Советский эсминец «сообразительный» (1940) — soviet destroyer soobrazitelny (1940)

Введение

В 1941г в составе пароходств Черного моря находилось 66 грузовых судов, 22 грузо-пассажирских и 15 танкеров общей грузоподъемностью 335 тыс. т, 33 ледокольных и буксирных судна, а также 80 мелких плавсредств и барж. Этими силами они в первых числах июля начали участие в обороне приморских районов и в перевозках воинских, эвакуационных и народнохозяйственных грузов.Пароходства Черноморско-Азовского бассейна (Черноморское, Азовское, Сочинское и «Совтанкер») с началом войны подчинили свою деятельность нуждам обороны приморских районов и эвакуации промышленных предприятий и населения. С 1 июля по 16 октября 1941 года в Одессу было доставлено морем более 58 тыс. военнослужащих, 27 тыс. т. боеприпасов, 340 орудий, 47 танков, 478 автомашин, 13 тыс. т. продовольствия.В обратном направлении суда увозили из города эвакуированных жителей и промышленное оборудование. Всего за 900 рейсов на судах НКМФ из Одессы было вывезено 190 тыс. человек и около 200 тыс. т. народнохозяйственных грузов. За время обороны Одессы транспортные суда совершили 911 рейсов, в том числе 696 в составе конвоев.За июль—август 1941 года, по архивным данным, из Одессы, Херсона, Николаева транспортные суда вывезли в порты Азовского моря, Поти и Новороссийск 274 тыс. т. промышленного оборудования и других грузов, а также сотни тысяч человек гражданского населения и раненых. Кроме того, суда переправили из Херсона в Ростов-на-Дону 84 паровоза, 29 тендеров, 44 ва­гона с грузами и 30 речных судов; из Одессы в Азовское море они отбуксировали три плавучих дока.По мере смещения линии фронта на восток нагрузка на транспортный флот возрастала. В результате напряженной работы моряков и портовиков из приморских пунктов Крыма в кавказские порты было перевезено, в частности, 300 тыс. голов скота, десятки тысяч тонн зерна, 72 тыс. т. оборудования, 10 тыс. т. нефтепродуктов. При выполнении перевозок погиб ряд транспортных судов Черноморья.Большую роль сыграл транспортный флот в многомесячной обороне Севастополя. Снабжение Севастополя и войск Крымского фронта резервами, техникой, боеприпасами, горючим проходило при противодействии авиации и артиллерии в тяжелых условиях суровой зимы 1941/42 года.С июля 1941 года по июль 1942 года на севастопольской линии работало 68 крупных судов, которые совершили 388 рейсов. Они доставили севастопольцам около 205 тыс. военнослужащих, 1743 автомашины, 305 тракторов, 42 танка, 776 орудий, более 7700 лошадей и много других грузов. Из Севастополя морем было вывезено более 49 тыс. военнослужащих и эвакуированного населения, 24 тыс. раненых, тысячи тонн промышленного оборудования.За три года войны в Черном море было потоплено 788 кораблей и судов общим водоизмещением 640 тыс. тонн, в том числе 198 боевых кораблей.

Анализируя действия Черноморского флота в Отечественной войне можно заметить что флот (основные силы) был вынужденно задействован в выполнение не свойственных ему операций снабжения осажденных городов.

Медленные и неуклюжие транспорты быстро становились жертвами воздушных налетов, подводных лодок и торпедных катеров- поэтому их необходимо было конвоировать ( и это тоже поняли не сразу!).  Конвойных кораблей не хватало- к конвоированию привлекались даже торпедные катера. Все это привело к тяжелыи потерям среди гражданских транспортов в начале войны. Поэтому к снабжению стали привлекать корабли ВМФ. Боевые корабли (крейсера и эсминцы) вынужденно использовались для перевозки грузов и личного состава в осажденный Севастополя. Только такие быстроходные, маневренные и защищенные корабли имели шансы прорваться в осажденные города и доставить так необходимые боеприпасы, а на обратном пути вывезти раненых.

Еще одним широко применявшимся видом боевой деятельности Черноморского флота в войне были десантные операции- высадка, поддержка, эвакуация. Отсюда и возникла идея этой альтернативы.

Сделка, о которой было известно заранее

Специалисты полагают, что это были безэкипажные надводные аппараты MANTAS Т-12 (их ещё называют «беспилотные суда береговой обороны»), разработанные американской компанией Maritime Tactical Systems, которые Вашингтон и обещал передать Киеву. О чём и сообщил спикер Минобороны США Джон Кирби ещё 13 апреля 2022 года, но отказался раскрывать технические характеристики дронов. «Это беспилотное надводное судно, которое может использоваться для различных целей в береговой обороне. Я думаю, что я просто оставлю всё как есть…», — сказал он тогда.

Тогда же, в апреле, военное ведомство США сообщило об отправке роботизированных катеров на Украину. Упоминание о «неопределённом количестве беспилотных судов береговой обороны» есть и в апрельском информационном бюллетене Пентагона, в котором говорится о помощи Киеву на 800 миллионов долларов.

По его словам, украинцы могли бы загружать катера взрывчаткой и таранить ими российские суда, как это сделали террористы «Аль-Каиды» (запрещена в РФ), атаковавшие эсминец USS Cole в 2000 году. Ну, просто инструкция по применению…

naval-technology.com
MANTAS T-12 на испытаниях.

Ещё откровеннее (куда только смотрела наша разведка!) оказался старший научный сотрудник Heritage Foundation, специализирующийся на исследованиях в области войны на море и передовых технологиях, Брент Сэдлер, комментируя откровения представителя Пентагона. По словам эксперта, ещё весной специалисты ВСУ прошли тренировки на военно-морской базе в Литтл-Крик (штат Вирджиния), вероятнее всего, на дронах MANTAS T-12, которые, как отмечалось, могут использоваться для различных миссий.

Так, видеодатчики высокой чёткости, установленные на борту дронов, обеспечивают обзор на 360 градусов. Электрический двигатель питается от высокопроизводительных батарей, которые поставляет Oakridge Global Energy Solutions, позволяет MANTAS T-12 развивать скоростью в 20 узлов, а дальность плавания варьируется от 23 до 60 миль.

Это ещё раз подтверждает, что дроны-камикадзе не могли стартовать с берега у Одессы, а были доставлены к месту пуска на одном из судов, следовавших по «зерновому коридору».

В чём, собственно говоря, уже никто не сомневается.

Вооружение эскадренных миноносцев

При строительстве эсминцев главный упор делали на вооружение, чтобы максимально повысить оборонную мощь страны, пострадавшую в Первой мировой войне. Постепенно корабли совершенствовались. В частности было значительно улучшена система ПВО, которая изначально не отличалась особой точностью. Первые турбины Парсонса на эсминцах проекта 7 были сконструированы с солидным запасом. И конструкторы не ошиблись – эсминцы советского производства, построенные по проекту 7, были самыми сильными в мире на то время.

К началу Второй мировой войны советскими конструкторами было построено и спущено на воду 28 эсминцев проекта 7. Миноносцы главного противника – Германии – были несколько сильнее по вооружению (на одну пушку), но значительно уступали качеством двигательной установки, не отличающейся высокой надежностью. В итоге именно корабли этой серии стали главным костяком вооружения России на момент начала Второй мировой войны. Их использовали на всех морских театрах боевых действий. Противником из строя за время войны были выведены только 10 эсминцев, но они успели перед этим совершить не один подвиг.

Подвиг сигнальщика

До сих пор в соцсетях обсуждается трагическая судьба ракетного крейсера «Москва». А теперь вот в интернете появилась ещё и видеозапись атаки украинского беспилотного катера (сделанная бортовой камерой самого дрона) якобы на фрегат «Адмирал Макаров». В том, что это был именно «Адмирал Макаров», утверждает в Twitter группа расследователей GeoConfirmed, которая изучала кадры, выложенные в Сеть украинскими спецслужбами. А на другом ролике, по их же версии, запечатлена атака на тральщик «Иван Голубец», который, по данным Минобороны РФ, получил «незначительные» повреждения. Как можно убедиться, данные ВСУ и так называемых независимых западных экспертов не совпадают с официальным сообщением МО РФ от слова «совсем». Впрочем, мы уже привыкли, что на пропагандистских войнах с реальностью обычно не церемонятся.

mil.ru
Сигнальщика со сторожевого корабля «Ладный» матроса Артёма Жильцова представили к награде.

Другой вопрос, как морским беспилотникам удалось проскочить через сеть бонового заграждения, закрывающую вход в Севастопольскую бухту? Тут же послышались упрёки в адрес адмиралов, которые якобы оставили ворота в военно-морскую гавань открытыми нараспашку. Но это не так.

Так что в тот злополучный день заграждение у входа в бухту было в рабочем состоянии. Но дронам-камикадзе, по всей видимости, удалось обойти его через узкие промежутки возле молов — момент такого манёвра попал на один из видеороликов, выложенных в интернете.

И вообще, масштаб последствий атаки прорвавшихся на внутренний рейд дронов мог быть намного больше, если бы не бдительность вахтенного сигнальщика со сторожевого корабля «Ладный» матроса Артёма Жильцова, который первым обнаружил движущийся на вход в гавань беспилотный морской аппарат, потом уничтоженный корабельными огневыми средствами.

Подвиг «Меркурия»

Председатель Московского клуба истории флота Константин Стрельбицкий рассказал в интервью RT, что бриг — это даже не класс военных кораблей.

«Это небольшое парусное судно, которое на военном флоте использовалось для реализации вспомогательных задач: разведки, конвоирования, несения дозорной службы. Бриги не были приспособлены для ведения основного боя, на них было установлено преимущественно оборонительное вооружение», — отметил эксперт. 

Двухмачтовый бриг «Меркурий» был спущен на воду в 1820 году в Севастополе.

«Он был вооружён восемнадцатью 24-фунтовыми каронадами, предназначенными исключительно для ближнего боя, и двумя небольшими переносными пушками», — добавил Стрельбицкий. 

По словам собеседника, «Меркурий» был крепким судном и хорошо держал волну, но небольшая глубина интрюма негативно сказывалась на его ходовых качествах.

Также по теме

Российский Колумб: какую роль в мировой истории сыграл мореплаватель Фаддей Беллинсгаузен

20 сентября 1778 года родился один из величайших мореплавателей в мировой истории — Фаддей Беллинсгаузен. Преодолев широты, которые не…

В 1829 году российские корабли регулярно патрулировали район Босфора, отслеживая передвижение турецкого флота. В конце мая данная миссия была возложена на отряд из трёх судов: фрегат «Штандарт», бриги «Орфей» и «Меркурий».

26 мая российские моряки, находившиеся в 24 км от берегов Турции, заметили эскадру из 14 кораблей Османской империи. Перед моряками не стояла задача вступать в бой с турками — им нужно было срочно сообщить о неприятеле командованию. Старший офицер отряда, командир «Штандарта» Павел Сахновский, приказал «избрать каждому курс, каким судно имеет преимущественный ход». «Штандарт» и «Орфей» направились на северо-запад, а «Меркурий» — ещё западнее. При этом турки заметили тихоходный бриг и устремились за ним в погоню.

Историк и писатель, экс-директор Севастопольского государственного архива Валерий Крестьянников, рассказал RT, что «турецкие корабли в то время были очень ходкими и обладали достаточно удачной архитектурой». 

Два османских линкора — 110-пушечный «Селимие» под флагом капудан-паши и 74-пушечный «Реал-бей» под флагом младшего флагмана — быстро начали настигать «Меркурий». Казарский попытался оторваться от преследователей на вёслах, но вскоре ветер усилился, а османы подошли к бригу на дистанцию пушечного выстрела.

  • Александр Казарский

«184 пушки против 20 — в таких случаях на иностранных флотах обычно спускали флаг, считая ситуацию безысходной, но не таким человеком был Казарский и не таким был его экипаж», — отметил Стрельбицкий.

Казарский созвал офицерское собрание, на котором поручик корпуса штурманов Иван Прокофьев предложил вступить в бой и взорвать корабль при попытке его захвата. Казарский и другие офицеры открыли огонь по турецким кораблям из переносных орудий. «Меркурий» стал маневрировать под выстрелами противника, стараясь не попасть под бортовой залп вражеских судов. 

Крестьянников рассказал, что в конце концов «Меркурий» был зажат между турецкими линкорами.

«Но в этом было и определённое преимущество. Турки не могли использовать в полную силу свои пушки из-за мёртвой зоны и боязни попасть друг в друга», — подчеркнул эксперт.

  • М. Ткаченко. Бой брига «Меркурий» с турецкими кораблями. 1907

Российские моряки на призывы сдаться отвечали выстрелами из пушек и ружей. Стрельба с «Меркурия» целенаправленно велась по рангоуту и такелажу турецких кораблей. Казарскому удалось обездвижить противника. Российские канониры удачными выстрелами повредили ватер-штаг и бейфут грот-марса-рея «Селимие», а также перебили фор-брам-рей и нок фор-марса-рея на «Реал-бее». Турецкие корабли уже не могли продолжать преследование и вести бой.

«Меркурий» направился к основным силам Черноморского флота. В бою из 115 членов экипажа брига погибли четверо, шесть человек получили ранения, сам Казарский был контужен. Судно получило 22 пробоины в корпусе и порядка 300 повреждений рангоута, парусов и такелажа. Официальных данных о погибших турецких моряках нет.

История создания и особенности конструкции

Эскадренный миноносец HMS Electra Эскадренные миноносцы типов E

иF представляли собой немного видоизмененный вариант предыдущих типов C и D. В частности, была усовершенствована форма корпуса, а также увеличено число котельных отделений, которых стало 3 вместо двух на предыдущих типах. Это положительно отразилось на живучести кораблей.

Строились по программе 1931 года. Начиная с данной программы эсминцы британского флота перестали разделяться на вооружённые преимущественно тральным либо противолодочным вооружением — эсминцы типа Е

несли и то и другое.

Также их предполагалось оснастить оборудованием для постановки морских мин, но отсутствие опыта эксплуатации нового привода постановки мин заставило ограничиться оборудованием двух заградителей — HMS Express

иHMS Esk . По причине того, что вооружение было расширено, возросло водоизмещение кораблей. Требования к скорости при этом не были снижены. Это и заставило конструкторов применить новые обводы корпуса.

Носовые орудийные установки A и B эсминца HMS Foxhound . Хорошо просматривается кольцевой колодец артиллерийской установки, призванный устранить удары лотка о палубу при стрельбе на больших углах возвышения.

Изменения коснулись и зенитного вооружения новых эсминцев. От 76-мм орудия отказались, но увеличили угол возвышения 120-мм орудий до 40 градусов, при этом во избежания ударов лотка о палубу при откате орудия на предельных углах возвышения была применена оригинальная конструкция палубной артиллерийской установки Mk. XVII:

Кроме того, в состав зенитного вооружения входили также два четырёхствольных 12,7-мм пулемёта, практически бесполезных в условиях существенно возросшей угрозы воздушных атак.

В качестве лидеров флотилий эсминцев типов E

иF были спроектированы и построены кораблиHMS Exmouth иHMS Faulknor соответственно. В отличие от эсминцев предыдущих серий, в рамках которых лидеры флотилий несущественно отличались от серийных кораблей и были максимально с ними унифицированы, лидеры типовE иF имели усиленное артиллерийское вооружение (пять 120-мм орудий против четырёх на серийных единицах) и могли развивать несколько большую скорость — 36,75 узлов против 36.

По-существу, Exmouth

иFaulknor представляли собой улучшенный тип лидераHMS Codrington с увеличенным запасом топлива, большей на 0,5 узла скоростью и лучшей манёвренностью.

Энергетическая установка

Главная энергетическая установка

Главная энергетическая установка включала в себя три трёхколлекторных Адмиралтейских котла с пароперегревателями и два турбозубчатых агрегата Парсонса с одноступенчатыми редукторами. Три турбины (высокого, низкого давления и крейсерского хода) и редуктор составляли турбозубчатый агрегат. Размещение ГЭУ — линейное.

Рабочее давление пара — 300 фунтов на квадратный дюйм (21 кгс/см², 20,4 атм.), температура — 315 .

Дальность плавания и скорость хода

Проектная мощность составляла 36 000 л. с., что должно было обеспечить скорость хода (при полной нагрузке) в 31,5 узла, при неполной нагрузке — 35,5 узла.

Запас топлива хранился в топливных танках, вмещавших 470 («Esk» — 480 т) тонн мазута, наличие турбин крейсерского хода обеспечивало дальность плавания 6840 миль 12-узловым ходом, 6350 миль 15-узловым ходом, 4290 (4390) миль 20-узловым. Дальность плавания на полном ходу составляла порядка 1285 миль.

Вооружение

Артиллерия главного калибра

Артиллерия главного калибра состояла из четырёх 120-мм орудий Mark IX с длиной ствола 45 калибров на установках CP XVII. Максимальный угол возвышения 40°, снижения 10°. Масса снаряда 22,7 кг, начальная скорость 807 м/с, максимальная дальность 15 520 м. Орудия обладали скорострельностью 10 — 12 выстрелов в минуту. Боезапас включал в себя 200 выстрелов на ствол.

Зенитное вооружение

Зенитное вооружение первоначально составляли пара счетверённых 12,7-мм пулемёта. Боезапас включал в себя 10 000 патронов на установку.

Противолодочное вооружение

Противолодочное вооружение состояло из гидролокатора, бомбосбрасывателя, двух бомбомётов, двадцати глубинных бомб.

Военный флот 17 века

XVII век был богатым периодом в истории корабельного строительства. Корабли стали быстроходнее, маневреннее, устойчивее. Инженеры научились проектировать лучшие образцы парусных кораблей. Развитие артиллерии позволило оборудовать линейные корабли надёжными, точными орудиями. Необходимость военных действий определяла прогресс в судостроении.

Военные корабли по Эпохам и Странам

Самый сильный корабль в начале века

На начало XVII века приходится рассвет эпохи линейных кораблей. Первым трёхпалубным стал британский HMS «Prince Royal», из верфи Вулвича вышедший в 1610 г. Прообраз британские корабелы взяли от датского флагмана, и в дальнейшем неоднократно перестраивали и улучшали.

HMS «Prince Royal»

На корабле водрузили 4 мачты, по две на прямые и латинские паруса. Трехдечный, изначально 55-пушечный, корабль в конечном варианте 1641 г. стал 70-пушечным, потом изменил название на Resolution, вернул имя, и в 1663 г. имел уже 93 пушки в своём снаряжении.

  • Водоизмещение около 1200 тонн;
  • Длина(по килю) 115 футов;
  • Ширина(по мидельшпангоуту) 43 фута;
  • Глубина интрюма 18 футов;
  • 3 полноценные артиллерийские палубы.

В результате боёв с голландцами корабль в 1666 был захвачен неприятелем, а когда его попытались отбить, сожжён и затоплен.

Самый сильный корабль в конце века

Soleil Royal

Французский «Soleil Royal» строился корабелами верфи Бреста 3 раза. Первый 1669 года трехмачтовый со 104 пушками, созданный как равный противник британскому «Royal Sovereign», погиб в 1692 году. И в этот же год уже был построен новый линейный корабль с вооружением 112 пушек и имел:

  • Орудий 28 х36-фунт., 30 х18-фунт.(на мидельдеке), 28 х12-фунт.(на опердеке);
  • Водоизмещение 2200 тонн;
  • В длину 55 метров(по килю);
  • Ширину 15 м(по мидельшпангоуту);
  • Осадку(интрюма) 7 м;
  • Команду из 830 человек.

Третий был построен после гибели предыдущего, как достойный наследник славных традиций, связанных с этим именем.

Краснознаменный Балтийский флот

К началу войны Краснознаменный Балтийский флот (далее — КБФ) был самым мощным флотским объединением Страны Советов (командующий вице-адмирал В. Ф. Трибуц).

Адмирал В. Ф. Трибуц, командующий Балтийским флотом. К. В. Аккуратов. 1946. Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург

После вхождения в состав СССР в 1940 г. Литвы, Латвии и Эстонии и получения в аренду полуострова Ханко у Финляндии (по результатам войны 1939-1940 гг.) КБФ впервые со времен Первой мировой теоретически имел своей оперативной зоной всю Балтику. Считалось, что главным противником нашего самого мощного флота выступит Швеция и Польша, но на помощь им, как в 1919 г., придет английская эскадра, а потому мины и авиация в сочетании с действиями легких сил (торпедных катеров, эсминцев, подлодок) должны быть главным элементом противодействия врагу.

Таллинский переход

Реальность оказалась совершенно иной. Быстрое наступление вермахта в Прибалтике заставило в срочном порядке перебазировать корабли КБФ из Таллина в Кронштадт и Ленинград. К тому времени пала Либава: 6 дней героической обороны и 10 потерянных кораблей — эсминец «Ленин» и 9 подлодок пришлось взорвать, были захвачены иные прибалтийские города и оба берега Финского залива оказались в руках фашистов. Потому первая стратегическая операция КБФ — знаменитый Таллинский переход 28-30 августа 1941 г. — оказалась весьма трагичной. Флот от действий вражеских береговых батарей, торпедных катеров, авиации, а главное, мин потерял 14 боевых кораблей, включая 5 эсминцев (в том числе и знаменитый «Новик», вернее тогда «Яков Свердлов»), 6 боевых катеров и 34 судна. Пункта назначения достигли 104 боевых корабля и 23 транспорта.

Переход кораблей Краснознаменного Балтийского флота из Таллина в Кронштадт, август 1941 г. А. А. Блинков. 1946. Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург

Оборона Ленинграда

Далее — героическая оборона Ленинграда. Неприступной стеной стали на его защиту корабли КБФ. Именно их артиллерия нарушила все планы врага по захвату колыбели революции. Только за сентябрь — декабрь 1941 г. боевые корабли и береговая артиллерия КБФ выпустили по наступавшим немецким и финским войскам 70 000 снарядов калибром от 100 до 406 мм. Преодолеть такую стену огня противник не смог и тогда вздумал уничтожить корабли КБФ с воздуха. Начиная с августа и вплоть до конца битвы за Ленинград бомбардировщики люфтваффе чуть ли не ежедневно наносили удары по городу на Неве и Кронштадту. Самые мощные пришлись на 21-24 сентября. Тогда были уничтожены линкор «Марат», лидер «Минск», эсминец «Стерегущий», повреждены линкор «Октябрьская революция», крейсер «Киров» и 3 эсминца. Немедленный анализ этой трагедии вскрыл в противовоздушной обороне Ленинградской военно-морской базы ряд упущений, которые быстро устранили. Больше советская ПВО и КБФ не дали люфтваффе повторить успех.

Железнодорожная артиллерийская установка ТМ-3-12 во внешней экспозиции Музея железных дорог России. Это 305-мм артиллерийское орудие образца 1938 г., принимавшее активное участие в обороне Ленинграда, представляет собой сверхтяжелую артиллерийскую систему с орудиями от затонувшего линкора «Императрица Мария»

Корабли КБФ, запечатанные немецкими активными минными постановками и постоянными налетами авиации в Ленинграде и Кронштадте, смогли выйти на оперативный простор лишь весной 1944 г. Тогда они выявились весьма полезными, поддержав наступающую на приморском направлении Красную армию. Председатель Государственного Комитета Обороны Иосиф Виссарионович Сталин, понимая прежде всего политическое значение флота, разрешил поддерживать войска лишь малым кораблям, а активно выступать против немецкого и финского судоходства — торпедным катерам и подводным лодкам. И хотя последние активно действовали в 1941-1943 гг. и понесли в этих операциях колоссальные потери — 33 субмарины, их главный успех пришелся на самое начало 1945 г.

А город подумал…

Утро прошлой субботы началось в Севастополе с сильного взрыва, потом послышалось несколько хлопков, которые городские власти объяснили «плановыми учениями». Только в десять утра губернатор Михаил Развожаев сообщил, что «ПВО отражало атаки украинских беспилотников, которые были уничтожены». А горожан попросили не выкладывать снимки в соцсети, чтобы «укронацисты не знали, как выстроена защита Севастополя». Кроме того, из соображений безопасности были отключены веб-камеры, через которые в режиме онлайн можно было наблюдать за жизнью города из любой точки мира. Хотя странно, что это не было сделано раньше, с первого дня начала специальной военной операции…

Соцсети
Момент атаки катера-беспилотника.

Тем не менее некоторые обстоятельства атаки, изложенные в сообщении из военного ведомства, не могли не обеспокоить жителей Севастополя. Если только три вражеских катера-беспилотника, как сообщалось, были уничтожены уже на внутреннем рейде, получается, что остальным всё-таки удалось прорваться в бухту, где стоят десятки кораблей Черноморского флота, в том числе те, которые являются носителями высокоточных крылатых ракет «Калибр» — как, например, фрегат «Адмирал Макаров», который после гибели крейсера «Москва» стал флагманом ЧФ. И это факт.

Кроме того, Минобороны уточнило, что подвергшиеся атаке корабли Черноморского флота были задействованы в обеспечении безопасности так называемого «зернового коридора» по которому вывозили сельхозпродукцию из украинских портов. Уже потом выяснилось: именно гуманитарный коридор был использован ВСУ для нанесения удара по военно-морской базе в Севастополе.

Уже не секрет, что по гуманитарному коридору, как только его отрыли, на Украину стало поступать натовское оружие чуть ли не в промышленных масштабах, по этому же маршруту в начале октября на зерновозе была доставлена взрывчатка для подрыва Крымского моста. И вот теперь, прячась в «зерновом коридоре», пока что не названные суда неопределённой принадлежности доставили в исходную точку беспилотники, которые и атаковали Севастополь.

Ссылки [ править ]

  1. Перейти ↑ Project 61 Kashin class Project 61 Kashin Mod class Guided Missile Destroyer » . fas.org . Проверено 11 ноября 2015 года .
  2. ^ Костриченко, В.В. Поющие фрегаты. Большие противолодочные корабли проекта 61 . Простокишин А.А. Морская коллекция № 1999-01 (025).
  3. Никольский, В. ВМФ СССР 1945-1991 . Кузин В.
  4. Перейти ↑ Sims P., Bosworth M., Cable C., Fireman H. (март 2005 г.). Исторический обзор характеристик, ролей и задач крейсера . Вашингтон, округ Колумбия: Отчет SFAC №. 9030-04-C1.
  5. ^ Костриченко, В. В. (1991). Поющие фрегаты. Большие противолодочные корабли проекта 61. — Серия «Морская коллекция» . Простокишин А. А. С. 1–32.
vтеЭсминцы типа Кашин
 ВМФ СССР ВМФ России 
  • Комсомолец Украины
  • Сообразительный
  • Проворный
  • Огневой
  • Образцовый
  • Отважный
  • Одаренный
  • Славный
  • Стройный
  • Красный Кавказ
  • Стерегущий
  • Решительный
  • Смышленый
  • Строгий
  • Сметливый
  • Смелый
  • Красный Крым
  • Способный
  • Скорый
  • Сдержанный
  • Надежный
  • Губительный
  • Ловкий
  • Твёрды
  • Толковый
 Индийский флот Раджпут класс
  • Раджпут (бывший Надежный )
  • Рана ( бывшая Губительный )
  • Ранджит (бывший Ловкий )
  • Ранвир (бывший Твёрды )
  • Ранвиджай (бывший Толковый )
 Польский флот
  • Предшественник: Канин класс
  • Далее: Современный класс.
  • Список эсминцев ВМФ СССР
  • Список эсминцев ВМФ России

Основные особенности новых советских эсминцев проекта 956

Новые боевые корабли, начавшие с 1978 года поступать на оснащение флота, представляли собой довольно внушительные боевые единицы. До этого времени в советском военном флоте кораблей подобного класса не было. Даже поверхностный осмотр судна производил впечатление и говорил о его высоких боевых возможностях и тактико-технических характеристиках. На корабле имелись:

  • вертолетная площадка для вертолета Ка-27;
  • универсальный зенитно-ракетный комплекс «Ураган»;
  • противокорабельный ракетный комплекс «Москит» (2 пусковых установок);
  • башенные артиллерийские установки 130 мм орудий (2х2).

Исходя их приведенных данных, новый эсминец проекта 956 должен был способен выполнять следующие функции:

  • уничтожение кораблей противника в открытом море и в районе действия десантных сил флота;
  • огневая поддержка десантных операций, подавление сопротивления противника на оперативную глубину;
  • обеспечение устойчивой ПВО и ПКО десантного ордера во время морских переходов, во время проведения десантных операций.

Помимо эффективных и мощных огневых средств вооруженной борьбы, корабль имел современное радиолокационное оборудование, позволяющее не только своевременно обнаруживать морские и воздушные цели, но и вести активную радиоэлектронную борьбу. Всю эту громаду обслуживал экипаж в количестве 300 человек, среди которых треть приходилась на офицерский и мичманский состав.

Для строительства эсминцев типа «Сарыч» применялась инновационная на то время технология сборки. Корпуса формировались секционным способом, начиная с килевой части и заканчивая установкой фрагментов машинно-котельного отделения. Это позволяло в кратчайшие сроки получить корпуса судов высокой степени готовности. Корпуса строились на открытом стапеле, тогда как последующая сборка и установка начинки судна осуществлялись в условиях закрытого эллинга.

Несмотря на седловатый корпус, корабль имел 6 прямо расположенных палуб параллельно ватерлинии. Внутреннее пространство эсминца было поделено на 16 отсеков. Такие контуры корпуса позволили существенно увеличить мореходность судна. Верхняя часть корпуса и конструкция надстроек создавались с учетом удобного размещения основного бортового вооружения корабля и уменьшения заметности силуэта судна в радиолокационных полях.

Двигательная установка советских эсминцев 3-го поколения была представлена газотурбинным установками ГТЗА-674. Суммарная мощность двух агрегатов составляла 100 тыс. л/с. Группа движителей имела установку сменной частоты вращения винтов. Энергетическая установка обеспечивала не только ход кораблю, но и обеспечивала энергоснабжение всех основных систем корабля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: