корабельной системы ПВО PAAMS, надводного корабля с электри­ческой силовой установкой и РЛС типа «Кобра».

Кроме того, заключены соглашения о совместной деятельности по следую­щим направлениям:

  • разработка нового поколения средневысотных беспилотных летательных аппаратов; задействование в интересах ВС двух стран новых воен­но-транспортных самолетов А.400М;
  • создание перспективных комплексов спутниковой связи;
  • совместная защита военных информационных систем в киберпространстве;
  • закупка новых об­разцов ВВТ у единого подрядчика.

Наиболее важными совместными про­ектами с ФРГ являются производство тактического истребителя «Тайфун», ракеты «Метеор» класса «воздух — воз­дух» и среднего военно-транспортного самолета А.400М. Лондон заинтересован в закупке для британских бронеавтомо­билей двигателей, производимых Герма­нией совместно с другими европейскими странами.

Взаимодействие с предприятиями ВПК Италии ведется в основном в рамках работ по производству новых многоце­левых вертолетов AW-159 «Уайлдкэт» и модернизации имеющейся вертолетной техники. При этом объемы заключенных контрактов приближаются к 20 млрд долларов.

БЛА MQ-9 «Рипер»

Кроме того, в современных условиях британское командование особое зна­чение придает разработке новых видов оружия, способных с высокой вероят­ностью поражать важные объекты в глу­бине территории противника. На данном этапе к таким вооружениям относятся многоцелевые БЛА типа «Таранис». По заявлению компании-разработчика «БАЭ системз», основными достоинствами этого БЛА является малозаметность для средств ПВО противника, способность развивать сверхзвуковую скорость, возможности маневрирования в автома­тическом режиме и совершения полетов на большие расстояния (в том числе межконтинентальные перелеты).

Пристальное внимание руководство Великобритании уделяет вопросам использования военного потенциала в урегулировании проблем глобального характера и усилению роли Лондона при их решении. Так, одной из возможных причин возникновения политических и военных конфликтов в будущем может стать изменение климата на планете

Британское руководство считает также, что в ближайшие 20-30 лет значительно повысится вероятность противоборства, обусловленного ростом численности населения Земли и сокращением водных ресурсов.

В связи с этим осуществляется актив­ная подготовка национальных вооружен­ных сил к участию в миротворческих операциях по разрешению конфликтов, которые могут быть вызваны климати­ческими изменениями.

Руководство Соединенного Коро­левства, рассматривая участие в миро­творческих операциях и операциях по борьбе с терроризмом в качестве важного фактора повышения авторитета страны в мире, традиционно выделяет свои во­инские контингенты (в настоящее время они насчитывают более 6 тыс. военнос­лужащих) в состав многонациональных сил (МНС), развернутых в различных регионах

Так, британцы входят в состав Меж­дународных сил обеспечения безопасности в Афганистане, Временных сил ООН на Кипре, групп военных наблю­дателей ООН в Судане, миссии ООН в Демократической Республике Конго, а также участвуют в операциях НАТО и ЕС против сомалийских пиратов. Кроме того, национальный контингент входит в состав миссии Евросоюза по обучению военнослужащих сухопутных войск Республики Мали.

Создание Великобритании

На момент установления нормандского владычества, на острове было еще два государства — Уэльс и Шотландия. Первый был включен в состав Англии в 13 веке.

С Шотландией же все было сложнее, и подчинить ее англичане не могли, они пытались провести объединение дипломатическим путем. Более ста лет Шотландией и Англией управлял один правитель, но они оставались формально независимы друг от друга.

Было сделано много попыток объединения, но все они были тщетны. Лишь в 1707 году, на фоне политического и экономического кризиса, был подписан договор об унии, то есть об объединении двух стран. Тогда же, новое государство было названо Великобританией, дабы отметить то, что страна охватывает весь остров.

Морские победы флота Петра I

Первый раз русский регулярный флот проявил себя при взятии Азова. Но в данном случае говорить о реальных морских баталиях не приходится. Азовская флотилия лишь блокировала бухту и обстреляла крепость с моря.

Корабли же Балтийского флота, построенные в России, прямо со стапелей отправлялись на Северную войну, на деле доказывая свою эффективность и оправдывая вложенные в них средства. После Полтавы основные боевые действия были перенесены на море. Наиболее значимыми победами флота отображены в таблице.

Дата Основные события
май 1703 года Капитан П. Романов и поручик Д. Меньшиков с тридцатью лодками взяли на абордаж два шведских корабля с семнадцатью орудиями на борту; за эту победу государь и его ближайший сподвижник были удостоены орденами Св. Анны.
1704 год Балтийский флот во главе с флагманским кораблем «Штандарт» занимался обороной строящегося Санкт-Петербурга, а также Петропавловской крепости и Адмиралтейства.
1705 год К. Крюйс во главе эскадры из 23 судов (всего 226 орудий) отразил нападение шведской эскадры под командованием адмирала Анкерстерна (всего 660 орудий) на Кронштадт.
1706 год М. И. Щепотьев взял на абордаж адмиральский бот и бот сопровождения Швеции, захватив их.
май 1708 года 9 скампавей и 7 бригантин высадили десант у города Борго (город был взят, все корабли, стоящие на рейде, уничтожены).
1710 год При непосредственном участии флота были взяты города Рига, Аренсбург, Пернов, Ревель.
1713 год Были взяты крепости Борго, Або, Гельсингфорс.
1714 год Одержана первая большая победа у мыса Гангут.
1717 год Была проведена успешная высадка русского десанта на острове Готланд.
 1719 год Капитан А. Н. Сенявин разбил шведскую эскадру Врангеля (Эзельский бой), что явилось первым большим эскадренным сражением для русских кораблей в открытом море под командованием капитана, прошедшего обучение в России.
1721 год Русская эскадра одержала победу у острова Гренгам.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: