Кто придумал дорожные знаки

О назначении дорожной символики

При интенсивном движении транспортных средств необходимо четкое регулирование потока, поэтому в основном акцент делается на этом. Хотя история дорожных знаков насчитывает всего чуть больше сотни лет, за данный промежуток времени было придумано более тысячи элементов. Менялись материалы изготовления, варианты представления и внешние характеристики, но суть оставалась всегда одна.

Выделяют следующие знаки:

  • предупреждающие;
  • запрещающие;
  • информационные;
  • сервисные;
  • определяющие приоритет проезда;
  • предоставляющие дополнительную информацию;
  • устанавливающие особые предписания.

При обозначении в каждом конкретном случае используются определенные цвета и геометрические фигуры. Это делается для упрощения восприятия знаков, а также их своевременного обнаружения при движении. Кроме того, однотипные элементы всегда проще запомнить.

Новый толчок

Первые правила дорожного движения в современном понимании появились в Португалии в 1686 году. На узких улочках Лиссабона устанавливали знаки приоритета, регулирующие транспортные потоки.

В широком масштабе дорожные знаки начали устанавливать для быстрых и тихих велосипедистов в 1870-х годах. Указатели не содержали информацию о расстоянии, а предупреждали, например, о крутых холмах.

С развитием автомобильной промышленности систему дорожных знаков решили пересмотреть. В 1895 году Итальянский Туристический Клуб закончил разработку первой. В 1903 году в Париже установили первые знаки.

О публикациях ПДД в России и СССР

Примерно за два года до образования Советского Союза были выпущены первые правила дорожного движения. В названии документа подразумевалось передвижение по Москве и ее окрестностям. В рамках тех правил описывались наиболее важные вопросы. Современные документы сильно отличаются от тех, что были представлены впервые в 1920 году, но тогда удалось положить начало пути.

Вскоре начали выдаваться водительские удостоверения, а также определились скоростные рамки передвижения по дорогам страны. В 1940 году опубликовали общие правила, которые редактировались для определенного города. Единую документацию ПДД утвердили лишь в 1951 году.

Интересные факты

С созданием азбуки Морзе связан ряд интересных фактов:

  • Самюэль не имел должных знаний в сфере электротехники. Однако он в буквальном смысле загорелся идеей использовать электромагнетизм для распространения сигналов.
  • Первая телеграмма, которая была отправлена с помощью новой системы кодирования, была нечитаемой.
  • Итоговый вариант азбуки появился только в 1939 году.
  • Свое название система получила только во время Первой мировой войны. В тот период широко распространился континентальный вариант кодирования.

Азбука Морзе представляет собой известную систему кодирования, которая получила широкое распространение в военном деле и на флоте. При этом она отличается интересной историей создания. Дело в том, что автором этой системы стал человек, который был очень далек от сферы электротехники и профессионально занимался живописью.

Интересные факты

С историей развития трамваев связано много интересных и увлекательных фактов, которые известны далеко не всем:

  1. Санкт-Петербург считается крупнейшим трамвайным городом России. Размер расположенных тут трамвайных путей составляет 220 километров. Это достижение даже включено в Книгу рекордов Гиннесса.
  2. В австралийском городе Мельбурн находится крупнейшая трамвайная сеть.
  3. Самый длинный трамвайный маршрут находится в Бельгии. Он представляет собой береговой трамвай. При этом длина ветки достигает 67 километров. По ходу движения транспортное средство делает 60 остановок.
  4. В Великобритании на острове Мэн по сей день пользуются трамваями, изготовленными в девятнадцатом веке. Протяженность ветки достигает 30 километров.
  5. Практически все трамваи, курсирующие в Гонконге, являются двухэтажными.
  6. Самый длинный трамвай в мире запустили в столице Венгрии – городе Будапеште. Его длина составляет 54 метра.
  7. До 1936 года из столицы Словакии Братиславы до австрийской столицы Вены можно было добраться на обыкновенном городском трамвае.
  8. С 1960 года во Франкфурте-на-Майне курсирует трамвай для детей.

Создание трамвая имеет достаточно интересную историю, которая началась с возникновения конки. С течением времени был запущен и электрический транспорт. За время своего существования он претерпел много изменений, но не теряет популярности и сегодня.

Переход на единую систему знаков

Первая попытка создать унифицированную международную систему знаков была предпринята в 1909 году. Именно тогда была проведена всемирная конференция, которая утвердила внешний вид и места установки ряда дорожных указателей. К ним относились «Перекресток», «Поворот» и «Пересечение с железнодорожным полотном».

При этом было принято решение ставить указатели перпендикулярно относительно дороги. Они должны были располагаться в 250 метрах до начала опасного участка пути. Изначально все указатели отличались круглой формой. При этом их цвет не имел значения.

Несмотря на создание унифицированной системы, некоторые страны и сегодня используют свои собственные уникальные указатели, которые актуальны только для конкретного места. Так, в Австралии можно увидеть много знаков о зонах скопления лосей, а в США – есть надписи для начинающих водителей.

Первые прототипы дорожных указателей появились еще в древности. С того момента они претерпели много изменений, которые затронули внешний вид и особенности применения указателей. Наиболее активно система таких знаков стала развиваться с появлением и распространением автомобильного транспорта.

Сообщение
появились сначала на
.

Появление первого светофора

первый светофор в Англии

Первый прибор, предназначенный для регулирования дорожного движения при помощи подачи его участникам специальных сигналов, появился ещё в 1868 году. Именно
тогда у здания английского парламента в Лондоне был установлен такой аппарат.

Создал его железнодорожный инженер Джон Пик Найт, который использовал для этого свой опыт работы с железнодорожными семафорами, которые работали по схожему
со светофором принципу.

Естественно, что первый экземпляр светофора не был похож на современных его собратьев. Так управлялся он вручную, а его конструкция была самой простейшей:
две семафорные стрелки, могущие свободно перемещаться в вертикальной плоскости.

При этом стрелка в горизонтальном положении обозначала требование остановки, а если она приподнималась вверх до 45 градусов, это означало предупреждение о
том, что бы участники дорожного движения передвигались бы с максимальной осторожностью.

Ночью светофор использовал для своей работы газовый фонарь с цветной подсветкой, при этом красный свет означал приказ остановиться, а зелёный – разрешение
продолжить дальнейшее движение.

Первый в истории человечества светофор был установлен на шесте длинной шесть метров и предназначен он был для облегчения перехода пешеходам дороги и его
сигналы предназначались не для них, а для едущих по проезжей части транспортных средств.

К сожалению, судьба первого светофора сложилась неудачно: в 1869 году газовый фонарь в нём взорвался и ранил управлявшего им полицейского. После этого
происшествия его демонтировали и в течении следующих 50-ти лет в Лондоне не было установлено ни одного светофора.

Как записывали числа

История письменности увлекательна еще и тем, как древние люди пытались научиться записывать числа для обозначения количества.

На территории Чехии была найдена волчья кость, на которой примерно 32 тыс. лет назад древний человек нацарапал 55 отметин (5 групп по 11 отметин)

Древний человек что-то таким образом подсчитывал. Но что? Этого мы никогда не узнаем. Историки предполагают, что он считал животных, которых ему удалось убить на охоте.

Символы для обозначения чисел больше 10 появились в Египте в 3400 г., а в Месопотамии в 3000 г. до н. э.

В Месопотамии писали тростниковыми палочками на табличках из сырой глины. Под нажимом след получался шире и глубже, а там, где стиль вынимали, – тоньше. Эта табличка с клинописью датируется 1900-1700 гг. до н. э. На ней учителем написана пословица, которую ученик должен был скопировать на обороте.

В древнеегипетской системе счисления и в клинописи для чисел 1; 10; 100; 1000; 10 000; 100 000 и 1 000 000 применялись различные символы, причем, для того чтобы обозначить цифру большой величины, цифры повторяли.

Так обстояло дело и у этрусков, а затем и у древних римлян: X обозначало 10, XX – 20, XXX – 30, С – 100, ССС – 300 и т. д. Но ни в одной системе счисления не было символа ноль, а история его появления – это отдельный увлекательный рассказ.

Среди обнаруженных археологами клинописных табличек сохранились «школьные тетради», поэтому известно, что в Месопотамии знали таблицу умножения.

Египетские ученики знали только сложение, умножение и деление на два. Чтобы умножить, скажем, на четыре, они умножали число на два и складывали (удваивали) получившийся ответ.

3400 В Египте изобретена десятичная система счисления.
3100 Изобретение иероглифического письма в Египте.
3000 Возникновение клинописи в Шумере.
1700 Древнекитайская письменность. Протоханаанский алфавит.
1000 Финикийский алфавит.

Интересные факты

О компакт-дисках известно много интересных фактов:

  1. Многие люди применяют термин «CD-диск». Однако они даже не догадываются, что это неправильно. CD означает Compact Disc. Потому употребление еще одного слова «диск» считается тавтологией.
  2. Первым на CD был выпущен последний студийный альбом группы «ABBA», который назывался «The Visitors». При этом даже удалось наладить фабричное производство. Однако в продажу компакт-диски поступили не сразу. Работу группы «ABBA» опередил альбом «52nd Street», выпущенный Билли Джоэлом. Он стал первым коммерческим CD.
  3. Первую реальную популярность получил альбом «Brothers In Arms», выпущенный британской группой «Dire Straits». Он вышел тиражом больше 1 миллиона экземпляров.
  4. В СССР компакт-диски выпускала фирма «Мелодия», которая прославилась виниловыми пластинками, которые там изготавливались. При этом компания не только записывала новые CD, но и занималась оцифровкой архивов. Благодаря этому получили второе дыхание многие аудиоспектакли.
  5. Встречаются необычные компакт-диски, которые отличаются от традиционных вариантов формой. Их выпускают в виде звезд, самолетов, сердец.
  6. Компания Philips утверждает, что за период с 1982 по 2002 год было продано больше 200 миллиардов альбомов на компакт-дисках. Причем носители информации достигли пика своей популярности в 2002 году. В тот период на таких дисках распространялось 95 % музыки. К 2010 году этот показатель сократился до 49 % и продолжает постоянно снижаться.

Появление CD-дисков отличается интересной историей. Эти носители информации быстро стали популярными и долго удерживали пальму первенства. Но сегодня они уступили позиции более современным методам хранения.

Одноразовая посуда

metmuseum.org / westend61.de

Где/когда: Греческий остров Крит, XVIII-XVII вв. до н. э.

Недавно было установлено, что еще в XVIII–XVII вв. до н.э. минойцы изготавливали и использовали глиняную одноразовую посуду. Ученые во время раскопок на острове Крит обнаружили тысячи чашек, предназначенных для вина. Эксперты полагают, что чашки предназначены для одноразового использования, так как выбрасывались после пиршеств. Вполне возможно, что использование одноразовых сосудов для вина — это демонстрация социального статуса в обществе и богатства. Во время пира собиралось много народу, в результате, как и сегодня, никто не хотел после ухода гостей мыть посуду. 

Обложка: 1Gai.Ru / metmuseum.org / westend61.de

Первая интернациональная унификация

С официальной историей появления дорожных знаков можно связать первую в мире унификацию, которая состоялась в 1909 году в столице Франции. В результате проделанной работы была создана специальная конвенция автомобильного передвижения в международном масштабе. Соглашение подписали 16 европейских стран. В их число вошла и Россия.

Современному водителю первый набор знаков может показаться неожиданным, так как количество автомобилей на то время не превышало 6 тысяч единиц. В основном по улицам передвигался гужевой и рельсовый транспорт. Машины стали влиять на формирование пунктов правил дорожного движения гораздо позже.

На рубеже столетий установкой знаков были озабочены активисты автомобильных сообществ и туристических организаций. Однако частная инициатива была временным явлением. Сначала проблемы унификации начали решаться на международном уровне, затем ими стали заниматься и государственные органы власти.

Делегация СССР в 1926 году посетила международную конференцию в Париже, где на повестку дня была вынесена новая конвенция. Советская история дорожных знаков была переплетена со многими государствами. Представленную конвенцию также подписали:

  • Германия.
  • Бельгия.
  • Куба.
  • Ирландия.
  • Дания.
  • Болгария.
  • Греция.
  • Финляндия.
  • Италия.
  • Чехословакия и другие страны мира.

Следующий документ был учрежден в 1931 году, согласно которому число знаков достигло 26 единиц

Однако через 6 лет их количество было сокращено, так как государственные органы сумели доказать, что многие из них рассеивают внимание людей, находящихся за рулем

Новые ПДД в Лондоне

Правила дорожного движения, напоминающие современные, появились в Лондоне. Это произошло в 1868 году. В декабре этого года на парламентской площади впервые установили механический семафор, оснащенный цветным диском. Его придумал Джон Найт, который был специалистом по железнодорожным семафорам.

Управление устройством осуществлялось ручным способом и обладало крыльями. Они могли приобретать различные положения:

горизонтальное – соответствовало сигналу «стоп»;
опущены под углом в 45 градусов – разрешается осторожное движение.

С приходом темноты начинал работать газовый фонарь, который крутился и посылал красные и зеленые сигналы. К семафору приставляли слугу. Он должен был поднимать и опускать стрелу. В обязанности этого работника входили повороты фонаря.

При этом техническое воплощение устройства было не слишком удачным. Подъемный механизм издавал настолько громкие звуки, что лошади, которые проезжали мимо, пугались и поднимались на дыбы. Не прошло и месяца, как семафор взорвался. При этом полицейский, который находился поблизости, получил ранение.

В 1865 году британский парламент принял закон, согласно которому транспорт мог развивать скорость не больше 6 километров в час. При этом перед авто должен был двигаться человек и размахивать красным флагом. Эту норму убрали в 1878 году.

По другим сведениям, такое правило упразднили в 1896 году. Это произошло одновременно с увеличением ограничения скорости до 23 километров в час. Также было устранено требование, которое касалось наличия экипажа из 3 человек.

Венская конвенция: великое единение

Именно в Вене в 1968 году удалось найти компромисс между двумя системами — американской и европейской. При формировании современной истории возникновения дорожных знаков этот момент стал переломным. Участие в подписании конвенции принимало 68 государств.

Чтобы достичь компромисса с американцами, европейцы в устоявшуюся систему ввели восьмиугольный знак STOP. В международной системе он стал являться единственным текстовым элементом

Изначально подразумевалось, что буквы белого цвета непосредственно на красном фоне в обязательном порядке привлекут внимание проезжающих водителей

В Советском Союзе аналогичный знак появился на дорогах в 1973 году после официального вступления в силу пунктов ГОСТ 10807-71. Дорожная символика в документации является достаточно узнаваемой для нынешних водителей. Венская конвенция сыграла важную роль в унификации системы знаков дорожного движения. Новый порядок начали признавать в СССР, Китае, США, Японии и Великобритании.

Такова история создания дорожных знаков. Именно с 1968 года современные автолюбители могут путешествовать по миру без каких-либо сложностей. Прочтение знаков на дорогах перестало вызывать затруднения у водителей. На образцы Венской конвенции стали равняться все страны. Однако на самом деле никому не запрещено использовать собственные аналоги, поэтому иногда все же попадаются непонятные дорожные знаки.

История создания

Многих людей интересует, когда конкретно появилась азбука. Это произошло в феврале 1838 года.

Изобретение телеграфа

Морзе не имел технического образования, но сумел создать полезную систему. Однажды художник увидел на корабле фокусы, в которых применялся принцип электромагнитной индукции. При этом провод под напряжением приближали к компасу. После чего стрелка начинала двигаться.

Художник сразу же изобразил схему телеграфа. Устройство напоминало рычаг, оснащенный на конце карандашом. После импульса тока карандаш опускался, оставляя на бумаге линию. При отключении появлялся пробел.

Создание азбуки Морзе

Морзе в одиночку не удалось бы воплотить в жизнь свою идею. Потому при создании аппарата он заручился поддержкой промышленника Стива Вейла, который выделил средства на проведение исследований и предоставил помещение.

В 1837 году исследователь сумел создать устройство, которое могло посылать сигнал по проводам на расстояние почти в 520 метров. Через год Морзе придумал известный на весь мир код. Альфред тоже внес определенный вклад, добавив буквенные коды. При этом Самюэль получил патент на свое изобретение лишь в 1849 году.

Создание автоматических светофоров

светофор Эрнста Сирина

Главным недостатком первых светофоров было то обстоятельство, что для управления ими требовался человек. Понятно, что при таких обстоятельствах нельзя было
обеспечить светофорами большое количество улиц в городах. Поэтому изобретатели направили свои усилия на создание автоматических устройств для регулирования
дорожного движения.

Считается, что первую подобную систему создал Эрнст Сирин, получивший на неё в 1910 году. При этом она использовала систему табличек с надписями «Stоp» и
«Prоceed», которые, соответственно, запрещали и разрешали движение. Эта система не использовала подсветки, что затрудняло её использование в тёмное время
суток.

светофор Лестера Вайра

В современном же виде светофор был создан в 1912 году изобретателем из штата Юта Лестером Вайром. Он уже работал на электричестве и имел два светильника
круглой формы зелёного и красного цвета. Правда, свою конструкцию Вайр не запатентовал.

Однако массовое использование светофоров на улицах городов началось тогда, когда 5 августа 1914 года в Кливленде, штат Огайо, Американской светофорной
компанией было установлено сразу четыре светофора. Располагались они на перекрестке 105 улицы и авеню Эвклида, а их создателем был Джеймс Хог.

Эти аппараты так же имели два электрических фонаря, при этом при переключении они издавали звуковой сигнал. Управлял работой аппарата полицейский,
находящийся в специальной стеклянной будке, стоящей на перекрёстке.

Аппараты, же имеющие привычную нам трехцветную цветовую схему, появились значительно позднее, в 1920 году на улицах Нью-Йорка и Детройта. Их создателями
были Джон Ф. Харрис и Уильям Поттс.

Европа несколько отставала от США в процессе «светофоризации» и первый электрический светофор там появился во Франции в 1922 году, а Англии это устройство
было установлено только в 1927 году.

Кто придумал

Первая «воздушная подушка» изобретена зубными врачами, Артуром Парроттом и Гарольдом Раундом, в 1910-х годах. Доктора лечили пострадавших во время Первой мировой войны, наблюдая последствия от столкновений.

Устройство по замыслу создателей предотвращало челюстные травмы, устанавливалось в автомобилях и самолетах. Заявка на патент была подана 22 ноября 1919-го, сам документ получен в 1920-м.

Мемориальная доска в честь патента Раунда и Пэрротта

В 1951 году немец Вальтер Линдерер и американец Джон Хедрик заявили на патент для подушки безопасности. Оба получили документ в 1953. Разработка Вальтера Линдерера заполнялась сжатым воздухом при ударе бампера авто или при ручном включении.

В 1968-м благодаря Аллену Бриду появилась система с датчиками. Это был единственный владелец подобной технологии на заре развития подушек безопасности.

Правила Цезаря

История возникновения Правил дорожного движения связана еще с временами Древнего Рима. В пятидесятых годах до нашей эры Юлий Цезарь ввел одностороннее движение. В течение дня частным повозкам и колесницам было запрещено перемещаться по городу.

Гостям Рима разрешалось передвигаться пешком или на специальных носилках. При этом транспорт они были вынуждены оставлять за пределами города. В тот период уже существовала надзорная служба, которая контролировала выполнение указанных правил. Преимущественно она включала бывших пожарных.  

Деятельность этой службы была направлена на предотвращение конфликтов между обладателями транспорта. При этом движение на перекрестках никоим образом не регулировали. Вельможи пытались обеспечить себе свободный проезд при помощи скороходов. Они отправляли своих подданных вперед, и те освобождали улицы, что давало возможность знати без труда перемещаться.

Первые светофоры

История создания светофора насчитывает не одно тысячелетие. Есть сведения о том, что древневавилонский царь Хаммурапи издал указ, согласно которому колесницам запрещалось загораживать проезд к дворцу. Этот нормативно-правовой акт не вошел в широко известные «законы Хаммурапи», однако около дворца поставили рабов, которые выполняли функции регулировщиков.

С наступлением ночи они надевали коромысло, к концам которого крепились тыквы. Емкости наполняли смесью нефти и минеральных компонентов. Состав поджигали через фитиль. Справа пламя горело красным, а слева – зеленым. При этом человек поднимал руку. Таким образом, он разрешал или запрещал проезд. Аналогичная система применялась и в Древнем Риме. Однако таким образом появились основные цвета светофора, но не само устройство.

В дорожное движение светофоры пришли с железной дороги. Изначально они представляли собой аналог семафора, который использовался для поездов. Первый светофор поставили 10 декабря 1868 года в Лондоне. Он был расположен около здания парламента. Изобретателем конструкции стал Джон Пик Найт – специалист по семафорам.

Изначально светофор имел ручное управление и оснащался двумя стрелками. Если они размещались горизонтально, это означало «стоп»

Если стрелки были опущены под углом в 45 градусов, это можно было трактовать как «осторожно». В темное время суток крутился газовый фонарь

Он менял свои цвета с красного на зеленый. Такой прибор впервые стали применять не только для транспорта, но и для пешеходов, которые хотели перейти через дорогу.

Причина провала

История появления первой конструкции связана и с неудачей. В январе 1869 года произошел взрыв фонаря. При этом полицейский, который управлял устройством, получил ранение. После этого конструкция была изменена.

Появление славянской письменности

Многих людей интересует, когда появилась славянская письменность. В 9 веке сыновья знатного солунского грека поехали в Моравию. На тот момент это было влиятельное государство, которое находилось на территории современных Чехии и Словакии.

В результате Кирилл и Мефодий смогли придумать азбуку русского языка. Это был наиболее важный результат их миссии, которая датируется 863 годом. В основу своей разработки братья положили греческий алфавит. Буквы, которые соответствовали произношению в рассматриваемых языках, не менялись. Чтобы обозначить славянские звуки, которых не было у греков, братья придумали 19 новых знаков. В результате в новой азбуке появилось 43 буквы. Большинство из них впоследствии попали в алфавиты народов, которые некогда разговаривали на одном языке.

В течение 9-10 веков славяне пользовались кириллицей и глаголицей. Вторая включала меньшее количество букв – 38 или 39. К тому же они отличались более сложным написанием. Дополнительно первые символы применялись для обозначения цифр.

Ориентиры каменного века

Потребность в возникновении знаков у людей появилась еще в древние времена. Это произошло в тот период, когда они начали ходить по четко обозначенным дорогам, которые указывали на конкретный маршрут. Для создания указателей люди применяли различные подручные приспособления – камни, ветки и доски. Однако готовые изделия получались не слишком прочными и сливались с общим фоном.

Не удивительно, что многие не обращали внимания на указатели и терялись в новой обстановке. Тогда и появилась потребность в создании более заметных знаков. Найти выход из ситуации не составило труда. Вместо деревянных столбов люди начали устанавливать колонны из глины. Нередко им придавали идеальную четырехгранную форму, а сверху украшали слепком головы Гермеса. Потому такие колонны часто называли гермами.

В пятом веке указатели стали дополнять высеченными изображениями известных людей. Это были писатели и государственные деятели. После появления письменности на указателях стали появляться и всевозможные надписи. В большинстве случаев их использовали для обозначения населенных пунктов.

Устройство современных светофоров

Современные нам светофоры являются достаточно сложными устройствами и состоят из собственно светофора со светильниками, контроллера дорожной сигнализации,
а так же датчиков транспортных средств. Устанавливаются они на специальных столбах и опорах на перекрёстках и вдоль автомобильных дорог.

Управляет современным светофором компьютер, который выбирает и синхронизирует направления движения согласно постоянно меняющейся дорожной обстановки. При
этом датчики движения фиксируют движущиеся по трассе транспортные средства, задавая им ритм езды при помощи световых сигналов.

В крупных городах светофоры объединены в крупные автоматизированные системы по управлению дорожным движением, которые могут создавать такие достаточно
сложные эффекты как, например, «зелёная волна».

Дальнейшие пути развития светофора как средства управления дорожным движение будут лежать в области развития искусственного интеллекта, который, со
временем, сможет взять на себя все функции регулирования транспортных потоков, полностью исключив из этого процесса человека.

Применение трамваев сегодня

Сегодня городские трамваи продолжают осуществлять свою основную задачу – перемещение пассажиров по заранее определенному маршруту. Также придумали много транспортных средств для экскурсий, привлечения туристов или рекламных кампаний. На улицах встречается множество двухэтажных транспортных средств и трамваев-кабриолетов. Такие конструкции даже используются как кафе и отели. Нередко трамваи применяются в технических целях. Их используют для ремонта рельсовых путей, уборки снега, перемещения грузов.

Во множестве городов стали весьма популярными скоростные трамваи. Вообще в эту категорию входят все разновидности транспорта, скорость которого составляет больше 24 километров в час. При этом в действительности скоростные трамваи перемещаются значительно быстрее. К примеру, во Франции такой транспорт, который передвигается между центральной частью города и аэропортом, развивает скорость больше 100 километров в час.

Самым старым трамваем, который функционирует по сей день, считается «Санта-Тереза». Он работает в Рио-де-Жанейро – бразильском городе. Еще в 1896 году это транспортное средство перевели с конной силы на электрическую. С того момента она стала ездить по городским улицам в неизменном виде. Сейчас транспортное средство стало использоваться для туристических поездок и экскурсий.

В Лиссабоне есть так называемый музыкальный трамвай. Во время путешествия на нем туристы могут перенестись в прошлое. Как и сотню лет назад, это транспортное средство изготовлено из фанеры. При этом в течение всей поездки местные исполнители создают живой музыкальный аккомпанемент. Если пассажиру требуется выйти, он должен дернуть за трос, который находится сверху.

Во французских Альпах находится самый высоко расположенный маршрут. Рельсы тут проложили еще в первой половине двадцатого века. В тот период дорогу использовали преимущественно в практических целях – для перемещения крестьян между деревнями. Сегодня этот маршрут стал очень популярным среди туристов. Поездка на таком трамвае дает возможность собственными глазами увидеть красоту Альп. При этом самая высокая точка пути располагается практически в 2,5 километре над уровнем моря.

За время своего существования это транспортное средство претерпело много изменений. Оно имеет весьма интересную историю. Потому было открыто много музеев этого вида транспорта. Один из них располагается в Нижнем Новгороде. Там представлено много трамваев и троллейбусов. Поскольку музей посещают семьи с детьми, все экспонаты разрешается трогать руками и детально исследовать.

Интересный музей, посвященный трамваям, есть в Амстердаме. Там находится примерно 60 вагонов, которые были привезены из многих стран Европы и относятся к различным эпохам существования этого транспортного средства. Чтобы ощутить в полной мере атмосферу этого места, нужно проехать в старинном вагоне, маршрут которого проходит мимо главных городских достопримечательностей.

При этом детям разрешается даже участвовать в управлении трамваем. Они могут звонить в колокольчик и называть остановки. Также музей дает возможность арендовать вагоны для выпускных вечеров, свадебных мероприятий и фотосессий. Это весьма популярно среди местного населения и туристов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: