Fokker dr.i (f.i)

Механизм прерывателя [ править ]

Фоккеру часто приписывают изобретение устройства синхронизации , которое позволяло самолетам Первой мировой войны стрелять через вращающийся винт . Его роль, безусловно, была значительна, но до того, как был достигнут результат, за который обычно приписывают Fokker, был ряд предшествующих разработок.

Знаменитый французский летчик Ролан Гаррос был сбит 18 апреля 1915 года. Его самолет был оснащен дефлекторным устройством, при помощи которого на винт устанавливались металлические клинья дефлектора. Гарросу удалось поджечь планер, прежде чем попасть в плен, но орудие самолета и бронированный пропеллер остались нетронутыми и попали в руки немцев .

Это положило начало фазе рассмотрения концепции прерывателя в ВВС Императорской армии Германии ( Luftstreitkräfte ). Фоккер принимал активное участие в этом процессе, но история его концепции, разработки и установки устройства синхронизации в течение 48 часов (впервые обнаруженная в официальной биографии Фоккера, написанной в 1929 году) не соответствует действительности. Имеющиеся свидетельства указывают на то, что устройство синхронизации разрабатывалось компанией Фоккера примерно за шесть месяцев до захвата машины Гарроса. Кроме того, еще в 1910 году во Франции, Германии и Австро-Венгрии были зарегистрированы патенты, которые показывают устройство, очень похожее на устройство, впервые разработанное Fokker. Автор AJ Weyl предполагает, что Фоккер — или, что более вероятно, кто-то из его производственной группы — знал об этих патентах. Один патентообладатель, Франц Шнайдер и его работодатель LVG, позже предъявили иск компании Fokker в немецких судах и выиграли их дело; но Fokker (теперь находящийся в Америке) отказался платить.

Тем не менее, конечный результат развития был Фоккер толкателя механизма управления, Gestängesteuerung , что позволило вперед стрельбу самолета пулемета на огнь только тогда , когда пропеллер был вне линии огня. Будучи включенной в знаменитый Fokker Eindecker , его использование непосредственно привело к фазе немецкого превосходства в воздухе, известной как Fokker Scourge . Несмотря на ударное воздействие на врага, первые прерыватели Fokker оставались ненадежными и часто выходили из строя. Оба Освальда Бёлькеи Макс Иммельманн пережил аварии, в результате которых пропеллеры оторвались, и даже двигатели вылетели из своих опор из-за того, что двигатель вышел из равновесия из-за потери пропеллера. Возможная смерть Иммельманна в бою также была связана с отказом механизма прерывателя, поскольку было замечено, что самолет разбился в воздухе во время столкновения с Королевским летным корпусом F.E.2b .

Битва при Ипре: фатальная ошибка

Тут-то англичане и допустили ошибку, ставшую фатальной. Атакующие сделали перерыв почти в месяц между Мессиной и продолжением наступления, несмотря на предупреждения и уговоры многих командиров. Главнокомандующие затеяли сложные комбинации и перетасовку сил от Ипра до Арраса, пытаясь отвлечь немцев. Те, впрочем, не повелись на выдумку и получили передышку.

Отдых солдат между боями во Фландрии. (eurocomunicazione.com)

За месяц отдыха немцы сумели укрепить оборону. Артиллерийское сражение шло почти на равных: у англичан был численный перевес, а у немцев — орудия вне зоны досягаемости британцев, в тылу. Более того, немцы сумели расположить позиции на обратных скатах и хорошо их замаскировать. Даже авиаразведка не особо помогала англичанам.

Репродукции

Копия Airworthy Fokker D.VII, включающая оригинальный двигатель и детали

Сохранился D.VII на выставке в Militaire Luchtvaart Museum в Soesterberg, Нидерланды

Создано много современных репродукций D.VII. Большинство летательных аппаратов оснащены американскими двигателями объемом 7,2 литра (440 куб. Дюймов). Рейнджер, или 9,2 литра (560 куб. дюймов) британского смещения Цыганская королева Перевёрнутые шестицилиндровые рядные двигатели, оба из которых значительно меньше по объему, чем рядные шестицилиндровые двигатели Mercedes или BMW, которые приводили в движение D.VII до конца 1918 года. Эти двигатели, особенно агрегаты Ranger, должны быть повернуты вертикально, чтобы обеспечить правильную линию тяги, что требует новой системы смазки. Несколько летающих репродукций, например, в Государственном Нью-Йорке. Аэродром Старый Рейнбек, оснащены оригинальными двигателями Mercedes D.IIIa.

Репродукции

Копия Airworthy Fokker D.VII, включающая оригинальный двигатель и детали

Сохранился D.VII на выставке в Militaire Luchtvaart Museum в Soesterberg, Нидерланды

Создано много современных репродукций D.VII. Большинство летательных аппаратов оснащены американскими двигателями объемом 7,2 литра (440 куб. Дюймов). Рейнджер, или 9,2 литра (560 куб. дюймов) британского смещения Цыганская королева Перевёрнутые шестицилиндровые рядные двигатели, оба из которых значительно меньше по объему, чем рядные шестицилиндровые двигатели Mercedes или BMW, которые приводили в движение D.VII до конца 1918 года. Эти двигатели, особенно агрегаты Ranger, должны быть повернуты вертикально, чтобы обеспечить правильную линию тяги, что требует новой системы смазки. Несколько летающих репродукций, например, в Государственном Нью-Йорке. Аэродром Старый Рейнбек, оснащены оригинальными двигателями Mercedes D.IIIa.

История Фоккера Фо-124

В 1937 году Третий Рейх проводил конкурс на так называемый «стратегический истребитель». На конкурс было представлено сразу 4 двухмоторных самолёта:

  • Messerschmitt Bf.110;
  • Focke-Wulf Fw 57;
  • Нenschel Нs 124;
  • Fokker Fo-123.

На этот раз Энтони Фоккер решил не наступать на прошлые грабли, и в качестве силового агрегата для своей машины выбрал хорошо отработанный, пусть и не самый мощный двигатель водяного охлаждения Junkers Jumo 210Ga мощностью всего 700 л. с.

И на этот раз, как и в прошлый, его машина вчистую выиграла конкурс. Машина, получившая название Fokker Fo-123, сумела на испытаниях развить скорость 580 км/час. При том, что ближайший конкурент, оснащённый таким же точно двигателем, Messerschmitt Bf.110, сумел разогнаться всего до 453 км/час.

Fokker Fo-124

Характеристики Fokker Fo-124:

  • Двигатель — 2 Junkers Jumo 210Ga;
  • Мощность, л.с. — 2×700
  • Максимальная скорость, км/ч – 580
  • Крейсерская скорость, км/ч – 524
  • Практическая дальность, км – 1250
  • Практический потолок, м – 9000
  • Экипаж, чел. – 1
  • Вооружение: две 20-мм пушки MG FF и один 7,9-мм пулемета MG 17

Операторы

Интернированный Fokker D.VII в швейцарской маркировке

Фоккер Д.VII «У.10» г. Яста 65 на выставке в Национальном музее авиации и космонавтики, Вашингтон, округ Колумбия.

  • Аргентина: Аргентинская военно-морская авиация (один послевоенный бывший французский трофейный самолет)
  • Австро-Венгрия: Австро-венгерский флот
  • Бельгия
  • Бельгийские ВВС

    9-я эскадрилья (послевоенный)

  • Королевство Болгарии: Болгарские ВВС
  • Чехословакия: (послевоенный)
  • Дания: Королевские ВВС Дании (послевоенный) — эксплуатировал одиночный D.VII с 1922 по 1927 год.
  • Финляндия: Финские ВВС (послевоенный)
  • Вольный город Данциг: (послевоенный)
  • Германская Империя
  • Luftstreitkräfte
  • Kaiserliche Marine
  • Королевство Венгрия: Королевские ВВС Венгрии (послевоенный)
  • Нидерланды: (послевоенный)
  • Армейская авиационная группа (LVA)
  • Служба морской авиации (MLD)
  • Нидерланды Индия: KNIL-LA
  • Латвия: Латвийские ВВС (послевоенный)
  • Литва: Литовские ВВС (послевоенный)
  • Польша: Польские ВВС (послевоенный)
  • Королевство Румыния: Королевские военно-воздушные силы Румынии (послевоенный)
  • Советский Союз: Советские ВВС (послевоенный) — приобрел 50 D.VII у Fokker в 1920 году.
  • Швеция: ВВС Швеции (послевоенный) — эксплуатировал одиночный D.VII с 1920 г.
  • Швейцария: ВВС Швейцарии
  • Османская империя: Османские ВВС
  • Соединенные Штаты:
  • Воздушная служба армии США (послевоенный)
  • Корпус морской пехоты США (послевоенный)

Варианты

Fokker V 11
Прототип
Fokker V 21
Прототип с заостренными крыльями
Fokker V 22
Опытный образец с четырехлопастным воздушным винтом
Fokker V 24
Опытный образец мощностью 240 л.с. (180 кВт) Benz Bz.IV ü двигатель
Fokker V 31
Один самолет D.VII с крюком для буксировки Fokker V 30 планер
Fokker V 34
D.VII с двигателем BMW IIIa мощностью 185 л.с. (138 кВт)
Fokker V 35
Двухместная разработка мощностью 185 л.с. (138 кВт) BMW IIIa топливный бак двигателя и ходовой части
Fokker V 36
Разработка D.VII с двигателем BMW IIIa 185 л.с. (138 кВт) и топливным баком ходовой части
Fokker V 38
Прототип Фоккер К.И.
D.VII
Серийный самолет компании Fokker; либо из их военного времени Шверин / Штаб-квартира Гёррис, или после перемирия, в Нидерландах.
D.VII (Альбом)
Серийный самолет от Albatros Flugzeugwerke в Иоганнисталь, Берлин
D.VII (MAG)
Производство Magyar Altalános Gepgyár RT — (MAG) в Матясфельде, недалеко от Будапешт
D.VII (OAW)
Серийный самолет от Остдойче Альбатрос Верке в Schneidemühl.
МАГ-Фоккер 90.05
Fokker V 22 с двигателем мощностью 200 л.с. (150 кВт) Austro-Daimler 200 л.с., 6-цилиндровый..
Fokker D.VII Литовские версии

Ссылки [ править ]

  1. «Первая мировая война» . www.nationalarchives.gov.uk . Проверено 5 ноября 2021 . А. — ПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ЗАПАДНОГО ФРОНТА. — IV. — Сдача немецкими армиями в хорошем состоянии следующего оборудования: -5000 орудий (2500 тяжелых, 2500 полевых) … 25000 пулеметов … 3000 траншейных минометов … 1700 самолетов (истребители, бомбардировщики — преждевсего Д.7 и ночные бомбардировщики).
  2. Грей, Питер; Тетфорд, Оуэн (1970). Немецкая авиация времен Первой мировой войны (2-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 105 -108. ISBN 978-0-370-00103-6 .
  3. «Aerofile — Файл Fokker D.VII — Производственные различия» . aerofile.info . 2021 . Проверено 12 июня 2021 .По сути, у D.VII есть четыре разных компоновки капота. Во-первых, это оригинальный V.11 и ранний серийный самолет Fokker, с двумя выхлопными трубами с правой стороны двигателя Mercedes мощностью 160 л.с. Такой обтекатель можно увидеть и на D.VII (Alb.) 527/18, первом серийном самолете Albatros. Позже у самолета Fokker D.VII (F) была другая выхлопная труба для двигателя Mercedes мощностью 175 л.с. или BMW 185 л.с., а в капоте было больше охлаждающих жалюзи … D.VII, построенные Albatros, также имели больше охлаждающих жалюзи, в другом исполнении. компоновка … D.VII, построенные OAW, можно легко идентифицировать, так как они имеют капоты с 20 круглыми отверстиями для охлаждения с обеих сторон. Некоторые источники утверждают, что только OAW нарисовала капоты в ромбовидном камуфляже.
  4. Нительных башен 1995 , стр. 67-66
  5. Некоторые источники ошибочно заявляют, что D.VII был оснащен двигателем Mercedes D.III мощностью 120 кВт (160 л.с.). Немцы использовали D.III как общий термин для описания более поздних версий этого двигателя.
  6. Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1971). Военная авиация США с 1908 г. (Ред. Ред.). Патнэм. п. 610. ISBN 0370000943 .
  7. Нительных башен 1995 , стр. 69-70.
  8. Нительных башен 1995 , стр. 68
  9. Гросс, Питер М .; Хаддоу, Джордж; Шайнер, Питер (2002) . Самолет австро-венгерской армии времен Первой мировой войны . Боулдер: Жим летающих машин. С. 351–353. ISBN 1-891268-05-8 .
  10. Гросс, Питер М .; Хаддоу, Джордж; Шайнер, Питер (2002) . Самолет австро-венгерской армии времен Первой мировой войны . Боулдер: Жим летающих машин. С. 343–345. ISBN 1-891268-05-8 .
  11. ^ abcd Оверс 1996 , стр. 54
  12. Нительных башен 1996 , стр. 55
  13. ^ аб Оверс 1996 , стр. 53
  14. «Первая мировая война (1914-1918)« Аэродром Старый Рейнбек » . oldrhinebeck.org . Проверено 5 ноября 2021 .
  15. Fokker D.VII . Профили самолетов.25 . Лезерхед, Великобритания: Профильные публикации.
  16. Рэнд Макналли энциклопедия военных самолетов, 1914-1980 . Военная пресса. п. 47. ISBN 0-517-41021-4 .
  17. «Заводские цифры BMW DVII». Flugsport . 1919 г.

Операторы

Гражданские операторы

 Бельгия

САБЕНА эксплуатировал 28 самолетов.

 Дания

Det Danske Luftfartselskab эксплуатировал три самолета F.VIIa.

 Франция
  • CIDNA эксплуатировал семь самолетов F.VIIa.
  • Air Orient эксплуатировал восемь самолетов F.VIIb.
  • ЗВЕЗДА эксплуатировал один самолет F.VIIa.
 Италия
  • Avio Linee Italiane
  • Ала Литтория
 Венгрия

Malert эксплуатировал два самолета F.VIIa.

 Нидерланды

KLM получили все пять самолетов F.VII и 15 самолетов F.VIIa.

 Польша
  • Аэро в течение короткого периода в 1928 г. эксплуатировал шесть самолетов F.VIIa. С 1 января 1929 г. все самолеты были переданы авиакомпании PLL LOT.
  • Polskie Linie Lotnicze МНОГО С 1929 по 1939 год эксплуатировал шесть F.VIIa и 13 F.VIIb / 3m.
 Португалия

Aero Portuguesa эксплуатировал один самолет F.VIIb / 3m.

 Румыния

CFRNA

 Испания
  • КЛАССА
  • LAPE
  Швейцария
  • Ad Astra Aero не менее одного F.VIIb / 3м
  • Swissair эксплуатировал один самолет F.VIIa и восемь самолетов F.VIIb / 3m.
 Соединенные Штаты
  • American Airways, которая позже стала американские авиалинии.
  • TWA
  • Pan Am эксплуатировал самолет F.VIIb / 3m.

Военные операторы

 Бельгия

Бельгийские ВВС

 Бельгийское Конго

Force Publique

 Независимое государство Хорватия

Zrakoplovstvo Nezavisne Države Hrvatske

 Чехословакия

Чехословацкие ВВС

 Финляндия

Финские ВВС управлял одним F.VIIa.

 Франция

ВВС Франции — пять самолетов F.VIIa / 3m и два самолета F.VII / 3m, введенных в строй в 1939/1940 году.

 Венгрия

Королевские ВВС Венгрии

 Италия

Regia Aeronautica

 Нидерланды

Королевские ВВС Нидерландов получил три бомбардировщика F.VIIa / 3m.

 Польша
  • Польские ВВС С 1929 по 1939 год эксплуатировал 21 самолет F.VIIb / 3m (20 из них были построены по лицензии) в качестве бомбардировщиков и транспортных самолетов.
    • 1 Пулк Лотничи
      • 211 Эскадра Бомбова
      • 212 Эскадра Бомбова
      • 213 Эскадра Бомбова
 Испанская Республика

Испанские республиканские ВВС, эксплуатировал четыре самолета в эскадрилье Сахара и два других в Мадрид.

 Соединенные Штаты
  • Воздушный корпус армии США обозначения включают Atlantic-Fokker C-2, С-5 и С-7.
  • ВМС США и Корпус морской пехоты США, первоначально обозначенный TA тогда РА
 Королевство Югославия

Югославские Королевские ВВС

История эксплуатации

Первая Мировая Война

Герман Геринг, командующий Jagdgeschwader 1, рядом с его Fokker D.VII 5125/18. Он держит трость, ранее принадлежавшую Манфред фон Рихтгофен

Эрнст Удет рядом со своим D.VII по прозвищу «Ло»

Фоккер Д.VII г. Яста 66

D.VII поступил на вооружение эскадрильи с Яста 10 в начале мая 1918 года. Когда в апреле 1918 года на Западном фронте появился Fokker D.VII, пилоты союзников сначала недооценили новый истребитель из-за его квадратного и неуклюжего внешнего вида, но быстро пересмотрели свою точку зрения. Этот тип быстро доказал, что имеет много важных преимуществ перед Albatros и Пфальц разведчики. В отличие от разведчиков «Альбатрос», D.VII мог нырять, не опасаясь разрушения конструкции. D.VII также отличался высокой маневренностью и способностью подниматься, удивительно послушной стойкой и сопротивлением вращению. Он мог «висеть на опоре», не останавливаясь на короткое время, обстреливая вражеские самолеты снизу пулеметным огнем. Эти характеристики управляемости контрастировали с современными разведчиками, такими как Верблюд и SPAD, который резко остановился и энергично развернулся.

У нескольких самолетов произошли поломки нервюр и отслоение ткани на верхнем крыле. Тепло от двигателя иногда воспламеняется фосфор до тех пор, пока на металлических сторонах панелей капота двигателя не устанавливались дополнительные охлаждающие жалюзи, а топливные баки иногда ломались по швам. Самолеты, построенные на заводе Fokker в Шверине, отличались более низким уровнем качества изготовления и материалов. Несмотря на недостатки, D.VII оказался удивительно успешной конструкцией, что привело к известному афоризму о том, что он может превратить посредственного пилота в хорошего, а хорошего пилота в аса.

Рихтгофен умер за несколько дней до того, как D.VII начал достигать Jagdstaffeln и никогда не летал на нем в бою. Другие пилоты, в том числе Эрих Левенхардт и Герман Геринг, быстро одерживали победы и вообще хвалили дизайн. Поначалу количество самолетов было ограничено, но к июлю в эксплуатации находилось 407 самолетов. К августу стало доступно большее количество, и к этому моменту D.VII одержали 565 побед. В итоге D.VII оснастили 46 Jagdstaffeln. К моменту окончания войны в ноябре на вооружении находилось 775 самолетов D.VII.

Послевоенная служба

Захваченный D.VII с американцем Свобода L-6 двигатель установлен для тестирования

Сохранился D.VII в швейцарской маркировке

Союзники конфисковали большое количество самолетов D.VII после Перемирие. Армия и флот США оценили 142 трофейных экземпляра. Некоторые из этих самолетов были модернизированы до американских двигателей. Свобода L-6 двигатели, внешне очень похожие на оригинальные немецкие силовые установки D.VII. Франция, Великобритания и Канада также получили ряд военных призов.

Другие страны использовали D.VII в оперативном порядке. Поляки развернули около 50 самолетов во время Польско-советская война, используя их в основном для наземных атак. В Венгерская Советская Республика использовали несколько самолетов D.VII, построенных как MAG, так и бывшими немецкими самолетами в Венгерско-румынская война 1919 г..

ВВС Нидерландов, Швейцарии и Бельгии также использовали D.VII. Самолет оказался настолько популярным, что Фоккер закончил и продал большое количество планеров D.VII, которые он контрабандой ввез в Нидерланды после перемирия. Еще в 1929 г. Альфред Конт компания произвела восемь новых планеров D.VII по лицензии для Швейцарии. Fliegertruppe.

Операторы

Интернированный Fokker D.VII в швейцарской маркировке

Фоккер Д.VII «У.10» г. Яста 65 на выставке в Национальном музее авиации и космонавтики, Вашингтон, округ Колумбия.

  • Аргентина: Аргентинская военно-морская авиация (один послевоенный бывший французский трофейный самолет)
  • Австро-Венгрия: Австро-венгерский флот
  • Бельгия
  • Бельгийские ВВС

    9-я эскадрилья (послевоенный)

  • Королевство Болгарии: Болгарские ВВС
  • Чехословакия: (послевоенный)
  • Дания: Королевские ВВС Дании (послевоенный) — эксплуатировал одиночный D.VII с 1922 по 1927 год.
  • Финляндия: Финские ВВС (послевоенный)
  • Вольный город Данциг: (послевоенный)
  • Германская Империя
  • Luftstreitkräfte
  • Kaiserliche Marine
  • Королевство Венгрия: Королевские ВВС Венгрии (послевоенный)
  • Нидерланды: (послевоенный)
  • Армейская авиационная группа (LVA)
  • Служба морской авиации (MLD)
  • Нидерланды Индия: KNIL-LA
  • Латвия: Латвийские ВВС (послевоенный)
  • Литва: Литовские ВВС (послевоенный)
  • Польша: Польские ВВС (послевоенный)
  • Королевство Румыния: Королевские военно-воздушные силы Румынии (послевоенный)
  • Советский Союз: Советские ВВС (послевоенный) — приобрел 50 D.VII у Fokker в 1920 году.
  • Швеция: ВВС Швеции (послевоенный) — эксплуатировал одиночный D.VII с 1920 г.
  • Швейцария: ВВС Швейцарии
  • Османская империя: Османские ВВС
  • Соединенные Штаты:
  • Воздушная служба армии США (послевоенный)
  • Корпус морской пехоты США (послевоенный)

Технические характеристики[ | ]

Характеристики для модификации с двигателем «БМВ IIа» мощ­ностью 132 кВт, также есть модификации с 6-цилиндровыи двигателем жидко­стного охлаждения «Мерседес D.III» мощностью 117 кВт.

Fokker D.VII(F) Fokker D.VII

Источник данных: «Истребители Первой Мировой войны. Часть1»

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 пилот
  • Длина: 6,95 м
  • Размах крыла: 8,9 м
  • Высота: 2,85 м
  • Площадь крыла: 20,5 м²
  • Масса пустого: 700 кг
  • Нормальная взлётная масса: 850 кг
  • Силовая установка: 1 × жидкостного охлаждения БМВ IIа
  • Мощность двигателей: 1 × 180 л. с.

(1 × 132 кВт)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 200 км/ч
  • Крейсерская скорость: 180 км/ч
  • Продолжительность полёта: 1,7 часа
  • Практический потолок: 6400 м
  • Скороподъёмность: 313 м/мин

Вооружение

Стрелково-пушечное: 2 × 7,92 мм синхронных пулемёта LMG 08/15 «Шпандау», боекомплект 500 выстрелов на ствол.

использованная литература

  1. Грей, Питер; Тетфорд, Оуэн (1970). (2-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. –108. ISBN  978-0-370-00103-6.
  2. , стр. 67–66
  3. Некоторые источники ошибочно утверждают, что D.VII был оснащен двигателем Mercedes D.III мощностью 120 кВт (160 л.с.). Немцы использовали D.III как общий термин для описания более поздних версий этого двигателя.
  4. Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1971). Военные самолеты США с 1908 года (Ред. Ред.). Патнэм. п. 610. ISBN  .
  5. С. 69–70.
  6. , п. 68
  7. Grosz, Peter M .; Хаддоу, Джордж; Шайнер, Питер (2002) . Самолет австро-венгерской армии времен Первой мировой войны. Боулдер: Жим летающих машин. С. 351–353. ISBN  1-891268-05-8.
  8. Grosz, Peter M .; Хаддоу, Джордж; Шайнер, Питер (2002) . Самолет австро-венгерской армии времен Первой мировой войны. Боулдер: Жим летающих машин. С. 343–345. ISBN  1-891268-05-8.
  9. ^ , п. 54
  10. , п. 55
  11. ^ , п. 53
  12. Fokker D.VII. Профили самолетов. 25. Лезерхед, Великобритания: Профильные публикации.
  13. Энциклопедия военной авиации Рэнда МакНалли, 1914-1980 гг.. Военная пресса. п. 47. ISBN  0-517-41021-4.
  14. «Заводские фигурки BMW DVII». Flugsport. 1919.

Крепкий старик Хабер

Первым предложил применить ОВ в виде газового облака немецкий профессор Фриц Хабер. Или Габер, как у нас его долго называли. Гениальный химик, судя по полученной позднее Нобелевской премии (за синтез жидкого аммиака из азота и водорода), и человек с весьма специфическими моральными свойствами. Хабер был немецким патриотом и евреем. «Когда нет войны, — писал он, — я патриот всего мира. Когда идет война, я патриот Германии».

Во время войны Хабер руководил химической службой немецких войск и разрабатывал приемы использования отравляющих газов. После войны его жена и сын, не выдержав сомнительной славы быть родственникам «отца химического оружия», покончили с собой. А сам Хабер оказался крепким стариком. Когда нацисты, невзирая на прошлые заслуги, выгнали его с поста директора берлинского Института физической химии и электрохимии, который он занимал с 1911 г., он эмигрировал. Сперва в Англию, против солдат которой не так давно применял свою адскую химию. Затем в Швейцарию, где вскоре умер.

Фриц Габер. Фото: Commons.wikimedia.org/ German Federal Archives

Технические характеристики (D.VII с двигателем Mercedes D.III)

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 6,954 м (22 футов 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 8,9 м (29 футов 2 дюйма)
  • Рост: 2,75 м (9 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 20,5 м2 (221 кв. Футов)
  • Пустой вес: 670 кг (1477 фунтов)
  • Вес брутто: 906 кг (1997 фунтов)
  • Электростанция: 1 × Мерседес D.III 6-цил. рядный поршневой двигатель с водяным охлаждением, 120 кВт (160 л.с.)
или 1 × 130,5 кВт (175 л.с.) Мерседес D.IIIa 6-цил. рядный поршневой двигатель с водяным охлаждением
или 1 × 137,95 кВт (185 л.с.) BMW IIIa 6-цил. Рядный поршневой двигатель с водяным охлаждением (мощность 180 кВт (240 л.с.) на низком уровне, только в аварийных ситуациях, риск повреждения двигателя).

Пропеллеры: 2-лопастной гребной винт фиксированного шага

Спектакль

Максимальная скорость: 189 км / ч (117 миль / ч, 102 узлов)

с участием BMW IIIa двигатель — 200 км / ч (124 миль / ч; 108 кН)
  • Ассортимент: 266 км (165 миль, 144 миль)
  • Практический потолок: 6000 м (20000 футов)
  • Скороподъемность: 3,92 м / с (772 фут / мин)
с участием BMW IIIa двигатель — 9,52 метра в секунду (1874 фут / мин)

Время до высоты:

1000 м (3281 фут) за 4 минуты 15 секунд (1 минута 40 секунд с BMW IIIa)
2000 м (6562 фута) за 8 минут 18 секунд (4 минуты 5 секунд с BMW IIIa)
3000 м (9843 фута) за 13 минут 49 секунд (7 минут 0 секунд с BMW IIIa)
4000 м (13 123 футов) за 22 минуты 48 секунд (10 минут 15 секунд с BMW IIIa)
5000 м (16 404 фута) за 38 минут 5 секунд (14 минут 0 секунд с BMW IIIa)
6000 м (19685 футов) (18 минут 45 секунд с BMW IIIa)

Вооружение

Оружие: 2 × 7,92 мм (0,312 дюйма) LMG 08/15 «Шпандау» пулеметы

Технические характеристики (D.VII с двигателем Mercedes D.III)

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 6,954 м (22 футов 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 8,9 м (29 футов 2 дюйма)
  • Рост: 2,75 м (9 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 20,5 м2 (221 кв. Футов)
  • Пустой вес: 670 кг (1477 фунтов)
  • Вес брутто: 906 кг (1997 фунтов)
  • Электростанция: 1 × Мерседес D.III 6-цил. рядный поршневой двигатель с водяным охлаждением, 120 кВт (160 л.с.)
или 1 × 130,5 кВт (175 л.с.) Мерседес D.IIIa 6-цил. рядный поршневой двигатель с водяным охлаждением
или 1 × 137,95 кВт (185 л.с.) BMW IIIa 6-цил. Рядный поршневой двигатель с водяным охлаждением (мощность 180 кВт (240 л.с.) на низком уровне, только в аварийных ситуациях, риск повреждения двигателя).

Пропеллеры: 2-лопастной гребной винт фиксированного шага

Спектакль

Максимальная скорость: 189 км / ч (117 миль / ч, 102 узлов)

с участием BMW IIIa двигатель — 200 км / ч (124 миль / ч; 108 кН)
  • Ассортимент: 266 км (165 миль, 144 миль)
  • Практический потолок: 6000 м (20000 футов)
  • Скороподъемность: 3,92 м / с (772 фут / мин)
с участием BMW IIIa двигатель — 9,52 метра в секунду (1874 фут / мин)

Время до высоты:

1000 м (3281 фут) за 4 минуты 15 секунд (1 минута 40 секунд с BMW IIIa)
2000 м (6562 фута) за 8 минут 18 секунд (4 минуты 5 секунд с BMW IIIa)
3000 м (9843 фута) за 13 минут 49 секунд (7 минут 0 секунд с BMW IIIa)
4000 м (13 123 футов) за 22 минуты 48 секунд (10 минут 15 секунд с BMW IIIa)
5000 м (16 404 фута) за 38 минут 5 секунд (14 минут 0 секунд с BMW IIIa)
6000 м (19685 футов) (18 минут 45 секунд с BMW IIIa)

Вооружение

Оружие: 2 × 7,92 мм (0,312 дюйма) LMG 08/15 «Шпандау» пулеметы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: