История и конструкция вертолета

Развитие вертолётостроения в СССР и США

Начало американским вертолётам положил русский инженер Игорь Сикорский. В СССР он занимался разработкой аэропланов, а переехав в США основал фирму по созданию геликоптеров. В 1939 году был создан первый аппарат VS-300, спроектированный по классической одновинтовой схеме Юрьева.

На первых показательных полётах конструктор сам управлял своим детищем. В 1942 году появилась разработанная по заказу правительства США модель VS-316. Она использовалась, главным образом, для связи и проведения спасательных операций.

В 1930-е годы в Советском Союзе вертолётостроению не уделялось достаточно внимания. В 1940 году Борису Юрьеву разрешили создать конструкторское бюро, но началась война, и о геликоптерах пришлось забыть. После окончания войны винтокрылые машины стали распространяться по всему миру.

В СССР были созданы два КБ, которые возглавили Михаил Миль и Николай Камов. Они использовали в своих конструкциях одновинтовую и соосную схему соответственно. К концу 1940-х годов были представлены несколько моделей на конкурс. В нём победил аппарат Ми-1 производства КБ Миля.

Перспективы российских ВВС

В России находятся в разработке несколько проектов лётных аппаратов и некоторые близки к завершению. Несомненно, новый самолёт пятого поколения вызовет большой интерес у широкой общественности, тем более его уже демонстрировали. ПАК ФА Т-50 проходит завершающую стадию лётных испытаний и в недалёком будущем поступит в строевые части.

Интересный проект представило КБ Ильюшина, самолёты Ил-112 и Ил-214, разработанные  его конструкторами, идут на смену антоновским машинам и снимают нашу зависимость от поставок запчастей с Украины. Вводится в строй новейший истребитель МиГ-35, завершаются испытательные полёты новых винтокрылых машин Ка-60 и Ми-38. Приступили к разработке проекта нового стратегического самолёта ПАК-ДА, обещают, что его поднимут в воздух в 2020 году.

Новое вооружение ВКС РФ

Главным ожидаемым событием для ВКС РФ являются серийные поставки Су-57, истребителей 5-го поколения. По словам гендиректора ОАК Ю Слюсаря, в 2021 г. некоторые параметры самолета будут усовершенствованы.

После некоторого спада в военном вертолетостроении в войска поступят новые образцы: ударные вертолеты Ми-28СМ, два транспортно-десантных вертолета МИ-38-Т. Анонсирована модернизация Ми-26Т2В.

В 2021 г. на боевое дежурство также станут обновленные «Ночные охотники» (Ми-28НМ). Их основное назначение – уничтожение бронетехники противника. В последующие 7 лет ВКС РФ получат 98 машин. Ожидается также поступление 20-тонного ударного беспилотника, неуязвимого для ПВО противника.

Почему след виден не всегда?

Конденсация воды Чем ниже температура за бортом, тем быстрее, полнее происходит процесс кристаллизации воды, выбрасываемой двигателями. Если самолет летит низко, о пониженных температурах речи не идет, следа не видно, или он едва заметен. Стоит помнить, что чем выше поднимается крылатая машина, тем ниже опускаются температуры. В высоких слоях показатель может фигурировать в районе -40 градусов, и вполне естественно, что влага здесь замерзает мгновенно и полностью, формируя густой след. В таких температурах замерзает даже дыхание человека – стоит вспомнить, что еще буквально 50-60 лет назад пилотам выдавали полушубки и теплую одежду для полетов в любое время года, чтобы они не замерзли в кабинах.

Интересно: Почему Новый год 1 января? Причины, фото и видео

Если помимо пониженной температуры в том воздушном слое, где находится самолет, царит безветрие или слабый ветер, след остается плотным и не раздувается, его можно видеть с поверхности земли на протяжении нескольких часов. Но если ветер все же есть, след исчезнет довольно быстро. Иногда он пропадает не равномерно, участками. Это указывает на воздушные потоки, циркулирующие в атмосфере.

Интересный факт: на разных высотах сила ветра может иметь разные показатели, и даже разные направления. Направление ветра близ поверхности Земли, фиксируемое людьми, может не соответствовать направлению, силе ветра в более высоких слоях атмосферы. Многие люди замечали, что ветер дует в одну сторону, а тучи движутся в другую. Это связано как раз с направлениями ветров и их изменчивостью в разных слоях.

След от самолета может исчезать и появляться снова. Обычно его нет при посадке или взлете, при наборе высоты или снижении как раз из-за близости к теплым слоям атмосферы, прогреваемым от поверхности планеты. Но как только самолет поднимается выше, на высоту нескольких километров, «хвост» незамедлительно появляется, повторяя путь крылатого транспортного средства.

На что вертолёту рулевой винт и какие есть альтернативы?[править]

Вкратце: закон сохранения момента импульса.

Наши руки — винт. Наши ноги — фюзеляж. Так что видим: если мотор применяет силу, чтобы протаскивать лопасти сквозь воздух, обратная сила раскручивает фюзеляж. Вот и приходится тормозить эту раскрутку — традиционно рулевым винтом.

Что ещё может быть вместо рулевого винта?

  • Два и более несущих винта. Их моменты импульса взаимокомпенсируются. Позволяют лететь хвостом вперед почти с той же скоростью, что и носом; разворачиваться в полёте носом назад, не меняя скорости; исполнять «воронку» и другие трюки.
  • Несимметричные тянущие винты (в винтокрылах).
  • Реактивный винт: на концах реактивные или ракетные двигатели (на экспериментальных вертолётах). Вертолёт получается шумный, дымный, сложный, прожорливый и слепит пилота — поэтому от такой схемы отказались.
  • Аэродинамическая компенсация на эффекте пограничного слоя (NOTAR — NO TAil Rotor). Единственная компания, применяющая NOTAR в серийных вертолётах,— «Хьюз» (ныне в составе «Макдоннел-Дуглас»). В СССР были неудачные эксперименты на переделанном Ка-26.

Детскому вертолётику на верёвочном стартере рулевой винт не нужен, так как нет мотора. Единственная сила, которая вращает фюзеляж — трение в подшипнике, на него хватает и большого киля.

Вертолет Ка-25

Это одна из главных противолодочных боевых единиц отечественной авиации. Военные вертолеты России серии Ка-25 способны обнаруживать цели под водой, находящиеся на расстоянии до 250 км. Таких внушительных результатов аппарат достиг благодаря новой радиолокационной системе «Инициатива» модели «2К» и «Поплавок». Кроме того, в комплектацию специализированного оборудования входят 2 частотные станции и магнитометр. Разработка этих систем велась на протяжении нескольких десятков лет.Комплект вооружения вертолета состоит из 4 или 8 бомбовых установок серии ПЛАБ и ОМАБ и 2 торпедных АТ-1. Аппарат способен достигать скорости в 220 км/ч при потолке высоты в 3,5 км. Это очень тяжелый и массивный вертолет (до 7200 кг), однако он отличается маневренностью и уровнем стремительности взлета. В комплект входят 2 двигателя по 990 л. с. Салон может вмещать до 8 солдат.

ВЕРТОЛЕТ BELL 407 ДО 6 ПАССАЖИРОВ

Многофункциональный, мощный однодвигательный вертолет производства компании Bell Helicopter Textron, в просторной и тихой пассажирской кабине которого комфортно разместятся до 6 человек. Первая такая модель была произведена в 1994 г. Наибольшую известность вертолет Bell 407 принес кругосветный перелет, который проходил через оба полюса Земли. Всего с двумя членами экипажа машина взлетела из аэропорта г. Форт-Уорт (штат Техас, США) 5 декабря 2006 г. и вернулась обратно 23 марта 2007 года. За 189 полета было совершено несколько десятков посадок, в том числе на северном и южном полюсах, и преодолено свыше 57900 км. Чистое полетное время составило 300 ч. Данная модель идеально подходит для путешествий по воздуху и перелеты на дальние расстояния. Просторный салон оснащен широкими окнами, которые обеспечивают панорамный обзор. Вертолет Bell 406 может служить отличным средством для доставки грузов воздушным путем. Он имеет широкий багажный отсек и отличную грузоподъемность Стандартный запас топлива 477 л; По желанию заказчика в заднем багажном отсеке может размещаться дополнительный бак емкостью 75 л.

Современные военные вертолеты

Отказ от стратегии «большой войны» привел к тому, что для ударных вертолетов задача борьбы с танками перестала быть первостепенной. С другой стороны, опыт локальных конфликтов в очередной раз показал значимость и универсальность боевых «вертушек». В результате их разработкой занялись многие страны.

Во второй половине 1970-х гг. в СССР объявили конкурс на создание боевого вертолета нового поколения. Ка-50 – вертолет, представленный КБ им.  Н.И. Камова, по настоянию военных был сделан одноместным. Генералы считали, что автоматизация позволит летчику выполнять боевые задачи в одиночку, а с одноместной кабиной машина станет легче. КБ им. М.Л. Миля выдвинуло проект двухместного Ми-28, у которого в отличие от его предшественника Ми-24 не было транспортно-десантного отсека.

После проведения сравнительных испытаний в 1995 г. на вооружение приняли Ка-50. Но доработка милевского вертолета продолжилась, и в 2013 г. ВВС РФ получили Ми-28Н «Ночной охотник» – версию, способную воевать в темное время суток. А вот эксплуатация Ка-50 показала, что один летчик все же не сможет воевать эффективно. Пришлось создавать двухместную версию – Ка-52 «Аллигатор». Сейчас на вооружении Российской армии состоят оба этих вертолета.

Ка-50 («Черная
акула»). 1995 г.

Ка-52 «Аллигатор».
2008 г.

Ми-28Н
(«Ночной
охотник» ).
2013 г.

В 1996 г. на замену устаревающему ударному вертолету АН-1 «Кобра» и вертолетам-разведчикам пришел RAH-66 «Команч» (reconnaissance attack helicopter – «разведывательно-ударный вертолет») – машина футуристических форм, использовавшая технологии «стелс». Предполагалось, что армия США закупит 1300 таких вертолетов. Однако воздушной разведкой стали заниматься беспилотные летательные аппараты, а с задачами противопартизанских войн вполне справлялась более дешевая «Кобра». В 2004 г. разработку оставшегося «не у дел» «Команча» прекратили, хотя его технологии могут использоваться в будущем.

RAH-66 «Команч». США. 1996 г.

Производство ударных вертолетов не долго оставалось «эксклюзивом» СССР / России и США – ими занялись и другие страны. Европа стремится к «технической независимости» от США, поэтому франко-немецкий концерн «Еврокоптер» создал «Тайгер» («Тигр»), а британцы с итальянцами совместно разработали вертолет А-129 «Мангуста». Неплохие ударные вертолеты разработаны в Китае и ЮАР, созданием такой машины занимаются также в Индии.

«Еврокоптер Тайгер».
Франция–Германия.
2002 г.

А-129 «Мангуста».
Италия,
Великобритания.
1990 г.

В 2005 г. в США был принят на вооружение первый в истории авиации серийный конвертоплан V-22 «Оспри». Этот летательный аппарат сочетает достоинства вертолета и самолета: он может взлетать и садиться вертикально, но в полете его винты создают тягу «по горизонтали», поэтому конвертоплан летит быстрее и тратит меньше топлива, чем вертолет, – хотя и уступает по скорости и экономичности самолету.

Самое сложное для любого конвертоплана – переход от режима висения (на взлете и посадке) к режиму горизонтального полета и обратно. Из-за этого доводка «Оспри» шла долго и трудно, несколько машин было потеряно в авариях и катастрофах. Сложность конструкции привела к тому, что цена «Оспри» превысила 100 млн долл. Споры о том, нужны ли военным конвертопланы, не утихают до сих пор.

Конвертоплан V-22 «Оспри». США. 2003 г

Поделиться ссылкой

Вертолеты мира

Вертолетная техника эксплуатируется больше чем в 190 странах. Как уже было сказано, она используется как в военных, так и в гражданских целях.

Современная ситуация в вертолетной отрасли основана на производстве и спросе, который обеспечивают заказчики-эксплуатанты. На мировом рынке вертолетов сформировались три главных класса воздушных машин:

  • 1) тяжелые – больше 15 тонн;
  • 2) средние – 5−15 тонн;
  • 3) легкие – до 5 тонн.

Но часто для классификации мирового парка используется более детальная разбивка, причем учитываются и переходные модели.

В последние годы прослеживается стремительный рост производства и реализации вертолетной техники. За последние пять лет на мировом рынке было продано больше 8 тыс. вертолетов на сумму порядка 40 млрд долларов.

На этапе создания и формирования вертолетостроение можно охарактеризовать следующими признаками: этапность и регионального в его развитии. Как известно, широкое применение вертолеты получили только в 20 веке. Нужно отметить 3 этапа в развитии: формирование, постоянная советско-американская конкуренция и современный евроамериканский этап.

Как следствие, на сегодняшний день есть 4 региона создания и производства вертолетов: европейский, американский, Россия и страны бывшего СССР, Индия-Китай.

Вертолет Ми-38

Ми-38 достойный продолжатель самого известного нашего вертолета времен СССР М-8 и его прямой наследник. Разработки более современного вертолета подобного класса велись давно, однако первым стал Ми-171, который является по сути очередной глубокой модернизацией Ми-8. Первые новости о совершенно новой модели появились в новостях в 2013 году, когда он на этапе испытаний установил сразу несколько рекордов.

Читайте Атомные ледоколы России

В настоящее время серийное производство еще не начато и было произведено всего 4 летных экземпляра, однако уже ясно, что это дело не такого далекого будущего. Основные достоинства Ми-38, как и своего предшественника, это высокая грузоподъемность, а также большая практическая дальность и практический потолок. Однако появились и существенные улучшения, например почти на 30% процентов выросла крейсерская скорость и высокая скорость набора высоты.

Военная вертолётная авиация за рубежом

Создание и попытки практического применения вертолётов как в мирных, так и в военных целях начались за рубежом ещё до начала Второй мировой войны уже в 20-х — 30-х годах. В связи с этим, например, уже в 1938 году конгресс США по предложению сенатора Ф. Дорси принял решение о выделении средств на развитие вертолётостроения.21

Серийное производство вертолётов было впервые организовано в США выдающимся русским авиаконструктором Игорем Ивановичем Сикорским.

К весне 1941 года правительство США подписало контракт с компанией «Воут-Сикорский» на разработку 2-х местного вертолёта VS-316 А. Свой первый полёт он совершил 14 января 1942 года.22

Предпосылками для создания военной вертолётной авиации стали успехи в технической разработке военных вертолётов. Первым вертолётом, предназначенным для военных целей, был вертолёт Сикорский XR-4, впервые поднявшийся в воздух 13 января 1942 года. Его перелёт из Стратфорда (штат Коннектикут) на аэродром Райт-Филд (штат Огайо) состоялся 13-18 мая 1942 г. и стал первым полётом с целью доставки вертолёта заказчику. Небольшая опытная партия вертолётов R-4, построенных на первом вертолётном сборочном конвейере, использовалась на протяжении 1944-1945 гг. для обучения пилотов и выполнения некоторых второстепенных задач. R-4 были первыми вертолётами, совершившими полёты на Аляске и в Бирме, а также первыми, которые испытывались на борту американского военного корабля (1943 г.), и первыми, на которых летали пилоты морской авиации Великобритании .

Массовое применение американских вертолетов фирмы Сикорского для военных целей началось еще в 1943 году, когда англо-американские войска вели боевые действия с японцами в Юго-Восточной Азии (на севере Бирмы и на востоке Индии), преимущественно в горной местности с тропическим муссонным климатом. Непроходимые джунгли, бездорожье не позволяли иметь сплошную линию фронта, поэтому союзниками создавались специальные диверсионные отряды, действовавшие в японском тылу, а вертолеты типа R-4B использовались для снабжения этих отрядов боеприпасами, продовольствием, эвакуации раненых и больных. Полеты выполнялись, как правило, на малых высотах над территорией противника, при этом джунгли укрывали вертолеты от раннего обнаружения и эффективного огневого воздействия истребителей и наземных стрелковых средств. К концу этой войны в войска США начали поступать новые вертолеты типа S-47, S-48, S-49.

Вертолеты в 1944 году использовались англичанами на море — для наблюдения за немецкими подводными лодками и конвоирования своих транспортных судов.

Страной, достаточно массово применявшей винтокрылые летательные аппараты во Второй мировой войне, была США. С апреля 1944 года вертолеты Сикорский VS-316 (армейское обозначение R-4B) приняли участие в боевых операциях на севере Бирмы и на востоке Индии. В основном они занимались снабжением очагов обороны в джунглях, эвакуацией раненых, обеспечением действий командос. С учетом опыта эксплуатации R-4B фирма Сикорского разработала вертолеты S-47, S-48 и S-49. До конца войны США построили около 400 вертолетов, из которых были сформированы специализированные вертолетные части с подразделениями технического обслуживания и ремонта.

Окончание Второй мировой войны не ликвидировало вооруженные конфликты между различными государствами, а применение вертолетов в большинстве из этих конфликтов приобретало все возрастающие масштабы.

Начав впервые применяться в 1940-х годах в вооружённых силах США, в основном в качестве многоцелевых для вспомогательных задач (управление, связь и санитарные перевозки), вертолёты вскоре стали в армии и корпусе морской пехоты основным транспортным средством, вызвавшем к жизни новый вид военных подразделений — аэромобильные дивизии, в которых транспортировка солдат и техники осуществлялась вертолётами.

Вертолет-трансформер: Ка-226Т

Экологичность, экономичность и современный комплекс авионики делают легкий многоцелевой Ка-226Т одним из лучших в своем классе. Основной отличительной особенностью этой машины является модульность ее конструкции. Вертолет легко преобразуется в одну из пяти модификаций: Ка-226Т может быть пассажирским, транспортным, медицинским, полицейским или поисково-спасательным. Вертолет построен по модульной схеме, которая предполагает использование различных сменных модулей. Заменить модуль несколько человек могут в течение примерно двух часов.

Использование двух мощных французских двигателей позволило улучшить летные характеристики вертолета, увеличить высоту и скорость подъема, а также вес перевозимого груза. Благодаря традиционной для ОКБ Камова соосной схеме и отсутствию хвостового винта Ка-226Т очень компактен и может использоваться на площадках небольшого размера, в том числе на малотоннажных судах, в условиях городской застройки, в горной местности.

В 2015 году между Россией и Индией было заключено соглашение о поставке 200 вертолетов Ка-226Т. Контракт предусматривает передачу 60 машин российской сборки, а остальные вертолеты будут собираться в Индии.

Автожиры Хуана

Увеличение высоты полета вертолетов зависело и от освоения аварийной посадки на режиме авторотации. Хотя принципиальная возможность такого режима работы винта была хорошо известна, практически она оставалась неопробованной. Освоить режим авторотации стало возможным лишь в начале 20-х годов, когда испанский инженер Хуан де ла Сьерва создал автожир — оригинальный тип винтокрылого летательного аппарата, занявший промежуточное место между самолетом и вертолетом. Для подъемной силы конструктор решил использовать отклоненный немного назад ротор, самовращающийся под действием набегающего потока воздуха. Водрузив на самолет-биплан вместо верхнего крыла винт, Хуан де ла Сьерва получил самолет укороченного взлета и посадки. Так как ротор не имел привода от двигателя, автожир не мог взлетать вертикально. Все управление обеспечивалось самолетными органами: рулями и элеронами. Тем не менее автожир, не требующий в отличие от вертолета сложной трансмиссии и органов уравновешивания реактивного момента несущего винта, оказался значительно более простым в доводке

Военные ведомства ряда стран даже прекратили в 20-х годах поддержку исследований по вертолетам, сосредоточив все свое внимание на автожирах. Сначала в Великобритании в 1930 году, а затем в США, СССР, Франции и Германии началось их серийное производство

Перспективы их применения в военном деле существенно возросли в 1933 году, когда Хуан де ла Сьерва ввел в конструкцию управление углом наклона втулки ротора. Это значительно повысило пилотажные характеристики и позволило обойтись без крыла и самолетных органов управления, благодаря чему улучшились весовая отдача, обзор и компактность аппарата. Проведенные в 1933 году испытания автожира «Сьерва С-30» на военных маневрах привели к приобретению десяти таких машин Королевскими ВВС. Британцы первыми пришли к выводу о высокой эффективности медленно летающих винтокрылых машин в борьбе с танками.

Военных всегда интересовали возможности вертикальных взлета и посадки. Ожидалось, что этого удастся достичь на появившихся в конце 30-х годов автожирах с «прыжковым» стартом. Ротор такой машины перед взлетом раскручивался основным мотором на нулевом угле установки лопастей, затем привод переключался на «самолетный» винт, угол лопастей ротора резко увеличивался и автожир «подпрыгивал». Однако «висеть в воздухе» автожир не мог. Для этого требовался настоящий вертолет.

Вертолетостроение в России

Сикорский зародил данную отрасль, и у него были достойные последователи. Н.И. Камов создал легендарные модели “Ка”, не менее великий конструктор М.Л. Миль сделал вертолеты “Ми”. Ты встретишь эти названия дальше, в разделе с пятеркой лучших моделей в мире. Именно Камов придумал термин “вертолет” и начал его использовать. Так винтовые летательные аппараты получили свое имя.

Сейчас вертолеты — это важнейшая часть транспортного сообщения в нашей стране. Интересно узнать,  где в России делают вертолеты в наши дни. Их создание происходит в едином концепте развития всей авиационной промышленности. Сейчас их разрабатывает и производит концерн “Вертолеты России”. Это мировой лидер в сфере военной и гражданской авиации.  Производство распределено по целому ряду предприятий, это вертолетные заводы в Казани и Ростове, авиационные заводы в Улан-Удэ, целая авиационная компания в Приморском крае и другие подразделения.

На этих предприятиях создаются самые качественные и надежные вертолеты в мире, которые служат на благо общества в самых разных отраслях. Они тушат лесные пожары и осуществляют поиск пропавших людей там, куда не может попасть другая техника. Их используют в нефтегазовой отрасли, а также в санитарной авиации. В последнем случае летающие аппараты без преувеличений спасают жизни людей, когда счет идет на часы. Это удобно и для деловой авиации. И это не одни и те же машины, а разные, предназначенные и созданные специально для определенных целей.

Причины Тридцатилетней войны

В середине XVI века императором Священной Римской империи стал Карл V Габсбург. Кроме обширных владений в Центральной Европе, включавших территорию современной Германии, Австрии, Чехии и других стран, он получил в наследство корону Испании со всеми её владениями. Никогда прежде такая власть не была сосредоточена в руках одного человека. 

Опиравшийся на авторитет католической церкви Карл мечтал о мировом господстве, но его планам помешал религиозный раскол, получивший название Реформации. Последователи богослова Мартина Лютера, называющие себя протестантами, не признавали власть Папы Римского. Карл V боролся с протестантизмом, но потерпел поражение и отошёл от дел, оставив корону Испании сыну Филиппу, а империю — брату Фердинанду. 

Так Габсбурги стали самыми влиятельными монархами Европы начала XVII века. Их могущество беспокоило другие европейские державы. Кроме того, Габсбурги преследовали протестантов и силой насаждали католические правительства. Это привело к общественным волнениям и беспорядкам, приведшим к расколу Священной Римской империи на Католическую лигу и Евангелическую (протестантскую) унию, а также к восстанию в Нидерландах против испанского владычества.

Таким образом к началу XVII века в Европе назревает ряд острых политических и религиозных противоречий, ставших причинами Тридцатилетней войны:  

  • Протестанты борются за свободу вероисповедания и равные права с католиками. 
  • Католическая церковь стремится уничтожить «протестантскую ересь» и вернуть полноту власти в свои руки.  
  • Династия Габсбургов, контролирующая сильнейшие мировые державы того времени — Австрию и Испанию, — стремится укрепить и приумножить свою власть в Европе.
  • Франция желает потеснить Габсбургов с лидирующих позиций.
  • Нидерланды стремятся обрести независимость от Испании.
  • Швеция хочет сделать Балтику своим внутренним морем и контролировать все торговые пути севера. 
  • Мелкие европейские государства намеренно подогревают внутренние религиозные конфликты и примыкают к одной из противоборствующих сторон, чтобы обзавестись сильными союзниками.

<<Форма демодоступа>>

Все эти противоречия привели к тому, что в начале XVII века Европа раскололась на два лагеря. С одной стороны выступил блок Габсбургов (Испания, Священная Римская империя, Австрия) и поддерживаемая ими Католическая лига (объединение немецких городов и княжеств с преобладающим католическим населением). Их противником была антигабсбургская коалиция, включавшая Чехию, Швецию, Данию, Францию, Нидерланды и Евангелическую унию (союз протестантских городов и княжеств Германии). Таким образом в конфликт оказалась втянута вся западная и центральная Европа. 

За время боевых действий некоторые участники Тридцатилетней войны не раз меняли стороны и выходили из войны, чтобы восстановить силы, однако главные соперники оставались прежними. 

Ка-90

В настоящий момент потенциал современных вертолетов раскрыт практически полностью, конструкторы борются скорее за небольшие улучшения, а так же модернизируют модели за счет более современной электроники. Для настоящего прорыва необходимо пересмотреть полностью концепцию создания этих летающих машин. Одной из таких попыток является создание абсолютно новой и прорывной машины Ка-90, способной разгоняться до 700-800 км/ч, что для современных вертолетов является запредельной цифрой. Однако это будет уже скорее не вертолет, а своеобразный гибрид, который будет разгоняться за счет винтов до 400 км/ч, а дальше будет продолжать полет за счет возможностей планера а так же установленных на вертолет двигателей. Создание первого опытного образца Ка-90 планируется на 2022 год, а пока мы имеем только общую концепцию и макет, представленный широкой публике еще в 2008 году.

Вертолёт будущего

Основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев в беседе с RT отметил, что вертолёты стали неотъемлемой частью наземных операций со времён Вьетнамской войны. По его словам, армейская авиация останется неизменным спутником сухопутных войск. 

«Вертолёты будут в строю до тех пор, пока требуется поддержка с воздуха, обеспечение аэромобильности войск и транспортировка грузов, пока нужно уничтожать вражеские танки и бронетехнику, вести спасательные и поисковые операции, а также высаживать десант», — сказал Корнев. 

  • Макет вертолёта Ка-92
  • РИА Новости

«На данный момент повысить горизонтальную скорость собираются за счёт установки дополнительных толкающих винтов. Такие разработки ведут конструкторы Sikorsky, Камова и Миля. Sikorsky представили свою модель S-97 Raider, развивающую скорость до 444 км/ч. Бюро Миля ведёт работы над созданием вертолёта Х-1, сейчас ряд решений отрабатывается на опытном Ми-24. Проект Камова называется Ка-92. К сожалению, о российских разработках известно не очень много»,— констатировал Корнев.

Собеседник RT напомнил, что летающая лаборатория на базе Ми-24 смогла достичь скорости в 400 км/ч. В основном на данном вертолёте отрабатываются технологические решения, касающиеся несущего винта. Корнев полагает, что конструкторы пытаются улучшить лётные характеристики, бортовое оборудование и вооружение будущего вертолёта. 

Гражданский Воздушный Флот в годы Великой Отечественной войны (в фотографиях военных лет)

Посадка десантников в самолет Ли-2 для переброски в тыл врага

Командир Карело-Финской авиагруппы ГВФ особого назначения Н.А. Опришко (справа) дает задание пилоту В.И. Дончуку

Начальник пилототдела Западной авиагруппы ГВФ особого назначения М.Ф. Синицин вручает партбилет пилоту Д.И. Олейникову

Дети партизан, доставленные летчиками ГВФ из вражеского тыла на Большую землю

Комиссар 13-й авиагруппы ГВФ особого назначения М.А. Итунин в перерыве между боями проводит политинформацию

Западная авиагруппа ГВФ особого назначения (слева направо): Командир авиагруппы И.В. Сулимов, адъютант В.А. Буянов, комиссар ГУГВФ П.А. Антонов, заместители командира авиагруппы В.А. Рязанов и И.А. Чибисов, начальник политотдела М.Ф. Синицин

Клятва гвардейцев (62-й гвардейский авиаполк ГВФ)

Подготовка к повторному вылету на бомбежку

Пилот А.И. Семенов делится боевым опытом с молодыми авиаторами

Погрузка горючего в самолет Ли-2

Экипаж героя Советского Союза П.Ф. Еромасова (в центре) перед вылетом на боевое задание

Ремонт самолета У-2

Разбор боевых действий во 2-м Севастопольском авиаполку 10-й гвардейской дивизии ГВФ

Эвакуация раненых

Пилот 105-го гвардейского авиаполка ГВФ А.П. Мамкин, спасший ценой своей жизни воспитанников детдома. 1944 г.

Командир Ровенского авиазвена Б.П. Бугаев, Министр гражданской авиации СССР (1970-1987). Главный маршал авиации (1977 г.)

Слева направо: Герой Советского Союза Д.С. Езерский, Командир полка А.И. Семенков, Г.А. Таран, Герой Советского Союза П.Н. Якимов

Командир 19-го отдельного авиаполка ГВФ А.И. Семенков, доставивший из Карлхорста в Москву на самолете Ли-2 в ночь на 9 мая 1945 г. акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Герой Российской Федерации (1998 г.)

Герой Советского Союза Д.С. Езерский

Герой Советского Союза Г.А. Таран

Авиагородок Внуково. Открытие памятника авиаторам, погибшим во время Великой Отечественной войны. 1980 г.

История развития боевых вертолетов

Развитие винтокрылых летательных аппаратов продолжается более пяти веков. Однако даже Вторая мировая война прошла без применения вертолетов, если не считать эпизодических вылетов на корректировку артогня и выполнение некоторых специальных заданий.

В первые годы после рождения вертолета возможности винтокрылых машин были столь скромны, что ни о чем большем, чем наблюдение, связные полеты и эвакуация 1-2 раненых, военным не приходилось и мечтать. К середине 1950-х годов скорость и грузоподъемность заметно выросли – и вертолетчикам немедленно пришла в голову идея вооружить машину. К этому моменту скорости самолетов столь выросли, что пилот был уже не в состоянии быстро сориентироваться и на поле боя точечным ударом уничтожить огневую точку противника. Вертолеты казались идеальными для решения подобных задач. На них подвешивали простейшее вооружение в виде пулемета и блоков НУРС небольшого калибра.

ВООРУЖЕННЫЕ РАБОТЯГИ

Условно историю боевых вертолетов можно разделить на три периода, и первый из них – оснащение вооружением универсальных или транспортных вертолетов. Фактически в боевой вертолет можно было превратить любую машину. На одних пулемет делали встроенным (Ми-4 и Ми-8), на других на внешних узлах подвески размещали контейнер с обычным или даже шестиствольным пулеметом. Другое вооружение: блоки с неуправляемыми ракетами (НУРС) калибра от 57 до 80 мм. На рубеже 1950-1960-х годов эти вертолеты обязали бороться и с танками противника. В роли «консервного ножа» для «вскрывания» таких целей вертолеты того периода получили противотанковые управляемые ракеты (ПТУРС) первого поколения – громоздкие и ненадежные.

Читать: Вертолет Як-24 — «летающий вагон»

ВОИН В ЛАТАХ

Опыт, полученный в ходе многочисленных локальных конфликтов, быстро выявил одну общую и насущную проблему, присущую ранним боевым вертолетам: чрезвычайно низкую живучесть в боевых условиях. И тогда в середине 1960-х годов американская армия предложила создать специализированный вертолет, для которого задачи огневой поддержки и борьбы с танками были бы единственными,что подразумевало усиление как защиты, так и огневых возможностей. В рекордно короткие сроки , используя многие детали и узлы отработанного «Ирокеза», создала боевой вертолет АН-1 «Кобра», ставший одним из символов Вьетнамской войны.

Именно эта машина в большой степени сформировала облик боевого вертолета. Более мощный двигатель позволил увеличить скорость и совершать более резкие маневры. Расположение экипажа тандемом с превышением заднего летчика дало обоим членам экипажа прекрасный обзор. Наконец, 20-мм пушка в подвижной установке под носовой частью значительно облегчила ведение огня

Всему было уделено внимание: сиденья летчиков и частично борта кабины бронированы, также защищен двигатель сбоку. Однако явной проблемой «Кобры» оставался единственный двигатель

Вскоре «Белл» создала АН-1 J – значительно улучшенную модель «Кобры» с двумя двигателями.

Читать: Первый советский палубный вертолет Ка-15

Кроме того, желание воевать в любую погоду и ночью означало, что большое внимание следует уделить системам обнаружения цели, ночного видения, автоматизации полета на предельно малых высотах и интеграции многочисленных систем для более эффективного использования оружия. Эти требования привели к созданию в середине 1970-х годов нового боевого вертолета АН-64 «Апач»

В это время в СССР также был выпущен специализированный боевой вертолет Ми-24. Однако советская концепция радикально отличалась от американской: на Ми-24 оставили большую кабину, которую можно было использовать как для перевозки десанта, так и для эвакуации раненых. Условно время с середины 1960-х до середины 1980-х годов можно считать вторым периодом в развитии боевых вертолетов.

УЛУЧШЕННЫЕ ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Наконец, в середине 1980-х стало приходить осознание того, что усовершенствование сенсоров и систем обнаружения способно значительно повысить как выживаемость, так и ударную силу. Принципиальное отличие третьего поколения – улучшенные сенсоры, более высокий интеллект. Первым представителем современных боевых вертолетов стал франко-германский «Тигр», появившийся в 1991 году. Однако довести его удалось лишь более 10 лет спустя. Его американский конкурент стал поступать на вооружение уже в 1997 году. СССР в виде опытных образцов имел даже два принципиально отличающихся аппарата – Ми-28 и Ка-50, которые в настоящее время поставляются в войска и имеют неплохие экспортные шансы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: