Константин залесский: кригсмарине. военно-морской флот третьего рейха

Карл Демиц

Летом этого же 1935 года фюрер назначает Карла Дёница командующим всеми субмаринами Рейха, на этом посту он находился до 1943 года, когда был назначен главнокомандующим ВМФ Германии. В 1939 году Дёниц получил звание контр-адмирала.

Множество операций разрабатывал и планировал лично он. Через год, в сентябре Карл становится вице-адмиралом, а еще через полтора года получает звание адмирала, в это же время он получает Рыцарский крест с Дубовыми листьями.

Именно ему принадлежит большинство стратегических разработок и идей, применённых во время подводных войн. Дёниц создал из своих подчинённых подводников новую сверхкасту «непотопляемые Пиноккио», а сам получил прозвище «Папа Карло». Все подводники проходили интенсивную подготовку, и знали возможности своей субмарины досконально.

Тактика ведения боя подводными лодками Дёница была настолько талантлива, что получила у противника прозвище «волчьи стаи». Тактика «волчьих стай» была следующей: субмарины выстраивались таким образом, чтобы одна из подводных лодок смогла обнаружить приближение конвоя противника. Нашедшая противника субмарина передавала зашифрованное сообщение в центр, и дальше она продолжала путь уже в надводном положении параллельно противнику, однако довольно удалено за ним. Остальные субмарины наводились центром на конвой противника, и они окружали его как стая волков и нападали, пользуясь численным превосходством. Такие охоты обычно велись в темное время суток.

От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.

Ботанический сад и сад «Флора»

Ботанический сад и сад «Флора».

Цветоводы-любители, естественно, захотят посетить ботанический сад «Флора». Впрочем, удовольствие от прогулки по старейшему парку Кельна получат не только те, кто сам занимается выращиванием растений. Ботанический сад и сад «Флора» некогда были отдельными комплексами, но в 1920-х годах их объединили.

Сегодня в саду произрастает более 10 000 видов растений в самых разных условиях – от теплиц и оранжерей до экзотических садов и псевдотропических лесов. Историческое здание «Флоры» недавно отремонтировано, и теперь оно является элегантным центром комплекса.

Ботанический сад расположен в северной части Кельна, рядом с конечной остановкой канатной дороги.

Адрес: Flora und Botanischer Garten, Alter Stammheimer Weg, 50735 Köln, Германия.

Достопримечательности

В Кёльне находятся бесценные памятники архитектуры, подтверждающие сложный путь его исторического развития.

Кёльнский собор

Является наибольшим храмом Германии, исполнен в стиле готики, один из символов города. Строительство было начато с 1248 года, завершилось через 632 года. Сокровищница этого собора является богатейшей во всей Европе, ей уступает даже Ватикан. Главной ценностью считается ларь, где находятся святые мощи волхвов, трёх королей: Балтазара, Каспара и Мельхиора. Это самый большой золотой саркофаг Западной Европы.

Оформление храма внутри и его внешний вид вызывают восхищение своим великолепием и духом средневековья. Имеющиеся здесь ценности – мозаика, алтари, фрески, ниши, витражи и статуи апостолов, входят в неповторимое собрание шедевров немецкого зодчества всех времён.

Собор Кёльна

Мост Гогенцоллернов

Это самый известный мост любви в Германии: около 450 000 навесных замков украшают перила моста. И город это даже приветствует!

Романтическая прогулка по Рейну с последующим посещением Кёльнского собора часто является началом визита пар со всего мира. Мост Гогенцоллернов находится всего в нескольких минутах ходьбы от отеля. Здесь влюбленные запирают свой личный замок любви, а затем бросают ключ в Рейн, сопровождаемый поцелуем и/или селфи.

В 2018 году железнодорожная администрация рассматривала возможность снятия любовных замков в Кельне в связи с обновлением антикоррозионной защиты на перилах моста, но затем от этой затеи отказались. По оценкам, замки вместе весят около 45 тонн и они не представляют проблемы для статики моста. Для сравнения: скоростной поезд ICE весит около 400 тонн

Таким образом, замки на самом важном мосту Кельна будут сохранены

Музей шоколада

Размещается в большом здании на полуострове, где представлена вся история появления и развития этого продукта в течение трёх тысяч лет. Открылся музей в 1993 году и является первым в мире, аналогов ему нет ни в одной стране. Во время экскурсий посетители имеют возможность попробовать сладкий продукт из оригинального шоколадного фонтанчика.

Музей шоколада

Музей Людвига

Считается, что экспонаты, выставленные здесь, задают тон в современном искусстве Германии. Здание расположено недалеко от Кёльнского собора в центре города. Здесь выставляются произведения искусства по нынешнее время. Одна из самых известных секций посвящена американскому поп-арту. Коллекция этого направления – первая демонстрация за пределами территории Америки. Представлены картины многих известных художников. Выставлены также знаменитые полотна Пикассо.

Музей Людвига

Римско-германский музей

Демонстрируются уникальнейшие объекты археологии, которые были найдены во время раскопок старинного города римской эпохи, где расположен сейчас современный Кёльн. Открытие состоялось в 1974 году

Среди экспонатов особенно привлекает внимание мозаика керамического пола 225 года н.э., её площадь – 70 кв. м

Римско-германский музей

Фонтан гномов

Самый популярный фонтан Кёльна. С ним связана легенда о трудолюбивых гномиках. Сюжет выбран из детской баллады «Волшебные помощники» немецкого поэта Августа Копиша. Фонтан поэтапно демонстрирует сюжет: спящего горожанина, сжимающего в руках кувшин с пивом, гномиков, жену портного с фонарём.

Фонтан гномов

Римская башня

Она построена была ещё во II веке, тогда Кёльн был римской колонией, защищался от набегов варваров. Башня – это круглое строение, имеющее зубчатый венец, построена из различного камня – трахита, песчаника, известняка. Стены украшались мозаичной кладкой. С XIX века Римскую башню считают историческим памятником. Чтобы увидеть её, нужно пройти пешком в западном направлении от собора.

Римская башня

Памятник Тюннесу и Скалу

На нём изображены забавные сказочные персонажи: добродушный увалень Тюннес и изворотливый обманщик Скал. Они были созданы ещё в XIX веке писателем-сказочником Йоханом Винтером и полюбились в народе. Многие искренне верят, что если задумать желание, а потом потереть носы героям, то оно исполнится. Носы сейчас натёрты до блеска.

Памятник Тюннесу и Скалу

Церковь Святого Апостола Андрея

Она расположена недалеко от Кёльнского собора, построена на рубеже X века. Это место паломничества верующих. Здесь хранятся святые мощи Андрея Первозванного, а также апостолов: Симона Зилота, Иуды Фаддея, Маккавейских мучеников. Предметами поклонения является часть Креста, на нём распяли Христа, и икона «Дева Мария «Страстная». В церкви есть надгробие философа Альберта Великого – учителя Фомы Аквинского.

Церковь Святого Апостола Андрея

«Мария» против «Гёбена»

Линкор «Императрица Мария» создавался на основе опыта проектирования и постройки наших «балтийских дредноутов». Таким термином обозначают линкоры типа «Севастополь» в целом ряде военно-морских исторических публикаций. Скоростью (23 узла) и мощью артиллерии (12 орудий калибром 305 мм) они превосходили почти все дредноуты первого поколения.

Правда, пришлось пожертвовать толщиной главного броневого пояса. 225 мм было бы вполне достаточно для линейного крейсера, но явно маловато для линкора. К такому утоньшению брони подтолкнуло еще и не совсем верное осмысление печального опыта Цусимского сражения. Желая максимально защитить надводную часть корпуса балтийских дредноутов, конструкторы «размазали» броню по всей высоте борта.

krym.rusarchives.ru
Линкор «Императрица Мария» в море.

На черноморских линкорах максимальную толщину брони борта довели до 262 мм. Усилили на них и вспомогательную артиллерию. Если «Севастополь» защищали от вражеских эсминцев 16 пушек калибром 120 мм, то «Марию» — 20 орудий калибром 130 мм. Эти усиления отчасти сказались на мореходности и, что важнее, на максимальной скорости, не превышавшей 21,5 узла.

«Гёбен» превосходил «Марию» длиной и не уступал ей водоизмещением, что, в общем-то, характерно для линейных крейсеров. Их главным козырем была мощь энергетической установки, позволявшей развивать высокую скорость. Ради нее часто жертвовали толщиной брони и силой артиллерии. Но надо отметить, что, в отличие от английских аналогов, германские линейные крейсеры были куда более сбалансированными и достаточно хорошо защищенными кораблями.

Борт «Гёбена» был прикрыт броней не весь, но толщина главного броневого пояса этого новейшего линейного крейсера достигала 270 мм, что даже чуть больше, чем у «Марии». В целом небольшое преимущество в бронировании все же имел русский линкор. Гораздо весомее был его перевес в артиллерии главного калибра.

Немецкий корабль нес в пяти башнях 10 орудий калибром 280 мм. Но из них на один борт в большинстве случаев могли стрелять только 8. Снаряд массой в 299 кг они отправляли на максимальную дистанцию в 20,5 км.

На «Императрице Марии» все 12 орудий калибром 305 мм располагались в четырех башнях так, что могли бить на один борт с любых курсовых углов. Их гораздо более тяжелые снаряды (471 кг) могли поражать цель на расстоянии до 23,5 км.

Таким образом, ясно, что для «Гёбена» и контр-адмирала Сушона вступление в строй «Императрицы Марии» обозначило переход к тяжелым временам. Еще более ситуация для немцев и турок усугубилась через три месяца, когда в состав Черноморского флота вошла однотипная с «Марией» «Екатерина Великая». Россия вернула себе безоговорочное доминирование на Черном море.

Фото из коллекции Юрия Чернова
Броненосец «Евстафий».

Служба

Бронепалубный крейсер «Атланта» после модернизации. 1901 г.

«Атланта» был заложен 8 ноября 1883 года на верфи «Джон Роуч» (англ. John Roach & Sons) в Честере. На воду крейсер спустили 9 октября 1884 года, достраивали на верфи ВМФ в Нью-Йорке, а в строй он вступил 19 июля 1886 года. В 1898 году крейсер прошёл модернизацию. Парусный рангоут сняли, орудия заменили на более современные системы. в 1905 году «Атланту» превратили в плавучую казарму для экипажей миноносцев. В 1912 году бывший крейсер списали и продали на слом.

«Бостон» был заложен 15 ноября 1883 года на верфи «Джон Роуч» (англ. John Roach & Sons) в Честере. На воду крейсер спустили 4 декабря 1884 года, достраивали на верфи ВМФ в Нью-Йорке, а в строй он вступил 2 мая 1887 года. В 1898 году «Бостон», как и его систершип, прошёл модернизацию. Парусный рангоут сняли, орудия заменили на более современные системы. В 1911 — 1916 годах крейсер был учебным кораблём в морской милиции штата Орегон. С 1918 года его использовали как приёмное судно в порту Сан-Франциско. В 1940 году бывший крейсер переименовали в «Деспатч» (англ. Despatch). 8 апреля 1946 года он затонул.

Организация

Высшее командование

Он зависел от Oberkommando der Marine, находившегося в ведении Главнокомандующего ( Oberbefehlshaber der Kriegsmarine ) и прикрепленного к министру обороны, а затем военного министра, а затем непосредственно к Гитлеру после исчезновения министерства в 1938 году., после дела Бломберга-Фрича .

Его главнокомандующим был гроссадмирал Эрих Редер до тех пор, покаЯнварь 1943 г., когда его заменил крупный адмирал Карл Дёниц .

Региональные команды

Во флоте было несколько географических командований, Мариноберкоманды, каждое из которых подчинялось главнокомандующему ( Обербефельшабер ). Среди этих заповедей можно было бы сосчитать:

  • Мариноберкоманда Ост, отвечающая за Балтийское море
  • Marineoberkommando Nord, отвечающая за операции в Северном море, устье Шельды и на голландском и датском побережьях.
  • Marineoberkommando Norwegen, отвечающая за норвежские воды
  • Мариноберкоманда Вест, отвечающая за операции в Атлантике
  • Marineoberkommando Süd, отвечающая за Черное, Эгейское и Адриатическое моря.

Состав во Второй мировой войне[править]

Линейные кораблиправить
  • Тип «Бисмарк»:
  • «Бисмарк» — введён в строй в 1939 г. (потоплен в 1941 г.);
  • «Тирпиц» — введён в строй в 1941 г. (потоплен в 1944 г.).
  • Тип «Шарнхорст»:
  • «Гнейзенау» — введён в строй в 1938 г. (затоплен в 1945 г.);
  • «Шарнхорст» — введён в строй в 1939 г. (потоплен в 1943 г.).
Авианосцыправить
  • Тип «Граф Цеппелин»:
  • «Граф Цеппелин» — заложен в 1936 г., в строй не вступил (затоплен в 1947 г.);
  • Авианосец «Б» — заложен в 1938 г., в строй не вступил.

В 1942 году во вспомогательные авианосцы началось переоборудование 3-х бывших пассажирских судов и 2-х недостроенных крейсеров: захваченного французского лёгкого крейсера «Де Грасс» и немецкого тяжёлого крейсера «Зейдлиц». В 1943 году работы по переоборудованию были свёрнуты, в связи с недостатком материалов и изменением стратегической обстановки.

Тяжёлые крейсерыправить
  • Тип «Дойчланд» («карманные линкоры»):
  • «Дойчланд» (в 1939 г. переименован в «Лютцов») — введён в строй в 1933 г. (затоплен в 1945 г.);
  • «Адмирал Шеер» — введён в строй в 1934 г. (потоплен в 1945 г.);
  • «Адмирал граф Шпее» — введён в строй в 1936 г. (затоплен в 1939 г.).
  • Тип «Адмирал Хиппер»:
  • «Адмирал Хиппер» — введён в строй в 1939 г. (потоплен в 1945 г.);
  • «Блюхер» — введён в строй в 1939 г. (потоплен в 1940 г.);
  • «Принц Ойген» — введён в строй в 1940 г. (сдался в 1945 г.);
  • «Зейдлиц» — решено перестроить в авианосец, в строй не вступил;
  • «Лютцов» — продан СССР в 1940 г.
Подводные лодкиправить

К началу войны Кригсмарине располагали 57 подводными лодками. В ходе войны в строй было введено ещё 1113 подлодок (10 из них — трофейные, ещё 4 — новые, построенные на иностранных верфях, 1099 — новые, построенные в Германии). Из 1170 подлодок Кригсмарине в боевых действиях участвовали 863. Из них были уничтожены 753 субмарины (погибли около 32 тысяч подводников из 39 тысяч). Победы немецких подлодок оцениваются в: 148 потопленных и 45 повреждённых военных кораблей противников; 2759 грузовых судов общим тоннажем 14 119 413 регистровых тонн.

Лёгкие крейсерыправить
  • Тип «Эмден»:
  • «Эмден» — введён в строй в 1925 г. (потоплен в 1945 г.).
  • Тип «K»:
  • «Кёнигсберг» — введён в строй в 1927 г. (потоплен в 1940 г.);
  • «Карлсруэ» — введён в строй в 1927 г. (потоплен в 1940 г.);
  • «Кёльн» — введён в строй в 1928 г. (потоплен в 1945 г.).
  • Тип «Лейпциг»:
  • «Лейпциг» — введён в строй в 1929 г. (затоплен в 1946 г.);
  • «Нюрнберг» — введён в строй в 1934 г. (в 1945 г. передан СССР).
Вспомогательные крейсерыправить

С началом войны в состав флота вошло большое количество гражданских транспортных судов. С начала войны 11 из них были переоборудованы во вспомогательные крейсеры (ещё 5 готовились, но так и не вступили в строй). Причём суда для переоборудования выбирались не из наиболее быстроходных судов, как правило являвшихся пассажирскими, а из торговых транспортов. Максимальная скорость рейдеров лежала в районе 17…18 узлов. 10 из 11 рейдеров принимали участие в боевых действиях, общий тоннаж захваченных и потопленных ими судов, включая подорвавшихся на поставленных ими минах, за весь период их активных действий (1940—1943) составил приблизительно 950 000 брт. Маскируясь под суда нейтральных стран, они использовались как рейдеры, в основном в Индийском и Тихом океанах.
Каждое судно помимо названия, которое могло меняться, имело свой уникальный бортовой номер:

  • «Орион» (HSK-1);
  • «Атлантис» (HSK-2);
  • «Виддер» (HSK-3);
  • «Тор» (HSK-4);
  • «Пингвин» (HSK-5);
  • «Штир» (HSK-6);
  • «Комет» (HSK-7);
  • «Корморан» (HSK-8);
  • «Михель» (HSK-9);
  • «Коронель» (HSK-10) — в 1943 г. переклассифицирован в корабль наведения ночных истребителей, с возвращением ему прежнего «гражданского» названия «Того» (нем. Togo);
  • «Ганза» (нем. Schiff 5 — судно № 5) — в качестве вспомогательного крейсера участия в боевых действиях не принимал.
Учебно-артиллерийские кораблиправить
  • Тип «Дойчланд» (бывшие эскадренные броненосцы 1908 г. постройки):
  • «Шлезиен» — переклассифицирован в учебно-артиллерийский корабль в 1935 г. (потоплен в 1945 г.);
  • «Шлезвиг-Гольштейн» — переклассифицирован в учебно-артиллерийский корабль в 1936 г. (затоплен в 1944 г.);
  • «Бремзе» — построен в 1930—1932 гг. (потоплен в 1941 г.);
  • «Бруммер» — построен в 1934—1936 гг. (потоплен в 1940 г.).
Другие судаправить

Кригсмарине имели многочисленный вспомогательный флот: транспортные суда, суда обеспечения, блокадопрорыватели, десантные самоходные баржи и паромы, и т. д. Кроме того, в составе немецких военно-морских сил имелось большое количество малых боевых кораблей и катеров, многие из которых были переоборудованы из гражданских судов соответствующего водоизмещения: миноносцы и сторожевые корабли, минные заградители и тральщики, охотники за подводными лодками и торпедные катера, а также множество других.

Служба

«Кёльн»

— Заложен в 1915 году, спущен 5 октября 1916 года, вошёл в строй 17 января 1918 года.

«Дрезден»

— Заложен в 1916 году, спущен 25 апреля 1917 года, вошёл в строй 28 марта 1918 года.

«Висбаден»

— Заложен в 1915 году, спущен 3 марта 1917 года.

«Магдебург»

— Заложен в 1916 году, спущен 17 ноября 1917 года.

«Лейпциг»

— Заложен в 1915 году, спущен 28 января 1918 года.

«Росток»

— Заложен в 1915 году, спущен 6 апреля 1918 года.

«Фрауенлоб»

— Заложен в 1915 году, спущен 16 сентября 1918 года.

«Ersatz Cöln»

— Заложен в 1916 году.

«Ersatz Emden»

— Заложен в 1916 году.

«Ersatz Karlsruhe»

— Заложен в 1916 году.

История создания

После закладки в декабре 1936 крейсеров типа St. Louis

, Соеди­ненные Штаты не строили новых кораблей класса крейсер до апреля 1940. Это было следствием Лондонского договора и его ограничений.

Изначально конструкторы склонялись в пользу многоцелевого крейсера, вооруженного двухорудийными 152-мм башнями и напоминавшими уменьшенный вариант типа Brooklyn

. Однако, башенные установки для проекта в то время еще не были готовы. Вторым вариантом был небольшой быстроходный крейсер, предназначенный для действий совместно с эсминцами.

В декабре 1936 года Генеральный совет рекомендовал постройку 10 кораблей водоизмещением от 5 до 7 тысяч тонн, и в течении последующих двух лет было представлено более 20 проектов кораблей, оснащенных орудиями 152-мм или 127-мм. В конце 1937 года было принято решение в пользу легкого крейсера, оснащенного 127-мм орудиями. Предварительный проект корабля стандартным водоизмещением 6000 т и вооружением из шестнадцати 127-мм орудий в спаренных установках был готов к июлю 1938 года.

Второй Лондонский договор огра­ничил водоизмещение крейсеров 8000 тонн, а калибр орудий 6″. По­этому американцы сначала склонялись в пользу многоцелевого ко­рабля, вооруженного двухорудийными 6″ башнями. Но голоса разделились. Кроме того, проект 152/47 мм башен был далек от завер­шения, и на него нельзя было рассчитывать. В действительности этот проект был завершен только в 1945. В результате был взят совер­шенно новый курс. Новые 127/38 мм орудия уже показали свои до­стоинства, и было предложено вооружить новый крейсер этими ору­диями.

В декабре 1936 было рекомендовано построить 10 кораблей водоизмещением от 5 до 7 тысяч тонн, были созданы эскизные проек­ты. Все усилия были сосредоточены на разра­ботке проектов с 5″ орудиями. Предварительный проект был закон­чен к июлю 1938. Корабль должен был иметь стандартное водоиз­мещение 6000 тонн. Чертеж корпуса напоминал Brooklyn

с его транцевой кормой, хотя ангара эти корабли не имели.

Немецкая подводная война – тактика

В начале Второй мировой командованию кригсмарине под руководством гросс-адмирала Эриха РЕДЕРА (Erich RAEDER) результаты 1942 г. показались бы совершенно утопическими: в сентябре 1939 г. у немцев в Атлантике могли действовать только 26 подводных лодок (ПЛ), которым следовало топить как можно больше британских торговых судов.

Гросс-адмирал Эрих РЕДЕР

Первые попытки осенью и зимой 1939/40 гг. оказались не  особенно успешными. Обычно, из всего состава флота только одна треть лодок могла непосредственно участвовать в немецкой подводной войне. Остальные ПЛ либо находились на переходе в или из базы, либо стояли в ремонте, либо обновляли свой экипаж.

Тем не менее, в целом, эти первые операции командование кригсмарине оценило положительно. Во-первых, радиооборудование подлодок полностью соответствовало требованиям скоординированной миссии. Во-вторых, усилия по совершенствованию радиотелеграфии, шифрованию радиосообщений и четкому позиционированию ПЛ на просторах Атлантики – полностью окупились.

Подкрасться на видимую дальность


Атлантический театр немецкой подводной войны

После капитуляции Франции время прибытия (и отбытия) в оперативный
район удалось сократить вдвое. Немецким подлодкам больше не требовалось идти из
порта на побережье Северного моря: с 1940 г. они начали действовать из
завоеванных французских портов на берегу Атлантического океана.

Изначально, если подводная лодка обнаруживала конвой, она не
атаковала противника, а держалась на дальности максимальной видимости. Только коротким
сигналом каждые два часа докладывала о положении цели в операционный центр,
расположенный на французском полуострове Керневель (Kernevel).

«Морская квадратная карта» (дословно). Служила для передачи по радио позиции ПЛ. Комбинация из букв и цифр (тут BE 2159) позволяла определить точный квадрат. В данном случае площадью 6х6 морских миль юго-западнее Ирландии.

В донесении указывались курс конвоя, состав, количество и
типы кораблей и судов, а также погодные условия. Передача всегда была короткой
и четкой. Для определения позиции на просторах Атлантики хватало двух букв и
четырех цифр. Короткие сигналы кодировались с помощью шифровальной машины «Энигма»
(Enigma) и передавались по радио, что
было возможно только из надводного положения.

Получив доклад, операционный центр во Франции наводил на
конвой все близлежащие лодки. «Волчья стая» готовилась к броску.

Погружение только в порядке исключения

На начальном этапе немецкой подводной войны лодки
кригсмарине в надводном положении развивали более высокую скорость, чем конвои,
которые шли не быстрее 7-9 узлов. Это позволяло «волкам» расположиться на пути
конвоя и, используя выгодные позиции, внезапно атаковать из засады.

Ночная торпедная атака

Торпедная атака, как правило, также проводилась из
надводного положения ночью, темнота которой защищала лодки от обнаружения
противником. Командир руководил атакой самостоятельно, без какого-либо влияния
со стороны оперативного руководства на суше.

Лодки ныряли лишь в крайнем, экстренном случае. Но тогда на
гораздо более медленном подводном ходу они быстро теряли контакт с конвоем. Им
приходилось идти позади кораблей союзников, подготавливая возможное новое
нападение.

Для победы в битве за Атлантику, требовалось использовать
как можно больше лодок, а значит форсировать строительство новых кораблей. С
начала 1941 г., германская оборонная промышленность увеличила выпуск ПЛ для
конвойных сражений.

Требования

Основой нацистского подводного флота были субмарины 1,2,7,9,14,23 серии. В конце 30-х годов Германия в основном строила подводные лодки трёх серий.

Главное требования к первым подлодкам — это применение субмарин в прибрежных водах, такими стали подлодки второго класса, они были просты в обслуживании, хорошо маневренны и могли погрузиться за несколько секунд, но их недостатком был маленький боекомплект, поэтому их сняли с производства в 1941 году.

Во время ведения боя в Атлантике применялась седьмая серия подлодок, разработкой которых изначально занималась Финляндия, они считались самыми надёжными, так как они были укомплектованы шноркелям — устройством, благодаря которому под водой можно было заряжать аккумулятор. Всего их было построено более семисот штук. Для ведения боя в океане использовались субмарины девятой серии, так как они имели большой радиус действия и могли без дозаправки плыть даже в Тихий океан.

История храма вкратце

Самый грандиозный в Кёльне собор расположен на месте, которое ещё во времена римского правления являлось религиозным центром живших здесь христиан. На протяжении веков там было построено несколько поколений храмов, причём каждый последующий превосходил по своим масштабам предыдущие. В нижнем ярусе современного собора, где сейчас проводятся раскопки, можно увидеть то, что сохранилось от этих древних святынь.

Зачем понадобился новый храм

Можно утверждать, что история Кёльнского собора в Германии началась в 1164-м году. Как раз в это время архиепископ Райнальд фон Дассель привёз в Кёльн мощи трёх Святых Волхвов, которые пришли поклониться новорожденному Иисусу.

В христианстве эти мощи считались драгоценной святыней, к которой шли паломники со всей Земли. Для такой значимой религиозной реликвии требовался достойный Дом. Идея создания в Германии величественного собора, превосходящего всемирно прославленные соборы Франции, принадлежит архиепископу Конраду фон Гохштадену.

Новый храм в Кёльне строился в два очень долгих этапа.

Как всё начиналось

Герхард фон Риле – именно этот человек составил чертежи, по которым велись работы по возведению грандиозного сооружения. Символичный камень в фундамент Кёльнского собора заложил Конрад фон Гохштаден в 1248 году. Сначала была сооружена восточная сторона храма: алтарь, окружённые галереей хоры (их освятили в 1322 году).

В XIV и XV веках работы шли медленными темпами: завершили лишь нефы в южной части здания и возвели три уровня южной башни. В 1448 году на башенной колокольне установили два колокола, вес каждого из них составлял 10,5 т.

Год, когда строительство приостановили, в разных источниках указан разный: 1473, 1520 и 1560. Несколько столетий собор в Кёльне оставался недостроенным, а на южной башне всё время так и стоял высокий подъёмный кран (56 м).

Второй этап строительных работ

В ХIХ веке король Пруссии Фридрих Вильгельм IV приказал достроить собор, к тому же возведённые хоры уже требовали обновления. В те годы готическая архитектура находилась на очередном пике популярности, поэтому святыню решено было закончить, придерживаясь выбранного ранее готического стиля. Этому поспособствовало и то, что в 1814 году чудом были обнаружены давно утерянные чертежи проекта, составленные Герхардом фон Риле.

Карл Фридрих Шинкель и Эрнст Фридрих Цвирнер пересмотрели старый проект, и в 1842 году начался второй этап строительных работ. Начал его сам Фридрих Вильгельм IV, заложив в фундамент очередной «первый камень».

В 1880 году одно из длиннейших в истории Европы строительств завершилось и даже отмечалось в Германии как национальное событие. Если считать, сколько же строился Кёльнский собор, то получается, что 632 года. Но даже после официального торжества религиозную святыню не прекращали ремонтировать и доделывать: меняли стёкла, приступили к внутренней отделке, настилали полы. А в 1906 году обвалилась одна из башен над центральным фасадом, и пришлось ремонтировать повреждённую стену.

Годы Второй мировой войны и послевоенный период

Во Второй мировой Кёльн, как и многие другие города Германии, был очень сильно разрушен бомбёжками. Интересным является тот факт, что Кёльнский собор чудом сохранился и возвышался среди сплошных развалин, будто возникнув из иного мира.

Как говорят военные стратеги, высокие башни здания служили пилотам ориентирами, поэтому они не бомбили его. Но всё же 14 раз в собор попадали авиабомбы, хотя он и не получил серьёзных повреждений. Тем не менее, новые реставрационные работы были необходимы.

До 1948 года хоры в соборе Кёльна восстановили, после чего там постоянно стали проходить службы. Восстановление прочего интерьера продолжалось вплоть до 1956 года. Тогда же построили винтовую лестницу, ведущую к площадке на одной из башен, на высоту 98 м.

Время до сегодняшних дней

Из-за сильного загрязнения окружающей среды и непогоды всё время происходят многочисленные повреждения грандиозного собора в Кёльне, которые могут привести к его разрушению. Временная реставрационная контора по-прежнему находится у здания, постоянно занимаясь ремонтными работами. В общем, строительство собора в Кёльне (Германия) вряд ли будет закончено когда-либо вообще.

С 1996 года Кёльнский собор пребывает в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сейчас этот храм является одной из самых значимых архитектурных достопримечательностей Германии. К тому же, как и планировала Церковь много веков назад, в нём хранятся важнейшие для христиан реликвии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: