Самоходная артиллерийская установка сау м109 «палладин»: боевое применение и модификации

Вооружение

Вооружение САУ CAESAR — это модернизированный вариант 155-мм орудия TR F1 с длиной ствола в 52 калибра. Для стрельбы пригодны осколочно-фугасные, дымовые, кассетные, осветительные снаряды, активно-реактивные снаряды, а также специальные управляемые противотанковые снаряды BONUS.

Боекомплект составляет 18 снарядов и соответствующее число модулей заряда. Максимальная дальность стрельбы из орудия активно-реактивным снарядом — 42 км. Характерно, что при стрельбе на дальности около 40 км снаряды ложатся в радиусе 10 м от цели. Звук выстрела можно услышать за 20 км от установки, однако снаряд, летящий со скоростью 950 м/с, попадет в цель гораздо раньше, что дает существенное тактическое преимущество.

CAESAR в действии. Афганистан, август 2009 г.

Установка оснащается системой управления огнем «Сигма-30» с приемником навигационной системы NAVSTAR. Снаряды в открыто установленное в задней части шасси орудие подаются автоматически. Максимальная скорострельность орудия — шесть выстрелов в минуту. Основной привод системы наведения — гидравлический, вспомогательный — ручной. Углы вертикальной наводки — от –3° до +66°.

Углы горизонтальной наводки — от –48° до +48°. Наведение орудия осуществляется автоматической системой управления огнем либо вручную при помощи оптических приборов. Защита и модификации

Кабина САУ CAESAR покрыта броневыми листами, обеспечивающими защиту экипажа от осколков и от пуль калибра до 7,62 мм, и оснащена системой кондиционирования воздуха.

Отличительным свойством новой модификации САУ CAESAR стал повышенный уровень противоминной и баллистической защиты, достигнутый за счет установки новой бронированной кабины, при этом общая масса САУ увеличилась всего на 400 кг.

Согласно расчетам конструкторов новая кабина сможет защитить экипаж установки от взрыва фугаса весом 50 кг или 155-мм фугасного артиллерийского снаряда на расстоянии 5 м, а также от взрыва мины весом 8 кг под колесом либо весом 6 кг под днищем кабины.

Одновременно производится частичное усиление защиты на действующих, закупленных ранее САУ CAESAR.

Библиография

Внешние ссылки

«  AMX AuF1 на сайте Минобороны  »

Военная техника французской армии

Бронетехника и кавалерия
  • ERC-90
  • AMX-10 RC
  • Leclerc
  • EBRC (скоро)
  • MGCS (скоро)
Пехота и войсковой транспорт
  • АМХ-10 П
  • VAB
  • ВАБ Мефисто
  • LAV
  • PVP
  • VBCI
  • VBMR
  • VHM
  • P4
  • Ленд Ровер Защитник
  • Masstech T4
  • VT4
  • TRM 2000
  • VLRA
  • GBC 180
  • Шерпа 5
Джинн
  • Аравис
  • EBG
  • E FA
  • MFRD
  • SPRAT
  • СУВИМ
  • PFM
Артиллерия
  • МО 120 РТ
  • AuF1
  • LRM / LRU
  • TRF1
  • SDTI
  • SDT
  • Цезарь
Поезд и оборудование  ; логистическое оборудование
  • Iveco PPT
  • TRM 2000
  • 10 000 TRM
  • TRM 700-100
  • VLRA
  • DNG / DCL
  • Оболочка
  • CCP10
  • VPCM
Армейская легкая авиация
  • Газель
  • Пума
  • Пума
  • Каракал
  • Фенек
  • Тигр
  • Кайман
  • Pilatus PC-6
  • военно-морской
  • Воздушно-космическая армия

AMX 30 гайд

Некоторые игроки WoT нарекают танк классической поддержкой на поле боя. Так как у него отсутствует броня, в первых эшелонах атаки его шансы на выживание равны нулю. Конечно есть вариант его применения как противотанковая самоходка, но ни к чему хорошему это не приведет, так как это не лучшие его качества. Этот танк предназначен для игры во втором эшелоне атаки, вести огонь по противникам тем самым обеспечивать прикрытие своим союзникам. Есть и тактика проникновения в тыл противника, если их корма осталась без прикрытия. Данными действиями и манерой игры вы отвлечете на себя некоторое количество вражеской техники, а также нанести приличную сумму урона за весь бой. Не забывайте, что тыл противника должен быть открытым.

Есть такой вариант, когда приличное количество СТ атакуют по одному из флангов, имеется возможность прошмыгнуть в тыл и уничтожить артиллерию врага. Исходя из высоких показателей урона и пробиваемости брони, вам легко удастся убить вражескую технику, а если вы потерпите фиаско в атаке, то сможете моментально уехать из горячей точки сражения, тем самым перегруппироваться с оставшимися союзниками для оборонительных действий или нового удара по противнику.

Подскажу еще вариант тактики ведения боя, если в команде соперника есть артиллерия, то по возможности не останавливайтесь на продолжительное время и старайтесь находиться в тени зданий или камней это подойдет для тактики городского типа, а вот если карта с открытой местностью, то вы всегда обязаны находиться в движении. Так как выстрелы САУ чаще всего наносят вам серьезные повреждения, а также выводят из рабочего состояния разные модули и экипаж.

Машины на базе танка АМХ-30

На шасси АМХ-30 выпускались 155-мм самоходная пушка (AMX-30 AUF1), зенитная самоходная установка, самоходная пусковая установка тактических ядерных ракет «Плутон» (AMX-30 Pluton), зенитно-ракетный комплекс «Роланд» (AMX-30 Roland), танковый минный тральщик (AMX-30EBD) и танковый мостоукладчик (AMX-30EBG), бронированная ремонтно-эвакуационная машина (AMX-30D), а также машина с изменённой внешней конфигурацией корпуса для изображения танков противника во время учений (AMX-30 FORAD). Производство танков АМХ-30 для поставки на экспорт производились с 1966 по 1981 год на танкосборочном заводе ARE (город Роанни). С 1982 года завод перешёл на выпуск танков АМХ-30В2, серийное производство которых было прекращено в 1986 году. Последний танк модели AMX-30 был собран во Франции в 1993 году. Помимо Франции, производство танков AMX-30S с 1974 по 1984 год осуществлялось по лицензии в Испании, на танковом заводе в городе Севилья. Всего было выпущено около 2800 машин различных модификаций.

Кроме французской армии, имеющей 387 единиц AMX-30s и 659 единиц AMX-30B2s, модификации танка АМХ-30 состоят на вооружении сухопутных войск Боснии (40 единиц AMX-30s), Венесуэлы (82 единицы модернизированной в 1989 году AMX-30Vs и 4 единицы AMX-30D), Греции (102 единицы AMX-30B2s), Испании (299 единиц AMX-30s), Катара (24 единицы AMX-30Ss), Кувейта (18 единиц AMX-30), Нигерии (16 единиц AMX-30), ОАЭ (64 единицы AMX-30s), Саудовской Аравии (290 единиц AMX-30Ss и AMX-30SAs), Хорватии (42 единицы AMX-30s), Кипра (102 единицы AMX-30B2s). В Чили также имелось 60 единиц AMX-30s, которые теперь сняты с вооружения.

В 1992 году на смену морально устаревшей модели AMX-30 пришёл новый танк «Leclerc».

AuF1 [ править ]

CN 155 AuF1 (Canon de 155 Automoteur Modèle F1, что означает «155-мм самоходная артиллерийская установка модели F1») базируется на шасси основного боевого танка (ОБТ) AMX-30 и оснащен 155-мм пушкой калибра 39 (L/39). ) орудие с навесным автоматом заряжания, обеспечивающим скорострельность 8 выстрелов в минуту. Он также оснащен установленной на крыше 12,7 -мм зенитной пушкой. AUF1 имеет эффективную дальность 23 000 метров при стрельбе обычными снарядами и 28 000 метров при использовании реактивных снарядов (RAP).

Первые серийные AMX-30 AuF1 были поставлены исключительно армии Саудовской Аравии , а французская армия получила свои первые поставки в 1980 году, развернув AMX-30 AuF1 полками по 18 орудий в каждом. Кроме того, в 1980 году иракская армия получила несколько вариантов AMX-30 AuF1, которые они использовали во время ирано-иракской войны .

Галерея[править]

Бронетехника Франции

Лёгкие танки:

Delaunay-Belleville • Renault FT-17

Средние танки:

Char Peugeot 1918 • Schneider CA1 • Schneider CA2 • Schneider CA3 • Saint-Chamond • Projet de canon autopropulseur

Тяжёлые танки:

Char de Poix • FCM 1A • Saint Chamond 25t

Сверхтяжёлые танки:
Perinelle-Dumay

Самоходные гаубицы:
Renault FT 75 BS

Бронеавтомобили:

C.G.V. • White AM

Бронетракторы:
Breton-Prétot Apparatus

Инженерные машины:

Breton-Prétot Renault • Breton-Prétot Jeffery

Другие разработки:

GPF 194 • Schneider/Saint Chamond 1918 • Boirault • Char Frot-Turnel-Laffly • Cuirasse Aubriot-Gabet • Torpille Terrestre

Лёгкие танки:

Renault FT-Kégresse • Renault NC1 • Renault NC2 • Renault NC27 • Char D1 mle. 29 • Renault NC28 • Renault NC31 • Renault M26/27 • Renault VO • AMR 33 • Char Leger Batignoles-Chatillon • AMR 35 ZT 1 • AMR P103 • Char D3 • Char D1 mle. 33 • Renault R35 • Hotchkiss H35 Prototype • Hotchkiss H35 • FCM 36 • AMX 38 • Bobine • Renault R39 • Renault R40 • Hotchkiss H38 • Hotchkiss H39

Средние танки:

Renault M22/23 • Schneider-Renault SRB • Char Moyen 1925 • Somua S35 • Char D2 • SEAM G1 PBDR G1 BLorraine G1 LFouga G1 FRenault G1 RAMX 40SARL 42

Тяжёлые танки:

Char BB • Char B1 • FCM 50 t

Сверхяжёлые танки:

Char de WelpryChar 128tSchneider 130tChar D • Char 2C • ARL Tracteur CFCM F1

Кавалерийские танки:

AMC 34 • AMC 35 • Somua S40

Плавающие танки:

Schneider-Laurent • Batignolles-Chatillon DP-3

Истребители танков:

Renault VE • Renault FT AC • Renault UE 57 • Laffly W15 TCC • Laffly S20TL • M10 RBFM

Самоходные гаубицы:

Lorraine 39L AM • 194-mm GPF • 220-mm Saint Chamond TR • 280-mm C Mle 1914 Schneider

Штурмовые орудия:

ACL 135 • SAu 40 • ARL V39

Зенитные самоходные установки:
Bat.-Châtillon 12 t Antiaérien

Бронеавтомобили:

Peugeot-Kégresse • Citroën-Kégresse M23 • Citroën-Kégresse M26Renault SKGillet Modele 1928 • Berliet VUDB • Berliet VUC • Berliet VUDB 4 • Berliet VPDM • AMC P16 • Laffly 50AM • Panhard 165/175 • Renault UR Type L • Berliet VUM • Laffly 80AM • Panhard 178 • AMR Gendron-Somua • Berliet VPC • Panhard 201 • Laffly S15 TOE • CDM • AM Dodge • Somua AM 1938

Бронетранспортёры:

Renault UE • Citroën-Kégresse P104 • Panhard 179 • Lorraine 37L • Lorraine 38L

Самоходные мины:

Engin K • Vehicules P

БРЭМ:
Somua-Coder

Вспомогательные машины:

Renault YS • Lorraine 28 • Char Observatoire

Лёгкие танки:

Bat.-Châtillon 12 t • AMX-13/75 • AMX-13/90 • AMX-13/105 • AMX ELC • AMX ELC bis

Средние танки:

M4/FL10 • Batignolles-Chatillon 25t • Lorraine 40t • AMX 50 100 • AMX 50 120 • AMX 50 Surblindé • AltProto AMX 30

Тяжёлые танки:

ARL-44 (ACL-1) • ARL 44 • Somua SM • AMX M4 mle. 51AMX 50 TCB • AMX 50 Surbaissé

Основные боевые танки:

AMX-30 • AMX 30E • AMX 32 • АМХ-40 • Leclerc Prot

Истребители танков:

S35 CAAMX CDCAMX AC Mle. 46AMX AC Mle. 48 • AMX 50 Foch • AMX 50 Foch (155) • VP-90 • Chenillette Lorraine 6-105SR • AMX Canon d’assaut de 105 • Vespa 150 TAP

Самоходные гаубицы:

AMX 105 AM mle. 47 • AMX 13 105 AM mle. 50 • Lorraine 155 mle. 50 • Lorraine 155 mle. 51 • Lorraine 155 mle. 54Bat.-Châtillon 155 mle. 55Bat.-Châtillon 155 mle. 58 • AMX-13 F3 AM • AMX-30 AuF.1

Бронеавтомобили:

Panhard EBR 75 mle. 51 • Panhard EBR 75 mle. 54 • Panhard EBR 90 • Panhard AML • AMX-10RC • VBL

Бронетранспортёры:

TT6-52 • CC2-52 • AMX-VTT • AMX-VCI • VXB • VAB

Боевые машины пехоты:
AMX 10P

БРМ:

Spz.11-2 • Laffly S20TL • ERC Sagaie

БРЭМ:
AMX-30D

Грузовые автомобили:

Brimont ETR-206 • Brimont Brutt • Citroën FOM

Фургоны:
Citroën Type H Van

Вымышленная техника:
Bat.-Châtillon Bourrasque

Лёгкие танки:
TS90

Основные боевые танки:
AMX-56 Leclerc

Самоходные гаубицы:
CAESAR

Бронетранспортёры:

PVP • ACMAT Bastion

Боевые машины пехоты:

VBCI • VAB Mark 3 • Атом

БРМ:
ERC Sagaie

БРЭМ:
DNG/DCL

Грузовые автомобили:
Renault Sherpa 2

Курсивом отмечены нереализованные проекты и вымышленные танки.

Описание

В Canon de 155 C, модель 1915 г., Сен-Шамон была гаубицей относительно продвинутой для своего времени конструкции. Он использовал гидропружинную систему отдачи, установленную под стволом, и имел небольшой пистолет щит. Тележка-фургон имела деревянные колеса, поэтому ее можно было буксировать только как отдельный груз на малых скоростях транспортными средствами или командой из 8 лошадей. Бочку тянули назад по тропе для буксировки. Он имел полуавтоматический затвор с вертикально-скользящим затвором, выбрасывающий гильзу после выстрела. Загрузочный лоток крепился к каретке на поворотной опоре. Он стрелял из 43,5 кг (96 фунтов) фугасный (Obus FA Mle 1915) на дальность 9300 метров (10200 ярдов). Боеприпас был » «метательный элемент был упакован в небольшие мешки в латунном патроне, и общий метательный заряд можно было регулировать, изменяя количество мешков. Гаубица Saint-Chamond была уникальной среди французских орудий тем, что у нее были задние цапфы. Преимущество задней части -Расположение цапфы заключается в том, что казенная часть не «исчезает» в следе коробки, как в случае с цапфами, установленными в центре тяжести ствола и ствольной коробки. Это означает, что гаубица может быть заряжена под большими углами возвышения, так как положение казенной части не изменяется значительно во всем диапазоне возвышения.Недостатком задних цапф является то, что система подъема должна быть более устойчивой, поскольку она должна выдерживать большие усилия от веса ствола.Для уменьшения сил на шестерню подъема необходим уравновешивающий механизм, это необходимо обычно это пружина, а в случае с Saint-Chamond — пневматическая система. Система подъема Saint-Chamond также перемещала оружейный щит вместе со стволом, что означало, что Оружейный щит мог быть меньше фиксированного орудийного щита. Система наведения была аналогична другим французским орудиям, червячная передача перемещала лафет поперек оси.

Исторический

Погрузка боеукладки СПС AuF1 в Мостаре в 1995/96 году . Каждый снаряд весит 42 кг. Следует отметить, что заряды, запускающие снаряды, хранятся с другой стороны башни, со стороны фейерверка.

В середине 1960-х годов, столкнувшись с угрозой наводнения крупных механизированных масс стран Варшавского договора, НАТО планирует заменить артиллерийские батареи калибра 105  мм на 155  мм, чья взрывная сила значительно выше. В то время AMX 13-155 AmF3 (Automouvant de 155  mm model F3) состоял на вооружении артиллерийских полков, но небольшая длина ствола (33 калибра) не позволяла достигать целей выше 20  км .

Во Франции потребность была зафиксирована в 1970 году вокруг четырех основных для того времени технических требований, то есть мобильности, почти равной боевому танку, возможности очень быстро обрабатывать различные цели на 360 °.

AuF1 основан на шасси AMX30 B с добавлением вспомогательной силовой установки Citroën AZ 4  кВт в шасси. Шасси весит 24 т. а его башня с 155-  мм орудием весит 17 тонн. в боевом порядке.

Первый прототип Amx 30 AUF1 вышел в 1972 году, а первые действующие прототипы начали стрелять в 1973/74 году. В то время полуавтоматическая система заряжания позволяла «нормальную» скорострельность (известную как «эффективность») из шести выстрелов за две минуты, «максимум» из трех выстрелов за пятнадцать секунд.

Одновременно продолжалась разработка топливного кожуха и системы автоматического заряжания. Эти изменения дают AUF1 возможность снимать в атмосфере NBC, практически уникальной в мире.

После завершения шести прототипов, предварительно производство шесть передач за экспериментирования полки (The 40 — й РА из Suippes ) в 1979 году . Но программа была дорогостоящей и не выполнялась до начала 80-х гг . Поставка системы в Ирак позволила бы начать индустриализацию и постепенно оснастить ею французскую артиллерию. В 1985 году в последнем было 76 экземпляров. В 1989 году им были оснащены 12 из 13 находящихся на вооружении артиллерийских полков типа «бронетанковая дивизия» .

Система была принята артиллеристами Кувейта после войны в Персидском заливе, первые материалы были доставлены на следующий день после прекращения огня. Полк из 17 человек (контракт JAHRA 1) был оснащен AuF1T, предварительно оснащенным CTI, и находился в состоянии боевой готовности во время второй тревоги SADDAM вФевраль 1993 г..

AuF1 прошел несколько этапов эволюции: от AuF1 до AuF1T (в 1992 г.) путем модификации системы управления нагрузкой (PCH), которая переходит от релейной технологии к микропроцессорной технологии, от вспомогательной силовой установки, которая переходит от теплового двигателя мощностью 4 кВт (AZ Citroën). )  с турбиной Gévaudan Microturbo мощностью 12  кВт . Повышение оперативной готовности (+ 30%) приводит к тому, что этот материал заставляет принять решение во время боя в бывшей Югославии на горе Игман во время бомбардировки Боснии и Герцеговины НАТО в 1995 году, когда 8 самоходных гаубиц вооружены 40- й  артиллерийской полк и 1- й  морской артиллерийский полк ).

Появились промежуточные версии AuF1 TM (T-Modex (экспериментальный модуль)) на 40- м RA Suippes, который подтвердил имплантацию ATLAS AuF1, у которого было шасси, оснащенное турбиной AuF1T, и турель, оснащенная ATLAS.

Было решено установить башню 155AuF1TA на ремоторизованном шасси AMX30b2 с двигателем Renault Mack E9, выбранным для замены двигателя Hispano HS110, заказанного в количестве 500 экземпляров для различных версий AMX-30 в 1998 году.

В 2013 году французская артиллерия располагала 157 155-  мм орудиями  : 77 Цезарь и 80 бронированных САУ AUF-1. В1 — го июля 2015, он совмещает только 121 орудие из 155, AUF-1 выводится, и в 2016 году на вооружении находится только 32 единицы. Последнее должно исчезнуть из таблицы с подробным описанием «основного оперативного оборудования» в 2019 году и должно оставаться в парке. примерно до 2030 г.

Дополнительный заказ из 64 экземпляров CAESAR должен был быть включен в закон о военном программировании на 2015-2020 годы, чтобы довести общее количество частей CAESAR во французской армии до 141 единицы для замены TRF1 и AMX 30 AuF1, но в 2013 году это было снято с производства. В месяцоктябрь 2015Генерал Жан-Пьер Боссер объявил, что заказ на 32 орудия Caesar в тяжелой версии заменит оставшиеся 32 AMX AUF1, которые планируется снять с вооружения в 2030 году.

Закон о военном программировании 2018 года (охватывающий 2019-2025 годы) предусматривает вывод AUF1 и поставку дополнительных 32 пушек CAESAR, всего 109 единиц последнего типа.

Игровые характеристики AMX 30 1er prototype

Танк весил всего 32,7 тонны. Французские инженеры принесли в жертву бронирование и тем самым увеличили динамику машины (это в духе французских разработчиков военной техники). Разработчики посчитали что броня на AMX 30 1er prototype будет слишком чрезмерной и тяжелой, а также бесполезной, так как на дворе стояла эпоха новых разработок противотанковой обороны. Так у них и вышло, что машина получилась маневренная, быстрая и прилично низкая (2.28 м).


AMX 30 1er prototype обладал в своем арсенале орудием 105 mm mle. F1 и превосходным уроном и пробитием. Орудие различается от моделей остальных стран тем, что у него не было инжектора, а было просто закрыто теплозащитным кожухом для повышения меткости танка. Наречь французский танк единственным, самым лучшим в своем роде в WoT не представляется возможным, так как на данный момент существует несколько танков 9 уровня схожими ни чем практически не отличающимися характеристиками это (Leopard Prototyp A и Type 61. Хочется добавить, что особенность этого танка во французской ветке развития бесспорна и не поддается критике. Танк получился весьма интересным. Быстрый и динамичный, с превосходным топовым орудием и достаточно хорошим обзором, но с ужасной броней. Довольно мало единиц прочности в количестве 1900 – этот показатель практически самый низкий в WoT среди легких танков, аргументировано это малой массой. При таком количестве единиц прочности и тонкой защиты танк предстает перед артиллерией противника излюбленной мишенью, особенно перед топовыми самоходками Великобритании.

Историческая справка

Основная статья: История AMX 13 F3 AM

AMX-13 F3 AM во время стрельбы

История

В начале 1950-х годов французская армия ощутила необходимость заменить устаревающую американскую САУ М41 на САУ собственного производства, взяв за основу ходовую от легкого танка AMX-13. Mk F3 была запущена в производство в начале 1960-х годов. Её низкая стоимость и низкая масса сделало её очень популярной системой вооружения на внешнем рынке. Она была экспортирована в ряде стран Южной Америки и стран Ближнего Востока, и оставалась в производстве вплоть до начала 1980-х годов. В 1979 году на вооружение французской армии поступила САУ AMX-30 AuF.1, которая и заменила Mk F3.

Описание конструкции

Mk F3 является серьезной модификацией шасси легкого танка AMX-13. В ней был удален задний ленивец, корпус был изменен, чтобы вместить 155 мм орудие и оставить место для отдачи, механизмов наводки, и двух упоров для стабилизации САУ во время ведения огня. 155 мм орудие было разработано конструкторским бюро Тарба (Atelier de Construction de Tarbes (ATS)), шасси — конструкторским бюро Роана (Atelier de Construction Roanne (ARE)). Окончательную сборку и полевые испытания проводились Etablissement d’Etudes et de Fabrications d’Armement de Bourges (EFAB).

155 мм пушка Mk F3 использовала осколочно-фугасные, дымовые, осветительные и реактивные выстрелы. Радиус эффективной стрельбы 20050 м 43,75 кг ОФ снарядами.

Корпус Mk F3 имеет цельносварную стальную конструкцию брони толщиной от 10 до 20 мм, защищающей двух членов экипажа против орудий мелкого калибра и осколков. Компоновка САУ стандартная: место водителя слева и спереди, моторно-трансмисиионное отделение — справа, и 155 мм орудие располагается в задней части. На передней части САУ установлен щиток, предотвращающий от затекания воды при форсировании водной преграды. Запасной каток часто располагается на лобовой броневой плите. У механика-водителя имеется цельный люк, открывающийся влево, который оснащен тремя дневными перископами, центральный из них может быть заменен на перископ с усилением изображения (или тепловой) для ночного вождения. Командир располагается позади мехвода, и у него есть двусоставной люк, открывающийся в обе стороны. Место командира также оснащено тремя перископами.

Торсионная подвеска состоит из пяти одинарных обрезиненных катков с ведущим первым катком, в качестве ленивца выступает 5 каток. Есть 3 поддерживающих катка. Первый и пятый катки имеют гидравлические амортизаторы. Траки гусеницы могут при необходимости оснащаться резиновыми вкладками. Укладка контейнеров осуществляется вдоль каждой стороны верхней части корпуса. Стандартное оборудование включает в себя громкоговоритель и кабельный барабан с 400 м кабеля.

Недостатки

К слабостям Mk F3 можно отнести недостаточную ядерно-биологически-химическую защиту экипажа в силу особенностей дизайна конструкции. Также САУ способна вместить только двоих (командира и мехвода) из восьми членов экипажа, нужных для функционирования орудийных систем. Оставшиеся 6 членов экипажа вместе с 25 зарядами боеукладки передвигаются в машинах поддержки, обычно это AMX-VCI. В случае необходимости члены экипажа могут располагаться непосредственно на верхней броне, однако это означает, что они постоянно будут находиться вне бронированного пространства и будут уязвимы для вражеского огня.

Производство

Общее количество произведенных Mk F3 — около 600 ед. Начиная с 1993 компания «Крезо-Луар» (Mécanique Creusot-Loire) стала называться Giat Industries, в 2006 переименована в Nexter. В 1997 году Франция поставила в Марокко последние 10 ед. 155 мм Mk F3.

Описание конструкции

Самоходная артиллерийская установка на колёсном шасси (6х6) с кабиной для расчёта в передней части и артиллерийским орудием установленном открыто в задней части

Кабина — бронированная, обеспечивает защиту от пуль калибра до 7, 62 мм и осколков снарядов. Вместимость — 5 чел. Имеется система кондиционирования воздуха

Вооружение: модернизированный вариант 155-мм орудия TR F1. Длина ствола составляет 52 калибров

Установка оборудована системой управления огнём «Сигма-30», в состав которой входит приёмник навигационной систем NAVSTAR. Имеется автоматическая система подачи снарядов. Максимальная скорострельность орудия — 6 выстр./мин. Приводы системы наведения — гидравлические (основной) и ручной (вспомогательный

).

Угол горизонтальной наводки при углах вертикальной наводки от 17 до 66 град. составляет 34 град, а при стрельбе прямой наводкой (углы вертикальной наводки от −3 до +10 град.) — 48 град. Наведение орудия выполняется с помощью системы управления огнём в автоматическом режиме, также может осуществляться вручную с помощью оптических приборов

Для стрельбы применяются осколочно-фугасные, кассетные, дымовые, осветительные снаряды, активно-реактивные снаряды, а также противотанковые управляемые снаряды BONUS. Максимальная дальность стрельбы активно-реактивным снарядом — 42 км

Система может транспортироваться самолётами C-130, С-160

.

История создания и производства гаубицы «Caesar»

Происхождение САУ Цезарь идет от буксируемого орудия TRF1 и САУ GCT AUF1 разработанных в 1979 году. К концу 1980х годов в мире начался общий отказ от буксируемой артиллерии как устаревший с переходом на разные виды САУ из-за низкой мобильности буксируемых орудий и как следствие более высокой вероятности накрытия их контрбатарейным огнем противника. Однако замена основной французской гаубицы TRF1 на САУ AUF1 была проблематичной из-за высокой стоимости САУ AUF1 и ее недостаточной мобильности.

Первый образец гаубицы был показан в 1994 году.

В 2000 году был заключен контракт на поставку вооруженным силам Франции пяти установок на шасси автомобиля Unimog U2450L (6 × 6) фирмы «Мерседес-Бенц».Первые установки поставлены в конце 2002 года.

В конце 2003 года было принято решение продолжить закупки данной системы и отказаться от модернизации самоходной гаубицы AUF1.

В 2006 году заключен контракт на поставку сухопутным войскам Таиланда 18 орудий.

В 2006 году подписан контракт на поставку национальной гвардии Саудовской Аравии 72 орудий на шасси SOFRAME-UNIMOG (6 × 6).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: