Revell 1/28 spad s.xiii 103-й эскадрильи

использованная литература

Библиография

  • Эндрюс, К.Ф. Профиль № 17: SPAD XIII C.1 . Лезерхед, Суррей, Великобритания: профильные публикации, 1965.
  • Брюс, Дж. М. Самолеты Королевского летного корпуса (военное крыло) . Лондон: Патнэм, 1982. ISBN  0-370-30084-X .
  • Брюс, Дж. М. «Первые боевые СПАДы». Air Enthusiast, выпуск 15, апрель – июль 1981 г., стр. 58–77. Бромли, Кент: Pilot Press. ISSN 0143-5450.
  • Брюс, JM «Spad Story: Часть первая». Air International, Vol. 10, № 5, май 1976 г., стр. 237–242. Бромли, Великобритания: Fine Scroll.
  • Брюс, JM «Spad Story: Часть 2». Air International, Vol. 10, № 6, июнь 1976 г., стр. 289–296, 310–312. Бромли, Великобритания: Fine Scroll.
  • Брюс, Дж. М., Майкл П. Рольф и Ричард Уорд. AircamAviation, серия № 9: Spad Scouts SVII – SXIII . Кентербери, Великобритания: Osprey, 1968. ISBN  0-85045-009-8 .
  • Давилла, доктор Джеймс Дж .; Солтан, Артур (1997). Французские самолеты времен Первой мировой войны . Маунтин-Вью, Калифорния: Flying Machines Press. ISBN 978-1891268090.
  • Маурер, Маурер, изд. Воздушная служба США в Первой мировой войне: Том I: Заключительный отчет и тактическая история . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, ВВС США, 1978.
  • Шарп, Майкл. Бипланы, трипланы и гидросамолеты. Лондон: Friedman / Fairfax Books, 2000. ISBN  1-58663-300-7 .
  • Винчестер, Джим. Истребитель: лучший боевой самолет в мире — с 1913 года по настоящее время . Нью-Йорк: Barnes & Noble Publishing, Inc. и Parragon Publishing, 2006. ISBN  0-7607-7957-0 .

Design and development

The S.VII had entered service in September 1916, but by early 1917 it had been surpassed by the latest German fighters, leading French flying ace, Georges Guynemer to lobby for an improved version. SPAD designer Louis Béchereau initially produced the cannon-armed S.XII, which had limited success, and finally the S.XIII.

The S.XIII differed from its predecessor by incorporating a number of aerodynamic and other refinements, including larger wings and rudder, a more powerful Hispano-Suiza 8B engine fitted with reduction gearing, driving a larger «right-hand» clockwise-rotation propeller, and a second 0.303 Vickers machine gun for added firepower. The sum of these improvements was a notable improvement in flight and combat performance. It was faster than its main contemporaries, the British Sopwith Camel and the German Fokker D.VII, and was renowned for its ruggedness and strength in a dive. The manoeuvrability of the type was however relatively poor, especially at low speeds. A steep gliding angle and a very sharp stall made it a difficult aircraft for novice pilots to land safely.

Основная модификация

  • SPAD S.7C1 — двигатель «Испано-Сюиза» HS 8Аа (150 л.с.) или HS 8АЬ (180 л.с; устанавливался с начала 1917 г. на части выпускаемых самолетов, а с апреля — на всех). Самолеты английского производства в большинстве своем комплектовались двигателями «Волсли» «Питон» I и «Питон» II — лицензионными копиями HS 8Аа и HS 8Аb соответственно. Вооружение — один 7,7-мм синхронный пулемет «Виккерс»(боекомплект — 500 патронов). Экипаж — 1 человек.
  • Испытывался, но серийно не строился SPAD S.7 с 8-цилиндровым мотором «Рено» (150 л.с.) — такой вариант рассматривался в качестве резервного на случай перебоев с поставками двигателей «Испано-Сюиза».

Operational history

The SPAD S.XIII first flew on 4 April 1917, and in the following month, was already being delivered to the French Air Service. Other Allied forces were quick to adopt the new fighter as well, and nearly half of the 893 purchased for the United States Army Air Service were still in service in 1920. It was also exported to Japan, Poland, and Czechoslovakia after the war.

The S.XIII was flown by famous French fighter pilots such as Georges Guynemer and Rene Fonck, and also by Italian ace Francesco Baracca. Aces of the United States Army Air Service who flew the Spad XIII include Eddie Rickenbacker (America’s leading ace with 26 confirmed victories) and Frank Luke (18 victories).

История эксплуатации

SPAD XIII, изображающий самолет, которым управлял уроженец Аризоны Фрэнк Люк-младший, первый летчик, награжденный Почетной медалью, высшей военной наградой в Соединенных Штатах, во время Первой мировой войны .

В мае 1917 года, всего через месяц после первого полета типа, начались поставки в Armée de l’Air . Новый самолет быстро стал важным элементом французских планов по созданию истребительных сил, которые, как ожидается, заменит SPAD S.VII, а также несколько оставшихся истребителей Nieuport на передовой. Однако эти планы были сорваны из-за того, что поставки происходили гораздо более медленными темпами, чем первоначально прогнозировалось; К концу марта 1918 года было поставлено 764 истребителя при запланированном количестве 2230 человек.

В конце концов, S.XIII оснастили практически каждую французскую истребительную эскадрилью, 74 эскадрильи, во время Первой мировой войны. В конце войны планировалось заменить S.XIII несколькими типами истребителей с 300-сильным (220 кВт) Hispano-Suiza 8F, такими как Nieuport-Delage NiD 29, SPAD S.XX и Сопвит Дельфин II. Эти планы перестали действовать после подписания перемирия от 11 ноября 1918 года, положившего конец Первой мировой войне, и SPAD S.XIII оставался на вооружении Франции в качестве истребителя до 1923 года.

На S.XIII летали многочисленные знаменитые французские летчики-истребители, такие как Рене Фонк (самый результативный ас союзников, на счету которого 75 побед), Жорж Гинемер (54 победы) и Шарль Нунгессер (45 побед), а также ведущий итальянец. ас Франческо Баракка (34 победы). Среди асов ВВС США, летавших на S.XIII, были Эдди Рикенбакер (ведущий ас Америки в Первой мировой войне с 26 подтвержденными победами) и Фрэнк Люк (18 побед). Эндрюс приписывает естественную устойчивость S.XIII, которая позволяла быть устойчивой орудийной платформой, как ключевой атрибут его успеха.

USAAS

Другие силы союзников также быстро приняли на вооружение новый истребитель; SPAD XIII укомплектовал 15 из 16 действующих американских эскадрилий преследования USAAS к подписанию перемирия. Еще до того, как Америка вступила в конфликт, американские добровольцы, летавшие вместе с союзниками, пилотировали этот тип. Почти половина из 893, закупленных Соединенными Штатами, все еще находилась в эксплуатации к 1920 году. В Соединенных Штатах некоторые S.XIII были переоборудованы с двигателями Wright-Hispano мощностью 180 л.с., чтобы повысить надежность и подготовить пилотов к новой модели Thomas-Morse. Истребитель МБ-3 (в конструкции использовались крылья типа СПАД) в 1922 году; по словам Эндрюса, двигатель Wright-Hispano не мог сравниться по характеристикам с исходной силовой установкой.

RFC

В декабре 1917 г., № 23 эскадрилья из Royal Flying Corps (RFC), оснащенный SPAD S.XIII, сохранив их до апреля 1918 года, когда он вновь оснащен Дельфином, в то время как номер 19 Squadron (официально оборудованы ранее S. VII) также какое-то время эксплуатировал по крайней мере один S.XIII. Эндрюс утверждал, что этот тип иногда использовался в качестве временного истребителя в ожидании доставки самолетов британской постройки.

В своих мемуарах Sagittarius Rising Сесил Льюис описал воздушное соревнование между собой и SPAD, которым управлял Гинемер, в то время как Льюис летал на SE5: «Их скорости были почти одинаковыми, но Spad с высокой степенью сжатия поднимался быстрее. После окончания гонки, Мы с Гайнемейером провели показательный бой над аэродромом. Я снова был сильно разбит. Гайнемейер был на мне всем. В его руках Spad был чудом гибкости. В первую минуту меня должны были сбить с десяток раз ».

Corporation Aeronautico Militare

Модель S.XIII также была приобретена Италией для корпорации Corpo Aeronautico Militare . Эндрюс утверждал, что итальянские пилоты в целом отдали предпочтение другому истребителю французской постройки, Hanriot HD.1, который по сравнению с ним был более маневренным, но значительно менее мощным. Бельгия также управляла S.XIII; один бельгийский ас, Эдмон Тифри, прославился во время пилотирования этого типа. После окончания войны S.XIII также экспортировался в другие страны, включая Японию, Польшу и Чехословакию .

***

189 самолетов SPAD S.7C1 начиная с декабря 1917 г. передали Американским экспедиционным силам. Самолеты поступили на вооружение шести эскадрилий — 41, 103, 138, 139, 141 и 638-й. В боях особо отличилась 103-я эскадрилья, поскольку её пилоты уже обладали солидным фронтовым опытом — до вступления в войну США она была французской эскадрильей SPA. 124, укомплектованной американскими волонтерами. Помимо неё, в боях на SPAD S.7C1 участвовала только 139-я эскадрилья — остальные четыре, входившие в состав 5-й истребительной группы, получили такие самолеты только в октябре 1918 г. и использовали их лишь для тренировки. На SPAD S.7C1 воевали, в частности, лучший американский ас Эдди Рикенбакер и второй по результативности Фрэнк Люк (Frank Luke), имевший к концу войны на своем счету 21 воздушную победу.

Собиралась отправить свои авиачасти для участия в войне против Германии и Португалия. В 1918 г. в состав эскадрильи SPA.124 (воссозданной после ухода американских волонтеров) была направлена группа летчиков. Один из них, Оскар Монтейро Торрес (Oscar Monteiro Torres), стал первым португальским авиатором, одержавшим победу в воздушном бою. Но собственным SPAD S.7C1 Португалия обзавелась только в 1919 г., когда было получено 12 таких самолетов.

Specifications (SPAD S.XIII)

Data from Fighter: The World’s Finest Combat Aircraft — 1913 to the Present Day

General characteristics

  • Crew: 1
  • Length: 6.25 m (20 ft 6 in)
  • Wingspan: 8.25 m (27 ft 1 in)
  • Height: 2.60 m (8 ft 6.5 in)
  • Wing area: 21.1 m² (227 ft²)
  • Empty weight: 566 kg (1,245 lb)
  • Loaded weight: 856 kg (1,888 lb)
  • Max takeoff weight: 845 kg (1,863 lb)
  • Powerplant: 1 × Hispano-Suiza 8Be 8 cylinder vee-type, 220 hp (164 kw)

Performance

  • Maximum speed: 218 km/h (117 knots, 135 mph) at 2,000 m (6,560 ft)
  • Service ceiling: 6,650 m (21,815 ft)
  • Rate of climb: 2 m/s (384 ft/min)
  • Wing loading: 40.56 kg/m² ()

Armament

Guns: 2 x .303-cal. (7.7 mm) Vickers machine guns

Библиография

  • Франсуа Коше ( реж. ) И Реми Порт ( реж. ), Словарь Великой войны 1914-1918 гг., Париж, Р. Лаффон, колл.  «Книги»,2008 г., 1120  с. ( ISBN  978-2-221-10722-5 и 2-221-10722-5, OCLC  , уведомление BnF п о   ).
  • JMBruce, разведчики SPAD S.VII-S.XIII . AirCam авиации серии п о  9. Osprey Publications Ltd, Canterbury (1969). SBN 85045 009 8
  • Уильям Грин и Гордон Суонборо ( перевод  Миры и Алена Бори), Le grand livre des chasseurs: иллюстрированная энциклопедия всех истребителей и всех деталей их производства , Париж, CELIV,1997 г., 608  с. ( ISBN  2-86535-302-8, EAN  978-2-865-35302-6 ), стр.  544/545.
  • Джим Виншестер, истребители стр.  18 . Паррагон ( ISBN  978-1-407-55285-9 )
  • Пьер Грумберг, «  Spad XIII против Fokker D. VII, шок поколений  », Guerres & Histoire, специальный выпуск № 10 ,ноябрь 2020, стр.  118-123 ( ISSN   ).

Разработка

История вопроса

Истоки SPAD S.XIII лежат в характеристики своего предшественника, SPAD S.VII, одноместного истребителя с прямым приводом мощностью 150 л.с. (110 кВт) Hispano-Suiza 8 A с водяным охлаждением двигатель V-8 и вооружен одним синхронизированным пулеметом Виккерс. Этот тип продемонстрировал отличные характеристики для того времени, поступив на вооружение французской Aéronautique Militaire в августе 1916 года. К началу 1917 года, однако, S.VII превзошли новейшие немецкие истребители, такие как Albatros DI.

Появление все более мощных немецких истребителей, которое вскоре привело к смещению господства в воздухе в сторону Центральных держав, привело к призывам к разработке и приобретению более совершенных самолетов. Французский летающий ас Жорж Гинемер лично лоббировал усовершенствованную версию S.VII, говоря конструктору SPAD Луи Бешеро, что «150-сильный SPAD не является соответствует Halberstadt… Требуется больше скорости «. Первоначальное и быстрое решение проблемы заключалось в увеличении степени сжатия двигателя Hispano-Suiza, который увеличил его мощность до 180 л.с. (130 кВт), чтобы обеспечить значительно улучшенные характеристики, позволяя SPAD S.VII оставаться конкурентоспособным на рынке.

Испанский производитель Hispano-Suiza уже находился в процессе разработки более мощной редукторной версии двигателя 8A, и неудивительно, что этот двигатель был выбран Бешеро для работы двух разработанных версий. S.VII. Британские истребители SE5a и Sopwith Dolphin также будут оснащены одним и тем же двигателем.

В полет

Первый летательный аппарат Бешеро с новым двигателем с редуктором HS.8B был разработан двигатель S.XII в его версии (или «HS-38»), который был вооружен необычная пушка калибра 37 мм (1,457 дюйма), стреляющая через вал гребного винта . Однако этот самолет имел ограниченное применение, за ним быстро последовал выпуск более обычного вооруженного S.XIII, который несколько французских пилотов и официальных лиц сочли предпочтительной конфигурацией. Автор авиации К.Ф. Эндрюс утверждал, что большая часть заслуги в создании S.XIII принадлежит Марку Биркигту, конструктору двигателя, который решил внедрить в него различные инновационные функции, такие как моноблочные алюминиевые цилиндры, которые были оснащены ввинчиваемыми стальными гильзами, которые улучшили его характеристики.

4 апреля 1917 года SPAD S.XIII выполнил свой первый полет. Ранней отличительной особенностью S.XIII — как и SPAD S.XII — было то, что его аналогичный «редукторный» двигатель HS.8Be V8 требовал «левого» гребного винта, вращающегося в направлении, противоположном предыдущему. «Прямой привод» HS.8A с двигателем S.VII. Вначале, подобно британскому , также оснащенному редукторными двигателями V8 серии HS.8B, возникли проблемы с редуктором двигателя HS.8B; однако Бешеро решил продолжить работу с двигателем, который вскоре был усовершенствован и стал довольно надежным. Усилия по наращиванию производства этого типа начались практически сразу после выполнения первого полета. Через несколько месяцев после своего первого полета S.XIII не только поступил на вооружение Aéronautique Militaire, но и быстро зарекомендовал себя как успешный истребитель.

Модель

Вернемся к модели,при покупке я только думал о худ. фильме «Эскадрилья Лафейеет» ,который очень мне понравился,единственно ,чего я все ровно боялся- расчаливания,поэтому пал взгляд именно на большой масштаб….но я даже не задумывался какую ошибку сделал….литники древние…куча изъянов и детализация для такого масштаба мягко говоря не очень.
Хочу сказать спасибо коллегам,которые помогли мне собрать данный самолет — mng ,Сергей Витальевич,Тень ,badger,Нечаев
P.S

Извините коллеги,что имен Ваших не знаю,но хочу поблагодарить,что обратили внимание и потратили время на обьяснения!
Собственно вот,все что мою ручонки могли вытворить!:)

Обязательство

СПАД использовались почти всеми французскими истребительными эскадрильями и добились важных успехов в воздушных боях.

S.XIII продемонстрировал замечательные эксплуатационные качества, в результате чего количество заказанных единиц увеличилось примерно до 10 000, но многие из этих заказов были отменены в конце конфликта. Тем не менее в общей сложности 8 472 самолета этого типа были построены и использовались, наряду с французскими военно-воздушными силами, военно-воздушными силами Бельгии, Италии, Великобритании и США . S.XIII также оказался одним из немногих истребителей, способных доминировать над устрашающим Fokker D.VII, и многие считают его лучшим истребителем на войне. Он довольно часто использовался для атаки наземных целей, особенно немецких траншей во время атак союзников. После войны многие устройства все еще экспортировались в Бельгию, Японию, Польшу и Чехословакию .

Операторы

 Аргентина

ВВС Аргентины — Два самолета.

 Бельгия
  • Groupe de Chasse

    10me Escadrille de Chasse

 Бразилия

Бразильские ВВС

 Чехословакия

Чешские ВВС — Послевоенное время.

 Франция
    • Эскадрильи 3
    • Эскадрильи 12
    • Эскадрильи 15
    • Эскадрильи 16
    • Эскадрильи 23
    • Эскадрильи 26
    • Эскадрильи 31
    • Эскадрильи 37
    • Эскадрильи 38
    • Эскадрильи 48
    • Эскадрильи 49
    • Эскадрильи 57
    • Эскадрильи 62
    • Эскадрильи 65
    • Эскадрильи 67
    • Эскадрильи 68
    • Эскадрильи 69
    • Эскадрильи 73
    • Эскадрильи 75
    • Эскадрильи 76
    • Эскадрильи 77
    • Эскадрильи 78
    • Эскадрильи 79
    • Эскадрильи 80
    • Эскадрильи 81
    • Эскадрильи 82
    • Эскадрильи 83
    • Эскадрильи 84
    • Эскадрильи 85
    • Эскадрильи 86
    • Эскадрильи 87
    • Эскадрильи 88
    • Эскадрильи 89
    • Эскадрильи 90
    • Эскадрильи 91
    • Эскадрильи 92
    • Эскадрильи 93
    • Эскадрильи 94
    • Эскадрильи 95
    • Эскадрильи 96
    • Эскадрильи 97
    • Эскадрильи 98
    • Эскадрильи 99
    • Эскадрильи 100
    • Эскадрильи 102
    • Эскадрильи 103
    • Эскадрильи 112
    • Escadrille 124, более известный как Lafayette Escadrille
    • Escadrille SPA.124 (Жанна д’Арк)
    • Эскадрильи 150
    • Эскадрильи 151
    • Эскадрильи 152
    • Эскадрильи 153
    • Эскадрильи 154
    • Эскадрильи 155
    • Эскадрильи 156
    • Эскадрильи 157
    • Эскадрильи 158
    • Эскадрильи 159
    • Эскадрильи 160
    • Эскадрильи 161
    • Эскадрильи 162
    • Эскадрильи 163
    • Эскадрильи 164
    • Эскадрильи 165
    • Эскадрильи 166
    • Эскадрильи 167
    • Эскадрильи 168
    • Эскадрильи 169
    • Эскадрильи 170
    • Эскадрильи 171
    • Эскадрильи 173
    • Эскадрильи 175
    • Эскадрильи 313
    • Эскадрильи 314
    • Эскадрильи 315
    • Эскадрильи 412
    • Эскадрильи 442
    • Эскадрильи 461
    • Эскадрильи 462
    • Эскадрильи 463
    • Эскадрильи 464
    • Эскадрильи 466
    • Эскадрильи 467
    • Эскадрильи 469
    • Эскадрильи 470
    • Эскадрильи 471
    • Эскадрильи 472
    • Эскадрильи 506
    • Эскадрильи 507
    • Эскадрильи 523
    • Эскадрильи 531
    • Эскадрильи 561
    • Escadrille Lafayette
  • Aéronautique Navale
 Греция

Греческие ВВС

 Королевство Италия

Corporation Aeronautico Militare

 Японская империя

Авиационная служба Императорской армии Японии

Вторая Польская Республика

Польские ВВС (послевоенное время)

 Румыния

Королевские военно-воздушные силы Румынии (послевоенное время)

 Российская империя

Империал Русские Авиалинии

 Королевство Сербия

ВВС Сербии

 Советский Союз

Советские военно-воздушные силы — взяты на вооружение Императорскими российскими военно-воздушными силами.

Сиам

Королевская сиамская авиационная служба

Королевство Испания

Испанские ВВС

 Турция

ВВС Турции

Объединенное Королевство
  • Королевский летный корпус
    • № 19 эскадрильи RFC — Один самолет
    • № 23 эскадрильи RFC — декабрь 1917 г. — май 1918 г.
 Соединенные Штаты
  • Воздушная служба армии США
    • 13-я воздушная эскадрилья
    • 22-я воздушная эскадрилья
    • 27-я авиаэскадрилья
    • 28-я воздушная эскадрилья
    • 49-я авиаэскадрилья
    • 93-я авиационная эскадрилья
    • 94-я авиаэскадрилья
    • 95-я авиаэскадрилья
    • 103-я авиационная эскадрилья
    • 139-я авиационная эскадрилья
    • 141-я авиационная эскадрилья
    • 147-я авиаэскадрилья
    • 213-я авиаэскадрилья
 Уругвай

Уругвайские ВВС

Courvoisier

Основателем Дома Courvoisier является Эммануэль Курвуазье. История фирмы тесно связана с Императорской семьей Бонапартов. При Наполеоне III этот Дом поставлял свои коньячные спирты ко двору.

Сегодня коньячный Дом Courvoisier считается самым молодым среди лидеров-производителей спиртов. Он занимает четвертую позицию в рейтинге самых самых и экспортирует на международные рынки около 15 млн. бутылок коньяка ежегодно.

Отличительной чертой фирмы является то, что в собственности у нее нет ни виноградников, где бы выращивался лучшие виноград, ни винокурен, где бы производились напитки, ни цехов по изготовлению дубовых бочек, предназначенных для выдержки. Все необходимые материалы и сырье бренд приобретает у сторонних мастеров. При этом, в состав компании входит около 8 других известные коньячные брендов.

Подробнее на официально сайте Courvoisier.

Gautier

Gautier — коньячный Дом, являющийся одним из старейших. В 1755 году самим королем Луи XV фирме было выдано разрешение, согласно которому она могла заниматься предпринимательством.

Все напитки, произведенные компанией, имеют особый вкус, который отличает их от остальных. Эта особенность обусловлена тем, что выдерживаются спирты в погребах, которые расположены на речном острове, где всегда очень влажно.

Импортируется коньяк Gautier в 70 государств мира, а ежегодное количество бутылок, идущих на экспорт, составляет 1 млн. штук.

Bisquit

Коньячный Дом Bisquit был основан в 1819 году. Его основателю Александру Бисквиту на тот было всего 20 лет. Однако столь юный возраст не помешал сделать фирму одной из самых лучших среди коньячных производителей. В просторных погребах компании сегодня хранятся спирты, произведенные в год основания Дома.

Бренд Bisquit сегодня активно развивается благодаря тому, что в него инвестирует деньги  известная компания Pernod Ricard. Каждый год бренд поставляет на рынки свыше 3 миллионов бутылок своего коньяка. 

Delamain

Основателем компании Delamain является выходец из семьи французских эмигрантов Анри Деламен. Открыли фирму в Англии в 1824 году, однако это не помешало тому, чтобы она носила звание одного из наилучших коньячных Домов.

Несмотря на то, что компания открыта в Англии, сырьем для коньяка, который она производит, является виноград, выращенный во Франции. Выдержка напитка осуществляется в регионе Шаранта, который является исторической родина коньяка. Чтобы напитки получили особую мягкость во вкусе, их выдерживают в старых дубовых бочках.

Ежегодный экспорт коньяка Delamain составляет 600 000 бутылок. Во всем мире находятся те, кто ценит и уважает коньяк Дома Delamain.

Godet

Голландской династией Годэ основан коньячный Дом Godet в 1838 году. Виноградные спирты для своих напитков закупаются у местных мастеров-винокуров. Девизом компании являются слова, гласящие о том, что спирты нужно выбирать так, как выбирают себе друга. Именно благодаря такому подходу продукция бренда Godet стала такой популярной и узнаваемой во всем мире.

Коньяк марки Godet экспортируется в 45 стран. Всего за год поставляется более 1 млн. бутылок продукции. 

Hardy

В 1863 году выходцем из Великобритании — Энтони Харди была открыта фирма Hardy. Несмотря на то, что у истоков ее основания стоит иностранец, а не коренной выходец из Франции, коньяк данного бренда по праву считается истинно «чистым».

Коньячный Дом Hardy реализует собственно произведенную продукцию в розницу. Среди производителей, поставляющих напитки на французский внутренний рынок, компания занимает лидирующие позиции. Каждый год объем продаж достигает 2 млн. бутылок.

Camus

Camus — это один из самых старинных и авторитетных брендов коньяка во Франции. Основан в 1863 году Жаном-Батистом Камю. Сегодня управление компанией принадлежит его правнуку — Кириллу Камю.

Каждый год на экспорт уходит более 4,5 млн. бутылок коньяка этой марки. География реализации очень обширна и составляет 150 стран по всему Земному шару.

Дом Camus владеет коньячным брендом Planat.

При производстве коньяка Camus особое внимание уделяется семейным традициям, зачастую без использования современных автоматизированных линий

Выживший самолет

Франция

  • S4377 — годен к полетам в авиалинии Memorial Flight Association в Ла-Ферте-Але, Иль-де-Франс .
  • S5295 / S15295 — на статической выставке в Musée de l’air et de l’espace в Париже, Иль-де-Франс .

Соединенные Штаты

  • S7689 Smith IV — на статической выставке в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия.
  • S16594 — на статической выставке в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . На нем изображен самолет Эдди Рикенбакера .
  • S15155 — на статическом дисплее в международном аэропорту Феникс Скай-Харбор в Фениксе, штат Аризона . Включает в себя детали трех разных самолетов и раскрашен так, чтобы изображать SPAD XIII, которым пилотировал Фрэнк Люк .
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: