War thunder: сравнение и аналитика танков vi ранга

Происхождение проекта

Впечатление художника от МБТ-70

В конце 1962 года были открыты переговоры между Соединенными Штатами Америки и Федеративной Республикой Германия, которые должны были привести к заключению соглашения о принятии общей программы разработки нового боевого танка с выгодой для последние технологические достижения в этой области и должны быть введены в эксплуатацию в обеих странах в 1970 году. Соглашение было подписано1 — й Августа 1963 годаот министра обороны США, Роберт Макнамара и федерального министра обороны, Кай-Уве фон Хассель .

В 1963 году двумя странами был составлен единый перечень технических характеристик и требований к новому танку. Между тем за разработкой наблюдали два конструкторских бюро: JEA (Joint Engineering Agency), состоящее из представителей правительства, а также военных, а JDT (Joint Design Team) включала представителей промышленности из обеих стран. General Motors была основным подрядчиком с американской стороны, западногерманским эквивалентом была Deutsche Entwicklungsgesellschaft, недавно образовавшаяся из консорциума. Этап проектирования, проведенный в Аугсбурге, охватывалСентябрь 1964 в Сентябрь 1966 г.. Строительство шести американских прототипов проходило в Детройте изиюль 1967, за два месяца до постройки первого из шести западногерманских прототипов.

External links

Krauss-Maffei Wegmann (KMW)
MBTs 
Leopard 1  Leopard I · Leopard A1A1 · Leopard A1A1 (L/44) · Leopard 1A5 · C2A1
Leopard 2  PT-16/T14 mod. · Leopard 2K · Leopard 2A4 · Leopard 2 (PzBtl 123) · Leopard 2 PL · Leopard 2A5 · Leopard 2A6
KPz-70  KPz-70*
  *By the Deutsche Entwicklungsgesellschaft consortium, in collaboration with the General Motors Company.
IFVs  PUMA
SPAAs  Gepard
Export 
Leopard 1  ▄Leopard 1A5 · Leopard 1A5NO
Leopard 2  Strv 121
See Also  BAE Systems AB
Germany medium tanks
Pz.III  Pz.III B · Pz.III E · Pz.III F · Pz.III J · Pz.III J1 · Pz.III J1 TD · Pz.III L · Pz.III M · Pz.III N
Pz.IV  Pz.IV C · Pz.IV E · Pz.IV F1 · Pz.IV F2 · Pz.IV G · Pz.IV H · Pz.IV J · Pz.Bef.Wg.IV J
Pz.V  VK 3002 (M) · Panther A · Panther D · Panther F · Panther G · Ersatz M10 · Panther II
M48 upgrades  M48A2 G A2 · M48 Super
Leopard 1  Leopard I · Leopard A1A1 · Leopard A1A1 (L/44) · Leopard 1A5 · C2A1 · Turm III
Leopard 2  PT-16/T14 mod. · Leopard 2K · Leopard 2AV · Leopard 2A4 · Leopard 2 (PzBtl 123) · Leopard 2 PL · Leopard 2A5 · Leopard 2A6
Trophies  ▀M4 748 (a) · ▀T 34 747 (r)
Other  Nb.Fz. · KPz-70
USA  mKPz M47 G · M48A2 C

Ссылки [ править ]

Примечания
  1. ^ a b c «Знак в Panzermuseum Munster» . Архивировано 3 октября 2014 года . Проверено 19 ноября 2010 .
  2. ^ а б Ханникатт, стр. 133
  3. ^ Б с д е е г ч я J к л м п «Лихт фом Монд» . Der Spiegel (на немецком языке). Архивировано 22 октября 2012 года . Проверено 8 ноября 2010 .
  4. ^ Ханникатт, стр. 117
  5. ^ Ханникатт, стр. 117
  6. ^ а б «ОБТ-70 на бронетранспортере» . Архивировано 26 сентября 2010 года . Проверено 24 октября 2010 года .
  7. ^ a b c «MBT-70 на globalsecurity.org» . Архивировано 23 августа 2010 года . Проверено 8 ноября 2010 года .
  8. ^ «XM578 152 мм, APFSDS» . GlobalSecurity.org. Архивировано 26 марта 2010 года . Проверено 11 ноября 2010 .
  9. ^ Ханникатт, стр. 130
  10. ^ «MBT-70 и XM-803» . Архивировано 24 ноября 2010 года . Проверено 23 октября 2010 .
  11. ^ См. Подпись к примеру Абердина здесь. Архивировано 30октября 2014 г. на Wayback Machine.
  12. ^ Огоркевич, Ричард М. (1991). Технология танков (т. 1-2) . Лондон: Janes Information Group. п. 361. ISBN. 978-0710605955.
  13. ^ Спилбергер, Уолтер Дж. (1995). Системы вооружения Leopard 1 и Leopard 2. Kampfpanzer Leopard и его различные модели . Motorbuch Verlag. ISBN 978-3613016552.
  14. ^ Ханникатт, Ричард Пирс (1990). Абрамс: История американского основного боевого танка, Vol. 2 . Presidio Press. п. 134. ISBN 9780891413882.
  15. Бичер, Уильям (9 октября 1967 г.). «Американо-немецкий танк, который называют самой смертоносной бронетехникой, сегодня демонстрируется» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 августа 2018 .
  16. ^ Филипп Shabecoff (9 октября 1967). «Бонн демонстрирует американо-немецкий танк; марсианские испытания неисправности башни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 августа 2018 .
  17. Дэниел Х. Эльсе, III, Предвзятость в разработке оружия , Информационно-обучающая компания ProQuest, 2008; С. 67–68.
  18. ^ Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 1 января 2020 года .
  19. Уивер-младший, Уоррен (9 августа 1969). «Резервуарный фонд остановлен для исследования затрат» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано 26 августа 2018 года . Проверено 26 августа 2018 .
  20. Бичер, Уильям (21 января 1970 г.). «США и Бонн завершают 7-летние совместные усилия по созданию танка» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано 26 августа 2018 года . Проверено 26 августа 2018 .
  21. ^ «Леопард II в истории войны» . Архивировано 9 октября 2010 года . Проверено 24 октября 2010 года .
  22. ^ Ханникатт, с.158
Библиография

Ханникатт, Ричард Пирс (1990). ABRAMS — История американского основного боевого танка . Presidio Press. ISBN 0-89141-388-X.

Особенности конструкции RM-70 Vampire

Система RM-70 включает:

  • самоходную пусковую установку,
  • неуправляемые реактивные снаряды,
  • систему управления огнем,
  • транспортно-заряжающую машину.

Конструктивно РСЗО RM-70 представляют собой комбинацию артиллерийской части БМ-21 с шасси чехословацкого автомобиля повышенной проходимости «Татра-813».

Пусковая установка выполнена по классической схеме с расположением артиллерийской части в корме колесного шасси. В передней части шасси находятся бронированная кабина экипажа и силовая установка с агрегатами трансмиссии. Благодаря относительно большой длине шасси в средней его части удалось разместить оригинальное гидравлическое устройство для перезаряжания пусковой установки.

Артиллерийская часть состоит из пакета трубчатых направляющих (40 стволов), поворотной рамы, механизмов наведения и соответствующего электрооборудования. По своей конструкции она полностью идентична артиллерийской части БМ-21, Стрельба ведется неуправляемыми реактивными снарядами с осколочно-фугасной головной частью М-21ОФ (длина со взрывателем — 2,87 м, вес — 66 кг, дальность стрельбы — 20,5 км). Возможно также применение всех новых боеприпасов, разработанных в последнее время в России для РСЗО БМ-21.

Ходовая часть выполнена по колесной формуле 8×8, управляемыми являются колеса двух передних осей. Благодаря использованию шин низкого давления с развитым рисунком протектора и наличию системы централизованного регулирования воздуха в шинах проходимость пусковой установки по пересеченной местности исключительна высока. Она преодолевает подъемы крутизной до 30°, стены высотой 0.6м и рвы шириной 1.5м. Без предварительной подготовки форсирует броды глубиной до 1.4 м. При движении по шоссе пусковая установка развивает максимальную скорость 80 км/час.

Пусковая установка оборудована радиостанцией, средствами пожаротушения и защиты от ОМП. В передней части шасси смонтирован бульдозерный отвал, с помощью которого может быть оборудована огневая позиция или удалены препятствия с дороги. Имеется также лебедка для самовытаскивания пусковой установки.

Существенным отличием RM-70 от прототипа являются ее повышенные огневые возможности: через две минуты после производства первого залпа RM-70 может дать второй залп и покинуть боевую позицию еще до того, как по ней будет нанесен ответный удар противника. Эта возможность обеспечивается гидравлическим устройством для механизированного перезаряжания пусковой установки. Оно представляет собой стеллаж, на котором боезапас, состоящий из 40 реактивных снарядов. С помощью гидравлического привода снаряды могут перемещаться в горизонтальной плоскости в сторону кормы колесного шасси (в эту же сторону направлены и головные части ракет). Для перезаряжания пакет направляющих артиллерийской части поворачивается на 180° и устанавливается с нулевым углом возвышения. Все 40 снарядов, расположенные на стеллаже, одновременно вдвигаются в направляющие, после чего пусковая установка может продолжить стрельбу. Предусмотрено также перезаряжание пусковой установки вручную с помощью транспортно-заряжающей машины.

В качестве вспомогательного вооружения на крыше бронированной кабины может быть установлен 7.62-мм пулемет, стрельбу из которого можно вести как по наземным, так и по воздушным целям.

История

В начале 1960-х немецкий Leopard 1 и США M60 были новейшими основными боевыми танками на вооружении своей страны. Они были вооружены 105-мм нарезной пушкой M68 (разработанной на основе британской 105-мм винтовки L7) и предназначены для борьбы с танками Т-54/55, что, согласно израильскому боевому опыту, они успешно сделали. Но стало совершенно ясно, что благодаря тому же опыту следующее поколение советских танков будет иметь повышенную огневую мощь и защиту, и обе конструкции будут поставлены в невыгодное положение из-за новой гладкоствольной пушки. в Т-62. Был запланирован проект модернизации Leopard, но оказалось, что эта модель не будет оправданной.

Для разработки машины, которая соответствовала бы стандартам обеих армий, Германия и Соединенные Штаты составили меморандум о взаимопонимании, в котором были указаны определенные желаемые характеристики и организовано Совместное инженерное агентство и Совместная команда разработчиков с равным представительством от обеих стран. Несмотря на эти меры, конфликты между различными инженерными практиками каждой страны преследовали проект MBT-70 на протяжении всей его разработки.

Споры возникали почти по каждой части конструкции: пушка, двигатель и использование того и другого. метрические и SAE единицы в отдельно изготавливаемых компонентах резервуара. Хотя этот последний спор был урегулирован соглашением об использовании единого стандарта метрики во всех интерфейсных соединениях, возникшая сложность привела к задержкам в графике разработки и, в конечном итоге, к завышению бюджета проекта.

развитие

В 1963 году, до выпуска первой серийной машины Leopard 1, рассматривались вопросы замены M48 в вооруженных силах Германии и M60 в армии США в 1970-х годах подходящим танком. С точки зрения технологий, Kampfpanzer 70 или Main Battle Tank 70 должны превосходить все известные танки. В августе 1963 года на правительственном уровне был подписан контракт на разработку унифицированного унифицированного боевого танка для вооруженных сил.

Необходимые военные требования были опубликованы в декабре 1963 года, и каждый штат назначил генерального подрядчика. США заказали General Motors, Федеративная Республика Германия — German Development Company (DEG), в которую входили компании Krauss-Maffei, Keller & Knappich, Luther Werke, Rheinstahl-Henschel, Atlas MaK и Rheinische Stahlwerke . Компания Wegmann взяла на себя изготовление башни.

Время между 1964 и 1966 годами было использовано для разработки общей концепции, определения основных узлов и разработки дизайна. Различные деревянные модели были созданы в масштабе 1: 1. Американские требования защиты от мобильности вступали в противоречие с требованиями Германии о мобильности от защиты и представляли собой лишь несколько препятствий, возникших из различных тактических идей. Однако был консенсус в том, что огневая мощь должна быть высокой. Завершение строительства первого прототипа требовалось к марту 1967 года. С американской стороны первый прототип был представлен в июле 1967 года, немецкий прототип — в октябре, оба без системы управления огнем. Первые испытания вождения и заводские испытания начались в 1968 году. Количество производимых прототипов было сокращено с восьми до шести на страну. Общее количество, таким образом, составило 14. Со вторым поколением, которое было начато в 1969 году, должно было быть достигнуто снижение веса, что еще можно было доказать на основе прототипа PT VI .

Из-за постоянно растущих затрат на разработку — примерно до 830 миллионов немецких марок (около 424,4 миллиона евро) — Германия вышла из проекта в 1969 году. Федеральное министерство обороны, в лице Федерального ведомства по вопросам оборонных технологий и закупок, по заказу Krauss-Maffei с планированием и строительством Leopard 2 основной боевой танк  — проект, который был начат в 1968 году в качестве экспериментального развития Keiler (Leopard 2K). Опытные образцы боевого танка 70 и их башни служили на этом этапе программы ET 700 в качестве испытательных машин для деталей двигателя и ходовой части. Исследование Eber (Leopard 2FK), которое также было заказано Федеральным управлением оборонных технологий и закупок и проведено Krauss-Maffei, в конечном итоге было отклонено. По словам генерала Хайнца Гюнтера Гудериана, предпочтение было отдано пушечному решению, концепция боевого танка на базе боевого танка 70 с водителем в корпусе и комбинированного орудия калибра 152 мм была неприемлема.

В США урезанная версия XM803 прорабатывалась до 1971 года, но до серийного производства так и не дошла. Причиной этого были высокие требования к производительности, которые, в свою очередь, привели к значительным дефектам и проблемам с надежностью, возникающим почти во всех узлах. Конгресс США остановил проект в ноябре и распределил средства для проекта XM815, позже XM1, который был переименован М1 в 1980 году. В M551 Sheridan в укороченном виде использовалась пушка основного боевого танка .

History

Being threatened by the Soviet T-64 tank, Germany and the United States joined together to develop a new main battle tank in the mid-1960s. This became the MBT/KPz-70 project. The new main battle tank would use advanced technology of the time, including hydropneumatic suspension, 152mm gun/launcher capable firing tank shell and ATGM, autoloading system, spaced armour, 1500 horsepower diesel engine and remote-controlled weapon station. Everything looks perfect on paper, but in reality, there were many problems. The autoloading system could load Shillelagh missile quite easily, but it would jam the tank shell. The housing of the driver in a rotating cupola inside the turret would cause an unanticipated problems to the driver. The caseless ammunition would also become unusable if the humidity is high.

With such design problems and over budget, MBT/KPz-70 project was officially cancelled in 1971. Though the MBT/KPz-70 never entered service, many of its design and technology had been passed on to its successor: M1 Abrams and Keiler, the latter of which became the Leopard 2.

Выжившие автомобили [ править ]

MBT-70 на Абердинском полигоне

Kampfpanzer 70 в Кобленце

MBT-70 в Данбери, Коннектикут

Всего построено 14 опытных образцов и стендов, два из которых изготовлены из низкоуглеродистой стали. Некоторые из них сохранились в музеях и могут быть посещены до сих пор.

Американские прототипы править

  • Один прототип находится на складе армии Энистон в Аннистоне, штат Алабама .
  • Другой прототип, как и прототип XM803, находится в Реставрационном дворе музея брони в Форт-Беннинге, штат Джорджия .
  • Опытный образец из низкоуглеродистой стали в плохом состоянии можно было увидеть в Военном музее Южной Новой Англии в Данбери, штат Коннектикут, до октября 2019 года. После закрытия музея он был продан на металлолом. Осталась только турель.

Немецкие прототипы править

  • Один прототип находится в Deutsches Panzermuseum Munster.
  • Другой расположен в Wehrtechnische Studiensammlung Koblenz.

Проблемы, возникшие во время разработки


Один из последних прототипов

Пушечная установка XM150 страдала что и пушечная установка M81, более короткая версия, установленная на M551 Sheridan .

У американцев были проблемы с надежностью двигателя AVCR-1100, а также механизма поворота башни. Со своей стороны, немцы столкнулись с проблемами при настройке системы управления огнем. Кондукторы двух стран, изолированные в своих противоположно вращающихся капсулах, жаловались на дезориентацию и тошноту при вращении башни.

Свою долю недостатков имел и автомат заряжания боеприпасов. Он деформировал оболочку пороха 152- мм снарядов  при их загрузке в патронник. Более того, при высокой скорострельности он предлагал быстрый прогрев ствола, повышая температуру в патроннике до значения, достаточного для самовоспламенения боеприпаса 152 мм горючего гильзы  .

В конце 1969 года было решено несколько проблем: в первую очередь американцы использовали последнюю версию своего двигателя Continental, AVCR-1100-3, который обладал большей надежностью благодаря большему рабочему объему. Автоматический погрузчик Rheinmetall был заменен на американской стороне погрузчиком, разработанным General Motors и очень похожим по конструкции. Пушечная установка XM150E5 имела систему впрыска CO₂ для очистки пушки от любых примесей после каждого выстрела.

Тем временем масса танка увеличилась, максимальный вес был зафиксирован при его проектировании на уровне 46 тонн, в то время как последние опытные образцы, испытанные в 1969 году, весили 54 тонны. 50 тонн взамен увеличения задержки программы, а также увеличения затрат на разработку.

Тестирование [ править ]

Прототип на Абердинском полигоне проходит испытания на скорость.

Серия прототипов началась в 1965 году с двух корпусов из мягкой стали и шести «полных» корпусов как американской, так и немецкой версий, всего 14 корпусов. Нижняя часть корпуса и трансмиссия были испытаны в 1966 году, а полные испытания начались в 1968 году.

Танк показал лучшую подвижность, чем M60: он был значительно быстрее, как по максимальной скорости, так и, что более важно, примерно в три раза быстрее. Все это привело к сокращению времени, в течение которого танк подвергался обстрелу, при испытаниях его было на 1/3 меньше шансов быть замеченным при маневрировании, чем у M60, и он мог преодолевать полосу препятствий 10 км за 30 % меньше времени

На год позже графика США и Германия публично представили свои ОБТ-70 в октябре 1967 года. Американский прототип был выставлен перед зданием Ассоциации армии США в Вашингтоне. Немецкая демонстрация в Аугсбурге закончилась преждевременно: из танка пошел дым после того, как гидравлика башни вышла из строя. Тем не менее, наблюдатели были впечатлены, и немецкие официальные лица заявили, что этот танк готовится заменить все M48 Patton Бундесвера к 1972 году .

Проблемы править

Непредвиденная проблема заключалась в том, что водители жаловались на дезориентацию при повороте башни, вопреки прогнозам конструкторов, которые считали, что расположение башенки рядом с центром вращения устранит этот эффект. Немецкая 120-мм пушка зарекомендовала себя отлично, хотя стреляла только APFSDS и HEAT, но у пушки / пусковой установки XM150 были серьезные проблемы. Подобная, но меньшая по размерам пушка / пусковая установка XM81, установленная на M551 Sheridan, оказалась столь же проблематичной. Также было несколько проблем с боеприпасами. Безгильзовая конструкция делала обычные танковые снаряды слишком уязвимыми для воды. Мокрые патроны расширялись, поэтому они больше не помещались в ствол или оставляли твердые остатки после выстрела.

Самозарядный автомат мог без проблем управлять ракетой Shillelagh, но воспламеняющиеся гильзы танковых снарядов могли быть деформированы ею. Как это часто бывает с безгильзовыми боеприпасами, боеприпасы также имели тенденцию к преждевременному сгоранию из-за накопления тепла в стволе от ранее выпущенных патронов. Попытка решения, заключающегося в том, чтобы нести только один снаряд с балансировкой ракет, также оказалась неприемлемой. Развертывание 20-мм зенитной пушки также оказалось трудным, а само оружие было слишком сложным и практически невозможно эффективно использовать. [ необходима цитата ]

Еще одной проблемой ОБТ-70 был увеличивающийся вес. В то время как в начале проекта планировалась масса около 46,3 тонны (45,6 длинных тонн; 51,0 коротких тонн), во время разработки он увеличился до 54 тонн (53 длинных тонны; 60 коротких тонн), что вынудило конструкторов переделать некоторые конструкции. элементов, так что, наконец, был достигнут вес 50,3 тонны (49,5 длинных тонн; 55,4 коротких тонн), что все еще выше, чем требовалось. Это означало, что для MBT-70 потребовались бы собственные бронированные эвакуационные машины и системы запуска мостов.

Для того, чтобы привести танк в движение с необходимой скоростью, для оригинальной американской модели был разработан газотурбинный двигатель. Однако для газотурбинных двигателей требуется очень чистый воздух, а количество пыли, взбалтываемой при работе резервуаров, оказалось проблематичным. После первоначальных попыток решить проблему с помощью воздушных фильтров, газотурбинный двигатель был заменен обычными поршневыми двигателями. [ необходима цитата ]

Комментаторы MBT-70 обычно утверждают, что, несмотря на то, что он был во многих отношениях новаторским, проект был разрушен из-за использования слишком большого количества непроверенных и непроверенных технологий. Сенатор Джеймс У. Фулбрайт прокомментировал, что для управления MBT-70 потребуется степень магистра технического института.

Основные показатели

В результате американо-германской разработки MBT-70 был вооружен расширенной версией 152 — мм  орудия низкого давления M81, ранее установленного на легкий танк M551 Sheridan и основной боевой танк M60A2 . Таким образом, давление в верхней камере позволяет стрелять снарядами стрел в дополнение к снарядам с кумулятивным зарядом, взрывчатым веществам и противотанковым ракетам. Кроме того, орудие снабжалось системой автоматического заряжания, расположенной в горловине башни. Установка такой системы считалась необходимой для обеспечения возможности ведения огня в движении и сокращения численности экипажа до трех человек. В случае атаки возможный взрыв боеприпаса направлен вверх благодаря серии взрывозащищенных панелей, установленных в крыше. В дополнение к системе наведения для ракеты Shillelagh был также огневой рубеж, включающий, среди прочего, лазерный дальномер и баллистический вычислитель.

Все три члена экипажа были собраны в башне, такая перегруппировка облегчила обогрев и кондиционирование боевого отделения, обеспечивая при этом их защиту от угроз типа NRBC, если танк будет развиваться в загрязненной среде. Отсутствие пилота в шасси позволило уменьшить высоту корпуса и, как следствие, уменьшить силуэт танка, в свою очередь, потребовалась установка противовращающейся кабины, чтобы пилот всегда смотрел в сторону моря. . ‘раньше. Помимо своей громоздкости, эта система неизбежно приводила к более сложному управлению и, как следствие, управлению автомобилем.

Чтобы быть чрезвычайно мобильным, MBT-70 должен был иметь удельную мощность не менее 30 лошадиных сил на тонну, что заметно превосходило любую броню сопоставимой массы, разработанную до того момента. Изначально заложенная в боевом порядке масса составляла 45,3 тонны, что предполагало использование двигателя мощностью 1500 лошадиных сил. Масляно -пневматическая подвеска с регулируемым клиренсом и дифферентом позволяла развивать исключительную скорость на пересеченной местности. Некоторые компоненты MBT-70 были инновационными и поэтому были приняты на вооружение других основных боевых танков, разработанных в последующие десятилетия. Другие были более сомнительными, включая перегруппировку всего экипажа в башне, выдвижной башенке с дистанционным управлением, в которой размещался пистолет-пулемет и дизельный двигатель с переменной степенью сжатия (в случае с MBT-70).

Какими бы ни были достоинства или недостатки этих компонентов, большинство из них было создано благодаря новым технологиям, которые еще не были протестированы. Это означало, что интеграция их всех в MBT-70 в лучшем случае сделает его разработку сложной и дорогостоящей. Сборка первых американских и немецких прототипов была намечена на 1967 год. Стоимость разработки оказалась намного выше ожидаемой, и в конце 1969 года правительство Германии решило выйти из программы. Под давлением армии США разработка ОБТ-70 продолжилась в США в виде упрощенной версии XM803. Несмотря на заявления о том, что он должен был быть значительно дешевле, чем MBT-70, ориентировочная стоимость производства XM803 все еще в три-четыре раза превышала стоимость M60A1. Это было слишком много для Конгресса США, который усомнился в необходимости танка «такого же сложного, сложного и такого же дорогого, как MBT-70». В 1971 году он решил не выделять средства на дальнейшие разработки. В результате программа MBT-70 / XM803 была прекращена в конце 1971 года.

В следующем году, мотивированная острой потребностью в новом боевом танке, армия США приняла участие в разработке нового танка более традиционной конструкции, менее дорогостоящего, уделяя больше внимания живучести, чем огневой мощи, — XM815, который должен был быть переименован. ХМ-1 .

Внешние ссылки [ править ]

  • Огоркевич, RM (8 июля 1965 г.), «Эволюционирующий боевой танк» , New Scientist , 27 (451): 74–75
  • Ассигнования Министерства обороны на 1972 год: слушания в подкомитете
vтеТанки США
Первая Мировая Война
  • Танк Mark VIII
  • Ford 3-тонный M1918
  • Газовый электробак Holt
  • Легкий танк M1917
  • Renault FT
Межвоенный
  • Средний танк образца 1921 года
  • Средний танк M1922
  • Легкий танк Т1
  • T2 средний
  • Боевая машина M1
  • Легкий танк М2
  • Кристи М1931
Вторая Мировая Война
  • Средний танк М2
  • Легкий танк M3 / M5
  • M3 Lee
  • М4 Шерман
  • M22 Саранча
  • M24 Chaffee
  • Мармон-Херрингтон CTLS
  • M26 Першинг
Холодная война
  • M41 Уокер Бульдог
  • M46 Patton
  • M103
  • M47 Patton
  • M48 Patton
  • Средний танк Т95
  • Танк М60
  • Легкий танк Т92
  • M551 Шеридан
  • ОБТ-70
  • XM803
  • Экспедиционный танк
  • M1 Abrams
  • Бронированная артиллерийская система M8
vтеТанки холодной войны
  • Список
  • Категория
ОБТ
  • AMX-30
  • AMX-40
  • Центурион
  • Претендент 1
  • Вождь
  • Чонма-хо
  • EE-T1 Osório
  • К1 88
  • Леопард 1
  • Леопард 2
  • M1 Abrams
  • Танк М60
  • М-84
  • Магач
  • МБ-3 Тамойо
  • ОБТ-70
  • ОБТ-80
  • Меркава
  • Объект 187
  • Объект 292
  • Объект 490А
  • Объект 785
  • OF-40
  • Танковая 68
  • Stridsvagn 103
  • Т-62
  • Т-64
  • Т-72
  • Т-80
  • ТАМ
  • TR-85
  • Тип 59
  • Тип 61
  • Тип 69/79
  • Тип 74
  • Тип 88
  • Виджаянта
  • ОБТ Vickers
  • WZ-122
Свет
  • AMX-13
  • ELC
  • Экспедиционный танк
  • Бронированная артиллерийская система M8
  • M41 Уокер Бульдог
  • M551 Шеридан
  • ПТ-76
  • Скорпион
  • SK-105 Kürassier
  • Spähpanzer SP IC
  • морской скат
  • Легкий танк Т71
  • Легкий танк Т92
  • Тип 62
  • Тип 63
  • Тип 64
  • WZ-132
Середина
  • Возничий
  • M26 Першинг
  • М4 Шерман
  • M46 Patton
  • M47 Patton
  • M48 Patton
  • Panzer 58
  • Panzer 61
  • Stridsvagn 74
  • Т-34
  • Т-44
  • Т-54 / Т-55
  • T95
  • Тип 58
Тяжелый
  • AMX-50
  • Завоеватель
  • ИС-3 / ИС-4
  • Объект 279
  • M103
  • Т-10
  • T30
  • Stridsvagn KRV
  • WZ-111
Истребители танков
  • Infanterikanonvagn 73
  • Infanterikanonvagn 91
  • Kanonenjagdpanzer
  • M56 Скорпион
  • M50 Онтос
  • танк
    • история
    • классификация
  • Первая мировая война
  • Межвоенный
  • Вторая мировая война
  • Холодная война
  • После холодной войны

 Танковый портал

Основные характеристики боевой машины

Начнем, пожалуй, с главного орудия. Это пусковая установка с пушкой и пулеметом, (калибры – 152 и 7,62мм соответственно). Примечательно, что из ПУ ХМ150 есть возможность вести огонь как бронебойными снарядами, так и противотанковыми управляемыми ракетами (ПТУР), дальность поражения цели 3000м.

Не менее интересна и конструкция механизма заряжания. Расположен он в задней части башни танка. Одновременно в нем можно разместить 26 снарядов или ракет, что значительно сокращает временной промежуток между выстрелами.

Также, башня оснащена автоматической пушкой. Установка для ее крепления оснащена дистанционным управлением. Пушка имеет 2 положения – боевое и походное.

Игра и реальность

У каждого танка, представленного в игре, есть свой реальный прототип. Для kpfpz 70 таким прототипом послужил МБТ-70. Итак, пройдемся по истории создания реального танка. 60-е годы прошлого столетия, Холодная война между двумя супердержавами – США и СССР, гонка вооружений, начавшаяся по окончании Второй Мировой и продолжавшаяся вплоть до распада Советского Союза.

На тот момент Соединенные Штаты превосходили нас почти по всем параметрам – и в воздухе, и на море, но на земле преимущество оставалось за СССР. До 1961 года американский танк М-60 заметно выигрывал на фоне советского Т-54 по всем параметрам, но разработчики военной техники СССР не тратили время зря, и, сошедший с конвейера Т-62, лишил США превосходства.

Разумеется, американцы не могли оставить эту новость без ответа. Руководством Армии Соединенных Штатов было принято решение создать танк, который бы не только не уступал параметрами новому советскому боевому монстру, но и превосходил его. За помощью американцы обратились к немцам. В итоге в 1962 г был запущен совместный проект, целью которого и стал совершенно новый основной боевой танк МБТ-70(kpfpz 70 wot blitz).

Отмена [ править ]

К 1969 году MBT-70 стоил в пять раз больше, чем предполагалось по 1 миллиону долларов за единицу (6,97 миллиона долларов в современном выражении ). Первоначально запланированные затраты на проект MBT-70 составляли всего 80 миллионов долларов (или 292,8 миллиона немецких марок ), но в 1969 году проект уже стоил 303 миллиона долларов (почти 1,1 миллиарда немецких марок). Только Западная Германия составила около 130 миллионов долларов (475,8 миллионов немецких марок), что само по себе было больше, чем первоначально запланированные общие затраты по проекту.

В свете этих проблем в августе 1969 года Сенат приостановил финансирование программы до тех пор, пока Государственная бухгалтерская служба не сможет провести аудит программы. Полный обзор проекта был запрошен заместителем министра обороны США Дэвидом Паккардом . 20 января 1970 года совместная программа была отменена Министерством обороны.

Германия начала разработку Keiler самостоятельно. Позже эта программа приведет к созданию Leopard 2 .

Начались работы по преобразованию существующей конструкции MBT-70 в недорогую «строгую» альтернативу, в которой использовались бы только компоненты американского производства, в результате чего был получен почти идентичный прототип XM803. Несмотря на эти компромиссы, конструкция XM803 стала соответствовать MBT-70 по сложности по мере развития и в конечном итоге была отмечена для отмены Конгрессом в декабре 1971 года. Программа XM803 была официально деактивирована 30 июня 1971 года, и ее бюджет был перераспределен. к совершенно новому конструкторскому проекту XM1, в результате которого была создана серийная модель танка M1 Abrams .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: