Кто придумал qr-коды и как они работают?

Кто первым изобрел телефон и в каком году

В 1861 году учёный из Германии Филипп Райс придумал устройство, которое могло передавать по кабелю всевозможные звуки. Это и был первый телефон. (Стоит ознакомиться с тем, кто изобрёл телевизор и его историей создания) Райсу не удалось зарегистрировать патент на своё изобретение, поэтому не стал так широко известен, как американец Александр Белл.

14.02.1876 г. Белл отнес заявление в Патентное бюро в Вашингтоне, чтобы запатентовать «Телеграфное устройство, при помощи которого можно передавать человеческую речь». Двумя часами позже там появился Илайша Грей, специалист по электротехнике. Изобретение Грея носило название «Устройство для передачи и приема вокальных звуков телеграфным способом». Ему отказали в патенте.

07.03.1876 г. Александру Беллу выдали авторское свидетельство на «усовершенствованную модель телеграфа».

Это устройство состояло из деревянной подставочки, слуховой трубки, батареи (сосуда с кислотой) и проводов. Сам изобретатель называл его виселицей.

В 1878 году в Америке началась серия судебных процессов против Александра Белла. Около тридцати человек пытались отнять у него лавры изобретателя. Шесть исков были отклонены сразу же. Претензии остальных изобретателей были разделены на 11 пунктов и рассматривались отдельно. По восьми из этих пунктов было признано первенство Белла, по трём остальным суд выиграли изобретатели Эдисон и МакДоноут. Грей не выиграл ни одного дела. Хотя исследование дневников Белла и документов, поданных Греем в Патентное бюро, проведенное много лет спустя, показало, что автор изобретения – именно Грей.

Роль в истории вычислительных машин

Создание табуляторов помогло внести значительный вклад в развитие науки. Их использование позволило понять, что автоматическая ЦВМ должна иметь такие возможности:

  • выполнение операций над величинами в цифровой форме;
  • запоминание исходной информации и результатов вычислений;
  • общение с человеком – получение от него исходных данных и выдача требуемых результатов после проведения вычислений;
  • управление вычислительным процессом – автоматическая настройка машины на выполнение очередной операции по программе.

Создание табулятора стало значительным прорывом в науке. С его помощью люди смогли проводить важные вычислительные операции. Впоследствии эта разработка стала основой для создания более современных вычислительных машин.

Распространение штрих-кода

С 60-хх годов различными организациями (фабриками, складами, транспортными компаниями и т.д.) уже применялись собственные системы кодирования.  Однако где-то использовались только буквы, где-то одни цифры, а где-то и то и другое. Только после внедрения штрих-кода универсального вида любой промаркированный продукт мог быть идентифицирован в магазине или на складе с помощью соответствующего оборудования. Безусловно, использование данной системы требовало от предприятий дополнительных расходов на закупку принтеров, сканеров и компьютеров для организации автоматизированных рабочих мест. И поначалу скептицизм производителей и ритейлеров препятствовал дальнейшему развитию UPC. Предприниматели не были уверены в эффективности применения штрих-кода, и идея инвестирования миллионов долларов в это казалась не самой удачной. В 1978 г. менее одного процента продуктовых магазинов в США использовали сканеры штрих-кодов.

Однако в начале 80-х годов ситуация резко изменилась: крупные торговые сети на всей территории США стали успешно использовать в своих магазинах сканеры штрих-кодов. Это спровоцировало интерес во всей сфере розничной торговли и к 1984 году уже 33% магазинов США имели такое оборудование. Все торговые точки отметили увеличение продаж и значительную экономию времени и средств, а кроме того, и высокий коэффициент возврата инвестиций.

Другие отрасли стали следовать примеру ритейла. Сканеры стали применять на производстве автомобилей, для сортировки багажа в аэропортах, для отслеживания грузов в логистических компаниях. С расширением применения технологии возникла необходимость в ее усовершенствовании. Требовалось шифровать больше  информации в более короткий промежуток времени и на меньшей площади. Появились новые формы штрих-кодов, включающие огромное количество информации в меньший по размерам код. Кроме того, были разработаны и новые беспроводные сканеры для передачи считанных с кода данных напрямую в компьютеры.

Самые известные метро в мире

Сегодня метрополитен есть во множестве стран мира. Этот вид транспорта активно применяется в крупнейших городах в качестве основного.

Стокгольм

В столице Швеции функционирует 120 станций метро. Одной из наиболее примечательных считается Сульна Сентрум, которую также называют Тунельбаном. Когда пассажиры заходят в метро, их взору открывается красный потолок. У неподготовленных людей это зрелище даже вызывает шок.

В пятидесятые годы прошлого века в декорировании метрополитена Стокгольма поучаствовали художники Андерс Аберг и Карл-Олаф Бьор. Их идею стали развивать и другие дизайнеры. Как следствие, Тунельбан превратился в огромную арт-галерею. Ее размер достигает 70 миль. В одной подземке представлено много скульптур и арт-инсталляций. Также для ее оформления используются мозаики.

Сеул

Метро Сеула придется по душе поклонникам хай-тека. Подземка в Южной Корее считается одной из наиболее продвинутых с технологических точек зрения. Во время поездки пассажиры могут пользоваться Интернетом, подключаясь через Wi-Fi или 4G. Поезда в этой стране перемещаются по туннелям на автопилоте. При этом ими не управляют машинисты.

Дополнительным преимуществом считается встроенный в кресла климат-контроль. К тому же на экраны выводятся новости из городской жизни. Важным плюсом считается чистота станций, поскольку порядок в подземке контролируют специальные роботы. Помимо этого, метрополитен функционирует почти без сбоев.

Пхеньян

Северную Корею имеет непростую историю. К тому же ее сложно назвать благополучной страной. Неудивительно, что градус паранойи там зашкаливает. Потому туннели находятся на глубине 100 метров. При этом стены станций украшают красивые фрески.

Мадрид

Станции метрополитена этого города отличаются внушительными размерами. Потому там иногда проводят даже фестивали и ивенты. На одной из станций находится даже археологический музей. Метро в Мадриде поражает своей красотой.

Гонконг

Поезда в Гонконге находятся под автоматическим управлением. В качестве защиты платформ применяется особый экран. Благодаря этому удается предотвратить случайное падение пассажиров на пути. На полу всех станций находится плитка. Благодаря этому слепым людям несложно заходить в вагоны. Карточки, которые используются для поездок, допустимо применять и для оплаты покупок.

Шанхай

Подземка Шанхая тоже имеет много преимуществ. Одним из ее преимуществ считается движение наиболее скоростных поездов по путям. Их скорость достигает 480 километров в час. К тому же одна из станций привлекательно оформлена. Декор выполнен в стиле фантастики семидесятых годов прошлого века.

Нью-Йорк

Далеко не всем известно, что подземка Нью-Йорка имеет закрытую станцию. Выглядит она значительно привлекательнее, чем все остальные. Работа этой остановки прекратилась в 1945 году. Увидеть эту станцию можно только в том случае, если случайно уехать в депо.

Прага

При длительном пребывании в метро Праги есть риск превратиться в жертву оптической иллюзии. При этом человеку сложно понять, какие стены являются выпуклыми, а какие – вогнутыми. Этот опыт считается необычным.

История развития метро считается интересной. Этот вид транспортного сообщения впервые появился в Лондоне. Однако довольно быстро он распространился по крупнейшим городам мира и занял лидирующие позиции. Сегодня существует много интересных станций, которые относятся к настоящим произведениям искусства.

Использование арифмометра в СССР

Арифмометры Однера начали выпускать в Советском Союзе в 1924 году. Это стали делать на московском заводе Дзержинского. Первое устройство называлось «Феликс». Оно считалось наиболее распространенной моделью. Серийный выпуск таких приборов продолжался до семидесятых годов прошлого века.

Советская вычислительная техника преимущественно выпускалась на заводах счетных машин, которые располагались в Москве и в Курске. Более совершенный вариант «однер-машины» производили в Пензе. Важным улучшением системы Однера стал клавишный арифмометр «Фацит». На его базе начали создавать разного рода советские аналоги – в частности, модель ВК-1.

В устройстве ВК-1 вместо рычагов появилась клавиатура, оснащенная 10 клавишами. При этом числа требовалось вводить ручным способом, однако благодаря использованию клавиш продуктивность увеличилась практически втрое в сравнении с «Феликсом». При этом аппарат во время работы издавал сильный шум.

В модели ВК-2, которая появилась несколько позже, процессы деления и очищения установочного барабана удалось полностью автоматизировать. При этом умножение производилось полуавтоматическим способом.

Изготовление советских счетных машин базировалось на работе иностранных аналогов. Советскую клавишную машину КСМ создали на заводе имени Дзержинского. Это произошло в 1935 году. После войны была изготовлена полуавтоматическая вычислительная модель, оснащенная большим количеством клавиш. Она называлась ВМП-2.

Шестидесятые годы ознаменовались совершенствованием «томас-машин». Именно тогда начали производить электромеханические полноклавишные автоматические арифмометры. Устройство ВММ-2, произведенное в СССР, активно применялось в промышленности. Оно представляло собой наиболее функциональный вычислительный аппарат, который подразумевал полную автоматизацию процессов вычисления, гашения счетчиков и передвижения каретки.

В восьмидесятые годы прошлого века начала эпоха электроники. Вместо механических приборов стали активно применять калькуляторы и электронно-вычислительные машины. Арифмометры постепенно вышли из оборота и переместились в музеи и коллекции поклонников техники.

Арифмометр представляет собой весьма интересное изобретение, которое совершило настоящий переворот в сфере развития вычислительной техники. За время своего существования это устройство прошло сложный эволюционный путь. Однако впоследствии его сменили более совершенные устройства. Сегодня увидеть арифмометр можно разве что в музее или в коллекции антиквариата.

Для чего нужны QR-коды?

Сегодня, для большинства людей, QR-коды являются доказательством вакцинации и служат как пропуск в общественные заведения. Некоторые откровенно их ненавидят, потому что они, по их мнению, ограничивают их свободу. Но сами по себе QR-коды ни в чем не виноваты, а просто выполняют свою функцию. При помощи них можно легко создать цифровую визитку, быструю ссылку на сайты и так далее. Благодаря им не нужно выписывать адреса сайтов или никнеймы своих друзей в Instagram и других сервисах — достаточно просканировать код.

Ссылки на интересные статьи, смешные мемы и много другой интересной информации можно найти на нашем телеграм-канале. Подпишитесь!

Само собой разумеется, это очень краткое описание технологии. Создать QR-код может любой желающий — для этого есть простые сайты и приложения.

Метки записи:  

Последующая эволюция правил

В августе 1893 года во Франции были приняты первые правила движения для авто. В качестве прототипов дорожных знаков использовались таблички. Они обозначали населенные пункты с указанием расстояния до них.

Создать единые европейские правила решили в 1909 году. Это произошло на всемирной конференции, которая проводилась в Париже. Свод правил появился вследствие развития автомобильной промышленности. В тот период стало увеличиваться число машин и расти скорость. Также движение на городских улицах становилось все интенсивнее. Это создало потребность в усовершенствовании ПДД.

В 1914 году в США стали ставить первые электрические светофоры, которые имели 2 сигнала – зеленый и красный. Чтобы предупреждать об изменении цвета, к таким конструкциям приставляли полицейского. В нужный момент постовой свистел. В 1918 году такие устройства стали использоваться и на дорогах Европы.

В двадцатые годы прошлого века в США придумали ОСАГО – вид страхования, связанный с рисками гражданской ответственности обладателей транспортных средств. Это нововведение стало обязательным для всех автомобилистов.

В общей сложности были придумано и утверждено 26 знаков, которые делились на несколько групп. В 1953 году была придумана дорожная разметка. Она применялась для пешеходного перехода. Сегодня такую разметку на дороге часто называют «зеброй».

Еще одним важнейшим вкладом в развитие ПДД стало принятие конвенции и протокола о дорожных знаках. Эти важные события произошли в 1949 году в Женеве. На основе этих документов многие страны начали создавать свои ПДД.

Однако самым знаковым моментом в истории развития ПДД стал 1968 год. Именно 8 ноября на конференции ООО, которая проходила в Вене, приняли конвенцию, которую подписали 68 стран мира. Этот документ с определенными коррективами действует по сей день.

Эволюция устройства

За время своего существования дорожные светофоры менялись, причем не только визуально. Изменения затронули и саму систему управления. Изначально этим занимались работники Отдела по регулированию уличного движения, который впоследствии переименовали в ГАИ. Они располагались в постовых будках, которые были установлены на перекрестках.

В семидесятые годы светофорами стали управлять и сами пешеходы. Около переходов располагались пульты с кнопкой. Пешеход имел возможность нажать на нее и включить тем самым зеленый свет. Перед автомобилистом при этом включался красный свет. В тот же период возникла система автоматического управления. По сути, это был прообраз современной интеллектуальной транспортной системы.

В настоящее время на перекрестках установлены тысячи камер, которые передают сведения о загруженности дорог. При появлении пробок светофоры в этом направлении включаются в режим так называемой зеленой улицы. Длительность запрещающего сигнала сокращается до минимума. К примеру, в России такая интеллектуальная транспортная система функционирует в Москве.

С течением времени светофор претерпел много визуальных изменений. Благодаря применению светодиодов удалось трансформировать сигнальные панели в своего рода мониторы. Помимо ключевых функций, светофор выводит на экран информацию о погодных условиях, заторах и дорожной обстановке.

Интересной разработкой считается конструкция Visual Intelligent Control, или сокращенно – VIC. Это устройство характеризуется гибким функционалом. Оно имеет высокую степень надежности и легко ремонтируется за счет модульной конструкции. На добавление или замену определенного модуля уходит всего несколько минут.

Благодаря наличию множества модулей VIC отличается широким спектром функций. Среди них стоит выделить камеру с возможностью анализа собранной информации. Также конструкция включала метеостанцию, специальный датчик для анализа показателей окружающей среды, точку выхода в интернет.

Светофор представляет собой достаточно важное изобретение, которое появилось больше 150 лет назад и значительно улучшило ситуацию на дорогах. За время своего существования конструкция претерпела много изменений и усовершенствований

Автомат Калашникова сегодня

Сегодня концерн «Калашников» продолжает трудиться над усовершенствованием оружия. Была создана так называемая двухсотая серия, которая включает более совершенные образцы оружия. Используемые металлы и полимеры помогают существенно увеличить боевые свойства и живучесть таких изделий, что подтверждают стресс-тесты стволов. Их концерн систематически выкладывает в открытом доступе.

Еще одной любопытной новинкой концерна стал автомат, изготовленный под калибр 7,62х51. Стандартный внешний вид изделия и мощный патрон без закраины помогли превратить оружие в винтовку точного боя.

Почему Калашников так популярен

Автомат АК-47 пользуется популярностью в мире. Это связано с целым рядом важных факторов. Этот вид оружия, по сути, не представляет собой ничего особенного. Он отличается простотой в управлении и даже не может похвастаться идеальной точностью. Но простота конструкции и стала ключом к успеху.

По сравнению с другими автоматическими винтовками, между движущими фрагментами АК-47 предусмотрены существенные зазоры. Это не слишком хорошо с точки зрения точности, но таким образом уменьшается риск заедания вне зависимости от того, как сильно забита винтовка загрязнениями разного рода.

Это оружие предназначалось для советских солдат. При этом подразумевалось, что их руки в холодное время года будут защищены толстыми перчатками. Автомат настолько прост, что его с легкостью способны использовать нетренированные новобранцы.

СССР стремился унифицировать военную технику среди своих союзников. Потому он начал поставлять много автоматов Калашникова в дружественные страны. Впоследствии в этих государствах тоже начали открываться заводы по изготовлению этого оружия.

Таким образом, автомат Калашникова получил широкое распространение во всем мире. Но в регионах, в которых СССР отличался меньшим влиянием, АК-47 был не столь популярен. К примеру, на Филиппинах по сей день преступники пользуются вариантами М16. Это автоматическая винтовка калибра 5,56 миллиметра, которая представляла собой главной стрелковое оружие американских сухопутных войск, начиная с 1964 года.

После того, как автомат Калашникова занял лидирующие позиции в мире, отыскать ему адекватную замену оказалось весьма проблематично. Однако главной причиной популярности АК считается то, что принципы ведения боя почти не поменялись со времен Второй мировой войны.

Создание матричных принтеров

Первой идею матричной печати воплотила в жизнь компания Seiko Epson Corporation. Это случилось в 1964 году. Инженеры этой фирмы придумали уникальный механизм, который постоянно печатал время и функционировал по типу часов. Главным отличием конструкции было то, что изображение состояло из точек. Они наносились на бумагу через ленту. Она могла быть черной или цветной. Для этой цели использовались иглы.

Первым матричным принтером, который выпускался серийно, была модель LA30, предложенная компанией DEC. Эта конструкция могла печатать исключительно заглавные буквы размером 5х7 точек. Управление печатающей головкой осуществлялось при помощи шагового двигателя. При этом бумага протягивалась приводом, оснащенным храповым механизмом. Он был достаточно шумным и отличался не слишком высокой степенью надежности. Примечательно, что конструкция обладала и последовательным, и параллельным интерфейсом.

Тем не менее, именно модель DEC LA36 стала, по сути, символом печатных устройств и получила широкую популярность. Разработчикам удалось устранить ключевые ошибки. При этом размер строки удалось увеличить до 132 символов.

В итоге для печати применялась обыкновенная перфорированная бумага. Перемещение каретки обеспечивал мощный сервопривод, оснащенный электрическим мотором, оптическим датчиком положения и тахометром. За счет этого принтер стал более комфортным и надежным.

К тому же LA36 принимал от компьютера максимум 30 символов в секунду, однако его скорость печати была вдвое выше. Это было связано с попаданием следующей пачки символов в буфер. Потому при печати новой строчки принтер мог наверстывать упущенное. При этом его возможности достигали 60 символов в секунду.

Однако наибольшую популярность вплоть до девяностых годов сохраняла модель Epson MX-80, которая сочетала сравнительную доступность и высокую производительность. Матричная печать длительное время преобладала на рынке. Однако постепенно уступила место струйной и лазерной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: