Cv fokker — fokker c.v

История марки

Fokker – одна из самых известных компаний-производителей летательных аппаратов XX столетия. Основанная Энтони Фоккером в 1912 году, она быстро завоевала большой сегмент авиационного рынка благодаря удачным моделям военных самолетов. В Первую мировую войну «Фоккеры» были основными боевыми единицами в армии Германии.

1920-1930 годы стали звездным временем авиастроительной фирмы. Модель Fokker F.VII заняла около половины рынка Европы и Северной Америки в классе пассажирских и почтовых авиаперевозок.

Во Вторую мировую войну Германия оккупировала Голландию. Фабрики Э. Фоккера были конфискованы и переориентированы на выпуск военных самолетов для Люфтваффе. В конце 1944 года они были сильно повреждены в результате бомбардировок союзников и позже окончательно уничтожены немцами при отступлении.

После войны авиационный рынок был перенасыщен самолетами. Военные модели переделывались в транспортные и гражданские. Компания Fokker переживала жестокий кризис. Выход был найден в выпуске тренировочных самолетов S-11 и S-14, а позже – одних из первых реактивных истребителей.

В 1958 году представлен гражданский турбовинтовой самолет серии F-27/28. Он оказался на редкость удачным, став самым продаваемым в своем классе. Всего было произведено свыше 800 единиц. Стремясь закрепить успех, фирма в 1980 годах разработала улучшенную турбореактивную версию Fokker 100.

Технические характеристики (C.V)

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 9,25 м (30 футов 4 дюйма)
C.V-D: 9,4 м (31 фут)
C.V-E: 9,53 м (31 фут)

Размах крыльев: 12,50 м (41 футов 0 дюймов)

C.V-E: 15,3 м (50 футов)
  • Высота: 3,3 м (10 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 39,3 м2 (423 кв. Футов)
  • Пустой вес: 1920 кг (4233 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 2145 кг (4729 фунтов)
C.V-D: 2000 кг (4409 фунтов)
C.V-E: 2400 кг (5291 фунтов)

Электростанция: 1 × Роллс-Ройс Пустельга VIIb Поршневой двигатель V-12 с жидкостным охлаждением, 470 кВт (630 л.с.)

C.V-D: 1 х Бристоль Юпитер 336 кВт (451 л.с.) 9-цил. радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением
C.V-E: 1 х Napier Lion 298 кВт (400 л.с.) W-12-цил. поршневой двигатель с водяным охлаждением
или 1 х Армстронг Сиддели Пантера II 429 кВт (575 л.с.) 14-цил. радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением
или 1 х Бристоль Юпитер VI 313 кВт (420 л.с.) 9-цил. радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением

Спектакль

Максимальная скорость: 250 км / ч (160 миль / ч, 130 узлов)

C.V-D: 215 км / ч (134 миль / ч)
C.V-E: 215 км / ч (134 миль / ч)
  • Крейсерская скорость: 180 км / ч (110 миль / ч, 97 узлов)
  • Классифицировать: 1000 км (620 миль, 540 миль)
  • Практический потолок: 6500 м (21 300 футов)
C.V-D: 5,900 м (19,357 футов)

Вооружение

  • Оружие:
    • 2 × 7,9 мм (0,31 дюйма) FN синхронизированные стационарные пулеметы
    • 1 × 7,9 мм (0,31 дюйма) Пулемет Льюиса на гибком креплении сзади
C.V-D: 2 × 7,2-мм (0,28 дюйма) пулемета
C.V-E: 1 × 7,9-мм (0,31 дюйма) пулемет

Бомбы: 200 кг (440 фунтов) бомб под крыльями

C.V-D: 16 × 8 кг (17½ фунтов) бомб или же 4 × 50 кг (110 фунтов) бомбы
C.V-E: 16 × 8 кг (17½ фунтов) бомб или же 4 × 50 кг (110 фунтов) бомбы

Технические характеристики (C.V)

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 9,25 м (30 футов 4 дюйма)
C.V-D: 9,4 м (31 фут)
C.V-E: 9,53 м (31 фут)

Размах крыльев: 12,50 м (41 футов 0 дюймов)

C.V-E: 15,3 м (50 футов)
  • Высота: 3,3 м (10 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 39,3 м2 (423 кв. Футов)
  • Пустой вес: 1920 кг (4233 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 2145 кг (4729 фунтов)
C.V-D: 2000 кг (4409 фунтов)
C.V-E: 2400 кг (5291 фунтов)

Электростанция: 1 × Роллс-Ройс Пустельга VIIb Поршневой двигатель V-12 с жидкостным охлаждением, 470 кВт (630 л.с.)

C.V-D: 1 х Бристоль Юпитер 336 кВт (451 л.с.) 9-цил. радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением
C.V-E: 1 х Napier Lion 298 кВт (400 л.с.) W-12-цил. поршневой двигатель с водяным охлаждением
или 1 х Армстронг Сиддели Пантера II 429 кВт (575 л.с.) 14-цил. радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением
или 1 х Бристоль Юпитер VI 313 кВт (420 л.с.) 9-цил. радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением

Спектакль

Максимальная скорость: 250 км / ч (160 миль / ч, 130 узлов)

C.V-D: 215 км / ч (134 миль / ч)
C.V-E: 215 км / ч (134 миль / ч)
  • Крейсерская скорость: 180 км / ч (110 миль / ч, 97 узлов)
  • Классифицировать: 1000 км (620 миль, 540 миль)
  • Практический потолок: 6500 м (21 300 футов)
C.V-D: 5,900 м (19,357 футов)

Вооружение

  • Оружие:
    • 2 × 7,9 мм (0,31 дюйма) FN синхронизированные стационарные пулеметы
    • 1 × 7,9 мм (0,31 дюйма) Пулемет Льюиса на гибком креплении сзади
C.V-D: 2 × 7,2-мм (0,28 дюйма) пулемета
C.V-E: 1 × 7,9-мм (0,31 дюйма) пулемет

Бомбы: 200 кг (440 фунтов) бомб под крыльями

C.V-D: 16 × 8 кг (17½ фунтов) бомб или же 4 × 50 кг (110 фунтов) бомбы
C.V-E: 16 × 8 кг (17½ фунтов) бомб или же 4 × 50 кг (110 фунтов) бомбы

Технические характеристики (CV)

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 9,25 м (30 футов 4 дюйма)
  • Размах крыла: 12,50 м (41 футов 0 дюймов)
  • Высота: 3,3 м (10 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 39,30 м 2 (423,0 кв. Фута)
  • Вес пустого: 1920 кг (4233 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 2145 кг (4729 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × поршневой двигатель Rolls Royce Kestrel VIIb V-12 с жидкостным охлаждением, 470 кВт (630 л.с.)

Представление

  • Максимальная скорость: 250 км / ч (160 миль / ч, 130 узлов)
  • Крейсерская скорость: 180 км / ч (110 миль / ч, 97 узлов)
  • Диапазон: 1000 км (620 миль, 540 миль)
  • Практический потолок: 6500 м (21 300 футов)

Вооружение

  • Пушки: 2 синхронизированных стационарных пулемета FN 7,9 мм (0,31 дюйма), 1 пулемет Льюиса 7,9 мм (0,31 дюйма) на гибкой установке в задней части
  • Бомбы: 200 кг (440 фунтов) бомб под крыльями

«Фоккер» против «мессера»

Поэтому, я все-таки продолжу писать в прежнем формате и на прежние темы, которые мне, чаще всего, подсказывают мои же читатели в своих комментариях. Всё-таки это блог, а не аналитический или научный сайт. Тем более, что для настоящих «эстетов» я уже начал создавать и наполнять раздел с информацией, которая действительно интересна лишь тем, кто «глубоко копает».

Так вот сегодня я бы хотел обратить внимание на одно заблуждение, которое любой человек, всерьёз интересующийся историей Второй Мировой войны, а уж тем более военной авиацией, никогда не допустит, но которое, как оказалось, и сегодня широко бытует среди самой широкой публики. Даже люди, не особо увлекающиеся историей, а просто, скажем так разносторонние, на просьбу рассказать о том, что они знают про немецкий самолёт «Фокке-вульф», сообщают обычно следующее

Что это был новый немецкий истребитель, которые был создан на замену немецкому истребителю «Мессершмитт» в середине войны и появился в битве на Курской Дуге. Некоторые ещё добавят, что новый истребитель оказался ничуть не лучше старого и его так же успешно сбивали

Даже люди, не особо увлекающиеся историей, а просто, скажем так разносторонние, на просьбу рассказать о том, что они знают про немецкий самолёт «Фокке-вульф», сообщают обычно следующее. Что это был новый немецкий истребитель, которые был создан на замену немецкому истребителю «Мессершмитт» в середине войны и появился в битве на Курской Дуге. Некоторые ещё добавят, что новый истребитель оказался ничуть не лучше старого и его так же успешно сбивали.

Понятно, что по умолчанию речь идёт про немецкие самолёты FW.190 и Bf.109.

Подобному удивляться не стоит, так как если мы посмотрим на ту информацию, которую наши люди могут получить из неспециализированных источников, в первую очередь кинофильмы и книги о войне, то там как раз именно такая картина и изображена. Давайте возьмём замечательный роман «Балтийское небо», единственным недостатком которого как раз является то, что немецкая авиация там выглядит, говоря современным языком, не соответствующей действительности. Опять же «Повесть о настоящем человеке» рассказывает нам о том же. В фильмах «Хроника пикирующего бомбардировщика» и «В бой идут одни старики», хоть и не говорится напрямую, но стоит заметить, что там с немецкой стороны представлены именно «фоккеры».

Откуда это пошло понять сложно, я, по крайней мере, точно сказать не смогу. Но несомненным фактом является то, что с номенклатурой немецких самолетов в Советском Союзе «немного путались». Сам факт, что во время войны считалось, что у немцев воюет довольно большое количество истребителей He.113 уже говорит сам за себя. А ведь про этот истребитель не

Технические условия (CV)

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 9,25 м (30 футов 4 дюйма).
CV-D: 9,4 м (31 фут)
CV-E: 9,53 м (31 фут)

Размах крыла: 12,50 м (41 фут 0 дюймов).

CV-E: 15,3 м (50 футов)
  • Высота: 3,3 м (10 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 39,3 м (423 кв. Фута)
  • Масса пустого: 1,920 кг (4,233 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 2,145 кг (4729 фунтов).
CV-D: 2000 кг (4409 фунтов)
CV-E: 2400 кг (5291 фунт)

Силовая установка: 1 × Rolls Royce Kestrel VIIb V-12 с жидкостным охлаждением поршневой двигатель, 470 кВт (630 л.с.).

C.V-D: 1 x Bristol Jupiter 336 кВт (451 л.с.) 9-цил. Радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением
C.V-E: 1 x Napier Lion 298 кВт (400 л.с.) W-12-цил. поршневой двигатель с водяным охлаждением
или 1 x Armstrong Siddeley Panther II 429 кВт (575 л.с.) 14-цил. Радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением
или 1 x Bristol Jupiter VI 9-цил. мощностью 313 кВт (420 л.с.) Радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением

Характеристики

Максимальная скорость: 250 км / ч (160 миль / ч, 130 узлов).

CV-D: 215 км / ч (134 миль / ч)
CV-E: 215 км / ч (134 миль / ч)
  • Крейсерская скорость: 180 км / ч (110 миль / ч, 97 узлов)
  • Дальность: 1000 км (620 миль, 540 нм)
  • Практический потолок: 6500 м (21300 футов).
CV-D: 5900 м (19357 футов)

Вооружение .

  • Пушки: .
    • 2 × 7,9 мм (0,31 дюйма) FN синхронизированные стационарные пулеметы
    • 1 × 7,9 мм (0,31 дюйма) пулемет Льюиса на гибкой опоре в задней части
CV -D: 2 пулемета 7,2 мм (0,28 дюйма)
CV-E: 1 пулемет 7,9 мм (0,31 дюйма)

Бомбы: 200 кг (440 фунтов) бомб под крыльями.

CV-D: 16 × 8 кг (17½ фунтов) бомб или 4 × 50 кг (110 фунтов) бомб
CV-E: 16 × 8 кг (17½ фунтов) бомб или 4 × 50 кг (110 фунтов) бомб

Создание

Программа Fokker F28 Mk 0100 была анонсирована в 1983 году в качестве обновленной замены популярного, но устаревшего F28 Fellowship. Два первых прототипа начали проходить испытания в 1986 году, в ноябре 1987 года был получен сертификат на их производство.

Первым эксплуатантом стал швейцарский авиаперевозчик Swissair. В его авиапарке эксплуатировались самолеты Fokker 100 с двигателями Tay 620-15. Следом большую партию с более мощными моторами Tay 650-15 заказали компании из США:

  1. «Американские авиалинии» (75 единиц).
  2. Transportes Aereos Regionais (50).
  3. USAir (40).

К 1991 году Fokker выпустил 70 единиц различных модификаций и имел заказы еще на 230. В 1993-м была введена версия с увеличенной дальностью благодаря дополнительным топливным бакам в крыльях. А в 1994 году была выпущена скоростная грузопассажирская версия 100QC.

Технические характеристики (T.IVa)

Fokker T.IV 3-х проекционный рисунок из Les Ailes 19 января 1928 г.

Данные из Энциклопедия мировой авиации, Джейн — это самолет всего мира 1931

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Длина: 17,6 м (57 футов 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 26,2 м (85 футов 11 дюймов)
  • Высота: 6 м (19 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 97,8 м2 (1053 кв. Футов)
  • Пустой вес: 4665 кг (10285 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 7200 кг (15873 фунтов)
  • Вместимость топливных баков: 1500 л (400 галлонов США; 330 имп галлонов) в нескольких крыльевых баках и 2 маслобака по 30 л (7,9 галлона США; 6,6 имп галлона) в гондолах двигателей.
  • Электростанция: 2 × Райт SR-1820-F2 Циклон 9-цилиндровые радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, мощностью 560 кВт (750 л.с.) каждый
  • Пропеллеры: 2-лопастные гребные винты фиксированного шага

Спектакль

  • Максимальная скорость: 260 км / ч (160 миль / ч, 140 узлов)
  • Крейсерская скорость: 215 км / ч (134 миль / ч, 116 узлов)
  • Классифицировать: 1560 км (970 миль, 840 миль)
  • Практический потолок: 5900 м (19 400 футов)
  • Нагрузка на крыло: 73,6 кг / м2 (15,1 фунт / кв. Фут)
  • Мощность / масса: 0,160 кВт / кг (0,097 л.с. / фунт)

Вооружение

  • Оружие: 3 × 7,9 мм (0,31 дюйма) Пулемет Браунинга по одному в носовой и спинной турелях и вентральной позиции
  • Бомбы: До 800 кг (1764 фунтов) бомб внутри или же 1 × торпеда внешне.

Разработка

C.V был построен в начале 1920-х годов Энтони Фоккером. Самолет задумывался как двухместный самолет-разведчик и бомбардировщик. Когда был показан публике в 1924 году, выпускался во множестве версий; заказчик мог выбрать одну из пяти различных конструкций крыла (которые различались размахом крыла). Радиальные двигатели могли выдавать 336–723 кВт (451–970 л.с.). Шасси можно было менять с колес на понтоны. Самолет стал экспортным успехом Fokker, он был продан и / или изготовлено по лицензии в Боливии, Китае, Дании, Финляндии, Венгрии, Италии, Японии, Нидерландах, Норвегии, Швейцарии, Советском Союзе и США. Швеция закупила две разные версии для использования в качестве моделей для лицензионного производства разведывательной версии. S 6 и версия истребителя J 3.

Технические характеристики (C.V)

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 9,25 м (30 футов 4 дюйма)
C.V-D: 9,4 м (31 фут)
C.V-E: 9,53 м (31 фут)

Размах крыльев: 12,50 м (41 футов 0 дюймов)

C.V-E: 15,3 м (50 футов)
  • Высота: 3,3 м (10 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 39,3 м2 (423 кв. Футов)
  • Пустой вес: 1920 кг (4233 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 2145 кг (4729 фунтов)
C.V-D: 2000 кг (4409 фунтов)
C.V-E: 2400 кг (5291 фунтов)

Электростанция: 1 × Роллс-Ройс Пустельга VIIb Поршневой двигатель V-12 с жидкостным охлаждением, 470 кВт (630 л.с.)

C.V-D: 1 х Бристоль Юпитер 336 кВт (451 л.с.) 9-цил. радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением
C.V-E: 1 х Napier Lion 298 кВт (400 л.с.) W-12-цил. поршневой двигатель с водяным охлаждением
или 1 х Армстронг Сиддели Пантера II 429 кВт (575 л.с.) 14-цил. радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением
или 1 х Бристоль Юпитер VI 313 кВт (420 л.с.) 9-цил. радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением

Спектакль

Максимальная скорость: 250 км / ч (160 миль / ч, 130 узлов)

C.V-D: 215 км / ч (134 миль / ч)
C.V-E: 215 км / ч (134 миль / ч)
  • Крейсерская скорость: 180 км / ч (110 миль / ч, 97 узлов)
  • Классифицировать: 1000 км (620 миль, 540 миль)
  • Практический потолок: 6500 м (21 300 футов)
C.V-D: 5,900 м (19,357 футов)

Вооружение

  • Оружие:
    • 2 × 7,9 мм (0,31 дюйма) FN синхронизированные стационарные пулеметы
    • 1 × 7,9 мм (0,31 дюйма) Пулемет Льюиса на гибком креплении сзади
C.V-D: 2 × 7,2-мм (0,28 дюйма) пулемета
C.V-E: 1 × 7,9-мм (0,31 дюйма) пулемет

Бомбы: 200 кг (440 фунтов) бомб под крыльями

C.V-D: 16 × 8 кг (17½ фунтов) бомб или же 4 × 50 кг (110 фунтов) бомбы
C.V-E: 16 × 8 кг (17½ фунтов) бомб или же 4 × 50 кг (110 фунтов) бомбы

Происшествия

За долгую историю модель не раз попадала в аварии и происшествия различной степени тяжести. Чаще всего причиной трагедий становились ошибки человека, а также террористические действия.

Первая серьезная авария произошла 5 апреля 1993 года, когда борт Palair Macedonian Airlines Flight 301, вылетев из столицы Македонии — города Скопье, вскорости разбился. Из 97 пассажиров 14 удалось выжить.

Самое большое число жертв зафиксировано 31 октября 1996 года. Рейс TAM Airlines потерпел аварию после взлета и полностью сгорел. Погибли все 99 человек, находившихся на борту.

Один из последних инцидентов произошел в Казахстане 27 апреля 2016 года. У самолета Fokker 100 авиакомпании Bek Air при посадке не вышло переднее шасси. К счастью, опытные пилоты посадили лайнер без жертв. Позже выяснилось, что причиной происшествия стал отказ механики воздушного судна.

Варианты

Fokker M.5 Первый невооруженный разведчик Fokker, фактически являвшийся «прототипом планера» всех ранних Fokker Eindeckers. Fokker M.5K K для Курц — крылья с коротким размахом Фоккер M.5L L дляLange — крылья большого размаха Фоккер M.5K / MG Опытная партия, с суффиксом / MG дляMaschinengewehr — пулемет, построено пять штук (см. А.III выше). Фоккер А.II Военное обозначение невооруженного разведывательного самолета M.5L с тремя растяжками на крыло и мощностью 80 л.с. Оберурзель U.0 роторный двигатель; по крайней мере один был построен. Фоккер А.III Военное обозначение невооруженного разведывательного самолета M.5K мощностью 80 л.с. Оберурзель U.0 роторный двигатель; 5 построено (см. M.5K / MG). Фоккер Э.И. Серийный боевой самолет-разведчик мощностью 80 л.с. Оберурзель U.0 роторный двигатель, 68 штук Фоккер Э.II Усовершенствованный серийный боевой самолет-разведчик мощностью 100 л.с. Оберурзель U.I роторный двигатель, 49 штук Фоккер Э.III Основной вариант производства также оснащен 100-сильным двигателем. Оберурзель U.I роторный двигатель улучшенной конструкции и оборудования, 249 штук Фоккер Е.IV Окончательная версия ранних Eindeckers E.IV была немного увеличена и оснащена 14-цилиндровым двигателем. Оберурзель U.III двигатель и два пулемета над носовой частью фюзеляжа, построено 49

Обратите внимание Reinhold Platz-проектированный Фоккер Э.В. не имел прямого отношения к более ранним Eindeckers (все они были разработаны Мартином Крейцером), будучи самолетом-зонтиком, строился только в небольших количествах, прежде чем производство переключилось на улучшенные Фоккер Д.VIII

Дизайн

Жители Восточной Европы при взгляде на фото Fokker 100 наверняка найдут много общего с отечественным самолетом Як-42. И это неслучайно – воздушные суда относятся к одному классу реактивных региональных лайнеров. Видимые отличия заключаются разве что в линейных размерах и дополнительном воздухозаборнике центрального двигателя на «Яках».

Внешний вид и компоновка Fokker 100 базируется на оригинальном дизайне F28. От предшественника отличается новой авионикой, переделанным крылом и двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Tay нового поколения. Наиболее заметным отличием является более длинный фюзеляж, который увеличен на 65 %. Это позволило повысить вместимость с 65 в первоначальных сериях F28 до 107 человек в трехместной бюджетной компоновке. Крылья стали на 30 % более эффективными.

В кокпите была обновлена электронная система ручного управления Rockwell Collins DU-1000. Как и Fellowship, Fokker 100 сохранил двойные задние фюзеляжные двигатели и конфигурацию T-tail, аналогичную конструкции семейства Douglas DC-9.

Истребитель

Fokker

Fokker D.XXI — одномоторный одноместный истребитель, свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси и закрытой кабиной пилота. Разработан под руководством Иржи Шацки на заводе компании Fokker, первый полёт 27 марта 1936 года. Эксплуатировался в ВВС Нидерландов, Финляндии и Дании.

Конструкция

. Основой фюзеляжа стала ферма, сваренная из труб хромомолибденовой стали закрытая в передней части съемными панелями из легкого сплава «электон», а в задней — обшитая полотном. В передней части фюзеляж имел круглое сечение, в задней — эллиптическое. Кабина летчика располагалась посередине машины отапливалась горячим воздухом и полностью закрывалась прозрачным фонарем из триплекса и плексигласа. Для посадки летчика средняя секция фонаря раскрывалась по продольной оси. и левая часть откидывалась на петлях вниз. В аварийной ситуации ее можно было сбросить совсем. За сиденьем пилота несущая ферма фюзеляжа была развита вверх, образуя противокапотажную раму.

Крыло трапециевидной формы с округлыми законцовками имело два коробчатых лонжерона из спрюса (орегонской со сны) и фанерные нервюры (часть из них — кессонного типа). Обшивка носка выполнялась из «электона» а дальше — из фанеры, пропитанной бакелитовой смолой. Крыло несло посадочные щитки и элероны (стальной каркас, обтянутый полотном), крепившиеся к заднему лонжерону. На элеронах стояли флеттнеры.

Оперение имело металлический набор и целиком обтягивалось полотном. Стабилизатор снизу поддерживали подкосы а сверху он соединялся с килем расчалками. На рулях высоты устанавливались триммеры, а на руле поворота — флеттнер.

Шасси основного («колониального») варианта D XXI по техническому заданию было неубирающимся. Колеса прикрывались каплевидными обтекателями с небольшой подножкой для механика. Свободнонесущие стойки, тоже капотированные имели масляно пневматические амортизаторы. Разработали и вариант с убирающимся шасси (с гидроприводом) — стойки складывались к оси самолета с укладкой колес в ниши крыла. Хвостовое колесо во всех случаях не убиралось. Оно имело механическую связь с рулем поворота и амортизировалось пакетом резиновых пластин. Для колеса предусматривался каплевидный обтекатель, но смонтировали его лишь на одном из опытных образцов.

На D XXI мог устанавливаться практически любой двигатель мощностью от 600 до 1100 л. с. По заданию предполагался английский мотор воздушного охлаждения Bristol «Mercury» VI-S (645 л. с.), но конструкторы проработали установку на самолет и других модификаций «Mercury», звеэдообразных двигателей Bristol «Perseus» X, Wright R-1820 «Cyclone», Pratt Whitney «Twin Wasp Junior», Hispano Suiza 14На, а также рядных V образных Rolls-Royce «Kestrel» IV и Hispano Suiza 12 Ycrs. Эти моторы должны были вращать различные двух- и трехлопастные винты изменяемого шага. Смещение центра тяжести при разных двигателях компенсировалось изменением емкости переднего (перед кабиной) и заднего (за кабиной) бензобаков. Дополнительный бак можно было разместить в левом полукрыле. Проектом предусматривалось протектирование всех бензобаков.

Не меньше вариантов подготовили по вооружению. «Колониальный» D.XXI должен был нести один 7,92-мм пулемет FN-Browning в фюзеляже (боезапас 500 патронов) и два таких же в крыле (300 патронов на ствол). Помимо того, существовало еще по крайней мере шесть схем размещения на истребителе двух-четырех пулеметов калибра 7,92 и 12,7 мм или сочетания их с 20-мм пушками «Madsen». «Oerlikon», «Hispano», включая компоновку с установкой моторпушки (на моторе Hispano Suiza 12Ycre). Еще больший выбор обеспечивался по приборам, электро- и радиооборудованию.

Всего было произведено 139 самолетов.Характеристики Fokker D.XXI-4

Экипаж 1 чел.
Размеры
Размах крыла, м 11,00
Площадь крыла, м² 16,20
Длина самолета, м 8,20
Высота самолета, м 2,92
Силовая установка
2×ПД Pratt Whitney R-1535 Twin Wasp Junior, мощностью, л.с. 1×1050
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 1490
Нормальная взлетная 2050
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 410
Крейсерская скорость, км/ч 334
Практическая дальность, км 880
Практический потолок, м 9300

Вооружение

. Два 7,69-мм пулемета М.36 в передней части фюзеляжа с боекомплектом по 500 патронов на ствол и два кpыльевых пулемета М.36 с боекомплектом по 300 патронов на ствол.

Фото Описание

Разработка

CV был построен в начале 1920-х годов Энтони Фоккером. Самолет задумывался как двухместный самолет-разведчик и бомбардировщик. Когда был показан публике в 1924 году, выпускался во множестве версий; Заказчик мог выбрать одну из пяти различных конструкций крыла (которые различались размахом крыла). Радиальные двигатели могли выдавать 336–723 кВт (451–970 л.с.). Шасси могло быть заменено с колес на понтоны. Самолет стал экспортным успехом для Fokker, он был продан и / или произведен по лицензии в Боливии, Китае, Дании, Финляндии, Венгрии, Италии, Японии, Нидерландах, Норвегии, Швейцарии, Советском Союзе и НАС. Швеция закупила две разные версии для использования в качестве моделей для лицензионного производства разведывательной версии S 6 и истребительной версии J 3 .

Рекомендации

Примечания

  1. Ганстон 1977, стр.85.
  2. ^ Тейлор 1981, с.145.
  3. ^
  4. Тейлор 1989, с.408
  5. ^ Дональд 1997, стр.440
  6. ^ Purnell 1978–79, стр. 2336.
  7. Грей, К.Г., изд. (1931). Джейн — это самолет всего мира 1931. Лондон: Sampson Low, Marston & company, ltd. стр. 185c – 186c.

Библиография

  • «ФОККЕР T. IV ГИДРОПЛАН: Двухмоторная торпеда или бомбардировочный моноплан». Полет. 26 января 1928 г. Страницы 49–50.
  • Дональд, Дэвид (ред.) Энциклопедия мировой авиации. Аэрокосмическое издательство. 1997 г. ISBN  1-85605-375-X.
  • Ганстон, Билл. Энциклопедия боевых самолетов мира. Фелтхэм, Миддлсекс, Великобритания: Hamlyn, 1977. ISBN  0-600-33144-X.
  • Тейлор, M.J.H. Боевые самолеты мира: 1918–1939 гг.. Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ян Аллан, 1981. ISBN  0-7110-1078-1.
  • Тейлор М.Дж. (редактор). Энциклопедия авиации Джейн. Лондон: Брэкен, 1989. ISBN  1-85170-324-1.
  • Иллюстрированная энциклопедия современного оружия и боевых действий Пернелла (Подработка 1978–1979). Лондон: Феб. п. 2336.

Не дать врагу выспаться

После начала Великой Отечественной войны в Красной Армии оказалось немало самолетов Р-5 и Р-Z, которые хотелось как-то использовать. Этими машинами и стали комплектовать формируемые ночные бомбардировочные полки. Самолеты Р-5 и Р-Z по названию хоть и разведчики, но являлись основными советскими легкими бомбардировщиками перед войной. Кроме них в ночных полках использовались разведчики Р-10 и ближние бомбардировщики Су-2. Но боевые самолеты очень скоро закончились, и тогда в ход пошли У-2. Учебные самолеты до войны никто и не думал применять в боевых условиях, но пришлось.

Зато психологический эффект был велик. Когда ночью вдруг начинает что-то взрываться, это оказывает воздействие на личный состав. Пусть даже просто выспаться не дадут — уже немало. Невыспавшийся солдат в любом случае хуже воюет.

Немцы действия советских «ночников» оценили и решили осенью 1942 года создать у себя аналогичные части. Первоначально их так и назвали: Storkampfstaffel и Storkampfgruppe, то есть «беспокоящие» эскадрильи и группы. Как видно из названия, немцы изначально невысоко оценивали боевой эффект подобных частей, но высоко ценили психологический.

Модификации самолета

  • D.XXI-1 . С 645-сильным ПД Bristol Mercury VI-S. Одноместный истребитель-низкоплан, прототип; два собраны для ВВС Дании.
  • D.XXI-2 . 1937 года, с 760 л.с. ПД Bristol Mercury VIII. Вариант для ВВС Голландии и Финляндии.
  • D.XXI (1938 г.) . С советским двигателем М-25. Испанский вариант.
  • D.XXI (1939-40 г.г.) . С 760-сильным ПД Bristol Mercury VIII. Датская лицензиозная модель, построено 10 шт. Нёс 20-мм подкрыльевые пушки Madsen.
  • D.XXI-3 . С 760-сильным ПД Bristol Mercury VIII. Вариант с вооpужением в каплеобразных обтекателях, в 1939 построено 38 шт. для Финляндии.
  • D.XXI-E1 . С 760-сильным ПД Bristol Mercury VIII. Экспериментальный вариант с резко выраженным сужением крыла к концу.
  • D.XXI-4 . 1941 год. с 1050-сильным ПД Pratt & Whitney R-1535 Twin Wasp Junior. Поставлено 50 шт., вооpужение из фюзеляжа перенесено в кpыло.
  • D.XXI-5 . 1944 год, с 920-сильным ПД Bristol Pegasus X. Последняя партия из пяти финских машин.

Разработка и дизайн

Fokker T.IV был разработан в соответствии с требованиями Королевский флот Нидерландов для морского патруля /бомбардировщик-торпедоносец самолет для использования в голландской Ост-Индии. Первый полет 7 июня 1927 г. T.IV был двухмоторным гидросамолет с толстым, консольным, высоко установленным моноплан крыло и глубокое, двухстороннее фюзеляж с открытой кабиной экипажа из двух человек. Самолет мог нести торпеду или 800 кг (1764 фунта) бомб и имел оборонительное вооружение из трех пулеметов в носовой, спинной и брюшной частях. Первоначальная версия была оснащена двумя двигателями мощностью 450 л.с. (340 кВт). Лотарингия-Дитрих 12E W-12 двигатели.

В 1935 году компания Fokker произвела усовершенствованную версию T-IVa, чтобы дополнить существующие T-IV на вооружении Голландии. Циклон Райта радиальные двигатели заменил Lorraine Dietriches, в то время как пилотам была предоставлена ​​закрытая кабина в горке над корнем крыла, а также закрытые носовые и спинные орудийные башни. 12 были построены для Службы морской авиации Нидерландов, а остальные Т-IV были перестроены в соответствии со стандартом T-IVa.

Операторы [ править ]

Ария Эйр Фоккер 50

Гражданские операторы Fokker 50

По состоянию на июль 2021 года в коммерческой эксплуатации находилось 76 самолетов Fokker 50. К операторам относятся:

Австралия

Альянс Эйрлайнз (6)

Бельгия

Эйр Антверпен (1)

Кения

  • Скайуорд Интернэшнл (5)
  • Jetways Airlines (5)

Нигер

Niger Airlines (2)

Швеция

Amapola Flyg (10) — обслуживает пассажиров 50F / 2 для BRA Braathens Regional Airlines

Fokker 50 военные и правительственные операторы

Основная кабина правительственного Fokker 50 Следующие правительства или военные операторы в настоящее время используют Fokker 50 в качестве пассажиров или грузов:

Перу

Перуанская военно-морская авиация .

Тайвань

ВВС Китайской Республики — как VIP транспорт.

Сингапур

Военно-воздушные силы Республики Сингапур — как вспомогательный транспортный самолет (UTA) и морской патрульный самолет (MPA).

Танзания

Государственное авиационное агентство Танзании — в качестве VIP-транспорта

Таиланд

Королевская полиция Таиланда

Fokker 50 — Люфтганза Киш Эйр Фоккер 50 Ангола

TAAG Angola Airlines

Австралия

  • Ансетт Австралия
  • Авиакомпании Нового Южного Уэльса
  • Рейс West Airlines
  • Virgin Australia Regional Airlines

Австрия

Austrian Airlines / Tyrolean Airways

Бельгия

VLM Airlines

Босния и Герцеговина

B&H Airlines

Бразилия

  • Nordeste Linhas Aéreas Regionais
  • OceanAir
  • Рио-Сул
  • ТАМ Эйрлайнз

Бруней

Royal Brunei Airlines

Колумбия

  • Avianca
  • ЗРК Колумбия

Кюрасао

Insel Air

Дания

  • Maersk Air
  • Скандинавские авиалинии

Эстония

Estonian Air (1996–2003)

Эфиопия

Эфиопские авиалинии (1996–2012 годы)

Германия

  • Связаться с Air
  • Люфтганза СитиЛайн
  • OLT Express Германия

Исландия

Air Iceland Connect

Индия

Раджайр

Иран

Karun Airlines (5) На пенсии

  • Qeshm Air
  • Киш Эйр

Ирландия

Aer Lingus

Казахстан

Эйр Астана

Кения

Kenya Airways

Латвия

AirBaltic

Люксембург

Luxair

Малайзия

  • Светлячок
  • FlyAsianXpress
  • Malaysia Airlines
  • MASwings

Монголия

Аэро Монголия

Нидерланды

  • KLM Cityhopper
  • KLM uk
  • Королевские ВВС Нидерландов .

Нигерия

Virgin Nigeria Airways

Норвегия

  • Работящая пчелка
  • Норвежский воздушный шаттл (2000-2004)
  • Скандинавские авиалинии

Филиппины

Philippine Airlines

Испания

Iberia / Air Nostrum

Швеция

Скандинавские авиалинии

Тайвань

Formosa Airlines / Mandarin Airlines

Таиланд

Эйр Андаман

объединенное Королевство

Air UK

Зимбабве

Эйр Зимбабве

Военные операторы Fokker 60

Перу

Перуанская военно-морская авиация — два в качестве служебных транспортных самолетов (UTA) и два в качестве морских патрульных самолетов (MPA).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: