Авианосцы типа «илластриес»

«Ламантин»

Упомянутая выше масштабная модель авианосца «Ламантин», выставленная на стенде ОСК, пользовалась повышенным вниманием посетителей IMDS’2019. Раздаточные материалы НПКБ дают следующее описание корабля

Авианосец «Ламантин» предназначается для обеспечения базирования и боевого применения авиагруппы, включающей корабельные летательные аппараты (ЛАК) различных типов, способных применять оружие и вооружение против воздушных, морских (надводных и подводных) сил, а также сухопутных войск и наземных объектов противника в океанской, морской и прибрежной зонах, а также для обеспечения боевой устойчивости корабельных группировок ВМС и прикрытия войск морского десанта и сил его высадки от ударов и атак средств воздушного нападения противника.

Заметим, что помимо собственного имени (шифра проекта), перспективный корабль имеет и цифровое обозначение – Проект 11430Э

Обратите внимание: набор и последовательность цифр совпадает с Проектом 11430, по которому Севмаш перестроил крейсер «Адмирал Горшков» в авианосец Vikramaditya. Отличие лишь в добавлении суффикса «Э»

По всей видимости, выбирая шифр новой программы, сотрудники ОСК и НПКБ хотели кое-что отразить и на что-то намекнуть.

«Данный проект впервые представлен публично, — пояснил Юхнин

— Мы хотели бы обратить на него внимание индийских партнеров. Правда, пока что никаких встреч на соответствующую тему еще не запланировано»

Между тем, у российских судостроителей есть о чем рассказать. Основное отличие «Ламантин» от прочих представленными в России ранее концептуальных проектов авианосцев заключается в том, что его разработчики решили максимально использовать задел и опыт, полученный при создании предыдущих кораблей в линейке проектов «1143». Изюминка предложения Невского ПКБ – в том, что проект не содержит никаких «экзотических» решений. Наоборот: все технологии промышленностью освоены и понятны в плане реализации.

Полное водоизмещение — между 80 и 90 тысяч тонн. Длина (по ватерлинии 320м, наибольшая 350м), ширина (по КВЛ 41м) корпуса и осадка (около 12м) «Ламантина» так же достаточно близки к соответствующим показателям недостроенного «Ульяновска». Как и столь важный для авианесущего корабля как вес размещаемого на борту авиационного боезапаса – до двух тысяч тонн. Еще больше сходства придает то обстоятельство, что на масштабных моделях двух кораблей не видно газоходов и труб. Это говорит о том, что в обоих случаях предполагается использование энергетической установки на основе ядерных реакторов. Хотя атомных авианосцев пока в составе отечественного флота не было, им накоплен огромный опыт практической эксплуатации подводных и надводных крейсеров неограниченной дальности плавания. Так что и здесь технические риски минимальны, а вновь открывающиеся возможности – огромны. Особенно по линии использования паровых и электромагнитных катапульт для начального разгона стартующих с палубы самолетов.

Авианосец «Ламантин»

Несмотря на внешнее сходство, «Ламантин» значительно совершеннее «Ульяновска» по корпусному насыщению. Во-первых, энергетическая система использует четыре паро-производящих установки на основе ядерных реакторов последней модели с гораздо большей надежностью и сроками эксплуатации. Во-вторых, радиоэлектронное вооружение и авиационно-технических средства – самые современные, созданные на основе опыта практической эксплуатации «Кузнецова» и Vikramaditya. Третье: предусмотрена возможность установить электромагнитную катапульту в дополнение к паровой (на проекте 1143.7). Благо, что атомная силовая установка достаточно производительна для обеспечения соответствующих корабельных систем и паром, и электричеством

Говоря об отличиях, обратим внимание и на «обходную дорожку» справа от надстройки типа «остров» для перемещения летательных аппаратов с юта на бак и обратно. При необходимости, она может использоваться для парковки

Ответственные руководители ОСК и НПКБ сделали акцент на следующем. Представив широкой общественности масштабную модель перспективного авианосца «Ламантин», отечественные судостроители, прежде всего, хотели показать, что имеют все возможности и по проектированию, и по строительству подобных кораблей. Благодаря ряду ранее выполненных внутренних и экспортных программ, у нас в стране накоплен соответствующий опыт, компетенции и навыки. Сегодня российские комплектаторы в состоянии произвести полностью всю номенклатуру систем и блоков для «начинки» авианосца. «Мы уверены в том, что технические решения в этой модели – полностью реализуемы. Никаких технических рисков и непонятностей практически нет», — подчеркнул Юхнин.

Bonhomme Richard: модернизировать, спалить и распилить

Неделю тому назад АиФ.ru сообщал о том, что ​американский универсальный десантный корабль-вертолетоносец Bonhomme Richard, серьезно пострадавший в результате пожара летом 2022 года, будет разрезан на металлолом.

Пожар на борту Bonhomme Richard вспыхнул 12 июля во время его нахождения на военно-морской базе в Сан-Диего, где судно проходило плановый ремонт. Эпицентром пожара стала нижняя грузовая палуба, где на время ремонта разместили различные материалы и оборудование, используемое при проведении работ. Пожар оказался настолько мощным, что погнул стальные конструкции и расплавил шины на транспортных средствах, припаркованных на взлетной палубе. Только период открытого горения на борту корабля продолжался 27 часов, а на полную ликвидацию пожара потребовалось пять суток.

Статья по теме

Списать и забыть. Сгоревший вертолетоносец США восстанавливать не будут Незадолго до пожара Bonhomme Richard прошел модернизацию, в ходе которой получил возможность принимать новейшие американские истребители-бомбардировщики F-35. Стоимость работ составила около 250 миллионов долларов.

После того как с пожаром удалось справиться, ВМС США потратили около 10 млн долларов на уборку мусора с пострадавших палуб.

Оказалось, что ремонта требуют 60 процентов помещений корабля, а его переделка в госпитальное судно обойдется в 1,5 млрд долларов. Возвращение в боевой строй и вовсе стоило бы американскому бюджету больше 3 млрд долларов.

«После тщательного изучения вопроса ВМС приняли решение списать USS Bonhomme Richard в связи со значительными повреждениями, полученными во время пожара в июле», — объявил контр-адмирал Эрик Верхаге, командующий Региональным центром технического обслуживания ВМС.

Большая галера (Венецианская республика)

Основой морской мощи Республики Святого Марка были галеры. Суда этого типа могли двигаться и на парусах, и на вёслах, но были длиннее своих древнегреческих и финикийских предшественников, что позволяло увеличивать их экипажи до полутораста моряков, способных выступать и в качестве гребцов, и в качестве морских пехотинцев.Основным элементом судна были изогнутые шпангоуты, определявшие форму и влиявшие на скорость галеры. Сначала из них собирали каркас, а затем обшивали досками.Такая технология была революционной для своего времени, позволяя соорудить длинную и узкую, но при этом жёсткую конструкцию, которая не изгибалась под воздействием волн.Венецианские верфи были государственным предприятием, окружённым 10-метровой стеной. Трудились на них более 3000 профессиональных мастеров, которых называли арсенолотти.Несанкционированное проникновение на территорию предприятия каралось тюремным заключением, что должно было обеспечить режим максимальной секретности.Длина — 40 метров Ширина — 5 метров Двигатель — парус, весла Скорость — 6 узлов Грузоподъёмность — 140 тонн Экипаж — 150 гребцов

Ветеран войны в Ираке и участник нападения на Югославию

Телекомпания CNN отмечает, что достоверных данных флот не предоставил, так как они являются секретными. Считается, что информация об эпидемии на борту авианосца приведет к снижению боеспособности ВМС США перед лицом потенциальных противников, в данном случае — Северной Кореи и Китая.

Авианосец «Теодор Рузвельт» (USS Theodore Roosevelt CVN-71) — четвертый авианосец типа «Нимиц».

Названный в честь 26-го президента США авианосец стоимостью в 4,5 млрд долларов был введен в состав флота в 1986 году. Он активно использовался во время операции «Буря в пустыне» и при нападении НАТО на Югославию. Во время войны против Ирака с борта авианосца было совершено 4200 боевых вылетов, было использовано более 2000 тонн боеприпасов. Это самые высокие показатели среди судов, участвовавших в операции. При агрессии против Югославии с борта авианосца было совершено 4270 вылетов без потерь, его самолёты уничтожили или повредили 477 тактических и 88 стационарных целей.

В 2007 году «Теодор Рузвельт» прошел ремонт и модернизацию.

Старый добрый Тедди. За что Америка любит Теодора Рузвельта Подробнее

Корабли класса

Имя Pennant Builder Заказанный Уложенный Запущенный Заказанный Судьба
Прославленная подгруппа
Прославленный 87 Виккерс -Армстронг, Барроу-ин-Фернесс 13 апреля 1937 г. 27 апреля 1937 г. 5 апреля 1939 г. 25 мая 1940 Распалась в Гар Лох, 1957
Грозный 67 Харланд энд Вольф, Белфаст 19 марта 1937 года 17 июня 1937 г. 17 августа 1939 г. 24 ноября 1940 г. Распался в Инверкейтинг, 1953
Победоносный 38 Виккерс-Армстронг, Стены конец 13 января 1937 г. 4 мая 1937 г. 14 сентября 1939 г. 14 мая 1941 г. Развалился при Фаслейне, 1969
Неукротимый подгруппа
Неукротимая 92 Виккерс-Армстронг, Барроу-ин-Фернесс 6 июля 1937 г. 10 ноября 1937 г. 26 марта 1940 10 октября 1941 года Разбитый на Фаслейн, 1955 год

Судьба класса

Все четыре ранних корабля были тяжелыми работал во время Второй мировой войны, перенеся выдающиеся и грозные страдания и выдержав тяжелые разрушения. Как и их современный USS Enterprise, они вели долгую и изнурительную войну и, несмотря на значительные капитальные ремонты и ремонт боевых повреждений, были изношены к 1946 году и списаны в середине 1950-х годов. Из-за множества факторов, включая и последующее послевоенная модернизация была ограничена только последним представителем этого класса; Компания Victorious, в которой в период с 1950 по 1957 год была проведена масштабная восьмилетняя реконструкция (чтобы позволить ей управлять реактивными самолетами времен холодной войны ), была выведена из эксплуатации в 1968 году после небольшого пожара. С 1948 по 1950 год Indomitable был подвергнут обширному ремонту, включая новые котлы, затем служил флагманом Флота метрополии, а также служил в Средиземном море. В начале 1953 года она пострадала от взрыва и пожара на ангарной палубе бензина. Она была переведена в резерв после обзора коронации королевы Елизаветы II в октябре 1953 года, а затем была списана в 1955 году.

«Двенадцать апостолов» (Россия)

Строился он по инициативе командующего Черноморской эскадрой Михаила Лазарева с учётом новейших разработок британских корабелов. Благодаря тщательной обработке дерева и проведению работ в эллингах срок службы судна превысил стандартные восемь лет. Внутреннее убранство было роскошным, так что некоторые офицеры сравнивали его с отделкой императорских яхт. В 1849 и 1852 годах со стапелей сошли ещё два аналогичных корабля — «Париж» и «Великий князь Константин», но с более простым внутренним убранством.Первым командиром корабля стал будущий вице-адмирал Владимир Корнилов (1806-1854 гг.), погибший во время обороны Севастополя.В 1853 году «Двенадцать апостолов» осуществили перевозку почти 1,5 тысячи пехотинцев на Кавказ для участия в боях против турок. Однако когда против России выступили англичане и французы, стало очевидно, что время парусных судов ушло в прошлое.На «Двенадцати апостолах» устроили госпиталь, а снятые с него пушки использовали для укрепления береговой обороны.В ночь с 13 на 14 февраля 1855 года корабль затопили, чтобы укрепить размытые течением подводные заграждения у входа в бухту. Когда после войны начались работы по расчистке фарватера, поднять «Двенадцать апостолов» не удалось и судно взорвали.Длина — 64,4 метра Ширина — 12,1 метра Скорость — до 12 узлов (22 км/ч) Двигатели — парус Экипаж — 1200 человек Количество орудий — 130

«Монитор» и «Мерримак»

В 1861 г. началась Гражданская война в США, поделившая страну на сторонников и противников рабства. Южные штаты поддерживали рабство, северные ратовали за его отмену. Весной 1861 г. южане захватили обгоревший и затопленный северянами при отступлении фрегат «Мерримак». На его отремонтированном корпусе инженеры-южане соорудили бронированную цитадель с десятью мощными орудиями внутри. В носовой части под водой был смонтирован чугунный бивень – таран. В таком виде корабль мог войти в реку Потомак и разгромить стоящую на его берегах столицу северян Вашингтон.

Хэмптонский рейд 9 марта 1862 г. Горит фрегат «Конгресс». Правее ведут бой «Монитор» и «Мерримак»

Северянам пришлось принимать ответные меры. Шведский эмигрант, инженер Дж. Эриксон, сумел полностью упрятать свой новый корабль под воду: высота борта у его детища составляла 60 см. Борта, палуба и днище были прикрыты бронёй. У корабля не было надстроек и мачт. Посреди корпуса возвышалась круглая вертящаяся орудийная башня с двумя овальными амбразурами, сквозь которые вели огонь два тяжёлых орудия. Сверху башни была оборудована галерея – командирский мостик, а ближе к корме – две дымовые трубы. Корабль, предназначенный для действий в спокойных речных водах, получил имя «Монитор» («присматривающий»).

«Монитор» (на первом плане) пытается таранить «Мерримака»

Эскадра северян, находившаяся на мелководном Хемптонском рейде и блокировавшая устье реки Джеймс, 8 марта 1862 г. была атакована эскадрой южан, флагманом которой был «Мерримак», переименованный в «Вирджинию». В начале боя броненосец нанёс таранный удар корвету северян, который тут же затонул. Пушки «Вирджинии» нанесли смертельные повреждения флагманскому фрегату «Конгресс». Командир «Вирджинии» решил закончить разгром неприятеля утром. Но его планы нарушил прибывший на место боя в ночной тьме «Монитор». Южане, увидев диковинный корабль, приняли его за сорванный с привязи буй или плавающую бочку! Три часа «Монитор» и «Вирджиния» кружились по рейду в смертельном танго, осыпая друг друга бомбами, которые оказались бессильны против железной брони. В этом поединке броня одержала первую победу над снарядом. Бой закончился вничью. Но класс речных бронированных кораблей и небольших броненосцев береговой обороны в память о своём прародителе получил имя мониторы.

Список литературы

  • Brown, David (1977). Архивы фактов о Второй мировой войне: авианосцы. Нью-Йорк: Arco Publishing. ISBN 0-668-04164-1.
  • Браун, Дэвид К. (1998). «Re: Броня из Чехословакии». Военный корабль International. XXXV (1): 9–10.
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Фридман, Норман (1988). British Carrier Aviation: эволюция кораблей и их самолетов. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-054-8.
  • Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-739-9.
  • Хоббс, Дэвид (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и обслуживания. Барнсли, Великобритания: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-138-0.
  • Маккарт, Нил (2000). Прославленные и неумолимые классы авианосцев 1940–1969. Челтенхэм, Великобритания: фан-публикации. ISBN 1-901225-04-6.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.

National Geographic. Инженерные идеи с Ричардом Хаммондом — Авианосец Илластриес (Engineering Connections — Aircraft Carrier Illastries)

В наше время исход сражения решает авиация. Но как вести бой вдали от своей территории? Где содержать самолёты и вертолёты? В современном морском флоте самый важный корабль — авианосец. Это плавучий аэропорт, город и судно. И его создание — сложный процесс. Инженеры были вынуждены использовать уловки и хитрости, которыми пользовались наши предки. Бумеранг, сеялка, раздвижной мост — всё это пригодилось конструкторам крепости. «Авианосец Илластриес» — так назвали авторы 9 часть увлекательного сериала от Ричарда Хаммонда.

Это чудо техники служит Соединённому Королевству. В боевую группу судна сходят эсминцы, фрегаты, корабли снабжения и поддержки. На борту авианосца длительное время живёт команда из тысячи человек. Ключевая задача военного монстра — обеспечивать оперативный взлёт и посадку десятков самолётов и вертолётов

Важно гарантировать неподвижность палубы, только так пилот сможет посадить свой истребитель. Если палуба отклонится на 5 градусов от горизонта — полёты придётся отменить! Вес авианосца — 22000 тонн! Но даже такого гиганта сложно удерживать в горизонтальном положении

Потребуется стабилизационная система. Учёные вспомнили про бумеранг, с помощью которого охотились древние австралийцы. Пригодится и волчок, который вращается в одной плоскости, даже если его опору медленно перемещать по горизонтали. Созданный на этих принципах гироскоп поможет удерживать огромное тело в одном положении. На нашем авианосце есть целый гироскопический отсек. Комплекс сложного оснащения гарантирует комфортную посадку самолётам.

В час атаки необходимо быстро вывести боевую единицу в небо. Как за 36 секунд поднять истребитель из ангара? Потребуется мощный подъёмник. Специальный аккумулятор легко ускорит работу гидравлики подъёмного устройства. Детище Джорджа Армстронга востребовано и в наши дни. Инженер занимался гидравлическими кранами. Его изобретение помогало поднимать известный мост в Лондоне

Метод прост — важно заранее накопить запас мощности. А в нужный момент открывается клапан, любой подъёмник сработает гораздо быстрее!

Авианосец использует 200000 литров пресной воды в сутки. При таком потреблении необходим собственный источник пополнения. Надо не только питаться и мыться, но и обслуживать сложную технику. Проблема аналогична той, с которой сталкиваются космические корабли. На помощь поспешила технология обратного осмоса. Это самоочистка, придуманная химиками из Калифорнии по заданию Кеннеди. Она легко превратит морскую воду в питьевую, пригодную для любых задач.

Фильм расскажет о том, как защитить авианосец от удара вражеской ракеты. Тепловые ловушки, истребители, дипольные отражатели, сигнальные выстрелы — всё это минимизирует вероятность попадания. Последним методом защиты будет автоматизированная пушка, которая способна отслеживать одновременно 30 целей в автоматическом режиме. А создать такое динамичное оружие помогла сеялка из 18 века.

Любое вооружение предназначено для убийства, но именно войны двигают прогресс, дают человеку полезные изобретения!

Смотрите онлайн 9 серию, national geographic. инженерные идеи с ричардом хаммондом бесплатно в хорошем качестве и без регистрации. Все серии документального сериала National Geographic онлайн в HD и с хорошим переводом.

Соединения[править | править код]

Авианосная ударная группа Авраам Линкольн.

Авианосцы никогда не действуют в одиночку, а всегда в составе авианосной ударной группы. В состав группы включаются крейсера, эсминцы, подводные лодки и корабли обеспечения. Всё это необходимо в первую очередь для защиты авианосца от кораблей и подводных лодок противника, т. к. авианосец почти не располагает собственным вооружением.

Исключением из этого правила являются авианосцы советской постройки, располагающие мощным собственным вооружением. Тем не менее и они редко действуют в одиночку.

Второй причиной использования группы кораблей является возможность расширить сферу деятельности авианосца за счёт дополнительного топлива и вооружений, поставляемых кораблями обеспечения.

«Бисмарк» (Германия)

Спущен на воду в Гамбурге в День святого Валентина — 14 февраля 1939 года — в присутствии внучки князя Бисмарка Доротеи фон Левенфельд.Утром 24 мая после восьмиминутной артиллерийской дуэли «Бисмарк» отправил на дно британский линейный крейсер «Худ». На линкоре вышел из строя один из генераторов и были пробиты две топливные цистерны.Британцы устроили на «Бисмарк» настоящую облаву. Решающего попадания (приведшего к утрате судном управления) добился один из пятнадцати торпедоносцев, поднявшихся с авианосца «Арк Ройял».Длина — 251 метр Ширина — 36 метровВысота — 15 метров (от киля до верхней палубы) Скорость — 35 узлов (55 км/ч) Мощность — 150 170 л.с. Экипаж — 2200 человек Вооружение — восемь 380-миллиметровых и двенадцать 150-миллиметровых пушек, шестнадцать 150-миллиметровых, шестнадцать 37-миллиметровых и двадцать 20-миллиметровых зенитных орудий, 4 самолёта.

Кобуксон (Королевство Корея)

Распространено мнение, что защищённые бронёй суда появились во второй половине 19-го века. На самом деле местом их рождения была средневековая Корея…Речь идёт о кобуксонах, или «кораблях-черепахах», созданных, как считается, знаменитым корейским флотоводцем Ли Сунсином (1545-1598 гг.).Первые упоминания об этих кораблях относятся ещё к 1423 году, но возможность опробовать их в деле появилась только в 1592 году, когда 130-тысячная японская армия попыталась завоевать Страну утренней свежести.Потеряв значительную часть флота из-за внезапного нападения, корейцы, располагая вчетверо меньшими силами, стали наносить удары по вражеским судам. Линейные корабли самурайского флота — секи-бунэ — имели экипажи не более 200 человек и водоизмещение 150 тонн. Перед вдвое большими по размерам и наглухо защищёнными бронёй кобуксонами они оказывались беззащитными, поскольку взять таких «черепах» на абордаж было невозможно. Корейские экипажи сидели в похожих на сундук казематах из дерева и железа и методично расстреливали противника из пушек.В движение кобуксоны приводились 18-20-одноместными вёслами и даже при попутном ветре вряд ли могли развивать скорость более 7 километров в час. Но их огневая мощь оказывалась сокрушающей, а неуязвимость доводила самураев до истерики. Именно эти «черепахи» принесли корейцам победу, а Ли Сунсин стал национальным героем.Длина — 30-36 метровШирина — 9-12 метровДвигатели — парус, вёслаЭкипаж — 130 человекКоличество орудий — 24-40

Ссылки [ править ]

  1. ^ «HMS Illustrious» . Королевский флот. Архивировано из оригинального 17 -го января 2012 года.
  2. Большое интервью: адмирал сэр Алан Уэст
  3. ^ «Авианосцы класса Инвинсибл, Соединенное Королевство» . Naval-technology.com . Проверено 5 августа 2011 года .
  4. ^ a b «Построенный из кургана« Инвинсибл », выброшенный из состава флота» . Северо-западная вечерняя почта . 5 октября 2010 года Архивировано из оригинала 13 сентября 2014 года . Проверено 30 октября 2014 года .
  5. ^ a b Рэймент, Шон (28 ноября 2010 г.). «Авианосец HMS Invincible выставлен на продажу» . Телеграф . Проверено 17 октября 2015 года .
  6. ^ «HMS Invincible продан турецким переработчикам судов» . BBC News . 8 февраля 2011 . Проверено 17 октября 2015 года .
  7. ^ a b https://www.bbc.com/news/uk-england-hampshire-12845457
  8. Уорд, Виктория (11 марта 2011 г.). «Ark Royal: вывод из эксплуатации знаменует конец долгой и знаменитой истории» . Телеграф . Проверено 17 октября 2015 года .
  9. ^ a b «HMS Illustrious покидает Rosyth после ремонта за 40 миллионов фунтов стерлингов» . СТВ. 20 июня 2011 года Архивировано из оригинала 23 июня 2011 . Проверено 3 апреля 2012 года .
  10. ^ a b c d e f Гроув, Эрик Дж. (1987). Авангард к трезубцу; Британская военно-морская политика со времен Второй мировой войны . Бодли-Хед. ISBN 0-370-31021-7.
  11. ^ Hansard HC Deb 26 марта 1969 т 780 c303W Cruisers (V / STOL Aircraft) » Г — н Уолл попросил госсекретаря пообороныбудут ли новые крейсеры работать вертикальный / короткого взлета и посадки воздушных судов, а когда ожидается Первый будет заказан. Г-н Джон Моррис Пока не принято решение о том, следует ли использовать самолеты с вертикальным взлетом и коротким взлетом и посадкой в ​​море. Пока рано говорить, когда будет заказан первый из новых крейсеров «.
  12. ^ a b Джеймс, Д.Р. (январь 1999 г.). «Carrier 2000: взгляд на морскую авиацию в тысячелетии — I» . Морское обозрение . 87 (1): 3–8.
  13. ^ Бенбоу, Тим (2001). «Британская военно-морская авиация: ограниченная глобальная проекция силы». В Джеффри Тилле (ред.). Морская мощь в тысячелетии . Thrupp, Глостершир: Публикации Королевского военно-морского музея и Издательство Саттона. С. 61, 341. ISBN 0-7509-2458-6.
  14. ^ a b c Военные корабли Королевского флота , капитан Джон Э. Мур Р. Н., Jane’s Publishing, 1981, ISBN 0-7106-0105-0 
  15. ^ a b Хоббс, Дэвид (2015). Британский авианосный ударный флот: после 1945 года . Издательство Сифорт. С. 469–472. ISBN 9781612519999.
  16. Secret Projects, 13 сентября 2010 г.
  17. ^ Райт, Энтони (июнь 1998 г.) . Решения австралийских перевозчиков: приобретение HMA Ships Albatross, Сидней и Мельбурн . Статьи по морским делам Австралии (№ 4). Канберра: Центр морской энергии. п. 167. ISBN. 0-642-29503-4. ISSN  1327-5658 . OCLC  39641731 .
  18. ^ а б Стивенс, Дэвид; Sears, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Австралийская столетняя история обороны (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета . п. 227. ISBN 0-19-554116-2. OCLC  50418095 .
  19. Хоббс, командующий Дэвид (октябрь 2007 г.). «HMAS Melbourne (II) — 25 лет спустя». Военно-морской флот . 69 (4): 9. ISSN 1322-6231 .
  20. ^ «Объявлены изменения в надводном флоте Королевского флота» . Министерство обороны. 15 декабря 2010 . Проверено 15 декабря 2010 года .
  21. ^ «Класс королевы Елизаветы (CVF), Соединенное Королевство» . naval-technology.com . 2015 . Проверено 17 октября 2015 года .
  22. ^ a b c d e f g h i j k l m n o Гардинер, Роберт Конвей «Боевые корабли мира 1947–1995» , паб Conway Maritime Press, 1995, ISBN 0-85177-605-1, стр. 501. 
  23. ^ Hansard HC Deb 4 марта 1977 об +927 c337W , это списки Непобедимый , как упорядоченные в 1973/74 финансовом году, объяснение этому дано в следующем источнике: Hansard HC Deb 24 ноября 1977 об +939 cc869-70W Вопрос к секретарю Государство обороны о контрактах, 24 ноября 1977 года.На первый противолодочный крейсер (HMS Invincible ) запланированная дата заказа, когда был объявлен тендер, был февраль 1973 года. Контракт был размещен в апреле 1973 года.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с авианосцами класса Invincible .

Рекомендации

  • Браун, Дэвид (1977). Файлы фактов о Второй мировой войне: авианосцы. Нью-Йорк: Arco Publishing. ISBN  0-668-04164-1.
  • Браун, Дэвид К. (1998). «Re: Броня из Чехословакии». Военный корабль Интернэшнл. XXXV (1): 9–10.
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское оружие Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4.
  • Шено, Роджер (1995). (Новое, Пересмотренное изд.). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN  0-87021-902-2.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7.
  • Фридман, Норман (1988). British Carrier Aviation: эволюция кораблей и их самолетов. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN  0-87021-054-8.
  • Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: наглядная история дизайна. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN  0-87021-739-9.
  • Хоббс, Дэвид (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и обслуживания. Барнсли, Великобритания: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-138-0.
  • Маккарт, Нил (2000). Прославленные и неумолимые классы авианосцев 1940–1969 гг.. Челтенхэм, Великобритания: фан-публикации. ISBN  1-901225-04-6.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: военно-морская история Второй мировой войны (Третье издание ред.). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2.

Наследники корсаров

Во времена парусного флота корсаром именовался капитан, который на собственные средства снаряжал в военное время боевой корабль и выходил в море на охоту за торговыми кораблями неприятеля. Война велась по так называемому призовому праву: встретив мирный вражеский корабль, корсар был обязан остановить его и обыскать. Если груз представлял собой военные материалы, судно объявлялось призом и конфисковывалось, после чего всё более-менее ценное перегружалось в трюмы корсарского корабля, а приз, как правило, топили. Доходы от корсарского промысла делились между корсаром и казной страны, за которую он выступал. При этом экипаж приза высаживался в шлюпки или брался в плен.

«Зееадлер». 1925 г.

Англия – страна островная, и довольно долго она была зависима от своих заморских колоний, откуда черпала всяческие ресурсы. В августе 1914 г. началась Первая мировая война. Для прерывания снабжения Британской метрополии Германия послала в море несколько крейсеров – рейдеров, чьей основной задачей была война по призовому праву. Германия выслала на морские дороги, ведущие в Англию, несколько лёгких крейсеров, которые должны были получать уголь с пароходов – снабженцев. Несколько крупных лайнеров – скороходов и даже один безобидный с виду парусник были переоборудованы во вспомогательные крейсера: на них поставили вооружение и включили в состав военно-морского флота.

Несмотря на то, что ни один из германских рейдеров в родной порт не вернулся, они создали такие огромные проблемы для неприятеля, что их потеря может считаться вполне оправданной, тем более что их экипажи, хоть и с большими трудностями, всё же вернулись домой. Мало того что рейдер перехватывал и топил вражеских «торговцев», он ещё отвлекал на свои поиски огромную армаду полноценных боевых кораблей, которые могли бы быть полезны в другом месте.

 В Германии в конце 1920-х гг. появились на свет три интересных боевых корабля, прозванных «карманными линкорами». Это были настоящие рейдеры: они несли мощное вооружение, позволявшее справиться с любым лёгким кораблём, и имели большую скорость хода, позволявшую быстро уйти от превосходящего противника.

«Карманный линкор» «Адмирал граф Шпее»

Дизельная силовая установка обеспечивала громадную дальность действия. «Карманный линкор» «Адмирал граф Шпее», названный в честь одного из самых удачливых корсаров Первой мировой войны, в 1939 г. вышел в море до начала военных действий, и войну встретил у берегов Бразилии. Здесь он перехватил несколько британских судов, но англичане быстро вычислили местоположение рейдера, и он был вынужден принять тяжёлый бой возле устья реки Ла-Плата.

«Пётр Великий» (Россия)

Довести до ума машинную часть не получалось; в 1881 году «Петра Великого» перевели в Глазго, где его реконструкцией занялись специалисты компании Randolph and Elder. В результате корабль стал считаться лидером среди судов своего класса, хотя блеснуть мощью в настоящих боевых действиях ему так и не пришлось.К началу 20-го века кораблестроение ушло далеко вперёд, и очередная модернизация дела уже не спасала. В 1903 году «Петра Великого» переоборудовали в учебное судно, а с 1917 года использовали в качестве плавучей базы подводных лодок.В феврале и апреле 1918 года этот ветеран поучаствовал в двух тяжелейших ледовых перехода: сначала из Ревеля в Гельсингфорс, а затем из Гельсингфорса в Кронштадт, избежав пленения немцами или белофиннами.В мае 1921 года экс-броненосец разоружили и переформировали в минный блокшив (плавучую базу) Кронштадтского военного порта. Из списка флота «Петра Великого» исключили только в 1959 году.Длина — 103,5 метра Ширина — 19,2 метра Скорость — 14,36 узла Мощность — 8296 л.с.Экипаж — 440 человек Вооружение — четыре 305-миллиметровых и шесть 87-миллиметровых пушек

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: