Hms defender: чем был вооружен эсминец, нарушивший границу россии

Служба и судьба

Класс служил в RN с начала 1950-х до начала 1970-х, а в RAN с конца 1950-х до конца 1970-х, с Вампиром на службе. учебный корабль до 1986 года. Некоторые из кораблей также участвовали в конфликтах холодной войны. Восторг, Герцогиня, Вампир и Вендетта были вовлечены в индонезийское противостояние. Vendetta также действовала во время войны во Вьетнаме, единственный военный корабль австралийской постройки, участвовавший в конфликте.

Был потерян только один корабль этого класса. В ночь на 10 февраля 1964 года «Вояджер» пересек носовую часть авианосца Мельбурн и был протарапан и потоплен с потерями 81 сотрудника RAN и одного гражданского подрядчика. Duchess была предоставлена ​​RAN в качестве замены на четыре года, пока были построены замены (два модифицированных эсминца класса River ), но затем была продана RAN.

The British ‘Darings ‘претерпели небольшую модернизацию и все были списаны как устаревшие и требовавшие слишком большого количества экипажей по сравнению с фрегатами в 1968–1970 годах. Два из них, Diana и Decoy, были проданы ВМС Перу и переименованы в BAP Palacios и BAP Ferré соответственно. Эти два корабля были модернизированы: Palacios прослужил до 1993 года, а Ferré был списан в 2007 году.

Корабли RAN были модернизированы в начале 1970-х и стоили 20 миллионов австралийских долларов, хотя модификации Duchess были меньше, чем у нее. сестринские корабли. Герцогиня и Вендетта оставались в строю до конца 1970-х годов, а «Вампир» оставался до 1986 года в качестве учебного корабля. На смену австралийским «Darings» пришли эсминцы типа Perth, производные от американского эсминца с управляемыми ракетами Charles F. Adams . Тренировочная роль «Дарнгов» была сначала дополнена, а затем заменена HMAS Jervis Bay. После вывода из эксплуатации «Вампир» стал кораблем-музеем в Австралийском национальном морском музее в Сиднее, единственным сохранившимся кораблем этого класса.

Неопознанный эсминец класса Daring играл вымышленный «HMS Sherwood» в 1957 году A. Э. Мэтьюз кинокомедия Продолжай адмирал. На верфи Портсмута есть несколько профильных снимков корабля, а также подробные изображения над и под палубой, а также интересный эпизод, показывающий случайный выстрел торпеды по адмиральской барже.

Развитие эсминцев в начале ХХ века[править | править код]

На рубеже XIX—XX веков в конструкции эсминцев появляются паровые турбины. Первым эсминцем с паровой турбиной стал английский «Вайпер» (англ. HMS Viper), построенный в  г. На испытаниях он достиг скорости в 36 узлов. Хотя сам «Вайпер» вскоре разломился пополам и затонул во время шторма, английский флот заказал ещё несколько эсминцев с паровыми турбинами. К г они уже были широко распространены.

Американский эсминец «Перкинс» проекта «Полдинг» (1909 г).

В 1905 г Англия начала строить эсминцы, работающие не на угле, а на нефти (проект «Трайбл» (англ. Tribal)). Флоты других стран тоже со временем стали переходить на нефтяное топливо, например Соединённые Штаты в проекте «Полдинг» (англ. Paulding) в г, Россия в проекте «Новик» в 1910 г.

Между 1890 и 1914 гг эсминцы стали значительно больше: водоизмещение возросло с первоначальных 300 т до 1000 т. Так как конструкция эсминцев была направлена на то, чтобы поместить как можно более мощные двигатели в как можно более лёгкий корпус, корпуса эсминцев часто делали из очень тонкой стали (вплоть до 3 мм).

При вооружении эсминцев окончательно отказались от подводных неподвижных торпедных аппаратов и перешли к палубным многотрубным аппаратам на вращающемся основании. Для управления стрельбой стали использовать специальные oптические прицелы, закрепленные на вращающейся платформе аппарата. Более совершенным становится и главное ударное оружие эсминца — торпеда. Ее диаметр увеличился со 180 до 450 мм, а вес боевого заряда достиг 100 кг. Резко возросла дальность действия и скорость торпед.

На ранних эсминцах жизненное пространство для экипажа было очень ограниченным. На эсминцах класса «Хэвок» не было предусмотрено спальных мест для отдыха экипажа, даже офицеры спали в креслах в кают-компании. Дым и конденсат паров делали жизнь экипажа весьма некомфортабельной. Первым британским классом эсминцев, имеющим отдельные каюты для офицеров, стал «Ривер» в 1902 г.

фотографии эсминца «HMS Daring»

 
строительство эсминца «HMS Daring»

эсминец проекта 45

 

 
Великобритания вышла из состава стран нуждающихся в строительстве фрегатов и начала постройку своих эсминцев способных действовать на удалении 7000 миль от своих баз с грозным оружием на борту. Главной задачей эсминцев является защита заданного района от возможных ракетных ударов, а также обнаружение воздушных и надводных целей на больших расстояниях. Кроме этого обеспечение боевого охранения авианосцам, которые планируются к спуску в 2015 году «Queen Elizabeth» и «Prince of  Wales». У боевых кораблей Type 45 существует возможность управления самолетами и координация их действий в составе групп во время воздушных операций.
 
вертикальный запуск ракеты «Aster»

эсминец «HMS Dauntless»

К основному вооружению эсминца «HMS Daring» относится зенитно-ракетная установка «PAAMS» с ракетами «Aster-15» и «Aster-30» дальностью действия до 80 километров. Также на боевом корабле размещены шесть систем «Sylver» для вертикального запуска восьми ракет «Aster» каждой установкой. Кроме этого эсминец оснащен артиллерийским вооружением одной установкой калибра 114 мм для нанесения ударов по береговым укреплениям и двух 30 мм орудий по живой силе противника. Конструкция корабля предусматривает установку «Phalanx».

На борту боевого корабля установлена система, которая обеспечит автоматическое предупреждение о торпедной атаке, разворачивает ложные цели для отражения и дает тактический совет о маневрировании судна.

Эсминец «HMS Daring» оснащен системами позволяющие отслеживать до 1000 целей одновременно и способные перехватить крылатые ракеты, идентифицируя их.
 
на борту боевого корабля может разместиться вертолет типа «Merlin»

 
На борту боевого корабля может размещаться вертолет Королевских ВМС типа «Merlin», который в свою очередь поможет обнаружить подводную лодку.

Эсминец «HMS Daring» оборудован интегрированной системой коммуникаций «FICS», которая является современной системой коммуникации, включая видеоконференцсвязь, станции спутниковой связи и цифровые радиостанции всех диапазонов и внутрикорабельную связь.
 
Эсминцы этого класса оснащаются двумя газотурбинными двигателями «WR-21» компании «Rolls-Royce» с системой рециркуляции выхлопных газов для увеличения мощности. Каждый двигатель способен развивать мощность до 34000 л.с.

Испытания боевого корабля, проведенные 28 сентября 2008 года, успешно завершены и показали прекрасный результат работы всех систем и оборудования.

Технические характеристики эсминца класса «HMS Daring»:
Длина — 152,4 м;
Ширина — 18 м;
Водоизмещение — 7350 тонн;
Скорость — 27 узлов;
Дальность плавания — 7000 миль;
Экипаж — 190 человек;Вооружение:
Зенитно-ракетные установки «PAAMS»;
Пусковые установки «Sylver VLS» — 6;
Ракеты «Aster 15» — 16 ед., «Aster-30» — 32 ед.;
Артиллерийская установка 114 мм — 1;
Артиллерийская установка 30 мм — 2;
Торпедные аппараты — 4;
Вертолет «EH101 Merlin» — 1;
 

Дизайн

«Darings» были крупнейшими эсминцами, построенными на тот момент (1949 г.) для RN, имеющий водоизмещение 3820 тонн, длину 390 футов (120 м), ширину 43 футов (13 м) и осадку 12,75 футов (3,89 м).

The Darings были последними обычными орудийными эсминцами RN и были вооружены орудием QF 4.5 дюйма / 45 (113 мм) Mark V в трех двойных установках UD Mk.VI (позже переименованных просто в Mark N6). Основным вооружением управлял директор Mark VI, оснащенный на мостике и управляющим CRBF (слепым огнем с близкого расстояния) в кормовой части с , обеспечивающим местное управление для ‘ X ‘башня на дугах кормы. был предусмотрен для основного вооружения. Скорострельность Darings составляла 16 выстрелов в минуту на одно орудие, или около 100 выстрелов в минуту в целом.

Vampire

. Они были предназначены для установки трех спаренных 40-мм / 60 Bofors установок STAAG Mark II, но мидель был позже заменен более легким и надежным двойным Mount Mark. V. Это означало, что «Дарнги» могли поражать две цели на большом расстоянии и две на близком расстоянии при полностью автоматическом радиолокационном управлении, что является огромным улучшением по сравнению с их предшественниками. Вместо этого два австралийских Darings были оснащены двумя сдвоенными и двумя одинарными креплениями Bofors. Тип 293 несся на фок-мачте для целеуказания.

Подобно более раннему классу оружия, у Дарингов была устроена их техника по принципу «юнитов», где котельные и машинные отделения чередовались для повышения живучести. В котлах использовались давление и температура (650 фунтов на квадратный дюйм (45 бар), 850 ° F (454 ° C)), доселе неслыханные в консервативном Королевском флоте, что позволяло значительно повысить эффективность без увеличения веса. Большое расстояние между котлами привело к широко разнесенным воронкам. Передняя воронка проходила через решетчатую фок-мачту (обозначенную как mack ), а кормовая воронка — пень на миделе. Ни один из них не был снабжен кожухом, что приводило к любопытному и довольно непривлекательному виду, хотя некоторые считали, что полезность воронок улучшает общий внешний вид. Были предприняты попытки улучшить внешний вид, добавив в воронку обтекаемый футляр, но позже это было удалено. Следует отметить новую конструкцию мостика, разрывающуюся по наследству от эсминца H-класса 1936 года. / 8 -дюймовая броня была добавлена ​​на башни, мост и трос управления огнем проходит.

И примкнувший к нам «японец»

Окончательные оценки степени соответствия эсминцев стран мира боевому предназначению в вероятных условиях боевого применения приведены в таблице 1.

Анализ свидетельствует о том, что в наибольшей степени соответствуют условиям вероятного боевого применения в возможных конфликтах современности американский «Арли Берк» , британский «Дэринг»  и южнокорейский «Король Седжон Великий». Причем в локальных войнах последний лидирует, существенно превосходя даже «американца». Эта тройка идет с большим отрывом от ближайших конкурентов – китайского проекта 052D , российского «Адмирала Чабаненко»  и индийского «Дели». Первый из них, чуть превосходя нашего и «индийца» в локальных войнах, столь же незначительно уступает обоим в крупномасштабных войнах.

Надо отметить, что три лидера рейтинга, а также китайский 052D относятся к новейшим, созданным по концепции 2-го послевоенного поколения, тогда как следующие за ними наш проект 1155.1 и «Дели» – высшие достижения среди кораблей-предшественников.

Эсминец «Арли Берк»

Следом с относительно небольшим отрывом идут российские проекты 956 и 1155, а также японский «Атаго». Странно видеть на этом месте в рейтинге новейший японский эсминец, в значительной мере представляющий собой копию «американца». Сказывается «урезанный» в сравнении с ним состав вооружения. «Атаго» не имеет ПКР и СКР, подобных «Томагавкам», а также высокоэффективной ГАС с гибкой протяженной буксируемой антенной (ГПБА). Зато наши весьма почтенные эсминец и БПК выглядят весьма прилично, подтверждая высокий уровень советской кораблестроительной школы и мощь отечественного оружия.

Далее в кильватере корабли, созданные в основном в 80-е. Это итальянский «Луиджи Дуранд де ла Пенне» , французские «Жорж Леги» и «Кассар», а также японский «Хацуюки». Сюда же относятся китайский проект 052С и корейский «Квангэтхо Тэван», построенные в начале XXI века. Все они по степени соответствия условиям боевого применения существенно уступают кораблям трех предшествующих групп. То есть фактически должны быть признаны устаревшими или ограниченно пригодными. Хотя «Квангэтхо Тэван» вполне соответствует условиям локальных войн (как, впрочем, и его «соплеменник» – «Король Седжон», который лидирует с большим отрывом по этому критерию).

Завершают рейтинг откровенно устаревшие корабли – китайский «Люйда» и индийский проект 61МЭ . Первый из них вообще представляет собой фактически советский эсминец проекта 41, спроектированный в годы Великой Отечественной, усиленный установкой на нем ПКР китайского производства. Второй новее. Это советский БПК проекта 61 начала 60-х, модернизированный в соответствии с требованиями индийского ВМФ. Хотя он имеет развитое ракетное вооружение, его ЗРК и ПКР уже не отвечают современным требованиям.

DDG-1000 «ЗАМВОЛТ» – ЭСМИНЕЦ XXI ВЕКА

Эсминец «Замволт» появился из проекта более крупного корабля будущего – DD-21, который начал разрабатываться США в 90-х гг. прошлого века, но по финансовым причинам так и не был реализован в полной мере.

В 2011 г. был заложен первый эсминец серии DDG-1000 «Замволт». Эти многофункциональные корабли предназначены, в первую очередь, для выполнения широкого круга задач в прибрежной зоне: от огневой поддержки частей мор­ской пехоты и других наземных сил (ранее эту функцию выполняли ныне выведенные из состава флота линкоры типа «Айова»), противовоздушной и противоракетной обороны до эвакуации гражданского населения и обеспечения дипломатических миссий. При разработке эсминца акцент был сделан на возможности по завоеванию господства в прибрежной морской зоне, противовоздушной обороне и нанесению ударов по сухопутным объектам. Являясь составной частью комбинированных экспедиционных сил, эсминцы «Замволт» будут осуществлять передовое присутствие и «проекцию силы» США в любой точке земного шара.

После ввода в строй «Замволт» должен стать одним из самых эффективных боевых надводных кораблей в мире. В чем же заключаются те отличия, которые делают его «кораблем будущего»?

Обширная вертолетная площадка занимает всю заднюю половину корабля

Прежде всего, при конструировании DDG-1000 во главу угла была поставлено максимальное снижение радиолокационной заметности. Это достигается рядом инженерных решений: максимально гладкая палуба без лишних деталей, «рубленый» корпус с пирамидальной надстройкой из композитных радиопоглащающих материалов, параллельность всех линий. Особая конструкция выхлопной системы и полный отказ от мачт также снижают заметность корабля в радиолокационном и инфракрасном спектрах. Корпус  DDG-1000 имеет очертания, характерные для кораблей начала XX столетия: заваленные внутрь борт и необычный нос-волнорез. Это сделано для того, чтобы радиоволны, попадая на корпус корабля, отражались в небо, а не на воду. В результате эффективная площадь рассеяния эсминца при облучении радаром снизилась до уровня ЭПР рыбацкой шхуны. Таким образом, «Замволт» становится в значительной степени «невидимым» для современных средств радиоэлектронной разведки.

Отдельно следует остановиться на архитектуре надстройки, которая несет в себе ряд новшеств. Надстройка выполнена без выступающих частей. При этом в нее интегрированы все излучатели радаров и антенны связи.  Вращающиеся части полностью отсутствуют.

Единая общекорабельная компьютерная сеть будет связывать все узлы и системы эсминца, обеспечивая управление кораблем, оружием, техническим обслуживанием и т.д. При этом DDG-1000 спроектирован по принципу «открытой архитектуры». На «Замволте» впервые применена так называемая «общая вычислительная корабельная среда», которая представляет собой практическую реализацию «Стратегии открытой архитектуры ВМС США». Последняя позволит ВМС США в будущем полностью перевести свои корабли на использование стандартизированного программного обеспечения, которое станет, вне зависимости от применяемого компьютерного «железа», универсальной базой для управления любым кораблем.

Продуманная интеграция корабельных систем, дальнейшая автоматизация и максимальное упрощение управления позволили сократить экипаж корабля до 148 человек – примерно вдвое меньше, чем на эсминце предыдущего поколения «Орли Берк».

Крымские провокации

Попытки проникновения кораблей НАТО в территориальные воды нашей страны в районе Крыма — очень давняя история. Они предпринимались и в советские годы.

Поводом для спора стал разный отсчет 12-мильной зоны территориальных вод. В США утверждали, что отсчёт следует вести от каждой точки береговой линии. В Советском Союзе придерживались принципа так называемой «базисной линии»: например, при определении зоны территориальных вод в заливах расстояние до границы отсчитывались не от береговой черты, а от линии, соединяющей входные мысы заливов.

Американские военные корабли в спорных районах, опираясь на своё понимание границ территориальных вод, пересекали границу СССР, тем самым провоцируя советских моряков на ответные действия.

13 марта 1986 года американский крейсер «Йорктаун» и эсминец «Кэрон» вошли в территориальные воды СССР у побережья Крыма, углубившись в них более чем на 10 километров. При этом корабли шли с включёнными средствами радиоэлектронной разведки. Закончив маневр, они без последствий ушли за границу.

Командованием ВМС СССР был разработан план действий на случай повторения данной ситуации.

12 февраля 1988 года «Йорктаун» и «Кэрон» вновь вторглись в советские территориальные воды. Приказ осуществить операцию возмездия получили сторожевик «Беззаветный» под командованием капитана 2-го ранга Богдашина и сторожевик «СКР-6» капитана 3 ранга Петрова. Поддержку кораблям оказывали пограничный сторожевик «Измаил» и спасательный корабль «Ямал».


«Виноградов» против «Маккейна». К чему приводит военно-морская истерия Подробнее

Список эсминцев типа E[3][9]

Лидер флотилии

Номер вымпела Название Верфь-строитель Дата закладки Дата спуска на воду Дата вступления в состав флота Дата вывода из состава флота/гибели Судьба
H02 HMS Exmouth HM Dockyard, Портсмут 15 мая 1933 30 января 1934 октябрь 1934 21 января 1940 Потоплен германской подводной лодкой U-22 в заливе Мори-Ферт, Северная Шотландия.

Серийные корабли

Номер вымпела Название Верфь-строитель Дата закладки Дата спуска на воду Дата вступления в состав флота Дата вывода из состава флота/гибели Судьба
H23 HMS Echo William Denny and Brothers, Дамбартон 20 марта 1933 16 февраля 1934 октябрь 1934 1956 В 1944 передан КВМФ Греции (переименован в «Navarinon» ), в 1956 возвращён Великобритании, разобран на металл.
H08 HMS Eclipse William Denny and Brothers, Дамбартон 22 марта 1933 12 апреля 1934 декабрь 1934 23 октября 1943 Погиб в результате подрыва на мине восточнее острова Калимнос, Греция
H27 HMS Electra Hawthorn Leslie and Company, Хебберн 15 марта 1933 15 февраля 1934 сентябрь 1934 27 февраля 1942 Потоплен артогнём японского эсминца «Asagumo» в Яванском море
H10 HMS Encounter Hawthorn Leslie and Company, Хебберн 15 марта 1933 29 марта 1934 ноябрь 1934 1 марта 1942 Затоплен экипажем после тяжёлых повреждений, нанесённых артогнём японских тяжёлых крейсеров «Ashigara» и«Myoko» в Яванском море
H17 HMS Escapade Scotts Shipbuilding and Engineering Company, Гринок 30 марта 1933 30 января 1934 сентябрь 1934 1946 Выведен из состава флота, разобран на металл.
H66 HMS Escort Scotts Shipbuilding and Engineering Company, Гринок 30 марта 1933 29 марта 1934 ноябрь 1934 11 июля 1940 Затонул при буксировке после повреждений, полученных в результате торпедирования итальянской подводной лодкой «Marconi» севернее Алжира
H15 HMS Esk Swan Hunter, Уоллсенд 23 марта 1933 19 марта 1934 октябрь 1934 1 сентября 1940 Затонул на следующий день после подрыва на мине у побережья Голландии
H61 HMS Express Swan Hunter, Уоллсенд 23 марта 1933 29 мая 1934 ноябрь 1934 1946 В 1943 передан КВМФ Канады, переименован в HMCS Gatineau , выведен из состава флота, разобран на металл.

Британские модификации

В 1958 году у группы DC были сняты кормовые торпедные аппараты и заменены рубкой, обеспечивающей дополнительные жилые помещения. Эта модификация производилась на кораблях «АС» в 1959–1960 гг. Также в то же время у «AC» были заменены крепления STAAG на одиночные крепления Mark 7 Bofors, а директор Mark VI был заменен на новый MRS-3 (система среднего радиуса действия), включающий радар Type 903 для управления огнем. Ракетная установка Sea Cat была ненадолго установлена ​​на Decoy для приемочных испытаний в 1961 году, но позже ее сняли и так и не установили на остальные «Darings», как это планировалось.

Между 1962 и 1964 годами группа «DC» также заменила свои крепления STAAG на Mark V, с одновременным удалением последнего набора торпедных аппаратов. В этой группе также был директор MRS-3, заменивший Mark VI.

Послевоенное время[править | править код]

В конце 1940-х — начале 1950-х гг основываясь на опыте, полученном во время войны, был построен ряд эсминцев с традиционным вооружением. Они были значительно большими по размеру, чем корабли времён 2-ой мировой, вооружены полностью автоматизированным главным орудием, радаром, сонаром, а также оружием для борьбы с подводными лодками, таким как бомбомёты БМБ-1 в СССР и Squid на Западе. К этим проектам относятся советские эсминцы проектов 30 («Скорый») и 56 («Котлин»), английские проекта «Дэринг» (англ. Daring), американские проекта «Форест Шерман».

Некоторые устаревшие корабли были модернизированы для борьбы с подводными лодками и им был продлён срок эксплуатации, для того, чтобы избежать дорогостоящего строительства новых кораблей.

Литература[править | править код]

  • Энциклопедия военной техники. Эсминцы и эскортные корабли: Свыше 300 эсминцев, канонерских лодок и эскортных кораблей всего мира. ISBN 5-17-005060-7.
  • Теодор Роско, В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике. ISBN 5-17-025375-3, 5‒9660‒0334‒3.
  • Теодор Роско, Сильнее «божественного ветра». Эсминцы США: война на Тихом океане. ISBN 5-17-026036-9, 5‒9578‒1335‒4.
  • С. В. Патянин, Эсминцы ВМС Великобритании. Справочник. Часть 1. ISBN 5-8172-0088-0.
  • Ю. В. Апальков, П. П. Васильев, Боевые корабли японского флота. Эсминцы и миноносцы. 10.1918 — 8.1945 гг. Часть I. Справочник. ISBN 5-8172-0046-5. Часть 2: ISBN 5-8172-0051-1.
  • Патянин С. В. Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии 1879‒1945 гг.
  • Грановский Е., Морозов М., Дашьян А. Германские эсминцы в бою в 2-х частях. Действия эскадренных миноносцев ВМФ Германии в 1939—1945 г.г.
  • Г. И. Хорьков, Советские надводные корабли в Великой Отечественной войне.

Время «Ч»

Эскадренный миноносец типа 45 HMS Defender (бортовой номер D36) 23 июня совершал плановый переход из Одессы, где ранее провёл совместные учения с представителями военно-морских сил Украины, в Батуми. Его путь лежал по акватории Чёрного моря, а курс был проложен аккурат на расстоянии 12 миль от побережья Крыма, у самых российских рубежей.

В определённый момент эсминец «потерял» границу. Время «Ч» наступило, когда Defender на три километра углубился в российскую акваторию вблизи мыса Фиолент. Согласно данным ФСБ, в 11:52 по московскому времени с экипажем судна связались корабли Черноморского флота и Погранслужбы и потребовали от него изменить курс, в противном случае пригрозив открыть огонь. Эти предупреждения были проигнорированы.

Автономность и сети

Джейк РИГБИ , руководитель отдела исследований и разработок в области обороны и безопасности в BMT , сообщил, что будущие эсминцы, такие как «Тип 83», скорее всего, получат более высокий уровень автономности и большую зависимость от цифровых систем.

«Автоматизация многих систем, которые в настоящее время контролируются экипажем, принесет значительные выгоды сообществу пользователей и позволит военно-морским силам лучше понять средства и мотивы потенциальных противников и снизить риск атаки», — пояснил Дж.Ригби.

Он сказал, что сообщества оборонных закупок «хорошо разбираются» в возможностях, которые предлагает автоматизация, сославшись на инвестиции, исследования и разработки в этой области. Он добавил, что следует использовать так называемые принципы «безопасность по дизайну» , чтобы обеспечить рассмотрение проблем на ранней стадии проектирования.

«Наряду с целостным взглядом на риск безопасности в контексте эксплуатационных возможностей и физических ограничений системы, это обеспечит надлежащий баланс рисков при максимальном увеличении эксплуатационного преимущества, предоставляемого кораблем», — отметил Дж.Ригби.

ИИ и машинное обучение как часть флота будущего — не новая концепция: в ноябре 2020 года Лаборатория оборонной науки и технологий Великобритании выделила 3 ​​млн. фунтов стерлингов (4 млн. долл. США) девяти компаниям в рамках своего проекта «Умный корабль» . В программе изучалось, как ИИ и люди могли бы работать вместе, чтобы распространять C2 и генерировать более быстрое и эффективное принятие решений.

Как сообщается, BMT разработала план внедрения технологий, которые обеспечат в будущем высокоавтономные операции. Глядя на это видение, Дж.Ригби сказал: «Мы изучаем такие технологии, как глубокое обучение, которое позволяет машинам поглощать огромные объемы данных с очень сложными отношениями и анализировать информацию, чтобы находить тенденции и предоставлять информацию и интеллектуальные данные… Процессы принятия решений, подобные этому, будут играть важную роль в автономии океана, и, исходя из графика времени, глубокое обучение потенциально может находиться на стадии проверки и тестирования в 2025 году. Для сравнения, автоматизированные системы пожаротушения и автономные системы управления механизмами уже прошли стадию проверки и испытаний и относительно скоро могут быть интегрированы в проекты кораблей».

F7 GE предлагает Южной Корее полностью электрическую двигательную установку для проекта KDDX

С сетевой точки зрения, в то время как у США есть высокие цели для таких усилий, как Совместное вседоменное командование и управление , на системном уровне активные и пассивные наземные датчики в разных диапазонах будут объединены в сеть между доменами, «расширяя оперативную зону и ряды сенсоров и эффекторов дальнего действия», — сказал Дж.Гуарини.

«Модульная архитектура современных морских радаров позволяет обновлять программное и аппаратное обеспечение, чтобы опережать угрозу. Подводная сеть так же важна, как и отображение ситуации на поверхности. Чтобы идти в ногу с глобальным ростом количества пилотируемых подводных лодок и беспилотных подводных аппаратов, требуется интегрированная многодоменная противолодочная сеть и мобильные датчики с высокопроизводительными корабельными гидролокаторами, в частности гидролокаторами с переменной глубиной, способными обеспечить расширенный диапазон обнаружения ниже теплового слоя», — добавил он.

«Дракон» типа 45: что из себя представляет эсминец Ее величества?

HMS Dragon (D35) («Эскадренный миноносец Eё величества “Дракон”, бортовой номер 35») относится к типу 45. Корабли данной серии для нужд Военно-морских сил Великобритании начали строиться в 2003 году. Головной корабль HMS Daring (D32) был введен в эксплуатацию в 2009 году. Все было построен шесть таких судов, последний из которых сдали флоту в 2013 году.

«Дракон» был заложен в декабре 2005 года, спущен на воду в ноябре 2008 года и введен в состав флота в апреле 2012 года.

Основу вооружения эсминцев типа 45составляет зенитный ракетный комплекс PAAMS, разработанный в сотрудничестве с Францией и Италией. Британская версия отличается от франко-итальянской применением новейшего британского радара Sampson. В своем боевом арсенале эсминцы имеют зенитные ракеты Aster 15 и Aster 30 с активными головками самонаведения, что облегчает поражение низколетящих, малозаметных и маневрирующих целей.

Артиллерийское вооружение корабля состоит из стандартной 114-мм 55-калиберной универсальной пушки BAE Systems Mark 8. Орудие обеспечивает поражение наземных, надводных и воздушных целей на дистанции до 22 км. Скорострельность составляет от 22 до 26 выстрелов в минуту. В боекомплект входят осколочно-фугасные, дальнобойные (до 27,5 км), заградительные (распыляющие дипольные отражатели) и осветительные снаряды. Для ближней противовоздушной обороны корабль оснащен двумя 30-мм орудиями «Эрликон» в одноствольных установках DS-30B и двумя 20-мм автопушками Mark 15 Phalanx CIWS. Вспомогательное вооружение корабля состоит из двух управляемых вручную пулеметов M134 Minigun калибром 7,62 мм, предназначенных для самообороны от диверсантов, взрывающихся катеров и ближней огневой поддержки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: