Эсминец класса gearing — gearing-class destroyer

Особенности конструкции


За счёт вставки в середину корпуса дополнительной секции длиной 4,3 м удалось почти в полтора раза (до 650 дл. тонн) увеличить запас топлива. Изменения коснулись энергетической установки — были понижены параметры пара: температура пара была понижена

с 850 °F(454 °C) до 800 °F(427 °C), давление с 615 psi (41,9 атм.) до 600—565 psi (40,83-38,5 атм.). Кроме того, бо́льшее отношение длины корпуса к его ширине позволило незначительно повысить скорость.

Вооружение

На «Гирингах» 127 мм/38 артиллерийские установки по опыту войны были расположены не так, как на «Флетчерах», а как на британских эсминцах типа «Джервис», в трёх двухорудийных установках, из которых две были носовыми. 5-дюймовые орудия наводились системой управления огнём Марк 37 Gun с радаром управления огнём Марк 25, связанной с аналоговым компьютером Марк 1A. Эта система управления огнём обеспечивала эффективное действие дальнего зенитного или противокорабельного огня.

Зенитное вооружение

У «Гирингов» было также больше ближнего зенитного вооружения, чем у «Флетчеров», с 12 40-мм пушками и 11 20-мм «эрликонами» по сравнению с восемью 40-мм «Бофорсами» и семью 20-мм для типичного модернизированного «Флетчера».

Торпедное вооружение

Первоначальный проект сохранил мощное торпедное вооружение из двух 533-мм пятитрубных торпедных аппаратов с торпедами Марк 15. Но поскольку в 1945 году угроза от камикадзе была гораздо выше, чем от немногих оставшихся японских кораблей, весной 1945 года решили кормовой пятитрубный 21-дюймовый торпедный аппарат заменить на дополнительный третий счетверённый 40-мм «бофорс», общее число 40-мм стволов стало 16.

Боевое применение ранних эсминцев[править | править код]

Первоначальное назначение эсминцев — борьба с миноносцами, но вскоре в ВМС разных стран осознали, что быстроходные эсминцы можно использовать более гибко. Английский вице-адмирал сэр Балдуин Уокер так описывал роль эсминцев в Королевском Военно-морском Флоте:

  • Защита флота от вражеских торпедных кораблей
  • Разведка вражеских берегов перед приближением своего флота
  • Наблюдение за вражескими портами с целью беспокойства их торпедных кораблей и предотвращения их возвращения в порт
  • Атака вражеского флота

Первый значительный боевой эпизод с участием эсминцев произошел в Порт-Артуре 29 февраля 1904г, в начале Русско-японской войны. Три дивизиона эсминцев, общей численностью 10 кораблей атаковали русский флот в гавани и выпустив от 16 до 18 торпед, серьёзно повредили русские броненосцы «Цесаревич», «Ретвизан» и крейсер «Паллада».

Эсминцы флота США

Американский флот располагал большой флотилией эсминцев. К концу Первой мировой войны их было 247. Многие из них затем пошли на слом. В1930-1935 гг. в состав флота вошли 45 эсминцев новой постройки. Наименьшими по водоизмещению (1300-1400 т) были 8 эсминцев типа «Фэррагат», «Мэхем», «Грэвен», оружие — четыре-пять 127-мм пушек, несколько 40-мм и 20-мм зенитных автоматов. Имелись восемь-двенадцать торпедных труб. Эсминцы могли развивать скорость полного хода 36 уз.

Эсминец «Бристоль»

Эсминцы типа «Портер», «Буш», «Соммерс» и «Бенсон» постройки 1937-1939 гг. водоизмещением более 1800т вооружались пятью 127-мм пушками и десятком 40-мм и 20-мм автоматов (первоначально их оснащали 28-мм зенитными автоматами, показавшими неудовлетворительные боевые качества).

Большой серией (180 ед.) строились в годы войны эсминцы класса «Бристоль», а также «Флетчер» водоизмещением 1900-2100 т и типа «Ливермор» водоизмещением 1630 т со скоростью полного хода 35-37 уз. Эсминцы, корабли США, вооружались пятью-четырьмя 127-мм универсальными пушками с длиной ствола в 38 калибров. Эти пушки явились лучшими артиллерийскими системами Второй мировой войны. Их скорострельность достигала 15 выстрелов в минуту. Кроме них, на эсминцах устанавливались 20-мм зенитные автоматы типа «Эрликон» и 40-мм автоматы типа «Бофорс». На «Флетчере» было десять, на «Ливерморе» — пять торпедных труб 533-мм калибра.

Эсминец «Сан Диего»

Эсминец «Грэвен»

Принятая на «Флетчере» гладкопалубная схема повышала общую продольную прочность корабля при сохранении хороших мореходных качеств. Однако при этом уменьшился объем жилых и служебных помещений. Было предусмотрено резервное электропитание за счет двух дизель-генераторов в дополнение к турбогенераторам. Появилась возможность бороться с огнем и водой даже при затоплении котельных и машинных отделений. Война подтвердила высокую живучесть эсминцев типа «Флетчер». Борт и палуба над машинным отделением эсминца бронировались (19 мм и 12 мм).

Эсминец «Бенсон»

Управление стрельбой из 127-мм пушек осуществлялось с помощью принятой на вооружение в 1938 г. системы ПУС (приборов управления стрельбой) модели Мх-37, сопряженной с радиолокационной установкой Мк-4. На шести эсминцах типа «Флетчер» вместо кормового торпедного аппарата и одной из пушек была размещена катапульта с гидросамолетом «Кингфишер». Дальность плавания «флетчеров» достигала 6500 миль при 15-узловой скорости хода.

Атака на президента

После устранения повреждений эсминец сумел догнать конвой. А 14 ноября адмирал Эрнест Джозеф Кинг, зная, что президент обожает военно-морской флот, решил продемонстрировать мощь линкора «Айова». Для учебного отражения воздушной атаки были выпущены шары — мишени для зенитчиков. Огонь открыли более сотни зенитных орудий. «Уильям Д. Портер» также принял участие в стрельбах. Под аплодисменты делегации все «цели» были уничтожены.

USS William D. Porter, сентябрь 1943 года

Вторым эпизодом учений стала торпедная атака в исполнении эсминцев сопровождения. Целью стала «Айова», которая по плану должна была совершить манёвр уклонения. «Вилли Ди» занял позицию для атаки. Во время учений, перед стрельбой, из торпедных аппаратов извлекают стартовые заряды. Однако торпедист Лоутон Доусон попросту забыл снять заряд со второй трубы. Никто не проверил аппараты на безопасность. Командир эсминца Уилфред Уолтер дал приказ произвести залп. Боевая торпеда вышла из аппарата и устремилась в сторону линкора. Поняв, что «Айова» в опасности, Уолтер приказал просемафорить линкору о надвигающейся торпеде. Но сигнальщик, ввиду своей неопытности, два раза дал неверный сигнал. В этой практически безвыходной ситуации капитан Уолтер, понимая всю ответственность, нарушил приказ о радиомолчании. Радист «Вилли Ди» сообщил «Айове» о торпеде по правому борту. На линкоре поднялась тревога, и корабль совершил резкий поворот влево. Коляска Франклина Рузвельта чуть не упала за борт. Однако неопытность экипажа «Вилли Ди» и спасла «Айову». Торпедисты неправильно рассчитали расстояние и скорость, в результате торпеда прошла в 300 метрах от носа линкора. После этого инцидента адмирал Кинг потерял самообладание и приказал развернуть орудия линкора на «Уильям Д. Портер». Но президент не позволил уничтожить «проклятый» корабль. Эсминец вернулся в США, где было проведено расследование. Военный трибунал признал торпедиста виновным. За халатность и безответственность Лоутон Доусон получил 14 лет каторжных работ. Но Франклин Рузвельт пожалел нерадивого матроса и отменил приговор. Командир эсминца Уилфред Уолтер получил выговор за то, что промахнулся в самых благоприятных условиях для торпедной атаки. После этого случая «Уильям Д. Портер», чуть не убивший президента от демократической партии, получил новое неофициальное прозвище — «Тупой республиканец». При каждой встрече с эсминцем корабли ВМС США телеграфировали ироничное: «Не стреляйте, мы республиканцы!».

новые подходы судостроения эсминцев класса «Arleigh Burke»

 

Эсминцы класса «Arleigh Burke» демонстрируют новые подходы судостроения и одной из самых впечатляющих изменений — форма корпуса. Традиционно эсминцы были длинными и узкими. Конструкторы данного корабля подошли к этой проблеме по-другому. В корабельной архитектуре эсминца «Arleigh Burke» сохранилась одна уникальная величина это соотношение длины к ширине, что означает увеличение остойчивости. Опыт эксплуатации эсминцев этого класса подтверждает преимущества нового дизайна. При волнении моря и высоте волн до 7 метров эти боевые корабли способны сохранять скорость хода до 25 узлов.
 
Помимо уникальной формы корпуса эсминцы получили и другие изменения корабельной архитектуры. Например, возвращение к стальной конструкции. Дело в том, что эсминцы Второй мировой войны были сделаны из стали, а к 60-м и 70-м годам сталь была заменена алюминием. Изменение материала было вызвано утяжелением радаров и прочих датчиков, расположенных на мачтах. Алюминий превосходная альтернатива стали (прочность при меньшем весе), но у него имеются определенные недостатки — уязвимость к огню. Конструкторы современного эсминца «Arleigh Burke» решили вернуться к стали, но в тоже время сохранили многие современные электронные системы, ставшие незаменимыми во всех современных кораблях. Жизненно важные помещения эсминцев этого класса дополнительно защищены листами брони толщиной 25 мм и покрыты кевларом.
 

Эсминцы «Arleigh Burke» имеют более компактный дизайн, чем его предшественники. Их надстройки более спокойны, менее суматошны, чем у прежних конструкций.

Самые большие пассажирские корабли в мире

5 место – AIDAnova

Круизный лайнер «AIDAnova» был спущен на воду 21 августа 2018 года. Он является первым круизным кораблем, полностью работающим на сжиженном природном газе (СПГ), позволяющем на 25% уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

  • Длина – 337 метров.
  • Ширина – 42 метра.
  • Водоизмещение – 183 900 GT.
  • Вмещает до 6600 пассажиров и 2626 членов экипажа.

На 20 просторных палубах расположено 2500 кают, 17 ресторанов и 23 бара (в одном из баров установлены роботы, которые сами готовят коктейли), казино, аквапарк, театр, скалодром, поле для мини-гольфа, ледовый каток, баскетбольная площадка, тренажерный зал и СПА.

4 место – Oasis of the Seas

«Оазис морей» – был построен на норвежской верфи в Турку в октябре 2009 года. Стоимость его строительства составила 1,5 млрд. долларов. Является самым дорогим пассажирским судном в истории гражданского судоходства.

  • Длина – 360 м.
  • Ширина – 60,5 м.
  • Высота – 72 м.
  • Водоизмещение – 225 282 GT.
  • Может перевозить 6 880 пассажиров и 2 200 членов экипажа.

Пассажиры могут отдохнуть в тени настоящих деревьев, так как на судне впервые в мире посажен парк из 12 000 экзотических живых растений и кустарников, а также 56 деревьев.

Здесь установлена большая карусель ручной работы, бассейны с джакузи, водный парк, казино (самое большое в мировом круизном флоте: 450 слот-машин, 27 столов для игры в покер, рулетка, блек-джек и кости), магазины и бутики, рестораны и бары.

Более активные пассажиры могут воспользоваться ледовым катком, волейбольной и баскетбольной площадкой, полем для гольфа, оборудованием для боулинга, стеной для скалолазания, сёрфингом в специальном бассейне, фитнес-центром, спа-салоном.

Имеется водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и вышками для прыжков в воду, крытый театр, клуб для любителей юмора и джаза. Также на судне есть молодёжная зона, детские сады, аттракционы для детей всех возрастов.

3 место – Allure of the Seas

Круизный лайнер «Очарование морей» был построен в 2010 году. Совершает недельные круизы по Карибскому морю.

  • Длина – 360 метров.
  • Ширина – 60 метров.
  • Водоизмещение – 225 282 GT.
  • Вмещает 6 400 пассажиров, 1 690 членов экипажа.
  • Общее число пассажирских палуб – 15.

Пассажиры могут прогуляться в тени настоящих деревьев по аллее с бутиками известных мировых брендов, кафе, ресторанами, салонами красоты. Можно посетить казино, джаз-клуб, концертный зал. Для любителей активного отдыха имеются ледовый каток, боулинг, водный парк, бассейны с пресной и солёной водой, площадка для игры в баскетбол, теннисный корт и поле для гольфа, стена для скалолазания, бассейн для занятия сёрфингом, тренажёрный зал, «тарзанка» на высоте 6 этажа.

2 место – Harmony of the Seas

«Гармония морей» – круизное судно, построенное на верфи в Сен-Назер, Франция в 2015 году. Оно имеет 2 744 пассажирских кают.

  • Длина – 362,12 м.
  • Ширина – 47,42 м.
  • Водоизмещение – 226 963 GT.
  • Вместимость – 6780 пассажиров и 2300 членов экипажа.

Здесь находятся 2 гигантские сухие горки (высотой с 10-этажного дома), симуляторы сёрфинга, 2 скалодрома, «тарзанки», баскетбольная арена, ледовый каток.

К услугам полноценный комплекс процедур: СПА, фитнес-центр, зеленая зона (повторяющая Центральный парк Нью-Йорка, с настоящими деревьями и цветами, ресторанами и магазинами), открытая аллея для прогулок, множество кафе и аттракционов.

Для азартных людей: самое крупное морское казино, театр, ночной клуб, клуб для любителей джаза, дискотека.

Дети тоже не будет скучать, для них представлена: гимнастическая площадка, театр-студия, научная лаборатория для маленьких исследователей, арт-студия.

1 место – Symphony of the Seas

Самый крупный пассажирский корабль в мире, получивший название «Симфония морей». Его первый круиз состоялся 31 марта 2018 года из Барселоны.

  • Длина – 361,011 метра.
  • Ширина – 65,68 м.
  • Водоизмещение – 228 081 GT.
  • Вмещает 6780 пассажиров и 2175 членов экипажа.
  • Имеет 18 палуб.

На борту есть детский аквапарк, баскетбольная площадка, каток и две 43-футовые скалодромы. Существует также «центральный парк», который содержит более 20 000 тропических растений.

Корабль «Symphony of the Seas» идеально подходит для путешествия большой семьей. На лайнере будет представлена семейная каюта размером в 125 кв. м. В ней есть стена LEGO, аэрохоккей для детей, балкон с гамаком и джакузи.

Каждый пассажир может посмотреть шоу на льду, поиграть в лазерный пейнтбол, покататься на симуляторе сёрфинга и на коньках по настоящему ледовом катку, посетить рестораны.

К Вашим услугам роботы-бармены, многоуровневая водная горка и самая высокая «американская горка», гольф-поле, экстремальная «тарзанка», захватывающее дух водное шоу.

Вторая мировая война[править | править код]

Во время Второй мировой войны задачи эсминцев вновь усложнились. Кроме того, что подводные лодки стали значительно лучше и опаснее, важную роль в море стала играть авиация. Эсминцы стали переоборудовать для борьбы с этими новыми целями, вооружать зенитными орудиями, радарами, бомбомётами, в дополнение к уже установленному лёгкому артиллерийскому вооружению, глубинным бомбам и торпедам. К этому времени эсминцы превратились из дешёвых судов для защиты основного флота в большие многоцелевые суда, которые сами стали ценными целями, поскольку были весьма дорогостоящими. Этот класс судов был самым потопляемым во время войны, из-за своей массовости. Всё это привело к появлению более лёгких и дешёвых судов для конвоев торговых судов и борьбы с подлодками: у англичан появились корветы, а позднее фрегаты, у американцев появились эскортные эсминцы.

Эсминцы были наиболее массовыми надводными судами Второй мировой и участвовали практически во всех значительных морских сражениях на всех морских театрах военных действий. Некоторое представление о интенсивности их использования может дать статистика потерь: английский флот из 389 участвовавших в войне эсминцев потерял 144, немецкий из 21 имевшегося к началу войны и 19 построенных во время войны потерял 25, Япония из 168 эсминцев потеряла 132, США потеряли около 80 эсминцев, СССР потерял 33 эсминца.

Боевое применение эсминцев в послевоенное время[править | править код]

Эсминцы принимали активное участие в нескольких войнах и локальных конфликтах после Второй мировой войны. По крайней мере четыре эсминца было потеряно:

  • В 1967 г египетскими ракетными катерами с помощью советской ПКР «Термит» был потоплен израильский эсминец «Эйлат».
  • В 1971 г во время Индо-пакистанского конфликта в районе Карачи индийскими ракетными катерами был потоплен пакистанский эсминец «Хайбер».
  • В 1982 г во время Фолклендской войны между Англией и Аргентиной аргентинским самолётам с помощью противокорабельной ракеты «Экзосет» удалось потопить английский эсминец УРО «Шеффилд», а через несколько дней 3 бомбами был потоплен однотипный с «Шеффилдом» эсминец «Ковентри».

Описание

Класс « Флетчер

» (названный в честь адмирала Фрэнка Ф. Флетчера , обладателя Почетной медали и обладателя двух Крестов за выдающиеся заслуги) был самым большим из заказанных эсминцев. Он также был одним из самых успешных и популярных среди их экипажей. По сравнению с более ранними классами, построенными для ВМФ, Fletchers несли значительное увеличение смертоносной огневой мощи, включая зенитные орудия и увеличенную броню; это способствовало большему смещению и увеличению общего веса и роста. Их конструкция плоской палубы добавляла прочности конструкции; однако это сделало их тесными, так как под палубой было меньше места для экипажа по сравнению с поднятым баком .

Развитие эсминцев в начале ХХ века[править | править код]

На рубеже XIX—XX веков в конструкции эсминцев появляются паровые турбины. Первым эсминцем с паровой турбиной стал английский «Вайпер» (англ. HMS Viper), построенный в  г. На испытаниях он достиг скорости в 36 узлов. Хотя сам «Вайпер» вскоре разломился пополам и затонул во время шторма, английский флот заказал ещё несколько эсминцев с паровыми турбинами. К г они уже были широко распространены.

Американский эсминец «Перкинс» проекта «Полдинг» (1909 г).

В 1905 г Англия начала строить эсминцы, работающие не на угле, а на нефти (проект «Трайбл» (англ. Tribal)). Флоты других стран тоже со временем стали переходить на нефтяное топливо, например Соединённые Штаты в проекте «Полдинг» (англ. Paulding) в г, Россия в проекте «Новик» в 1910 г.

Между 1890 и 1914 гг эсминцы стали значительно больше: водоизмещение возросло с первоначальных 300 т до 1000 т. Так как конструкция эсминцев была направлена на то, чтобы поместить как можно более мощные двигатели в как можно более лёгкий корпус, корпуса эсминцев часто делали из очень тонкой стали (вплоть до 3 мм).

При вооружении эсминцев окончательно отказались от подводных неподвижных торпедных аппаратов и перешли к палубным многотрубным аппаратам на вращающемся основании. Для управления стрельбой стали использовать специальные oптические прицелы, закрепленные на вращающейся платформе аппарата. Более совершенным становится и главное ударное оружие эсминца — торпеда. Ее диаметр увеличился со 180 до 450 мм, а вес боевого заряда достиг 100 кг. Резко возросла дальность действия и скорость торпед.

На ранних эсминцах жизненное пространство для экипажа было очень ограниченным. На эсминцах класса «Хэвок» не было предусмотрено спальных мест для отдыха экипажа, даже офицеры спали в креслах в кают-компании. Дым и конденсат паров делали жизнь экипажа весьма некомфортабельной. Первым британским классом эсминцев, имеющим отдельные каюты для офицеров, стал «Ривер» в 1902 г.

Список используемой литературы

  • Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Регистр кораблей ВМС США, 1775-1990: основные комбатанты. Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд Пресс. ISBN  0-313-26202-0.
  • Фридман, Норман (2004). Эсминцы США: иллюстрированная история конструкции (исправленное издание). Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN  1-55750-442-3.
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1980). Все мировые боевые корабли Конвея 1922-1946 гг.. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-83170-303-2.
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен (1995). Все мировые боевые корабли Конвея 1947-1995 гг.. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  1-55750-132-7.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1965). Военные корабли США Второй мировой войны. Лондон: Ian Allan Ltd. ISBN  0-7110-0157-X.
  • Эта статья включает текст из всеобщее достояниеСловарь американских военно-морских боевых кораблей.

«Дредноут» (Англия)

Имя собственное этого корабля стало именем нарицательным для целого поколения боевых судов, отличавшихся от привычных линкоров большей броневой защитой и мощью орудий, — именно на них был реализован принцип «all-big-gun» («только большие пушки»).Инициатива его создания принадлежала первому лорду британского Адмиралтейства Джону Фишеру (1841-1920 года). Спущенный на воду 10 февраля 1906 года корабль построили за четыре месяца, задействовав почти все судостроительные предприятия королевства. Мощь его огневого залпа равнялась мощи залпа целой эскадры броненосцев недавно закончившейся Русско-японской войны. Впрочем, и стоил он в два раза дороже. Таким образом, великие державы вошли в очередной виток гонки морских вооружений.Единственную победу этот корабль одержал 18 марта 1915 года, потопив таранным ударом германскую субмарину U-29, которой командовал знаменитый немецкий подводник капитан-лейтенант Отто Веддинген.В 1919 году «Дредноут» перевели в резерв, в 1921 году продали на слом, а в 1923 году разобрали на металл.Длина — 160,74 метраШирина — 25,01 метраСкорость — 21,6 узлаМощность — 23000 л.с. (расчётная) — 26350 (на полном ходу)Экипаж — 692 человека (1905 г.); 810 человек (1916 г.)Вооружение — десять 305-миллиметровых, двадцать семь 76-миллиметровых противоминных пушек.

Вооружение

127-мм пушка MK 30 с эсминца типа Fletcher (1942 г.) Военно-исторический музей Бундесвера, Дрезден

Передние орудия калибра 5 дюймов / 38, вид со стороны мост

Основное артиллерийское вооружение Флетчера составляло пять самолетов двойного назначения. Орудия 5 дюймов / 38 калибра (127 мм) в одиночных турелях Mk-30, управляемых Система управления стрельбой орудия Mark 37, в том числе Mk 12 радар управления огнем и высотомер Mk 22 (оба были заменены на послевоенный круговой радар Mk 25), соединенный Компьютер управления огнем Mark 1A и стабилизируется гироскопом Mk 6 8 500 об / мин.

Десять 21-дюймовых (530-мм) торпедных аппаратов были установлены в двух пятиместных установках на центральной линии миделя, стреляя из 21-дюймовых торпедных аппаратов. Марк 15 торпеда. Противолодочное вооружение было два глубинная бомба стойки для 600-фунтовых зарядов на корме, увеличенные на шесть K-пистолет метатели глубинных бомб для 300-фунтовых бомб в миделе корабля.

Помимо основных орудий двойного назначения, начальные (апрель – май 1942 г.) зенитный вооружение было легким; четверной Пушка 1,1 «/ 75 калибра (расположен в приподнятом баке между номером три и четыре артиллерийских установки калибра 5 дюймов / 38), и шесть 20-мм пушки Oerlikon (два перед мостиком и под ним и четыре на миделе). С июня 1942 года орудие 1,1 дюйма было заменено на спаренное. Пушка Bofors 40 мм крепление, плюс еще одно двойное крепление на веер между стойками глубинных бомб. В феврале 1943 года Bofors с подвесным хвостовиком сняли, и вместо этого установили по одной сдвоенной установке с каждой стороны кормовой воронки, в результате чего общее количество 40-мм стволов увеличилось до шести. В 1942 и 1943 годах количество пушек Oerlikon постоянно увеличивалось. Перед тем, как покинуть верфь, корабли часто модернизировали, устанавливая седьмую 20-миллиметровую установку перед мостиком за второй артиллерийской установкой калибра 5 дюймов / 38 и от одной до трех установок на корабле летающий мост в зависимости от конфигурации мостика корабля. В бою командиры часто реквизировали дополнительные орудия, а некоторые Флетчеры установили до тринадцати 20-мм пушек. В июне и июле 1943 года вместо 20-мм пушек перед мостом и под ним были добавлены еще две сдвоенные установки Bofors, что дало в общей сложности десять стволов. С этой модификацией орудия Oerlikon были перегруппированы, и их количество было стандартизировано до семи; четыре миделя и три в форме сердца на несущем хвосте.

Из-за возрастающей угрозы со стороны камикадзе Начиная с июля 1945 года, некоторые корабли, возвращавшиеся в Соединенные Штаты для переоборудования, получили дальнейшие модификации противовоздушной обороны, заменив передний комплект из пяти торпедных аппаратов на большую орудийную платформу, на которой размещались два четверных 40-мм орудия (всего четырнадцать стволов). Семь одиночных 20-мм орудий были заменены шестью сдвоенными установками (четыре миделя и две на фюзеляже, а не три, как раньше).

Три (Pringle, Стивенс, и Halford ) были построены с авиационными катапультами, что привело к удалению задней торпедной установки и 5-дюймовой артиллерийской установки № 3. Данная переделка не имела успеха в эксплуатации и не повторялась. Эти три эсминца позже были переоборудованы в обычные Флетчер-классовая конфигурация.

Послевоенное время[править | править код]

В конце 1940-х — начале 1950-х гг основываясь на опыте, полученном во время войны, был построен ряд эсминцев с традиционным вооружением. Они были значительно большими по размеру, чем корабли времён 2-ой мировой, вооружены полностью автоматизированным главным орудием, радаром, сонаром, а также оружием для борьбы с подводными лодками, таким как бомбомёты БМБ-1 в СССР и Squid на Западе. К этим проектам относятся советские эсминцы проектов 30 («Скорый») и 56 («Котлин»), английские проекта «Дэринг» (англ. Daring), американские проекта «Форест Шерман».

Некоторые устаревшие корабли были модернизированы для борьбы с подводными лодками и им был продлён срок эксплуатации, для того, чтобы избежать дорогостоящего строительства новых кораблей.

Survivors

6 Gearing-class destroyers are preserved as museum ships. 2 in the United States, 2 in South Korea, 1 in Taiwan, and 1 in Turkey.

Surviving ships

  • USS Joseph P. Kennedy Jr. (DD-850) in Fall River, Massachusetts
  • USS Orleck (DD-886) in Jacksonville, Florida (planned)
  • ROCS Te Yang (DDG-925) in Tainan City, Taiwan
  • ROKS Jeong Ju (DD-925) in Dangjin, South Korea
  • ROKS Jeong Buk (DD-916) in Gangneung, South Korea
  • TCG Gayret (D352) in Izmit, Turkey

Surviving parts

  • ROCS Kai Yang (DD-24) in August 23 Artillery Battle Museum, Taichung, Taiwan
  • Quetzalcoatl (E-03) in Mexican Pacific Fleet headquarters, Mexico.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: