Самолет fokker 100: история, технические характеристики, фото

СССР: история ЯК-9

КБ Александра Яковлева перед войной совершило фантастический прорыв. До конца 30-х годов оно выпускало легкие самолеты, предназначавшиеся, в основном, для спортивных целей. А в 1940 году был запущен в серию истребитель Як-1, в конструкции которого, наравне с алюминием, было дерево и полотно. Он обладал прекрасными летными качествами. В начале войны Як-1 успешно давал отпор «фокерам», проигрывая при этом «мессерам».

Но в 1942 году на вооружение наших ВВС начал поступать Як-9, который боролся с «мессерами» уже на равных. Причем советская машина имела явное преимущество в ближнем бою на малых высотах. Уступая, правда, в сражениях на больших высотах.

Неудивительно, что именно Як-9 оказался самым массовым советским истребителем. До 1948 года было построено 16 769 Як-9 в 18 модификациях.

Справедливости ради необходимо отметить и еще три прекрасных наших самолета – Як-3, Ла-5 и Ла-7. На малых и средних высотах они превосходили Як-9 и побивали Bf.109. Но эта «троица» была выпущена в меньших количествах, в связи с чем основная нагрузка по борьбе с фашистскими истребителями легла именно на Як-9.

Достоинства:

  • — высокие аэродинамические качества, позволяющие вести динамичный бой в непосредственной близости от противника на низких и средних высотах.
  • Высокая маневренность.

Недостатки:

  • — малая вооруженность, в значительной мере вызвана недостаточной мощностью двигателя;
  • — низкий ресурс двигателя.

Эксплуатация

В ноябре 1958 года первый серийный самолёт был поставлен ирландской авиакомпании Aer Lingus. После неё самолёт приобрели Braathens SAFE, Luxair, New Zealand National Airways Corporation, Trans Australia Airlines, Ansett, East-West Airlines и Turkish Airlines.

В 1960 году спрос на Fokker F27 вырос. По сравнению с DC-3, технические возможности F27 позволили ускорить время полёта, повысить комфорт пассажиров и уровень надёжности.

Гражданские операторы

Самолёт эксплуатировался авиакомпаниями таких странах, как Алжир, Ангола, Аргентина, Австралия, Австрия, Бахрейн, Бангладеш, Боливия, Бразилия, Великобритания, Заир, Канада, Чад, Китай, Куба, Чехия, ДРК, Дания, Египет, Финляндия, Франция, Габон, Германия, Гвинея-Бисау, Гондурас, Венгрия, Исландия, Ирландия, Индия, Индонезия, Италия, Иран, Кот-д’Ивуар, Япония, Иордания, Кения, Латвия, Лесото, Ливия, Люксембург, Малайзия, Мексика, Марокко, Мозамбик, Мьянма, Нидерланды. Новая Зеландия, Никарагуа, Нигерия, Норвегия, Пакистан, Папуа — Новая Гвинея, Перу, Филиппины, Португалия, Пуэрто-Рико, Сомали, ЮАР, Южная Корея, Испания, Шри-Ланка, Судан, Швейцария, Танзания, Турция, Уганда, США, ОАЭ.

По состоянию на июль 2018 года, в эксплуатации в коммерческих авиалиниях остаются 10 самолётов.

Военные операторы

ВВС Алжира

  • ВВС Анголы
  • ВВС Аргентины
  • ВВС Боливии
  • ВВС Мьянмы
  • ВВС Чада
  • ВВС Кот-д’Ивуара
  • ВВС Финляндии
  • ВВС Гватемалы
  • ВВС Индонезии
  • ВВС Ирана
  • ВМФ Ирана
  • ВМФ Мексики
  • ВВС Пакистана
  • ВМС Пакистана
  • ВВС Филиппин
  • ВМФ Филиппин
  • ВМФ Таиланда
  • ВМФ США

Австралия

  • F27-109 — Южно-Австралийский музей авиации  (англ.) (рус. в Аделаиде, Южная Австралия.
  • F27-600QC — Музей авиации Квинсленда в аэропорту Калаундра, штат Квинсленд.
  • F27-500 — региональный аэропорт Иллаварра, Новый Южный Уэльс.

Нидерланды

  • F27-100 — Национальный авиационный тематический парк «Авиодром», аэропорт Лелистада, Нидерланды (2 борта).
  • F27-500 — логистический парк Фоккер в Уде Меер.
  • F27-300M — Музей Militaire Luchtvaart  (англ.) (рус. в Зостерберге, Утрехт.

Новая Зеландия

  • F27-100 — на постаменте в Парке наследия Ферримид  (англ.) (рус., Крайстчерч.
  • F27-100 — Национальный музей транспорта и игрушек  (англ.) (рус., Ванака.
  • F27-100 — авиационный музее Чатемских островов в Вайтанги, Чатемские острова.

Рекомендации

Примечания

  1. Weyl 1965, стр. 65–67.
  2. Weyl 1965, стр. 96.
  3. Вейль 1965, с.354.
  4. Норвегия, Невилл Шут (1954). Логарифмическая линейка. Лондон: Уильям Хайнеманн. С. 219–229.

Библиография

  • Бауэрс, Питер и Эрнест Макдауэллы. Трипланы: наглядная история трипланов и мультипланов в мире. Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International, 1993. ISBN  0-87938-614-2.
  • Dierikx, Марк. Фоккер: трансатлантическая биография. Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press, 1997. ISBN  1-56098-735-9.
  • Хегенер, Анри. Фоккер — человек и самолет Herts, UK: Harleyford Publications, 1961. LCCN 61-10595.
  • Молсон, К. Новаторство в канадском воздушном транспорте. Виннипег: Джеймс Ричардсон и сыновья, Ltd., 1974. ISBN  0-919212-39-5.
  • Невин, Дэвид. Следопыты (Сериал «Эпос о полете»). Александрия, Вирджиния: Книги времени жизни, 1980. ISBN  0-8094-3256-0.
  • Postma, Thijs. Fokker: авиастроители всему миру. Лондон: Джейн, 1979. ISBN  978-0-71060-059-2.
  • Вейль, А. Fokker: творческие годы. Лондон: Патнэм, 1965. ISBN  978-0851778174

Происшествия

За долгую историю модель не раз попадала в аварии и происшествия различной степени тяжести. Чаще всего причиной трагедий становились ошибки человека, а также террористические действия.

Первая серьезная авария произошла 5 апреля 1993 года, когда борт Palair Macedonian Airlines Flight 301, вылетев из столицы Македонии — города Скопье, вскорости разбился. Из 97 пассажиров 14 удалось выжить.

Самое большое число жертв зафиксировано 31 октября 1996 года. Рейс TAM Airlines потерпел аварию после взлета и полностью сгорел. Погибли все 99 человек, находившихся на борту.

Один из последних инцидентов произошел в Казахстане 27 апреля 2016 года. У самолета Fokker 100 авиакомпании Bek Air при посадке не вышло переднее шасси. К счастью, опытные пилоты посадили лайнер без жертв. Позже выяснилось, что причиной происшествия стал отказ механики воздушного судна.

McDonnell Douglas MD-80 для пассажиров

McDonnell Douglas MD-80 – это узкофюзеляжный реактивный самолет для полетов средней дальности.MD-80 является модернизированным вариантом DC-9. В зависимости от компоновки салона и конкретной модификации, в самолет может поместиться от 130-и до 172-х пассажиров. Пассажиры могут быть размещены либо в салоне одного класса, либо в салоне двух классов.

В эконом классе кресла располагаются по 5 штук в ряду. Между ними имеется один проход. Если смотреть по полету, то с правой стороны расположено 2 кресла, а с левой – 3. Для пассажиров эконом класса предусмотрен буфет в средней части салона по левому борту.

Отличие компоновки салона бизнес-класса заключается в том, что в ряду расположено по 4 кресла, по 2 с каждой стороны от прохода. В передней части бизнес-класса находится буфет и шкаф для верхней одежды.

Два туалета расположены в задней части пассажирской кабины. Они общие для салонов обоих классов.

Знаменитые самолеты и пилоты Fokker

Fokker Dr.I реплика на ILA 2006, «Красный Барон «триплан

В 1915 году Fokker E.I был первым истребитель вооруженный синхронизированный пулемет стрельба через винт, достижение превосходство в воздухе вовремя Fokker Scourge.

Манфред фон Рихтгофен (самый результативный туз Первой мировой войны) ассоциируется с полностью красным Fokker Dr.I триплан, по крайней мере, за некоторые из его 80 побед (1917–1918)
1918 год Фоккер Д.VII показали себя настолько хорошо, что после капитуляции Германии потребовали сдачи всех экземпляров этого типа.
В 1923 г. Окли Джордж Келли и Джон Артур Макреди совершил первый беспосадочный перелет через североамериканский континент за Фоккер Т-2.
В 1927 г. Ричард Э. Берд завершил свой трансатлантический перелет из Нью-Йорк к Париж в Fokker F.VII Америка.
В 1928 г. Амелия Эрхарт стала первой женщиной, перелетевшей через Атлантику в качестве пассажира в Fokker F.VII.
В 1928 г. Чарльз Кингсфорд-Смит совершил первый перелет через Тихий океан на другом F.VII, Южный Крест.
Финский пилот Йорма Сарванто сбил шесть советских Ильюшин ДБ-3с в быстрой последовательности, используя Фоккер Д

XXI истребитель во время Зимняя война, привлекая международное внимание.
1951 год Fokker S.14 Machtrainer был одним из первых в мире специально построенных реактивных учебных самолетов.
король Виллем-Александр Нидерландов был вторым пилотом примерно дважды в месяц в течение 21 года на коммерческих рейсах KLM и Martinair на самолетах Fokker 70.

Convenient upgrades

The F27 program originally went by the name of P275 and it was billed to be a replacement for popular piston-engine aircraft on the scene such as the Douglas DC-3. It was to be backed by Rolls-Royce Dart turboprops and feature a shoulder wing, along with 32 seats. However, in 1952, the plane progressed into a 40-seater, with a range of 483 km (270 NM).

«The first prototype was fitted with Dart 507 engines, but a second one had Dart 511s and a 0.9 m (3 ft) longer fuselage. The latter aircraft was adopted for production aircraft. Several different variants were produced from the basic aircraft (the F27-100),» the South Australian Aviation Museum shares.

«The Mk200 had more powerful Mk528 Darts and increased weight; the Mk300 a large freight door in the forward fuselage, the Mk400 was the Mk300 but with Dart 528s; the Mk500 fuselage was lengthened 1.5 m (4 ft 11 in); and lastly, the Mk600 was a Mk400 with Mk528 Dart engines and the large freight door, but without the all metal, watertight freight floor.»

The aircraft made its first flight on November 24th, 1955, before becoming one of the most successful planes produced in Europe. The first airline to enter it into service was Aer Lingus, which took on two planes on November 19th, 1958, and introduced the type the following month. Following the flag carrier of Ireland, Braathens S.A.F.E and Trans-Australia Airlines took delivery of the next bunch of aircraft.

The Fokker F27 had a range of up to 1,300 kilometers / 807 miles. Photo: Ken Fielding via Wikimedia Commons

Details

Country of Origin
Netherlands

Type
Regional airliners

History
Probably the closest to being the fabled DC-3 replacement, the Fokker F-27 Friendship, including the Fairchild built F-27 and FH-227, was built in greater numbers than any other western turboprop airliner.

The Fokker F-27 began life as a 1950 design study known as the P275, a 32 seater powered by two RollsRoyce Dart turboprops. With the aid of Dutch government funding the P275 evolved into the F-27, which first flew on November 24 1955. This original prototype was powered by Dart 507s and would have seated 28, by the time the second prototype had flown (in January 1957) the fuselage length grew to allow seating for 32.

By this stage Fokker had signed an agreement that would see Fairchild build Friendships in the USA. The first aircraft to enter service was in fact a Fairchild built F-27, in September 1958.

Fairchild F-27s differed from the initial Fokker F-27 Mk 100s in having basic seating for 40, a lengthened nose capable of housing a weather radar, and additional fuel capacity.

Developments included the Mk 200/F-27A with more powerful engines, Mk 300/F-27B and primarily military Mk 400 Combi versions, the Mk 500 with a 1.50m (4ft 11in) fuselage stretch taking seating to 52, and Mk 600 quick change freight/pax aircraft.

Fairchild independently developed the stretched FH-227, which appeared almost two years earlier than the Mk 500. The FH-227 featured a 1.83m (6ft 0in) stretch over standard length F-27/F-27s, taking standard seating to 52.

Powerplants
Mk 200/500/600 — Two 1730kW (2320ehp) RollsRoyce Dart Mk 5367R turboprops driving four blade Dowty Rotol propellers. FH-227E — Two 1715kW (2300shp) Dart 5327Ls.

Performance
Mk 500 — Normal cruising speed 480km/h (260kt). Service ceiling 29,500ft. Range with 52 passengers and reserves 1315km (710nm). FH-227 — Max cruising speed 473km/h (255kt), economical cruising speed 435km/h (236kt). Range with max payload 1055km (570nm), range with max fuel 2660km (1440nm).

Weights
Mk 500 — Empty 12,243kg (26,992lb), operating empty 12,684kg (27,964lb), max takeoff 20,410kg (44,996lb). FH-227 — Operating empty 10,398kg (22,923lb), max takeoff 20,639kg (45,500lb).

Dimensions
Mk 500 — Wing span 29.00m (95ft 2in), length 23.06m (82ft 3in), height 8.71m (28ft 7in). Wing area 70.0m2 (753.5sq ft). FH-227 — Same except length 25.50m (83ft 8in), height 8.41m (27ft 7in).

Capacity
Flightcrew of two. Seating for 44 at four abreast and 76cm (30in) pitch in original fuselage length versions (Mks 100, 200, 300, 400, 600 & F-27). Standard seating for 52 and max seating for 60 at 72cm (28.5in) pitch in Mk 500. FH-227 seats 52 at 79cm (31in) pitch, or a maximum of 56.

Production
581 F-27s, 128 F-27s and 78 FH-227s built. Fokker production comprised 85 Mk 100s, 138 Mk 200s, 13 Mk 300s, 218 Mk 400 & 600s, 112 Mk 500s and six F-27MPA Maritimes. 290 Fokker built and 25 Fairchild aircraft in service in late 1998. Additionally, approx 25 used as corporate transports

Related Links
Fokker F-27 & Fairchild F-27 & FH-227

The backbone of this section is from the The
International Directory of Civil Aircraft by Gerard Frawley
and used with permission. To get your own copy of the book
click here.

Самолет на дисплее

Первый серийный Fokker F27 в цветах NLM на авиасалоне в 2006 году

Австралия
  • 10132 — F27-109 находится в статической экспозиции Южно-Австралийского музея авиации в Аделаиде, Южная Австралия. Ранее он использовался CSIRO как VH-CAT в качестве самолета для исследования атмосферы.
  • 10315 — F27-600QC находится на статической выставке в Музее авиации Квинсленда в аэропорту Калаундра в Калаундре, Квинсленд. Первоначально он производился как F27-400, а затем был переименован в -600QC. Самолет был доставлен в Австралию новым и большую часть своей карьеры провел в компании Ansett .
  • 10596 — F27-500 был доставлен в полетную годность Обществу реставрации исторических самолетов, региональный аэропорт Иллаварра, Новый Южный Уэльс, 26 февраля 2018 года. Он эксплуатировался Airwork по контракту с Почтой Новой Зеландии .
Исландия

10545 — F27-200-MAR находится в статической экспозиции Музея авиации Акюрейри в аэропорту Акюрейри . Ранее он использовался Исландской береговой охраной как TF-SYN .

Индонезия

F27-400M индонезийских ВВС в музее Диргантара Мандала в Джокьякарте

10544 — F27-400M находится на статической выставке в музее мандалы Диргантара в Джокьякарте . Ранее он использовался как A-2707 ВВС Индонезии .

Нидерланды
  • 10102 — F27-100 находится на статической экспозиции на авиодроме в Лелистаде. Ранее он был зарегистрирован как PH-NVF и является одним из прототипов F27, в цвета которого он окрашен.
  • 10105 — F27-100 также находится на статической экспозиции на Авиодроме. Ранее он был зарегистрирован как PH-FHF, является первым серийным F27 и окрашен в цвета NLM CityHopper .
  • 10449 — F27-500 находится на статической выставке в парке логистики Fokker в Ауде Меер. Ранее он был зарегистрирован как N19XE и окрашен как PH-NIV, первый прототип F27. Он отмечает бывшее местоположение завода Fokker в аэропорту Амстердама Схипхол .
  • C-10 — F27-300M на статической экспозиции в Militaire Luchtvaart музее в Soesterberg, Утрехт .
Новая Зеландия
  • 10189 — F27-100 на статической экспозиции в Ferrymead авиационного общества в парке Ferrymead наследия в Крайстчерче. Ранее он эксплуатировался как ZK-BXG и окрашен в цвета National Airways Corporation.
  • 10190 — F27-100 находится на статической выставке в Национальном музее транспорта и игрушек, Ванака . Ранее он был зарегистрирован как ZK-BXH.
  • 10286 — F27-100 находится на реставрации в Музее авиации островов Чатем в Вайтанги, острова Чатем . Ранее он был зарегистрирован как ZK-BXI.
Норвегия

10298 — F27-100 находится в статической экспозиции в музее Flyhistorisk, Сола, недалеко от Ставангера ; он эксплуатировался Braathens SAFE и Busy Bee как LN-SUF.

Пакистан

Pakistan International Airlines Fokker F27-200 на дисплее рядом аэропорт Chitral в ресторане Дружба Fokker F27. Самолет AP-AUR выполнял рейс PK660 и приземлялся в Читрале в 2004 году, когда его тормоза вышли из строя, что привело к разгону.

Объединенное Королевство
  • 10196 — F27-200 находится на статической выставке в Городском музее авиации Норвича в Хоршеме, Сент-Фейт. Ранее он эксплуатировался как G-BHMY авиакомпанией Air UK.
  • 10201 — F27-500 находится в статической экспозиции Музея авиации города Норидж. Ранее он эксплуатировался как G-BCDN компанией Air UK, а затем был переведен в Инженерно-технический колледж KLM UK в аэропорту Нориджа.
Соединенные Штаты

10367 — F27-500 находится на статической выставке в Музее авиации Хикори в Хикори, Северная Каролина. Ранее он эксплуатировался под позывным N705FE компанией FedEx.

26 years of production

According to TravelUpdate, 583 Fokker F27 Friendships were built in the Netherlands. Additionally, another 206 units were produced in the United States by Fairchild. However, production eventually stopped in 1987 due to the rise of the more modern Fokker 50.

The Fokker F27 was the most popular post-war aircraft made in the Netherlands. Photo: Daniel Tanner via Wikimedia Commons

The plane continued to be phased out over the last few decades. It is currently a rare sight and, in recent years, it has been more likely to be spotted on display at institutions such as the South Australian Aviation Museum. The exhibit here highlights that its unit was fitted with probes to conduct various atmospheric research projects. If the turboprop is seen today, it is a time capsule representing a significant period in aviation history.

What are your thoughts about the Fokker F-27? Did you ever fly on the plane over the years? Let us know what you think of the aircraft in the comment section.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Fokker F27 Friendship .
  • Домашняя страница Stork Aerospace
  • F27 Ассоциация дружбы
  • Фотогалерея (на голландском и английском языках)
  • Информация о Fokker F27
vтеСамолет Fokker
Обозначения компаний до 1918 г.
  • M.1
  • M.2
  • M.3
  • M.4
  • M.5
  • M.6
  • M.7
  • M.8
  • M.9
  • M.10
  • M.14
  • M.15
  • M.16
  • M.17
  • M.18
  • M.19
  • M.21
  • M.22
  • V.1
  • V.2
  • V.3
  • V.4
  • V.5
  • V.6
  • V.7
  • V.8
  • V.9
  • V.10
  • V.11
  • V.12
  • V.13
  • V.14
  • V.16
  • V.17
  • V.18
  • V.20
  • V.21
  • V.22
  • V.23
  • V.24
  • V.25
  • V.26
  • V.27
  • V.28
  • V.29
  • V.30
  • V.31
  • V.33
  • V.34
  • V.35
  • V.36
  • V.37
  • V.38
  • V.39
  • V.40
  • V.41
  • V.43
  • V.45
Австро-венгерские военные обозначения
  • БИ
  • B.II
  • В.III
Немецкие военные обозначения
  • AI
  • А.II
  • А.III
  • DI
  • D.II
  • D.III
  • D.IV
  • DV
  • D.VI
  • D.VII
  • D.VIII
  • EI
  • E.II
  • E.III
  • E.IV
  • Электромобиль
Обозначения компаний после 1918 г.
продолжение обозначений немецкого военного стиля:
  • БИ
  • B.II
  • В.III
  • B.IV
  • BV
  • C.II
  • C.III
  • C.IV
  • резюме
  • C.VI
  • C.VII
  • C.VIII
  • C.IX
  • CX
  • C.XI
  • C.XIV
  • C.XV
  • D.IX
  • DX
  • D.XI
  • D.XII
  • D.XIII
  • D.XIV
  • D.XVI
  • D.XVII
  • D.XXI
  • D.XXIII
  • F.II
  • F.III
  • F.IV
  • FV
  • F.VI
  • F.VII
  • F.VIII
  • ИСПРАВИТЬ
  • FX
  • F.XI
  • F.XII
  • F.XIV
  • F.XVIII
  • F.XX
  • F.XXII
  • F.XXIV
  • F.25
  • F26
  • F27
  • F28
  • F.29
  • FG.I
  • FG.II
  • FG.III
  • FG.IV
  • GI
  • G.II
  • SI
  • S.II
  • С.III
  • S.IV
  • ШЕСТЬ
  • Для мальчиков-11
  • Для мальчиков-12
  • Для мальчиков-13
  • С-14
  • T.II
  • Т.III
  • T.IV
  • Телевизор
  • T.VI
  • Т.VIII
  • T.IX
исходя из рассадки:
  • F.XXXVI
  • 50
  • 60
  • 70
  • 100
  • 130
Атлантик Эйркрафт
(Фоккер Америка / Атлантик-Фоккер)
  • F.7
  • F.10
  • F.11
  • F.14
  • AF.15
  • F.18
  • F.32
  • Универсальный
  • Супер универсальный
Военные обозначения США
Наблюдение:
  • АО-1
  • СО-4
  • XO-27
Транспорт:
  • Т-2
  • C-2
  • С-5
  • С-7
  • С-14
  • С-15
  • С-16
  • С-20
  • С-31
  • РА
Бомбардировщики:
  • XLB-2
  • XB-8
  • FT-1
  • FT-2
Атака:
Бойцы:
  • PW-5
  • PW-6
  • PW-7
Скорая помощь:
Тренер:
vтеСША военно — транспортный самолет назначениях, армия / ВВС и Tri-Service система
Армия / ВВС (1925-1962)
  • C-1
  • C-2
  • С-3
  • С-4
  • С-5
  • С-6
  • С-7
  • С-8
  • С-9
  • С-10
  • С-11
  • С-12
  • С-13 1
  • С-14
  • С-15
  • С-16
  • С-17
  • С-18
  • С-19
  • С-20
  • С-21
  • С-22
  • С-23
  • С-24
  • С-25
  • С-26
  • С-27
  • С-28
  • С-29
  • С-30
  • С-31
  • С-32
  • С-33
  • С-34
  • С-35
  • С-36
  • С-37
  • С-38
  • С-39
  • С-40
  • С-41
  • С-42
  • С-43
  • С-44
  • С-45
  • С-46
  • С-47
    • Т
    • AC-47
  • С-48
  • С-49
  • С-50
  • С-51
  • С-52
  • С-53
  • С-54
  • С-55
  • С-56
  • С-57
  • С-58
  • С-59
  • С-60
  • С-61
  • С-62
  • С-63
  • С-64
  • С-65
  • С-66
  • С-67
  • С-68
  • С-69
  • С-70
    • А
    • B
    • CD
  • С-71
  • С-72
  • С-73
  • С-74
  • С-75
  • С-76
  • С-77
  • С-78
  • С-79
  • С-80
  • С-81
  • С-82
  • С-83
  • С-84
  • С-85
  • С-86
  • С-87
  • С-88
  • С-89
  • С-90
  • С-91
  • С-92
  • С-93
  • С-94
  • С-95
  • С-96
  • С-97
  • С-98
  • С-99
  • С-100
  • С-101
  • С-102
  • С-103
  • С-104
  • С-105
  • С-106
  • С-107
  • С-108
  • С-109
  • С-110
  • С-111
  • С-112
  • С-113
  • С-114
  • С-115
  • С-116
  • С-117
  • С-118
  • С-119
  • С-120
  • С-121
  • С-122
  • С-123
  • С-124
  • С-125
  • С-126
  • С-127 (I)
  • С-127 (II)
  • С-128
  • С-129
  • С-130
    • J
    • AC-130
    • DC-130
    • EC-130 / H
    • HC-130
    • KC-130
    • LC-130
    • МС-130
    • WC-130
  • С-131
  • С-132
  • С-133
  • С-134
  • С-135
  • С-136
  • С-137
  • С-138 1
  • С-139 1
  • С-140
  • С-141
  • С-142
Последовательность трех услуг (1962-настоящее время)
  • C-1
  • C-2
  • С-3
  • С-4
  • С-5
  • С-6
  • С-7
  • С-8
  • С-9
  • С-10 (I)
  • С-10 (II)
  • С-11
  • С-12
  • С-13 1
  • С-14
  • С-15
  • С-16 1
  • С-17
  • С-18
  • С-19
  • C-20A-D
  • С-21
  • С-22
  • С-23
  • С-24
  • С-25
  • С-26
  • С-27
  • С-28
  • С-29
  • С-30 1
  • С-31
  • С-32
  • С-33
  • С-34 1
  • С-35
  • С-36
  • С-37А
  • С-38
  • С-39 1
  • С-40
  • С-41
  • С-42 1
  • С-43 1
  • С-44 1
  • С-45
  • С-46
Восстановленная оригинальная последовательность (2005-настоящее время)
  • С-143
  • С-144
  • С-145
  • С-146
  • С-147
Непоследовательные обозначения
  • С-767
  • С-880
Связанные обозначения
  • КТ-39
  • КТ-43
  • CV-2
  • CV-7
1 Не назначен
Авторитетный контроль
  • LCCN : sh85049631
  • NARA : 10664992

Варианты

F27-300M Войсковой корабль Королевских ВВС Нидерландов в середине 1970-х гг.

Внешнее видео
  • F27-100 — это была первая серийная модель; 44 пассажира.
  • F27-200 — оснащался более мощным двигателем Dart Mk 532.
  • F27-300 Combiplane — комбинированный гражданский пассажирский / грузовой самолет.
  • F27-300M Troopship — военно-транспортная версия для Королевских ВВС Нидерландов .
  • F27-400 — пассажирский / грузовой самолет «Комби», с двумя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Dart 7 и большой грузовой дверью.
  • F27-400M — военная версия для армии США с обозначением C-31A Troopship, все еще в 2018 году. Последний списан в сентябре 2019 года. 85-01608 «Экскалибур» передан Vliegend Nederlands Cultureel Erfgoed (Культурное наследие летающих Нидерландов), базирующемуся в аэропорту Лелистад ( EHLE) (Один C-31A продан на аукционе в октябре 2019 года.
  • F27-500 — оснащен фюзеляжем на 1,5 м (4 фута 11 дюймов) длиннее, с двигателем Dart Mk 528 и вмещает до 52 пассажиров. Первый полет состоялся в ноябре 1967 года.
  • F27-500M — Военная версия -500.
  • F27-500F — Версия -500 для Австралии с меньшими передними и задними дверями.
  • F27-600Быстросменная грузопассажирская версия -200 с большой грузовой дверью.
  • F27-700 — F27-100 с большой грузовой дверью.
  • F27 200-MAR — невооруженный морской разведывательный вариант.
  • F27 Maritime Enforcer — версия для боевой морской разведки.
  • F-27 — лицензионная версия, производимая Fairchild Hiller в США.
  • FH-227 — удлиненная версия F-27, независимо разработанная и изготовленная Fairchild Hiller в США.

История авиации

Джордж Кейли в XVIII веке создал несколько научных трудов по теме «Строительство летательных аппаратов». В них он подробно рассказывал о возможностях прототипов современного самолета.

Примечание. Наблюдения он вел за птицами. Он измерял скорость их полета, высоту, а также размах крыльев.

Американский конструктор представлял самолет в виде лодки с хвостовым оперением. Движение всей конструкции обеспечивали весла. Они передавали вращение на хвостовик в виде креста, который находился в конце воздушного судна.

История авиастроения началась в 1842 году. В это время Уильям Хенсон получил заказ на разработку проекта летательного аппарата. Конструктором была создана винтомоторная авиамашина. Воздушный винт поднимал судно, а также обеспечивал его движение. Стоит отметить, что некоторые идеи Хенсона до сих пор используют современные авиаконструкторы.

История самолетов российского производства началась в 20 веке. Изобретатель Н. А. Телешов впервые запатентовал проект «Системы воздухоплавания». Летательные аппараты должны были совершать полет посредством воздушного винта и паровой машины.

Чуть позже этот же конструктор предложил создать реактивный самолет. Разработки велись на основании его запатентованного проекта. Летательный аппарат должен был транспортировать пассажиров в закрытом корпусе воздушного судна. Причем этот аппарат должен был быть реактивным. После этого началось бурное развитие авиационной техники. Современные модели авиасуден поражают своими техническими и летными характеристиками.

США: история P-51 Mustang

Созданный американской компанией North American по заказу британского правительства в 1942 году истребитель P-51 Mustang существенно отличается от трех уже рассмотренных нами истребителей. Прежде всего, тем, что перед ним были поставлены совсем другие задачи. Это был самолет сопровождения бомбардировщиков дальней авиации. Исходя из этого, «мустанги» имели огромные топливные баки. Их практическая дальность превышала 1500 километров. А перегоночная — 3700 километров.

Дальность полета обеспечивалась тем, что на «мустанге» впервые применили ламинарное крыло, благодаря которому происходит обтекание воздушным потоком без турбулентности. «Мустанг», как ни парадоксально, был комфортным истребителем. Не случайно его называли «летающим кадиллаком». Это было необходимо для того, чтобы пилот, пребывая несколько часов за штурвалом самолета, излишне не тратил силы.

К концу войны «мустанг» начали использовать не только как самолет сопровождения, но и как штурмовик, оснастив его ракетами и усилив огневую мощь.

Достоинства:

  • — хорошая аэродинамика;
  • — высокая скорость;
  • — большая дальность полета;
  • — высокая эргономичность.

Недостатки:

  • — требуется высокая квалификация пилотов;
  • — низкая живучесть против огня зенитной артиллерии;
  • — уязвимость радиатора водяного охлаждения

Новые линии и решения

В 1925 году конструктор Николай Поликарпов построил пятиместный ПМ-1. Он совершал перелеты на линии Москва-Берлин.

Конструктор Каменев создал в 1925 году К-1, поставленный в парк самолётов. Позже появились К-2, К-3 и К-4. Эти модели могли перевозить на своём борту только четырёх пассажиров. Самым популярным самолетом того времени стал К-5, вместимостью до восьми пассажиров и способностью преодолевать расстояние в восемьсот километров.

До 1928 года советские лётчики перевезли около семисот человек, налетав почти восемь миллионов километров.

В 1932 году в Советском Союзе создаётся Главное Управление гражданского Воздушного флота «Аэрофлот».

Design and development

Design of the Fokker F27 started in the 1950s as a replacement to the successful DC-3 airliner. The manufacturer evaluated a number of different configurations before finally deciding on a high-wing twin Rolls-Royce Dart engine layout with a pressurised cabin for 28 passengers.

The first prototype, registered PH-NIV, first flew on . The second prototype and initial production machines were 0.9 m (3 ft) longer, addressing the first aircraft’s slightly tail-heavy handling and also providing space for four more passengers, bringing the total to 32. These aircraft also used the more powerful Dart Mk 528 engine.

Катастрофа

Авиалайнер выполнял внутренний рейс 40 из Могадишо в Харгейсу. Но едва взлетев, самолёт через несколько минут вернулся в аэропорт вылета для некоторых ремонтных работ. К моменту окончания работ погода ухудшилась, но командир принял решение о взлёте. Всего на борту находились 6 членов экипажа 44 пассажира (поначалу СМИ ошибочно указывали 5 членов экипажа и 44 пассажира). Фоккер вылетел из аэропорта Могадишо (англ.)русск. и начал набор высоты, а вскоре влетел в зону обильных дождей. Но всего через 8 минут с момента вылета авиалайнер упал в 22 милях (40,7 километра) северней Могадишо в окрестностях городка Балад (англ.)русск. и полностью разрушился. Все 50 человек на борту погибли. На 2013 год это крупнейшая авиакатастрофа в Сомали.

История операций [ править ]

Aer Lingus была первой авиакомпанией, выполнявшей рейс F27 Friendship.

Braathens SAFE F27-100 Дружба в августе 1974 г.

В ноябре 1958 года ирландской авиакомпании Aer Lingus был доставлен первый серийный самолет модели F27-100 ; в следующем месяце он выполнил свой первый рейс выручки. Среди первых клиентов Friendship были Braathens SAFE и Luxair в Европе; Корпорация «Национальные авиалинии Новой Зеландии» ; Trans Australia Airlines и ее австралийские конкуренты Ansett и East-West Airlines ; и Turkish Airlines . [ необходима цитата ]

Первоначальные продажи этого типа были медленными, что привело к тому, что Fokker обратился за финансовой поддержкой к банкам и голландскому правительству, чтобы поддерживать производство авиалайнера, пока ищется больше клиентов. В 1960 году спрос на F27 быстро вырос, поскольку несколько авиакомпаний разместили значительные заказы на этот тип. Частично это связано с распространением репутации этого типа, которую операторы обнаружили, что по сравнению со своими военными аналогами с поршневыми двигателями, такими как DC-3, F27 обладал более высокой эффективностью, что позволяло сократить время полета и увеличить пассажиропоток. комфорт и более высокий уровень надежности.

В 1960 году базовая закупочная цена F27 с двигателем RDa.6 составляла 239 000 фунтов стерлингов. К концу производственного цикла Fokker F27 в 1987 году компания Fokker выпустила в общей сложности 592 единицы (кроме того, еще 207 F-27 и FH-227 были произведены в США компанией Fairchild). чем любой другой западноевропейский гражданский турбовинтовой авиалайнер того времени. [ необходима ссылка ]

В последующем обслуживании многие самолеты были модифицированы по сравнению с их первоначальной конфигурацией для обслуживания пассажиров, чтобы вместо этого выполнять обязанности грузового или экспресс-грузового судна. Последним крупным грузовым пользователем F27 в США была компания FedEx Express , использовавшая его в качестве грузового «фидерного» самолета. Они были списаны и заменены смесью самолетов ATR 42 и ATR 72 к концу 2009 года, последний из этих самолетов был впоследствии подарен Музею авиации Хикори . [ необходима цитата ]

По состоянию на июль 2010 года в общей сложности 65 самолетов F27 находились в коммерческой эксплуатации почти 30 различных авиакомпаний. К июлю 2013 года в эксплуатации оставалось только 25 «Дружбы», которые эксплуатировались 13 различными авиакомпаниями; в основном это были F27-500, на вооружении находились два самолета -400 и один самолет -600. Итальянская грузовая авиакомпания MiniLiner эксплуатировала шесть F27, а Air Panama — четыре в своем парке. армия США Парашют Команда работает один C-31A для проведения транспорта для перевозки войск своих парашютных выставок с 1985 годом По состоянию на июль 2018 года, 10 самолетов остаются в эксплуатации эксплуатируются 7 авиакомпаний.

Варианты [ править ]

F27-300M Войсковой корабль Королевских ВВС Нидерландов в середине 1970-х гг.

Внешнее видео
Кадры Fokker F27, рулящего по земле и взлетающего
Рекламный фильм 1957 года, посвященный авиалайнеру F.27 Friendship.
Фоккер ВВС Нидерландов во время показа полета в Гардермуэне, Норвегия, 1984 год.
  • F27-100 — это была первая серийная модель; 44 пассажира. [ необходима цитата ]
  • F27-200 — оснащался более мощным двигателем Dart Mk 532. [ необходима цитата ]
  • F27-300 Combiplane — комбинированный гражданский пассажирский / грузовой самолет. [ необходима цитата ]
  • F27-300M Troopship — военно-транспортная версия для Королевских ВВС Нидерландов . [ необходима цитата ]
  • F27-400 — пассажирский / грузовой самолет «Комби», с двумя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Dart 7 и большой грузовой дверью. [ необходима цитата ]
  • F27-400M — военная версия для армии США с обозначением C-31A Troopship , все еще используется в 2018 году. Последний списан в сентябре 2019 года. 85-01608 «Экскалибур» передан Vliegend Nederlands Cultureel Erfgoed (Культурное наследие летающих Нидерландов), базирующемуся в аэропорту Лелистад ( EHLE) ( Один C-31A продан на аукционе в октябре 2019 года.
  • F27-500 — оснащен фюзеляжем на 1,5 м (4 фута 11 дюймов) длиннее , с двигателем Dart Mk 528 и вмещает до 52 пассажиров. Это первый полет в ноябре 1967 г. [ править ]
  • F27-500M — Военная версия -500. [ необходима цитата ]
  • F27-500F — Версия -500 для Австралии с меньшими передними и задними дверями. [ необходима цитата ]
  • F27-600Быстросменная грузопассажирская версия -200 с большой грузовой дверью. [ необходима цитата ]
  • F27-700 — F27-100 с большой грузовой дверью. [ необходима цитата ]
  • F27 200-MAR — невооруженный морской разведывательный вариант. [ необходима цитата ]
  • F27 Maritime Enforcer — версия для боевой морской разведки. [ необходима цитата ]
  • F-27 — лицензионная версия, производимая Fairchild Hiller в США.
  • FH-227 — удлиненная версия F-27, независимо разработанная и изготовленная Fairchild Hiller в США.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: