Силы специального назначения бельгии

Международное право в период вооруженных конфликтов — отрасль международного права

Согласно положениям Устава ООН и в соответствии с основными принципами международного права государства должны решать международные споры мирными средствами. Однако современное международное право допускает возможность правомерного применения вооруженных сил (самооборона от агрессии, применение вооруженных сил ООН, реализация права на самоопределение).

В международном праве имеется большое число норм, регламентирующих общественные отношения в период вооруженных конфликтов. Объем и качество регулирования этих отношений позволяют говорить о существовании самостоятельной отрасли международного права, которая определяет допустимость средств и методов ведения войны, обеспечивает защиту жертв вооруженных конфликтов, устанавливает взаимоотношения между воюющими и невоюющими государствами и т.д. Эта отрасль получила название — право вооруженных конфликтов.

Традиционно до конца XIX в. основную роль в регламентации права вооруженных конфликтов играли международные обычаи; само это право обычно именовалось — «законы и обычаи войны». Международные обычаи сохранили определенное значение для данной отрасли международного права и сегодня. Однако в настоящее время основной массив норм права вооруженных конфликтов составляют нормы международных договоров. В их числе:

  • Санкт-Петербургская декларация об отмене употребления взрывчатых и зажигательных пуль 1888 г.;
  • Гаагские конвенции 1899 г. и 1907 г. «Об открытии военных действий», «О законах и обычаях сухопутной войны», «О правах и обязанностях нейтральных держав и лиц в случае сухопутной и морской войны» и др.;
  • Женевский протокол о запрещении применения на войне удушливых, ядовитых или других подобных газов 1925 г.;
  • Конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях 1949 г., Конвенция об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море 1949 г.. Конвенция об обращении с военнопленными 1949 г., Конвенция о защите гражданского населения во время войны 1949 г.;
  • Дополнительный протокол I к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г., касающимся защиты жертв международных вооруженных конфликтов, 1977 г. и Дополнительный протокол II к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г., касающимся защиты жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера, 1977 г.

Международное сотрудничество в сфере вооруженных конфликтов развивается в настоящее время по следующим основным направлениям:

  • предотвращение вооруженных конфликтов;
  • правовое положение участвующих и не участвующих в конфликте государств;
  • ограничение средств и методов ведения войны;
  • защита прав человека в период вооруженных конфликтов;
  • обеспечение ответственности за нарушение норм международного права.

Униформа[править]

Сухопутный, воздушный и медицинский компоненты используют одинаковые ранги. Морской компонент имеет отличные от других войск ранги.

Вооружённые силы мира

Северная Европа:

Великобритания • Дания • Ирландия • Исландия • Латвия • Литва • Норвегия • Финляндия • Швеция • Эстония

Западная Европа:

Австрия • Бельгия • Германия • Лихтенштейн • Люксембург • Монако • Нидерланды • Франция • Швейцария

Восточная Европа:

Беларусь • Болгария • Венгрия • Молдавия • Польша • Румыниия • Россия • Словакия • Украина • Чехия

Южная Европа:

Албания • Андорра • Босния и Герцеговина • Ватикан • Греция • Испания • Италия • Португалия • Сан-Марино • Северная Македония • Мальта • Сербия • Словения • Хорватия • Черногория

Северная и Центральная Азия:

Россия • Казахстан • Кыргызстан • Таджикистан • Туркмения • Узбекистан

Западная Азия:

Армения • Азербайджан • Бахрейн • Грузия • Израиль • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Катар • Кипр • Кувейт • Ливан • Объединенные Арабские Эмираты • Оман • Саудовская Аравия • Сирия • Турция

Восточная Азия:

Китай • КНДР • Южная Корея • Монголия • Тайвань • Япония

Южная Азия:

Афганистан • Бангладеш • Бутан • Индия • Мальдивы • Непал • Пакистан • Шри-Ланка

Юго-восточная Азия:

Бруней • Вьетнам • Индонезия • Камбоджа • Лаос • Малайзия • Мьянма • Сингапур • Таиланд • Восточный Тимор • Филиппины

Северная Африка:

Алжир • Египет • Ливия • Марокко • Судан • Тунис

Центральная Африка:

Ангола • Габон • Камерун • ДР Конго • Конго (Браззавиль) • Сан-Томе и Принсипи • ЦАР • Чад • Экваториальная Гвинея

Западная Африка:

Бенин • Буркина-Фасо • Гамбия • Гана • Гвинея • Гвинея-Бисау • Кабо-Верде • Кот-д’Ивуар • Либерия • Мавритания • Мали • Нигер • Нигерия • Сенегал • Сьерра-Леоне • Того

Восточная Африка:

Бурунди • Джибути • Замбии • Зимбабве • Кения • Руанда • Сомали • Танзания • Уганда • Эритрея • Эфиопия • Южный Судан

Южная Африка:

Ботсвана • Коморы • Лесото • Маврикий • Мадагаскар • Малави • Мозамбик • Намибия • Эсватини • ЮАР

Северная Америка:

США • Канада • Мексика

Центральная Америка:

Белиз • Гватемала • Гондурас • Коста-Рика • Никарагуа • Панама • Сальвадор

Вест-Индия:

Антигуа и Барбуда‎ • Багамы‎ • Барбадос • Куба • Доминика • Доминиканская Республика‎ • Гренада • Гаити • Тринидад и Тобаго • Сент-Винсент и Гренадины • Сент-Люсия • Сент-Китс и Невис • Ямайка

Андская Америка:

Венесуэла • Колумбия • Эквадор • Перу

Страны бассейна Ла-Платы:

Аргентина • Боливия • Парагвай • Уругвай • Чили

Бразилия и северо-восток:

Бразилия‎ • Гайана • Суринам

Австралазия:

Австралия • Новая Зеландия

Меланезия:

Папуа-Новая Гвинея • Вануату • Новая Каледония • Соломоновы острова • Фиджи

Микронезия:

Науру • Маршалловы острова • Северные Марианские острова • Палау • Гуам • Федеративные Штаты Микронезии

Полинезия:

Американское Самоа • Тувалу • Тонга • Самоа • Кирибати • Французская Полинезия • Уоллис и Футуна

Под «вооружёнными силами» (ВС) подразумевается совокупность сухопутных войск (армии), военно-морского флота (ВМС) и военной авиации (ВВС), однако у ряда государств в составе ВС может не быть одного или нескольких элементов.

Защита гражданских объектов и культурных ценностей во время вооруженных конфликтов

В период вооруженного конфликта на территории воюющих сторон различают гражданские и военные объекты.

Согласно положениям международных норм, военные объекты — это те объекты, которые в силу своего расположения, назначения или использования вносят эффективный вклад в военные действия и разрушение, захват или нейтрализация которых при существующих обстоятельствах дает явное военное преимущество.

Объекты, не являющиеся военными, считаются гражданскими. К ним относятся: жилища, сооружения, средства транспорта, используемые гражданским населением; места, используемые исключительно гражданским населением (убежища, больницы и др.); источники водоснабжения, плотины, дамбы, электростанции и т.п.

Гражданские объекты не должны быть объектами военного нападения.

Гаагская конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта 1954 г. предусматривает дополнительные меры по защите культурных ценностей (т.е. ценности, имеющие большое значение для культурного наследия каждого народа (памятники архитектуры, искусства, истории, рукописи, книги, картины и др.); музеи, библиотеки, архивы и т.п.; центры, в которых имеется значительное число культурных ценностей).

В отношении культурных ценностей запрещается: подвергать их нападению или уничтожению; делать культурные объекты объектом репрессалий; вывозить их за границу, приводить в негодность и т.п.

Часть (В.ч.)

Это основная единица вооруженных сил. Под понятием «часть» чаще всего подразумеваются полк и бригада. Внешними признаками части являются: наличие собственного делопроизводства, войскового хозяйства, расчетного счета в банке, почтового и телеграфного адреса, собственной гербовой печати, права командира отдавать письменные приказы, открытого (В/Ч 08728) и закрытого (44 учебная танковая дивизия) наименования. Т.е часть имеет достаточную автономность. Наличие Боевого Знамени для части необязательно. Кроме полка и бригады частями являются и штаб дивизии, штаб корпуса, штаб армии, штаб округа, а также иные воинские организации (военторг, армейский госпиталь, гарнизонная поликлиника, окружной продовольственный склад, ансамбль песни и пляски округа, гарнизонный дом офицеров, гарнизонный комбинат бытового обслуживания, центральная школа младших специалистов, военное училище, военный институт, и т. п.). В ряде случаев статус части со всеми ее внешними признаками могут иметь формирования, которые выше мы отнесли к подразделениям. Частями могут быть батальон, рота и даже изредка взвод. Такие формирования в состав полков или бригад не входят, а напрямую как самостоятельная воинская часть на правах полка или бригады могут входить в состав как дивизии, так и корпуса, армии, фронта (округа) и даже напрямую подчиняться Генеральному штабу. Такие формирования также имеют свои открытые и закрытые наименования. Например, 650 отдельный переправочно — десантный батальон, 1257 отдельная рота связи, 65 отдельный взвод радиотехнической разведки. Характерным признаком таких частей является слово «отдельный», стоящее после цифр перед наименованием. Впрочем и полк может иметь в наименовании слово «отдельный». Это в том случае, если полк не входит в состав дивизии, а входит непосредственно в состав армии (корпуса, округа, фронта). Например, 120 отдельный полк гвардейских минометов.

Примечание 3 : Обратите внимание, что термины воинская часть (В.ч.) и войсковая часть (В/Ч №) обозначают не одно и то же. Термин «воинская часть» применяется как общее обозначение, вне конкретики

Если же мы говорим о конкретном полке, бригаде и т. п., то употребляется термин «войсковая часть». Обычно следом упоминается и ее номер: «войсковая часть 74292» (но нельзя употреблять «воинская часть 74292») или же скоращенно — в/ч 74292.

Артиллерия

Артиллеристы носили мундиры и бриджи того же покроя, что их коллеги из французской армии. Их головной убор представлял собой оригинальный «колпак» (меховой кивер без козырька) с кокардой из скрещенных орудийных стволов. Темно-синий мундир имел алую окантовку. На погонах был указан полковой номер. Это не касалось крепостной артиллерии. Там на погонах указывался номер крепости. Серо-голубые и темно-синие бриджи имели красные канты.

Уже в начале 1915 г. на смену этому яркому сочетанию пришли черные или коричневые брюки из рубчатого вельвета. В итоге обстоятельства вынудили действовать быстро, и в конной и полевой артиллерии синюю форму быстро сменила форма защитного цвета. В полевой и конной артиллерии носили синие петлицы с красным кантом. Дивизионный номер (римскими цифрами) указывался на погонах. Саперы носили кивера с кокардой в виде шлема, синие мундиры с красными кантами и шаровары как у артиллеристов. В 1915 г. их форма отличалась от артиллерийской лишь черными петлицами с красным кантом. В тыловых частях носили голубые петлицы с темно-синим кантом.


Рядовой 1-го уланского полка, 1914 г. Шапка с квадратным верхом была широко распространена в уланских полках европейских государств. Ее обычно носили с водонепроницаемым чехлом. Однако этот головной убор почти не защищал голову

Интеллект

Бельгийская военная разведка была основана 1 апреля 1915 года. Бельгийская служба общей информации и безопасности, известная как ADIV (голландский) или SGRS (французский язык), и часть организационной структуры бельгийской обороны как ACOS-IS (помощник начальника штаба разведки) и Безопасность) обеспечивает разведку безопасности для Вооруженных сил, а также стратегическую разведку для правительства Бельгии

Основное внимание уделяется контрразведке.

Егеря тэ Paard батальон ( ISTAR ) также проводит военную разведку с тактической целью подготовки и поддержки операций за рубежом.

Разведка

Бельгийская военная разведка была основана 1 апреля 1915 года. Бельгийская служба общей информации и безопасности, известная как ADIV (голландский) или SGRS (французский) и часть организационной схемы бельгийской обороны, поскольку ACOS-IS (помощник начальника штаба разведки и безопасности) обеспечивает разведку безопасности для вооруженных сил, а также стратегическую разведку для правительства Бельгии

Его основное внимание уделяется контрразведке

Батальон Jagers te Paard (ISTAR ) также ведет военную разведку с тактической целью подготовки и поддержки операций за рубежом.

Компонент воздуха

Основная статья: Belgian Air Component

Самолет F-16 авиакомпании Belgian Air Component

Бельгийский Air Component является воздух рукой бельгийских вооруженных сил. История бельгийских военно-воздушных сил началась в 1910 году, когда военный министр генерал Хеллебаут после своего первого полета решил приобрести самолеты. 5 мая 1911 года был доставлен Farman type 1910, второй — 24 мая и еще два — в августе того же года. Командир авиационной составляющей — генерал-майор авиатор Фредерик Вансина (по состоянию на 5 декабря 2014 г.). Воздушный компонент состоит из двух крыла истребителей, второго тактического крыла во Флоренне , эксплуатирующего F-16 Fighting Falcon, и подразделения (80 эскадрильи БПЛА) , управляющего разведывательным БПЛА B-Hunter, тактического крыла 10 в Кляйне-Брогеле , эксплуатирующего F-16 Fighting Falcon, 15-е авиатранспортное крыло в Мельсбруке, эксплуатирующее 10 транспортных самолетов Lockheed C-130 Hercules и 2 из 8 современных транспортных самолетов Airbus A400M Atlas, которые заменят C-130. Два из новых A400M в настоящее время находятся в эксплуатации (CT-01, совместно с ВВС Люксембурга и CT-02), еще четыре должны прибыть в 2021 году. 15-е крыло также имеет небольшой парк войсковых транспортных средств и VIP-самолетов. В первом крыле Beauvechain работают учебно-тренировочные самолеты и вертолеты (вертолеты A-109 и NH-90). Помимо этих летающих частей, воздушный компонент поддерживается несколькими вспомогательными подразделениями, такими как центр управления воздушным движением, центр противовоздушной обороны (Центр управления и отчетности), метеорологическое крыло и управление безопасности полетов.

Армия Австрии сегодня

Какая армия в Австрии сейчас? В текущее время вооруженные силы этой страны входят в число малых армий. Численность армии Австрии составляет чуть больше 50 000 человек. Структура следующая:

  • ВВС составляет около 5000 человек;
  • Ополчение – более 28 000 лиц;
  • Сухопутные войска составляют почти 22 000 человек.

Военный призыв в Австрии полагается мужчинам от 18 до 35 лет. Кто не хочет служить в армии, тот проходит альтернативную службу. Альтернативная служба проходит обычно в домах престарелых или других социальных объектах. Желающие пройти альтернативную службу подают заявку после прохождения медицинской комиссии.

Уклоняющихся от службы в армии Австрии местное общество не поощряет. Куда более почтительно отдать дань службе, поэтому уклоняющихся лиц не так много. В австрийской армии в свое время отслужил даже сам Арнольд Шварценеггер. Он даже успел «отдать дань» австрийской военной тюрьме. В то время актер увлекался культуризмом и часто сбегал от армии на соревнования в этом направлении. Отсрочка по учебе возможно до 28 лет.

Армии добавили штатских

Это не означает, что все они будут носить военную форму. По указу президента, данная категория ограничивается 1 миллионом 13 тысячами 628 военнослужащими. Остальные почти девятьсот тысяч уже являются или станут так называемым гражданским персоналом Вооруженных сил.

Напомним, что в начале года количество штатских специалистов в армии и на флоте было установлено в 884 тысячи человек. Иными словами, глава государства теперь разрешил генералам дополнительно принять на работу в воинские части и учреждения еще почти шесть тысяч человек. А число солдат и офицеров в армии останется неизменным. То есть говорить, что Россия наращивает свой боевой строй нет никаких оснований.

Еще девять лет назад было принято решение, что для надежной защиты государства Вооруженным силам РФ вполне достаточно миллиона штыков. За прошедшие годы минобороны в целом придерживалось установленной численной планки. Причем все это время менялся качественный состав армейского и флотского строя — там становилось больше контрактников, и сокращался солдатский призыв.

Для надежной защиты государства Вооруженным силам России вполне достаточно миллиона штыков

Однако надо понимать: военная организация страны постоянно совершенствуется, и этим изменения должна четко соответствовать организационно-штатная структура Вооруженных сил. Поэтому в зависимости от людских потребностей на данный период времени генералы готовили для президента свои выкладки по личному составу. А глава государства своими указами корректировал численность солдат и офицеров. Так происходило довольно часто, но принципиального характера штатные изменения никогда не носили. Вот и сейчас со всем основанием можно говорить: Россия по-прежнему имеет миллионную армию, объективных причин для ее увеличения или сокращения нет.

Что же касается гражданского персонала Вооруженных сил, то небольшой рост его численности вполне объясним. Не секрет, что в последние пару лет на некоторых оперативных направлениях идет наращивание боевых возможностей соединений и частей, а также повышение качества подготовки войск.

Например, на коллегии минобороны, которая состоялась в минувший понедельник, глава ведомства Сергей Шойгу рассказал, что в прошлом году Центральном военном округе создали мотострелковое, танковое и зенитное ракетное соединение. Новые дивизии и бригады также появились на Юге России, в других регионах страны. И если их формирование в основном шло за счет передислокации уже имеющихся в армии подразделений, в целом не потребовало дополнительных солдат и офицеров, то с гражданским персоналом в обустраиваемых гарнизонах есть проблемы. Те, кто раньше работал с военными, к новым местам их службы не поехал, поэтому после перебазирования, а тем более создания «свежих» частей командирам надо набирать новых штатских сотрудников. В том числе и этим обстоятельством объясняется некоторое увеличение общей численности Вооруженных сил.

В чем состоит необходимость ВКС

Вот какие задачи стоят перед ВКС:

  • Ответ на воздушные атаки, а также принятие защитных мер для обеспечения безопасности первых лиц государства.
  • Защита административных, политических, экономических, промышленных пунктов.
  • Защита ценной инфраструктуры, в том числе и экономической, а также защита войсковых объединений.
  • Атака на важные пункты соперников с целью их уничтожения обычным оружием или ядерным.
  • Обеспечение всем необходимым с воздуха во время сухопутных сражений всех остальных частей.
  • Изучение Космоса, обнаружение в нем различных опасностей и их дальнейшая ликвидация, по возможности.
  • Запуск в Космос космических кораблей, различных спутников, как гражданских, так и военных, а также различные военные цели.
  • Привидение количества спутников в определенное число и их максимальное использование.

Начало войны и его правовые последствия. Театр войны

В соответствии с Гаагской конвенцией об открытии военных действий 1907 г. (Россия участвует) государства признают, что военные действия между ними не должны начинаться без предварительного и недвусмысленного предупреждения, которое будет иметь или форму мотивированного объявления войны, или форму ультиматума с условным объявлением войны. Состояние войны должно быть без замедления оповещено нейтральным странам и будет иметь для них действительную силу лишь после получения оповещения.

Объявление войны, даже если за этим актом не следуют собственно военные действия, означает начало юридического состояния войны. Между государствами перестают применяться многие нормы международного права (в частности, политические, экономические, культурные соглашения между воюющими государствами), другие нормы, принятые специально для периода вооруженного конфликта. Состояние войны прекращает дипломатические и консульские отношения, сотрудникам учреждений должна быть обеспечена возможность беспрепятственного отъезда в свое государство. Граждане иностранного государства могут быть интернированы.

Театр войны — это территория воюющих сторон, открытое море и воздушное пространство над ним, в пределах которых ведутся военные действия. Запрещается использовать в качестве театра войны территорию нейтральных государств.

Ведение морской войны

Определенной спецификой обладает война на море. В войне на море комбатантами являются не только личный состав военно-морских сил, но и все военные корабли, а также невоенные суда, официально обращенные в военные в соответствии с VII Гаагской конвенцией 1907 г., и летательные аппараты, входящие в состав морской авиации.

Не пользуются правом ведения войны на море суда, которые хотя и входят в состав военно-морских сил государства, но предназначены исключительно для оказания помощи раненым, больным и лицам, потерпевшим кораблекрушение (госпитальные суда, санитарные транспорты, санитарные летательные аппараты).

Вооружение торговых судов допустимо только в военное время, при этом вооруженное торговое судно не превращается в военный корабль и не пользуется правом ведения военных действий. Однако оно может использовать оружие для самообороны при нападении противника.

На подводные лодки распространяются общие правила ведения войны и нормы, касающиеся надводных военных кораблей. Военная деятельность подводных лодок специально регламентируется Правилами о действиях подводных лодок по отношению к торговым судам в военное время 1936 г. (наше государство является участником этого соглашения). Подводные лодки вправе остановить и подвергнуть осмотру неприятельское торговое судно, потопить его в случае отказа остановиться, предварительно обеспечив безопасность пассажиров и команды, захватить его в качестве приза.

Применение морского минного оружия VII Гаагская конвенция 1907 г. разрешает при соблюдении следующих правил. Запрещается ставить мины:

  • не закрепленные на якорях;
  • якорные, которые остаются опасными и после отрыва их от мин-репа;
  • у берегов противника с единственной целью — помешать торговому судоходству.

Допустимой с точки зрения международного права является морская блокада.

Морская блокада — это система действий военно-морских сил и авиации, препятствующих доступу с моря к портам и берегам неприятеля и выходу из этих портов и берегов в море. Блокада должна быть публично объявлена блокирующим государством с указанием даты начала блокады, блокируемого района, срока для выхода из блокируемых портов судов нейтральных государств. Блокада должна быть действительной (эффективной). Блокада прекращается в случае ее снятия блокирующим государством, уничтожением сил блокирующих или невозможностью обеспечить ее эффективный характер. Наказанием за попытку прорыва блокады могут быть захват или конфискация судна и/или груза либо уничтожение судна-блокадопрорывателя.

Военной контрабандой признаются грузы нейтральных собственников или противника на судах нейтральных государств, которые воюющая сторона запрещает доставлять своему противнику. Согласно Лондонской конвенции 1909 г. военная контрабанда делится на абсолютную (предметы и материалы, служащие исключительно для военных целей) и условную (предметы и материалы, могущие служить как для военных, так и для мирных целей). Абсолютная контрабанда подлежит захвату и уничтожению, если перевозящее ее судно следует в неприятельский порт. Условная контрабанда подлежит захвату, если она предназначена для вооруженных сил противника. Если военная контрабанда составляет меньшую часть груза судна нейтрального государства, само судно захвату не подлежит. В противном случае захватывается и перевозящее его судно.

В войне на море существует институт призов и трофеев.

Призом является любое торговое судно противника вне зависимости от характера перевозимого им груза. Такое судно может быть захвачено. Если на его борту находится неконтрабандный груз нейтрального государства, собственник вправе потребовать компенсации. Право захватывать приз принадлежит только военным кораблям и летательным аппаратам. Трофей — это захваченные в морской войне военные корабли неприятеля и находящиеся на них ценности. Трофеи переходят в собственность захватившего их государства.

Состав

С 2002 года три независимых вооруженных силы были объединены в единую структуру и состояли из четырех компонентов. Они структурированы следующим образом:

  • Сухопутный компонент, ранее известный как Сухопутные войска ( Force Terrestre / Landmacht / Heer );
  • Воздушный компонент, ранее известный как Воздушные силы ( Force Aérienne / Luchtmacht / Luftmacht );
  • Морской компонент, ранее известный как Военно-морские силы ( Force Navale / Zeemacht / Seemacht ),
  • Медицинский компонент, ранее известный как Медицинская служба ( Service Médicale / Medische dienst / Sanitätsdienst ).

Оперативные команды компонентов (COMOPSLAND, COMOPSAIR, COMOPSMAR и COMOPSMED) напрямую подчиняются начальнику обороны (CHOD).

Командование специальных операций или SOCOM не имеет прямого управления специальными операциями, но является промежуточным центром для координации и связи специальных операций между компонентами. Командование предоставляет консультации и опыт, а также занимается приобретением и распределением оборудования для подразделений SOF. SOCOM находится под управлением ACOS Operations and Training.

В настоящее время SOCOM отвечает за создание нового Composite Special Operations Command Center или C-SOCC. Этот новый командный центр является международным проектом между подразделениями специальных операций Бельгии, Нидерландов и Дании.

Все бельгийские сухопутные, воздушные и медицинские компоненты используют одни и те же воинские звания . Компонент морской пехоты уникален в бельгийских вооруженных силах.

Общая информация

Воздушно-космические силы — вид ВС РФ, предназначенный для ведения разведки воздушно-космической обстановки, вскрытия начала воздушного и ракетного воздушно-космического нападения и оповещения органов государственного и военного управления о нем, отражения агрессии в воздушно-космической сфере и защиты от ударов из космоса и с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важных объектов страны и группировок войск, поражения критически важных объектов и войск противника с применением обычных и ядерных средств поражения, а также для авиационной поддержки и обеспечения боевых действий войск видов и родов войск ВС, обеспечения запусков космических аппаратов и управления ими в орбитальном полете.

Воздушно-космические силы сформированы в 2015 году в результате объединения Военно-воздушных сил (ВВС) и Войск воздушно-космической обороны (ВВКО). Приступили к выполнению поставленных задач с 1 августа 2015 года в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

[править] Примечания

  1. Короткевич В. И. Истории современной России 1991—2003 // Издательство С.-Петербургского университета, 2004
  2. Короткевич В. И. Истории современной России 1991—2003 // Издательство С.-Петербургского университета, 2004
  3. Короткевич В. И. Истории современной России 1991—2003 // Издательство С.-Петербургского университета, 2004
  4. Вооруженные силы России: власть и политика Под редакцией Стивена Э. Миллера и Дмитрия Тренина // Американская академия гуманитарных и точных наук, 2005
  5. Короткевич В. И. Истории современной России 1991—2003 // Издательство С.-Петербургского университета, 2004
  6. Квашнин: Расходы на базу Камрань во Вьетнаме сопоставимы с содержанием АПЛ
  7. Новая армия России / Д. Е. Болтенков, А. М. Гайдай, А. А. Карнаухов, А. В. Лавров, В. А. Целуйко; под ред. М. С. Барабанова. — М., 2010. — 168 с.
  8. Вооруженные силы России: власть и политика Под редакцией Стивена Э. Миллера и Дмитрия Тренина // Американская академия гуманитарных и точных наук, 2005
  9. Новая армия России / Д. Е. Болтенков, А. М. Гайдай, А. А. Карнаухов, А. В. Лавров, В. А. Целуйко; под ред. М. С. Барабанова. — М., 2010. — 168 с.
  10. Короткевич В. И. Истории современной России 1991—2003 // Издательство С.-Петербургского университета, 2004
  11. Вооруженные силы России: власть и политика Под редакцией Стивена Э. Миллера и Дмитрия Тренина // Американская академия гуманитарных и точных наук, 2005
  12. «Мы должны были арестовать президента»
  13. Короткевич В. И. Истории современной России 1991—2003 // Издательство С.-Петербургского университета, 2004
  14. Вооруженные силы России: власть и политика Под редакцией Стивена Э. Миллера и Дмитрия Тренина // Американская академия гуманитарных и точных наук, 2005
Вооружённые силы России
История  IX век • X век • XI век • XII век • XIII век • XIV век • XV век • XVI век • XVII век • XVIII век • XIX век • XX век • XXI век
Генеральный штаб  Главное оперативное управление • Главное разведывательное управление
Объединённые стратегические командования  Запад • Юг • Центр • Восток
История  Военная реформа в России (1991-1999) • Военная реформа в России в 2000-х годах
Вооружённые конфликты  Первая чеченская война • Контртеррористическая операция на Северном Кавказе (1999—2009) • Пятидневная война • Операция в Сирии
Министры обороны  П. С. Грачёв (1992—1996) • И. Н. Родионов (1996—1997) • И. Д. Сергеев (1997—2001) • С. Б. Иванов (2001—2007) • А. Э. Сердюков (2007—2012) • С. К. Шойгу (с 2012)
Начальники Генштаба  В. П. Дубынин (1992) • М. П. Колесников (1992—1996) • В. Н. Самсонов (1996—1997) • А. В. Квашнин (1997—2004) • Ю. Н. Балуевский (2004—2008) • Н. Е. Макаров (2008—2012) • В. В. Герасимов (с 2012)
Темы  Сухопутные войска • ВВС • ВМФ • ВДВ

После освобождения Бельгии[править | править код]

К моменту освобождения Бельгии левые силы имели сильные позиции в движении Сопротивления и среди населения. После освобождения Бельгии, 29 сентября 1944 года в состав правительства Бельгии вошли два коммуниста (Р. Диспи и А. Марто) и один представитель «Фронта независимости» (Ф. Демани).

В этот же день, 29 сентября 1944 года командующий англо-американскими силами в Западной Европе Д. Эйзенхауэр опубликовал воззвание к бельгийскому народу, в котором высоко оценил заслуги сил Сопротивления в деле освобождения Бельгии, но отметил, что отныне им следует «сдать оружие и дожидаться указаний относительно той роли, какую они могут играть в предстоящих боях против Германии». 13 ноября 1944 года правительство Г. Пьерло потребовало от участников Сопротивления сдать оружие в срок до 18 ноября 1944 года.

16 ноября 1944 года в связи с несогласием с политикой правительства Г. Пьерло коммунисты вышли из состава правительства.

25 ноября 1944 года в Брюсселе бельгийская полиция, созданная после освобождения Бельгии при поддержке со стороны Англии и США, разогнала выстрелами демонстрацию левых сил, были ранены 34 человека.

Эти события привели к политическому кризису, который продолжался до начала немецкого наступления в Арденнах в декабре 1944 года.

После освобождения территория Бельгии обстреливалась немцами ракетами Фау-1 и Фау-2. Основной целью обстрелов был Антверпен и его порт. 16 декабря 1944 года Фау-2 упала на кинотеатр «Рекс» в Антверпене, где в тот момент находилось около тысячи человек. В результате погибло 567 человек. Падение Фау-2 на кинотеатр «Рекс» стало самым смертоносным взрывом этой ракеты за всё время Второй Мировой войны.

В феврале 1945 года правительство Г. Пьерло ушло в отставку, во главе нового правительства стал участник движения Сопротивления, социалист Ван-Акер. В состав правительства вошли два коммуниста.

Компонент земли

Основная статья: Бельгийский наземный компонент

Бельгийские гренадеры на поминальной службе

Belgian Land Компонент является основанием рука вооруженных сил Бельгии. Командующий наземным компонентом — генерал-майор Пьер Жерар (с 18 октября 2021 г.). Сухопутный компонент состоит из одного штаба (COMOPSLAND), одной моторизованной бригады, одного полка специальных операций при поддержке артиллерийского дивизиона, двух инженерных батальонов и разведывательного батальона (ISTAR). Он также поддерживается тремя подразделениями тылового обеспечения, тремя подразделениями связи, четырьмя тренировочными лагерями и центром подготовки наземных войск. Сухопутный компонент насчитывает около 8,500 военнослужащих (по состоянию на 2021 год) и обучен для иностранных операций в многонациональной среде.

Нейтралитет в войне

Нейтралитет в войне — это особый правовой статус государства, не участвующего в войне и воздерживающегося от оказания помощи обеим воюющим сторонам. Различают: постоянный нейтралитет (Швейцария с 1815 г., Австрия с 1955 г. и др.); эвентуальный нейтралитет (в данной войне); нейтралитет в силу договора между соответствующими государствами.

Нейтральные государства, сохраняя право на самооборону, должны выполнять правила нейтралитета. Так, постоянно нейтральные государства не должны в мирное время входить в военные блоки; предоставлять свою территорию для иностранных военных баз или формирования военных отрядов воюющих; допускать передачу воюющим техники и боеприпасов. При нарушении этих правил воюющие государства могут считать территорию нейтрального государства театром военных действий. Вместе с тем нейтральные государства имеют право: отражать силой попытки нарушить статус нейтралитета; предоставлять свою территорию для содержания раненых; разрешать заход в свои порты санитарных судов воюющих государств т.д.

Воздушно-космические силы

Этот вид вооруженных сил образован 1 августа 2015 г.

В его состав включены следующие рода войск:

  • военно-воздушные силы;
  • космические войска;
  • войска ПВО-ПРО.

Военно-воздушные силы

Военно-воздушные силы (ВВС) предназначены для:

  • отражения агрессии в воздушной сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны и группировок войск (сил);
  • поражения объектов и войск противника с применением как обычных, так и ядерных средств поражения;
  • авиационного обеспечения боевых действий войск (сил) других видов и родов войск.

Космические войска

Космические войска решают широкий спектр задач, основными из которых являются:

  • наблюдение за космическими объектами и выявление угроз России в космосе и из космоса, а при необходимости — парирование таких угроз;
  • обеспечение высших звеньев управления достоверной информацией об обнаружении стартов баллистических ракет и предупреждение о ракетном нападении;
  • осуществление запусков космических аппаратов на орбиты, управление спутниковыми системами военного и двойного (военного и гражданского) назначения в полете и применение отдельных из них в интересах обеспечения войск (сил) Российской Федерации необходимой информацией;
  • поддержание в установленном составе и готовности к применению спутниковых систем военного и двойного назначения, средств их запуска и управления и ряд других задач.

Войска ПВО-ПРО

Войска противовоздушной и противоракетной обороны (ПВО-ПРО) обеспечивают защиту воздушно-космического пространства Российской Федерации.

Они решают широкий круг задач, основными из которых являются:

  • отражение агрессии в воздушно-космической сфере и защита от ударов средств воздушно-космического нападения противника пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, группировок войск (сил), административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны;
  • поражение головных частей баллистических ракет вероятного противника, атакующих важные государственные объекты.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: