Будущее вмс сша: атомные «суперы» или лёгкие авианосцы?

Рекомендации

Эта статья включает текст из всеобщее достояниеСловарь американских военно-морских боевых кораблей.

  1. Дональд, Дэвид; Дэниел Дж. Марч (2001). Справочник авиаперевозчиков авиации. Норуолк, Коннектикут: AIRtime Publishing. ISBN  1-880588-43-9.
  2. Кракнелл, W.H, Военный корабль Profile 15, авианосец USS Enterprise (CVAN 65), стр.56: «Основная броня «Энтерпрайза» — тяжелая бронированная кабина экипажа. Это должно было стать важным фактором катастрофического пожара и взрывов, произошедших на летной палубе «Энтерпрайза» в 1969 году. ВМС США извлекли урок на горьком опыте во время Второй мировой войны, когда все его авианосцы имели только бронированные ангарные палубы. Все ударные авианосцы, построенные со времен класса Midway, имели бронированные летные палубы.»
  3. Фридман, Норман. Авианосцы США: наглядная история дизайна. Издательство Военно-морского института. п. 250. ISBN  0-87021-739-9.

Шарль де Голль

Флагман французского флота – единственный атомный европейский авианосец, построенный без участия США. Корабль эксплуатируется с 2001 года военно-морскими силами Франции. Строение короля традиционно – со сдвинутой к правому борту платформой и угловой палубой для взлёта самолётов. Скорость запуска – 1 самолёт в минуту, алюминиевая палуба под линией взлёта имеет водяное охлаждение.

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 07.05.1994
  • Сдан в эксплуатацию: 18.05.2001
  • Водоизмещение: 42 000 тонны
  • Длина: 261,5 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 40 летательных машин
  • Численность экипажа: 1900 человек
  • Численность десанта: 800 человек

Россия

огневая мощь

Не уступают им по вооружению три других крейсера — проекта 1164 «Атлант», водоизмещением 11 380 тонн. Но самым большим является авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» водоизмещением 61 390 тонн. Этот корабль не только хорошо защищен средствами ПВО, но и бронирован. В качестве брони используется катанная сталь, а противоторпедная трехслойная защита шириной 4,5 м выдерживает попадание 400 кг ТНТ заряда.

Впрочем, и сам флот активно модернизируется: планируется, что до 2020 года Военно-морской флот Российской Федерации получит порядка 54 современных боевых надводных кораблей, 16 многоцелевых подводных лодок и 8 стратегических подводных ракетоносцев проекта «Борей».

Самые большие авианосцы мира и США: фото и сравнение

Статус «самый большой авианосец» – переходящий, так как каждое десятилетие ознаменовывается новым колоссом военно-морского флота:

«Джордж Буш» – последняя усовершенствованная модель американской атомной серии «Нимиц». Длина – 332,8м, водоизмещение – 110 тонн, скорость – до 60 км/ч, объём военных единиц на борту – 90.

«Энтерпрайз» – до сих пор считается самым длинным кораблём в мире, так как его размер в 342 метра не превысил еще никто.

«Адмирал Кузнецов» – российский авианесущий крейсер с отличными техническими и военными характеристиками. Длина корабля – 302 метра, а количество вооружения позволяет вести непрерывный огонь в течение нескольких часов.

США является одной из самых могущественных держав в плане количества авианосцев

Но не только количество важно, но и качество. Ниже представлено сравнение размеров авианосцев различных стран с главным американским авианосцем:

Ляонин

Китайский авианосец, прикупленный у Украины после распада СССР за 25 млн. $ является бывшим тяжёлым крейсером «Варяг» и имеет схожие конструкционные особенности с легендарным «Адмиралом Кузнецовым». Изначально планировалось сделать из него плавучий развлекательный комплекс, но начиная с 2005 года его усиленно модернизировали на база Далянь ВМС Китая, где в августе 2011 прошли первые ходовые испытания, и уже 25.09.2012 новый авианосец «Ляонин» вошёл в состав китайского ВМФ.

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 25.11.1988
  • Сдан в эксплуатацию: 25.09.2012
  • Водоизмещение: 59 500 тонны
  • Длина: 304,5 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 40 летательных машин.
  • Численность экипажа: 1980 человек

Рекомендации

Эта статья включает текст из всеобщее достояниеСловарь американских военно-морских боевых кораблей.

  1. Дональд, Дэвид; Дэниел Дж. Марч (2001). Справочник авиаперевозчиков авиации. Норуолк, Коннектикут: AIRtime Publishing. ISBN  1-880588-43-9.
  2. Кракнелл, W.H, Военный корабль Profile 15, авианосец USS Enterprise (CVAN 65), стр.56: «Основная броня «Энтерпрайза» — тяжелая бронированная кабина экипажа. Это должно было стать важным фактором катастрофического пожара и взрывов, произошедших на летной палубе «Энтерпрайза» в 1969 году. ВМС США извлекли урок на горьком опыте во время Второй мировой войны, когда все его авианосцы имели только бронированные ангарные палубы. Все ударные авианосцы, построенные со времен класса Midway, имели бронированные летные палубы.»
  3. Фридман, Норман. Авианосцы США: наглядная история дизайна. Издательство Военно-морского института. п. 250. ISBN  0-87021-739-9.

История военного кораблестроения в США

Первая мировая война привела к резкому увеличению морской авиации в США – с 54 самолётов до Первой мировой войны до 2107 в 2020 году. Но воздушные суда по-прежнему оставались только вспомогательной военной силой. Для изменения ситуации США потребовались авианосцы, которые бы смогли перемещать самолёты по всем мировым водным путям. В 1919 году было решено переоборудовать угольщик ВМС США «Юпитер» в первый авианосец.

За период с 1919 по 2020 с верфей США сошло 70 боевых кораблей, адаптированных для базирования и обслуживания авиационных групп. Каждое новое поколение было больше и совершеннее предыдущего, а распространение авианосцев по всему миру обеспечило США статус мощной военной державы.

Инженеры Соединенных Штатов предлагали всё новые и новые модификации боевых кораблей. Перспективные – запускали в производство глобальными сериями, неудачные – тестировали и отправляли на слом. В количестве более 2-х единиц верфи США выпускали серии:

  • «Йорктаун» – первый стандартизированный тип, активно использовался во Второй Мировой войне.
  • «Эссекс» – тяжёлые ударные боевые единицы, выпущенные в период 1940-1945 гг.
  • «Индепенденс» – лёгкие авианосцы США, результат ускоренного строительства военных кораблей в период Второй мировой войны
  • «Мидуэй» – тяжёлые ударные авианосцы с повышенным водоизмещением, построенные по аналогии с британскими кораблями того же назначения.
  • «Форрестол» – большие тяжёлые ударные авианосцы послевоенных лет.
  • «Китти Хоук» – модифицированные варианты моделей «Форрестол» с увеличенной длиной и иным расположением лифтов.
  • «Нимиц» – атомные современные авианосцы США с водоизмещением до 106 тонн, самые большие военные корабли во всём мире.

Следующей масштабной в производстве серией обещает стать линейка «Форд» – многоцелевые атомные авианосцы, улучшенная версия серии «Нимиц».

Сколько авианосцев у США сегодня?

Военно-морской флот США имеет в составе 11 атомных ударных авианосцев. Американские авианесущие корабли значительно превышают по мощности все остальные авианосцы в мире вместе взятые.

Джеральд Р. Форд (CVN-78)

Самая последняя разработка в сфере авианосцев представлена новым кораблем типа «Форд», который вступил в ряды ВМФ Америки 31 мая 2017 года. На сегодняшний день среди действующих авианосцев в мире «Форд» – самый большой экземпляр. Стоимость его строительства обошлась американцам почти в 13 миллиардов долларов. Судно оснащено электромагнитной катапультой Emals, которая обеспечивает более плавный разгон самолетов. Новые реакторы способны создавать на 25% электроэнергии больше, чем его предшественник. Благодаря увеличенному количеству автоматизированных элементов удалось сократить количество задействованных при эксплуатации человек. Таким образом, появляется экономия при использовании корабля в размере 4 миллиардов долларов. «Джеральд Р. Форд» имеет возможность автономного плавания до 30 лет.

«Чкалов».

Авианосец был спущен на воду весной 1939 года и вошел в строй весной 1941. Велись переговоры с Германией о проходе «Чкалова» через Датские проливы на Северный флот, но завершению их помешала война. До осени 1944 года авианосец простоял замаскированным в Кронштадте, и лишь после выхода из войны Финляндии смог начать боевую подготовку. Зенитное вооружение, к тому времени, было усилено установкой еще четырех спаренных 37-мм установок и шестнадцати автоматов «Эрликон». Авиагруппа состояла из 12 торпедоносцев «Эвенджер», 24 пикирующих бомбардировщиков «Даунтлес» и 24 истребителей «Корсар». Наличие более тяжелых, чем предполагавшиеся по проекту самолетов, несколько понизило остойчивость корабля, да и запасы авиатоплива оказались уже недостаточными.

В феврале-марте 1945 года «Чкалов» в составе эскадры включавшей тяжелый крейсер «Фрунзе» и шесть лидеров совершил переход через Панамский канал на Тихоокеанский флот, где принял участие в войне против милитаристской Японии. Авиагруппа «Чкалова» поддерживал высадку советских десантов на Хоккайдо и на Курильские острова. После войны авианосец совершил переход через Суэцкий канал в Мурманск и вошел в состав Северного флота. В 1955 году «Чкалов» был переименован в «Архангельск».

Появление атомных авианосцев

С развитием ядерной энергетики проводилось множество морских экспериментов и испытаний. Для этого использовали некоторое количество авианосцев, переживших Вторую мировую войну, но не способных принимать на борт новые тяжелые самолеты. После проведения ряда исследований Америка решилась на невероятное. Началось строительство принципиально нового авианесущего судна, аналогов которому в мире не существовало. Это был атомный ударный суперавианосец «Энтерпрайз». Он был введен в эксплуатацию в 1961 году.

Его длина составляет 342 метра. Возможность автономного плавания достигала 13 лет. Это в разы превышало возможности всех остальных авианосцев США и мира. «Энтерпрайз» участвовал в Карибском кризисе и Вьетнамской войне.

В 1969 году произошло трагическое событие, одна из ракет по неосторожности экипажа взорвалась и врезалась в бак одного из самолетов, стоящих на палубе. В результате катастрофы погибло 27 человек, общий материальный ущерб составил 126 миллионов долларов

После проведения ремонтных работ и модернизации ряда элементов корабль продолжил участие в боевых операциях. В частности, в Афганистане и Ираке. В 2011 году был замечен недалеко от берегов Сомали, где помогал в борьбе с морскими пиратами. В 2012 году авианосец был выведен из состава флота. Однако лишь в феврале 2017 года был официально списан. Это было связано с тем, что ВМС США планировали произвести замену «Энтнрпрайза» на новый американский суперавианосец, который был готов лишь в 2021 году.

Авианосцы типа «Нимиц»

Основные авианосцы, действующие на данный момент в ВМС США являются судна типа «Нимиц». Корабли так же как и «Энтерпрайз» и «новый «Форд» имеют ядерную силовую установку. Первый корабль этого типа был введен в эксплуатацию в 1975 году, последний в 2009 году. Себестоимость производства составляет 4,5 миллиарда долларов, возможна эксплуатация в течение 50 лет. Период перезарядки атомного реактора составляет 20 лет. Всего было выпущено 10 единиц.

Авианесущие корабли «Нимиц» принимали активное участие в операциях, связанных с военными конфликтами в Югославии и Ираке. На сколько качественное бронирование установлено на авианосцах США неизвестно, поскольку они используются в данный момент, однако есть основания полагать, что при производстве использовались кевларовые пластины толщиной 63,5 мм. Такой защиты недостаточно при прямом попадании современных ракет, однако противовоздушные системы обороны по заявлениям ВМФ США не допустят приближения этих ракет в опасную зону вокруг корабля.

Ударный авианосец «Нимиц»

Тип: Ударные авианосецы «Нимиц»
Название Введен в эксплуатацию Выведен из состава флота
«Нимиц» USS Nimitz (CVN-68) 3 мая 1975 Стоит на вооружении
«Дуайт Эйзенхауэр» USS Dwight D. Eisenhower (CVN-69) 18 октября 1977 Стоит на вооружении
«Карл Винсон» USS Carl Vinson (CVN-70) 13 мая 1982 Стоит на вооружении
«Теодор Рузвельт» USS Theodore Roosevelt (CVN-71) 25 октября 1986 Стоит на вооружении
«Авраам Линкольн» USS Abraham Lincoln (CVN-72) 11 ноября 1989 Стоит на вооружении
«Джордж Вашингтон» USS George Washington (CVN-73) 4 июля 1992 Стоит на вооружении
«Джон К. Стеннис» USS John C. Stennis (CVN-74) 9 декабря 1995 Стоит на вооружении
«Гарри Трумэн» USS Harry S. Truman (CVN-75) 25 июля 1998 Стоит на вооружении
«Рональд Рейган» USS Ronald Reagan (CVN-76) 12 июля 2003 Стоит на вооружении
«Джордж Буш» USS George H. W. Bush (CVN-77) 10 января 2009 Стоит на вооружении

Корабли в классе

Имя Номер перевозки Фото Строитель Упорядоченный Сложенный Запущен Введен в эксплуатацию Списан Судьба Источник
Форрестол CV-59 Newport News Shipbuilding and Drydock Co., Ньюпорт-Ньюс 12 июля 1951 г. 14 июля 1952 г. 11 декабря 1954 г. 1 октября 1955 г. 11 сентября 1993 г. Распалась на Brownsville, 2014
Саратога CV-60 Нью-Йоркская военно-морская верфь, Нью-Йорк 23 июля 1952 г. 16 декабря 1952 г. 8 октября 1955 г. 14 апреля 1956 г. 20 августа 1994 г. Распалась в Браунсвилле, 2014 г.
Рейнджер CV-61 Newport News Shipbuilding and Drydock Co., Ньюпорт-Ньюс 1 февраля 1954 г. 2 августа 1954 г. 29 сентября 1956 г. 10 августа 1957 г. 10 июля 1993 г. Распалась в Браунсвилле, 2015
Независимость CV-62 Нью-Йоркская военно-морская верфь, Нью-Йорк 2 июля 1954 г. 1 июля 1955 г. 6 июня 1958 года 10 января 1959 г. 30 сентября 1998 г. Распалась в Браунсвилле, 2017

Символ под прицелом

В августе Минобороны подписало с Военно-промышленной корпорацией «НПО машиностроения» контракт на поставку гиперзвуковых ракет. Их передача флоту должна начаться в 2022 году. Уже известно, что новая ракета поступит на вооружение всех атомных подводных лодок проектов 885 «Ясень» («Северодвинск»), 885М «Ясень-М» (головная — «Казань»), модернизированных по проекту 949АМ «Антеев». Кроме того, «Цирконами» вооружат модернизированные по проекту 1144.2М тяжелые атомные ракетные крейсеры «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий», строящиеся фрегаты проекта 22350 (головной — «Адмирал Флота Советского Союза Горшков») и перспективный эскадренный миноносец проекта 23560 «Лидер».

navy.mil
Пожар на авианосце «Форрестол» (1967). Палуба после пожара.

При этом боекомплект на атомных подводных лодках проекта 949АМ возрастет в три раза — с 24 «Гранитов» до 72 «Ониксов» и «Цирконов».

Против «Циркона» у вероятного противника пока нет средства противодействия. Ни одна современная противоракета не способна его поразить даже на встречных курсах, не говоря уже о догонных. Глава Стратегического командования США адмирал Чарльз Ричард (Charles Richard), выступая в августе на ежегодном симпозиуме по космической обороне, признал, что «Циркон» обеспечит российскому ВМФ неоспоримое преимущество в гипотетическом вооруженном конфликте на море.

«Если предприятия нашей военной промышленности в короткие сроки не придумают, как им противостоять, корабли флотов стран НАТО станут уязвимыми», — заявил адмирал. А это значит, что авианосцы НАТО по-прежнему остаются под прицелом российских ракет.

В этой ситуации важны даже не сами ракеты, а сознание того, что они существуют. Дело в том, в США авианосцы воспринимаются не просто как очень большие военные корабли, а как символ американской военной мощи.

А теперь представим, каково американской дипломатии почувствовать себя под прицелом 72 «Цирконов». В этой ситуации «дипломатии авианосцев» придется тихо отойти в сторонку, чтобы не потерять свое лицо.

wikipedia.org
Контр-адмирал Лу Юань.

В западных СМИ довольно часто приводят высказывание 71-летнего китайского контр-адмирала Лу Юаня. На военно-промышленной конференции Military Industry List в декабре 2018 года он заявил, что любой территориальный спор в Южно-Китайском и Восточно-Китайских морях можно решить, потопив два авианосца. Один корабль — минус 5 тысяч моряков, два — минус 10 тысяч. По мнению китайского адмирала, Вашингтон тогда станет более сговорчивым.

Правда, в самой же Поднебесной не на шутку испугались такой перспективы. По мнению китайских экспертов, которое приводит издание Sohu, американские авианосцы представляют огромную угрозу для экологии. При любом сценарии атака на американские авианосцы не сулит ничего хорошего и, по большому счету, лишена всякого смысла. При этом факт того, что существуют средства борьбы с авианосными группировками, оказывает значительное психологическое влияние на Вашингтон. Ему приходится действовать аккуратно и не подставлять свои авианесущие корабли под удар, пишет Sohu.

В нашей стране никто не собирается топить американские авианосцы. Но нашим зарубежным партнерам полезно знать, что такая возможность у России существует. Ее осознание — уже достаточный повод для натовских флотоводцев, как говорится в народе, не лезть на «Циркон» со своими авианосцами.

Forrestal class в действии

Форрестол с боевой группой корабля- носителя, 1989 г.

Профиль миссии

Авианосцы класса Forrestal были классифицированы как наступательные штурмовые авианосцы (CVA) в ВМС США в начале своей службы, а их авиагруппа, в которую также входили бомбардировщики с атомными бомбами, принадлежала к наступательной концепции ВМФ. Три корабля действовали в составе своей авианосной боевой группы в основном в Атлантике, рейнджер был приписан к Тихоокеанскому флоту. Когда стало ясно, что авианосные атомные бомбы не подходят в качестве оружия первого и второго удара из-за улучшенной советской противовоздушной обороны, ВМС США переключили свое ядерное оружие на межконтинентальные баллистические ракеты подводных лодок . Подводные лодки также было труднее обнаружить и атаковать, чем авианосцы с их большими боевыми группами. С изменением профиля миссии в 1972 году также произошел переход от ударного авианосца (CVA) к «универсальному авианосцу» (CV), который также имел навыки подводной охоты.

В 1960-х и начале 1970-х годов все четыре авианосца были переброшены в Южно-Китайское море, где они дислоцировались у берегов Вьетнама, и их самолеты выполняли задачи по поддержке с воздуха американских и южновьетнамских войск. Эта задача была также возложена на авианосцы в последующие годы и десятилетия во время различных кризисов на Ближнем Востоке, где они действовали, среди прочего, у берегов Ливии и во время Второй войны в Персидском заливе против Ирака.

Затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание корабля составляли 142 миллиона долларов в год в 1990-е годы.

Несчастные случаи и ущерб

Ни один авианосец этого класса не пострадал от действий противника во время операций, но было несколько, иногда серьезных, аварий. Самая известная и самая серьезная катастрофа, так называемая катастрофа Форрестола, произошла в июле 1967 года у берегов Вьетнама, когда фальстарт ракеты класса воздух-поверхность вызвал серьезный пожар на палубе Форрестола . Затем носитель пришлось ремонтировать в течение нескольких месяцев.

Кроме того, носильщики были вовлечены в несколько столкновений судов (как с гражданскими, так и с военными), некоторые из которых вызвали повреждения, из-за которых требовалось более длительное пребывание на верфи. В машинных отделениях и ангарах судов произошло несколько пожаров, в том числе сильных, в результате которых погибло много моряков, а также был проведен ремонт.

«Чемодан без ручки»

В век атомных авианосцев модернизировать «старичков» Второй мировой войны было слишком накладно, и в ВМС США пошли по простому пути — пустили их «на иголки».

Уцелели только четыре корабля — их превратили в музеи. Остальных разобрали в 1970-х годах — кроме «Орискани» и «Лексингтона» (до 1991 года он служил учебным авианосцем).

Одно время к нему приценивались на предмет переоборудования, однако при виде сметы в 520 млн долларов, выставленной в 1982 году, об этой идее благополучно забыли. Попытка перевести корабль в Японию в рамках выставки «City of America» вызвала в конгрессе оживление, но бизнесмены из Страны восходящего солнца умели считать деньги и отказались от проекта.

ВМС спихнули корпус в калифорнийскую стартап- и даже отбуксировали корпус на Западное побережье. Но деньги закончились, и в 1999 году «Орискани» вернули на резервную стоянку флота в городе Бомонт, штат Техас.

Кадр из фильма «Куда приводят мечты» (фото: Скриншот)

За год до этого на его борту сняли несколько сцен для фильма «Куда приводят мечты». И… эта кинолента тоже заработала премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты!

Корабли в классе

Имя Номер перевозки Фото Строитель Упорядоченный Сложенный Запущен Введен в эксплуатацию Списан Судьба Источник
Форрестол CV-59 Newport News Shipbuilding and Drydock Co., Ньюпорт-Ньюс 12 июля 1951 г. 14 июля 1952 г. 11 декабря 1954 г. 1 октября 1955 г. 11 сентября 1993 г. Распалась на Brownsville, 2014
Саратога CV-60 Нью-Йоркская военно-морская верфь, Нью-Йорк 23 июля 1952 г. 16 декабря 1952 г. 8 октября 1955 г. 14 апреля 1956 г. 20 августа 1994 г. Распалась в Браунсвилле, 2014 г.
Рейнджер CV-61 Newport News Shipbuilding and Drydock Co., Ньюпорт-Ньюс 1 февраля 1954 г. 2 августа 1954 г. 29 сентября 1956 г. 10 августа 1957 г. 10 июля 1993 г. Распалась в Браунсвилле, 2015
Независимость CV-62 Нью-Йоркская военно-морская верфь, Нью-Йорк 2 июля 1954 г. 1 июля 1955 г. 6 июня 1958 года 10 января 1959 г. 30 сентября 1998 г. Распалась в Браунсвилле, 2017

Нимиц

Плавучая громадина заложена к постройке в 1968 году. Корабль одним из первых в мировом флоте стал носителем атомного реактора. Несмотря на свою мощь, «Нимиц» не считается особо успешным проектом. Авианосец известен участием в масштабном провале американских вооружённых сил «Орлиный коготь» в 1980 г в Иране; на нём разбился при посадке истребитель «Проулер», в итоге погибло 14 человек и получили ранения 50 военнослужащих; его успели позорно «подразнить» два Ту-95 МС в 2008 году, пролетая над палубой.

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 13.05.1972
  • Сдан в эксплуатацию: 13.05.1975
  • Водоизмещение: 98 425 тонн
  • Длина: 332,8 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 90 единиц самолетов и вертолётов
  • Численность экипажа: 3200 человек
  • Авиагруппа: 2480 человек

История создания Авианосцев США

Идея создания плавучей взлетной полосы принадлежит американцам. И это неудивительно. Основные сражения практически всегда происходят вдали от берегов Северной Америки, при этом США всегда стремились контролировать любые военные конфликты.

В период Первой мировой войны активно использовался флот Великобритании, по окончании военных действий Америка тщательно изучила действия морской авиации Англии. Первый авианосец США был переоборудован из судна, занимающегося перевозкой угля, и получил имя CV-1 «Лэнгли». На корабле была создана палуба длиной 163 метра и установлены краны для поднятия самолетов на борт. Следующие корабли – авианосец Лексингтон (CV-2) и авианосец Саратога (CV-3) были переоборудованы с линейных кораблей еще на этапе строительства.


CV-1 «Лэнгли»

1927 год является важной датой в истории американских авианосцев. В этом году было принято решение о строительстве (а не переоборудовании) первых пяти авианесущих кораблей

Каждый из судов вмещал в себя от 70 до 80 самолетов.

В первой половине прошлого века в ряде стран появились авианесущие корабли разных размеров и соответственно, отличающиеся по назначению. Выделяли несколько классов судов:

  1. Легкий авианосец. Корабль небольшого размера в сравнении с аналогами другого класса, вмещает от 20 до 50 летательных аппаратов.
  2. Эскортный авианосец. Является подвидом легкого авианосца. Эти корабли перестраивались из гражданских судов. Особенностью такой техники являлась низкая скорость и ненадежность в сражениях. Первый экспериментальный авианосец Лэнгли можно отнести именно к этому классу кораблей.
  3. Тяжелый/ударный авианосец. Представляет собой тип крупных кораблей, позволяющих осуществлять горизонтальный взлет и посадку. Вмещают от 70 до 100 воздушных судов. Такая морская техника способна нанести масштабные удары по врагу, может длительное время находиться вдали от берега. Во время войны и в послевоенный период были построены такие авианосцы США типа «Эссекс» и «Мидуэй».

Воспоминания очевидцев

Капитан Логан находился в самолете на взлетной палубе, когда начался пожар на авианосце «Форрестол». Он выпрыгнул из самолета и побежал в сторону пожарных шлангов, встретившись с аварийной командой, которая мчалась по направлению к огню. На миг они остановились, устремив взгляд на огонь, который вздымался вверх большими завихрениями, выпуская в небо огненные шары. По его словам, пожарные были явно обеспокоены, но полны решимости выполнять свой долг. Матросы подталкивали боеприпасы, которые они могли сдвинуть с места, по палубе и сбрасывали в море. Аварийная команда атаковала растущее пламя пеной и, когда уже можно было подумать, глядя на тлеющие бомбы, что все позади, раздались новые взрывы.

Загорались самолеты, гремели новые взрывы и гибли члены аварийной команды, оставив других, плохо обученных моряков, продолжать борьбу с огнем. Они были храбрыми, но их действия были не очень эффективными. Инстинкт подсказывал использовать воду, что-то делать — все, что могло бы остановить огонь, но все это не помогало. В течение примерно пяти минут корабль был потрясен в общей сложностью девятью взрывами. Горящее реактивное топливо попало на палубы внизу, в том числе спальные места, где отдыхала ночная смена. Логан кричал: «Вставай! Вставай!», но никто не выходил. Он надеялся, что они уже покинули свои места — некоторые да, но многие на тот момент уже были мертвы.

Младший офицер Томас Лагинья услышал крики о пожаре, звук бегущих ног и сигнал тревоги. В своем устном рассказе он вспоминает, что слышал, как взорвалась бомба под самолетом Джона Маккейна. Он находился в 20 футах от того места и бросился на правый борт — позади него пылал корабль и не представлялось никакого выхода. Лагинья оставалось лишь надеяться на то, что смерть будет быстрой. В замешательстве он потерял очки и не мог ничего видеть. Он последовал за одной из фигур, которая, спотыкаясь, бежала впереди. Они подошли к более прохладному отсеку, который все еще был защищен от огня, а затем услышали следующие взрывы и начали спускаться на четвертую палубу.

Когда он проходил мимо ребят, которые были на шлангах, они странно смотрели на Лагинья, как будто увидели привидение, и прокричали: «Трап! Раненный человек!» Сам Лагинья не осознавал происходящего, не ощущал боли, хотя весь был покрыт кровью. Осколки буквально иссекли его тело, и на больничном судне санитары вытащили из него кусочки стекла и металла. На следующий день Лагинью выпустили на место крушения, на корабль с зияющими отверстиями, скелетами сгоревших самолетов и телами погибших. Он был одним из счастливчиков. Пожары продолжались почти целый день, и лазарет «Форрестола» была переполнен жертвами. Более 130 его товарищей были мертвы…

4. USS Forrestal

Длина: 325м.

И на четвертой позиции в списке самых больших военных кораблей снова американский авианосец. На сей раз речь идет о «USS Forrestal». Свое имя судно получило в честь первого мистера Америки. Проект по созданию авианосца был основан в 51-ом году XX века, а сам «USS Forrestal» стал первым боевым кораблем, построенным после Второй мировой войны. В ходе разработке проекта конструкторы учитывали весь имеющийся опыт боевых действий на воде, а потому им удалось создать уникальное судно. На воду «Форрестол» был спущен через четыре года после начала разработки проекта. Данный корабль находится на вооружении Соединенных Штатов и сегодня, а за минувшие годы были созданы еще несколько кораблей подобного типа, но с размерами поскромнее.

7. Китайский авианосец Ляонин

Wikimedia Commons

Корабль-побратим адмирала Кузнецова стоит следующим в списке по понятным причинам. Ведь у него были бы почти такие же параметры, как у самого Кузнецова. Liaoning является первым авианосцем Китая и присоединяется к военно-морскому флоту в то время, когда Китай намеревается продемонстрировать свою силу на море. Перемещение корабля из Украины (бывшего СССР) в Китай было больше историей и театральностью, чем полностью законченный корабль. Все это продвижение заняло 20 месяцев и привело к банкротству компании, поставлявшей буксиры. Сказал вам, что там есть кое-что интересное. Как бы то ни было, если посмотреть на скорость, «Ляонин» может развить около 32 узлов столько же, сколько «Кузнецов».

  • Имя: Ляонин
  • Страна: Китай
  • Максимальная скорость: 32 узла
  • Поддерживаемая скорость: 29 узлов
  • Водоизмещение: 58000 т.
  • Введен в эксплуатацию: 2012 г.
  • Статус: в активной службе

Ляонин намного больше, чем авианосцы, принадлежащие Индии, однако в Индии их больше. Тем не менее, Китай и Индия в ближайшем будущем увеличат количество своих авианосцев, и если они будут быстрыми, то будут помещены в этот список. Посмотрим, как это получится.

Вернуться в порт

Если не считать экранопланов, что же такого хорошего в этих скоростях? Я уверен, что у многих возникнет этот вопрос, но вот некоторые перспективы. Если бы мы вышли на улицу и, используя механический резак (каким-то образом), смогли бы разрезать улицу на 1000 футов в длину и 250 футов в ширину и иметь 10-15 зданий по 25 этажей каждое на этом участке, мы бы прибыли по примерным размерам самого большого авианосца — Джеральда Р. Форда. Теперь заставьте эту вырезанную конструкцию двигаться со скоростью 50 км / ч. Видите вызов? Вы можете себе представить, какая мощность потребуется? Вот что значит заставить такую ​​гигантскую конструкцию развивать скорость 50 км / ч и выше. Мы даже не рассматриваем скорость ветра, скорость волн и т. Д., Говоря о скоростях здесь. Я имею в виду, что при отсутствии таких параметров Перевозчики могут двигаться еще быстрее.

Итак, с глубоким уважением к этим структурам и их скорости, я разрешаю читателям пойти и найти более интересные рукотворные конструкции и их скорость. А пока, надеюсь, статья читателям понравилась !!

Отказ от ответственности: добавленные в статью видео принадлежат пользователям, разместившим их на YouTube. Автор не владеет ими и не подтверждает, что они принадлежат тем, кто разместил их на YouTube. Видео включены, чтобы дать некоторую дополнительную информацию по обсуждаемой теме.

2018 Савио Коман

Наш «Дамоклов меч»

Несмотря такую на сильную защиту, авианосцы НАТО в годы «холодной» войны всегда находились под прицелом противокорабельных крылатых ракет двух советских дивизий атомных подводных лодок проекта 949А «Антей», специально построенных для борьбы с «плавучими аэродромами». Обе дивизии до сих пор несут боевую службу — одна на Северном флоте, вторая — на Тихоокеанском.

Каждый из «Антеев» вооружен 24 противокорабельными крылатыми ракетами дальнего действия П-700 «Гранит», названными в НАТО «Кораблекрушением» (Shipwreck). Вероятный противник дал им такое имя вполне обоснованно. Стартующая из-под воды ракета летит со скоростью до 3600 км/ч и, по данным из открытых источников, поражает цели в виде крупных кораблей на дальности до 600 км. Хотя для них это, вероятно, не предельная дистанция.

«Гранитами» были вооружены и четыре спущенных на воду в Советском Союзе тяжелых атомных ракетных крейсера проекта 1144 «Орлан» — по 20 ракет на каждом.

navy.mil
Пожар на авианосце «Форрестол» (1967). Пожарная команда.

Откуда взялось это магическое число? Почему 20, а не 18 или 22? Дело в том, что в то время противовоздушная оборона главного вероятного противника была усилена истребителями F-14 с ракетами «Феникс». Военные теоретики в СССР рассчитали предполагаемый наряд сил и средств для преодоления рубежа противовоздушной обороны и гарантированного выведения из строя одного авианосца. Ученые пришли к выводу, что для этого потребуется нанести удар группой из 20 ракет.

После получения данных целеуказания от разведывательного космического аппарата эта группа в автономном режиме должна была атаковать авианосную ударную группу. В полете ракеты обменивались бы информацией, определяли главную цель в ордере кораблей, противодействуя средствам ПВО и РЭБ, атаковали ее и, в зависимости от степени поражения, либо добивали главную цель, либо перенацеливались на второстепенные.

По весьма приблизительным расчетам военных экспертов, попадание одной-двух ракет выводит авианосец из строя на несколько часов. Удар трех-пяти ракет ведет к потере половины авиакрыла, а кораблю потребуется заводской ремонт. 6–8 ракет отправят авианосец в капитальный ремонт, а 20 — полностью выведут из строя без возможности восстановления, правда, при этом корабль все равно останется на плаву.

Но сегодня даже этих способностей «умных» ракет уже недостаточно для борьбы с авианосной ударной группой. Причина морального устаревания «Гранитов» — появление на кораблях НАТО системы противоракетной обороны «Иджис» (Aegis) и новых зенитных ракет SM-6 с активными головками самонаведения.

Несколько лет назад «Граниты», как главное оружие борьбы с авианосцами НАТО, были дополнены противокорабельными ракетами П-800 «Оникс». В ближайшее время им на смену придет новый комплекс с гиперзвуковой ракетой 3М22 «Циркон». Ее первый подводный старт состоялся в ночь на 5 октября с борта атомной подводной лодки «Северодвинск».

SOS-рапорт капитана Крозье

Формально послание, автором которого стал командир авианосца «Теодор Рузвельт» Бретт Крозье, представляет собой рапорт командованию, датированный 30 марта. Но, судя по тому, что четырехстраничный документ оказался в распоряжении Reuters, капитан Крозье изначально рассчитывал на широкую огласку.

По словам командира авианосца, которые приводит агентство, перед выходом на очередное боевое дежурство «Теодор Рузвельт» не располагал достаточным количеством средств для предупреждения эпидемии, а также для изоляции заболевших и оказания им помощи. Крозье требует от командования флота кардинальных мер: эвакуации всего личного состава общей численностью свыше 4000 человек.

Вопрос-ответ

Что за авианосец «Теодор Рузвельт», откуда отказались эвакуировать экипаж? «Мы не на войне. Морякам не нужно умирать. Если мы не будем действовать сейчас, мы не сможем должным образом позаботиться о нашем самом надежном активе: наших моряках», — пишет командир корабля.

Точно известно, что на борту авианосца находятся моряки, у которых тесты выявили СOVID-19. Би-би-си сообщает, что к 27 марта их было 25 человек. Reuters cо ссылкой на свои источники говорит о 80 заболевших моряках. The San Francisco Chronicle сообщает, что коронавирус подтвержден у более чем 100 моряков.

6. USS John F. Kennedy

Длина: 321,6м.

В составе флота США есть еще один авианосец, достойный почетного места данном рейтинге – USS John F. Kennedy. Спуск на воду этого военного корабля был осуществлен в 69-ом году прошлого столетия. Спустя 24 года он был отправлен на модернизацию, после чего вернулся в строй, оснащенный четверкой катапульт, двумя тысячами телефонов, и четырьмя лифтами для авиационных боевых машин. К тому же USS John F. Kennedy был оснащен более 5,5 тысячами посадочных мест, двумя дополнительными якорями и 2,7 тысячами кают. Но до сегодняшнего дня «Джон Ф. Кеннеди» не дослужил – корабль был выведен из эксплуатации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: